Jump to content

Джон Барнард

Джон Барнард
Рожденный
Джон Эдвард Барнард

( 1946-05-04 ) 4 мая 1946 г. (78 лет)
Лондон , Англия
Национальность Британский
Род занятий гоночных автомобилей Дизайнер , аэродинамик Формулы-1 , инженер и бывший технический директор.
Известный Представляем первую полуавтоматическую коробку передач, первое шасси из углеродного волокна и заднюю часть кузова в форме «бутылки из-под кокса».

Джон Эдвард Барнард , RDI (родился 4 мая 1946, Уэмбли , Лондон ) [ 1 ] — английский инженер и дизайнер гоночных автомобилей . Барнарду приписывают внедрение в Формулу-1 из углеродного волокна, двух новых конструкций: шасси впервые представленное в 1981 году у McLaren , и полуавтоматическую коробку передач с подрулевыми переключателями на рулевом колесе, которую он представил в Ferrari в 1989 году .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Барнард получил диплом Технологического колледжа Уотфорда в 1960-х годах и, в отличие от многих своих современников, не стал делать длительную академическую карьеру, а вместо этого решил присоединиться к компании General Electric . В 1968 году Барнард был принят на работу в компанию Lola Cars в Хантингдоне в качестве младшего дизайнера и начал работать над многими проектами производителя шасси, включая гонщики Formula Vee и многочисленные спортивные автомобили. Находясь в Лоле, Барнард познакомился с Патриком Хэдом , который позже помог Фрэнку Уильямсу основать команду Williams Формулы-1 . Два инженера стали хорошими друзьями, а Хед был шафером на свадьбе Барнарда в начале 1970-х.

В 1972 году Барнард присоединился к команде McLaren Формулы-1 и в течение трех лет работал вместе с Гордоном Коппаком над дизайном шасси M23 команды , выигравшего чемпионат, и другими проектами McLaren, включая IndyCar . нанял Барнарда К 1975 году Парнелли Джонс для работы с Морисом Филиппом над дизайном гоночного автомобиля Формулы-1 (Parnelli VPJ4), который участвовал в кампании с 1974 по 1976 год. Лучшим результатом машины стало 4-е место Марио Андретти на Гран-при Швеции 1975 года . После того, как Филипп покинул команду Vel's Parnelli Jones Racing , Барнард изменил дизайн трассы Indycar. 2K, разработанное Барнардом, За этим последовали дальнейшие разработки Indycar, и в 1980 году шасси Chaparral привело Джонни Резерфорда на престижную гонку Индианаполис 500 и титул пилота CART .

путь Макларена

[ редактировать ]
McLaren MP4/1 был первым автомобилем Формулы-1, в котором использовался ныне повсеместно распространенный монокок из композитного углеродного волокна.

Его успех в США привлек к Барнарду внимание нового руководителя команды McLaren Рона Денниса , и в 1980 году он присоединился к команде и начал работать над McLaren MP4 (MP4/1), первым шасси из композитного углеродного волокна в Формуле-1 . [ 2 ] наряду с Lotus 88, разработанным Колином Чепменом . Само шасси было построено спонсором команды Hercules Aerospace в США после того, как бывший ученик Hercules, а затем инженер McLaren Стив Николс посоветовал Барнарду, что американская компания может быть их лучшим выбором. Барнард вместе с Деннисом безуспешно искали в Англии компанию, согласную взяться за эту работу.

Модель MP4/1 быстро произвела революцию в дизайне автомобилей Формулы-1, обеспечив новый уровень жесткости и защиты водителя. На Гран-при Италии 1981 года в Монце прочность MP4/1 стала публичной проверкой, когда Джон Уотсон разбился на своем MP4/1 на выходе из второго поворота Lesmo. Многие опасались худшего для ирландца, поскольку подобные аварии в Формуле-1 часто приводили к гибели гонщика. Однако прочность монокока из углеродного волокна (к которому многие в Формуле-1 относились скептически) позволила Уотсону выжить невредимым, к удивлению и радости многих, не в последнюю очередь самого Уотсона и Барнарда. [ 3 ] В течение нескольких месяцев дизайн был скопирован многими конкурентами McLaren. В 1983 году Барнард первым изобрел боковые подвески в форме бутылки из-под кока-колы, которые до сих пор доступны.

Ники Лауда в чемпионате 1984 года выиграл McLaren MP4/2.

За время своего пребывания в команде Макларен стал доминирующей силой в Формуле-1, завоевав чемпионские титулы для Ники Лауды в 1984 году . [ 4 ] и Ален Прост в 1985 и 1986 годах команда едва не уступила Уильямсу , причем первые два сезона были отмечены наградами конструкторов, а в 1986 году третье место. В сезоне 1984 года пилоты McLaren Лауда и Прост также выиграли потрясающие 12 из 16 гонок с TAG - Porsche с двигателем McLaren MP4/2 (Прост выиграл 7, Лауда 5, но Лауда забил в большем количестве гонок и выиграл чемпионат всего на пол-очка). от своего товарища по команде). К тому времени, когда Барнард ушел из McLaren в Ferrari, в конце 1986 года его машины выиграли 31 Гран-при для команды .

80° Двигатель TAG с углом развала был профинансирован Мансуром Оджехом из Techniques d'Avant Garde (TAG) и был построен Porsche по спецификации Барнарда для MP4/1E и его весьма успешной замены MP4/2 . После дебюта нового MP4/1E Лауды на Гран-при Голландии 1983 года с мощностью примерно 700 л.с. (522 кВт; 710 л.с.) мощность неуклонно росла, пока 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом под названием TTE PO1 не начал производить около 950 л.с. (708 кВт; 963 л.с.). ) в конце своего существования в 1987 году .

годы Феррари

[ редактировать ]

К 1986 году рабочие отношения между Барнардом и боссом McLaren Роном Деннисом ухудшились. Это привело к предположениям, что Барнард покинет команду, и неудивительно, что перед Гран-при Германии 1986 года было объявлено , что он присоединится к Ferrari в 1987 году . Scuderia не выигрывала Гран-при с тех пор, как Микеле Альборето выиграл Гран-при Германии в 1985 году , и дизайнер смог назвать свои условия. Получив от команды крупную сумму денег на создание конструкторского бюро в Гилфорде в Англии, Барнард в начале 1988 года основал Техническое бюро Ferrari в Гилфорде и начал работу над возвращением Ferrari к регулярным победам (по словам Барнарда, название офиса в Гилфорде это была игра слов одного из дорожных автомобилей Ferrari, GTO). Герхард Бергер выиграл две последние гонки сезона 1987 года , а затем последовала счастливая победа на Гран-при Италии в сентябре 1988 года, в сезоне тотального доминирования McLaren, чей Honda с двигателем MP4/4 был разработан бывшим коллегой. Стив Николс, с некоторой помощью замены Барнарда в команде, долгое время Brabham Дизайнер Гордон Мюррей . Ferrari заняла 4-е место в Кубке конструкторов в 1987 году и 2-е место в 1988 году.

Что касается Густавом Бруннером разработанного Ferrari F1/87, , и обновленной F1/87/88C, использовавшейся в сезонах 1987 и 1988 годов, Барнард заявил, что машина имела другой дизайн, чем он бы выбрал, учитывая правила, но к тому времени, когда он прибыл, Работа над созданием автомобилей в команде уже началась, и мало что можно было сделать, чтобы что-то изменить без значительных затрат. Кроме того, поскольку 1988 год стал последним годом для автомобилей с турбонаддувом, его основное внимание было сосредоточено на разработке автомобиля 1989 года в соответствии с новыми правилами FIA , которые требовали, чтобы все автомобили Формулы-1 использовали 3,5-литровый безнаддувный двигатель .

Находясь в Ferrari, Барнард раздражал некоторых своим способом ведения дел. Несмотря на то, что он был техническим директором команды, он отдалился от команды, когда решил открыть свой офис в Англии, а не на заводе в Маранелло, как это было традицией даже для неитальянских членов команды (например, главного инженера команды). в то время британец Харви Постлетуэйт ). Барнард рассудил, что это позволит проделать больше работы по проектированию автомобиля 1989 года, не отвлекаясь на завод и итальянскую прессу, которая, как известно, резко критиковала любые неудачи Ferrari. Он также наложил запрет на давнюю традицию команды пить вино за обеденным столом механиков во время тестов, что оказалось непопулярным среди преимущественно итальянских механиков команды.

В 1989 году Барнард впервые разработал электронный механизм переключения передач, ныне известный как полуавтоматическая коробка передач , который управлялся двумя подрулевыми лепестками на рулевом колесе. Эта революционная система оказалась хрупкой во время испытаний с начала 1988 года, и многие в Формуле-1 ожидали, что она потерпит неудачу. Однако новый рекрут команды Найджел Мэнселл новом Ferrari 640 с двигателем V12 впервые на одержал победу на Гран-при Бразилии в Рио-де-Жанейро. Барнард спровоцировал свою вторую техническую революцию, и к 1995 году каждая команда использовала копию коробки передач Ferrari . К сожалению, это будет единственный финиш, зафиксированный Мэнселлом или Бергером до 7-го раунда, когда Мэнселл финишировал вторым на Гран-при Франции в Поль Рикаре . Новая коробка передач стала причиной многих отказов в работе команды, но к тому времени, как они добрались до Франции, проблемы были решены (недостаточная мощность аккумулятора, питающего электронную коробку передач), и полуавтоматическая коробка передач начала показывать свои преимущества. .

Одним из таких преимуществ новой системы воспользовался Герхард Бергер после того, как он попал в аварию на высокой скорости на Гран-при Сан-Марино . Его машина врезалась в стену на повороте Тамбурелло на скорости около 180 миль в час (290 км/ч) и с почти полным запасом топлива загорелась, оставив австрийца (который потерял сознание) с ожогами на руках. Из-за травм он не смог участвовать в следующей гонке в Монако и, как правило, не допускал его на более длительный срок, но, имея возможность переключать передачи, не отрывая рук от руля, он смог вернуться в Мексику , всего через две гонки после аварии. . Бергер и руководитель команды Чезаре Фиорио заявили прессе в Мексике, что если бы Ferrari не была оснащена революционной коробкой передач Барнарда, травмы Бергера не позволили бы ему так скоро вернуться в гонки.

После второго места Мэнселла во Франции и вновь обретенной надежности автомобиля результаты резко улучшились. Места на подиуме были смешаны: Мэнселл выиграл Гран-при Венгрии , а Бергер выиграл в Португалии . Набрав всего лишь 21 очко в первой половине сезона (все Мэнселлу), Джон Барнард набрал 640 очков, что оказалось на высоте, а во второй половине набрал 39 очков (21 из них Бергеру, который забил свой первый гол в году с результативным голом). второе место в Монце ), что дало команде 3-е место после McLaren и Williams в Кубке конструкторов.

1990-е годы

[ редактировать ]

В 1990 году француз Ален Прост был подписан в результате эффективного обмена, отправив фаворита Ferrari Герхарда Бергера в McLaren. Несмотря на свою дружбу и хорошие прошлые рабочие отношения с Простом в McLaren, Барнард решил покинуть команду из Маранелло и присоединиться к Benetton . В поисках новых вызовов и снова наслаждаясь работой в команде, базирующейся в Англии, он будет свободен от итальянской прессы, где многочисленные неудачи во время испытаний полуавтоматической коробки передач в 1988 году часто попадали в заголовки газет, хотя и были незначительными.

Переехать в Бенеттон

[ редактировать ]

В качестве нового технического директора команды Барнард помогал главному дизайнеру Рори Бирну с претендентом Benetton 1990 года , Ford V8 с двигателем Benetton B190 , который дебютировал на Гран-при Сан-Марино 1990 года и в конце сезона одержал две победы в руках трехкратного чемпиона мира. Нельсона Пике , которые были последними 2 гонками сезона в Японии и Австралии (Гран-при Австралии также был 500-й Гран-при чемпионата мира, проведенный с момента начала чемпионата в 1950 году ).

Барнард также участвовал в разработке Benetton B191 для сезона 1991 года при содействии нового дизайнера команды Майка Кофлана . B191, который был первым автомобилем Benetton, в котором использовался приподнятый угловой передний профиль, впервые разработанный командой Тиррелла в 1990 году ( Tyrrell 019 был разработан Харви Постлетуэйтом) и с тех пор стал стандартом почти для всех гоночных автомобилей с открытыми колесами, принес Пике в свой 23-й юбилей. и финальная победа на Гран-при в Канаде . После завершения работы над Benetton B192 в сезоне 1992 года (с помощью Рори Бирна и Росса Брауна ), на котором будущий семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер одержит свою первую победу на Гран-при в Бельгии , Барнард покинул Benetton после спора с боссом команды Флавио. Бриаторе из-за денег.

Вернуться в Феррари

[ редактировать ]

Поработав недолгое время над мертворожденным проектом Toyota F1 , в середине 1993 года Барнард вернулся в Ferrari, которая снова оказалась в упадке, не сумев выиграть ни одной гонки с 1990 года. Барнард снова смог назвать свои условия. и открыл новый технический офис в Суррее под названием Ferrari Design and Development (FDD). Из своего британского офиса Барнард начал работу над 412T1B , которая в конечном итоге вернула Ferrari на вершину подиума благодаря давнему фавориту команды Герхарду Бергеру .

Барнард продолжал проектировать болиды Формулы-1 для Ferrari в течение четырех сезонов, включая 412T2; что привело Жана Алези к его единственной победе в гонке. Однако к 1996 году в итальянской команде произошли серьезные изменения. После удаления Бергера и Алези и назначения действующего чемпиона мира Михаэля Шумахера ведущим гонщиком менеджер команды Жан Тодт приступил к строительству конструкторского бюро в Маранелло . Не желая переезжать в Италию, Барнард F310B 1997 года стал его последней разработкой, когда Тодт назначил южноафриканца Рори Бирна главным конструктором, а англичанина Росса Брауна техническим директором. Летом 1997 года FDD была куплена у Ferrari и стала B3 Technologies, положив конец сотрудничеству Барнарда с Ferrari. Несмотря на то, что Михаэль Шумахер больше не был частью команды, шасси дизайнера F310B привело Михаэля Шумахера заманчиво близко к титулу, и его победа на Гран-при Японии стала последней для автомобиля Барнарда.

Стрелки и Прост

[ редактировать ]

В 1998 году B3 Technologies начала работать с командой Формулы-1 Arrows , но вскоре сделка превратилась в спор, когда команда Проста также заключила субподряд с подразделением по исследованиям и разработкам. Arrows A19 набрал последние очки для автомобиля, полностью разработанного Барнардом, когда Педро Динис занял пятое место на хаотичном и дождливом Гран-при Бельгии 1998 года . В конечном итоге Барнард работал техническим консультантом команды «Прост» до ее распада в 2001 году, когда он решил заняться мотогонками, став техническим директором команды Team KR мотогоночной Grand Prix .

После гонок

[ редактировать ]

29 февраля 2008 года Барнард продал свою компанию B3 Technologies трем людям, один из которых ранее работал на него, и занялся дизайном мебели вместе с ведущим дизайнером Теренсом Вудгейтом. B3 Technologies была передана в управление в конце 2008 года.

В 2018 году биография Барнарда «Идеальная машина» была опубликована писателем Ником Скинсом при тесном сотрудничестве Барнарда и при участии многих его соратников, водителей и соперников. [ 5 ]

  1. ^ «Боссы команды: Джон Барнард» . OldRacingCars.com . Проверено 6 июня 2010 г.
  2. ^ «ПЕРВЫЙ СВЕТ – ИСТОРИЯ MCLAREN MP4/1» . mylifeatspeed.com . 4 мая 2016 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
  3. ^ Джон Ватсон, авария в Монце, 1981 год, на YouTube.
  4. ^ Пай, Стивен (19 ноября 2014 г.). «Когда Ники Лауда победил своего товарища по команде Алена Проста и завоевал титул Формулы-1» . Хранитель . Проверено 19 апреля 2020 г.
  5. ^ Скинс, Ник (2018). Идеальная машина (1-е изд.). Евро Паблишинг Лимитед. п. 656. ИСБН  978-1-910505-27-4 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3087c18c9785d799ae6bf071b87aaa34__1718574600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/34/3087c18c9785d799ae6bf071b87aaa34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Barnard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)