Jump to content

Йохен Масс

Йохен Масс
Рожденный ( 1946-09-30 ) 30 сентября 1946 г. (77 лет)
Дорфен , Бавария , оккупированная союзниками Германия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Германия немецкий
Активные годы 1973 1980 , 1982
Команды Сёртиз , Макларен , АТС , Стрелы , Марш
Записи 114 (105 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 1
Подиумы 8
Карьерные очки 71
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 2
Первая запись Гран-при Великобритании 1973 года.
Первая победа Гран-при Испании 1975 года.
Последняя победа Гран-при Испании 1975 года.
Последняя запись Гран-при Франции 1982 года.

Йохен Ричард Масс [ 1 ] ( Немецкое произношение: [ˈjɔ.χn̩ ˈʁɪ.çaɐ̯t maːs] ; родился 30 сентября 1946 года) — бывший немецкий автогонщик .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]
Массовое вождение Surtees на Гран-при Великобритании 1974 года в Брэндс-Хэтче

Масс родился в Дорфене , Бавария , в 50 км (31 милях) от Мюнхена . Он участвовал в 114 Гран-при чемпионата мира Формулы-1 , дебютировав 14 июля 1973 года на Гран-при Великобритании . Он выиграл одну гонку Гран-при ( Гран-при Испании 1975 года ), не завоевал ни одной поул-позиции , поднялся на 8 подиумов и набрал в общей сложности 71 чемпионское очко.

Масс, пожалуй, наиболее известен своим инцидентом на трассе с Жилем Вильнёвом, который привел к смерти последнего. 8 мая 1982 года, когда до конца квалификационной сессии Гран-при Бельгии 1982 года в Зольдере оставалось всего 10 минут , Вильнев столкнулся с Массом, пытаясь его обогнать. Когда Вильнев подошел к Массу, выходящему из сверхбыстрого левого поворота, Масс переместился на правую сторону трассы, чтобы пропустить Вильнева. Вильнев уже перешел на правую сторону, и две машины коснулись колес, отправив канадца в небо. Автомобиль Вильнёва ударился носом о землю, а затем разлетелся на части в результате серии резких кувырков. Его сиденье сместилось, и он вылетел из машины, тяжело приземлившись на ограждение на противоположной стороне трассы. Масс остановил свою машину, выскочил из нее и побежал обратно к разбитой машине Вильнева. Вечером того же дня Вильнев был доставлен в больницу, где его отключили от системы жизнеобеспечения.

Покинув трассу Формулы-1, Масс добился больших успехов в гонках на спортивных автомобилях , получив международную известность благодаря своим выступлениям на чемпионате Европы по кузовным гонкам в начале 1970-х годов. В 1972 году он объединился с Хансом-Йоахимом Штуком, чтобы за рулем Ford Capri RS2600 одержать победу в гонке на выносливость «24 часа Спа» в Бельгии . В том же году он выиграл чемпионат мира по спортивным автомобилям . Он финишировал вторым после Клея Регаццони и Артуро Мерцарио в 9-часовой гонке в ноябре 1972 года на трассе Кьялами в Йоханнесбурге , Южная Африка . Штурманом Масса на Chevron B-21 был Джерри Биррелл . [ 2 ] Масс, управляющий Surtees TS-15, сыграл вничью с Жан-Пьером Бельтуазом в квалификации. Джима Кларка Мемориала Формулы-2 Автогонка в апреле 1973 года проходила в Хоккенхайме , оба гонщика показали время 2 минуты 2,8 секунды при средней скорости 124,3 мили в час. [ 3 ]

Масс занял второе место после Жан-Пьера Жарье в гонке Формулы 2 в Нивеле в июне 1973 года. Он финишировал вторым в первом заезде и третьим во втором. [ 4 ] Свою первую гонку Формулы-1 он завершил на Гран-при Германии 1973 года на Нюрбургринге . Масс занял седьмое место на Surtees . [ 5 ] Он вывел McLaren - Ford на третье место на Гран-при Бразилии 1975 года в Интерлагосе . [ 6 ]

Масс выиграл Гран-при Испании 1975 года после того, как машина лидера Рольфа Стоммелена врезалась в защитный барьер, загорелась и катапультировалась в толпу на трассе Монжуик . Четыре зрителя погибли и двенадцать получили ранения. Стоммелен получил множественные переломы и после аварии находился в критическом состоянии. Масс был объявлен победителем на своем Texaco McLaren-Ford, когда гонка была остановлена ​​сразу после аварии. [ 7 ]

Мерцарио и Масс возглавили Alfa Romeo, завоевав первые две позиции в автомобильной гонке чемпионата производителей Coppa Florio 1975 года в Пергузе . [ 8 ] Масс был третьим на Гран-при Франции 1975 года в Ле-Кастелле . На 44-м круге он побил рекорд, установленный Денни Халмом , показав время 1:50,60 на трассе длиной 3,61 мили. [ 9 ] Масс и Джеки Икс объединились на Porsche и одержали победу в в Дижоне . шестичасовой гонке [ 10 ] Масс выиграл восьмую и последнюю гонку серии чемпионатов мира по спортивным автомобилям 1976 года. Он преодолел дистанцию ​​в 4,2 километра в Зальцбурге за 1 час 28 минут 25,24 секунды со средней скоростью 125 миль в час. [ 11 ]

Масса с Ford Capri Turbo на Нюрбургринге в 1980 году.

Масс и Икс управляли Porsche 935 в гонке на выносливость «24 часа Дайтоны» 1977 года . Масс разогнался до скорости 126,477 миль в час на трассе Дейтона длиной 3,84 мили. [ 12 ] Масс выиграл оба забега по 20 кругов гонки Мемориала Джима Кларка 1977 года в Хоккенхайме. Он ездил на March-BMW. [ 13 ] Mass ' Arrows несколько раз переворачивался на Гран-при Австрии 1980 года в Зельтвеге . Он ушиб шею и вывернул позвонок, но смог покинуть больницу. [ 14 ]

Масс был убежден прекратить участие в гонках на автомобилях Формулы-1 после аварии с Мауро Бальди на Гран-при Франции 1982 года в Поль Рикаре . Его «Марш» и «Стрелы Балди» соприкоснулись на максимальной скорости, обе машины вылетели за пределы трассы и пролетели через ограждение. Автомобиль Масса продолжил движение, врезавшись в ограждение с покрышками. В конце концов «Марш» остановился перевернутым и горящим, почти на полпути к зрительской зоне. Удивительно, но он отделался лишь легкими ожогами, а Балди не пострадал. [ 15 ]

Среди его многочисленных побед в 1985 году он выиграл гонку Circuito del Mugello на 1000 км в Италии за рулем Porsche 962C, а в 1987 году в партнерстве с Бобби Рахалом одержал победу в гонке 1987 года « 12 часов Себринга» . Масс и Бобби Рахал вместе выиграли Гран-при чемпиона по свечам зажигания на трассе спортивных автомобилей в Мид-Огайо в Лексингтоне, штат Огайо . На Porsche 962 они унаследовали лидерство за 18 кругов до конца. [ 16 ] Масс выиграл самую престижную гонку на выносливость — « 24 часа Ле-Мана » в 1989 году за рулем Sauber Mercedes C9 . Это был второй триумф Mercedes-Benz в Ле-Мане, предыдущая победа пришлась на 1952 год .

Йохен Масс теперь водит Mercedes-Benz исторические автомобили музея . В Милле Милья 2004 года он управлял оригинальным Mercedes-Benz 300 SLR , на котором Стирлинг Мосс одержал победу в гонке 1955 года. Чтобы собрать деньги на благотворительность, пассажирское место рядом с ним было продано с аукциона тому, кто предложит самую высокую цену.

С 1994 по 1998 год он также анонсировал гонки Формулы-1 для немецкой телекомпании RTL.

Масс сыграл самого себя в фильме Рона Ховарда « Гонка» 2013 года .

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Команда Гонки Победы поляки Ф/кругов Подиумы Очки Позиция
1971 Европейская Формула Супер Ви ? ? ? ? ? 15 6-е место
Чемпионат Европы по кузовным гонкам ? ? ? ? ? 13 14-е
Shellsport Национальная британская Формула-3 3 0 0 0 1 16 5-е место
1972 Европейская Формула Два STP March Racing Team 4 0 0 0 0 1 27-е
24 часа Ле-Мана Форд Мотор Компани Германия 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
Британский чемпионат седанов Форд Кёльн 1 1 0 0 1 9 28-е
Британский чемпионат седанов - класс D 1 1 0 0 1 9 7-е место
1973 Европейская Формула Два Команда Сёртиз 13 2 2 3 6 42 2-й
Формула-1 3 0 0 0 0 Н/Д Северная Каролина
Британский чемпионат седанов Форд Кёльн 2 0 0 1 1 6 29-е
Британский чемпионат седанов - класс D 2 0 0 1 1 6 8-е место
1974 Формула-1 Команда Сёртиз 10 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Ярдли Макларен 2 0 0 0 0
1975 Формула-1 Мальборо Тим Тексако 14 1 0 1 4 20 8-е место
1976 Формула-1 Команда Мальборо Макларен 16 0 0 1 2 19 9-е
Европейская Формула Два Проект Четыре Гонки 0 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Гоночная команда Вилли Каусена 1 0 0 0 0
Фред Оперт Расинг 1 0 0 0 0
1977 Формула-1 Команда Мальборо Макларен 17 0 0 0 2 25 6-е место
Европейская Формула Два Марч Рейсинг Лтд. Ярдли 2 2 1 1 2 0 Северная Каролина
1978 Формула-1 АТС Гонки 10 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Европейская Формула Два ЗДЕСЬ Автомобили Chevron 3 0 0 0 0 0 Северная Каролина
24 часа Ле-Мана Система Martini Racing Porsche 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
1979 Формула-1 Варштайнские стрелы 13 0 0 0 0 3 18-е
1980 Формула-1 Варштайнские стрелы 11 0 0 0 0 4 17-е
1981 24 часа Ле-Мана система Порше 1 0 0 0 0 Н/Д 12-е
1982 Формула-1 Гран-при марта. 9 0 0 0 0 0 Северная Каролина
24 часа Ле-Мана Ротмана Порше 1 0 0 0 1 Н/Д 2-й
1983 24 часа Ле-Мана Ротмана Порше 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
1985 24 часа Ле-Мана Ротмана Порше 1 0 0 0 0 Н/Д 10-е место
1986 24 часа Ле-Мана Ротмана Порше 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
1987 24 часа Ле-Мана Ротманс Порше АГ 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
1988 24 часа Ле-Мана Команда Заубер Мерседес 0 0 0 0 0 Н/Д DNS
1989 24 часа Ле-Мана Команда Заубер Мерседес 1 0 0 0 1 Н/Д 1-й
1991 24 часа Ле-Мана Команда Заубер Мерседес 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
1995 24 часа Ле-Мана Западное соревнование / Дэвид Прайс Рэйсинг 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ

Пилоты с квалификацией, не имеющие права на получение очков чемпионата Европы Формулы-2

Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Поз. оч
1972 STP March Racing Team Март 722 г. Форд БДА ТОЛЬКО ТРР ХОК
Верно
БОЛЬШЕ НИКОГДА
Верно
PAL
8
ХОК РУ
Верно
ВОСТОК ИМО МУЖЧИНА ПЕР ДОЛЖЕН БЕЛЫЙ ХОК 27-е 1
1973 Команда Сёртиз ФИНА Сёртиз TS15 Форд БДА ТОЛЬКО
Верно
ХОК
Верно
ТРР
ДСК
СВЕТ
Верно
БОЛЬШЕ НИКОГДА КИН
1
НИВЛ
2
ХОК
1
РУ
2
Министерство здравоохранения
Верно
МУЖЧИНА
2
ЧТО ПЕР
3
ДОЛЖЕН НИ БЕЛЫЙ
6
ВАЛ
Верно
2-й 42
1976 Проект Четыре Гонки Март 762 г. Лансия - Феррари ХОК
DNQ
ТРР ВАЛ ДОЛЖЕН БОЛЬШЕ НИКОГДА Северная Каролина 0
Гоночная команда Вилли Каусена Март 762 г. Харт ХОК
Верно
РУ КРУЖКА ПЕР ВОСТОК ЕЩЕ
Фред Оперт Расинг Шеврон Б40 BMW ХОК
6
1977 Марч Рейсинг Лтд. Ярдли Март 772П BMW SIL ТРР ХОК
1
СВЕТ
1
ВАЛ БОЛЬШЕ НИКОГДА КРУЖКА РУ ЕЩЕ ПЕР ЧТО ВОСТОК ДОН Северная Каролина 0
1978 ЗДЕСЬ Автомобили Chevron Шеврон Б42 Харт ТРР
12
ХОК
7
СВЕТ
8
БОЛЬШЕ НИКОГДА КРУЖКА ВАЛ РУ ДОН ЕЩЕ ПЕР ЧТО ХОК Северная Каролина 0

Пилоты с квалификацией, не имеющие права на получение очков чемпионата Европы Формулы-2

Результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1972 Германия Форд Мотор Компани Германия Германия Ханс-Йоахим Штук Форд Капри 2600RS С
3.0
152 ДНФ ДНФ
1978 Германия Система Martini Racing Porsche Бельгия Джеки Икс
Франция Анри Пескароло
Порше 936/78 С
+2.0
255 ДНФ ДНФ
1981 Германия система Порше Австралия Верн Шупан
Соединенные Штаты Херли Хейвуд
Порше 936 С
+2.0
312 12-е 2-й
1982 Германия Ротмана Система Порше Австралия Верн Шупан Порше 956 С 356 2-й 2-й
1983 Германия Ротмана Порше Германия Стефан Беллоф Порше 956 С 281 ДНФ ДНФ
1985 Германия Ротмана Порше Бельгия Джеки Икс Порше 962С С1 348 10-е место 10-е место
1986 Германия Ротмана Порше Франция Боб Волк
Австралия Верн Шупан
Порше 962С С1 180 ДНФ ДНФ
1987 Германия Ротманс Порше АГ Франция Боб Волк
Австралия Верн Шупан
Порше 962С С1 16 ДНФ ДНФ
1988 Швейцария Команда Заубер Мерседес Италия Мауро Бальди
Великобритания Джеймс Уивер
Заубер С9 - Мерседес-Бенц С1 DNS DNS
1989 Германия Команда Заубер Мерседес Германия Маноэль Рейтер
Швеция Стэнли Диккенс
Заубер С9 - Мерседес-Бенц С1 389 1-й 1-й
1991 Германия Команда Заубер Мерседес Франция Жан-Луи Шлессер
Франция Ален Ферте
Мерседес-Бенц С11 С2 319 ДНФ ДНФ
1995 Великобритания Западное соревнование
Великобритания Дэвид Прайс Расинг
Дания Джон Нильсен
Германия доктор Томас Бшер
Макларен Ф1 ГТР GT1 131 ДНФ ДНФ

Полные результаты чемпионата Британских седанов

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)

Год Команда Машина Сорт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Поз. оч Сорт
1972 Форд Кёльн Форд Капри RS2600 Д БРХ ОЛЛ ТРР SIL ПЛАКАТЬ БРХ ОЛЛ SIL
1
ТОЛЬКО БРХ 28-е 9 7-е место
1973 Форд Кёльн Форд Капри RS2600 Д БРХ SIL ТРР ТРР SIL В БРХ SIL
2
БРХ 29-е 6 8-е место
Источник: [ 17 ]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) ( курсивом показаны гонки , показавшие самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 МЦД Очки
1973 Команда Сёртиз Сёртиз TS14A Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP БЕЛ МОЙ Швеция ОТ Великобритания
Верно
ВНИЗ ДАВАТЬ
7
АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень
Верно
Северная Каролина 0
1974 Команда Сёртиз Сёртиз TS16 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
Верно
ХОРОШИЙ
17
ЮАР
Верно
ESP
Верно
БЕЛ
Верно
МОЙ
DNS
Швеция
Верно
ВНИЗ
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
14
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ ОНА Северная Каролина 0
Ярдли Макларен Макларен М23 МОЖЕТ
16
олень
7
1975 Мальборо Тим Тексако Макларен М23 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
14
ХОРОШИЙ
3
ЮАР
6
ESP
1
МОЙ
6
БЕЛ
Верно
Швеция
Верно
ВНИЗ
Верно
ОТ
3
Великобритания
7
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
4
ОНА
Верно
олень
3
8-е место 20
1976 Команда Мальборо Макларен Макларен М23 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ХОРОШИЙ
6
ЮАР
3
И Т. Д
5
ESP
Верно
БЕЛ
6
МОЙ
5
Швеция
11
ОТ
15
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
3
АВТОМОБИЛЬ
7
ОНА
Верно
МОЖЕТ
5
олень
4
Япония
Верно
9-е 19
Макларен М26 ВНИЗ
9
1977 Команда Мальборо Макларен Макларен М23 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
Верно
ХОРОШИЙ
Верно
ЮАР
5
И Т. Д
Верно
ESP
4
МОЙ
4
БЕЛ
Верно
Швеция
2
ОТ
9
6-е место 25
Макларен М26 Великобритания
4
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
6
ВНИЗ
Верно
ОНА
4
олень
Верно
МОЖЕТ
3
Япония
Верно
1978 АТС Гонки АТС HS1 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
11
ХОРОШИЙ
7
ЮАР
Верно
И Т. Д
Верно
МОЙ
DNQ
БЕЛ
11
ESP
9
Швеция
13
ОТ
13
Великобритания
Северная Каролина
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
DNQ
ВНИЗ
DNQ
ОНА олень МОЖЕТ Северная Каролина 0
1979 Варштайнские стрелы Стрелки А1 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
8
ХОРОШИЙ
7
ЮАР
12
И Т. Д
9
ESP
8
БЕЛ
Верно
МОЙ
6
18-е 3
Стрелки А2 ОТ
15
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
6
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ВНИЗ
6
ОНА
Верно
МОЖЕТ
DNQ
олень
DNQ
1980 Варштайнские стрелы Стрелки А3 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
Верно
ХОРОШИЙ
10
ЮАР
6
И Т. Д
7
БЕЛ
Верно
МОЙ
4
ОТ
10
Великобритания
13
ДАВАТЬ
8
АВТОМОБИЛЬ
DNQ
ВНИЗ
DNS
ОНА МОЖЕТ
11
олень
Верно
17-е 4
1982 Гран-при марта. Март 821 г. Форд Косворт DFV 3.0 V8 ЮАР
12
ХОРОШИЙ
8
И Т. Д
8
СМР БЕЛ
Верно
МОЙ
DNQ
ТО
7
МОЖЕТ
11
ВНИЗ
Верно
Великобритания
10
ОТ
Верно
ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ СУИ ОНА CPL Северная Каролина 0

Половина очков начисляется, если пройдено менее 75% дистанции гонки.

Полные результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3
1974 Команда Сёртиз Сёртиз TS16 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ПРЕДВАРИТЕЛЬНО
4
РПЦ
DNS
ИНТ.
2
1975 Мальборо Тим Тексако Макларен М23 Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ
Верно
ИНТ. СУИ
3
1979 Варштайнские стрелы Стрелки А1 Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ
4
ГНМ ОТ
1980 Варштайнские стрелы Стрелки А3 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ESP
2
Источник: [ 18 ]
  1. ^ Ежегодник автомобильного спорта FIA за 1979 год . Патрик Стивенс Лтд. белый с. 39. ИСБН  0-85059-320-4 .
  2. ^ Ferrari выигрывает девятичасовую гонку , The Washington Post и Times-Herald , 5 ноября 1972 г., страница C13.
  3. ^ Бельтуаз, Испытания массового темпа , New York Times , 8 апреля 1973 г., стр. 261.
  4. ^ Жарьер легко побеждает , Washington Post, 11 июня 1973 г., страница D3.
  5. ^ Стюарт захватывает приз , Washington Post, 6 августа 1973 г., страница D6.
  6. Пейс Виктор в Prix As 150,000 Cheer , Washington Post , 27 января 1975 г., страница D7.
  7. 4 человека погибли, 12 получили ранения, когда гоночный автомобиль врезался в толпу в Барселоне , Washington Post , 28 апреля 1975 г., страница D2.
  8. ^ Alfa Romeos Sweep , Washington Post, 19 мая 1975 г., страница D4.
  9. Лауда откладывает охоту за победой на Гран-при Франции , Washington Post , 7 июля 1975 г., страница D5.
  10. В гонке в Дижоне доминируют автомобили Porsche , Washington Post , 5 сентября 1976 г., стр. 70.
  11. ^ «Porsches Place 1-е, 2-е», Washington Post , 20 сентября 1976 г., страница D9.
  12. Ickx-Mass Porsche фиксирует самое быстрое время , New York Times , 3 февраля 1977 г., стр. 54.
  13. Mass Wins Clark , Washington Post , 18 апреля 1977 г., страница D3.
  14. Дорожное происшествие , Кингстон, Ямайка, Глинер , 16 августа 1980 г., стр. 10.
  15. ^ «Масса в Германии рассматривает долгую карьеру», European Stars And Stripes , четверг, 2 мая 1985 г., страница 13.
  16. ^ «Автогонки», New York Times , 8 июня 1987 г., страница C9.
  17. ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 9 октября 2022 г.
  18. ^ «Йохен Масс – Участие вне чемпионата мира» . statsf1.com . Проверено 7 августа 2018 г.
Спортивные позиции
Предшественник Чемпион Европы по кузовным гонкам
1972
Преемник
Предшественник Чемпионат Германии по гонкам
Чемпион

1985
Преемник
Конец серии
Предшественник Победитель гонки «24 часа Ле-Мана».
1989
В составе: Мануэль Рейтер и Стэнли Диккенс
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79fb12a8c7d6b2d52f826fde6ac2da6a__1707988740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/6a/79fb12a8c7d6b2d52f826fde6ac2da6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jochen Mass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)