Йохен Масс
![]() Масса на Гран-при Голландии 1982 года. | |
Рожденный | Дорфен , Бавария , оккупированная союзниками Германия | 30 сентября 1946 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1973 – 1980 , 1982 |
Команды | Сёртиз , Макларен , АТС , Стрелы , Марш |
Записи | 114 (105 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 1 |
Подиумы | 8 |
Карьерные очки | 71 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 2 |
Первая запись | Гран-при Великобритании 1973 года. |
Первая победа | Гран-при Испании 1975 года. |
Последняя победа | Гран-при Испании 1975 года. |
Последняя запись | Гран-при Франции 1982 года. |
Йохен Ричард Масс [ 1 ] ( Немецкое произношение: [ˈjɔ.χn̩ ˈʁɪ.çaɐ̯t maːs] ; родился 30 сентября 1946 года) — бывший немецкий автогонщик .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]
Масс родился в Дорфене , Бавария , в 50 км (31 милях) от Мюнхена . Он участвовал в 114 Гран-при чемпионата мира Формулы-1 , дебютировав 14 июля 1973 года на Гран-при Великобритании . Он выиграл одну гонку Гран-при ( Гран-при Испании 1975 года ), не завоевал ни одной поул-позиции , поднялся на 8 подиумов и набрал в общей сложности 71 чемпионское очко.
Масс, пожалуй, наиболее известен своим инцидентом на трассе с Жилем Вильнёвом, который привел к смерти последнего. 8 мая 1982 года, когда до конца квалификационной сессии Гран-при Бельгии 1982 года в Зольдере оставалось всего 10 минут , Вильнев столкнулся с Массом, пытаясь его обогнать. Когда Вильнев подошел к Массу, выходящему из сверхбыстрого левого поворота, Масс переместился на правую сторону трассы, чтобы пропустить Вильнева. Вильнев уже перешел на правую сторону, и две машины коснулись колес, отправив канадца в небо. Автомобиль Вильнёва ударился носом о землю, а затем разлетелся на части в результате серии резких кувырков. Его сиденье сместилось, и он вылетел из машины, тяжело приземлившись на ограждение на противоположной стороне трассы. Масс остановил свою машину, выскочил из нее и побежал обратно к разбитой машине Вильнева. Вечером того же дня Вильнев был доставлен в больницу, где его отключили от системы жизнеобеспечения.
Покинув трассу Формулы-1, Масс добился больших успехов в гонках на спортивных автомобилях , получив международную известность благодаря своим выступлениям на чемпионате Европы по кузовным гонкам в начале 1970-х годов. В 1972 году он объединился с Хансом-Йоахимом Штуком, чтобы за рулем Ford Capri RS2600 одержать победу в гонке на выносливость «24 часа Спа» в Бельгии . В том же году он выиграл чемпионат мира по спортивным автомобилям . Он финишировал вторым после Клея Регаццони и Артуро Мерцарио в 9-часовой гонке в ноябре 1972 года на трассе Кьялами в Йоханнесбурге , Южная Африка . Штурманом Масса на Chevron B-21 был Джерри Биррелл . [ 2 ] Масс, управляющий Surtees TS-15, сыграл вничью с Жан-Пьером Бельтуазом в квалификации. Джима Кларка Мемориала Формулы-2 Автогонка в апреле 1973 года проходила в Хоккенхайме , оба гонщика показали время 2 минуты 2,8 секунды при средней скорости 124,3 мили в час. [ 3 ]
Масс занял второе место после Жан-Пьера Жарье в гонке Формулы 2 в Нивеле в июне 1973 года. Он финишировал вторым в первом заезде и третьим во втором. [ 4 ] Свою первую гонку Формулы-1 он завершил на Гран-при Германии 1973 года на Нюрбургринге . Масс занял седьмое место на Surtees . [ 5 ] Он вывел McLaren - Ford на третье место на Гран-при Бразилии 1975 года в Интерлагосе . [ 6 ]
Масс выиграл Гран-при Испании 1975 года после того, как машина лидера Рольфа Стоммелена врезалась в защитный барьер, загорелась и катапультировалась в толпу на трассе Монжуик . Четыре зрителя погибли и двенадцать получили ранения. Стоммелен получил множественные переломы и после аварии находился в критическом состоянии. Масс был объявлен победителем на своем Texaco McLaren-Ford, когда гонка была остановлена сразу после аварии. [ 7 ]
Мерцарио и Масс возглавили Alfa Romeo, завоевав первые две позиции в автомобильной гонке чемпионата производителей Coppa Florio 1975 года в Пергузе . [ 8 ] Масс был третьим на Гран-при Франции 1975 года в Ле-Кастелле . На 44-м круге он побил рекорд, установленный Денни Халмом , показав время 1:50,60 на трассе длиной 3,61 мили. [ 9 ] Масс и Джеки Икс объединились на Porsche и одержали победу в в Дижоне . шестичасовой гонке [ 10 ] Масс выиграл восьмую и последнюю гонку серии чемпионатов мира по спортивным автомобилям 1976 года. Он преодолел дистанцию в 4,2 километра в Зальцбурге за 1 час 28 минут 25,24 секунды со средней скоростью 125 миль в час. [ 11 ]

Масс и Икс управляли Porsche 935 в гонке на выносливость «24 часа Дайтоны» 1977 года . Масс разогнался до скорости 126,477 миль в час на трассе Дейтона длиной 3,84 мили. [ 12 ] Масс выиграл оба забега по 20 кругов гонки Мемориала Джима Кларка 1977 года в Хоккенхайме. Он ездил на March-BMW. [ 13 ] Mass ' Arrows несколько раз переворачивался на Гран-при Австрии 1980 года в Зельтвеге . Он ушиб шею и вывернул позвонок, но смог покинуть больницу. [ 14 ]
Масс был убежден прекратить участие в гонках на автомобилях Формулы-1 после аварии с Мауро Бальди на Гран-при Франции 1982 года в Поль Рикаре . Его «Марш» и «Стрелы Балди» соприкоснулись на максимальной скорости, обе машины вылетели за пределы трассы и пролетели через ограждение. Автомобиль Масса продолжил движение, врезавшись в ограждение с покрышками. В конце концов «Марш» остановился перевернутым и горящим, почти на полпути к зрительской зоне. Удивительно, но он отделался лишь легкими ожогами, а Балди не пострадал. [ 15 ]
Среди его многочисленных побед в 1985 году он выиграл гонку Circuito del Mugello на 1000 км в Италии за рулем Porsche 962C, а в 1987 году в партнерстве с Бобби Рахалом одержал победу в гонке 1987 года « 12 часов Себринга» . Масс и Бобби Рахал вместе выиграли Гран-при чемпиона по свечам зажигания на трассе спортивных автомобилей в Мид-Огайо в Лексингтоне, штат Огайо . На Porsche 962 они унаследовали лидерство за 18 кругов до конца. [ 16 ] Масс выиграл самую престижную гонку на выносливость — « 24 часа Ле-Мана » в 1989 году за рулем Sauber Mercedes C9 . Это был второй триумф Mercedes-Benz в Ле-Мане, предыдущая победа пришлась на 1952 год .
Йохен Масс теперь водит Mercedes-Benz исторические автомобили музея . В Милле Милья 2004 года он управлял оригинальным Mercedes-Benz 300 SLR , на котором Стирлинг Мосс одержал победу в гонке 1955 года. Чтобы собрать деньги на благотворительность, пассажирское место рядом с ним было продано с аукциона тому, кто предложит самую высокую цену.
С 1994 по 1998 год он также анонсировал гонки Формулы-1 для немецкой телекомпании RTL.
Масс сыграл самого себя в фильме Рона Ховарда « Гонка» 2013 года .
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]![]() |
‡ Пилоты с квалификацией, не имеющие права на получение очков чемпионата Европы Формулы-2
Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1972 | STP March Racing Team | Март 722 г. | Форд БДА | ТОЛЬКО | ТРР | ХОК Верно |
БОЛЬШЕ НИКОГДА Верно |
PAL 8 |
ХОК | РУ Верно |
ВОСТОК | ИМО | МУЖЧИНА | ПЕР | ДОЛЖЕН | БЕЛЫЙ | ХОК | 27-е | 1 | |||
1973 | Команда Сёртиз ФИНА | Сёртиз TS15 | Форд БДА | ТОЛЬКО Верно |
ХОК Верно |
ТРР ДСК |
СВЕТ Верно |
БОЛЬШЕ НИКОГДА | КИН 1 |
НИВЛ 2 |
ХОК 1 |
РУ 2 |
Министерство здравоохранения Верно |
МУЖЧИНА 2 |
ЧТО | ПЕР 3 |
ДОЛЖЕН | НИ | БЕЛЫЙ 6 |
ВАЛ Верно |
2-й | 42 |
1976 | Проект Четыре Гонки | Март 762 г. | Лансия - Феррари | ХОК DNQ |
ТРР | ВАЛ | ДОЛЖЕН | БОЛЬШЕ НИКОГДА | Северная Каролина | 0 ‡ | ||||||||||||
Гоночная команда Вилли Каусена | Март 762 г. | Харт | ХОК Верно |
РУ | КРУЖКА | ПЕР | ВОСТОК | ЕЩЕ | ||||||||||||||
Фред Оперт Расинг | Шеврон Б40 | BMW | ХОК 6 |
|||||||||||||||||||
1977 | Марч Рейсинг Лтд. Ярдли | Март 772П | BMW | SIL | ТРР | ХОК 1 |
СВЕТ 1 |
ВАЛ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | КРУЖКА | РУ | ЕЩЕ | ПЕР | ЧТО | ВОСТОК | ДОН | Северная Каролина | 0 ‡ | ||||
1978 | ЗДЕСЬ Автомобили Chevron | Шеврон Б42 | Харт | ТРР 12 |
ХОК 7 |
СВЕТ 8 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА | КРУЖКА | ВАЛ | РУ | ДОН | ЕЩЕ | ПЕР | ЧТО | ХОК | Северная Каролина | 0 |
‡ Пилоты с квалификацией, не имеющие права на получение очков чемпионата Европы Формулы-2
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Британских седанов
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Поз. | оч | Сорт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1972 | Форд Кёльн | Форд Капри RS2600 | Д | БРХ | ОЛЛ | ТРР | SIL | ПЛАКАТЬ | БРХ | ОЛЛ | SIL 1 |
ТОЛЬКО | БРХ | 28-е | 9 | 7-е место |
1973 | Форд Кёльн | Форд Капри RS2600 | Д | БРХ | SIL | ТРР | ТРР | SIL | В | БРХ | SIL 2 |
БРХ | 29-е | 6 | 8-е место | |
Источник: [ 17 ]
|
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) ( курсивом показаны гонки , показавшие самый быстрый круг)
‡ Половина очков начисляется, если пройдено менее 75% дистанции гонки.
Полные результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|---|---|---|
1974 | Команда Сёртиз | Сёртиз TS16 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ПРЕДВАРИТЕЛЬНО 4 |
РПЦ DNS |
ИНТ. 2 |
1975 | Мальборо Тим Тексако | Макларен М23 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | РПЦ Верно |
ИНТ. | СУИ 3 |
1979 | Варштайнские стрелы | Стрелки А1 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | РПЦ 4 |
ГНМ | ОТ |
1980 | Варштайнские стрелы | Стрелки А3 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ESP 2 |
||
Источник: [ 18 ]
|
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Ежегодник автомобильного спорта FIA за 1979 год . Патрик Стивенс Лтд. белый с. 39. ИСБН 0-85059-320-4 .
- ^ Ferrari выигрывает девятичасовую гонку , The Washington Post и Times-Herald , 5 ноября 1972 г., страница C13.
- ^ Бельтуаз, Испытания массового темпа , New York Times , 8 апреля 1973 г., стр. 261.
- ^ Жарьер легко побеждает , Washington Post, 11 июня 1973 г., страница D3.
- ^ Стюарт захватывает приз , Washington Post, 6 августа 1973 г., страница D6.
- ↑ Пейс Виктор в Prix As 150,000 Cheer , Washington Post , 27 января 1975 г., страница D7.
- ↑ 4 человека погибли, 12 получили ранения, когда гоночный автомобиль врезался в толпу в Барселоне , Washington Post , 28 апреля 1975 г., страница D2.
- ^ Alfa Romeos Sweep , Washington Post, 19 мая 1975 г., страница D4.
- ↑ Лауда откладывает охоту за победой на Гран-при Франции , Washington Post , 7 июля 1975 г., страница D5.
- ↑ В гонке в Дижоне доминируют автомобили Porsche , Washington Post , 5 сентября 1976 г., стр. 70.
- ^ «Porsches Place 1-е, 2-е», Washington Post , 20 сентября 1976 г., страница D9.
- ↑ Ickx-Mass Porsche фиксирует самое быстрое время , New York Times , 3 февраля 1977 г., стр. 54.
- ↑ Mass Wins Clark , Washington Post , 18 апреля 1977 г., страница D3.
- ↑ Дорожное происшествие , Кингстон, Ямайка, Глинер , 16 августа 1980 г., стр. 10.
- ^ «Масса в Германии рассматривает долгую карьеру», European Stars And Stripes , четверг, 2 мая 1985 г., страница 13.
- ^ «Автогонки», New York Times , 8 июня 1987 г., страница C9.
- ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ «Йохен Масс – Участие вне чемпионата мира» . statsf1.com . Проверено 7 августа 2018 г.
- 1946 года рождения
- Живые люди
- Спортсмены из Мюнхена
- Гонщики из Баварии
- Немецкие автогонщики
- Немецкие пилоты Формулы-1
- Пилоты Сёртиз Формулы-1
- Пилоты McLaren Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 «Эрроуз»
- Пилоты Формулы-1 ATS Wheels
- Мартовские пилоты Формулы-1
- Победители гонок Формулы-1
- Пилоты чемпионата Европы Формулы-2
- Пилоты Международной гонки чемпионов
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Водители «24 часа Спа»
- Пилоты-победители «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Пилоты чемпионата Европы по кузовным гонкам
- 12 часов водителей Себринга
- Пилоты Porsche Motorsports
- Дэвид Прайс Гонщики
- Пилоты West Competition
- Пилоты Mercedes-AMG Motorsport
- Пилоты команды Joest
- Пилоты Sauber Motorsport