Jump to content

Заубер С9

Заубер С9
Категория группы C Прототип
Конструктор Чистый автоспорт
Дизайнер(ы)
Предшественник Очистить C8
Преемник Мерседес-Бенц С11
Технические характеристики
Шасси Монокок из легкого сплава
Подвеска (передняя) Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины над амортизаторами, торсионный стабилизатор.
Подвеска (задняя) Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины с толкателем над амортизаторами, торсионный стабилизатор
Длина 4800 мм (189,0 дюйма)
Ширина 2000 мм (78,7 дюйма)
Высота 1070 мм (42,1 дюйма)
Осевая колея 1600 мм (63,0 дюйма)
Колесная база 2770 мм (109,1 дюйма)
Двигатель Mercedes-Benz M119HL 4973 куб.см (5,0 л; 303,5 куб. дюймов) 90 ° V8 Twin KKK Type 27 Turbos Mid, продольно установленный
Крутящий момент 578.6 lb⋅ft (784 N⋅m)
Передача инфекции Попробуйте 5-ступенчатую механическую коробку передач VGC.
Власть (от 720 до 820 л.с. (от 545 до 611 кВт) при 7000 об/мин.
Масса 905 кг (1995,2 фунта)
Топливо Bosch Motronic MP 1.7 Впрыск топлива
Шины Мишлен
История соревнований
Известные участники Швейцария Курос Гонки
Германия Команда Заубер Мерседес
Известные драйверы
Дебют 1987 1000 км Спа
Гонки Победы поляки Ф/кругов
21 13 7 5
Командные чемпионаты 1 ( 1989 )
Чемпионат конструкторов 1 ( 1989 )
Чемпионат водителей 1 ( Жан-Луи Шлессер , 1989 )

Sauber C9 (позже названный Sauber Mercedes C9 или Mercedes-Benz C9 ) — гоночного автомобиля группы C, прототип представленный в 1987 году как продолжение партнерства между Sauber как конструктором и Mercedes-Benz как производителем двигателей для чемпионата мира по спортивным автомобилям. . C9 заменил Sauber C8 .

Разработка

[ редактировать ]

C9 был развитием предыдущей конструкции Sauber C8, сохранив монокок , который в основном состоял из алюминия, но был значительно более жестким и с множеством других улучшений. Задняя подвеска изменилась с вертикально расположенных пружинно-амортизирующих блоков, расположенных над коробкой передач, на горизонтальную, совмещенную с продольной осью автомобиля. Аэродинамические изменения включали перемещение масляно-водяного радиатора в носовую часть автомобиля, что позволило использовать модифицированную разделительную пластину. В связи с изменением положения радиаторов большие воздуховоды NACA были удалены из верхней части дверных порогов. Задняя палуба была значительно перепрофилирована, а заднее крыло теперь крепилось исключительно на центральной опоре. Аэродинамически автомобиль имел две конфигурации: одну для спринтерских трасс и версию с низким лобовым сопротивлением для 5,8-километровой трассы Mulsanne Straight в Ле-Мане. В спринтерской конфигурации он создавал прижимную силу 2222,1 кг (4899 фунтов) на скорости 320 км/ч (200 миль в час), создавая при этом сопротивление 555,7 кг (1225 фунтов). Конфигурация спринтерской трассы имела соотношение L/D 4:1, тогда как версия с низким лобовым сопротивлением составляла около 3:1. [ 1 ] Первые двигатели были снова подготовлены швейцарским специалистом по двигателям Хейни Мадером, хотя теперь известно, что это было прикрытием для последующего участия Mercedes в проекте. Его постепенно облегчали за счет использования нового коленчатого вала, более эффективных турбокомпрессоров KKK и блока без гильз. Это была полунапряженная часть шасси с сухим картером . Специальных квалификационных двигателей не было, и при давлении наддува 2,2 бара его мощность составляла «почти 800 л.с. (811 л.с., 597 кВт)». Максимальный гоночный наддув составил 1,9 бар. Максимальное число оборотов в минуту составляло 7000, но во время гонок водители обычно придерживались значения 6500. Кривая крутящего момента была почти одинаковой в диапазоне от 3000 до 6000 об/мин, что давало двигателю достаточную гибкость. [ 2 ] Двигатель сохранил крестообразный коленчатый вал, порядок стрельбы был 1-5-4-8-6-3-7-2. Позже двигатели M119HL были получены с завода по производству двигателей Mercedes в Унтертюркхайме , которым руководил Герман Хиерет. [ 3 ] Добавление 16 клапанных головок в 1989 году привело к увеличению мощности примерно на 20 л.с. (20 л.с., 15 кВт) примерно до 720 л.с. (730 л.с., 537 кВт) при 1,6 бар и 7000 об/мин. Увеличение топливной эффективности означало, что абсолютная мощность также могла быть увеличена с чуть менее 800 л.с. при наддуве 2,2 бар до примерно 820 л.с. (831 л.с., 611 кВт). [ 4 ]

В дебютном сезоне 1987 года автомобилями управляла компания Kouros Racing, названная в честь парфюмерного бренда материнской компании Yves Saint Laurent поддерживал Mercedes-Benz , хотя в полуофициальном качестве ее . Сделка заключалась в том, чтобы продлиться пять гонок. [ 5 ] Команда заняла лишь двенадцатое место в командном зачете, набрав очки всего за один тур. В 1988 году спонсорское соглашение с Куросом не было продлено, и команда была переименована в Sauber Mercedes. Это совпало со сменой высшего руководства Mercedes и заявлением в январе нового заместителя председателя профессора доктора Вернера Нифера о том, что компания будет поддерживать спортивные автомобили группы C. [ 6 ] В результате спонсором Mercedes стала компания AEG-Olympia – AEG в то время принадлежала Daimler-Benz, что фактически обеспечивало команде полную заводскую поддержку. Руководство команды поддержали бывший менеджер команды BMW M Йохен Неерпаш и бывший швейцарский гонщик Макс Велти . [ 7 ] Им удалось финишировать вторыми в чемпионате после Jaguar XJR-9 с пятью победами за сезон. К сожалению, на « 24 часах Ле-Мана» команда потерпела досадную неудачу, когда была вынуждена сойти с дистанции из-за опасений по поводу своих Michelin шин после того, как Клаус Нидзведц сломался на высокой скорости.

Наконец, в 1989 году машина смогла добиться большого успеха. Помимо замены черной цветовой схемы на традиционную для Mercedes простую серебристую схему и сведения AEG к роли второстепенного спонсора, старый двигатель M117 с 5,0-литровым двигателем V8 с турбонаддувом был модернизирован до M119 , в котором стальные головки были заменены новыми четырехклапанными алюминиевыми головками. Двигатель имел эквивалентную мощность группы C 8,454 литра. C9 смог выиграть все гонки, кроме одной, в сезоне 1989 года , включая « 24 часа Ле-Мана» . Во время квалификации Baldi/Acheson/Brancatelli C9 развил скорость 400 км/ч (248 миль в час) на трассе Mulsanne Straight . [ 8 ] Несмотря на это, именно машина Шлессера/Жабуя/Кудини заняла поул-позицию в день гонки. Sauber C9 финишировали первым, вторым и пятым в гонке. Пилот Mercedes Жан-Луи Шлессер в конечном итоге выиграл чемпионат среди пилотов в этом сезоне.

C9 будет заменен Mercedes-Benz C11 начиная со второй гонки сезона 1990 года , когда он одержал одну финальную победу в первой гонке.

Достижения

[ редактировать ]

Sauber C9 не пользовался большим успехом в своем первом сезоне 1987 года, финишировав всего три раза. Потенциал скорости автомобиля стал очевиден, когда Джонни Дамфрис установил рекорд круга в Ле-Мане, прежде чем сошел с дистанции из-за отказа коробки передач. Майк Тэквелл также завоевал поул-позицию в Спа. Шлессер выиграл последнюю гонку года, Суперкубок Нюрбургринга, не относящийся к чемпионату, что стало единственной победой швейцарско-немецкой команды в мрачном сезоне. [ 9 ]

C9 выиграл пять гонок на чемпионате мира по спортивным автомобилям 1988 года , показав значительно улучшенную надежность и заняв второе место в общем зачете после победившей команды Silk Cut Jaguar . из Jaguar Пилоты Шлессер, Балди и Масс финишировали вторыми, третьими и пятыми соответственно после Мартина Брандла в чемпионате пилотов. В чемпионате мира по спортивным автомобилям 1989 года Sauber C9 выиграл все, кроме второй гонки в Дижоне-Пренуа , где они были побеждены Joest Porsche 962 Боба Воллека и Фрэнка Желински . Пилоты Sauber также заняли четыре верхних места в зачете пилотов, а Шлессер безоговорочно выиграл чемпионат. Высокая производительность была лишь одним из примечательных аспектов возможностей C9; его надежность была другой. В сезоне 1989 года машине не удалось финишировать лишь дважды, но в обоих случаях гонку выиграла машина другой команды.

Достигнув скорости 400 км/ч (248,0 миль в час) во время квалификационных сессий « 24 часов Ле-Мана» 1989 года , Sauber C9 показал одну из самых высоких максимальных скоростей в истории соревнований в Ле-Мане. Отметку C9 превзошел только WM Peugeot P88, который в гонке 1988 года развил скорость 405 км/ч (251,1 миль в час), однако оба эти автомобиля были специально созданы для достижения рекорда максимальной скорости, при этом один автомобиль сошёл с дистанции после всего 13 кругов, что резко контрастирует с пуленепробиваемой надежностью C9 в течение всех 24 часов. [ 10 ] Эти скорости привели к появлению двух шикан на Mulsanne Straight с 1990 года.

Полные результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям

[ редактировать ]
Год Абитуриент Сорт Драйверы Нет. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Очки ВЕМКП
1987 Курос Мерседес Группа С БАНКА ПОТОМУ ЧТО Министерство здравоохранения SIL система управления обучением НИ БХК СВЕТ СПА фу
Франция Анри Пескароло 61 22
Новая Зеландия Майк Таквелл 22
Формула-гоночный клуб 21
Германия Маноэль Рейтер 21
Курос Гонки Франция Анри Пескароло 27 22
Япония Хидеки Окада 27
Великобритания Джонни Дамфрис 22
Новая Зеландия Майк Таквелл 27 22
62 35
Соединенные Штаты Чип Ганасси 35
Великобритания Джонни Дамфрис 35 DNS
Германия Маноэль Рейтер DNS
1988 Команда Заубер Мерседес Группа С ПОТОМУ ЧТО БАНКА Министерство здравоохранения SIL система управления обучением БРН БХК СВЕТ СПА фу СПК 275 2-й
Франция Жан-Луи Шлессер 61 1 2 2 2 3 1 3 5 1
Германия Йохен Масс 1 2 2 DNS 1 3 5 1
Великобритания Джеймс Уивер DNS
Великобритания Кенни Ачесон 5
Италия Мауро Бальди 1 2 2 DNS 3
62 3 23 1 25 2
Великобритания Джеймс Уивер 3
Германия Йохен Масс DNS 1 24
Великобритания Кенни Ачесон DNS
Германия Клаус Недзвидз DNS
Франция Жан-Луи Шлессер 1 24
Швеция Стефан Йоханссон 23 1 2
Франция Филипп Штрайфф 25
1989 Команда Заубер Мерседес Группа С ВОДА ПРОТИВ БАНКА БХК СВЕТ ДОН СПА МЕКСИКА 120 1-й
Италия Мауро Бальди 61 1 3 4 1 2 2 1 27
Франция Жан-Луи Шлессер 1
Великобритания Кенни Ачесон 3 4 1 2 2 1 27
62 2
Франция Жан-Луи Шлессер 2 1 3 1 1 23 1
Германия Йохен Масс 2 1 3 1 1 23 1
1990 Команда Заубер Мерседес Группа С ВОДА Министерство здравоохранения SIL СПА ПРОТИВ ТОЛЬКО ДОН МОЙ МЕКСИКА 67.5 1 1-й 1
Италия Мауро Бальди 1 1
Франция Жан-Луи Шлессер 1
Германия Йохен Масс 2 2
Австрия Карл Вендлингер 2

^ 1 очко также набрано Sauber C11.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «База данных аэродинамики гоночного автомобиля Mulsanne Corner: Sauber Mercedes-Benz C9 1988 года» . Mulsannescorner.com . Проверено 14 ноября 2021 г.
  2. ^ «Суперспорт: Автомобили Ле-Мана со скоростью 220 миль в час» , Miura Publishing, 1988
  3. ^ Журнал MotorSport «Когда Mercedes довел его до 11», январь 2010 г.
  4. ^ Sauber-Mercedes C9: Возвращение Серебряных Стрел, Ян Бэмси, 2006, с. 102
  5. ^ Журнал MotorSport, апрель 1990 г., стр. 20
  6. ^ Справочник мировых спортивных автомобилей , Майкл Коттон, Aston Publications Limited, 1988, стр. 183
  7. ^ Журнал MotorSport, апрель 1990 г.
  8. ^ 1989 24 часа Ле-Мана , Мойти, Кристиан и Тейсседр, Жан-Марк, Autotechnica, Macro Derrick & Prowse Limited, Колчестер, Великобритания
  9. ^ «Все результаты Sauber C9» . Racingsportscars.com . Проверено 14 ноября 2021 г.
  10. ^ «Уголок Мюльсанна: максимальные скорости в Ле-Мане, 1961–1989» . Mulsannescorner.com . Проверено 14 ноября 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бэмси, Ян (2006). Sauber-Mercedes C9: Возвращение серебряных стрел . Серия Crowood AutoClassic. Рамсбери, Мальборо, Уилтс, Великобритания: The Crowood Press. ISBN  186126836X .
  • Старки, Джон (2002). Sauber-Mercedes, чемпионы мира: автомобили группы C, 1985–1991 гг . Санкт-Петербург, Флорида, США: Gryfon Publishers. ISBN  0970325967 .
[ редактировать ]
Награды
Предшественник Автоспорт
Гоночный автомобиль года

1989
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f02cfa011e7ffee63f5ba6844ad0b361__1709169960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/61/f02cfa011e7ffee63f5ba6844ad0b361.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sauber C9 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)