Заубер С9
Категория | группы C Прототип | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Чистый автоспорт | ||||||||
Дизайнер(ы) |
| ||||||||
Предшественник | Очистить C8 | ||||||||
Преемник | Мерседес-Бенц С11 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Монокок из легкого сплава | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины над амортизаторами, торсионный стабилизатор. | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины с толкателем над амортизаторами, торсионный стабилизатор | ||||||||
Длина | 4800 мм (189,0 дюйма) | ||||||||
Ширина | 2000 мм (78,7 дюйма) | ||||||||
Высота | 1070 мм (42,1 дюйма) | ||||||||
Осевая колея | 1600 мм (63,0 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 2770 мм (109,1 дюйма) | ||||||||
Двигатель | Mercedes-Benz M119HL 4973 куб.см (5,0 л; 303,5 куб. дюймов) 90 ° V8 Twin KKK Type 27 Turbos Mid, продольно установленный | ||||||||
Крутящий момент | 578.6 lb⋅ft (784 N⋅m) | ||||||||
Передача инфекции | Попробуйте 5-ступенчатую механическую коробку передач VGC. | ||||||||
Власть | (от 720 до 820 л.с. (от 545 до 611 кВт) при 7000 об/мин. | ||||||||
Масса | 905 кг (1995,2 фунта) | ||||||||
Топливо | Bosch Motronic MP 1.7 Впрыск топлива | ||||||||
Шины | Мишлен | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Курос Гонки Команда Заубер Мерседес | ||||||||
Известные драйверы | |||||||||
Дебют | 1987 1000 км Спа | ||||||||
| |||||||||
Командные чемпионаты | 1 ( 1989 ) | ||||||||
Чемпионат конструкторов | 1 ( 1989 ) | ||||||||
Чемпионат водителей | 1 ( Жан-Луи Шлессер , 1989 ) |
Sauber C9 (позже названный Sauber Mercedes C9 или Mercedes-Benz C9 ) — гоночного автомобиля группы C, прототип представленный в 1987 году как продолжение партнерства между Sauber как конструктором и Mercedes-Benz как производителем двигателей для чемпионата мира по спортивным автомобилям. . C9 заменил Sauber C8 .
Разработка
[ редактировать ]C9 был развитием предыдущей конструкции Sauber C8, сохранив монокок , который в основном состоял из алюминия, но был значительно более жестким и с множеством других улучшений. Задняя подвеска изменилась с вертикально расположенных пружинно-амортизирующих блоков, расположенных над коробкой передач, на горизонтальную, совмещенную с продольной осью автомобиля. Аэродинамические изменения включали перемещение масляно-водяного радиатора в носовую часть автомобиля, что позволило использовать модифицированную разделительную пластину. В связи с изменением положения радиаторов большие воздуховоды NACA были удалены из верхней части дверных порогов. Задняя палуба была значительно перепрофилирована, а заднее крыло теперь крепилось исключительно на центральной опоре. Аэродинамически автомобиль имел две конфигурации: одну для спринтерских трасс и версию с низким лобовым сопротивлением для 5,8-километровой трассы Mulsanne Straight в Ле-Мане. В спринтерской конфигурации он создавал прижимную силу 2222,1 кг (4899 фунтов) на скорости 320 км/ч (200 миль в час), создавая при этом сопротивление 555,7 кг (1225 фунтов). Конфигурация спринтерской трассы имела соотношение L/D 4:1, тогда как версия с низким лобовым сопротивлением составляла около 3:1. [ 1 ] Первые двигатели были снова подготовлены швейцарским специалистом по двигателям Хейни Мадером, хотя теперь известно, что это было прикрытием для последующего участия Mercedes в проекте. Его постепенно облегчали за счет использования нового коленчатого вала, более эффективных турбокомпрессоров KKK и блока без гильз. Это была полунапряженная часть шасси с сухим картером . Специальных квалификационных двигателей не было, и при давлении наддува 2,2 бара его мощность составляла «почти 800 л.с. (811 л.с., 597 кВт)». Максимальный гоночный наддув составил 1,9 бар. Максимальное число оборотов в минуту составляло 7000, но во время гонок водители обычно придерживались значения 6500. Кривая крутящего момента была почти одинаковой в диапазоне от 3000 до 6000 об/мин, что давало двигателю достаточную гибкость. [ 2 ] Двигатель сохранил крестообразный коленчатый вал, порядок стрельбы был 1-5-4-8-6-3-7-2. Позже двигатели M119HL были получены с завода по производству двигателей Mercedes в Унтертюркхайме , которым руководил Герман Хиерет. [ 3 ] Добавление 16 клапанных головок в 1989 году привело к увеличению мощности примерно на 20 л.с. (20 л.с., 15 кВт) примерно до 720 л.с. (730 л.с., 537 кВт) при 1,6 бар и 7000 об/мин. Увеличение топливной эффективности означало, что абсолютная мощность также могла быть увеличена с чуть менее 800 л.с. при наддуве 2,2 бар до примерно 820 л.с. (831 л.с., 611 кВт). [ 4 ]
История
[ редактировать ]В дебютном сезоне 1987 года автомобилями управляла компания Kouros Racing, названная в честь парфюмерного бренда материнской компании Yves Saint Laurent поддерживал Mercedes-Benz , хотя в полуофициальном качестве ее . Сделка заключалась в том, чтобы продлиться пять гонок. [ 5 ] Команда заняла лишь двенадцатое место в командном зачете, набрав очки всего за один тур. В 1988 году спонсорское соглашение с Куросом не было продлено, и команда была переименована в Sauber Mercedes. Это совпало со сменой высшего руководства Mercedes и заявлением в январе нового заместителя председателя профессора доктора Вернера Нифера о том, что компания будет поддерживать спортивные автомобили группы C. [ 6 ] В результате спонсором Mercedes стала компания AEG-Olympia – AEG в то время принадлежала Daimler-Benz, что фактически обеспечивало команде полную заводскую поддержку. Руководство команды поддержали бывший менеджер команды BMW M Йохен Неерпаш и бывший швейцарский гонщик Макс Велти . [ 7 ] Им удалось финишировать вторыми в чемпионате после Jaguar XJR-9 с пятью победами за сезон. К сожалению, на « 24 часах Ле-Мана» команда потерпела досадную неудачу, когда была вынуждена сойти с дистанции из-за опасений по поводу своих Michelin шин после того, как Клаус Нидзведц сломался на высокой скорости.
Наконец, в 1989 году машина смогла добиться большого успеха. Помимо замены черной цветовой схемы на традиционную для Mercedes простую серебристую схему и сведения AEG к роли второстепенного спонсора, старый двигатель M117 с 5,0-литровым двигателем V8 с турбонаддувом был модернизирован до M119 , в котором стальные головки были заменены новыми четырехклапанными алюминиевыми головками. Двигатель имел эквивалентную мощность группы C 8,454 литра. C9 смог выиграть все гонки, кроме одной, в сезоне 1989 года , включая « 24 часа Ле-Мана» . Во время квалификации Baldi/Acheson/Brancatelli C9 развил скорость 400 км/ч (248 миль в час) на трассе Mulsanne Straight . [ 8 ] Несмотря на это, именно машина Шлессера/Жабуя/Кудини заняла поул-позицию в день гонки. Sauber C9 финишировали первым, вторым и пятым в гонке. Пилот Mercedes Жан-Луи Шлессер в конечном итоге выиграл чемпионат среди пилотов в этом сезоне.
C9 будет заменен Mercedes-Benz C11 начиная со второй гонки сезона 1990 года , когда он одержал одну финальную победу в первой гонке.
Достижения
[ редактировать ]Sauber C9 не пользовался большим успехом в своем первом сезоне 1987 года, финишировав всего три раза. Потенциал скорости автомобиля стал очевиден, когда Джонни Дамфрис установил рекорд круга в Ле-Мане, прежде чем сошел с дистанции из-за отказа коробки передач. Майк Тэквелл также завоевал поул-позицию в Спа. Шлессер выиграл последнюю гонку года, Суперкубок Нюрбургринга, не относящийся к чемпионату, что стало единственной победой швейцарско-немецкой команды в мрачном сезоне. [ 9 ]
C9 выиграл пять гонок на чемпионате мира по спортивным автомобилям 1988 года , показав значительно улучшенную надежность и заняв второе место в общем зачете после победившей команды Silk Cut Jaguar . из Jaguar Пилоты Шлессер, Балди и Масс финишировали вторыми, третьими и пятыми соответственно после Мартина Брандла в чемпионате пилотов. В чемпионате мира по спортивным автомобилям 1989 года Sauber C9 выиграл все, кроме второй гонки в Дижоне-Пренуа , где они были побеждены Joest Porsche 962 Боба Воллека и Фрэнка Желински . Пилоты Sauber также заняли четыре верхних места в зачете пилотов, а Шлессер безоговорочно выиграл чемпионат. Высокая производительность была лишь одним из примечательных аспектов возможностей C9; его надежность была другой. В сезоне 1989 года машине не удалось финишировать лишь дважды, но в обоих случаях гонку выиграла машина другой команды.
Достигнув скорости 400 км/ч (248,0 миль в час) во время квалификационных сессий « 24 часов Ле-Мана» 1989 года , Sauber C9 показал одну из самых высоких максимальных скоростей в истории соревнований в Ле-Мане. Отметку C9 превзошел только WM Peugeot P88, который в гонке 1988 года развил скорость 405 км/ч (251,1 миль в час), однако оба эти автомобиля были специально созданы для достижения рекорда максимальной скорости, при этом один автомобиль сошёл с дистанции после всего 13 кругов, что резко контрастирует с пуленепробиваемой надежностью C9 в течение всех 24 часов. [ 10 ] Эти скорости привели к появлению двух шикан на Mulsanne Straight с 1990 года.
Полные результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям
[ редактировать ]^ 1 очко также набрано Sauber C11.
Галерея
[ редактировать ]-
под Sauber-Mercedes C9, выигравший гонку «24 часа Ле-Мана» 1989 года номером 63, выставлен в музее Mercedes-Benz .
-
Sauber-Mercedes C9 на повороте Беккетса в Сильверстоуне на дистанции 1000 км в Сильверстоуне 1988 года.
-
C9 1989 года на выставке Retromobile в Париже в 2012 году.
-
Автомобиль Sauber-Mercedes C9 № 53, участвовавший в гонке на 1000 км Нюрбургринга, представленной на выставке в 2008 году.
-
Вид сзади на Le Mans Classic 2022 года
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «База данных аэродинамики гоночного автомобиля Mulsanne Corner: Sauber Mercedes-Benz C9 1988 года» . Mulsannescorner.com . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Суперспорт: Автомобили Ле-Мана со скоростью 220 миль в час» , Miura Publishing, 1988
- ^ Журнал MotorSport «Когда Mercedes довел его до 11», январь 2010 г.
- ^ Sauber-Mercedes C9: Возвращение Серебряных Стрел, Ян Бэмси, 2006, с. 102
- ^ Журнал MotorSport, апрель 1990 г., стр. 20
- ^ Справочник мировых спортивных автомобилей , Майкл Коттон, Aston Publications Limited, 1988, стр. 183
- ^ Журнал MotorSport, апрель 1990 г.
- ^ 1989 24 часа Ле-Мана , Мойти, Кристиан и Тейсседр, Жан-Марк, Autotechnica, Macro Derrick & Prowse Limited, Колчестер, Великобритания
- ^ «Все результаты Sauber C9» . Racingsportscars.com . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Уголок Мюльсанна: максимальные скорости в Ле-Мане, 1961–1989» . Mulsannescorner.com . Проверено 14 ноября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бэмси, Ян (2006). Sauber-Mercedes C9: Возвращение серебряных стрел . Серия Crowood AutoClassic. Рамсбери, Мальборо, Уилтс, Великобритания: The Crowood Press. ISBN 186126836X .
- Старки, Джон (2002). Sauber-Mercedes, чемпионы мира: автомобили группы C, 1985–1991 гг . Санкт-Петербург, Флорида, США: Gryfon Publishers. ISBN 0970325967 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Sauber F1 Team – корпоративная история