Очистить C30
![]() Серхио Перес за рулем C30 на Гран-при Малайзии 2011 года. | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Чистый | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Джеймс Ки (технический директор) Кристоф Циммерманн (главный конструктор) Пьер Ваше (руководитель отдела производительности транспортных средств) Шеймус Малларки (руководитель отдела аэродинамики) Мариано Альперин (главный специалист по аэродинамике) | ||||||||||
Предшественник | Очистить C29 | ||||||||||
Преемник | Очистить C31 | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||||
Шасси | из углеродного волокна и сотового композита монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Верхние и нижние поперечные рычаги, внутренние пружины и амортизаторы, приводимые в действие толкателями Sachs. | ||||||||||
Подвеска (задняя) | как спереди | ||||||||||
Двигатель | Ferrari Type 056, 2398 куб.см (146,3 куб.дюйма), 90° V8 60 кВт (80 л.с.) KERS , ограничение до 18 000 об/мин, с дополнительным безнаддувным двигателем со средним расположением двигателя мощностью | ||||||||||
Передача инфекции | Семиступенчатая полуавтоматическая секвентальная коробка передач из углеродного волокна с передачей заднего хода, с электронным управлением, быстродействующий дифференциал повышенного трения. | ||||||||||
Масса | 640 кг (1411 фунтов) (включая водителя) | ||||||||||
Топливо | Оболочка | ||||||||||
Шины | Пирелли П Зеро Колеса OZ (передние и задние): 13 дюймов. | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Команда Заубер Ф1 | ||||||||||
Известные драйверы | 16. ![]() 17. ![]() 17. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2011 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Бразилии 2011. | ||||||||||
|
Sauber C30 — Формулы-1, гоночный автомобиль разработанный Sauber Motorsports для использования в сезоне Формулы-1 2011 года . Как и Sauber C29, автомобиль оснащен двигателем Ferrari Ferrari , но с дополнительной возможностью установки клиентской системы KERS .
Обзор
[ редактировать ]Шасси было разработано Джеймсом Ки , Кристофом Циммерманом , Пьером Ваше и Симусом Малларки, при этом автомобиль был оснащен двигателем Ferrari, изготовленным клиентом .
Машиной управляли Камуи Кобаяши и новичок из Мексики Серхио Перес . Автомобиль был представлен 31 января 2011 года на автодроме Рикардо Тормо в Валенсии, Испания . [ 2 ] На следующий день Кобаяши стал первым гонщиком, протестировавшим машину. [ 3 ]
Обзор сезона
[ редактировать ]
В первой гонке в Мельбурне и Перес, и Кобаяши набрали очки, заняв 7-е и 8-е места соответственно, набрав в общей сложности 10 очков. Однако после обнаружения ненормативного заднего крыла обе машины были дисквалифицированы, а их очки перераспределены. [ 4 ]
В отличие от 2010 года, C29 C30 был надежен с самого начала сезона, и развитие происходило с приличной скоростью, что позволяло ему легко оставаться в первой десятке. Кобаяши финишировал в первой десятке в первых семи гонках и набрал 25 очков, включая пятое. в Монако и седьмое место в Канаде после второго места на рестарте. Серхио Перес был вынужден завершить карьеру в Малайзии , когда кусок Toro Rosso отлетел и порезал его машину. На Гран-при Испании Перес набрал свои первые очки, заняв девятое место, а в следующей гонке он разбился в третьем квартале в Монако, получив настолько серьезную травму, что ему пришлось пропустить Монако и последующий Гран-при Канады , где бывший Sauber пилот Педро де ла Роса занял свое место и финишировал двенадцатым.
Следующие десять гонок оказались не столь успешными для Кобаяши, финишировавшего лишь с одним очком - в Германии . Перес показал свой лучший результат в гонке в Великобритании , заняв седьмое место; прежде чем его лишили равного результата в Монце , где обе машины сошли с дистанции из-за неисправности коробки передач. Это позволило Force India опередить их в Кубке конструкторов и занять шестое место. Перес снова набрал очки в Сингапуре , заняв десятое место, но это было ничто по сравнению с двенадцатью очками, набранными Force India в той гонке. На Гран-при Японии Кобаяши поразил своих домашних болельщиков, показав лучший результат в первом квартале и заняв седьмое место в квалификации. Когда Кобаяши провел не столь успешную гонку, Перес воспользовался возможностью сделать на один пит-стоп меньше и финишировал впечатляющим восьмым. Кобаяши вернул себе форму, когда он закончил две последние гонки, набрав очки: десятым в Абу-Даби и девятым в Бразилии . В общей сложности они набрали столько же очков, сколько Sauber C29 предыдущего сезона .
Спонсорство и ливрея
[ редактировать ]После почти пустой ливреи в 2010 году команда приобрела нескольких спонсоров, включая Хосе Куэрво , и получила инвестиции от Telmex владельца Карлоса Слима . Некоторые спонсоры 2010 года, в том числе Mad Croc Energy , вернулись.
Продолжение использования после Формулы-1
[ редактировать ]
Sauber C30 составляет основу Heritage F1 HF1-018, в котором используется разработанное Sauber шасси C30, передняя подвеска и аэродинамические устройства. HF1-018 рекламируется как самый быстрый гоночный автомобиль в мире и оснащен двигателем с турбонаддувом небольшой мощности, аналогичным тому, который использовался в чемпионате Формулы-1 с 2014 года , но не использует систему KERS , как в оригинальном C30. Согласно веб-сайту Heritage F1, HF1-018 был построен британской инженерной компанией по автоспорту TDF.
HF1-018 дебютировал в мае 2018 года на трассе Золдер в рамках демонстрации FORCE F1. С тех пор автомобиль фигурировал в многочисленных телевизионных рекламах, рекламных объявлениях в прессе и демонстрациях Формулы-1, последний раз на гонке Silverstone Classic 2018 года , где им управляли Оливер Уэбб и Джессика Хокинс. В июне 2018 года Билли Монгер впервые управлял гоночным автомобилем Формулы-1, тестируя HF1-018 на автодроме Rockingham Motor Speedway в Корби. Автомобиль был специально переоборудован, чтобы соответствовать ручному управлению, присутствующему в британской машине Формулы 3 Carlin BRDC, на которой он участвует. Документальный фильм о первой поездке Монгера в Формулу-1 был показан в рамках репортажа Sky F1 о Гран-при Австрии 2018 года. Во время Гран-при Китая 2019 года гоночного уикенда Джессика Хокинс управляла автомобилем HF1-018 в специальной ливрее (также известным как F1-1000, в честь тысячной гонки чемпионата Формулы-1) в рамках Шанхайского фестиваля Формулы-1 2019 — живого роуд-шоу Формулы-1.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 | Команда Заубер Ф1 | Феррари 056 V8 | П | ИЗ | ТОЛЬКО | Китай | ДОЛЖЕН | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | евро | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | Япония | ВВЕРХ | В | АБУ | ХОРОШИЙ | 44 | 7-е место | |
![]() |
ДСК | 7 | 10 | 10 | 10 | 5 | 7 | 16 | Верно | 9 | 11 | 12 | Верно | 14 | 13 | 15 | Верно | 10 | 9 | ||||||
![]() |
ДСК | Верно | 17 | 14 | 9 | DNS | PO | 11 | 7 | 11 | 15 | Верно | Верно | 10 | 8 | 16 | 10 | 11 | 13 | ||||||
![]() |
12 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Данные C30» . Заубер Команда Ф1 . Заубер Моторспорт . Архивировано из оригинала 7 февраля 2011 года . Проверено 5 февраля 2011 г.
- ^ Элизальде, Пабло (3 декабря 2010 г.). «Sauber объявляет дату запуска автомобиля в 2011 году» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 3 декабря 2010 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (29 января 2011 г.). «Составлен состав гонщиков для первых тестов Формулы-1 в 2011 году» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Элизальде, Пабло (27 марта 2011 г.). «Дуэт Sauber дисквалифицирован из Австралии» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 27 марта 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Sauber C30 Engineering & Materials (официальный сайт)
- Об автомобиле Heritage HF1-018 (официальный сайт)