Заубер С36
![]() Паскаль Верляйн за рулем C36 на Гран-при Малайзии 2017 | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Чистый | ||||||||||
Дизайнер(ы) |
| ||||||||||
Предшественник | Очистить C35 | ||||||||||
Преемник | Очистить C37 | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] | |||||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Верхний и нижний поперечный рычаг и толкатель активируются торсионными пружинами и рокерами | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Верхние и нижние поперечные рычаги и тяга активируются торсионными пружинами и рокерами | ||||||||||
Двигатель | Ferrari 061, 1600 куб.см (97,6 куб.дюйма), с турбонаддувом, 90°, двигатель V6 , ограничение частоты вращения до 15 000 об/мин при продольном расположении. | ||||||||||
Электродвигатель | Мотор-генератор – кинетический и Мотор-генератор – тепло | ||||||||||
Передача инфекции | 8-ступенчатая карбоновая коробка передач с быстрым переключением передач Ferrari. | ||||||||||
Масса | 728 кг (1605,0 фунтов ) (включая водителя) | ||||||||||
Тормоза | Brembo Тормозные диски Carbon , колодки. и суппорты | ||||||||||
Шины | |||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Команда Заубер Ф1 | ||||||||||
Известные драйверы |
| ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2017. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Абу-Даби 2017. | ||||||||||
|
Sauber C36 — гоночный автомобиль Формулы-1, спроектированный и изготовленный компанией Sauber для участия в чемпионате мира Формулы-1 FIA 2017 года . Машиной управляли Маркус Эрикссон и Паскаль Верляйн . [ 4 ] который присоединился к команде после того, как Фелипе Наср покинул команду в конце сезона 2016 года . Антонио Джовинацци вел машину вместо Верляйна после того, как из-за предсезонной травмы Верляйн отказался от участия в первых двух раундах сезона в качестве меры предосторожности. C36 дебютировал на Гран-при Австралии 2017 года и использует двигатель Ferrari спецификации 2016 года . [ 2 ]
Шасси было разработано Йоргом Зандером , Эриком Ганделином и Николасом Хеннелем , при этом автомобиль был оснащен силовым агрегатом заказчика Ferrari .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]C36 — первый Sauber, построенный после поглощения команды Longbow Finance SA. Первоначально предполагалось, что он станет последним автомобилем Sauber, оснащенным двигателями Ferrari, после того как команда заключила сделку на использование современных Honda двигателей для клиентов. В сезоне 2018 года сделка на использование двигателей Honda была расторгнута 27 июля 2017 года и в конечном итоге обеспечила еще один год поставок двигателей Ferrari на 2018 год.
В качестве силового агрегата Sauber C36 использовался Ferrari 061, в отличие от модели 062, разработанной Ferrari для сезона 2017 года. Когда Ferrari приняла решение полностью перепроектировать модель 061, Sauber уже приступила к разработке C36, спроектировав шасси на основе модели 061 и ее предшественника 060, оба из которых имели схожую форму. Однако модель 062, созданная Феррари, не подходила к шасси C36; в частности, точки крепления двигателя на шасси не подходили к двигателю 062. Sauber предпочла сохранить двигатель 061 вместо того, чтобы полностью перепроектировать C36 на основе модели 062, аргументируя это тем, что прирост производительности, обеспечиваемый моделью 062, был незначительным и что новый акцент на аэродинамическое сцепление в технических регламентах 2017 года компенсировал бы любой дефицит производительности между Модели 061 и 062. [ 5 ]
История соревнований
[ редактировать ]
На Гран-при Испании Верляйн финишировал 7-м, но опустился на 8-е место после получения 5-секундного штрафа за неправильный выезд на пит-лейн. Это был первый результат в сезоне для финансово напряжённой команды Sauber.
Верляйн набрал еще одно очко на чрезвычайно хаотичном Гран-при Азербайджана, финишировав 10-м. Это также была первая гонка команды после того, как ее руководитель Мониша Кальтенборн покинула команду после 7 сезонов, во время недели Гран-при.
Мягко говоря, в трех гонках произошли серьезные аварии; все они были связаны с машиной Верляйна. В Китае , Антонио Джовинацци заменивший Верляйна после аварии немца в Гонке чемпионов , дважды сильно разбился на выходе из финального поворота. Гонка Верляйна в Монако закончилась на его стороне у барьеров в Портье, когда Дженсон Баттон , заменивший Фернандо Алонсо, в то время как испанец участвовал в гонке Индианаполис 500 , ударил его, пытаясь пройти (оба их товарища по команде закончили свои гонки в барьере на Сент-Девоте и проблемы с двигателем положили конец заявке Алонсо в Индианаполисе), а на тренировке в Венгрии Верляйн сильно врезался в барьер после первого щелчка, когда его машина расшаталась.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | Гран-при | Очки | ВСЦ | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ИЗ | Китай | БХР | РУССКИЙ | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | ПРИХОДИТЬ | АВТОМОБИЛЬ | Великобритания | ОНА | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | ТОЛЬКО | Япония | олень | МЕКСИКА | ХОРОШИЙ | АБУ | |||||||
2017 | Команда Заубер Ф1 | Феррари 061 | П | |||||||||||||||||||||||
![]() |
Верно | 15 | Верно | 15 | 11 | Верно | 13 | 11 | 15 | 14 | 16 | 16 | 18† | Верно | 18 | Верно | 15 | Верно | 13 | 17 | 5 | 10-е место | ||||
![]() |
12 | Верно | ||||||||||||||||||||||||
![]() |
ВД | 11 | 16 | 8 | Верно | 15 | 10 | 14 | 17 | 15 | Верно | 16 | 12 | 17 | 15 | Верно | 14 | 14 | 14 |
- Примечания
- † – Пилот не смог финишировать в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коллантайн, Кейт (17 июня 2016 г.). «Pirelli подтверждает новый трехлетний контракт с Формулой-1 до 2019 года» . f1fanatic.co.uk . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Барретто, Лоуренс (8 октября 2016 г.). «В сезоне Формулы-1 2017 года Sauber будет использовать двигатели Ferrari годовой давности» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 8 октября 2016 года . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ «Спецификация Sauber C35» . sauberf1team . 20 февраля 2017 г. Проверено 20 февраля 2017 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Предварительный список участников F1-2017» . Международная автомобильная федерация . 6 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2016 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Ларкам, Льюис (7 октября 2016 г.). «В 2017 году Sauber будет использовать двигатели Ferrari 2016 года выпуска» . ESPN.com . Проверено 29 ноября 2017 г.