Заубер СХС С6
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2007 г. ) |
![]() Sauber Sehcar C6 в Швейцарском музее транспорта, Люцерн | |
Категория | группы C Прототип |
---|---|
Конструктор | Чистый автоспорт |
Предшественник | Очистить C5 |
Преемник | Заубер С7 |
Технические характеристики | |
История соревнований |
Sauber SHS C6 — группы C, прототип гоночного автомобиля созданный швейцарским производителем Sauber и инженерной фирмой Seger & Hoffman (отсюда и уникальное обозначение SHS), предназначенный для соревнований в чемпионате мира по гонкам на выносливость и в серии Deutsche Rennsport Meisterschaft . Позже, в 1982 году, компания Seger & Hoffman покинула проект, оставив автомобиль полностью под контролем Sauber.
После возвращения Sauber в гонки на спортивных автомобилях с из группы 5 BMW M1 Питер Заубер решил вернуться в высший эшелон, создав новый спортивный автомобиль, построенный с нуля совместно с командой GS-Sport, которая будет управлять командой. Среди наиболее примечательных особенностей SHS C6 было большое заднее крыло «китовый хвост», установленное по центру шасси.
Начальная история гонок
[ редактировать ]
Запущенный в сезон 1982 года, SHS C6 впервые участвовал в чемпионате мира по гонкам на выносливость на дистанции 1000 км в Монце , где, к сожалению, не смог финишировать из-за отказа топливного насоса. После этого машина впервые появилась в Deutsche Rennsport Meisterschaft на Нюрбургринге , где снова не смогла финишировать из-за аварии. Однако удача Брюна и Sauber с течением года возрастала: SHS C6 финишировал 13-м в Сильверстоуне , заработав свои первые чемпионские очки WEC, хотя его вторая запись не финишировала. Однако в следующих нескольких гонках WSC и DRM ни один из SHS C6 не сможет финишировать, в том числе в « 24 часах Ле-Мана» . Однако после Ле-Мана Брюн и Sauber снова улучшились: они финишировали 7-ми на Норисринге , 4-ми на Хоккенхаймринге и снова 8-ми на Хоккенхаймринге в DRM, затем последовали 9-е место на 1000 км Спа и 5-е на 1000 км Муджелло в WEC. Благодаря этим результатам Sauber удалось финишировать пятым на чемпионате мира по гонкам на выносливость среди производителей .
По окончании 1982 года компания Sauber решила, что SHS C6 нуждается в улучшении, и решила разработать замену Sauber C7 и использовать двигатель BMW вместо своего Ford Cosworth, который они использовали большую часть 1982 года. необходимые для 1983 года, два шасси SHS C6 были сняты с вооружения.
Секар
[ редактировать ]Вальтер Брун возьмет на себя управление слабеющей компанией GS-Sport и к сезону 1983 года переименует ее в Brun Motorsport . Первоначально Брун взял на себя управление BMW M1 компании GS-Sport и Sauber SHS C6, модифицировав последний в то, что стало известно как Sehcar C6. Sehcar дебютировал в Сильверстоуне , где Брун нанял Ханса-Йоахима Штука своим штурманом. Гонка продлилась всего 32 круга из-за поломки коробки передач. Автомобиль был оснащен двигателем BMW для гонок на Нюрбургринге . Штук квалифицировал машину на прекрасном седьмом месте. В начале гонки Брун попал в ужасную аварию на подъезде к Карусселю, разрушив машину и заблокировав трассу. Брун отделался легкими травмами и в результате аварии сломал руку. [ 1 ] Автомобиль был переоборудован двигателем Cosworth для участия в гонках « 24 часа Ле-Мана» , где автомобилем управляли канадские гонщики Вильнев , Хеймрат и Дикон. Гонка обернулась катастрофой, поскольку они сошли с дистанции с перегретым двигателем еще до наступления вечера. Команда также участвовала во втором Sehcar в Ле-Мане для Бруна, Штука и Харальда Гроса . Этот автомобиль был оснащен двигателем Porsche , но не стартовал в гонке из-за неподготовленности должным образом. [ 2 ]
Sehcar Porsche вернулся на дистанцию 1000 км в Монце в 1984 году , где автомобилем управляли Клеменс Шикентанц и Хууб Ротенгаттер . После отказа двигателя машина вновь не стартовала в гонке. В Сильверстоуне Шикентанц и Ротенгаттер финишировали на 15-м месте, что стало первым финишем для Sehcar в гонке чемпионата мира по спортивным автомобилям . В Спа-Франкоршам машиной управляли Дидье Тейс , Бой Хайе и Пьер Дьедонне . После очередного отказа двигателя команда не стартовала в гонке. Тейс и Дьедонне вернулись в Имолу , где их гонка завершилась аварией после 99 кругов. [ 3 ] Это было последнее появление Sehcar на чемпионате мира по спортивным автомобилям.
Вернуться в гонки
[ редактировать ]В 1983 году FIA разделила категорию группы C на два класса, при этом более низкий класс был обозначен как группа C Junior и предназначался для менее богатых частных команд. [ 4 ] На сезон 1985 года французский гонщик Ролан Бассалер, нуждавшийся в дешевом шасси для соревнований в классе (который теперь обозначался как группа C Junior), решил купить SHS C6 и установить на него BMW M88 3.5L I6. Дебютировав на « 24 часах Ле-Мана» , машина финишировала далекой 23-й. Единственным другим финишем в году было 17-е место на дистанции 1000 км в Спа , в результате чего команды не имели очков в чемпионате 1985 года.
Роланд Бассалер продолжил гонку в 1986 году, снова стартовав в Ле-Мане, где ему не удалось финишировать, а затем финишировал на 17-м месте в Брэндс-Хэтче . Затем Роланд Бассалер набрал свои единственные очки на Нюрбургринге, заняв 12-е место, в соревновании, которое фактически выиграл Sauber C8 . После сезона 1986 года Роланд Бассалер прекратил участие в чемпионате мира, но продолжал участвовать в гонках «24 часа Ле-Мана» до 1988 года, не финишировав ни в одной из двух попыток.
Возвращаясь снова
[ редактировать ]Роланд Бассалер снова вывел свое шасси SHS C6 из эксплуатации во второй раз в 1993 году, снова для участия в классе C2 в гонках « 24 часа Ле-Мана» . Автомобиль по-прежнему оснащался 3,5-литровым двигателем BMW I6, хотя конструкция кузова радикально отличалась от того, как SHS C6 начал свою жизнь в 1982 году. К сожалению, автомобиль не завершился из-за аварии. В 1993 году группа C была отменена, однако в последний раз на этой машине Роланд Бассалер участвовал в гонках « 24 часа Ле-Мана» в 1994 году. Автомобиль участвовал в высшем классе LMP1/C90 (включая автомобили бывшей группы C), оснащался двигателем Ford Cosworth объемом 3,5 л (тот же, что и в 1982-1984 гг.), переименованным в Alpa LM (однако он фактически был таким же, как и 1993 год, за исключением двигателя) и окрашен в синий цвет вместо красного. Машина сошла с дистанции после аварии подвески на 64-м круге. В 1995 году машина не участвовала в связи с окончательным отменой автомобилей группы С в Ле-Мане. Фактически, этот автомобиль был самым старым автомобилем, когда-либо участвовавшим в гонках «24 часа Ле-Мана» . в конце истории соревнований [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нюрбург 1000 км – насыщенная гонка» . Motorsportmagazine.com . 7 июля 2014 года . Проверено 7 июня 2018 г.
- ^ «Полный архив Сехара» . Racingsportscars.com . Проверено 7 июня 2018 г.
- ^ «Имола 1000 километров» . Racingsportscars.com . Проверено 7 июня 2018 г.
- ^ Майкл Коттон, Справочник мировых спортивных автомобилей ГРУППЫ C и автомобилей IMSA за 1982, 1988 годы, стр. 13.
- ^ Фотогалерея RSC - 24 часа Ле-Мана 1994 г. - Alpa LM № 8 - Гоночные спортивные автомобили