Jump to content

Заубер СХС С6

Заубер СХС С6
Sauber Sehcar C6 в Швейцарском музее транспорта, Люцерн
Категория группы C Прототип
Конструктор Чистый автоспорт
Предшественник Очистить C5
Преемник Заубер С7
Технические характеристики
История соревнований

Sauber SHS C6 группы C, прототип гоночного автомобиля созданный швейцарским производителем Sauber и инженерной фирмой Seger & Hoffman (отсюда и уникальное обозначение SHS), предназначенный для соревнований в чемпионате мира по гонкам на выносливость и в серии Deutsche Rennsport Meisterschaft . Позже, в 1982 году, компания Seger & Hoffman покинула проект, оставив автомобиль полностью под контролем Sauber.

После возвращения Sauber в гонки на спортивных автомобилях с из группы 5 BMW M1 Питер Заубер решил вернуться в высший эшелон, создав новый спортивный автомобиль, построенный с нуля совместно с командой GS-Sport, которая будет управлять командой. Среди наиболее примечательных особенностей SHS C6 было большое заднее крыло «китовый хвост», установленное по центру шасси.

Начальная история гонок

[ редактировать ]

Запущенный в сезон 1982 года, SHS C6 впервые участвовал в чемпионате мира по гонкам на выносливость на дистанции 1000 км в Монце , где, к сожалению, не смог финишировать из-за отказа топливного насоса. После этого машина впервые появилась в Deutsche Rennsport Meisterschaft на Нюрбургринге , где снова не смогла финишировать из-за аварии. Однако удача Брюна и Sauber с течением года возрастала: SHS C6 финишировал 13-м в Сильверстоуне , заработав свои первые чемпионские очки WEC, хотя его вторая запись не финишировала. Однако в следующих нескольких гонках WSC и DRM ни один из SHS C6 не сможет финишировать, в том числе в « 24 часах Ле-Мана» . Однако после Ле-Мана Брюн и Sauber снова улучшились: они финишировали 7-ми на Норисринге , 4-ми на Хоккенхаймринге и снова 8-ми на Хоккенхаймринге в DRM, затем последовали 9-е место на 1000 км Спа и 5-е на 1000 км Муджелло в WEC. Благодаря этим результатам Sauber удалось финишировать пятым на чемпионате мира по гонкам на выносливость среди производителей .

По окончании 1982 года компания Sauber решила, что SHS C6 нуждается в улучшении, и решила разработать замену Sauber C7 и использовать двигатель BMW вместо своего Ford Cosworth, который они использовали большую часть 1982 года. необходимые для 1983 года, два шасси SHS C6 были сняты с вооружения.

Вальтер Брун возьмет на себя управление слабеющей компанией GS-Sport и к сезону 1983 года переименует ее в Brun Motorsport . Первоначально Брун взял на себя управление BMW M1 компании GS-Sport и Sauber SHS C6, модифицировав последний в то, что стало известно как Sehcar C6. Sehcar дебютировал в Сильверстоуне , где Брун нанял Ханса-Йоахима Штука своим штурманом. Гонка продлилась всего 32 круга из-за поломки коробки передач. Автомобиль был оснащен двигателем BMW для гонок на Нюрбургринге . Штук квалифицировал машину на прекрасном седьмом месте. В начале гонки Брун попал в ужасную аварию на подъезде к Карусселю, разрушив машину и заблокировав трассу. Брун отделался легкими травмами и в результате аварии сломал руку. [ 1 ] Автомобиль был переоборудован двигателем Cosworth для участия в гонках « 24 часа Ле-Мана» , где автомобилем управляли канадские гонщики Вильнев , Хеймрат и Дикон. Гонка обернулась катастрофой, поскольку они сошли с дистанции с перегретым двигателем еще до наступления вечера. Команда также участвовала во втором Sehcar в Ле-Мане для Бруна, Штука и Харальда Гроса . Этот автомобиль был оснащен двигателем Porsche , но не стартовал в гонке из-за неподготовленности должным образом. [ 2 ]

Sehcar Porsche вернулся на дистанцию ​​1000 км в Монце в 1984 году , где автомобилем управляли Клеменс Шикентанц и Хууб Ротенгаттер . После отказа двигателя машина вновь не стартовала в гонке. В Сильверстоуне Шикентанц и Ротенгаттер финишировали на 15-м месте, что стало первым финишем для Sehcar в гонке чемпионата мира по спортивным автомобилям . В Спа-Франкоршам машиной управляли Дидье Тейс , Бой Хайе и Пьер Дьедонне . После очередного отказа двигателя команда не стартовала в гонке. Тейс и Дьедонне вернулись в Имолу , где их гонка завершилась аварией после 99 кругов. [ 3 ] Это было последнее появление Sehcar на чемпионате мира по спортивным автомобилям.

Вернуться в гонки

[ редактировать ]

В 1983 году FIA разделила категорию группы C на два класса, при этом более низкий класс был обозначен как группа C Junior и предназначался для менее богатых частных команд. [ 4 ] На сезон 1985 года французский гонщик Ролан Бассалер, нуждавшийся в дешевом шасси для соревнований в классе (который теперь обозначался как группа C Junior), решил купить SHS C6 и установить на него BMW M88 3.5L I6. Дебютировав на « 24 часах Ле-Мана» , машина финишировала далекой 23-й. Единственным другим финишем в году было 17-е место на дистанции 1000 км в Спа , в результате чего команды не имели очков в чемпионате 1985 года.

Роланд Бассалер продолжил гонку в 1986 году, снова стартовав в Ле-Мане, где ему не удалось финишировать, а затем финишировал на 17-м месте в Брэндс-Хэтче . Затем Роланд Бассалер набрал свои единственные очки на Нюрбургринге, заняв 12-е место, в соревновании, которое фактически выиграл Sauber C8 . После сезона 1986 года Роланд Бассалер прекратил участие в чемпионате мира, но продолжал участвовать в гонках «24 часа Ле-Мана» до 1988 года, не финишировав ни в одной из двух попыток.

Возвращаясь снова

[ редактировать ]

Роланд Бассалер снова вывел свое шасси SHS C6 из эксплуатации во второй раз в 1993 году, снова для участия в классе C2 в гонках « 24 часа Ле-Мана» . Автомобиль по-прежнему оснащался 3,5-литровым двигателем BMW I6, хотя конструкция кузова радикально отличалась от того, как SHS C6 начал свою жизнь в 1982 году. К сожалению, автомобиль не завершился из-за аварии. В 1993 году группа C была отменена, однако в последний раз на этой машине Роланд Бассалер участвовал в гонках « 24 часа Ле-Мана» в 1994 году. Автомобиль участвовал в высшем классе LMP1/C90 (включая автомобили бывшей группы C), оснащался двигателем Ford Cosworth объемом 3,5 л (тот же, что и в 1982-1984 гг.), переименованным в Alpa LM (однако он фактически был таким же, как и 1993 год, за исключением двигателя) и окрашен в синий цвет вместо красного. Машина сошла с дистанции после аварии подвески на 64-м круге. В 1995 году машина не участвовала в связи с окончательным отменой автомобилей группы С в Ле-Мане. Фактически, этот автомобиль был самым старым автомобилем, когда-либо участвовавшим в гонках «24 часа Ле-Мана» . в конце истории соревнований [ 5 ]

  1. ^ «Нюрбург 1000 км – насыщенная гонка» . Motorsportmagazine.com . 7 июля 2014 года . Проверено 7 июня 2018 г.
  2. ^ «Полный архив Сехара» . Racingsportscars.com . Проверено 7 июня 2018 г.
  3. ^ «Имола 1000 километров» . Racingsportscars.com . Проверено 7 июня 2018 г.
  4. ^ Майкл Коттон, Справочник мировых спортивных автомобилей ГРУППЫ C и автомобилей IMSA за 1982, 1988 годы, стр. 13.
  5. ^ Фотогалерея RSC - 24 часа Ле-Мана 1994 г. - Alpa LM № 8 - Гоночные спортивные автомобили
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f45368daa6e90cb43b2245322d87f3ce__1698880440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/ce/f45368daa6e90cb43b2245322d87f3ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sauber SHS C6 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)