Ханс-Йоахим Штук
![]() |
![]() Застрял в 2008 году | |
Рожденный | Гармиш-Партенкирхен , Западная Германия | 1 января 1951 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1974 – 1979 |
Команды | Марш , Брэбэм , Шэдоу , АТС |
Записи | 81 (74 старта) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 2 |
Карьерные очки | 29 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Аргентины 1974 года. |
Последняя запись | Гран-при США 1979 года. |
Международный чемпионат по кузовным гонкам | |
Годы активности | 1996 |
Бывшие команды | Команда Росберг Опель |
Начинается | 26 |
Победы | 2 |
Подиумы | 2 |
поляки | 2 |
Самые быстрые круги | 1 |
Лучшая отделка | 9 место в 1996 году |
Чемпионат Германии по кузовным гонкам | |
Годы активности | 1984 , 1990 – 1992 |
Бывшие команды | Шмидт Автоспорт Технологии Браун Автоспорт |
Начинается | 63 |
Чемпионаты | 1 ( 1990 ) |
Победы | 11 |
Подиумы | 20 |
поляки | 7 |
Самые быстрые круги | 8 |
Чемпионат Европы Формулы-2 | |
Годы активности | 1971 , 1973 – 1977 , 1979 |
Бывшие команды | Проект Четыре Гонки БМВ Автоспорт Март Инжиниринг Эйфелланд |
Начинается | 25 |
Победы | 5 |
Подиумы | 9 |
поляки | 7 |
Самые быстрые круги | 5 |
Лучшая отделка | 2-е место в 1974 году |
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
Годы | 1972 , 1973 , 1980 – 1982 , 1985 – 1991 , 1993 – 1998 |
Команды | БМВ Автоспорт Порше АГ Кремер Расинг Джост Расинг Конрад Моторспорт Кассетная команда BASF GS Sport Форд |
Лучшая отделка | 1 место ( 1986 , 1987 ) |
Класс побеждает | 3 ( 1986 , 1987 , 1996 ) |
Ханс-Йоахим Штук (англ. Немецкое произношение: [hans ˈjoːaxɪm ʃtʊk] ; родился 1 января 1951 года) по прозвищу « Штрицель » — немецкий автогонщик , выступавший в Формуле-1 и во многих других категориях. Он сын гонщика Ганса Штука, жившего до Второй мировой войны .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Он родился в Гармиш-Партенкирхене в Баварии и является сыном Кристы Тильманн и легендарного гонщика Гран-при Auto Union 1930-х годов Ханса Штука . отец научил его водить машину на Нюрбургринге В детстве . В 1969 году он начал свою первую автогонку на Северной петле. Говоря о том дне, он сказал: «Выход на стартовую решетку был чрезвычайно захватывающим. Внезапно мое желание стать гонщиком сбылось. Я просто хотел начать гонку и устроить всем ад!» [ 1 ] В следующем году, когда ему было всего 19 лет, он выиграл свою первую 24-часовую гонку за рулем BMW 2002ti. Он снова побеждал там в 1998 и 2004 годах, каждый раз на туристическом автомобиле BMW .
В 1972 году Штук объединился с Йохеном Массом , чтобы на Ford Capri RS2600 одержать победу в гонке на выносливость «24 часа Спа» в Бельгии . Его кампании по гонкам на BMW 3.0 CSL «Бэтмобиль» были очень успешными в 1974 и 1975 годах в немецкой DRM , а также в США вместе с Ронни Петерсоном . с турбонаддувом Позже, в 1970-х годах, он участвовал в гонках на BMW 320i .

После некоторого успеха в Формуле 2 на March - BMW он также вошел в Формулу-1 на March. Всего Штук принял участие в 81 Гран-при, дебютировав 13 января 1974 года. Он поднялся на два подиума и набрал 29 чемпионских очков. Между прочим, Штук был первым гонщиком, родившимся после первого Гран-при в 1950 году. Штук добился больших успехов на Brabham -Alfa в 1977 году, возглавив Гран-при США 1977 года в Уоткинс-Глене его заменил Ники Лауда под дождем, но в 1978 году . Штук упустил возможность присоединиться к Williams F1 незадолго до того, как эта команда добилась успеха.
Из-за своего роста 194 сантиметра (6 футов 4 дюйма) он плохо вписывался в автомобили Формулы-1 конца 1970-х годов, у которых кабина была сдвинута вперед. Уход из Формулы-1 в то время, вероятно, избавил его от серьёзных травм ноги, которые получили Ронни Петерсон , Клэй Регаццони , Марк Зурер и другие.

Штук продолжал участвовать в гонках на туристических и спортивных автомобилях по всему миру, дважды выиграв « 24 часа Ле-Мана» на Porsche 962 . Штук говорит, что 962 — его любимый гоночный автомобиль, на котором он ездил за свою карьеру, описывая его как «идеальное сочетание мощности и прижимной силы» и говоря, что он «никогда не сидел в таком высокотехнологичном гоночном автомобиле, как Porsche 962C с такой ПДК Полуавтоматическая коробка передач ». [ 1 ] [ 2 ]
В 1990-е годы он добился успеха в кузовном автомобиле, выиграв чемпионат DTM в 1990 году вместе с Audi , а затем вернулся в Porsche до участия в гонках «24 часа Ле-Мана» в 1998 году. После этого он возобновил официальную работу в BMW. В 2006 году Штук участвовал в первом сезоне формулы Гран-при Masters для бывших гонщиков Формулы-1, заняв 6-е место в первом гоночном заезде на трассе Кьялами в Южной Африке 11–13 ноября 2005 года.
В январе 2008 года Штук приступил к своей нынешней должности в Volkswagen Motorsport . [ 3 ] На этой должности он также использовал свой опыт для усовершенствования дорожных автомобилей, в том числе нового Golf VI GTI. [ 4 ]
Штук объявил о завершении своей активной карьеры автогонщика через 43 года после гонки «24 часа Нюрбургринга» 2011 года, в которой он участвовал на автомобиле Reiter Engineering Lamborghini Gallardo LP600+ GT3 вместе с Деннисом Ростеком и его сыновьями Фердинандом Штуком и Йоханнесом Штуком. Команда застряла 3 финишировал 15-м в общем зачете из-за проблем с коробкой передач. [ 5 ]
В апреле 2012 года Штук был назначен президентом Немецкой ассоциации автоспорта ( Deutscher Motor Sport Bund ). [ 6 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]![]() |
‡ Дипломированные пилоты не имеют права на получение очков чемпионата Европы по Формуле-2.
† Поскольку Штук был приглашенным гонщиком, он не имел права на получение чемпионских очков.
Полные результаты «24 часов Нюрбургринга»
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
‡ Пилоты с квалификацией, не имеющие права на получение очков чемпионата Европы Формулы-2
Полные результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
- Сноски
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты чемпионата Британских седанов
[ редактировать ]( ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию - 1983 год в классе) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг - 1 очко начисляется в 1983 году во всех гонках, в классе 1983 года)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | оч | Сорт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1973 | БМВ Автоспорт | БМВ 3.0 ЦСЛ | Д | БРХ | SIL | ТРР | ТРР | SIL | В | БРХ | SIL Верно |
БРХ | Северная Каролина | 0 | Северная Каролина | ||
1983 | Чейлсмор BMW Motorsport | БМВ 635CSi | А | SIL | ОЛЛ | ТРР | БРХ | ТРР | SIL | ДОН | SIL 5 |
ДОН 2 |
БРХ 3 |
SIL | 15-е место | 12 | 6-е место |
Полные результаты чемпионата Германии по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты Super Tourenwagen Cup
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1994 | СМС Шмидт Автоспорт | Audi 80 Quattro Конкурс | У него было 6 |
В РОЗЫСКЕ 2 |
ZOL 5 |
Я буду Верно |
ВОСТОК | ДОЛЖЕН | СПА 12 |
СВЕТ Верно |
8-е место | 29 | ||||||||
1995 | АЗК — Команда Шнайдера | Audi A4 Quattro | ZOL 1 2 |
ZOL 2 6 |
СПА 1 4 |
СПА 2 2 |
ВОСТОК 1 6 |
ВОСТОК 2 Верно |
ХОК 1 3 |
ХОК 2 2 |
СВЕТ 1 4 |
СВЕТ 2 4 |
ДОЛЖЕН 1 9 |
ДОЛЖЕН 2 9 |
У него было 1 15 |
У него было 2 5 |
СВЕТ 1 5 |
СВЕТ 2 6 |
4-й | 354 |
Полные результаты Международного чемпионата по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 | Команда Росберг Опель | Опель Калибра V6 4x4 | ХОК 1 5 |
ХОК 2 7 |
СВЕТ 1 6 |
СВЕТ 2 14† |
ВОСТОК 1 Верно |
ВОСТОК 2 7 |
ВЕСЬ 1 1 |
ВЕСЬ 2 1 |
НИ 1 7 |
НИ 2 4 |
ТО 1 5 |
ТО 2 4 |
SIL 1 12 |
SIL 2 15 |
СВЕТ 1 22† |
СВЕТ 2 12 |
МАГ 1 7 |
МАГ 2 Верно |
КРУЖКА 1 5 |
КРУЖКА 2 16† |
ХОК 1 17† |
ХОК 2 9 |
ИНТ. 1 7 |
ИНТ. 2 Верно |
ВОДА 1 18 |
ВОДА 2 18† |
9-е | 112 |
- † — Выбыл из игры, но был классифицирован, поскольку преодолел 90% дистанции гонки победителя.
Полные результаты Гран-при Masters
[ редактировать ]( клавиша ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Команда Фантом | Дельта Моторспорт ГПМ | Николсон Макларен 3.5 V8 | ЮАР 6 |
||||
2006 | Команда Фантом | Дельта Моторспорт ГПМ | Николсон Макларен 3.5 V8 | ПОЛ Верно |
ОНА С |
Великобритания 4 |
ТОЛЬКО С |
ЮАР С |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б AUSringers.com Интервью с Хансом-Йоахимом Штуком, дата обращения 4 апреля 2009 г.
- ^ «Величайшие поездки легенд спортивных автомобилей» . 8 ноября 2020 г.
- ↑ hansstuck.com. Архивировано 15 марта 2009 г. в Wayback Machine. Карьера Ханса-Иоахима Штука. Проверено 4 апреля 2009 г.
- ^ AUSmotive.com Галерея изображений Mk6 Golf GTI 2009 г. Проверено 4 апреля 2009 г.
- ^ «Ханс-Иоахим Штук — Детальный обзор» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ « Штрицель» застрял новым президентом DMSB» . Фокус (на немецком языке). 21 апреля 2012 года . Проверено 24 июня 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт. Архивировано 21 сентября 2014 г. на Wayback Machine.
- 1951 рождений
- Живые люди
- Немецкие автогонщики
- Немецкие пилоты Формулы-1
- Спортсмены из Гармиш-Партенкирхена
- Гонщики из Баварии
- Пилоты чемпионата Европы Формулы-2
- Пилоты Международной гонки чемпионов
- Мартовские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Brabham
- Теневые пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 ATS Wheels
- Пилоты Гран-при Masters
- Пилоты американской серии Ле-Ман
- Драйверы серии Trans-Am
- Пилоты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты-победители «24 часов Ле-Мана»
- Водители German Touring Car Masters
- Чемпионы German Touring Car Masters
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Водители «24 часа Спа»
- 12 часов водителей Себринга
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Пилоты команды Joest
- Пилоты команды Росберг
- Пилоты Schnitzer Motorsport
- Пилоты Porsche Motorsports
- Водители Ауди Спорт
- водители БМВ М
- Пилоты «Финикс Рейсинг»
- Водители «24 часов Нюрбургринга»
- Драйверы серии 24H
- Водители Volkswagen Motorsport