Тень DN8
![]() | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Теневые гоночные автомобили | ||||||||
Дизайнер(ы) | Тони Саутгейт Дэйв Васс | ||||||||
Предшественник | Ду5Б / Ду7 | ||||||||
Преемник | DN9 | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||
Шасси | Алюминиевый монокок | ||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1473 мм (58,0 дюйма) Сзади: 1524 мм (60,0 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 2718 мм (107,0 дюйма) | ||||||||
Двигатель | Cosworth DFV NA | ||||||||
Передача инфекции | Hewland TL 200 5-ступенчатая механика | ||||||||
Масса | 620 кг (1370 фунтов) | ||||||||
Топливо | ФИНА / Валволин | ||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Теневые гоночные автомобили | ||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Голландии 1976 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Shadow DN8 — автомобиль Формулы-1 , использовавшийся командой Shadow в 1976 , 1977 и сезонах Формулы-1 1978 годов . Управляемый Аланом Джонсом , он выиграл Гран-при Австрии 1977 года , единственную победу Шэдоу на Гран-при.
Разработка
[ редактировать ]Shadow DN8 был концептуализирован Тони Саутгейтом до того, как он покинул команду и присоединился к Team Lotus . Затем Дэйв Васс завершил работу по проектированию. Он отличался низкой монококовой ванной с модными радиаторами и масляным радиатором, расположенным в носовой части (но который позже был перенесен). Первоначально предназначенный для начала сезона 1976 года, из-за нехватки средств после ухода основного спонсора UOP в прошлом году DN8 дебютировал только в конце года, на Гран-при Голландии . В 1976 году был произведен только один DN8, и только к третьей гонке следующего сезона пилотам стали доступны два DN8. [ 2 ]
Саутгейт вернулся в команду летом 1977 года, и это побудило к разработке DN8; Шасси было уменьшено за счет переделки водяного и масляного радиаторов ко второй половине сезона. [ 3 ]
История гонок
[ редактировать ]После квалификации третьим в руках Тома Прайса , DN8 финишировал четвертым в своей первой гонке года на Гран-при Голландии 1976 года . После обещания этой первой гонки он снова стал бегуном в полузащите до конца сезона. Это продолжалось и в начале сезона Формулы-1 1977 года . После того, как Прайс погиб во время Гран-при Южной Африки , команда пригласила Алана Джонса на замену. [ 2 ] Джонс финишировал по очкам в Монако и Бельгии и одержал победу на Гран-при Австрии , заняв 14-е место в таблице. Большую часть гонки он бежал вторым и унаследовал лидерство, когда Джеймса Ханта возникла проблема с двигателем. у машины [ 1 ] Джонс финишировал третьим в Италии и четвертым в Канаде и Японии с 22 очками и 7-м в турнирной таблице чемпионата пилотов. [ 2 ]
Ренцо Зорзи его заменил Риккардо Патрезе . показал себя очень медленным, и после пяти гонок [ 2 ] Патрезе совместил второе место в Shadow со своими обязанностями в Формуле 2, а Джеки Оливер , Артуро Мерцарио и Жан-Пьер Жарье время от времени заменяли его. [ 3 ] Патрезе набрал очко, заняв шестое место на Гран-при Японии . [ 1 ] [ 2 ]
DN8 оставался в эксплуатации в начале сезона Формулы-1 1978 года у новых пилотов команды, Ханса Штука и Клея Регаццони . Регаццони финишировал пятым в Бразилии , но оба гонщика не смогли пройти квалификацию на следующую гонку в Южной Африке . Shadow DN9 был представлен на следующей гонке для использования Штуком, а Регаццони получил свой DN9 на следующей гонке. [ 3 ]
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1976 | Теневые гоночные автомобили | Косворт DFV V8 | Г | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | ESP | БЕЛ | МОЙ | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | олень | Япония | 10 * | 8-е место | ||
Том Прайс | 4 | 8 | 11 | Верно | Верно | ||||||||||||||||||
1977 | Теневые гоночные автомобили | Косворт DFV V8 | Г | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | ESP | МОЙ | БЕЛ | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | олень | МОЖЕТ | Япония | 23 ^ | 7-е место | |
Том Прайс | Северная Каролина | Верно | |||||||||||||||||||||
Ренцо Зорзи | Верно | Верно | Верно | ||||||||||||||||||||
Алан Джонс | Верно | Верно | 6 | 5 | 17 | Верно | 7 | Верно | 1 | Верно | 3 | Верно | 4 | 4 | |||||||||
Риккардо Патрезе | 9 | Верно | Верно | Верно | 10 | 13 | Верно | 10 | 6 | ||||||||||||||
Джеки Оливер | 9 | ||||||||||||||||||||||
Артуро Мерцарио | Верно | ||||||||||||||||||||||
Жан-Пьер Жарье | 9 | ||||||||||||||||||||||
1978 | Теневые гоночные автомобили | Косворт DFV V8 | Г | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | МОЙ | БЕЛ | ESP | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | олень | МОЖЕТ | 6 ° | 11-е | ||
Ганс Штук | 17 | Верно | DNQ | ||||||||||||||||||||
Клэй Регаццони | 15 | 5 | DNQ | 10 |
* 7 очков, набранных в 1976 году, были получены с DN5B.
^ 1 очко, набранное в 1977 году, было получено с DN5B.
° 4 очка, набранные в 1978 году, были получены с DN9.
Полные результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 |
---|---|---|---|---|---|
1977 | Теневые гоночные автомобили | Косворт DFV V8 | Г | РПЦ | |
Джеки Оливер | 5 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Статистика Ф1. «Тень DN8» . Проверено 3 декабря 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Я, 1986, стр. 101-1. 233–234
- ^ Jump up to: а б с Ходжес, 2001, с. 210
Ссылки
[ редактировать ]
- Най, Дуг (1985). Автокурс История автомобилей Гран-при 1966–1985 годов . Ричмонд, Суррей, Великобритания: Hazelton Publishing. ISBN 0905138376 .
- Ходжес, Дэвид (2001). Автомобили Гран-при от А до Я. Рамсбери, Мальборо, Уилтшир: Crowood Press. ISBN 1861263392 .