Волк WR1
![]() WR1 продемонстрирован в Barber Motorsports Park в 2010 году. | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Уолтер Вольф Рэйсинг | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Харви Постлетуэйт | ||||||||||
Преемник | Волк WR5 | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||||
Шасси | Алюминиевый монокок с двигателем как полностью нагруженным элементом. | ||||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1410 мм (56 дюймов) Сзади: 1524 мм (60,0 дюйма) | ||||||||||
Колесная база | 2616 мм (103,0 дюйма) | ||||||||||
Двигатель | Ford Cosworth DFV 2993 куб.см (182,6 куб.дюйма), 90° V8 , без наддува , среднерасположенный . | ||||||||||
Передача инфекции | Hewland FGA 400 6-ступенчатая механическая коробка передач. | ||||||||||
Масса | 585 кг (1290 фунтов) | ||||||||||
Топливо | ОТЛИЧНО | ||||||||||
Смазочные материалы | Кастрол | ||||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Уолтер Вольф Рэйсинг | ||||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Аргентины 1977 года. | ||||||||||
| |||||||||||
nb Если не указано иное, все данные относятся к Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1. |
Wolf WR1 — автомобиль Формулы-1, построенный для сезона 1977 года командой Walter Wolf Racing . Всего было выпущено четыре экземпляра автомобиля. Первым, завершенным задолго до начала сезона, стал WR1. Были построены еще две идентичные машины: WR2 , финишировавший раньше первой гонки; и WR3 , готовый в марте 1977 года. В конце сезона с небольшими доработками была выпущена четвёртая машина, WR4 , а WR1 был переделан аналогичным образом для 1978 года . [ 2 ] Оригинальным автомобилем управлял исключительно будущий чемпион мира 1979 года из Южной Африки Джоди Шектер в 1977 году. WR3 и WR4 также управлялись будущим чемпионом мира Кеке Росбергом в сезоне 1978 года.
История дизайна и соревнований
[ редактировать ]В сезоне Формулы-1 1976 года канадец Уолтер Вольф купил 60% команды Frank Williams Racing Cars , согласившись оставить предыдущего владельца Williams в качестве менеджера. Однако Уильямс покинул команду перед началом сезона 1977 года, чтобы сформировать свою новую команду Williams Grand Prix Engineering . Запустив в 1976 году переименованный Hesketh 308C , Вольфу теперь нужно было построить собственную машину, наняв для этой работы группу талантливых дизайнеров во главе с Харви Постлетуэйтом , который работал в Hesketh Racing . WR1 стал первым автомобилем команды, построенным самостоятельно, и он произвел мгновенное впечатление, когда Шектер одержал победу на своем дебюте на Гран-при Аргентины 1977 года . Южноафриканец выиграл еще две гонки: престижный Гран-при Монако и домашнюю гонку команды в Канаде , причем все на шасси WR1. В итоге он закончил чемпионат на втором месте. В целом WR1 был самым успешным из трех шасси, использовавшихся в 1977 году: он участвовал в десяти из 17 гонок, одержав все три победы и один лучший круг. Шектер проехал еще один быстрый круг на Гран-при Японии в WR3 и один поул в WR2 в Хоккенхайме . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
С появлением в 1978 году граунд-эффекта машина устарела даже в переработанной конфигурации WR4 и использовалась лишь в некоторых гонках. WR3, а затем и WR4 были переданы Теодору Расингу для их нового рекрута Кеке Росберга , который финишировал на машине лишь одну из своих гонок на Гран-при Германии 1978 года . Шектер еще раз финишировал на подиуме в WR1 на Гран-при Монако 1978 года . В середине сезона дизайн WR1 был заменен новым Wolf WR5 . [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 | Уолтер Вольф Рэйсинг | WR1 WR2 WR3 |
АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | ESP | МОЙ | БЕЛ | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | олень | МОЖЕТ | Япония | 55 | 4-й | |
Джоди Шехтер | 1 | Верно | 2 | 3 | 3 | 1 | Верно | Верно | Верно | Верно | 2 | Верно | 3 | Верно | 3 | 1 | 10 | |||||
1978 | Уолтер Вольф Рэйсинг | WR1 WR4 |
АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | МОЙ | БЕЛ | ESP | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | олень | МОЖЕТ | 24 1 | 5-е место | ||
Джоди Шехтер | 10 | Верно | Верно | Верно | 3 | |||||||||||||||||
Бобби Рахал | Верно | |||||||||||||||||||||
Теодор Расинг | WR3 WR4 |
Кеке Росберг | 10 | Северная Каролина | Верно | ДНПК |
1 4 очка были набраны с помощью WR1-4, остальные очки были набраны с помощью WR5-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Волк WR1» . statsf1.com . Проверено 6 декабря 2015 г.
- ^ «Гонки водяных волков» . Журнал Motor Sport (декабрь 1977 г.): 27.
- ^ «Волк WR2» . statsf1.com . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ «Волк WR3» . statsf1.com . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ «Волк WR4» . statsf1.com . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Мелиссен, Воутер. «Вольф WR1 Косворт» . Ultimatecarpage.com . Проверено 6 декабря 2015 г.
- ^ Джонс, Брюс, изд. Энциклопедия Формулы 1 (на немецком языке). Берлин. п. 104. ИСБН 3328008489 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]