Гран-при США 1977 года, Запад
Гран-при США 1977 года, Запад | |||
---|---|---|---|
Гонка 4 из 17 в сезоне Формулы-1 1977 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 3 апреля 1977 г. | ||
Официальное название | Гран-при Лонг-Бич | ||
Расположение | Лонг-Бич , Калифорния | ||
Курс | Временный уличный курс | ||
Продолжительность курса | 3,251 км (2,02 мили) | ||
Расстояние | 80 кругов, 260,08 км (161,60 миль) | ||
Погода | Температура 68 °F (20 °C); скорость ветра 10,9 миль в час (17,5 км/ч) [ 1 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:21.650 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Феррари | |
Время | 1:22.753 — 62-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Лотос - Форд | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Волк - Форд | ||
Лидеры круга |
( Гран-при США Запада 1977 года официально Гран-при Лонг-Бич). [ 2 ] — автогонка Формулы-1, проходившая 3 апреля 1977 года в Лонг-Бич , штат Калифорния . Это была четвертая гонка чемпионата мира среди пилотов Формулы-1 1977 года и Международного кубка конструкторов Формулы-1 1977 года.
Гонку на 80 кругов выиграл Марио Андретти за рулём Lotus - Ford . Андретти опередил Ники Лауду на Ferrari и стал единственным американцем, выигравшим гонку Формулы-1 на родной земле, а также одержал на граунд-эффекте первую победу Lotus 78. Джоди Шектер финишировал третьим на Wolf -Ford.
Краткое содержание
[ редактировать ]Цирк Формулы-1 прибыл в Лонг-Бич в трауре после гибели Тома Прайса на Гран-при Южной Африки и Карлоса Пейса в результате крушения легкого самолета недалеко от Сан-Паулу . Команда Shadow подписала Алана Джонса на замену Прайсу, а место Пейса в Брэбэме занял Ханс-Йоахим Штук . Ожидалось, что Штук будет выступать за новую команду ATS на своей старой машине Penske , но передумал, а это означало, что вместо этого ATS пришлось подписать Жан-Пьера Жарье . [ 3 ]
На первой тренировке Джоди Шектер показал лучшее время на Wolf со временем 1:22,79, опередив Андретти на Lotus 78. Во второй сессии Андретти ехал быстрее со временем 1:22,06, но Ferrari из Ники Лауда опередил поул-позиция в финальной квалификации в субботу с результатом 1:21,63. Шектер был третьим, к нему во втором ряду присоединился второй Ferrari Карлоса Ройтемана .
В воскресенье было 68 градусов F (20 ° C), что было очень приятно, поскольку машины выстроились на стартовой решетке. На зеленый свет Шектер пронесся мимо Лауды и Андретти и вошел в первый поворот. Ройтеманн рванул рядом с Андретти на подходе к повороту с внутренней стороны, но затормозил слишком поздно и поскользнулся прямо. Андретти избежал Т-образного удара, вовремя затормозив и нырнув за ним в поворот.
Джеймса Ханта предположительно толкнули сзади, хотя никто не знает наверняка, и когда он ударился левой передней частью о правое заднее колесо Джона Ватсона , его подбросило на шесть футов в воздух, показав Уотсону всю нижнюю часть его McLaren . Приземлившись, он проскользнул мимо Ройтемана и пошел по дороге к отступлению. Хант смог вернуться в боксы, и, хотя его подвеска была повреждена, он продолжил гонку и в итоге потерял очко, заняв шестое место, всего на две секунды.
Тем временем трио Шектера, Андретти и Лауды продолжило борьбу, которую они вели все выходные: Шектер лидировал на 1,7 секунды после трех кругов. На четвертом круге Лауда оказывал давление на Андретти и пытался обойти шпильку в конце поворота по прямой. Он заблокировал тормоза «Феррари», но сильно прижал ногу, чтобы не задеть «Лотус» Андретти. Образовавшиеся проколы на шинах Лауды вызвали серьезную вибрацию на протяжении всей гонки и, вероятно, лишили его шансов на победу.
Шектер сохранял постоянную амортизацию в битве за второе место; после 25 кругов Андретти отставал на 2,5 секунды, а Лауда отставал на 4 секунды. Несмотря на то, что они периодически пробирались сквозь пробки, тройка лидеров ни разу не теряла контакт более чем на полкруга. Трасса Лонг-Бич не особенно подходила для автомобилей, генерирующих большую прижимную силу, а новый Lotus с его более высоким аэродинамическим сопротивлением не мог сравниться со скоростью по прямой линии Wolf Шектера; Андретти постоянно пробирался по углам, но не мог найти проход.

«Я готовился к настоящему банзаю при торможении», — сказал позже Андретти. «Для этого мне нужно было переключиться с пятой на первую передачу, а учитывая, что в те дни были коробки передач, у меня была, возможно, одна или две попытки сделать это. Моя цель заключалась в том, чтобы сделать это, если бы я был в состоянии В конце гонки я увидел подергивание и, очевидно, у него слегка сдулась шина».
На 58-м круге время Шектера внезапно увеличилось на две секунды, и, проезжая боксы, он решительно указал экипажу на свое правое переднее колесо, в котором возникла медленная утечка. Шина начала снова и снова блокироваться при торможении, но Шектер решил остаться в стороне и проехать как можно дальше. На протяжении 18 кругов он упорно вел проигрышную битву, сдерживая каждую отчаянную попытку Андретти пройти мимо, поскольку его спускающаяся шина становилась все мягче и мягче.
«Это был не тот момент, когда шина действительно выходила из строя, потому что это была левая сторона, а не правая, и дело не было в том, что он действительно сдал назад раньше, потому что его точка торможения и точка поворота для угол был тот же».
На 77-м круге Андретти обогнал Вольфа и втянул его внутрь, входя в шпильку. «Дело не в том, что он прошел мимо, - сказал он позже, - я просто отогнал его в момент торможения, а затем, пройдя мимо него, я дистанцировался». Разъяренная 70-тысячная толпа наконец разразилась восторженными аплодисментами, когда Андретти ускорился и вырвался вперед. Отчаяние Шектера стало полным, когда на следующем круге обогнал и Лауда. Толпа приветствовала Андретти домой, отразив значительное давление со стороны Лауды прямо на флаг, поскольку он выиграл с преимуществом менее чем на секунду.
«Это один из самых приятных моментов в моей карьере, он приносит даже большее удовлетворение, чем победа в Индианаполисе , и очень приятно, что так много людей болеют за меня», - сказал Андретти. «Машина оставалась идеально сбалансированной на протяжении всей гонки, а тормоза были превосходными».
«Дело не в том, что мне дали передышку», — продолжает настаивать Марио. «Я обогнал его чисто. Для меня это было таким же удовлетворением, как и победа. Джоди пытался сказать, что единственная причина, по которой я его обогнал, заключалась в том, что шина вышла из строя; но если бы это было так, у него было бы много дым и много запираний, и ничего этого не было. Так что это была хорошая, приятная победа».
Шектер удержал третье место, а счет завершил Патрика Депайлера , Тиррелл отставший более чем на минуту; Эмерсон Фиттипальди в « Коперсукаре» ; и Жарье из ATS Penske- Ford .
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время/Разрыв |
---|---|---|---|---|
1 | 11 | ![]() |
Феррари | 1:21.630 |
2 | 5 | ![]() |
Лотос – Форд | +0.238 |
3 | 20 | ![]() |
Волк – Форд | +0.257 |
4 | 12 | ![]() |
Феррари | +0.630 |
5 | 26 | ![]() |
Лижье – Матра | +0.666 |
6 | 7 | ![]() |
Брэбэм – Альфа Ромео | +0.742 |
7 | 28 | ![]() |
Фиттипальди — Форд | +0.752 |
8 | 1 | ![]() |
Макларен - Форд | +0.899 |
9 | 34 | ![]() |
Пенске – Форд | +0.981 |
10 | 3 | ![]() |
Тиррелл — Форд | +1.025 |
11 | 19 | ![]() |
Сёртиз – Форд | +1.029 |
12 | 4 | ![]() |
Тиррелл — Форд | +1.045 |
13 | 22 | ![]() |
Прапорщик - Форд | +1.132 |
14 | 17 | ![]() |
Тень – Форд | +1.426 |
15 | 2 | ![]() |
Макларен - Форд | +1.601 |
16 | 6 | ![]() |
Лотос – Форд | +1.754 |
17 | 8 | ![]() |
Брэбэм – Альфа Ромео | +2.181 |
18 | 10 | ![]() |
Март – Форд | +2.406 |
19 | 18 | ![]() |
Сёртиз – Форд | +2.543 |
20 | 16 | ![]() |
Тень – Форд | +2.727 |
21 | 30 | ![]() |
Март – Форд | +3.349 |
22 | 9 | ![]() |
Март – Форд | +3.450 |
Источник: [ 4 ] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Лотос - Форд | 80 | 1:51:35.470 | 2 | 9 |
2 | 11 | ![]() |
Феррари | 80 | + 0.773 | 1 | 6 |
3 | 20 | ![]() |
Волк - Форд | 80 | + 4.857 | 3 | 4 |
4 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 80 | + 1:14.487 | 12 | 3 |
5 | 28 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | 80 | + 1:20.908 | 7 | 2 |
6 | 34 | ![]() |
Пенске - Форд | 79 | + 1 круг | 9 | 1 |
7 | 1 | ![]() |
Макларен - Форд | 79 | + 1 круг | 8 | |
8 | 6 | ![]() |
Лотос - Форд | 79 | + 1 круг | 16 | |
9 | 26 | ![]() |
Лижье - Матра | 78 | Электрический | 5 | |
10 | 10 | ![]() |
Март — Форд | 77 | + 3 круга | 18 | |
11 | 18 | ![]() |
Сёртиз - Форд | 77 | + 3 круга | 19 | |
Верно | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 62 | Топливная система | 10 | |
Верно | 22 | ![]() |
Прапорщик - Форд | 57 | Коробка передач | 13 | |
Верно | 8 | ![]() |
Брэбэм - Альфа Ромео | 53 | Тормоза | 17 | |
Верно | 17 | ![]() |
Тень - Форд | 40 | Коробка передач | 14 | |
Верно | 2 | ![]() |
Макларен - Форд | 39 | Умение обращаться | 15 | |
ДСК | 7 | ![]() |
Брэбэм - Альфа Ромео | 33 | Незаконный толчок-старт | 6 | |
Верно | 16 | ![]() |
Тень - Форд | 27 | Коробка передач | 20 | |
Верно | 9 | ![]() |
Март — Форд | 15 | Коробка передач | 22 | |
Верно | 12 | ![]() |
Феррари | 5 | Несчастный случай | 4 | |
Верно | 30 | ![]() |
Март — Форд | 4 | Несчастный случай | 21 | |
Верно | 19 | ![]() |
Сёртиз - Форд | 0 | Несчастный случай | 11 | |
Источник: [ 5 ]
|
Примечания
[ редактировать ]- Это был 50-й старт Гран-при итальянского поставщика двигателей Alfa Romeo .
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде на Гран-при США Запада 1977 года » . Альманах старых фермеров . Проверено 17 ноября 2013 г.
- ^ «Программы чемпионата мира Формулы-1 1977 года» . Программа охватывает проект .
- ^ «Гран-при США на западе: гонщик побеждает дома» . Мотоспорт . Лондон. Май 1977 г. с. 57 . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ «Гран-при США Формулы-1 1977 года на Западе» . Статистика автоспорта . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Гран-при Запада США 1977 года» . Formula1.com . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Запад США, 1977 г. - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 21 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дуг Най (1978). Гран-при США и гонки за главный приз, 1908–1977 гг. БТ Бэтсфорд. ISBN 0-7134-1263-1
- Роб Уокер (июль 1977 г.). «2-й Гран-при США на Западе: терпение на скорости 11 000 об / мин». Дорога и трек , 112–117.
- Гордон Кирби (апрель 1997 г.). «Доказательство концепции». РЕЙСЕР , 68–103.
- Пит Лайонс (апрель 2002 г.). «Один день на пляже». РЕЙСЕР , 74–78.