Гран-при Бельгии 1974 года.
Гран-при Бельгии 1974 года. | |||
---|---|---|---|
![]() Трасса Нивель-Болерс | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 12 мая 1974 г. | ||
Расположение | Нивель-Баулерс , Брюссель , Бельгия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 3,72 км (2,314 миль) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:09.82 [1] | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Макларен - Форд | |
Время | 1:11.31 [2] это 37 круг | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Форд | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Тиррелл - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Бельгии 1974 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Нивеле 12 мая 1974 года. Это была гонка 5 из 15 как на Чемпионате мира среди пилотов 1974 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1974 года . Гонку на 85 кругов выиграл бразильский гонщик Эмерсон Фиттипальди на McLaren - Ford , австриец Ники Лауда был вторым на Ferrari и третьим южноафриканец Джоди Шектер на Tyrrell -Ford. Эта гонка также ознаменовала дебют Тома Прайса , который впервые стартовал за недавно сформированную команду Token .
Это был второй и последний Гран-при Бельгии, проходивший в Нивеле. Большую часть следующего десятилетия гонка будет проходить в Зольдере .
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Конструктор | Время | Нет |
---|---|---|---|---|
1 | Клэй Регаццони | Феррари | 1:09.82 | 1 |
2 | Джоди Шектер | Тиррелл-Форд | 1:10.86 | 2 |
3 | Niki Lauda | Феррари | 1:11.04 | 3 |
4 | Эмерсон Фиттипальди | Макларен-Форд | 1:11.07 | 4 |
5 | Ронни Петерсон | Лотус-Форд | 1:11.21 | 5 |
6 | Артуро Мерцарио | Изо-Форд | 1:11.29 | 6 |
7 | Жан-Пьер Бельтуаз | БРМ | 1:11.39 | 7 |
8 | Карлос Пейс | Сёртиз-Форд | 1:11.46 | 8 |
9 | Джеймс Хант | Хескет-Форд | 1:11.53 | 9 |
10 | Ханс-Йоахим Штук | Марч-Форд | 1:11.57 | 10 |
11 | Патрик Депайлер | Тиррелл-Форд | 1:11.60 | 11 |
12 | Денни Халм | Макларен-Форд | 1:11.61 | 12 |
13 | Майк Хейлвуд | Макларен-Форд | 1:11.98 | 13 |
14 | Верн Шупан | Прапорщик-Форд | 1:12.02 | 14 |
15 | Анри Пескароло | БРМ | 1:12.33 | 15 |
16 | Джеки Икс | Лотус-Форд | 1:12.42 | 16 |
17 | Жан-Пьер Жарье | Тень-Форд | 1:12.53 | 17 |
18 | Брайан Редман | Тень-Форд | 1:12.73 | 18 |
19 | Джон Ватсон | Брэбэм-Форд | 1:12.76 | 19 |
20 | Том Прайс | Токен-Форд | 1:12.85 | 20 |
21 | Гай Эдвардс | Лола-Форд | 1:13.33 | 21 |
22 | Рикки из Опеля | Брэбэм-Форд | 1:13.34 | 22 |
23 | Тим Шенкен | Троян-Форд | 1:13.36 | 22 |
24 | Карлос Ройтеманн | Брэбэм-Форд | 1:13.47 | 24 |
25 | Франсуа Миго | БРМ | 1:13.49 | 25 |
26 | Йохен Масс | Сёртиз-Форд | 1:13.81 | 26 |
27 | Тедди Пилетт | Брэбэм-Форд | 1:14.05 | 27 |
28 | Жерар Ларрус | Брэбэм-Форд | 1:14.22 | 28 |
29 | Грэм Хилл | Лола-Форд | 1:14.30 | 29 |
30 | Гийс ван Леннеп | Изо-Форд | 1:15.60 | 30 |
31 | Витторио Брамбилла | Марч-Форд | 1:23.81 | 31 |
DNQ | Лео Киннунен | Сёртиз-Форд | 1:28.77 | — |
Раса
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2020 г. ) |
Клэй Регаццони мгновенно вырвался вперед благодаря поул-позиции . Эмерсон Фиттипальди был ближе всех к Регаццони, использовав «чистую» сторону стартовой решетки в своих интересах. [ нужны разъяснения ] оставив Джоди Шектера отбиваться от Ники Лауды, заняв третье место. Остальные пришли в очередь 1 вместе.
Остальная часть первого круга прошла без происшествий, поле быстро успокоилось. Регаццони немного опередил Фиттипальди, которому пришлось отбиваться от Шектера и Лауды, а Ронни Петерсон и Джеймс Хант следовали за ним. Карлос Пейс Следующими пришли , Патрик Депайе , Жан-Пьер Бельтуаз и Майк Хейлвуд , а Ханс-Йоахим Штук завершил игру после ужасного старта.
На следующих кругах сформировались три группы, каждая из которых, по-видимому, до конца дня участвовала в своей гонке. В борьбе за лидерство участвовала вся шестерка лучших, которые нос к хвосту бегали вокруг Нивеля-Болера позади Регаццони. Следующую группу возглавил Пейс, а его квинтет в составе Депайлера, Бельтуаза, Хейлвуда и Карлоса Ройтемана отошёл от Ханта, занявшего шестое место, но отошел от Анри Пескароло . Пескароло был узким местом для остальных игроков, позволяя Джеки Иксу и Стаку быстро подняться вверх по порядку.
К сожалению, характер Нивеля-Больера означал, что обгоны были затруднены, [ нужна ссылка ] и Штук выбыл из гонки из-за проблемы со сцеплением. Икс вступил в напряженную дуэль с Артуро Мерцарио после того, как оба прорвались мимо Пескароло. Пескароло пришлось отбиваться от остальной части поля, но Гай Эдвардс втолкнул его локтем в барьеры , в то время как Пейс получил прокол и, следовательно, упал на заднюю часть стаи.
Впереди шестеро лучших оставались склеенными друг с другом, не имея возможности атаковать друг друга, поскольку все они были одинаково равны на стартовой/финишной прямой. Лидеры подошли, чтобы обогнать бэкмаркеров на 25-м круге.
Затем шестерка лучших вышла на круг Франсуа Миго , который хромал на устаревшем BRM , отставая на несколько секунд от Тима Шенкена на новом Trojan . Регаццони и Фиттипальди беспрепятственно пронеслись мимо Миго, прежде чем группа вошла в зону торможения для первого поворота. Следующим в очереди на то, чтобы взять BRM, был Лауда, но небольшое колебание Лауды сбросило его со спины Фиттипальди. Освободившись от Миго, быстро стало ясно, что Лауде не хватает темпа, чтобы оставаться с лидирующим дуэтом без буксира, и поэтому он тактично позволил Шектеру пройти мимо, забрать буксир и снова вступить в борьбу.
Сильный темп Шектера сделал свое дело, и группе потребовалось всего полкруга, чтобы восстановиться, чему способствовал тот факт, что Регаццони и Фиттипальди собирались обогнать более медленную группу машин впереди. На этот раз, однако, сбит с толку Шектер, и к тому времени, как он и Лауда разобрались с группой, Регаццони и Фиттипальди отставали на четыре секунды. Таким образом, Шектеру и Лауде пришлось бороться за третье место, в то время как Петерсон и Хант отступили после собственных проблем, пытаясь пробиться сквозь толпу.
Теперь, когда шестерка лучших разделилась, казалось, что до конца дня гонка будет прямой борьбой между Регаццони и Фиттипальди, при этом пара будет равноправной и без отвлечения Шектера и компании. Тем не менее, должен был произойти еще один поворот, когда пара пробиралась сквозь пробки, что в конечном итоге разрушило надежды на борьбу за лидерство. Жертвой станет Регаццони, который неправильно оценил ход восстанавливающегося Пейса и выбежал на траву, позволив Фиттипальди вырваться вперед.
Регаццони в конечном итоге воссоединились позади своего товарища по команде Лауды, который набросился на Шектера всего несколькими угловыми ранее, когда тот получил отпор. Пока все это происходило, Петерсон проскользнул в боксы, чтобы поменять передние шины, в то время как Хант догнал скованного Тиррелла сзади после колебаний Шектера. Тем временем Фиттипальди остался с преимуществом в одну секунду над Лаудой и Регаццони, причем Лауда не смог по-настоящему атаковать Фиттипальди.
В другом месте из-за различных механических проблем Депайлер остался один, и теперь он идет шестым, в то время как Хейлвуд сбежал из стаи, чтобы баллотироваться седьмым, и выслеживал Депайлера. Бой Икса и Мерзарио закончился, когда последний сошел с дистанции, в то время как наступление первого в конечном итоге подошло к концу, когда ему пришлось остановиться за свежими шинами. Денни Халм уверенно продвигался вперед, отставая от Бельтуаза, в то время как Джон Уотсон и Жан-Пьер Жарье шли рядом в конце первой десятки.
У Ханта вышла из строя подвеска, из-за чего он полетел на траву. Тем временем Хейлвуд догнал и обогнал Депайлера, хотя гонка Ханта была сорвана из-за разворота на круге позже, из-за которого он отбросился обратно в порядок. Поэтому Хейлвуд присоединился к «битве» между Бельтуазом, Хьюмом и Жарье, в то время как Депайлер продержался еще несколько кругов, прежде чем у его Тиррелла возникла обычная проблема с тормозами, вынудившая его заехать в боксы.
Тем временем две машины Lotus выбыли из боя, Петерсон и Икс по очереди сидели в боксах, решая самые разные проблемы, от утечек масла до прокачки тормозов. Их жалкое выступление повторил Пейс, чья гонка завершилась из-за вибрации, а родственная машина Йохена Масса несколько мгновений спустя остановилась из-за отказа подвески. Гонка Джека Брэбэма также обернулась катастрофой: заводские гонщики Рикки фон Опель и Ройтеманн выбыли, оставив только местного гонщика Тедди Пилетта бежать позади поля, а дебютант Том Прайс на Token преждевременно завершил гонку. когда Шектер врезался в свою машину.
На заключительном этапе казалось, что единственным гонщиком, который действительно пытался изменить ситуацию, был Хейлвуд, который был в отличной форме перед своим пируэтом на шикане. Хейлвуд бросал свою машину из каждого угла, пытаясь обойти товарища по команде Халма, и на 65-м круге оптимистично нырнул в первый поворот, выведя его вперед. Четыре круга спустя Хейлвуд нанес двойной удар Бельтуазу и Жарье на шпильке, прежде чем помчаться, чтобы попытаться выследить теперь уже раненого Шектера.
Однако прежде чем что-либо из этого удалось решить, волна проблем с подачей топлива изменила порядок позади двух лучших, и Регаццони потерял достаточно времени, чтобы пропустить хромающего Шектера на третье место на последнем круге. Рагаццону был одной из многих жертв отсутствия подхвата топливного насоса, что означало, что автомобиль разбрызгивался на определенных поворотах, когда последние несколько литров топлива разливались по баку. Уотсон, Джарье, Верн Шуппан и Прайс (до его отстранения Шектером) также стали жертвами этой проблемы, которая сильно исказила картину расы.
Однако этот поздний поворот не повлиял на победителя гонки: Фиттипальди опередил Лауду на полсекунды, а затем значительно отстал от Шектера. Регаццони остался четвертым, у него закончилось топливо, когда он пересек финишную черту, в то время как забег Хейлвуда был прерван на предпоследнем круге из-за аналогичной проблемы. Таким образом, Хейлвуд финишировал на круге седьмым, позади Бельтуаза и Хьюма, в то время как волна потерь в конце гонки продвинула Грэма Хилла и скромную Лолу на восьмое место, ошеломляющий результат для новой машины, хотя и искусственно созданной в заключительной гонке. этапы
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Макларен - Форд | 85 | 1:44:20.57 | 4 | 9 |
2 | 12 | ![]() | Феррари | 85 | + 0.35 | 3 | 6 |
3 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 85 | + 45.61 | 2 | 4 |
4 | 11 | ![]() | Феррари | 85 | + 52.02 | 1 | 3 |
5 | 14 | ![]() | БРМ | 85 | + 1:08.05 | 7 | 2 |
6 | 6 | ![]() | Макларен - Форд | 85 | + 1:10.54 | 12 | 1 |
7 | 33 | ![]() | Макларен - Форд | 84 | + 1 круг | 13 | |
8 | 26 | ![]() | Лола - Форд | 83 | + 2 круга | 29 | |
9 | 10 | ![]() | Март — Форд | 83 | + 2 круга | 31 | |
10 | 41 | ![]() | Троянец - Форд | 83 | + 2 круга | 23 | |
11 | 28 | ![]() | Брэбэм - Форд | 83 | + 2 круга | 19 | |
12 | 27 | ![]() | Лола - Форд | 82 | + 3 круга | 21 | |
13 | 17 | ![]() | Тень - Форд | 82 | + 3 круга | 17 | |
14 | 21 | ![]() | Изо-Мальборо - Форд | 82 | + 3 круга | 30 | |
15 | 22 | ![]() | Прапорщик - Форд | 82 | + 3 круга | 14 | |
16 | 37 | ![]() | БРМ | 82 | + 3 круга | 25 | |
17 | 34 | ![]() | Брэбэм - Форд | 81 | + 4 круга | 27 | |
18 | 16 | ![]() | Тень - Форд | 80 | Двигатель | 18 | |
Верно | 2 | ![]() | Лотос - Форд | 72 | Перегрев | 16 | |
Верно | 42 | ![]() | Жетон - Форд | 66 | Столкновение | 20 | |
Верно | 7 | ![]() | Брэбэм - Форд | 62 | Двигатель | 24 | |
Верно | 1 | ![]() | Лотос - Форд | 56 | Утечка топлива | 5 | |
Верно | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 53 | Тормоза | 11 | |
Верно | 19 | ![]() | Сёртиз - Форд | 53 | Приостановка | 26 | |
Верно | 43 | ![]() | Брэбэм - Форд | 53 | их | 28 | |
Верно | 18 | ![]() | Сёртиз - Форд | 50 | Умение обращаться | 8 | |
Верно | 8 | ![]() | Брэбэм - Форд | 49 | Двигатель | 22 | |
Верно | 24 | ![]() | Хескет - Форд | 45 | Несчастный случай | 9 | |
Верно | 20 | ![]() | Изо-Мальборо - Форд | 29 | Передача инфекции | 6 | |
Верно | 15 | ![]() | БРМ | 12 | Столкновение | 15 | |
Верно | 9 | ![]() | Март — Форд | 6 | Схватить | 10 | |
DNQ | 44 | ![]() | Сёртиз - Форд | ||||
Источник: [3] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лэнг, Майк (1983). Гран-при! Том 3 . Издательская группа Хейнс. п. 28. ISBN 0-85429-380-9 .
- ^ Лэнг, Майк (1983). Гран-при! Том 3 . Издательская группа Хейнс. п. 30. ISBN 0-85429-380-9 .
- ^ «Гран-при Бельгии 1974 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Бельгия 1974 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 12 марта 2019 г.