Jump to content

Гран-при Великобритании 1976 года.

Гран-при Великобритании 1976 года.
Гонка 9 из 16 в сезоне Формулы-1 1976 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки
Дата 18 июля 1976 г.
Официальное название XXIX Джона Плейера Гран-при [1]
Расположение Брэндс-Хэтч , Кент , Англия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,206 км (2,613 миль)
Расстояние 76 кругов, 319,656 км (198,588 миль)
Погода Сухой
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:19.35 [2]
Самый быстрый круг
Водитель Австрия Niki Lauda Феррари
Время 1:19.91 — 41 круг. [3]
Подиум
Первый Феррари
Второй Тиррелл - Форд
Третий Пенске - Форд
Лидеры круга

Гран -при Великобритании 1976 года (формально Гран-при Джона Плейера ) — Формулы-1 автогонка , состоявшаяся 18 июля 1976 года на трассе Брэндс-Хэтч в Кенте , Англия , Великобритания . Гонка на 76 кругов была девятым этапом сезона Формулы-1 1976 года . [4]

Британский гонщик Джеймс Хант попал в аварию на первом повороте, в результате которой появились красные флаги. Хант отвез свою поврежденную машину обратно в боксы, но не проехал для этого полный круг трассы, а вместо этого проехал по подъездной дороге на Купер-Стрит. Официальные лица заявили, что, поскольку Ханта не было на трассе, когда был поднят красный флаг, Ханту не будет разрешено принять участие в рестарте. Эта новость вызвала сильное негодование среди британской публики, которая скандировала имя Ханта, пока стюарды, опасаясь проблем с толпой, не объявили, что Ханту будет разрешено возобновить игру. Хант должным образом выиграл возобновившуюся гонку. Сразу после гонки команды Ferrari , Тиррелла и Фиттипальди выразили протест против включения машины Ханта. В сентябре, через два месяца после мероприятия, было принято решение, и Хант был дисквалифицирован, что принесло Ники Лауде победу в гонке.

Это был единственный при Формулы-1 Гран- несколько гонщиц-женщин ( Лелла Ломбарди и Дивина Галика , в котором участвовали ). Ни один из них не прошел квалификацию на Гран-при.

Планировка Брэндс-Хэтча была изменена по сравнению с прошлым годом. Пэддок-Хилл, Боттом-Стрит (переименованный в Купер -Стрит) и Саут-Бэнк (переименованный в Сёртиз ) были немного изменены. Пит-лейн был расширен, и многие повороты были переименованы в честь гонщиков и команд.

На старте Хант стартовал относительно неудачно и позволил Лауде оторваться. Напротив, Клэй Регаццони, стартовавший с четвертого места, хорошо стартовал со второго ряда и попытался перехватить лидерство у Лауды в первом повороте. Регаццони вступил в контакт со своим товарищем по команде Ferrari, в результате чего у машины Лауды сломалось заднее колесо, и он развернул свою машину. Затем машину Регаццони сбили машины сзади, в результате чего были повреждены еще несколько машин, в том числе машины Ханта и Жака Лаффита . В результате из-за большого количества мусора, покрывшего трассу, гонка была остановлена.

Команды McLaren, Ferrari и Ligier приступили к подготовке запасных автомобилей для Ханта, Регаццони и Лаффита соответственно, полагая, что на ремонт их оригинальных автомобилей недостаточно времени. Однако стюарды гонки объявили, что ни одному гонщику не будет разрешено участвовать в возобновленной гонке, если он не будет на своей исходной машине, и что они финишировали на первом круге исходной гонки. Это означало, что запасные машины нельзя было использовать, а гонщикам, вернувшимся в боксы в конце первого круга, не разрешили возобновить гонку. [5]

Затем последовали некоторые дебаты, в ходе которых механикам McLaren удалось отремонтировать поврежденный McLaren Ханта, который он использовал в первоначальном старте. Несмотря на то, что Хант не смог пройти первый круг, теперь, по крайней мере, у него не было запасной машины, а толпа скандировала «We Want Hunt», а на трассу бросали бутылки и другой мусор, что могло вызвать проблемы с британскими фанатами. стюарды смягчились и позволили Ханту возобновить игру. В этом случае и Регаццони, и Лаффит также перезапустили гонку, хотя оба на замененных машинах, причем обе команды решили в любом случае соревноваться и столкнуться с возможным исключением после гонки. [6]

При второй попытке стартовать в гонке Лауда снова лидировал, Хант был вторым, Регаццони третьим и Шектер четвертым. Лаффит сошел с дистанции на 32-м круге, а Регаццони - на 37-м круге из-за проблем с подвеской и низкого давления масла соответственно.

Джеймс Хант пересек финишную черту первым, но был дисквалифицирован после гонки.
Хант (справа) на трибуне победителей

Лауда лидировал в гонке первые 45 кругов, пока проблемы с переключением передач не позволили Ханту обогнать его. Хант продолжал наращивать преимущество над Лаудой до конца гонки и пересек финишную черту на первой позиции.

После гонки

[ редактировать ]

Сразу после гонки команды Ferrari, Tyrrell и Copersucar опротестовали результат стюардам. Три команды полагали, что, поскольку Хант не проехал круг после аварии, согласно тогдашним правилам, ему не следовало разрешать перезапускать гонку. После трехчасовой встречи официальные лица отклонили протесты и объявили, что первоначальный результат останется в силе. [5]

Ferrari объявила, что подаст апелляцию в RAC, руководящий орган автоспорта Великобритании, который отвечает за санкционирование и организацию Гран-при Великобритании. 4 августа в Лондоне состоялась встреча, на которой команда Ferrari снова высказала мнение, что Хант не проехал круг и, следовательно, ему не должно было быть разрешено участвовать в рестарте. Объясняя причину отклонения апелляции, RAC заявила, что, хотя Хант не финишировал на круге, его машина все еще двигалась в момент остановки гонки, и этого было достаточно, чтобы позволить ему возобновить гонку. [7]

Затем Ferrari опротестовала результат в FIA, в результате чего был созван трибунал для рассмотрения апелляции Ferrari. Суд состоялся в Париже 25 сентября, где Ferrari высказала мнение, что машину Ханта толкали его механики до того, как гонка была остановлена, что нарушило правила, запрещающие постороннюю помощь во время гонки. McLaren утверждала, что они толкнули машину только после того, как гонка была остановлена. [8]

Действительно, тогдашний менеджер команды McLaren Аластер Колдуэлл с тех пор заявил, что по действующим на тот момент правилам автомобили должны останавливаться там, где они находились, когда показывается красный флаг. Другие гонщики продолжали проезжать первый круг на гоночной скорости, пытаясь добиться снятия красного флага, как это случалось в предыдущих случаях, в то время как McLaren смогла показать по телевидению кадры, доказывающие, что машина Ханта остановилась у красного флага, и только после затем получил постороннюю помощь, чтобы вернуться в боксы. По мнению Колдуэлла, единственной машиной, которая правильно соответствовала правилам красного флага и должна была быть застрахована от дисквалификации в результате этого инцидента, на самом деле была машина Ханта. [9]

Решением трибунала было удовлетворить апелляцию Феррари и дисквалифицировать Ханта с гонки. Это, в свою очередь, привело к тому, что все остальные гонщики поднялись на одну позицию и, следовательно, сделали Лауду победителем гонки. [10]

Ники Лауда на Гран-при Великобритании 1976 года.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Водитель Конструктор Время Нет
1 Niki Lauda Феррари 1:19,35 1
2 Джеймс Хант Макларен-Форд 1:19,41 2
3 Марио Андретти Лотус-Форд 1:19,76 3
4 Клэй Регаццони Феррари 1:20,05 4
5 Патрик Депайлер Тиррелл-Форд 1:20,15 5
6 Крис Амон Прапорщик-Форд 1:20,27 6
7 Ронни Петерсон Марч-Форд 1:20,29 7
8 Джоди Шектер Тиррелл-Форд 1:20,31 8
9 Артуро Мерцарио Марч-Форд 1:20,32 9
10 Витторио Брамбилла Марч-Форд 1:20,36 10
11 Джон Ватсон Пенске-Форд 1:20,41 11
12 Йохен Масс Макларен-Форд 1:20,61 12
13 Жак Лаффит Лижье-Матра 1:20,67 13
14 Гуннар Нильссон Лотус-Форд 1:20,67 14
15 Карлос Ройтеманн Брэбэм-Альфа Ромео 1:20,99 15
16 Карлос Пейс Брэбэм-Альфа Ромео 1:21,03 16
17 Ханс-Йоахим Штук Марч-Форд 1:21,20 17
18 Бретт Лангер Сёртиз-Форд 1:21,30 18
19 Алан Джонс Сёртиз-Форд 1:21,42 19
20 Том Прайс Тень-Форд 1:21,84 20
21 Эмерсон Фиттипальди Коперсукар-Форд 1:22,06 21
22 Боб Эванс Брэбэм-Форд 1:22,47 22
23 Жан-Пьер Жарье Тень-Форд 1:22,72 23
24 Харальд Эртль Хескет-Форд 1:22,75 24
25 Гай Эдвардс Хескет-Форд 1:22,76 25
26 Анри Пескароло Сёртиз-Форд 1:22,76 26
DNQ Джеки Икс Вольф-Вильямс-Форд 1:23,32
DNQ Дивина Галица Сёртиз-Форд 1:25,24
DNQ Майк Уайлдс Тень-Форд 1:25,66
DNQ Лелла Ломбарди Брэбэм-Форд 1:27,08

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Австрия Niki Lauda Феррари 76 1:44:19.66 1 9
2 3 ЮАР Джоди Шектер Тиррелл - Форд 76 + 16.18 8 6
3 28 Великобритания Джон Ватсон Пенске - Форд 75 + 1 круг 11 4
4 16 Великобритания Том Прайс Тень - Форд 75 + 1 круг 20 3
5 19 Австралия Алан Джонс Сёртиз - Форд 75 + 1 круг 19 2
6 30 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Фиттипальди - Форд 74 + 2 круга 21 1
7 24 Австрия Харальд Эртль Хескет - Форд 73 + 3 круга 23 [номер 1]  
8 8 Бразилия Карлос Пейс Брэбэм - Альфа Ромео 73 + 3 круга 16  
9 17 Франция Жан-Пьер Жарье Тень - Форд 70 + 6 кругов 24 [номер 1]  
ДСК 11 Великобритания Джеймс Хант Макларен - Форд 76 Внешняя помощь 2  
Верно 6 Швеция Гуннар Нильссон Лотос - Форд 67 Двигатель 14  
Верно 10 Швеция Ронни Петерсон Март Форд 60 Топливная система 7  
Верно 18 Соединенные Штаты Бретт Лангер Сёртиз - Форд 55 Коробка передач 18  
Верно 4 Франция Патрик Депайлер Тиррелл - Форд 47 Двигатель 5  
Верно 7 Аргентина Карлос Ройтеманн Брэбэм - Альфа Ромео 46 Давление масла 15  
Верно 35 Италия Артуро Мерцарио Март Форд 39 Двигатель 9  
ДСК [номер 2] 2 Швейцария Клэй Регаццони Феррари 36 Незаконная смена автомобиля 4  
ДСК [номер 2] 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Матра 31 Незаконная смена автомобиля 13  
Верно 32 Великобритания Боб Эванс Брэбэм - Форд 24 Коробка передач 22  
Верно 9 Италия Витторио Брамбилла Март Форд 22 Несчастный случай 10  
Верно 38 Франция Анри Пескароло Сёртиз - Форд 16 Топливная система 26  
Верно 22 Новая Зеландия Крис Амон Прапорщик - Форд 8 Утечка воды 6  
Верно 5 Соединенные Штаты Марио Андретти Лотос - Форд 4 Зажигание 3  
Верно 12 Западная Германия Йохен Масс Макларен - Форд 1 Схватить 12  
Верно 34 Западная Германия Ханс-Йоахим Штук Март Форд 0 Несчастный случай 17  
Верно 25 Великобритания Гай Эдвардс Хескет - Форд 0 Несчастный случай 25  
DNQ 20 Бельгия Джеки Икс Вольф-Вильямс Форд     
DNQ 13 Великобритания Дивина Галица Сёртиз - Форд     
DNQ 40 Великобритания Майк Уайлдс Тень - Форд     
DNQ 33 Италия Лелла Ломбарди Брэбэм - Форд     
Источники: [12] [13]
  1. ^ Jump up to: а б Жан-Пьер Жарье на практике показал лучшее время, чем Харальд Эртль , но они поменялись местами на стартовой решетке как в исходной, так и в возобновленной гонке. [11]
  2. ^ Jump up to: а б Стюарды гонки объявили, что гонщикам не будет разрешено участвовать в возобновленной гонке, если они не будут на своей исходной машине. Регаццони и Лаффит стартовали на запасных машинах. В некоторых источниках Регаццони и Лаффит указаны как «дисквалифицированные», а в других - как «вышедшие на пенсию».

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Турнирное положение такое же, как на момент завершения гонки, то есть до дисквалификации Ханта (которая произошла только 25 сентября). Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках обозначают общее количество набранных очков (в Чемпионат засчитываются только 7 лучших результатов из первых 8 гонок сезона и 7 лучших результатов из последних 8 гонок).
  1. ^ «Гран-при Великобритании 1976 года» . chicanef1.com . Проверено 2 августа 2020 г.
  2. ^ Лэнг, Майк (1983). Гран-при! Том 3 . Издательская группа Хейнс. п. 131. ИСБН  0-85429-380-9 .
  3. ^ Лэнг, Майк (1983). Гран-при! Том 3 . Издательская группа Хейнс. п. 134. ИСБН  0-85429-380-9 .
  4. ^ «Список участников Гран-при Великобритании 1976 года» .
  5. ^ Jump up to: а б Блансден, Джон (19 июля 1976 г.). «Хант пережил скопление людей и протестовал и выиграл третью гонку за две недели». Таймс . п. 8.
  6. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Великобритании, 1976» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Проверено 9 января 2016 г.
  7. ^ Блансден, Джон (5 августа 1976 г.). «Апелляция Ferrari по поводу Гран-при Великобритании отклонена». Таймс . п. 9.
  8. ^ «Решение трибунала имеет решающее значение для Ханта». Таймс . Рейтер. 24 сентября 1976 г. с. 11.
  9. ^ Фостер, Эд. «Аластер Колдуэлл в 1976 году: ток-шоу Королевского автомобильного клуба» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 8 мая 2024 г.
  10. ^ Блансден, Джон (25 сентября 1976 г.). «Хант отстает от Лауды после дисквалификации Гран-при Великобритании». Таймс . п. 15.
  11. ^ Най, Дуг (1977). Гран-при Великобритании .
  12. ^ «Гран-при Великобритании 1976 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  13. ^ «Британия 1976» . statsf1.com . Проверено 4 мая 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Британия 1976 – Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Франции 1976 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1976 года
Следующая гонка:
Гран-при Германии 1976 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Великобритании 1975 года.
Гран-при Великобритании Следующая гонка:
Гран-при Великобритании 1977 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b02c13e7b6c8607c1ce53154394eb89__1721931900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/89/2b02c13e7b6c8607c1ce53154394eb89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1976 British Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)