Гран-при Великобритании 1976 года.
Гран-при Великобритании 1976 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 9 из 16 в сезоне Формулы-1 1976 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 18 июля 1976 г. | ||||
Официальное название | XXIX Джона Плейера Гран-при [1] | ||||
Расположение | Брэндс-Хэтч , Кент , Англия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,206 км (2,613 миль) | ||||
Расстояние | 76 кругов, 319,656 км (198,588 миль) | ||||
Погода | Сухой | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:19.35 [2] | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Феррари | |||
Время | 1:19.91 — 41 круг. [3] | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Тиррелл - Форд | ||||
Третий | Пенске - Форд | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Великобритании 1976 года (формально Гран-при Джона Плейера ) — Формулы-1 автогонка , состоявшаяся 18 июля 1976 года на трассе Брэндс-Хэтч в Кенте , Англия , Великобритания . Гонка на 76 кругов была девятым этапом сезона Формулы-1 1976 года . [4]
Британский гонщик Джеймс Хант попал в аварию на первом повороте, в результате которой появились красные флаги. Хант отвез свою поврежденную машину обратно в боксы, но не проехал для этого полный круг трассы, а вместо этого проехал по подъездной дороге на Купер-Стрит. Официальные лица заявили, что, поскольку Ханта не было на трассе, когда был поднят красный флаг, Ханту не будет разрешено принять участие в рестарте. Эта новость вызвала сильное негодование среди британской публики, которая скандировала имя Ханта, пока стюарды, опасаясь проблем с толпой, не объявили, что Ханту будет разрешено возобновить игру. Хант должным образом выиграл возобновившуюся гонку. Сразу после гонки команды Ferrari , Тиррелла и Фиттипальди выразили протест против включения машины Ханта. В сентябре, через два месяца после мероприятия, было принято решение, и Хант был дисквалифицирован, что принесло Ники Лауде победу в гонке.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Это был единственный при Формулы-1 Гран- несколько гонщиц-женщин ( Лелла Ломбарди и Дивина Галика , в котором участвовали ). Ни один из них не прошел квалификацию на Гран-при.
Планировка Брэндс-Хэтча была изменена по сравнению с прошлым годом. Пэддок-Хилл, Боттом-Стрит (переименованный в Купер -Стрит) и Саут-Бэнк (переименованный в Сёртиз ) были немного изменены. Пит-лейн был расширен, и многие повороты были переименованы в честь гонщиков и команд.
Раса
[ редактировать ]На старте Хант стартовал относительно неудачно и позволил Лауде оторваться. Напротив, Клэй Регаццони, стартовавший с четвертого места, хорошо стартовал со второго ряда и попытался перехватить лидерство у Лауды в первом повороте. Регаццони вступил в контакт со своим товарищем по команде Ferrari, в результате чего у машины Лауды сломалось заднее колесо, и он развернул свою машину. Затем машину Регаццони сбили машины сзади, в результате чего были повреждены еще несколько машин, в том числе машины Ханта и Жака Лаффита . В результате из-за большого количества мусора, покрывшего трассу, гонка была остановлена.
Команды McLaren, Ferrari и Ligier приступили к подготовке запасных автомобилей для Ханта, Регаццони и Лаффита соответственно, полагая, что на ремонт их оригинальных автомобилей недостаточно времени. Однако стюарды гонки объявили, что ни одному гонщику не будет разрешено участвовать в возобновленной гонке, если он не будет на своей исходной машине, и что они финишировали на первом круге исходной гонки. Это означало, что запасные машины нельзя было использовать, а гонщикам, вернувшимся в боксы в конце первого круга, не разрешили возобновить гонку. [5]
Затем последовали некоторые дебаты, в ходе которых механикам McLaren удалось отремонтировать поврежденный McLaren Ханта, который он использовал в первоначальном старте. Несмотря на то, что Хант не смог пройти первый круг, теперь, по крайней мере, у него не было запасной машины, а толпа скандировала «We Want Hunt», а на трассу бросали бутылки и другой мусор, что могло вызвать проблемы с британскими фанатами. стюарды смягчились и позволили Ханту возобновить игру. В этом случае и Регаццони, и Лаффит также перезапустили гонку, хотя оба на замененных машинах, причем обе команды решили в любом случае соревноваться и столкнуться с возможным исключением после гонки. [6]
При второй попытке стартовать в гонке Лауда снова лидировал, Хант был вторым, Регаццони третьим и Шектер четвертым. Лаффит сошел с дистанции на 32-м круге, а Регаццони - на 37-м круге из-за проблем с подвеской и низкого давления масла соответственно.


Лауда лидировал в гонке первые 45 кругов, пока проблемы с переключением передач не позволили Ханту обогнать его. Хант продолжал наращивать преимущество над Лаудой до конца гонки и пересек финишную черту на первой позиции.
После гонки
[ редактировать ]Сразу после гонки команды Ferrari, Tyrrell и Copersucar опротестовали результат стюардам. Три команды полагали, что, поскольку Хант не проехал круг после аварии, согласно тогдашним правилам, ему не следовало разрешать перезапускать гонку. После трехчасовой встречи официальные лица отклонили протесты и объявили, что первоначальный результат останется в силе. [5]
Ferrari объявила, что подаст апелляцию в RAC, руководящий орган автоспорта Великобритании, который отвечает за санкционирование и организацию Гран-при Великобритании. 4 августа в Лондоне состоялась встреча, на которой команда Ferrari снова высказала мнение, что Хант не проехал круг и, следовательно, ему не должно было быть разрешено участвовать в рестарте. Объясняя причину отклонения апелляции, RAC заявила, что, хотя Хант не финишировал на круге, его машина все еще двигалась в момент остановки гонки, и этого было достаточно, чтобы позволить ему возобновить гонку. [7]
Затем Ferrari опротестовала результат в FIA, в результате чего был созван трибунал для рассмотрения апелляции Ferrari. Суд состоялся в Париже 25 сентября, где Ferrari высказала мнение, что машину Ханта толкали его механики до того, как гонка была остановлена, что нарушило правила, запрещающие постороннюю помощь во время гонки. McLaren утверждала, что они толкнули машину только после того, как гонка была остановлена. [8]
Действительно, тогдашний менеджер команды McLaren Аластер Колдуэлл с тех пор заявил, что по действующим на тот момент правилам автомобили должны останавливаться там, где они находились, когда показывается красный флаг. Другие гонщики продолжали проезжать первый круг на гоночной скорости, пытаясь добиться снятия красного флага, как это случалось в предыдущих случаях, в то время как McLaren смогла показать по телевидению кадры, доказывающие, что машина Ханта остановилась у красного флага, и только после затем получил постороннюю помощь, чтобы вернуться в боксы. По мнению Колдуэлла, единственной машиной, которая правильно соответствовала правилам красного флага и должна была быть застрахована от дисквалификации в результате этого инцидента, на самом деле была машина Ханта. [9]
Решением трибунала было удовлетворить апелляцию Феррари и дисквалифицировать Ханта с гонки. Это, в свою очередь, привело к тому, что все остальные гонщики поднялись на одну позицию и, следовательно, сделали Лауду победителем гонки. [10]

Классификация
[ редактировать ]Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Конструктор | Время | Нет |
---|---|---|---|---|
1 | Niki Lauda | Феррари | 1:19,35 | 1 |
2 | Джеймс Хант | Макларен-Форд | 1:19,41 | 2 |
3 | Марио Андретти | Лотус-Форд | 1:19,76 | 3 |
4 | Клэй Регаццони | Феррари | 1:20,05 | 4 |
5 | Патрик Депайлер | Тиррелл-Форд | 1:20,15 | 5 |
6 | Крис Амон | Прапорщик-Форд | 1:20,27 | 6 |
7 | Ронни Петерсон | Марч-Форд | 1:20,29 | 7 |
8 | Джоди Шектер | Тиррелл-Форд | 1:20,31 | 8 |
9 | Артуро Мерцарио | Марч-Форд | 1:20,32 | 9 |
10 | Витторио Брамбилла | Марч-Форд | 1:20,36 | 10 |
11 | Джон Ватсон | Пенске-Форд | 1:20,41 | 11 |
12 | Йохен Масс | Макларен-Форд | 1:20,61 | 12 |
13 | Жак Лаффит | Лижье-Матра | 1:20,67 | 13 |
14 | Гуннар Нильссон | Лотус-Форд | 1:20,67 | 14 |
15 | Карлос Ройтеманн | Брэбэм-Альфа Ромео | 1:20,99 | 15 |
16 | Карлос Пейс | Брэбэм-Альфа Ромео | 1:21,03 | 16 |
17 | Ханс-Йоахим Штук | Марч-Форд | 1:21,20 | 17 |
18 | Бретт Лангер | Сёртиз-Форд | 1:21,30 | 18 |
19 | Алан Джонс | Сёртиз-Форд | 1:21,42 | 19 |
20 | Том Прайс | Тень-Форд | 1:21,84 | 20 |
21 | Эмерсон Фиттипальди | Коперсукар-Форд | 1:22,06 | 21 |
22 | Боб Эванс | Брэбэм-Форд | 1:22,47 | 22 |
23 | Жан-Пьер Жарье | Тень-Форд | 1:22,72 | 23 |
24 | Харальд Эртль | Хескет-Форд | 1:22,75 | 24 |
25 | Гай Эдвардс | Хескет-Форд | 1:22,76 | 25 |
26 | Анри Пескароло | Сёртиз-Форд | 1:22,76 | 26 |
DNQ | Джеки Икс | Вольф-Вильямс-Форд | 1:23,32 | — |
DNQ | Дивина Галица | Сёртиз-Форд | 1:25,24 | — |
DNQ | Майк Уайлдс | Тень-Форд | 1:25,66 | — |
DNQ | Лелла Ломбарди | Брэбэм-Форд | 1:27,08 | — |
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Феррари | 76 | 1:44:19.66 | 1 | 9 |
2 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 76 | + 16.18 | 8 | 6 |
3 | 28 | ![]() | Пенске - Форд | 75 | + 1 круг | 11 | 4 |
4 | 16 | ![]() | Тень - Форд | 75 | + 1 круг | 20 | 3 |
5 | 19 | ![]() | Сёртиз - Форд | 75 | + 1 круг | 19 | 2 |
6 | 30 | ![]() | Фиттипальди - Форд | 74 | + 2 круга | 21 | 1 |
7 | 24 | ![]() | Хескет - Форд | 73 | + 3 круга | 23 [номер 1] | |
8 | 8 | ![]() | Брэбэм - Альфа Ромео | 73 | + 3 круга | 16 | |
9 | 17 | ![]() | Тень - Форд | 70 | + 6 кругов | 24 [номер 1] | |
ДСК | 11 | ![]() | Макларен - Форд | 76 | Внешняя помощь | 2 | |
Верно | 6 | ![]() | Лотос - Форд | 67 | Двигатель | 14 | |
Верно | 10 | ![]() | Март — Форд | 60 | Топливная система | 7 | |
Верно | 18 | ![]() | Сёртиз - Форд | 55 | Коробка передач | 18 | |
Верно | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 47 | Двигатель | 5 | |
Верно | 7 | ![]() | Брэбэм - Альфа Ромео | 46 | Давление масла | 15 | |
Верно | 35 | ![]() | Март — Форд | 39 | Двигатель | 9 | |
ДСК [номер 2] | 2 | ![]() | Феррари | 36 | Незаконная смена автомобиля | 4 | |
ДСК [номер 2] | 26 | ![]() | Лижье - Матра | 31 | Незаконная смена автомобиля | 13 | |
Верно | 32 | ![]() | Брэбэм - Форд | 24 | Коробка передач | 22 | |
Верно | 9 | ![]() | Март — Форд | 22 | Несчастный случай | 10 | |
Верно | 38 | ![]() | Сёртиз - Форд | 16 | Топливная система | 26 | |
Верно | 22 | ![]() | Прапорщик - Форд | 8 | Утечка воды | 6 | |
Верно | 5 | ![]() | Лотос - Форд | 4 | Зажигание | 3 | |
Верно | 12 | ![]() | Макларен - Форд | 1 | Схватить | 12 | |
Верно | 34 | ![]() | Март — Форд | 0 | Несчастный случай | 17 | |
Верно | 25 | ![]() | Хескет - Форд | 0 | Несчастный случай | 25 | |
DNQ | 20 | ![]() | Вольф-Вильямс — Форд | ||||
DNQ | 13 | ![]() | Сёртиз - Форд | ||||
DNQ | 40 | ![]() | Тень - Форд | ||||
DNQ | 33 | ![]() | Брэбэм - Форд | ||||
- ^ Jump up to: а б Жан-Пьер Жарье на практике показал лучшее время, чем Харальд Эртль , но они поменялись местами на стартовой решетке как в исходной, так и в возобновленной гонке. [11]
- ^ Jump up to: а б Стюарды гонки объявили, что гонщикам не будет разрешено участвовать в возобновленной гонке, если они не будут на своей исходной машине. Регаццони и Лаффит стартовали на запасных машинах. В некоторых источниках Регаццони и Лаффит указаны как «дисквалифицированные», а в других - как «вышедшие на пенсию».
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Турнирное положение такое же, как на момент завершения гонки, то есть до дисквалификации Ханта (которая произошла только 25 сентября). Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках обозначают общее количество набранных очков (в Чемпионат засчитываются только 7 лучших результатов из первых 8 гонок сезона и 7 лучших результатов из последних 8 гонок).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Великобритании 1976 года» . chicanef1.com . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Лэнг, Майк (1983). Гран-при! Том 3 . Издательская группа Хейнс. п. 131. ИСБН 0-85429-380-9 .
- ^ Лэнг, Майк (1983). Гран-при! Том 3 . Издательская группа Хейнс. п. 134. ИСБН 0-85429-380-9 .
- ^ «Список участников Гран-при Великобритании 1976 года» .
- ^ Jump up to: а б Блансден, Джон (19 июля 1976 г.). «Хант пережил скопление людей и протестовал и выиграл третью гонку за две недели». Таймс . п. 8.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Великобритании, 1976» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Блансден, Джон (5 августа 1976 г.). «Апелляция Ferrari по поводу Гран-при Великобритании отклонена». Таймс . п. 9.
- ^ «Решение трибунала имеет решающее значение для Ханта». Таймс . Рейтер. 24 сентября 1976 г. с. 11.
- ^ Фостер, Эд. «Аластер Колдуэлл в 1976 году: ток-шоу Королевского автомобильного клуба» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Блансден, Джон (25 сентября 1976 г.). «Хант отстает от Лауды после дисквалификации Гран-при Великобритании». Таймс . п. 15.
- ^ Най, Дуг (1977). Гран-при Великобритании .
- ^ «Гран-при Великобритании 1976 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Британия 1976» . statsf1.com . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Британия 1976 – Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.