Гран-при Франции 1975 года.
Гран-при Франции 1975 года. | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 6 июля 1975 г. | ||
Официальное название | 61-й Гран-при Франции. [1] | ||
Расположение | Трасса Поль Рикар Ле Кастелле, Вар , Франция | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,809 км (3,610 миль) | ||
Расстояние | 54 круга, 313,686 км (194,915 миль) | ||
Погода | Сухой и солнечный | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:47.82 [2] | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Макларен - Форд | |
Время | 1:50.60 [3] это 38 круг | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Хескет - Форд | ||
Третий | Макларен - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Франции 1975 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Поль-Рикаре 6 июля 1975 года. Это была гонка 9 из 14 как на Чемпионате мира среди пилотов 1975 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1975 года . Это был 53-й Гран-при Франции и третий, проходивший в Поль-Рикаре. Гонка проходила на протяжении 54 кругов по трассе длиной 5,8 км (3,6 мили) на дистанцию 313 километров (194 мили).
Гонку выиграл с поул-позиции австрийский гонщик Ники Лауда на Ferrari . Лауда лидировал на каждом круге и выдержал поздние атаки британского гонщика Джеймса Ханта на Hesketh - Ford и западногерманского гонщика Йохена Масса на McLaren -Ford, которые финишировали на 1,6 и 2,3 секунды позади соответственно. Это была четвертая победа Лауды в сезоне, позволившая ему увеличить отрыв в чемпионате пилотов до 22 очков над Brabham гонщиком Карлосом Ройтеманном .
Итоги гонки
[ редактировать ]Несмотря на заболевание гриппом, Ники Лауда все же занял поул-позицию . Жан-Пьер Жарье вызвал улыбку на лицах французов, установив лучшее время пятницы. Джоди Шектер за рулем нового легкого Tyrrell 007 установил рекорд скорости в 190 миль в час.
На старте Том Прайс остался без сцепления и вскоре после этого сошел с дистанции. Лауда возглавлял Шектера, Джеймса Ханта и Йохена Масса . Клей Регаццони поднялся на второе место до того, как у него взорвался двигатель, а Шектер занял позицию до того, как Хант обогнал его на восьмом круге. Лауда и Хант сохранили первое и второе место, в то время как Шектер, испытывающий проблемы с управлением, был вынужден уступить Массу и Эмерсону Фиттипальди .
Жарье сделал великолепный пас и сделал смелую попытку догнать Фиттипальди, но проблемы с ограничителем оборотов заставили его отступить с неустойчивой силой. Марио Андретти и Патрик Депайлер выступили блестяще, поднявшись с одиннадцатого на пятое и с 19-го на шестое места соответственно.
Алан Джонс дрался с Ронни Петерсоном и Карлосом Ройтеманном, когда врезался в ограждение. Ройтеманн столкнулся с проблемами с шинами и потерял круг, в то время как Джон Ватсон получил чрезмерную мощность и вылетел на запасную дорогу. Витторио Брамбилла сошел с дистанции из-за проблемы с амортизатором, Уилсон Фиттипальди сломал двигатель, а Джеки Икс , Марк Донохью и Карлос Пейс сломали свои карданные валы. Масс стремительно преследовал Ханта и Лауду – к последнему кругу он отставал от них всего на 2,4 секунды. Однако превосходный маневр притирки дал Ханту необходимое пространство. На последнем повороте Лауда вылетел из игры, но удержал победу на 1,6 секунды.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | ![]() | Феррари | 1:47.82 | |
2 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:48.22 | +0.40 |
3 | 24 | ![]() | Хескет - Форд | 1:48.25 | +0.43 |
4 | 17 | ![]() | Тень - Форд | 1:48.44 | +0.62 |
5 | 8 | ![]() | Брэбэм - Форд | 1:48.48 | +0.66 |
6 | 16 | ![]() | Тень - Форд | 1:48.48 | +0.66 |
7 | 2 | ![]() | Макларен - Форд | 1:48.54 | +0.72 |
8 | 9 | ![]() | Март — Форд | 1:48.56 | +0.74 |
9 | 11 | ![]() | Феррари | 1:48.68 | +0.86 |
10 | 1 | ![]() | Макларен - Форд | 1:48.75 | +0.93 |
11 | 7 | ![]() | Брэбэм - Форд | 1:48.85 | +1.03 |
12 | 23 | ![]() | Хилл - Форд | 1:49.21 | +1.39 |
13 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:49.31 | +1.49 |
14 | 18 | ![]() | Сёртиз - Форд | 1:49.70 | +1.88 |
15 | 27 | ![]() | Парнелли - Форд | 1:49.72 | +1.90 |
16 | 21 | ![]() | Уильямс - Форд | 1:49.72 | +1.90 |
17 | 5 | ![]() | Лотос - Форд | 1:50.04 | +2.22 |
18 | 28 | ![]() | Пенске - Форд | 1:50.15 | +2.33 |
19 | 6 | ![]() | Лотос - Форд | 1:50.94 | +3.12 |
20 | 22 | ![]() | Хилл - Форд | 1:51.02 | +3.20 |
21 | 15 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:51.06 | +3.24 |
22 | 31 | ![]() | Прапорщик - Форд | 1:51.21 | +3.39 |
23 | 30 | ![]() | Фиттипальди - Форд | 1:51.64 | +3.82 |
24 | 20 | ![]() | Уильямс - Форд | 1:51.82 | +4.00 |
25 | 14 | ![]() | БРМ | 1:51.85 | +4.03 |
26 | 10 | ![]() | Март — Форд | 1:52.97 | +5.15 |
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | ![]() | Феррари | 54 | 1:40:18.84 | 1 | 9 |
2 | 24 | ![]() | Хескет - Форд | 54 | + 1.59 | 3 | 6 |
3 | 2 | ![]() | Макларен - Форд | 54 | + 2.31 | 7 | 4 |
4 | 1 | ![]() | Макларен - Форд | 54 | + 39.77 | 10 | 3 |
5 | 27 | ![]() | Парнелли - Форд | 54 | + 1:02.08 | 15 | 2 |
6 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 54 | + 1:07.40 | 13 | 1 |
7 | 23 | ![]() | Хилл - Форд | 54 | + 1:09.61 | 12 | |
8 | 17 | ![]() | Тень - Форд | 54 | + 1:19.78 | 4 | |
9 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 54 | + 1:31.68 | 2 | |
10 | 5 | ![]() | Лотос - Форд | 54 | + 1:36.02 | 17 | |
11 | 21 | ![]() | Уильямс - Форд | 54 | + 1:36.77 | 16 | |
12 | 15 | ![]() | Тиррелл - Форд | 54 | + 1:37.13 | 21 | |
13 | 18 | ![]() | Сёртиз - Форд | 53 | + 1 круг | 14 | |
14 | 7 | ![]() | Брэбэм - Форд | 53 | + 1 круг | 11 | |
15 | 31 | ![]() | Прапорщик - Форд | 53 | + 1 круг | 22 | |
16 | 22 | ![]() | Хилл - Форд | 53 | + 1 круг | 20 | |
17 | 14 | ![]() | БРМ | 52 | + 2 круга | 25 | |
18 | 10 | ![]() | Март — Форд | 50 | + 4 круга | 26 | |
Верно | 8 | ![]() | Брэбэм - Форд | 26 | Передача инфекции | 5 | |
Верно | 6 | ![]() | Лотос - Форд | 17 | Тормоза | 19 | |
Верно | 30 | ![]() | Фиттипальди - Форд | 14 | Двигатель | 23 | |
Верно | 9 | ![]() | Март — Форд | 6 | Шасси | 8 | |
Верно | 11 | ![]() | Феррари | 6 | Двигатель | 9 | |
Верно | 28 | ![]() | Пенске - Форд | 6 | Передача инфекции | 18 | |
Верно | 16 | ![]() | Тень - Форд | 2 | Передача инфекции | 6 | |
DNS | 20 | ![]() | Уильямс - Форд | 0 | Не стартовый | 24 | |
Источник: [5] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. В Чемпионат засчитываются только 6 лучших результатов в первых 7 гонках и 6 лучших результатов в последних 7 гонках. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обложки программ автогонок: 1975 год» . Программа охватывает проект . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Лэнг, Майк (1983). Гран-при! Том 3 . Издательская группа Хейнс. п. 85. ИСБН 0-85429-380-9 .
- ^ Лэнг, Майк (1983). Гран-при! Том 3 . Издательская группа Хейнс. п. 87. ИСБН 0-85429-380-9 .
- ^ «Гран-при Франции 1975» . сайт Motorsport-Stats.com. Архивировано из оригинала 12 января 2007 года . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ «Гран-при Франции 1975 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Франция 1975 – Чемпионат» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.