Гран-при Японии 1976 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Гран-при Японии 1976 года. | ||||
---|---|---|---|---|
Гонка 16 из 16 в сезоне Формулы-1 1976 года.
| ||||
![]() | ||||
Подробности гонки | ||||
Дата | 24 октября 1976 г. | |||
Официальное название | XI Гран-при Японии. [ 1 ] | |||
Расположение |
Фудзи Спидвей Ояма, Сидзуока , Япония | |||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | |||
Продолжительность курса | 4,359 км (2,709 миль) | |||
Расстояние | 73 круга, 318,207 [ 2 ] км (197,725 миль) | |||
Погода | Очень влажный и туманный, со временем высыхает | |||
Поул-позиция | ||||
Водитель | Лотос - Форд | |||
Время | 1:12.77 | |||
Самый быстрый круг | ||||
Водитель |
![]() | Лижье - Матра | ||
Время | 1:19.97 — 70-й круг | |||
Подиум | ||||
Первый | Лотус-Форд | |||
Второй | Тиррелл-Форд | |||
Третий | Макларен Форд | |||
Лидеры круга |
Гран -при Японии 1976 года. 1 — Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Fuji Speedway 24 октября 1976 года. Это была 16-я и последняя гонка чемпионата мира Формулы-1 1976 года.
Чемпионат мира 1976 года должен был решиться на трассе горы Фудзи, где Ники Лауда опередил Джеймса Ханта всего на три очка после сезона, полного инцидентов, включая почти фатальную аварию Лауды на Нюрбургринге и последующие пропущенные гонки.
Фон
[ редактировать ]
Записи
[ редактировать ]Поле практически не изменилось по сравнению с предыдущей гонкой, но Норитаке Такахара арендовал второй Сёртиз , заменив Бретта Лангера , а Масами Кувасима заменил Уорвика Брауна во втором Вольф-Уильямсе . Кувасима был заменен Хансом Биндером Однако во время встречи после того, как его деньги не были реализованы. Maki возродила свою машину Формулы-1 для Тони Триммера , а Heros Racing представила старый Tyrrell для Кадзуёси Хосино на шинах Bridgestone , что стало первым стартом Формулы-1 для японского производителя. Kojima Engineering представила шасси местного производства для Масахиро Хасеми (на шинах Dunlop ).
Положение чемпионата перед гонкой
[ редактировать ]Накануне финальной гонки сезона именно Ники Лауда лидировал в чемпионате мира среди пилотов, опередив Джеймса Ханта на три очка . В Кубке конструкторов именно Ferrari опережала McLaren на одиннадцать очков . [ 3 ] Поскольку это была последняя гонка в сезоне, в которой за победу можно было получить 9 очков, это означало, что Гран-при Японии определит чемпионство среди пилотов, хотя Ferrari подтвердила победу своего титула конструкторов в предыдущем раунде . [ 2 ]
Перестановки чемпионата
[ редактировать ]Чтобы Лауда выиграл Чемпионат, ему нужно было:
- финишировать раньше Ханта
- финишировать третьим, а Хант вторым
- финишировать 4-м или 5-м, а Хант третьим
- финишировать 6-м с Хантом 4-м или ниже
- Охота финишировать 5-м или ниже
Чтобы Ханту выиграть Чемпионат, ему нужно было финишировать:
- 1-й
- 2-й с Лаудой 4-й или ниже
- 3-е место с Лаудой 6-е или ниже
- 4-е место с Лаудой 7-е или ниже
Квалификационный
[ редактировать ]Марио Андретти занял поул-позицию на Lotus 77 , рядом с ним Хант оказался в первом ряду, а Лауда третьим. Затем пришли Джон Уотсон в Пенске , Джоди Шектер , Карлос Пейс , Клэй Регаццони и Витторио Брамбилла . Топ-10 замыкают Ронни Петерсон и Хасеми. Триммеру не удалось пройти квалификацию Маки.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:12.77 | — |
2 | 11 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:12.80 | +0.03 |
3 | 1 | ![]() |
Феррари | 1:13.08 | +0.31 |
4 | 28 | ![]() |
Пенске - Форд | 1:13.29 | +0.52 |
5 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:13.31 | +0.54 |
6 | 8 | ![]() |
Брэбэм - Альфа Ромео | 1:13.43 | +0.66 |
7 | 2 | ![]() |
Феррари | 1:13.64 | +0.87 |
8 | 9 | ![]() |
Март — Форд | 1:13.72 | +0.95 |
9 | 10 | ![]() |
Март — Форд | 1:13.85 | +1.08 |
10 | 51 | ![]() |
Кодзима — Форд | 1:13.88 | +1.11 |
11 | 26 | ![]() |
Лижье - Матра | 1:13.88 | +1.11 |
12 | 12 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:14.05 | +1.28 |
13 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:14.15 | +1.38 |
14 | 16 | ![]() |
Тень - Форд | 1:14.23 | +1.46 |
15 | 17 | ![]() |
Тень - Форд | 1:14.32 | +1.55 |
16 | 6 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:14.35 | +1.58 |
17 | 7 | ![]() |
Брэбэм - Альфа Ромео | 1:14.38 | +1.61 |
18 | 34 | ![]() |
Март — Форд | 1:14.38 | +1.61 |
19 | 20 | ![]() |
Вольф-Вильямс — Форд | 1:14.41 | +1.64 |
20 | 19 | ![]() |
Сёртиз - Форд | 1:14.60 | +1.83 |
21 | 52 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:14.65 | +1.88 |
22 | 24 | ![]() |
Хескет - Форд | 1:15.26 | +2.49 |
23 | 30 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | 1:15.30 | +2.53 |
24 | 18 | ![]() |
Сёртиз - Форд | 1:15.77 | +3.00 |
25 | 21 | ![]() |
Вольф-Вильямс — Форд | 1:17.36 | +4.59 |
26 | 21 | ![]() |
Вольф-Вильямс — Форд | 1:17.90 | +5.13 |
DNQ | 54 | ![]() |
Маки - Форд | 1:30.91 | +18.14 |
Источник: [ 4 ] |
Раса
[ редактировать ]В день гонки погода была очень влажной, в нескольких местах трассы был туман и проточная вода. Были интенсивные споры о том, следует ли начинать гонку; В конце концов организаторы решили пойти дальше, и большинство водителей не возражали. Некоторые водители, в том числе Лауда, были недовольны этим решением.
Хант с самого начала лидировал, а Уотсон и Андретти отставали. На втором круге Уотсон соскользнул с дороги, и Лауда выехал на боксы, чтобы отойти, так как считал, что погодные условия делают трассу слишком опасной. Позже он сказал: «Моя жизнь стоит больше, чем титул». Ларри Перкинс принял аналогичное решение после одного круга, как и Пейс и Эмерсон Фиттипальди позже в гонке.
Хант продолжал лидировать, за ним второе место прошло между Андретти и Брамбиллой. На 22 круге Брамбилла боролся за лидерство, но вылетел из борьбы и сошел через 15 кругов из-за проблем с электричеством. Йохен Масс вышел на второе место, но разбился на 36-м круге перед седьмым поворотом, в результате чего Патрик Депайлер занял позицию, а Андретти стал третьим.
Казалось, что Ханта ждала легкая победа, но когда трасса начала высыхать, он начал терять позиции. Чтобы выиграть титул, ему потребовалось всего лишь четвертое место из-за ухода Лауды. На 62-м круге Хант отстал от Депайлера и Андретти, но два круга спустя у Депайлера начало сдуваться левое заднее колесо, и ему пришлось сделать пит-стоп. Андретти повел в счете, но у Ханта возникла аналогичная проблема с шинами. Хант вышел из ямы, опустился на пятое место и отправился вслед за Депайлером, Аланом Джонсом и Регаццони. Депайлер обогнал обоих гонщиков на 70-м круге, а на следующем круге Хант сделал то же самое и обогнал их обоих, чтобы выиграть чемпионат мира среди водителей. Произошла короткая путаница, поскольку немедленный неофициальный финиш отметил его пятым местом, но после быстрого размышления официальный финиш оказался третьим. Ferrari выиграла Кубок конструкторов Несмотря на уход Лауды, .
Победа Андретти стала для него второй в Формуле-1, спустя пять лет, семь месяцев и 18 дней после его первой победы на Гран-при Южной Африки 1971 года . По состоянию на 2024 год [update], это самый длительный период между первой и второй победой гонщика в серии. [ 5 ]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Лотос - Форд | Г | 73 | 1:43:58.86 | 1 | 9 |
2 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Г | 72 | + 1 круг | 13 | 6 |
3 | 11 | ![]() |
Макларен - Форд | Г | 72 | + 1 круг | 2 | 4 |
4 | 19 | ![]() |
Сёртиз - Форд | Г | 72 | + 1 круг | 20 | 3 |
5 | 2 | ![]() |
Феррари | Г | 72 | + 1 круг | 7 | 2 |
6 | 6 | ![]() |
Лотос - Форд | Г | 72 | + 1 круг | 16 | 1 |
7 | 26 | ![]() |
Лижье - Матра | Г | 72 | + 1 круг | 11 | |
8 | 24 | ![]() |
Хескет - Форд | Г | 72 | + 1 круг | 22 | |
9 | 18 | ![]() |
Сёртиз - Форд | Г | 70 | + 3 круга | 24 | |
10 | 17 | ![]() |
Тень - Форд | Г | 69 | + 4 круга | 15 | |
11 | 51 | ![]() |
Кодзима — Форд | Д | 66 | + 7 кругов | 10 | |
Верно | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Г | 58 | Перегрев | 5 | |
Верно | 21 | ![]() |
Вольф-Вильямс — Форд | Г | 49 | Колесо | 25 | |
Верно | 16 | ![]() |
Тень - Форд | Г | 46 | Энергия | 14 | |
Верно | 9 | ![]() |
Март — Форд | Г | 38 | Электрический | 8 | |
Верно | 34 | ![]() |
Март — Форд | Г | 37 | Электрический | 18 | |
Верно | 12 | ![]() |
Макларен - Форд | Г | 35 | Несчастный случай | 12 | |
Верно | 28 | ![]() |
Пенске - Форд | Г | 33 | Двигатель | 4 | |
Верно | 52 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Б | 27 | их | 21 | |
Верно | 20 | ![]() |
Вольф-Вильямс — Форд | Г | 23 | Коробка передач | 19 | |
Верно | 30 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | Г | 9 | Снял | 23 | |
Верно | 8 | ![]() |
Брэбэм - Альфа Ромео | Г | 7 | Снял | 6 | |
Верно | 1 | ![]() |
Феррари | Г | 2 | Снял | 3 | |
Верно | 7 | ![]() |
Брэбэм - Альфа Ромео | Г | 1 | Снял | 17 | |
Верно | 10 | ![]() |
Март — Форд | Г | 0 | Двигатель | 9 | |
DNS | 21 | ![]() |
Вольф-Вильямс — Форд | Г | ||||
DNQ | 54 | ![]() |
Маки - Форд | Д | ||||
- ↑ В Японии официальное название этого соревнования Формулы-1 было не «Гран-при Японии», а «Чемпионатом мира Формулы-1 в Японии», поскольку в 1976 году этап японского чемпионата Формулы-2000 назывался « Гран-при Японии ».
- ↑ Первоначально было объявлено, что самый быстрый круг был установлен Масахиро Хасеми на 25-м круге, но это была ошибка измерения, и несколько дней спустя трасса выпустила пресс-релиз, чтобы исправить самого быстрого обладателя круга в гонке Жака Лаффита с время 1:19,97 на 70-м круге. [ 8 ] Этот пресс-релиз был немедленно распространен в Японии, а Японская автомобильная федерация (JAF) и японские СМИ исправили эту запись. [ 9 ] [ 10 ] Но эта коррекция не стала широко известна за пределами Японии, поэтому во многих книгах рекордов Хасеми считается самым быстрым кругом гонки.
Примечания
[ редактировать ]- Это был дебют в чемпионате мира Формулы-1 австрийского гонщика Ханса Биндера и японских гонщиков Норитаке Такахара , Масами Кувасима , Масахиро Хасеми и Кадзуёси Хосино .
- Это был дебют японского конструктора Кодзимы на чемпионате мира Формулы-1 .
- первым самым быстрым кругом Эта гонка стала для Лижье .
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. В Чемпионат засчитываются только 7 лучших результатов в первых 8 гонках и 7 лучших результатов в последних 8 гонках. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Японии 1976 года» . www.chicanef1.com . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Япония 1976» . StatsF1.com . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ «Восток США 1976 — Чемпионат» . StatsF1.com . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ «Япония 1976 – Квалификация» . StatsF1.com . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Лесли, Джек (18 августа 2017 г.). «5 гонщиков с наибольшим разрывом между первой и второй победами в Формуле-1» . wtf1.com . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ «Гран-при Японии 1976 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Японии 1976 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 24 октября 1976 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Архивы i-dea (14 января 2006 г.), Чемпионат мира F1 76 года в Японии , Архив автоспорта 100 лучших гонок в Японии (на японском языке), том 001, San-eishobo Publishing Co., Ltd., стр. 77, ISBN 978-4-7796-0007-4 , архивировано из оригинала 13 декабря 2010 года , получено 16 декабря 2010 года.
- ^ «Результаты соревнований по автоспорту: чемпионат мира Формулы-1 1976 года в Японии» (на японском языке). Японская автомобильная федерация . Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ «Архив: Чемпионат мира Формулы-1 1976 года в Японии» (на японском языке). Никканские спортивные новости . 25 октября 1976 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Япония 1976 – Чемпионат» . StatsF1.com . Проверено 18 марта 2019 г.