Jump to content

Гран-при Японии 1976 года.

Гран-при Японии 1976 года.
Гонка 16 из 16 в сезоне Формулы-1 1976 года.
Предыдущая гонка
Подробности гонки
Дата 24 октября 1976 г.
Официальное название XI Гран-при Японии. [ 1 ]
Расположение Фудзи Спидвей
Ояма, Сидзуока , Япония
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,359 км (2,709 миль)
Расстояние 73 круга, 318,207 [ 2 ] км (197,725 миль)
Погода Очень влажный и туманный, со временем высыхает
Поул-позиция
Водитель Лотос - Форд
Время 1:12.77
Самый быстрый круг
Водитель Франция Жак Лаффит 2 Лижье - Матра
Время 1:19.97 — 70-й круг
Подиум
Первый Лотус-Форд
Второй Тиррелл-Форд
Третий Макларен Форд
Лидеры круга

Гран -при Японии 1976 года. 1 Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Fuji Speedway 24 октября 1976 года. Это была 16-я и последняя гонка чемпионата мира Формулы-1 1976 года.

Чемпионат мира 1976 года должен был решиться на трассе горы Фудзи, где Ники Лауда опередил Джеймса Ханта всего на три очка после сезона, полного инцидентов, включая почти фатальную аварию Лауды на Нюрбургринге и последующие пропущенные гонки.

Фудзи Спидвей в 1983 году

Поле практически не изменилось по сравнению с предыдущей гонкой, но Норитаке Такахара арендовал второй Сёртиз , заменив Бретта Лангера , а Масами Кувасима заменил Уорвика Брауна во втором Вольф-Уильямсе . Кувасима был заменен Хансом Биндером Однако во время встречи после того, как его деньги не были реализованы. Maki возродила свою машину Формулы-1 для Тони Триммера , а Heros Racing представила старый Tyrrell для Кадзуёси Хосино на шинах Bridgestone , что стало первым стартом Формулы-1 для японского производителя. Kojima Engineering представила шасси местного производства для Масахиро Хасеми (на шинах Dunlop ).

Положение чемпионата перед гонкой

[ редактировать ]

Накануне финальной гонки сезона именно Ники Лауда лидировал в чемпионате мира среди пилотов, опередив Джеймса Ханта на три очка . В Кубке конструкторов именно Ferrari опережала McLaren на одиннадцать очков . [ 3 ] Поскольку это была последняя гонка в сезоне, в которой за победу можно было получить 9 очков, это означало, что Гран-при Японии определит чемпионство среди пилотов, хотя Ferrari подтвердила победу своего титула конструкторов в предыдущем раунде . [ 2 ]

Перестановки чемпионата

[ редактировать ]

Чтобы Лауда выиграл Чемпионат, ему нужно было:

  • финишировать раньше Ханта
  • финишировать третьим, а Хант вторым
  • финишировать 4-м или 5-м, а Хант третьим
  • финишировать 6-м с Хантом 4-м или ниже
  • Охота финишировать 5-м или ниже

Чтобы Ханту выиграть Чемпионат, ему нужно было финишировать:

  • 1-й
  • 2-й с Лаудой 4-й или ниже
  • 3-е место с Лаудой 6-е или ниже
  • 4-е место с Лаудой 7-е или ниже

Квалификационный

[ редактировать ]

Марио Андретти занял поул-позицию на Lotus 77 , рядом с ним Хант оказался в первом ряду, а Лауда третьим. Затем пришли Джон Уотсон в Пенске , Джоди Шектер , Карлос Пейс , Клэй Регаццони и Витторио Брамбилла . Топ-10 замыкают Ронни Петерсон и Хасеми. Триммеру не удалось пройти квалификацию Маки.

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 5 Соединенные Штаты Марио Андретти Лотос - Форд 1:12.77  —
2 11 Великобритания Джеймс Хант Макларен - Форд 1:12.80 +0.03
3 1 Австрия Niki Lauda Феррари 1:13.08 +0.31
4 28 Великобритания Джон Ватсон Пенске - Форд 1:13.29 +0.52
5 3 ЮАР Джоди Шехтер Тиррелл - Форд 1:13.31 +0.54
6 8 Бразилия Карлос Пейс Брэбэм - Альфа Ромео 1:13.43 +0.66
7 2 Швейцария Клэй Регаццони Феррари 1:13.64 +0.87
8 9 Италия Витторио Брамбилла Март Форд 1:13.72 +0.95
9 10 Швеция Ронни Петерсон Март Форд 1:13.85 +1.08
10 51 Япония Масахиро Хасеми Кодзима Форд 1:13.88 +1.11
11 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Матра 1:13.88 +1.11
12 12 Германия Йохен Масс Макларен - Форд 1:14.05 +1.28
13 4 Франция Патрик Депайлер Тиррелл - Форд 1:14.15 +1.38
14 16 Великобритания Том Прайс Тень - Форд 1:14.23 +1.46
15 17 Франция Жан-Пьер Жарье Тень - Форд 1:14.32 +1.55
16 6 Швеция Гуннар Нильссон Лотос - Форд 1:14.35 +1.58
17 7 Австралия Ларри Перкинс Брэбэм - Альфа Ромео 1:14.38 +1.61
18 34 Германия Ханс-Йоахим Штук Март Форд 1:14.38 +1.61
19 20 Италия Артуро Мерцарио Вольф-Вильямс Форд 1:14.41 +1.64
20 19 Австралия Алан Джонс Сёртиз - Форд 1:14.60 +1.83
21 52 Япония Казуёси Хосино Тиррелл - Форд 1:14.65 +1.88
22 24 Австрия Харальд Эртль Хескет - Форд 1:15.26 +2.49
23 30 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Фиттипальди - Форд 1:15.30 +2.53
24 18 Япония Норитаке Такахара Сёртиз - Форд 1:15.77 +3.00
25 21 Австрия Ганс Биндер Вольф-Вильямс Форд 1:17.36 +4.59
26 21 Япония Масами Кувасима Вольф-Вильямс Форд 1:17.90 +5.13
DNQ 54 Великобритания Тони Триммер Маки - Форд 1:30.91 +18.14
Источник: [ 4 ]

В день гонки погода была очень влажной, в нескольких местах трассы был туман и проточная вода. Были интенсивные споры о том, следует ли начинать гонку; В конце концов организаторы решили пойти дальше, и большинство водителей не возражали. Некоторые водители, в том числе Лауда, были недовольны этим решением.

Хант с самого начала лидировал, а Уотсон и Андретти отставали. На втором круге Уотсон соскользнул с дороги, и Лауда выехал на боксы, чтобы отойти, так как считал, что погодные условия делают трассу слишком опасной. Позже он сказал: «Моя жизнь стоит больше, чем титул». Ларри Перкинс принял аналогичное решение после одного круга, как и Пейс и Эмерсон Фиттипальди позже в гонке.

Хант продолжал лидировать, за ним второе место прошло между Андретти и Брамбиллой. На 22 круге Брамбилла боролся за лидерство, но вылетел из борьбы и сошел через 15 кругов из-за проблем с электричеством. Йохен Масс вышел на второе место, но разбился на 36-м круге перед седьмым поворотом, в результате чего Патрик Депайлер занял позицию, а Андретти стал третьим.

Казалось, что Ханта ждала легкая победа, но когда трасса начала высыхать, он начал терять позиции. Чтобы выиграть титул, ему потребовалось всего лишь четвертое место из-за ухода Лауды. На 62-м круге Хант отстал от Депайлера и Андретти, но два круга спустя у Депайлера начало сдуваться левое заднее колесо, и ему пришлось сделать пит-стоп. Андретти повел в счете, но у Ханта возникла аналогичная проблема с шинами. Хант вышел из ямы, опустился на пятое место и отправился вслед за Депайлером, Аланом Джонсом и Регаццони. Депайлер обогнал обоих гонщиков на 70-м круге, а на следующем круге Хант сделал то же самое и обогнал их обоих, чтобы выиграть чемпионат мира среди водителей. Произошла короткая путаница, поскольку немедленный неофициальный финиш отметил его пятым местом, но после быстрого размышления официальный финиш оказался третьим. Ferrari выиграла Кубок конструкторов Несмотря на уход Лауды, .

Победа Андретти стала для него второй в Формуле-1, спустя пять лет, семь месяцев и 18 дней после его первой победы на Гран-при Южной Африки 1971 года . По состоянию на 2024 год , это самый длительный период между первой и второй победой гонщика в серии. [ 5 ]

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 5 Соединенные Штаты Марио Андретти Лотос - Форд Г 73 1:43:58.86 1 9
2 4 Франция Патрик Депайлер Тиррелл - Форд Г 72 + 1 круг 13 6
3 11 Великобритания Джеймс Хант Макларен - Форд Г 72 + 1 круг 2 4
4 19 Австралия Алан Джонс Сёртиз - Форд Г 72 + 1 круг 20 3
5 2 Швейцария Клэй Регаццони Феррари Г 72 + 1 круг 7 2
6 6 Швеция Гуннар Нильссон Лотос - Форд Г 72 + 1 круг 16 1
7 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Матра Г 72 + 1 круг 11  
8 24 Австрия Харальд Эртль Хескет - Форд Г 72 + 1 круг 22  
9 18 Япония Норитаке Такахара Сёртиз - Форд Г 70 + 3 круга 24  
10 17 Франция Жан-Пьер Жарье Тень - Форд Г 69 + 4 круга 15  
11 51 Япония Масахиро Хасеми Кодзима Форд Д 66 + 7 кругов 10  
Верно 3 ЮАР Джоди Шехтер Тиррелл - Форд Г 58 Перегрев 5  
Верно 21 Австрия Ганс Биндер Вольф-Вильямс Форд Г 49 Колесо 25  
Верно 16 Великобритания Том Прайс Тень - Форд Г 46 Энергия 14  
Верно 9 Италия Витторио Брамбилла Март Форд Г 38 Электрический 8  
Верно 34 Германия Ханс-Йоахим Штук Март Форд Г 37 Электрический 18  
Верно 12 Германия Йохен Масс Макларен - Форд Г 35 Несчастный случай 12  
Верно 28 Великобритания Джон Ватсон Пенске - Форд Г 33 Двигатель 4  
Верно 52 Япония Казуёси Хосино Тиррелл - Форд Б 27 их 21  
Верно 20 Италия Артуро Мерцарио Вольф-Вильямс Форд Г 23 Коробка передач 19  
Верно 30 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Фиттипальди - Форд Г 9 Снял 23  
Верно 8 Бразилия Карлос Пейс Брэбэм - Альфа Ромео Г 7 Снял 6  
Верно 1 Австрия Niki Lauda Феррари Г 2 Снял 3  
Верно 7 Австралия Ларри Перкинс Брэбэм - Альфа Ромео Г 1 Снял 17  
Верно 10 Швеция Ронни Петерсон Март Форд Г 0 Двигатель 9  
DNS 21 Япония Масами Кувасима Вольф-Вильямс Форд Г        
DNQ 54 Великобритания Тони Триммер Маки - Форд Д        
Источник: [ 6 ] [ 7 ]
  • В Японии официальное название этого соревнования Формулы-1 было не «Гран-при Японии», а «Чемпионатом мира Формулы-1 в Японии», поскольку в 1976 году этап японского чемпионата Формулы-2000 назывался « Гран-при Японии ».
  • Первоначально было объявлено, что самый быстрый круг был установлен Масахиро Хасеми на 25-м круге, но это была ошибка измерения, и несколько дней спустя трасса выпустила пресс-релиз, чтобы исправить самого быстрого обладателя круга в гонке Жака Лаффита с время 1:19,97 на 70-м круге. [ 8 ] Этот пресс-релиз был немедленно распространен в Японии, а Японская автомобильная федерация (JAF) и японские СМИ исправили эту запись. [ 9 ] [ 10 ] Но эта коррекция не стала широко известна за пределами Японии, поэтому во многих книгах рекордов Хасеми считается самым быстрым кругом гонки.

Примечания

[ редактировать ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. В Чемпионат засчитываются только 7 лучших результатов в первых 8 гонках и 7 лучших результатов в последних 8 гонках. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
  1. ^ «Гран-при Японии 1976 года» . www.chicanef1.com . Проверено 2 августа 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Япония 1976» . StatsF1.com . Проверено 16 мая 2019 г.
  3. ^ «Восток США 1976 — Чемпионат» . StatsF1.com . Проверено 16 мая 2019 г.
  4. ^ «Япония 1976 – Квалификация» . StatsF1.com . Проверено 19 декабря 2018 г.
  5. ^ Лесли, Джек (18 августа 2017 г.). «5 гонщиков с наибольшим разрывом между первой и второй победами в Формуле-1» . wtf1.com . Проверено 3 января 2018 г.
  6. ^ «Гран-при Японии 1976 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  7. ^ «Гран-при Японии 1976 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 24 октября 1976 года . Проверено 23 октября 2021 г.
  8. ^ Архивы i-dea (14 января 2006 г.), Чемпионат мира F1 76 года в Японии , Архив автоспорта 100 лучших гонок в Японии (на японском языке), том 001, San-eishobo Publishing Co., Ltd., стр. 77, ISBN  978-4-7796-0007-4 , архивировано из оригинала 13 декабря 2010 года , получено 16 декабря 2010 года.
  9. ^ «Результаты соревнований по автоспорту: чемпионат мира Формулы-1 1976 года в Японии» (на японском языке). Японская автомобильная федерация . Проверено 17 декабря 2010 г.
  10. ^ «Архив: Чемпионат мира Формулы-1 1976 года в Японии» (на японском языке). Никканские спортивные новости . 25 октября 1976 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Япония 1976 – Чемпионат» . StatsF1.com . Проверено 18 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при США 1976 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1976 года
Следующая гонка:
Гран-при Аргентины 1977 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Японии 1975 года.
Гран-при Японии Следующая гонка:
Гран-при Японии 1977 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b562a2478aec4a8abcb01a1ab4b738f3__1707717480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/f3/b562a2478aec4a8abcb01a1ab4b738f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1976 Japanese Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)