Jump to content

Лотос 77

Lotus 77 (John Player Special Mk.II)
Категория Формула-1
Конструктор Команда Лотос
Дизайнер(ы) Колин Чепмен
Джефф Олдридж
Мартин Огилви
Предшественник 72 / 76
Преемник 78
Технические характеристики
Шасси Алюминиевый монокок
Подвеска (передняя) Нижний поперечный рычаг , верхний рокер
Подвеска (задняя) Одинарная нижняя тяга с двойной параллельной верхней тягой; с двойным радиусом стержни
Двигатель Ford - Cosworth DFV 2993cc V8 , без наддува , среднерасположенный
Передача инфекции Hewland FG400 5-ступенчатая механическая коробка передач
Власть 465 л.с. (347 кВт) при 10800 об/мин [ 1 ]
260 фунт-фут (350 Нм) Крутящий момент
Шины Гудиер
История соревнований
Известные участники Джон Плейер Team Lotus
Известные драйверы Соединенные Штаты Марио Андретти
Швеция Гуннар Нильссон
Швеция Ронни Петерсон ( одна гонка )
Дебют Гран-при Бразилии 1976 года.
Первая победа Гран-при Японии 1976 года.
Последняя победа Гран-при Японии 1976 года.
Последнее событие Гран-при Японии 1976 года.
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
16 1 5 1 1
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

Lotus 77 гоночный автомобиль Формулы-1, разработанный Колином Чепменом , Джеффом Олдриджем и Мартином Огилви для сезона Формулы-1 1976 года .

Автомобиль был временным средством достижения цели для Lotus, которая сопротивлялась после провала Lotus 76 и устаревания Lotus 72 в 1975 году . Было построено три шасси, и по состоянию на 2018 год все они все еще существуют.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Lotus 77 отличался более тонким и легким монококом по сравнению с 72-м, но оснащался аналогичным двигателем Cosworth DFV . Он отличался улучшенной аэродинамикой и измененным расположением радиаторов для лучшего охлаждения. Передние тормоза изначально были внутренними, как и у его предшественников, но в середине сезона их перенесли на более традиционную конструкцию. Подвеска была спроектирована на основе ряда коромысел вместо обычных поперечных рычагов. Идея новой системы заключалась в том, чтобы настроить подвеску на конкретную колею с учетом высоты дорожного просвета и дорожного покрытия, в результате чего модель 77 получила название «Adjustacar». В каком-то смысле это работало, но неопытность в использовании такого бесступенчато регулируемого автомобиля означала, что оптимальные настройки часто не достигались.

Передняя часть Lotus 77

Вскоре было признано, что такая схема подвески не подходит, и Лену Терри пришлось разработать более ортодоксальную систему с коромыслами и подвесными тормозами. Позже в этом сезоне Lotus наняла Тони Саутгейта из Shadow на должность главного инженера. Он переместил масляный радиатор в нос, чтобы улучшить распределение веса, а также добавил регулируемый в кабине задний стабилизатор поперечной устойчивости и более легкий пневматический стартер.

Все водители сообщили, что рулевое управление и плавность хода иногда были нечеткими и неотзывчивыми, а машине не хватало скорости на прямой. Андретти машина не понравилась, он назвал ее «собакой». Это побудило Lotus ускорить исследования и создать Lotus 78 .

История гонок

[ редактировать ]

Андретти пропустил Гран-при Монако , чтобы участвовать в гонке Индианаполис 500 .

Лотус 77 на выставке

После медленного старта сезона 77 оказались лучшими среди остальных после Ferrari , McLaren и Tyrrell . Андретти усердно работал над усовершенствованием машины, и с середины сезона производительность 77-й улучшилась. Однако лучше всего он подходил для трасс с длинными поворотами, таких как Андерсторп , где Андретти легко лидировал, прежде чем отказ двигателя выбил его из строя. На трассах Зандворт и Моспорт Парк он финишировал на подиуме.

Колин Чепмен наложил вето на просьбу Андретти участвовать в гонках на Lotus 78 в Зандворте, поэтому Марио неохотно участвовал в гонках на 77 до конца сезона. Финальная гонка проходила в муссонных условиях на трассе Fuji Speedway в Японии . Автомобиль Андретти был очень хорошо подготовлен для трассы: машина была настроена на самую узкую ширину и имела практически плоское заднее крыло; [ 2 ] Андретти провел умную тактическую гонку и выиграл с преимуществом на круге у Патрика Депайлера и нового чемпиона мира Джеймса Ханта . Андретти был рад отложить 77-й вариант и сосредоточиться на разработке 78-го для сезона Формулы-1 1977 года .

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.)

Год Абитуриент Двигатели Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Очки ВСЦ
1976 Джон Плейер Team Lotus Форд Косворт DFV 3.0 V8 ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP БЕЛ МОЙ Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ олень Япония 29 4-й
Ронни Петерсон Верно
Боб Эванс 10 DNQ
Марио Андретти Верно Верно Верно Верно 5 Верно 12 5 3 Верно 3 Верно 1
Гуннар Нильссон Верно Верно 3 Верно Верно Верно Верно Верно 5 3 Верно 13 12 Верно 6
  1. ^ «Двигатель Форд Косворт» . СТАТИСТИКА Ф1 .
  2. ^ Браун, Аллен (8 июня 2018 г.). «Истории автомобилей Lotus 77» . OldRacingCars.com . Проверено 12 июня 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be633c958421953eb0e6ffd55ba9698e__1688724540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/8e/be633c958421953eb0e6ffd55ba9698e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lotus 77 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)