Лотос 77
![]() Lotus 77 на гоночной трассе Сирс-Пойнт | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Команда Лотос | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Колин Чепмен Джефф Олдридж Мартин Огилви | ||||||||||
Предшественник | 72 / 76 | ||||||||||
Преемник | 78 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | Алюминиевый монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Нижний поперечный рычаг , верхний рокер | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Одинарная нижняя тяга с двойной параллельной верхней тягой; с двойным радиусом стержни | ||||||||||
Двигатель | Ford - Cosworth DFV 2993cc V8 , без наддува , среднерасположенный | ||||||||||
Передача инфекции | Hewland FG400 5-ступенчатая механическая коробка передач | ||||||||||
Власть | 465 л.с. (347 кВт) при 10800 об/мин [ 1 ] 260 фунт-фут (350 Нм) Крутящий момент | ||||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Джон Плейер Team Lotus | ||||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Бразилии 1976 года. | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Японии 1976 года. | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Японии 1976 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Японии 1976 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Lotus 77 — гоночный автомобиль Формулы-1, разработанный Колином Чепменом , Джеффом Олдриджем и Мартином Огилви для сезона Формулы-1 1976 года .
Автомобиль был временным средством достижения цели для Lotus, которая сопротивлялась после провала Lotus 76 и устаревания Lotus 72 в 1975 году . Было построено три шасси, и по состоянию на 2018 год все они все еще существуют.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Lotus 77 отличался более тонким и легким монококом по сравнению с 72-м, но оснащался аналогичным двигателем Cosworth DFV . Он отличался улучшенной аэродинамикой и измененным расположением радиаторов для лучшего охлаждения. Передние тормоза изначально были внутренними, как и у его предшественников, но в середине сезона их перенесли на более традиционную конструкцию. Подвеска была спроектирована на основе ряда коромысел вместо обычных поперечных рычагов. Идея новой системы заключалась в том, чтобы настроить подвеску на конкретную колею с учетом высоты дорожного просвета и дорожного покрытия, в результате чего модель 77 получила название «Adjustacar». В каком-то смысле это работало, но неопытность в использовании такого бесступенчато регулируемого автомобиля означала, что оптимальные настройки часто не достигались.
Вскоре было признано, что такая схема подвески не подходит, и Лену Терри пришлось разработать более ортодоксальную систему с коромыслами и подвесными тормозами. Позже в этом сезоне Lotus наняла Тони Саутгейта из Shadow на должность главного инженера. Он переместил масляный радиатор в нос, чтобы улучшить распределение веса, а также добавил регулируемый в кабине задний стабилизатор поперечной устойчивости и более легкий пневматический стартер.
Все водители сообщили, что рулевое управление и плавность хода иногда были нечеткими и неотзывчивыми, а машине не хватало скорости на прямой. Андретти машина не понравилась, он назвал ее «собакой». Это побудило Lotus ускорить исследования и создать Lotus 78 .
История гонок
[ редактировать ]Андретти пропустил Гран-при Монако , чтобы участвовать в гонке Индианаполис 500 .

После медленного старта сезона 77 оказались лучшими среди остальных после Ferrari , McLaren и Tyrrell . Андретти усердно работал над усовершенствованием машины, и с середины сезона производительность 77-й улучшилась. Однако лучше всего он подходил для трасс с длинными поворотами, таких как Андерсторп , где Андретти легко лидировал, прежде чем отказ двигателя выбил его из строя. На трассах Зандворт и Моспорт Парк он финишировал на подиуме.
Колин Чепмен наложил вето на просьбу Андретти участвовать в гонках на Lotus 78 в Зандворте, поэтому Марио неохотно участвовал в гонках на 77 до конца сезона. Финальная гонка проходила в муссонных условиях на трассе Fuji Speedway в Японии . Автомобиль Андретти был очень хорошо подготовлен для трассы: машина была настроена на самую узкую ширину и имела практически плоское заднее крыло; [ 2 ] Андретти провел умную тактическую гонку и выиграл с преимуществом на круге у Патрика Депайлера и нового чемпиона мира Джеймса Ханта . Андретти был рад отложить 77-й вариант и сосредоточиться на разработке 78-го для сезона Формулы-1 1977 года .
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | Двигатели | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1976 | Джон Плейер Team Lotus | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | ESP | БЕЛ | МОЙ | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | олень | Япония | 29 | 4-й | |
Ронни Петерсон | Верно | ||||||||||||||||||||
Боб Эванс | 10 | DNQ | |||||||||||||||||||
Марио Андретти | Верно | Верно | Верно | Верно | 5 | Верно | 12 | 5 | 3 | Верно | 3 | Верно | 1 | ||||||||
Гуннар Нильссон | Верно | Верно | 3 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 5 | 3 | Верно | 13 | 12 | Верно | 6 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Двигатель Форд Косворт» . СТАТИСТИКА Ф1 .
- ^ Браун, Аллен (8 июня 2018 г.). «Истории автомобилей Lotus 77» . OldRacingCars.com . Проверено 12 июня 2018 г.
- Фрэни, Мэтью . 1999. Поворотный момент . Моторспорт , 75/1 (январь 1999), 78-85
- Типлер, Джон (2003). Lotus 78 и 79: автомобили с эффектом земли . Crowood Press Ltd. ISBN 978-1-86126-586-9 .
- «Модель автомобиля: Лотус 77» . ChicaneF1.com . Проверено 1 августа 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]