Jump to content

Fittipaldi fd

Fittipaldi fd
Fittipaldi FD04, 1976
Категория Формула -1
Конструктор Fittipaldi
Дизайнер (ы) Ричард подумал
Преемник Fittipaldi F5
Технические спецификации [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Шасси Алюминиевый сплав монокок
Ос -трек Фронт: 1500 мм (59 дюймов)
Задняя часть: 1560 мм (61 дюйм) (FD04)
Фронт: 1500 мм (59 дюймов)
Задняя часть: 1550 мм (61 дюйм) (FD03)
Wheelbase2,341 mm (92.2 in)
EngineFord Cosworth DFV 2,993 cc (182.6 cu in) V8 naturally aspirated, mid-mounted
TransmissionHewland FG/FGA 400 6-speed manual
Weight602 kg (1,327 lb) (FD03)
640 kg (1,410 lb) (FD04)
TyresGoodyear
Competition history
Notable entrantsCopersucar-Fittipaldi
Notable driversБразилия Emerson Fittipaldi
Debut1975 Argentine Grand Prix
RacesWinsPolesF/Laps
37000
Constructors' Championships0
Drivers' Championships0
n.b. Unless otherwise stated, all data refer to
Formula One World Championship Grands Prix only.

Fittipaldi FD был серией шасси Формулы -1, разработанного Ричардом Дивилой и использованным Fittipaldi Automotive в сезонах 1975 , 1976 и 1977 годов . Первоначальное шасси было обозначено Fittipaldi FD01 , и было три второстепенных разработки, обозначенные, Fittipaldi FD02 , Fittipaldi FD03 и Fittipaldi FD04 соответственно. Автомобили серии FD соревновались в 37 гонках, делая всего 43 отдельных записей. Шасси достигло лучшего финиша в четвертом месте как в аргентинском, так и в бразильском Grands Prix, приведенным в каждый раз бывшим чемпионом мира и совместным владельцем команды Эмерсона Фиттипальди . Он набрал в общей сложности 11 очков чемпионата мира.

Разработка

[ редактировать ]

Фиттипальди был сформирован братьями Фиттипальди ( Уилсон и Эмерсон ). В конце 1973 года братья решили начать свою собственную команду Формулы -1 . Сезон 1974 года был потрачен на создание новой команды, которая должна была иметь сильный бразильский вкус. Уилсон смог убедить бразильский кооператив сахара и алкоголя в качестве спонсора. Эмерсон выступал в качестве консультанта в команде, еще до сих пор ездил на McLaren . Автомобиль под маркой CoperSucar был разработан бразильским Ричардом Дивилой , который работал на Fittipaldi, проектировал автомобили Formula Vee и Formula Two и модифицируя их лотос и шасси Brabham . [5][6] National aerospace company Embraer was also involved, supplying materials to the fledgling team and providing wind-tunnel time. Mexican Jo Ramírez was hired as team manager.[7] Команда находилась в Бразилии, почти в 6000 милях (10 000 км) от Великобритании, смелый шаг, учитывая чрезвычайно британскую природу технологии Формулы -1 с 1960 -х годов. Длинный и низкий FD01, с выпуклым кузовом, охватывающим двигатель, и необычные задние радиаторы, окрашенные в серебро с радужными маркировками на флангах, были обнародованы в октябре 1974 года в Федеральном сенате в Бразилии в присутствии президента Эрнесто Гейзеля . Как и серия автомобилей BT BT Brabham ( Brabham и Tauranac ), обозначение FD автомобиля отражало инициалы водителя и дизайнера (Fittipaldi и Divila).

Racing history

[edit]

1975

[edit]
Fittipaldi FD01 (Wilson Fittipaldi)

The chassis' first race was the Argentine Grand Prix. Wilson retired after he crashed the FD01, the car subsequently catching fire, on lap 13 of its only race.[8] The FD01 was uncompetitive and was replaced by the Fittipaldi FD02 which had a bigger airbox and new sidepods.[citation needed]

The Fittipaldi FD02 was raced six times in 1975. Its debut was at the Brazilian Grand Prix. Wilson finished 12th.[9] Then he failed to qualify for South Africa.[10] Fittipaldi withdrew from the Spanish Grand Prix protesting that the barriers at the Montjuich circuit were not bolted together properly.[11] Then he failed to qualify for Monaco, because the grid was staggered and in addition was restricted to just 18 cars.[12] Fittipaldi finished 12th in Belgian and 17th in Sweden.[13] [14] The FD02 was replaced by the Fittipaldi FD03.

The FD03 raced seven times in 1975. Its debut was at the 1975 Dutch Grand Prix where Wilson finished 11th.[15] The Brazilian retired in France with engine failure.[16] Fittipaldi finished 19th at the British Grand Prix, after he, Dave Morgan (Surtees), John Nicholson, (Lyncar), Brian Henton, (Lotus), Tony Brise (Hill), Carlos Pace (Brabham), Jody Scheckter (Tyrrell) and James Hunt (Hesketh) went off at Club Corner and the race was red flagged.[17] The Brazilian retired in Germany when his engine blew.[18] Fittipaldi failed to qualify for the Austrian Grand Prix after crashing in practice and breaking two bones in his hand.[19] Italian Arturo Merzario replaced Fittipaldi for Merzario's home race in Italy and finished 11th.[20] Fittipaldi returned for the United States Grand Prix and finished tenth.[21]

1976

[edit]

After an unsuccessful 1975 season, Wilson Fittipaldi stepped down from driving to look after the management of the team and was replaced by his brother Emerson. Emerson used the Fittipaldi FD04 all season but the FD03 was also entered on one occasion, in the 1976 Brazilian Grand Prix driven by Ingo Hoffmann. The FD03 was retired before the South African Grand Prix, as a second FD04 had been built, which was driven by Hoffman.

The FD04's first race was the 1976 Brazilian Grand Prix. Driven by Emerson Fittipaldi, it finished 13th. Teammate Hoffmann also from Brazil, finished 11th in the FD03.[22] The team only entered Emerson Fittipaldi for South Africa where he finished seventeenth despite an engine failure.[23] Hoffmann returned for the United States Grand Prix West but failed to qualify and Fittipaldi finished sixth.[24] Hoffmann failed to qualify for Spain and Fittipaldi retired with transmission failure.[25] Fittipaldi failed to qualify for Belgian, finished sixth in Monaco and retired in Sweden due to handling issues on the FD04.[26] [27][28] Hoffmann returned for the French Grand Prix but failed to qualify and Fittipaldi retired with oil pressure problems.[29] The Brazilian finished sixth in Britain and 13th in Germany.[30] [31] Fittipaldi retired at the Austrian Grand Prix due to an accident.[32] An electrical fault put the Brazilian out of the Dutch Grand Prix.[33] Fittipaldi finished 15th in Italy.[34] Fittipaldi retired at the Canadian Grand Prix due to a broken exhaust.[35] Fittipaldi finished ninth in the United States Grand Prix East and withdrew from Japan after he, Niki Lauda (Ferrari), and the Brabham drivers, Larry Perkins and Carlos Pace, considered the weather conditions made the track too dangerous.[36] [37]

1977

[edit]

The FD04 was used until the Fittipaldi F5 was ready. The season started at the 1977 Argentine Grand Prix. Fittipaldi finished fourth and Hoffmann retired with engine failure.[38] At Brazil, Fittipaldi finished fourth and Hoffmann seventh.[39] Fittipaldi finished tenth at the 1977 South African Grand Prix,[40] fifth at United States West[41] and 14th at the 1977 Spanish Grand Prix.[42] Fittipaldi retired with engine failure at Monaco then used the F5 in Belgian[43] The FD04 was raced once more, by Fittipaldi at the Swedish Grand Prix where he finished 18th.[44] The FD04 was replaced by the Fittipaldi F5 from the French Grand Prix onwards.

Полные результаты чемпионата мира Формулы -1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Участник Шасси Двигатель Шины Водители 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Точки Wcc
1975 CoperSucar -
Fittipaldi
FD01 Ford Cosworth DFV
3.0 V8
Глин Арг ХОРОШИЙ RSA Особенно МОЙ Бель Swe ВНИЗ ОТ Гбр Герм Или ОНА олень 0 -
Уилсон Фиттипальди Верно
FD02 13 DNQ Верно DNQ 12 17
FD03 11 Верно 19 Верно DNS 10
Артуро Мерзарио 11
1976 CoperSucar -
Fittipaldi
FD03 Ford Cosworth DFV
3.0 V8
Глин ХОРОШИЙ RSA И Т. Д Особенно Бель МОЙ Swe ОТ Гбр Герм Или ВНИЗ ОНА МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ JPN 3 11 -й
Инго Хоффманн 11
FD04 DNQ DNQ DNQ
Эмерсон Фиттипальди 13 17 6 Верно DNQ 6 Верно Верно 6 13 Верно Верно 15 Верно 9 Верно
1977 CoperSucar -
Fittipaldi
FD04 Ford Cosworth DFV
3.0 V8
Глин Арг ХОРОШИЙ RSA И Т. Д Особенно МОЙ Бель Swe ОТ Гбр Герм Или ВНИЗ ОНА ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОЖЕТ JPN 11 9th
Эмерсон Фиттипальди 4 4 10 5 14 Верно 18
Инго Хоффманн Верно 7
Источник: [ 45 ]

‡ 3 очка, набранные с использованием Fittipaldi F5 .

  1. ^ "Copersucar FD01" . Статистика F1 . Получено 18 января 2016 года .
  2. ^ "Copersucar FD02" . Статистика F1 . Получено 18 января 2016 года .
  3. ^ "Copersucar FD03" . Статистика F1 . Получено 18 января 2016 года .
  4. ^ "Copersucar FD04" . Статистика F1 . Получено 18 января 2016 года .
  5. ^ Ричард Дивила www.grandprix.com Получено 28 февраля 2006 г.
  6. ^ Ricardo Divila www.teamdan.com Архивировал 2015-09-24 на машине Wayback, полученной 7 марта 2006 г.
  7. ^ Джо Рамирес (2005): Мемуары о гоночном человеке . Хейнс Группа.
  8. ^ «Результаты Гран -при, аргентинский GP 1975» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
  9. ^ «Результаты Гран -при, бразильский врач 1975 года» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
  10. ^ «Результаты Гран -при, Южноафриканский GP 1975» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
  11. ^ «Результаты Гран -при, Испанский GP 1975» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
  12. ^ «Результаты Гран -при, Monaco GP 1975» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
  13. ^ «Результаты Гран При, бельгийский врач 1975» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
  14. ^ «Результаты Гран -при, шведский врач 1975 года» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
  15. ^ «Результаты Гран -при, голландский врач 1975 года» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
  16. ^ «Результаты Гран -при, французский GP 1975» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
  17. ^ «Результаты Гран При, британский врач 1975 года» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
  18. ^ «Результаты Гран -при, немецкий GP 1975» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
  19. ^ «Результаты Гран -при, австрийский GP 1975» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
  20. ^ «Результаты Гран -при, Итальянский GP 1975» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
  21. ^ «Результаты Гран -при, СОЕДИНЕННЫЙ ГП 1975» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
  22. ^ «Результаты Гран -при, бразильский врач 1976 года» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
  23. ^ «Результаты Гран -при, южноафриканский GP 1976» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
  24. ^ «Результаты Гран -при, Соединенные Штаты GP West 1976» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
  25. ^ «Результаты Гран При, испанский GP 1976» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
  26. ^ «Результаты Гран -при, Бельгийский GP 1976» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
  27. ^ «Результаты Гран -при, Monaco GP 1976» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
  28. ^ «Результаты Гран -при, шведский GP 1976» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
  29. ^ «Результаты Гран -при, французский GP 1976» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
  30. ^ «Результаты Гран При, британский врач 1976 года» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
  31. ^ «Результаты Гран -при, немецкий GP 1976» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
  32. ^ «Результаты Гран -при, австрийский GP 1976» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
  33. ^ «Результаты Гран При, голландский врач 1976» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
  34. ^ «Результаты Гран -при, Итальянский GP 1976» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
  35. ^ «Результаты Гран -при, канадский врач 1976 года» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
  36. ^ «Результаты Гран -при, GP East 1976 года в США, 1976 год» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
  37. ^ «Результаты Гран -при, японский GP 1976» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
  38. ^ «Результаты Гран -при, аргентинский GP 1977» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
  39. ^ «Результаты Гран -при, бразильский врач 1977 года» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
  40. ^ «Результаты Гран -при, южноафриканский GP 1977» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
  41. ^ «Результаты Гран -при, Соединенные Штаты GP West 1977» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
  42. ^ «Результаты Гран -при, Испанский GP 1977» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
  43. ^ «Результаты Гран -при, Monaco GP 1977» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
  44. ^ «Результаты Гран -при, шведский GP 1977» . grandprix.com . Получено 18 февраля 2016 года .
  45. ^ Small, Steve (1994). Гиннесс завершает Гран -при, кто есть кто . Гиннесс. с. 140, 141, 190 и 253. ISBN  0851127029 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fe7f33e6b83f06468b4d9d4f2c0b9fe__1707717840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/fe/2fe7f33e6b83f06468b4d9d4f2c0b9fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fittipaldi FD - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)