Гран-при Канады 1976 года.
Гран-при Канады 1976 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 14 из 16 в сезоне Формулы-1 1976 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 3 октября 1976 г. | ||||
Официальное название | XV Гран-при Канады Лабатта [1] | ||||
Расположение | Международная гоночная трасса Моспорт , Онтарио , Канада | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 3,957 км (2,458 миль) | ||||
Расстояние | 80 кругов, 316,56 км (196,64 миль) | ||||
Погода | Легкая форма, температура приближается к 22 °C (72 °F); скорость ветра до 8,9 километров в час (5,5 миль в час) [2] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Макларен - Форд | ||||
Время | 1:12.389 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Тиррелл - Форд | |||
Время | 1:13.817 — 60-й круг | ||||
Подиум | |||||
Первый | Макларен - Форд | ||||
Второй | Тиррелл - Форд | ||||
Третий | Лотос - Форд | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Канады 1976 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в парке Моспорт 3 октября 1976 года.
На этих выходных претендент на чемпионство Великобритании Джеймс Хант узнал, что потерял 9 очков от победы на Гран-при Великобритании в том году, а лидер чемпионата Австрии Ники Лауда набрал еще 3 очка (в той гонке он финишировал вторым). Хант выиграл гонку Моспорт, но это не повлияло на его чемпионские очки перед гонкой.
Квалификационный
[ редактировать ]Джеймсу Ханту удалось занять поул-позицию среди мартовских машин Ронни Петерсона и Витторио Брамбиллы , в то время как остальными участниками топ-10 квалификации были Патрик Депайлер , Марио Андретти , Ники Лауда , Джоди Шектер , Ханс Йоахим Штук , Жак Лаффит и Карлос Пейс в гонке. ведущий Брэбэм .
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Колени | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | ![]() | Макларен - Форд | 1:12.389 | — |
2 | 10 | ![]() | Март — Форд | 1:12.783 | + 0.394 |
3 | 9 | ![]() | Март — Форд | 1:12.799 | + 0.410 |
4 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:12.837 | + 0.448 |
5 | 5 | ![]() | Лотос - Форд | 1:13.028 | + 0.639 |
6 | 1 | ![]() | Феррари | 1:13.060 | + 0.671 |
7 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:13.191 | + 0.802 |
8 | 34 | ![]() | Март — Форд | 1:13.322 | + 0.933 |
9 | 26 | ![]() | Лижье - Матра | 1:13.425 | + 1.036 |
10 | 8 | ![]() | Брэбэм - Альфа Ромео | 1:13.438 | + 1.049 |
11 | 12 | ![]() | Макларен - Форд | 1:13.439 | + 1.050 |
12 | 2 | ![]() | Феррари | 1:13.500 | + 1.111 |
13 | 16 | ![]() | Тень - Форд | 1:13.665 | + 1.276 |
14 | 28 | ![]() | Пенске - Форд | 1:13.973 | + 1.584 |
15 | 6 | ![]() | Лотос - Форд | 1:14.397 | + 2.008 |
16 | 22 | ![]() | Прапорщик - Форд | 1:14.461 | + 2.072 |
17 | 30 | ![]() | Фиттипальди - Форд | 1:14.471 | + 2.082 |
18 | 17 | ![]() | Тень - Форд | 1:15.113 | + 2.724 |
19 | 7 | ![]() | Брэбэм - Альфа Ромео | 1:15.598 | + 3.209 |
20 | 19 | ![]() | Сёртиз - Форд | 1:15.652 | + 3.263 |
21 | 38 | ![]() | Сёртиз - Форд | 1:15.846 | + 3.457 |
22 | 18 | ![]() | Сёртиз - Форд | 1:16.201 | + 3.812 |
23 | 24 | ![]() | Хескет - Форд | 1:16.534 | + 4.145 |
24 | 25 | ![]() | Хескет - Форд | 1:17.217 | + 4.828 |
25 | 20 | ![]() | Вольф-Вильямс — Форд | 1:17.288 | + 4.899 |
26 | 21 | ![]() | Вольф-Вильямс — Форд | 1:18.202 | + 5.813 |
27 | 39 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:25.024 | + 12.695 |
Раса
[ редактировать ]Джеймс Хант стартовал с поул-позиции, но, как всегда, он не смог хорошо стартовать и позволил Петерсону и в марте занять первое место, опередив Ханта и его товарища по команде Брамбиллу на ранних этапах. Так продолжалось до тех пор, пока Хант не вернул лидерство на 10-м круге, а Петерсон и Брамбилла позже потеряли очки. Депайлер занял второе место после Тиррелла , а Андретти стал третьим в лидирующем Lotus . Порядок тройки лучших не изменился, в то время как соперник Ханта Лауда, который большую часть гонки бежал 5-м, также потерял очки в Marches из-за проблем с управлением, в результате он финишировал 8-м. Джеймс Хант выиграл гонку, опередив Патрика Депайлера , Марио Андретти , Джоди Шектера , Йохена Масса и Клея Регаццони . Это сократило разрыв с 17 до 8 очков в чемпионате, но Хант все еще был немного в ярости из-за своей дисквалификации с Гран-при Великобритании после гонки.
Классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | ![]() | Макларен - Форд | 80 | 1:40:09.626 | 1 | 9 |
2 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 80 | + 6.331 | 4 | 6 |
3 | 5 | ![]() | Лотос - Форд | 80 | + 10.366 | 5 | 4 |
4 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 80 | + 19.745 | 7 | 3 |
5 | 12 | ![]() | Макларен - Форд | 80 | + 41.811 | 11 | 2 |
6 | 2 | ![]() | Феррари | 80 | + 46.256 | 12 | 1 |
7 | 8 | ![]() | Брэбэм - Альфа Ромео | 80 | + 46.472 | 10 | |
8 | 1 | ![]() | Феррари | 80 | + 1:12.957 | 6 | |
9 | 10 | ![]() | Март — Форд | 79 | + 1 круг | 2 | |
10 | 28 | ![]() | Пенске - Форд | 79 | + 1 круг | 14 | |
11 | 16 | ![]() | Тень - Форд | 79 | + 1 круг | 13 | |
12 | 6 | ![]() | Лотос - Форд | 79 | + 1 круг | ПЛ | |
13 | 22 | ![]() | Прапорщик - Форд | 79 | + 1 круг | 16 | |
14 | 9 | ![]() | Март — Форд | 79 | + 1 круг | 3 | |
15 | 18 | ![]() | Сёртиз - Форд | 78 | + 2 круга | 22 | |
16 | 19 | ![]() | Сёртиз - Форд | 78 | + 2 круга | 20 | |
17 | 7 | ![]() | Брэбэм - Альфа Ромео | 78 | + 2 круга | 19 | |
18 | 17 | ![]() | Тень - Форд | 77 | + 3 круга | 18 | |
19 | 38 | ![]() | Сёртиз - Форд | 77 | + 3 круга | 21 | |
20 | 25 | ![]() | Хескет - Форд | 75 | + 5 кругов | 23 | |
Верно | 26 | ![]() | Лижье - Матра | 43 | Давление масла | 9 | |
Верно | 30 | ![]() | Фиттипальди - Форд | 41 | Выхлоп | 17 | |
Верно | 34 | ![]() | Март — Форд | 36 | Умение обращаться | 8 | |
Верно | 20 | ![]() | Вольф-Вильямс — Форд | 11 | Несчастный случай | 24 | |
DNS | 24 | ![]() | Хескет - Форд | Практика несчастного случая | |||
DNS | 21 | ![]() | Вольф-Вильямс — Форд | Практика несчастного случая | |||
DNQ | 39 | ![]() | Тиррелл - Форд | ||||
Источник: [3] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. В Чемпионат засчитываются только 7 лучших результатов в первых 8 гонках и 7 лучших результатов в последних 8 гонках. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Канады 1976 года» . www.chicanef1.com . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Информация о погоде на «Гран-при Канады 1976 года» » . Альманах старых фермеров . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ «Гран-при Канады 1976 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Канада 1976 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.