Гран-при Голландии 1979 года.
Гран-при Голландии 1979 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 12 из 15 в сезоне Формулы-1 1979 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 26 августа 1979 г. | ||
Официальное название | XXVI Гран-при Нидерландов. | ||
Расположение | Зандворт | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,226 км (2,626 [ 1 ] миль) | ||
Расстояние | 75 кругов, 316,95 км (196,95 миль) | ||
Погода | Сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Рено | ||
Время | 1:15.461 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Феррари | |
Время | 1:19.438 — 39-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс - Форд | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Лижье - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Нидерландов 1979 года — автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 26 августа 1979 года в Зандворте . [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Рене Арну вывел свой Renault на поул-позицию , но медленный старт машины с турбонаддувом позволил Алану Джонсу вырваться на свободу. Арну и Клэй Регаццони столкнулись, уничтожив Уильямса на месте, в то время как поляк продержался только до конца круга и хромал обратно в боксы. Джоди Шектер опустился на последнее место на первом круге и приступил к работе по полю. Жиль Вильнев , который на первом круге опередил Жан-Пьера Жабуя , обогнал Джонса у Тарзана на 11-м круге. Он вернул лидерство Джонсу, когда тот развернулся на 47-м круге. На 51-м круге, сразу после прохождения боксов, Вильнев левое заднее колесо взорвалось, из-за чего он закрутился. Он восстановил контроль и начал один из самых диких кругов в истории. Он проехал весь круг на двух шинах: правая передняя была в воздухе, а левая задняя кромсала резину и искрила от асфальта. Реакция была неоднозначной. Это был либо поступок главного конкурента, не желавшего сдаваться, либо безответственное эмоциональное решение. В любом случае он выбыл из игры, поскольку его дисквалификация была слишком повреждена, чтобы вернуться в гонку. Джонс финишировал первым, что принесло ему третью победу подряд, а Уильямсу - четвертую победу подряд. Тем не менее, Шектер пробился к финишу вторым, и из-за плохой игры Джонса в первой половине сезона из-за того, что Уильямс стали быстрее только в середине сезона, Пилоту Ferrari нужно было всего лишь 4 очка, чтобы гарантировать, что Ferrari выиграет титул пилота.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 16 | ![]() |
Рено | 1:17.100 | 1:15.461 | — |
2 | 27 | ![]() |
Уильямс - Форд | 1:16.883 | 1:15.646 | +0.185 |
3 | 28 | ![]() |
Уильямс - Форд | 1:16.316 | 1:16.228 | +0.767 |
4 | 15 | ![]() |
Рено | 1:16.338 | 1:16.304 | +0.843 |
5 | 11 | ![]() |
Феррари | 1:17.313 | 1:16.392 | +0.931 |
6 | 12 | ![]() |
Феррари | 1:16.939 | 1:16.946 | +1.478 |
7 | 26 | ![]() |
Лижье - Форд | 1:17.129 | 1:17.639 | +1.668 |
8 | 20 | ![]() |
Волк - Форд | 1:18.180 | 1:17.280 | +1.819 |
9 | 5 | ![]() |
Брэбэм - Альфа Ромео | 1:17.661 | 1:17.495 | +2.034 |
10 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:18.398 | 1:17.625 | +2.164 |
11 | 6 | ![]() |
Брэбэм - Альфа Ромео | 1:17.821 | 1:17.667 | +2.206 |
12 | 7 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:21.799 | 1:17.750 | +2.289 |
13 | 2 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:18.671 | 1:18.001 | +2.540 |
14 | 8 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:21.892 | 1:18.147 | +2.686 |
15 | 9 | ![]() |
АТС - Форд | 1:20.581 | 1:18.256 | +2.795 |
16 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:18.946 | 1:18.430 | +2.969 |
17 | 1 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:18.896 | 1:18.452 | +2.991 |
18 | 30 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:18.817 | 1:18.606 | +3.145 |
19 | 29 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:20.051 | 1:18.629 | +3.168 |
20 | 25 | ![]() |
Лижье - Форд | 1:18.706 | 1:19.143 | +3.245 |
21 | 14 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | 1:21.005 | 1:19.433 | +3.972 |
22 | 18 | ![]() |
Тень - Форд | 1:21.065 | 1:20.709 | +5.248 |
23 | 17 | ![]() |
Тень - Форд | 1:23.404 | 1:21.084 | +5.623 |
24 | 31 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:21.502 | 1:21.344 | +5.883 |
DNQ | 22 | ![]() |
Прапорщик - Форд | 1:37.600 | 1:22.922 | +7.461 |
DNQ | 24 | ![]() |
Мерцарио - Форд | 1:23.613 | - | +8.152 |
Источник: [ 3 ] |
Раса
[ редактировать ]
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | ![]() |
Уильямс - Форд | Г | 75 | 1:41:19.775 | 2 | 9 |
2 | 11 | ![]() |
Феррари | М | 75 | +21.783 | 5 | 6 |
3 | 26 | ![]() |
Лижье - Форд | Г | 75 | +1:03.253 | 7 | 4 |
4 | 6 | ![]() |
Брэбэм - Альфа Ромео | Г | 74 | +1 круг | 11 | 3 |
5 | 25 | ![]() |
Лижье - Форд | Г | 74 | +1 круг | 20 | 2 |
6 | 30 | ![]() |
Стрелки - Форд | Г | 73 | +2 круга | 18 | 1 |
7 | 31 | ![]() |
Лотос - Форд | Г | 73 | +2 круга | 24 | |
Верно | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Г | 51 | Приостановка | 10 | |
Верно | 12 | ![]() |
Феррари | М | 49 | их | 6 | |
Верно | 18 | ![]() |
Тень - Форд | Г | 40 | Передача инфекции | 22 | |
Верно | 20 | ![]() |
Волк - Форд | Г | 33 | Двигатель | 8 | |
Верно | 15 | ![]() |
Рено | М | 26 | Схватить | 4 | |
Верно | 7 | ![]() |
Макларен - Форд | Г | 22 | Двигатель | 12 | |
Верно | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Г | 20 | Выделен | 16 | |
Верно | 9 | ![]() |
АТС - Форд | Г | 19 | Передача инфекции | 15 | |
Верно | 17 | ![]() |
Тень - Форд | Г | 12 | Коробка передач | 23 | |
Верно | 1 | ![]() |
Лотос - Форд | Г | 9 | Приостановка | 17 | |
Верно | 29 | ![]() |
Стрелки - Форд | Г | 7 | Тормоза | 19 | |
Верно | 8 | ![]() |
Макларен - Форд | Г | 6 | Двигатель | 14 | |
Верно | 5 | ![]() |
Брэбэм - Альфа Ромео | Г | 4 | Снял | 9 | |
Верно | 14 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | Г | 2 | Электрический | 21 | |
Верно | 2 | ![]() |
Лотос - Форд | Г | 1 | Приостановка | 13 | |
Верно | 16 | ![]() |
Рено | М | 1 | Приостановка | 1 | |
Верно | 28 | ![]() |
Уильямс - Форд | Г | 0 | Столкновение | 3 | |
DNQ | 22 | ![]() |
Прапорщик - Форд | Г | ||||
DNQ | 24 | ![]() |
Мерцарио - Форд | Г | ||||
Примечания
[ редактировать ]- Это был 100-й старт Гран-при для Shadow . В этих 100 гонках Шэдоу выиграл 1 Гран-при, 7 раз финишировал на подиуме, 3 поул-позиции и 2 самых быстрых круга.
- Это был пятый поул для Renault и автомобиля с двигателем Renault.
- Это был 300-й старт Гран-при для автомобиля с двигателем Ferrari . В этих 300 гонках автомобиль с двигателем Ferrari выиграл 77 Гран-при, занял 253 места на подиуме, 89 поул-позиций, 88 быстрейших кругов, 23 турнира Большого шлема и выиграл 8 чемпионатов пилотов и 5 чемпионатов конструкторов.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Только 4 лучших результата в первых 7 гонках и 4 лучших результата в последних 8 гонках засчитывались в зачет чемпионата пилотов. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Нидерландов 1979 года | База данных автоспорта» .
- ^ «Список участников Гран-при Голландии 1979 года» .
- ^ «Гран-при Голландии 1979 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 26 августа 1979 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ «Гран-при Голландии 1979 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Голландии 1979 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 26 августа 1979 года . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Нидерланды 1979 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.
