Гран-при Австрии 1975 года.
Гран-при Австрии 1975 года. | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 17 августа 1975 г. | ||
Официальное название | XIII в Мемфисе Гран-при Австрии | ||
Расположение | Спилберг , Австрия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,911 км (3,673 мили) | ||
Расстояние | 29 кругов, 171,419 км (106,517 миль) | ||
Запланированное расстояние | 54 круга, 319,914 км (198,342 мили) | ||
Погода | Сильный дождь | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:34.85 [ 1 ] | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Март — Форд | |
Время | 1:53.90 [ 2 ] | ||
Подиум | |||
Первый | Март — Форд | ||
Второй | Хескет - Форд | ||
Третий | Тень - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Австрии 1975 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Остеррайхринг 17 августа 1975 года. Это была 12-я гонка из 14 как на Чемпионате мира среди пилотов 1975 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1975 года . [ 4 ] Это был восьмой Гран-при Австрии и шестой, проходивший на Остеррайхринге. Было проведено 29 из запланированных 54 кругов шестикилометровой трассы на гоночную дистанцию 171 километр. Гонка была сокращена из-за сильного дождя, а это означает, что было присуждено только половина очков. Сами выходные были омрачены гибелью Марка Донохью и маршала трассы в результате аварии на тренировке.
Преодолев влажную погоду, гонку выиграл итальянский гонщик Витторио Брамбилла за рулем March 751 . Это была единственная победа Брамбиллы в Формуле-1 за его семилетнюю карьеру в Гран-при. Он одержал 27-секундную победу над британским гонщиком Джеймсом Хантом на своем Hesketh 308 . На восемь секунд позже был Shadow DN5 британского гонщика Тома Прайса, занявший первое из двух подиумов в его сокращенной карьере.
Квалификационное резюме
[ редактировать ]
Ники Лауда порадовал своих болельщиков, завоевав седьмой поул в году. Рольф Штоммелен вернулся после аварии в Испании, но в квалификации смог занять лишь 26-е место. Крис Амон вернулся в Ensign , но смог пройти квалификацию только на 24-м месте. Бретт Лангер хорошо квалифицировался в своем дебютном матче за Хескет и стартовал 17-м.
Практика сбоев
[ редактировать ]Тренировка была омрачена серией несчастных случаев: Брайан Хентон разбил свой Lotus , ударившись о нефтяное пятно, а Уилсон Фиттипальди сломал две кости руки. Во время разминки в воскресенье утром у Марка Донохью вышла из строя шина, и он разбился на Фёест-Хюгеле, прямо как правша после боксов. Автомобиль проехал через ограждение и рекламные щиты вдоль трассы. [ 5 ] Один маршал пути погиб, еще один был ранен. Донохью был ранен, но у него произошло кровоизлияние в мозг , и через два дня он умер. после аварии [ 5 ] [ 6 ]
Итоги гонки
[ редактировать ]Когда сетка сформировалась, появились сообщения о дожде на дальней стороне трассы. Надвигались грозовые тучи, и машины вернули в боксы, чтобы пересесть на мокрые шины.

Через 45 минут сетка восстановилась. Лауда начал старт с Джеймса Ханта и Патрика Депайлера, стрелявших из четвертого ряда. Марио Андретти ушел из команды, а Боб Эванс отказался от BRM.
Витторио Брамбилла пробился сквозь брызги и занял третье место, а Ронни Петерсон перепрыгнул с десятого на четвертое.
К 12-му кругу стало очевидно, что машина Лауды не полностью подготовлена к работе во влажных условиях, и к 15-му кругу Хант вырвался вперед и в пятый раз в сезоне лидировал. Однако этому суждено было быть недолгим. Двигатель «Хескета» работал всего на семи цилиндрах, и Брамбилла карабкался по всей задней части машины. Впереди Лангер осторожно ехал в своей первой гонке на мокрой дороге и не мог видеть приближающихся к нему лидеров. Брамбилла захватил лидерство, и Ханту потребовалось еще два круга, чтобы наконец обогнать своего товарища по команде. Петерсону пришлось приехать на пит-стоп, чтобы заменить неисправный козырек, в то время как гонщики Brabham обнаружили, что гоняли на одной из своих задних шин и на шинах одного из своих товарищей по команде. Йохен Масс вылетел с третьего места, и вскоре между Ассоциацией гонщиков Гран-при и официальными лицами гонки возникла бурная дискуссия по поводу того, следует ли продолжать гонку - она была остановлена на 29-м круге.
Когда Брамбилла взял флаг, он врезался в ограждение, и мартовская команда отпраздновала историческую победу. Однако за кулисами царила неразбериха. Некоторые команды готовились к рестарту, но, поскольку гонка уже была остановлена клетчатым флагом, этого больше произойти не могло. Результаты гонки останутся в силе, но будет начислено только половина очков. Брамбилла, самый старый спортсмен в этой области в свои 37 лет, выиграл свой первый и единственный Гран-при.
Это была первая из двух гонок, где Шэдоу использовал двигатель Matra вместо Cosworth DFV на Жан-Пьера Жарье Shadow DN7 . [ 7 ]
Поскольку ни Карлос Ройтеманн , ни Эмерсон Фиттипальди не набрали очков, шестая позиция Ники Лауды фактически позволила ему увеличить отрыв до 17,5 очков. Если бы Лауда вообще набрал хоть какие-то очки на Гран-при Италии, австрийский гонщик мог бы претендовать на чемпионство.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | ![]() |
Феррари | 1:34.85 | — |
2 | 24 | ![]() |
Хескет - Форд | 1:34.97 | +0.12 |
3 | 1 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:35.21 | +0.36 |
4 | 10 | ![]() |
Март — Форд | 1:35.38 | +0.53 |
5 | 11 | ![]() |
Феррари | 1:35.41 | +0.56 |
6 | 8 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 1:35.71 | +0.86 |
7 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:35.78 | +0.93 |
8 | 9 | ![]() |
Март — Форд | 1:35.80 | +0.95 |
9 | 2 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:36.12 | +1.27 |
10 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:36.14 | +1.29 |
11 | 7 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 1:36.43 | +1.58 |
12 | 21 | ![]() |
Уильямс - Форд | 1:37.60 | +2.75 |
13 | 5 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:37.61 | +2.76 |
14 | 17 | ![]() |
Тень - Матра | 1:37.62 | +2.77 |
15 | 16 | ![]() |
Тень - Форд | 1:37.64 | +2.79 |
16 | 23 | ![]() |
Хилл - Форд | 1:37.69 | +2.84 |
17 | 25 | ![]() |
Хескет - Форд | 1:37.87 | +3.02 |
18 | 18 | ![]() |
Сёртиз - Форд | 1:37.96 | +3.11 |
19 | 27 | ![]() |
Парнелли - Форд | 1:37.97 | +3.12 |
20 | 30 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | 1:38.14 | +3.29 |
21 | 28 | ![]() |
Март — Форд | 1:38.19 | +3.34 |
22 | 29 | ![]() |
Март — Форд | 1:38.43 | +3.58 |
23 | 6 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:38.72 | +3.87 |
24 | 31 | ![]() |
Прапорщик - Форд | 1:38.75 | +3.90 |
25 | 14 | ![]() |
БРМ | 1:39.53 | +4.68 |
26 | 22 | ![]() |
Хилл - Форд | 1:39.56 | +4.71 |
27 | 32 | ![]() |
Хескет - Форд | 1:40.72 | +5.87 |
28 | 33 | ![]() |
Прапорщик - Форд | 1:42.58 | +7.73 |
29 | 20 | ![]() |
Уильямс - Форд | 1:42.80 | +7.95 |
30 | 35 | ![]() |
Маки - Форд | 1:44.88 | +10.03 |
*Позиции, выделенные красным, обозначают заявки, которые не прошли квалификацию.
Раса
[ редактировать ]
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() |
Март — Форд | 29 | 0:57:56.69 | 8 | 4.5 |
2 | 24 | ![]() |
Хескет - Форд | 29 | + 27.03 | 2 | 3 |
3 | 16 | ![]() |
Тень - Форд | 29 | + 34.85 | 15 | 2 |
4 | 2 | ![]() |
Макларен - Форд | 29 | + 1:12.66 | 9 | 1.5 |
5 | 5 | ![]() |
Лотос - Форд | 29 | + 1:23.33 | 13 | 1 |
6 | 12 | ![]() |
Феррари | 29 | + 1:30.28 | 1 | 0.5 |
7 | 11 | ![]() |
Феррари | 29 | + 1:39.07 | 5 | |
8 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 28 | + 1 круг | 10 | |
9 | 1 | ![]() |
Макларен - Форд | 28 | + 1 круг | 3 | |
10 | 18 | ![]() |
Сёртиз - Форд | 28 | + 1 круг | 18 | |
11 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 28 | + 1 круг | 7 | |
12 | 31 | ![]() |
Прапорщик - Форд | 28 | + 1 круг | 24 | |
13 | 25 | ![]() |
Хескет - Форд | 28 | + 1 круг | 17 | |
14 | 7 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 28 | + 1 круг | 11 | |
15 | 23 | ![]() |
Хилл - Форд | 28 | + 1 круг | 16 | |
16 | 22 | ![]() |
Хилл - Форд | 27 | + 2 круга | 26 | |
17 | 29 | ![]() |
Март — Форд | 26 | + 3 круга | 22 | |
Северная Каролина | 33 | ![]() |
Прапорщик - Форд | 25 | + 4 круга | 28 | |
Верно | 32 | ![]() |
Хескет - Форд | 23 | Электрический | 27 | |
Верно | 21 | ![]() |
Уильямс - Форд | 21 | Умение обращаться | 12 | |
Верно | 8 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 17 | Двигатель | 6 | |
Верно | 20 | ![]() |
Уильямс - Форд | 14 | Двигатель | 29 | |
Верно | 10 | ![]() |
Март — Форд | 10 | Несчастный случай | 4 | |
Верно | 17 | ![]() |
Тень - Матра | 10 | Инъекция | 14 | |
Верно | 14 | ![]() |
БРМ | 2 | Двигатель | 25 | |
Верно | 27 | ![]() |
Парнелли - Форд | 1 | Несчастный случай | 19 | |
DNS | 30 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | 0 | Умение обращаться | 20 | |
DNS | 28 | ![]() |
Март — Форд | 0 | Несчастный случай со смертельным исходом | 21 | |
DNS | 6 | ![]() |
Лотос - Форд | 0 | Несчастный случай | 23 | |
DNQ | 35 | ![]() |
Маки - Форд | ||||
Источник: [ 8 ]
|
Примечания
[ редактировать ]- Это был дебют в чемпионате мира Формулы-1 для швейцарского гонщика Джо Вонлантена и американского гонщика Бретта Лангера .
- гонщика в Гран-при Эта гонка стала 25-й победой итальянского .
- это был 25-й старт Гран-при Для Хескета .
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. В Чемпионат засчитываются только 6 лучших результатов в первых 7 гонках и 6 лучших результатов в последних 7 гонках. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Лэнг, Майк (1983). Гран-при! Том 3 . Издательская группа Хейнс. п. 93. ИСБН 0-85429-380-9 .
- ^ Лэнг, Майк (1983). Гран-при! Том 3 . Издательская группа Хейнс. п. 95. ИСБН 0-85429-380-9 .
- ^ «Гран-при Австрии 1975» . сайт Motorsport-Stats.com. Архивировано из оригинала 12 января 2007 года . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ «Список участников Гран-при Австрии 1975 года» .
- ^ Jump up to: а б «Донохью умирает после операции» . Евгений Регистр-охранник . Ассошиэйтед Пресс . 20 августа 1975 года.
- ^ «Гран-при Австрии 1975» . Motorsportmagazine.com . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Джонс, Брюс (1998). "Статистика". Полная энциклопедия Формулы-1 . Книги Карлтона. стр. 400–401. ISBN 1-85868-515-Х .
- ^ «Гран-при Австрии 1975 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Австрия 1975 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 7 марта 2019 г.