Jump to content

Уилсон Фиттипальди Джуниор

(Перенаправлено с Уилсона Фиттипальди )

Уилсон Фиттипальди мл.
Фиттипальди в 2017 году
Рожденный ( 1943-12-25 ) 25 декабря 1943 г.
Умер 23 февраля 2024 г. (23 февраля 2024 г.) (80 лет)
Сан-Паулу, Бразилия
Национальность Бразилия Бразильский
Родственники Эмерсон Фиттипальди (брат)
Кристиан Фиттипальди (сын)
Эмерсон Фиттипальди младший (племянник)
Пьетро Фиттипальди (внучатый племянник)
Энцо Фиттипальди (внучатый племянник)
Макс Папис (племянник)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Активные годы 1972 1973 , 1975
Команды Брэбэм , Коперсукар-Фиттипальди
Записи 38 (35 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 3
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Испании 1972 года.
Последняя запись Гран-при США 1975 года.

Уилсон Фиттипальди Жуниор (25 декабря 1943 — 23 февраля 2024) — бразильский автогонщик и владелец команды Формулы-1 . Он участвовал в 38 Гран-при Формулы-1 чемпионата мира, дебютировав 1 мая 1972 года, набрав в общей сложности три чемпионских очка. Он руководил командой Формулы-1 Фиттипальди с 1974 по 1982 год. Он также участвовал во многих гонках Формулы-1, не относящихся к чемпионату.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Уилсон Фиттипальди-младший родился на Рождество 1943 года и был старшим сыном известного автоспортивного журналиста и радиокомментатора Уилсона-старшего и его жены Джузи, которые оба участвовали в гонках на серийных автомобилях вскоре после Второй мировой войны . Уилсон-старший также был ответственным за первую гонку Mile Milhas в 1956 году в Сан-Паулу, вдохновленный итальянской гонкой Mille Miglia 1949 года . Уилсона-младшего часто называют «Вилсиньо» («Маленький Уилсон», ср. Рубенс Баррикелло , случайное прозвище Рубиньо или футболиста Роналдиньо ) или «Тиграо». Неудивительно, что он с раннего возраста стал страстным энтузиастом автоспорта.

Уилсон Фиттипальди был старшим братом чемпиона CART и двукратного Формулы-1 чемпиона мира Эмерсона Фиттипальди . Подобно Джимми Стюарту и Иэну Шектеру, он оставался в тени своего младшего и более выдающегося брата в автоспорте высшего уровня. Он женился на Сьюзи. Он был отцом бывшего CART , Формулы-1 и NASCAR гонщика Кристиана Фиттипальди , у него есть дочь Роберта.

У Уилсона Фиттипальди Хуниора случилась остановка сердца 25 декабря 2023 года, в свой 80-й день рождения. По словам его жены, во время ужина он поперхнулся куском еды, и возникшая нехватка кислорода привела к остановке сердца. Его реанимировали, а затем поместили в больницу, где ему ввели успокоительные и интубировали. [ 1 ] Он умер в Сан-Паулу 23 февраля 2024 года. [ 2 ]

Гоночная карьера

[ редактировать ]
Уилсон Фиттипальди в марше , выступающем в Формуле-2 в 1971 году в Кристал Пэлас .
Уилсон Фиттипальди в радикальном первом автомобиле Коперсукар-Фиттипальди, восстановленном в 2004 году после того, как был разрушен во время своего дебюта в 1975 году.

Уилсон Фиттипальди начал участвовать в гонках на картах , которые он и его брат построили в Бразилии в 1960-х годах, прежде чем перейти в Формулу Ви .

Фиттипальди совершил короткую поездку в Европу в 1966 году, чтобы участвовать в гонках Формулы-3 , но эта возможность упустилась из-за конфликтов с командой, за которую он выступал в Бразилии. Он не возвращался в Англию до 1970 года, после успеха своего брата в Формуле 2 . В том же году он участвовал в автошколе Джима Рассела и вошел в Lotus 59 в британской Формуле-3, победив Карлоса Пейса и работающего Lotus пилота Дэйва Уокера , среди прочих, и одержав победу на этапе чемпионата BARC в Сильверстоуне . В разное время в течение года он также соревновался с будущими чемпионами Формулы-1 Ники Лаудой и Джеймсом Хантом . В сочетании с некоторыми другими хорошими результатами, особенно во второй половине года, включая победы в двух внечемпионатских раундах, это позволило ему перейти в чемпионат Европы Формулы-2 в 1971 году.

Здесь он добился еще нескольких хороших результатов в гонках вместе со своим братом за команду Бардал-Фиттипальди на шасси Lotus и March , включая подиум в Хоккенхайме и четвертые места в Руане и Манторп-парке. Этих результатов было достаточно, чтобы заключить ему контракт с командой Формулы-1 Brabham на сезон 1972 года в качестве платного гонщика.

Его карьера в Формуле-1 началась с подиума на Гран-при Бразилии 1972 года ; однако это была гонка вне чемпионата, и ему не удалось повторить результаты на чемпионате мира. Он был умеренно конкурентоспособным бегуном в полузащите команды «Брэбэм» в 1972 и 1973 годах. Он не набрал очков в чемпионате 1972 года, но в 1973 году он набрал свои единственные очки на чемпионате мира Формулы-1, заняв шестое место в Буэнос-Айресе и пятое место на Нюрбургринге. Его лучшим результатом в квалификации было девятое место в Монако и десятое на Моспорте также в 1973 году.

Фиттипальди, уставший одновременно быть платным гонщиком и вторым гонщиком в команде, не имея возможности бросить вызов первому гонщику команды Карлосу Ройтеманну по приказу босса Берни Экклстоуна , в начале 1974 года взял перерыв в вождении, чтобы создать Бразильская команда Формулы-1 (хотя в том году он принимал участие в Grande Premio Presidente Emilio Medici гонке Формулы-1 вне чемпионата вместе с Brabham). Команда, первоначально известная как Copersucar-Fittipaldi , не добилась большого успеха в своем первом гоночном сезоне 1975 года. Уилсон был единственным гонщиком и сумел финишировать только шесть раз, наивысшим из которых было 10-е и последнее место на Гран-при США. в Уоткинс-Глене и несколько раз не смог пройти квалификацию. Уилсон ушел из вождения, чтобы следить за руководством команды в 1976 году, когда его брат Эмерсон перешел в команду из McLaren . За свою карьеру он набрал три очка, набранные в 1972 и 1973 годах вместе с Брэбэмом, и сделал его самым успешным братом чемпиона мира Формулы-1 до прибытия Ральф Шумахер в 1997 году .

Фиттипальди время от времени возвращался к соревновательному вождению. В 1980-х и начале 1990-х он участвовал в чемпионате Бразилии по серийным автомобилям , выиграв несколько этапов. В 1994 и 1995 годах он побеждал за Porsche в классической гонке Mil Milhas , основанной его отцом, в первом случае он делил машину со своим сыном Кристианом. В феврале 1998 года он объявил о своем возвращении к соревновательному вождению в чемпионате Бразилии по серийным автомобилям. В 2000 году он был приглашенным гонщиком Mercedes-Benz на Нюрбургринга этапе Кубка Европы по гонкам на грузовиках FIA , заняв 8-е и 11-е места. В 2008 году Уилсон и Эмерсон приняли участие в чемпионате Бразилии GT3 , управляя Porsche 997 GT3 за команду WB Motorsports. [ 3 ]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 МЦД Оч.
1972 Развитие автоспорта Брэбэм BT33 Форд Косворт DFV V8 АРГ ЮАР ESP
7
МОЙ
9
Северная Каролина 0
Брэбэм BT34 БЕЛ
Верно
ОТ
8
Великобритания
12
ДАВАТЬ
7
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ОНА
Верно
МОЖЕТ
Верно
олень
Верно
1973 Развитие автоспорта Брэбэм BT37 Форд Косворт DFV V8 АРГ
6
ХОРОШИЙ
Верно
ЮАР
Верно
15-е место 3
Брэбэм BT42 ESP
10
БЕЛ
Верно
МОЙ
11
Швеция
Верно
ОТ
16
Великобритания
Верно
ВНИЗ
Верно
ДАВАТЬ
5
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ОНА
Верно
МОЖЕТ
11
олень
Северная Каролина
1975 Коперсукар Фиттипальди FD01 Форд Косворт DFV V8 АРГ
Верно
Северная Каролина 0
Фиттипальди FD02 ХОРОШИЙ
13
ЮАР
DNQ
ESP
Верно
МОЙ
DNQ
БЕЛ
12
Швеция
17
Фиттипальди FD03 ВНИЗ
11
ОТ
Верно
Великобритания
19
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
DNS
ОНА олень
10

Полные результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8
1971 Золотой лист команды Лотос Лотос 49С Форд Косворт DFV V8 АРГ
Верно
РПЦ ЧТО СПР ИНТ. СЛИШКОМ ОЛЛ ВИК
1972 Развитие автоспорта Брэбэм BT33 Форд Косворт DFV V8 РПЦ ХОРОШИЙ
3
ИНТ. ОЛЛ РЕП ВИК
1974 Развитие автоспорта Брэбэм BT44 Форд Косворт DFV V8 ПРЕДВАРИТЕЛЬНО
5
РПЦ ИНТ.
1975 Коперсукар Фиттипальди FD02 Форд Косворт DFV V8 РПЦ ИНТ.
Верно
СУИ

Рекорды Формулы-1

[ редактировать ]
Двухмоторный гоночный «Жук», разработанный Уилсоном и Эмерсоном Фиттипальди.
Как братья Фиттипальди

До Фиттипальдиса в Формуле-1 выступали три пары братьев: Джимми и Джеки Стюарты , Педро и Рикардо Родригес , а также Эрнесто и Витторио Брамбилла . Однако ни один из братьев и сестер не участвовал в одной гонке. Братья Фиттипальди были первыми, кто участвовал в одной гонке, а также первыми, кто набрал очки в одной гонке: Уилсон Фиттипальди набрал очки только в двух гонках Формулы-1 ( Гран-при Аргентины 1973 года и Гран-при Германии 1973 года ), но оба раза его младший брат Эмерсон также набирал очки (победа в Аргентине и 6-е место в Германии).

После Фиттипальдиса в Формуле-1 выступали еще шесть пар братьев. Ян и Джоди Шектер , Жиль и Жак Вильнев-старший , Манфред и Иоахим Винкельхок , Тео и Коррадо Фаби , а также Гэри и Дэвид Брэбэм не смогли набрать очки в одной гонке. Михаэль и Ральф Шумахеры были следующими, кто сделал это на Гран-при Франции 1997 года .

Как отец гонщика Формулы-1

Сын Фиттипальди, Кристиан , дебютировал в Формуле-1 в 1992 году и набрал свое первое очко на Гран-при Японии 1992 года , что сделало Уилсона и Кристиана Фиттипальди первыми родителем и ребенком, которые оба набрали очки в Формуле-1. С тех пор за ними последовали Грэм и Дэймон Хилл , Марио и Майкл Андретти , Жиль и Жак Вильнев , Кеке и Нико Росберг , Сатору и Кадзуки Накадзима , Нельсон Пике и Нельсон Пике-младший , Ян и Кевин Магнуссен , Джос и Макс Ферстаппены , Джонатан. , Джолион Палмер и Михаэль и Мик Шумахеры .

Карьера в менеджменте и бизнесе

[ редактировать ]
команды Фиттипальди Fitti Vê , автомобиль Формулы Vee, импортированный из Европы и проданный братьями Фиттипальди в Бразилии в 1960-х годах.

Хотя их отец не хотел финансировать их гоночную карьеру, братья Фиттипальди смогли профинансировать свою раннюю гоночную карьеру, открыв успешный бизнес по производству автомобильных аксессуаров, еще будучи подростками, а затем предприятия по производству картов и автомобилей Formula Vee . Существовал также проект Фиттипальди-Порше — уникальное шасси спортивного автомобиля с механикой Porsche, которое братья построили и участвовали в гонках в 1968 году.

В середине 1974 года Уилсон убедил бразильский сахарный и алкогольный конгломерат Copersucar спонсировать его команду Формулы-1, а с 1976 года он ушел из вождения и сосредоточился на управлении командой, которая с 1975 года время от времени добивалась успехов в Формуле-1. пока он не закрылся в 1982 году.

После этого он занялся деловыми интересами семьи, включая дилерский центр Mercedes-Benz . Он также работал на телевидении и участвовал в гоночной карьере своего сына Кристиана , управляя им с 1996 года. В 2004 году он стал техническим директором автоспортивной команды WB по бразильским серийным автомобилям V8. Это привело к тому, что младший Фиттипальди протестировал одну из машин в 2004 году, прежде чем принять участие в чемпионате 2005 года с другой командой.

Сноски
  1. ^ «У бывшего пилота Формулы-1 Уилсона Фиттипальди случилась остановка сердца» . ЭСПН. 4 января 2024 г. Проверено 23 февраля 2024 г.
  2. ^ «Бывший пилот Формулы-1 Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет» . ge.globo. 23 февраля 2024 г. Проверено 23 февраля 2024 г.
  3. ^ GloboEsporte.com > Автоспорт - НОВОСТИ - Эмерсон Фиттипальди примет участие в гонках GT3 Brasil
Источники

Все результаты гонок и чемпионатов получены из:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21d6811e88d67465cce577c863b1ccea__1711217580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/ea/21d6811e88d67465cce577c863b1ccea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wilson Fittipaldi Júnior - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)