Jump to content

Дэймон Хилл

Дэймон Хилл
ОБА
Хилл в марте 2012 года
Рожденный Дэймон Грэм Деверо Хилл
( 1960-09-17 ) 17 сентября 1960 г. (63 года)
Хэмпстед , Лондон , Англия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Великобритания Британский
Активные годы 1992 1999
Команды Брэбэм , Уильямс , Эрроуз , Джордан
Двигатели Джадд , Рено , Ямаха , Муген-Хонда
Записи 122 (115 стартов)
Чемпионаты 1 ( 1996 )
Победы 22
Подиумы 42
Карьерные очки 360
Поул-позиции 20
Самые быстрые круги 19
Первая запись Гран-при Испании 1992 года.
Первая победа Гран-при Венгрии 1993 года.
Последняя победа Гран-при Бельгии 1998 года.
Последняя запись Гран-при Японии 1999 года.

Дэймон Грэм Деверо Хилл , ОБЕ (родился 17 сентября 1960 года) - бывший профессиональный автогонщик из Англии и 1996 года чемпион мира Формулы-1 . Он сын Грэма Хилла и, наряду с Нико Росбергом , один из двух сыновей чемпиона мира Формулы-1, также выигравших титул. Он начал участвовать в гонках на мотоциклах в 1981 году, а после незначительного успеха перешел на одноместные гоночные автомобили. [1]

Хилл стал тест-пилотом команды Williams, завоевавшей титул Формулы-1, в 1992 году. он был переведен в гоночную команду Williams В следующем году после ухода Риккардо Патрезе и одержал первую из своих 22 побед на Гран-при Венгрии 1993 года . В середине 1990-х Хилл был главным соперником Михаэля Шумахера в чемпионате пилотов Формулы-1, в ходе которого эти двое несколько раз сталкивались на трассе и за ее пределами. Их столкновение на Гран-при Австралии 1994 года принесло Шумахеру его первый титул с преимуществом в одно очко. Хилл стал чемпионом в 1996 году с восемью победами, но в следующем сезоне его выбил Уильямс. Он продолжал выступать за менее конкурентоспособные команды «Эрроуз» и «Джордан» , а в 1998 году принес «Джордану» первую победу. [2]

Хилл ушел из гонок после того, как Джордан выгнал его после сезона 1999 года . В 2006 году он стал президентом Британского клуба автогонщиков , сменив сэра Джеки Стюарта . Хилл ушел с этой должности в 2011 году, и его место занял Дерек Уорвик . Он руководил заключением 17-летнего контракта с Сильверстоуном на проведение гонок Формулы-1, что позволило провести на трассе обширные ремонтные работы. [3] В настоящее время Хилл работает в команде поддержки трансляций Sky Sports F1 , предоставляя экспертный анализ во время свободных тренировок.

Личная и ранняя жизнь

[ редактировать ]

Хилл родился в Хэмпстеде , Лондон, в семье Грэма и Бетт Хилл. Грэм Хилл был гонщиком международной серии Формулы-1 . Он выиграл чемпионат мира среди водителей в 1962 и 1968 годах и стал известной личностью в Соединенном Королевстве. Карьера Грэма Хилла обеспечивала комфортную жизнь. Бетт (урожденная Шубрук) была бывшей гребцом и медалисткой чемпионата Европы по академической гребле . [4] К 1975 году семья жила в «загородном особняке с 25 комнатами» в Хартфордшире, и Дэймон посещал независимую школу для мальчиков The Haberdashers' Aske's Boys . [5] Смерть его отца в авиакатастрофе в 1975 году оставила 15-летнего Хилла, его мать и сестер Саманту и Бриджит в резко ухудшенных обстоятельствах. [6] Хилл работал разнорабочим и мотоциклетным курьером, чтобы обеспечить свое дальнейшее образование. [7]

Хилл женат на Сьюзен «Джорджи» Джордж, у них четверо детей, включая Джошуа . [8] Один сын родился с синдромом Дауна , а Хилл и Джорджи являются покровителями Ассоциации людей с синдромом Дауна. [9] В 2009 году Хилл также стал первым покровителем Специализированной школы и колледжа Св. Иосифа, школы для детей с тяжелыми нарушениями обучаемости и аутизмом в Крэнли, графство Суррей. [10] Джошуа начал участвовать в гонках в 2008 году. [11] участие в чемпионате Британской Формулы-Рено в 2011 году. [12] Джошуа ушел из автоспорта в 2013 году. [13]

Хилл является покровителем благотворительной организации Disability Africa, которая реализует инклюзивные проекты для детей-инвалидов в африканских странах. [14]

Перед Формулой-1

[ редактировать ]
шлем Хилла

Хилл начал свою спортивную карьеру в мотогонках в 1981 году. Он использовал ту же простую, легко узнаваемую конструкцию шлема, что и его отец: восемь белых лопастей весел, расположенных вертикально вокруг верхней поверхности темно-синего шлема. Устройство и цвета символизируют Лондонский гребной клуб , за который Грэм Хилл занимался греблей в начале 1950-х годов. [15] Хотя он выиграл чемпионат среди клубов объемом 350 куб.см на трассе Брэндс-Хэтч , [16] его гоночный бюджет был получен за счет работы строителем. Он также работал диспетчером в Apollo Despatch в Лондоне, а затем в Special Delivery, лондонской компании по доставке мотоциклов, и они предоставили ему гоночные велосипеды TZ350. [17] Его мать, которая была обеспокоена опасностями гонок на мотоциклах, убедила его пройти курс гоночных автомобилей в гоночной школе Winfield во Франции в 1983 году. [18] Хотя он показал «способности выше среднего», [17] До конца 1984 года Хилл участвовал лишь в спорадических гонках на одноместных автомобилях. Он окончил британскую Формулу Форд , выиграв шесть гонок за рулем Van Diemen для Manadient Racing в 1985 году, это был его первый полный сезон на автомобилях, и финишировав третьим и пятым в двух британских гонках. национальные чемпионаты. Он также занял третье место в финале Фестиваля Формулы Форд 1985 года , помогая Великобритании завоевать командный приз. [19]

В 1986 году Хилл планировал перейти в чемпионат Великобритании Формулы-3 с командой, завоевавшей титул, West Surrey Racing . Потеря спонсорской поддержки со стороны Ricoh, а затем смерть предполагаемого товарища по команде Бертрана Фаби в результате несчастного случая на испытаниях положили конец предложенной Хиллом поездке. Хилл говорит: «Когда Берта убили, я принял сознательное решение, что не собираюсь прекращать заниматься подобными вещами. Это не просто соревнования, это нечто более захватывающее. Я катаюсь на лыжах, участвую в гонках или что-то в этом роде на полную катушку. И я больше боюсь позволить всему этому ускользнуть, достичь 60 лет и обнаружить, что я ничего не сделал». [20] Хилл занял 100 000 фунтов стерлингов для финансирования своих гонок благодаря спонсорскому соглашению с Cellnet, как он объяснил подкасту Fueling Round. В сделке участвовал опыт продаж Дэвида Ханта, брата пилота Формулы-1 Джеймса Ханта . [21] В 1986 году он провел стабильный первый сезон за «Мюррей Тейлор Рэйсинг», а затем в каждом из последующих лет одерживал пару побед за «Интерспорт». Он занял третье место в чемпионате 1988 года. [22]

В Европе 1990-х годов успешный гонщик обычно переходил из Формулы-3 либо сразу в Формулу-1, вершину спорта, либо в международный чемпионат Формулы-3000 . Однако у Хилла не было достаточной спонсорской поддержки для финансирования участия в F3000. Он говорит: «В итоге мне пришлось немного переоценить свою карьеру. Первым делом я осознал, как мне повезло, что я водил что-либо. Я принял решение: что бы я ни водил, я буду делать это в меру своих способностей и посмотреть, где это привело». [23] Он совершил разовую поездку в британском чемпионате F3000 нижнего уровня и разделил Porsche 962 в Ле-Мане с Richard Lloyd Racing , где двигатель отказал после 228 кругов. [24] Он также участвовал в одной гонке чемпионата Великобритании по кузовным гонкам в Донингтон-парке за рулем Ford Sierra RS500 . [25] В середине сезона у неконкурентоспособной команды Mooncraft F3000 появилась возможность. Команда протестировала Хилла и Перри Маккарти . Их выступления были сопоставимы, но, по словам менеджера команды Джона Уикхема, спонсоры команды предпочли имя Хилл. [26] Хотя его лучшим результатом было 15-е место, выступления Хилла в гонках за Mooncraft привели к тому, что ему предложили управлять шасси Lola для команды Middlebridge Racing в 1990 году. Он занял три поул-позиции и лидировал в пяти гонках в 1990 году, но не выиграл ни одной гонки во время своей Формулы. 3000 карьера. [23]

Формула-1

[ редактировать ]

Брэбэм (1992)

[ редактировать ]

Хилл начал свою карьеру в Гран-при в сезоне 1991 года выигравшей чемпионат в качестве тест-пилота в команде Williams, , еще участвуя в серии F3000. [27] Однако в середине 1992 года Хилл ворвался в гонки Гран-при в качестве гонщика умирающей команды Brabham . Бывшая конкурентоспособная команда испытывала серьезные финансовые трудности. Хилл начала сезон только после трех гонок, заменив Джованна Амати после того, как ее спонсорство не осуществилось. [28] Амати не смог пройти квалификацию, но Хилл сравнялся со своим товарищем по команде Эриком ван де Поэле в середине сезона при Великобритании и Венгрии , пройдя квалификацию на две гонки: Гран- . В том же году Хилл продолжал выступать за команду Williams, и на Гран-при Великобритании Найджел Мэнселл выиграл гонку за Williams, а в Brabham он финишировал последним. [29] Команда Brabham развалилась после Гран-при Венгрии и не доиграла сезон. [30]

Уильямс (1993–96)

[ редактировать ]
Hill's FW16 (1994 г.) и FW15C (1993 г.); он один из двух гонщиков, носивших номер «0» в истории чемпионата мира Формулы-1, и единственный, кто носил его дважды.

товарищ Мэнселла по команде Риккардо Патрезе покинул Williams и перешёл в Benetton Когда в 1993 году , Хилл неожиданно был переведен в гоночную команду вместе с трёхкратным чемпионом мира Аленом Простом, опередив более опытных кандидатов, таких как Мартин Брандл и Мика Хаккинен . [31] Традиционно действующий чемпион мира среди пилотов носил на своей машине номер «1», а его товарищ по команде — номер «2». Поскольку Мэнселл, чемпион 1992 года, не участвовал в гонках Формулы-1 в 1993 году, Уильямсу как чемпиону конструкторов были присвоены номера «0» и «2». Будучи младшим партнером Проста, Хилл взял «0», став вторым человеком в истории Формулы-1, сделавшим это, после Джоди Шектера в 1973 году . [32]

1993

Сезон начался неудачно, когда Хилл вылетел со второго места вскоре после старта Гран- при Южной Африки и не смог финишировать в гонке после столкновения с Алессандро Занарди на 17-м круге. [33] На Гран-при Бразилии Хилл квалифицировался и провел первые этапы гонки вторым после Проста, а затем вышел вперед, когда Прост разбился, но его снова отодвинул на второе место другой трехкратный чемпион мира Айртон Сенна . Тем не менее, гонка все же дала Хиллу первое место на подиуме. [34]

В следующем туре в Европе Хилл снова финишировал вторым после Сенны и опередил Проста, прошедшего круг. В свой первый полный сезон Хилл воспользовался опытом своего товарища по французской команде-ветерана. [35] Он продолжал впечатлять по ходу сезона, и в Сан-Марино Хилл лидировал на старте, хотя его обогнали Прост и Сенна, и в конечном итоге он сошел с дистанции из-за разворота из-за отказа тормозов. [36] Механические проблемы вернулись в Испании , где он шел в ногу с Простом на протяжении большей части гонки, но у него отказал двигатель. [37]

После сильных подиумов в Монако и Канаде Хилл взял свой первый поул в карьере во Франции , заняв второе место после Проста после того, как приказы команды не позволили ему серьезно побороться за победу. [38] Казалось, он был настроен на победу в Гран-при Великобритании, прежде чем из-за очередного отказа двигателя он выбыл из строя и комфортно лидировал на Гран-при Германии, но за два круга до конца получил прокол, в результате чего победа досталась Просту. [39]

На венгерской гонке Хилл одержал свою первую победу в карьере, лидировав от старта до финиша. При этом он стал первым сыном победителя Гран-при Формулы-1, который сам одержал победу. [15] а затем он одержал еще две победы, сначала в Спа , где он вышел вперед после проблемы с пит-стопом Проста; [40] а затем на Гран-при Италии , где у Проста под конец отказал двигатель. Его третья победа подряд принесла Уильямсу титул Кубка конструкторов и временно переместила его на второе место в турнирной таблице пилотов. [41] На Гран-при Португалии Хилл вышел из задней части стартовой решетки на третье место, заглохнув на разминочном круге от поула. [42] Он закончил сезон, заняв четвертое место в Японии и третье в Австралии , хотя и уступил второе место в чемпионате пилотов Айртону Сенне, который обогнал Хилла, выиграв две последние гонки. [43]

1994

В 1994 году Айртон Сенна присоединился к Хиллу в Williams. Поскольку действующий чемпион, на этот раз Прост, снова больше не участвовал в гонках, Хилл сохранил свой номер «0». Предсезонная ставка заключалась в том, что Сенна доберётся до титула. [44] но команда Benetton и Михаэль Шумахер изначально оказались более конкурентоспособными и выиграли первые три гонки. На Гран-при Сан-Марино 1 мая Сенна погиб после того, как его машина врезалась в бетонный барьер, когда он лидировал. Поскольку команда находилась под следствием итальянских властей по обвинению в непредумышленном убийстве, Хилл оказался лидером команды с опытом работы в высшем дивизионе всего один сезон. В то время широко сообщалось, что у автомобиля Williams вышла из строя рулевая колонка, хотя Хилл сказал BBC Sport в 2004 году, что, по его мнению, Сенна просто вошел в поворот слишком быстро для данных условий, имея в виду тот факт, что машина только что возобновила гонку с холодные шины после того, как машина безопасности замедлила его. [45]

Дэймон Хилл на Гран-при Франции 1995 года.

Хилл один представлял Уильямса на следующей гонке, Гран-при Монако . Его гонка закончилась досрочно из-за столкновения нескольких машин на первом круге гонки. В следующей гонке, Гран-при Испании , тест-пилот Williams Дэвид Култхард был переведен в гоночную команду вместе с Хиллом, который выиграл гонку всего через четыре недели после смерти Сенны. [46]

Шумахер лидировал с 66 очками против 29 к середине сезона. На Гран-при Франции Фрэнк Уильямс вернул Найджела Мэнселла для участия в Гран-при Франции, Европы, Японии и Австралии, причем Култхард провел большую часть сезона 1994 года. Мэнселл заработал примерно 900 000 фунтов стерлингов за каждую из своих четырех гонок, а Хиллу заплатили 300 000 фунтов стерлингов за весь сезон, хотя положение Хилла как ведущего гонщика оставалось неоспоримым. [47] Хилл вернулся в борьбу за титул после победы на Гран-при Великобритании , гонке, которую его отец никогда не выигрывал. [48] Шумахер был дисквалифицирован из этой гонки и дисквалифицирован еще на две гонки за обгон Хилла на групповом круге и игнорирование последующего черного флага. [49] Еще четыре победы Хилла, три из которых были в гонках, где Шумахер был исключен или дисквалифицирован, привели борьбу за титул к финальному этапу в Аделаиде. На первой гонке Шумахера после его дисквалификации, Гран-при Европы , он предположил, что Хилл (который был на восемь лет старше его) не был гонщиком мирового класса. Однако во время предпоследней гонки Гран-при Японии Хилл одержал победу, опередив Шумахера на гонке под дождем. В результате Хилл отставал от немца всего на одно очко перед последней гонкой сезона. [50]

Ни Хилл, ни Шумахер не финишировали на заключительном сезоне Гран-при Австралии после спорного столкновения, в результате которого титул достался Шумахеру. Шумахер вылетел с трассы, врезавшись в стену правой стороной своего Benetton, лидируя. [51] Войдя в шестой поворот, Хилл обогнал Benetton, и они столкнулись, сломав передний левый поперечный рычаг подвески Williams и вынудив обоих гонщиков сойти с дистанции. [52] Комментатор BBC Формулы-1 Мюррей Уокер часто утверждал, что Шумахер не стал причиной аварии намеренно. [53] но совладелец Williams Патрик Хед считал иначе. В 2006 году он заявил, что на момент инцидента «Уильямс уже был на 100% уверен, что Михаэль виновен в нечестной игре», но не опротестовал титул Шумахера, поскольку команда все еще разбиралась со смертью Айртона Сенны. [54] В 2007 году Хилл прямо обвинил Шумахера в умышленном спровоцировании столкновения. [55]

Дэймон Хилл за рулем команды Williams Формулы-1 в Монреале в 1995 году.

Сезон Хилла принес ему награду «Спортивная личность года» по версии BBC в 1994 году . [56]

1995

В сезоне 1995 года Хилл был одним из фаворитов титула. [57] Команда Williams была действующим чемпионом конструкторов, победив Benetton в 1994 году, а вместе с молодым Дэвидом Култхардом, который начинал свой первый полный сезон в Формуле-1, Хилл был явным гонщиком номер один. Год, казалось, начался хорошо с поул-позиции в Бразилии, хотя из-за механической неисправности вращение, когда он лидировал, привело к тому, что лидерство перешло к Шумахеру. [58] Но победы в следующих двух гонках вывели его в лидеры чемпионата. Тем не менее, Шумахер выиграл семь из следующих двенадцати гонок и завоевал свой второй титул за две оставшиеся гонки, в то время как Бенеттон выиграл Кубок конструкторов. В течение сезона у Шумахера и Хилла произошло несколько инцидентов на трассе, два из которых привели к дисквалификации обоих на одну гонку. Шумахер был наказан за блокировку и вытеснение Хилла с дороги на Гран-при Бельгии ; [59] Хилл'с был наказан за столкновение с Шумахером при торможении на Гран-при Италии . [60] Сезон Хилла закончился положительно, когда он выиграл Гран-при Австралии, финишировав на два круга впереди занявшего второе место Оливье Паниса на Ligier . [57]

Хилл демонстрирует свой победный в чемпионате автомобиль Williams FW18 в 2010 году.
1996

В 1996 году машина Williams была явно самой быстрой в Формуле-1, и Хилл выиграл титул, опередив своего товарища по команде, действующего чемпиона Indycar Жака Вильнева , став первым сыном чемпиона Формулы-1, который сам выиграл чемпионат. [61] Одержав восемь побед и ни разу не выйдя из первого ряда, Хилл провел свой самый успешный сезон. В Монако, где его отец выигрывал пять раз в 1960-х, он лидировал до тех пор, пока у него не отказал двигатель, что сократило его гонку и позволило Оливье Панису одержать свою единственную победу в Формуле-1. [62] Ближе к концу сезона Вильнев начал бороться за титул и завоевал поул на Гран-при Японии , последней гонке года. Однако Хилл лидировал на старте и выиграл и гонку, и чемпионат, а канадец сошел с дистанции. [63] Хилл установил рекорд, стартовав во всех 16 гонках сезона с первого ряда, сравнявшись с Айртоном Сенной в 1989 году и Аленом Простом в 1993 году. [64]

Несмотря на завоевание титула, перед закрытием сезона Хилл узнал, что Уильямс уступит ему место Хайнцу -Харальду Френтцену . в следующем сезоне [61] Хилл оставил Williams вторым по результативности гонщиком команды по количеству побед в гонках с 21 победой, уступая только Мэнселлу. [65] Чемпионат мира 1996 года принес Хиллу вторую награду BBC «Спортивная личность года» , что сделало его одним из пяти человек, получивших эту награду дважды (остальными были боксер Генри Купер , Найджел Мэнселл , Энди Мюррей и Льюис Хэмилтон) . Хилл также был награжден трофеем Сегрейва от Королевского автомобильного клуба . Трофей вручается гражданину Великобритании, который наиболее выдающе продемонстрировал возможности транспорта по суше, морю, воздуху или воде. [66]

Стрелы (1997)

[ редактировать ]
На Гран-при Великобритании Хилл заработал свое первое очко за команду «Эрроуз» .
Дэймона Хилла Arrows A18 лидирует на Гран-при Венгрии .

Хилл стал четвертым гонщиком за девять лет, выигравшим чемпионат мира среди водителей за Williams и не выступавшим за команду в следующем сезоне, как это произошло с Нельсоном Пике ( 1987 года чемпион 1988 года – гонщик для Lotus ), Найджелом Мэнселлом (чемпион 1992 года – гонщик 1993 года). в американской серии Indy Car World Series вместо F1) и Ален Прост (чемпион 1993 года – завершил карьеру в 1994 году). Как чемпион мира, Хилл пользовался большим спросом, и ему предлагали место в гонках от McLaren , Benetton и Ferrari, но он не был адекватно оценен с финансовой точки зрения, несмотря на его статус. [55] Как следствие, он решил подписать контракт с «Эрроуз» , командой, которая ни разу за свою 20-летнюю историю не выиграла ни одной гонки и в прошлом году набрала всего одно очко. Защита Хиллом титула в 1997 году оказалась неудачной: он стартовал неудачно, когда он едва прошел квалификацию на Гран-при Австралии , а затем сошел с дистанции на парадном круге. Автомобиль Arrows, на котором использовались шины дебютанта серии Bridgestone и ранее непроверенные двигатели Yamaha, в целом был неконкурентоспособным, и Хилл не набирал свое первое очко за команду до Гран-при Великобритании в Сильверстоуне в июле. Его лучший результат за год был тогда на Гран-при Венгрии . В день, когда шины Bridgestone имели конкурентное преимущество над своими конкурентами Goodyear , Хилл квалифицировался третьим на автомобиле, который ранее не занимал места выше 9-го места в таблице. Во время гонки он обогнал на трассе своего соперника и нового претендента на чемпионство Михаэля Шумахера и лидировал в конце гонки, опередив на 35 секунд будущего чемпиона мира 1997 года Вильнева, пока проблема с гидравликой резко не замедлила «Эрроуз». Таким образом, Вильнев обогнал Хилла, занявшего второе место. [67]

Иордания (1998–99)

[ редактировать ]

Только после года в «Эрроуз» Хилл был близок к подписанию контракта с командой Алена Проста, прежде чем решил вместо этого подписать контракт с командой «Джордана» на сезон 1998 года . [68] Его новым товарищем по команде стал Ральф Шумахер , младший брат Михаэля. В первой половине сезона машина Jordan 198 была не темповой и ненадежной. [69] до улучшения результатов после Гран-при Канады . Во время этой гонки Хилл поднялся на второе место, в то время как другие сошли с дистанции или сделали пит-стопы для дозаправки. На 38-м круге Михаэль Шумахер, который был задержан из-за пенальти после того, как вытеснил Williams Френтцена с трассы, догнал Хилла на финишной прямой; Хилл трижды пересекал трассу, чтобы заблокировать Шумахера, который занял место, переехав бордюры на последней шикане. Затем Хилл финишировал четвертым после своего единственного пит-стопа, прежде чем сошел с дистанции из-за неисправности электрооборудования. После гонки Шумахер обвинил Хилла в опасном вождении. Хилл ответил, заявив, что Шумахер «не может утверждать, что кто-то плохо водит машину, если посмотреть на то, чем он занимался в своей карьере. Он полностью уничтожил Френтцена». [68] На Гран-при Германии Хилл набрал свое первое очко в году, а на Гран-при Бельгии в очень влажных условиях он одержал первую победу команды Иордании. В этой гонке Хилл лидировал в конце гонки, а его товарищ по команде Шумахер быстро приближался, когда он спросил команду, будет ли им разрешено участвовать в гонках друг с другом. Руководитель команды Эдди Джордан приказал Ральфу Шумахеру удерживать позицию вместо того, чтобы рисковать проиграть со счетом 1–2. [70] Эта победа стала для него первой после того, как его проиграла команда Williams. Хилл завершил сезон, обогнав Френтцена на последнем круге Гран-при Японии , что принесло ему четвертое место в гонке и четвертое место Джордана в Кубке конструкторов того года. [71]

Хилл за рулем Иордании на Гран-при Великобритании 1999 года.

возлагались большие надежды На 1999 год , но сезон для Хилла был неудачным. Борясь с недавно представленными шинами с четырьмя канавками, он опередил своего нового товарища по команде Хайнц-Харальда Френтцена, который за два года до этого заменил Хилла в Williams. [72] После аварии на Гран-при Канады Хилл объявил о планах уйти из спорта в конце года, но после того, как ему не удалось финишировать на Гран-при Франции , который выиграл Френтцен, он подумывал о немедленном уходе из спорта. [73]

Джордан убедил Хилла остаться хотя бы на Гран-при Великобритании . Перед началом гоночного уик-энда Хилл объявил, что сойдет с дистанции после Гран-при, что побудило Джордана протестировать Йоса Ферстаппена на случай, если Хилла придется быстро заменить. [74] Однако после уверенного пятого места на своем домашнем турнире Хилл передумал и решил довести дело до конца года. [75] Его лучшим результатом до конца сезона было шестое место, которого он достиг как в Венгрии, так и в Бельгии. В преддверии трех гонок 1999 года ходили слухи, что команда Проста Гран-при освободит Ярно Трулли раньше после того, как он подписал контракт с Джорданом в кампании 2000 года в качестве замены Хилла. [76] В то же время его товарищ по команде Френтцен стал претендентом на титул перед несколькими последними гонками сезона и в итоге финишировал третьим в чемпионате. При этом и Хилл, и Френтцен помогли Джордану достичь лучшего результата в истории, заняв третье место в Кубке конструкторов. Последней гонкой Хилла стал Гран-при Японии , где он вылетел с трассы и выехал на пит-лейн, сославшись на психическую усталость. [77]

После гонок

[ редактировать ]
Хилл в 2008 году

Выйдя на пенсию, Хилл продолжил заниматься автомобилями и автоспортом. В 2000 году вместе с Майклом Брином он основал Клуб частных членов престижных и суперкаров P1 International; [78] Брин выкупил Хилла в октябре 2006 года. Хилл также стал участвовать в работе дилерского центра BMW недалеко от Ройал-Лемингтон-Спа, носившего его имя, и дилерского центра Audi в Эксетере. В апреле 2006 года Хилл сменил Джеки Стюарта на посту президента Британского клуба автогонщиков (BRDC). [79]

В 2009 году он получил почетную стипендию в Нортгемптонского университета знак признания его успешной карьеры и связей с Нортгемптоном через Сильверстоун и BRDC. [80]

Хилл также сделал британскую телевизионную рекламу с комментатором Формулы-1 Мюрреем Уокером для Pizza Hut , в которой Уокер комментировал еду Хилла, как если бы это была гонка. [81] Хилл также появлялся во многих британских телевизионных программах, включая Top Gear , This is Your Life , TFI Friday , Shooting Stars и Bang Bang, It's Reeves и Mortimer . [82]

Хилл (слева) работает ведущим Sky Sports F1.

Хилл участвовал в гонках на автомобилях и мотоциклах на Фестивале скорости в Гудвуде . [83] а в 2005 году он протестировал новую машину серии GP2 . [84] мощностью 600 л.с. (450 кВт) Он управлял одноместным гоночным автомобилем Grand Prix Masters во время тестового заезда на трассе Сильверстоун в середине 2006 года. У него были переговоры о присоединении к серии, ограниченной вышедшими на пенсию пилотами Формулы-1 в возрасте 45 лет и старше, но эти переговоры не воплотились в жизнь. [85] [86] Хилл был представителем гонщика в группе стюардов на Гран-при Монако 2010 года , которая решила наказать бывшего соперника Хилла Михаэля Шумахера за обгон в условиях желтого флага. Это решение привело к тому, что Хилл получил письма с ненавистью. [87]

С 18 по 19 мая 2012 года Хилл вместе с Марком Бланделлом , Перри Маккарти, Мартином Доннелли и Джулианом Бейли участвовал в первом этапе VW Scirocco R-Cup в Брэндс-Хэтч, чтобы собрать средства для благотворительной организации Halow Charity. [88] Хилл проехал семь кругов трассы, прежде чем сойти с дистанции. [89] своего отца 7 октября 2012 года Хилл управлял BRM на праздновании 50-летия победы на чемпионате мира Формулы-1 1962 года. [90] В июне 2018 года Хилл стал президентом членов Brooklands Trust , которые являются группой поддержки Бруклендского музея . [91]

В 2016 году Хилл опубликовал свою автобиографию Watching the Wheels , в которой рассказал, что страдает депрессией . [92]

Вещатель

[ редактировать ]

Хилл также регулярно появлялся в британских СМИ. В июне 1975 года он появился вместе со своим отцом в популярной телевизионной программе «Джим исправлю это» . [93] Он снова появился в программе в январе 1995 года, приурочив двадцатилетие шоу. [94] Он написал множество статей для журнала F1 Racing и дважды появлялся в ITV F1 комментариях 2007 и , освещая Мартина Брандла на Гран-при Венгрии 2008 годов . [95] Британская Sky Broadcasting подписала контракт с Хиллом, чтобы он присоединился к их презентационной команде Формулы-1 на Sky Sports F1 в качестве эксперта по британским гонщикам, начиная с чемпионата мира Формулы-1 2012 года . [96]

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

Хилл интересовался музыкой с раннего возраста и сформировал панк еще в школе вместе с друзьями -группу «Hormones». Достигнув успеха в Формуле-1, он смог играть на гитаре с несколькими известными музыкантами, в том числе со своим другом Джорджем Харрисоном , и появился на "Demolition Man", вступительном треке группы Def Leppard 1999 года альбома Euphoria . «Честно говоря, я очень горжусь этим», — сказал Хилл подкасту Fueling Round. [97]

«Вы действительно можете услышать мою гитару, когда она затихает ближе к концу песни. Я думаю, она хорошо сочетается с треком и стала платиновой!»

Хилл также регулярно появлялся на Гран-при Великобритании вместе с другими музыкантами Формулы-1, такими как Эдди Джордан. После выхода на пенсию в конце сезона 1999 года Хилл посвятил больше времени музыке и играл со знаменитыми группами, включая Спайка Эдни . группу SAS [98] и Пэта Кэша . «Дикие колониальные мальчики» [99] Хилл также сформировал свою собственную группу The Conrods, которая действовала с 1999 по 2003 год и исполняла кавер-версии известных песен The Rolling Stones , The Beatles и The Kinks . Став президентом BRDC в 2006 году, Хилл говорит, что перестал играть на гитаре, поскольку «слишком занят бегом по школе и уходом за домашними животными». [100]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Команда Гонки Победы поляки Ф/кругов Подиумы Очки Позиция
1985 Фестиваль Формулы Форда 1 0 0 ? 1 Н/Д 3-й
1986 Британская Формула-3 Вест Суррей Рейсинг 18 0 0 0 1 15 9-е
Гран-при Макао Флаинг Тайгерс Мюррей Тейлор Рэйсинг 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
1987 Британская Формула-3 Интерспорт Гонки 18 2 2 2 6 49 5-е место
Гран-при Макао Intersport Engineering с Flying Tigers 1 0 0 0 0 Н/Д 20-е
1988 Британская Формула-3 Команда Cellnet Ricoh Racing/Intersport 18 2 2 1 8 57 3-й
Формула 3000 Джорджия Автоспорт 2 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Гран-при Макао Intersport Engineering с Flying Tigers 1 0 0 0 1 Н/Д 2-й
1989 Формула 3000 Формула работы ног 5 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Британская Формула-3 Интерспорт Гонки 4 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Британский чемпионат по кузовным гонкам Автозапчасти ФАИ 1 0 0 0 0 3 18-е
24 часа Ле-Мана Ричард Ллойд Расинг 1 0 0 0 0 0 ДНФ
1990 Формула 3000 Миддлбридж Рейсинг 10 0 3 2 1 6 13-е место
1991 Формула 3000 Команда Барклай EJR 10 0 0 0 1 11 7-е место
Формула-1 Кэнон Уильямс Рено Тест-драйвер
1992 Формула-1 Развитие автоспорта 2 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Кэнон Уильямс Рено Резервный водитель
1993 Формула-1 Кэнон Уильямс Рено 16 3 2 4 10 69 3-й
1994 Формула-1 Ротманс Уильямс Рено 16 6 2 6 11 91 2-й
1995 Формула-1 Ротманс Уильямс Рено 17 4 7 4 9 69 2-й
1996 Формула-1 Ротманс Уильямс Рено 16 8 9 5 10 97 1-й
1997 Формула-1 Интерес Arrows к Yamaha 17 0 0 0 1 7 12-е
1998 Формула-1 БиХ Джордан 16 1 0 0 1 20 6-е место
1999 Формула-1 БиХ Джордан 16 0 0 0 0 7 12-е

Полные результаты британской Формулы 3

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 округ Колумбия оч
1986 Мюррей Тейлор Расинг Фольксваген ТРР
13
SIL
10
ТРР
Верно
SIL
Верно
БРХ
13
ТРР
8
ДОН
5
SIL
6
SIL
9
ОЛЛ
4
Я буду
5
ДОН
Верно
SNE
2
SIL
Верно
БРХ
6
СПА
Верно
ZOL
Верно
SIL
Верно
9-е 15
1987 Интерспорт Тим Тойота SIL
С
ТРР
Верно
БРХ
3
SIL
Верно
ТРР
Верно
SIL
5
БРХ
7
ТРР
5
SIL
4
Я буду
1
ДОН
Верно
SIL
5
SNE
13
ДОН
Верно
ОЛЛ
3
SIL
2
БРХ
2
СПА
1
ТРР
Верно
5-е место 49
1988 Команда Cellnet Ricoh Racing/Intersport Тойота ТРР
3
SIL
6
ТРР
Верно
БРХ
2
ДОН
4
SIL
3
БРХ
Верно
ТРР
1
SIL
Верно
ДОН
4
SIL
1
SNE
Верно
ОЛЛ
3
SIL
24
БРХ
2
СПА
4
ТРР
3
SIL
10
3-й 57

Полные результаты Международной Формулы 3000

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Поз. оч
1988 Джорджия Автоспорт Лола Т88/50 Косворт ПОТОМУ ЧТО ВАЛ БОЛЬШЕ НИКОГДА SIL Министерство здравоохранения ПЕР БРХ ОДИН ОШИБКА ZOL
Верно
ПРОТИВ
8
Северная Каролина 0
1989 Формула работы ног Работа ног MC041 Муген SIL ВАЛ БОЛЬШЕ НИКОГДА ПОТОМУ ЧТО ПЕР
Верно
БРХ
Верно
ОДИН
DNS
СПА
14
ОШИБКА
16
ПРОТИВ
15
Северная Каролина 0
1990 Миддлбридж Рейсинг Лола Т90/50 Косворт ДОН
DNQ
SIL
Верно
БОЛЬШЕ НИКОГДА
Верно
ПОТОМУ ЧТО
7
Министерство здравоохранения
11
ПЕР
Верно
ХОК
Верно
БРХ
2
ОДИН
Верно
ОШИБКА
Верно
ЕЩЕ
10
13-е место 6
1991 Команда Барклай EJR Лола Т91/50 Косворт ВАЛ
4
БОЛЬШЕ НИКОГДА
Верно
ПОТОМУ ЧТО
8
КРУЖКА
Верно
ПЕР
11
ХОК
Верно
БРХ
6
СПА
Верно
ОШИБКА
4
7-е место 11
Рейнард 91D ЕЩЕ
3
Источник: [101]

Полные результаты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)

Год Команда Машина Сорт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Поз. оч Сорт
1989 Автозапчасти ФАИ Форд Сьерра RS500 А ОЛЛ SIL ТРР ДОН
4‡
ТРР SIL SIL БРХ SNE БРХ ОДИН ДОН SIL 47-е место 3 18-е
Источник: [25] [43]

‡ Выносливый водитель.

Полные результаты британской Формулы 3000

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 округ Колумбия оч
1989 КоБРа Автоспорт БРХ ТРР ОЛЛ
3
ДОН БРХ
6
SNE SIL ОЛЛ БРХ 11-е место 5

Результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1989 Великобритания Ричард Ллойд Расинг Швеция Стивен Андскэр
Великобритания Дэвид Хоббс
Порше 962 С GTi С1 228 ДНФ ДНФ
Источник: [102]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 МЦД оч
1992 Развитие автоспорта Брэбэм BT60B Джадд ГВ 3.5 V10 ЮАР МЕКСИКА ХОРОШИЙ ESP
DNQ
СМР
DNQ
МОЙ
DNQ
МОЖЕТ
DNQ
ОТ
DNQ
Великобритания
16
ДАВАТЬ
DNQ
ОНА
11
БЕЛ
ДНК
ОНА К Япония ИЗ Северная Каролина 0
1993 Кэнон Уильямс Рено Уильямс FW15C Рено РС5 3,5 V10 ЮАР
Верно
ХОРОШИЙ
2
евро
2
СМР
Верно
ESP
Верно
МОЙ
2
МОЖЕТ
3
ОТ
2
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
15
ОНА
1
БЕЛ
1
ОНА
1
К
3
Япония
4
ИЗ
3
3-й 69
1994 Ротманс Уильямс Рено Уильямс FW16 Рено РС6 3,5 V10 ХОРОШИЙ
2
ПКК
Верно
СМР
6
МОЙ
Верно
ESP
1
МОЖЕТ
2
ОТ
2
Великобритания
1
2-й 91
Уильямс FW16B ДАВАТЬ
8
ОНА
2
БЕЛ
1
ОНА
1
К
1
евро
2
Япония
1
ИЗ
Верно
1995 Ротманс Уильямс Рено Уильямс FW17 Рено РС7 3.0 V10 ХОРОШИЙ
Верно
АРГ
1
СМР
1
ESP
4
МОЙ
2
МОЖЕТ
Верно
ОТ
2
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
1
БЕЛ
2
ОНА
Верно
К
3
2-й 69
Уильямс FW17B евро
Верно
ПКК
3
Япония
Верно
ИЗ
1
1996 Ротманс Уильямс Рено Уильямс FW18 Рено РС8 3.0 V10 ИЗ
1
ХОРОШИЙ
1
АРГ
1
евро
4
СМР
1
МОЙ
Верно
ESP
Верно
МОЖЕТ
1
ОТ
1
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
1
ОНА
2
БЕЛ
5
ОНА
Верно
К
2
Япония
1
1-й 97
1997 Интерес Arrows к Yamaha Стрелки А18 Ямаха OX11C/D 3.0 V10 ИЗ
DNS
ХОРОШИЙ
17
АРГ
Верно
СМР
Верно
МОЙ
Верно
ESP
Верно
МОЖЕТ
9
ОТ
12
Великобритания
6
ДАВАТЬ
8
ОНА
2
БЕЛ
13
ОНА
Верно
АВТОМОБИЛЬ
7
ЛЮКС
8
Япония
11
евро
Верно
12-е 7
1998 БиХ Джордан Джордан 198 Муген-Хонда MF-301 HC 3.0 V10 ИЗ
8
ХОРОШИЙ
ДСК
АРГ
8
СМР
10
ESP
Верно
МОЙ
8
МОЖЕТ
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
АВТОМОБИЛЬ
7
ДАВАТЬ
4
ОНА
4
БЕЛ
1
ОНА
6
ЛЮКС
9
Япония
4
6-е место 20
1999 БиХ Джордан Джордан 199 Муген Хонда MF-301 HD 3.0 V10 ИЗ
Верно
ХОРОШИЙ
Верно
СМР
4
МОЙ
Верно
ESP
7
МОЖЕТ
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
5
АВТОМОБИЛЬ
8
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
6
БЕЛ
6
ОНА
10
евро
Верно
ТОЛЬКО
Верно
Япония
Верно
12-е 7
Источник: [43] [103]

Не финишировал, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.

Цитаты

  1. ^ «Профиль Дэймона Хилла - Водители» . grandprix.com. Архивировано из оригинала 16 декабря 2022 года . Проверено 31 июля 2012 г.
  2. ^ «Дэймон Хилл: Профиль» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 31 июля 2012 г.
  3. ^ «Дерек Уорвик — новый президент BRDC» . Телеграф . 26 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 г. . Проверено 4 апреля 2018 г.
  4. ^ «Бетт Хилл: движущая сила чемпионов Формулы-1 Грэма Хилла и Дэймона Хилла» . Independent.co.uk . 12 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 г. . Проверено 18 декабря 2017 г.
  5. ^ «ХИЛЛ, Дэймон Грэм Деверо» . Кто есть кто 2008 . Издательство Оксфордского университета. Декабрь 2007 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 г. Проверено 22 октября 2008 г.
  6. ^ Генри (1994) , стр. 10–12, 16–17.
  7. ^ Аспель, Майкл (ведущий) (11 января 1999 г.). Это твоя жизнь - Дэймон Хилл OBE (телепроизводство). Британская радиовещательная корпорация. Событие происходит в 00:56–01:03.
  8. ^ Хилл, Дэймон (8 сентября 2016 г.). Наблюдение за колесами: Моя автобиография (1-е изд.). Макмиллан. ISBN  978-1509831906 .
  9. ^ Годовой отчет Ассоциации синдрома Дауна за 2006–2007 гг. (PDF) . п. 20. Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2011 года . Проверено 13 октября 2008 г.
  10. ^ «Школа спешит вперед, чтобы зарегистрировать чемпиона Формулы-1» . СуррейLive . 20 января 2009 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
  11. ^ Веддидж, Бритта (19 февраля 2008 г.). «Хилл: Die dritte Generation greift an» . Motorsport-total.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  12. ^ «Джош Хилл Рэйсинг» . Джош Хилл Рэйсинг. Архивировано из оригинала 12 июля 2011 года . Проверено 11 июля 2011 г.
  13. ^ Болдуин, Алан (9 июля 2013 г.). «Сын Хилла, занимающегося автоспортом, отказывается от мечты следовать за отцом» . Рейтер . Проверено 10 июля 2013 г.
  14. ^ «Наша команда» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2022 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б Генри (1994) , с. 8.
  16. ^ Уокер и Тейлор (2005) , с. 126.
  17. ^ Jump up to: а б Генри (1994) , с. 32.
  18. ^ Гамильтон и Хилл (1994) , с. 9.
  19. ^ Генри (1994) , стр. 29–36.
  20. ^ Генри (1994) , стр. 37–40.
  21. ^ «Подкаст Fueling Round: Дэймон Хилл о Формуле 1, спонсорстве и его музыкальном прошлом» . Адриан Флюкс. 25 января 2023 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2024 года . Проверено 25 июня 2024 г.
  22. ^ Генри (1994) , стр. 41–46.
  23. ^ Jump up to: а б Савард, Джо (1 апреля 1992 г.). «Интервью: Дэймон Хилл» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Архивировано из оригинала 18 марта 2006 года . Проверено 27 июня 2006 г.
  24. ^ Генри (1994) , с. 54.
  25. ^ Jump up to: а б «Водители BTCC / Дэймон Хилл» . BTCC.net. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 22 октября 2008 г.
  26. ^ Генри (1994) , с. 58.
  27. ^ «Дэймон Хилл» . Атлас F1. 1999. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 22 октября 2008 г.
  28. ^ Ньюман (2014) , с. 181.
  29. ^ Дональдсон, Джеральд. «Зал славы Формулы-1 – Дэймон Хилл» . Formula1.com . Администрация Формулы-1. Архивировано из оригинала 29 ноября 2007 года . Проверено 22 октября 2008 г.
  30. ^ Генри (1994) , стр. 96–97.
  31. ^ Уокер и Тейлор (2005) , с. 25.
  32. ^ «Номер автомобиля: Автомобиль 0» . ChicaneF1.com . Архивировано из оригинала 16 января 2009 года . Проверено 7 ноября 2008 г.
  33. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Южной Африки, 1993» . ГранПри.com. Архивировано из оригинала 24 октября 2002 года . Проверено 1 мая 2019 г.
  34. ^ Генри, Алан (29 марта 1993 г.). «Автогонки: холм поднимается высоко, но Сенна поздно достигает пика» . Хранитель . п. 15. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 1 мая 2019 г. - через General OneFile.
  35. ^ Олсоп (1994) , с. 188.
  36. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Сан-Марино, 1993» . ГранПри.com. 25 апреля 1993 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2002 года . Проверено 1 мая 2019 г.
  37. ^ Хейс, Брайан П. (июнь 1993 г.). «Колесо фортуны» . Мотоспорт . LXIIX (6): 114. Бибкод : 1993AmSci..81..114H . Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 1 мая 2019 г.
  38. ^ Савард, Джо (1 августа 1993 г.). «Ален Прост сбавляет обороты?» . ГранПри.com. Архивировано из оригинала 2 февраля 2008 года . Проверено 16 октября 2008 г.
  39. ^ Холт, Оливер (27 июля 1993 г.). «Брандл считает, что Уильямс должен оставить Хилла в автогонках» . Таймс . п. 37. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Получено 1 мая 2019 г. - через Academic OneFile.
  40. ^ «Хилл выигрывает вторую гонку Формулы-1 подряд» . Глобус и почта . Ассошиэйтед Пресс. 30 августа 1993 г. с. Д2. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 1 мая 2019 г. - через биографию в контексте.
  41. ^ Генри, Алан (13 сентября 1993 г.). «Автогонки: третий успех Хилла из-за отказа двигателя Проста» . Хранитель . п. 15. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 1 мая 2019 г. - через General OneFile.
  42. ^ Генри, Алан (27 сентября 1993 г.). «Автогонки: Чемпион Прост финиширует вторым. Алан Генри в Эшториле видит, как хитрый француз награжден четвертым титулом чемпиона мира, а Дэймон Хилл приходит слишком поздно, чтобы что-то изменить» . Наблюдатель . п. 19. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 1 мая 2019 г. - через General OneFile.
  43. ^ Jump up to: а б с «Результаты Дэймона Хилла» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 28 июня 2024 года . Проверено 17 ноября 2021 г.
  44. История Формулы-1: После Тамбурелло F1-GrandPrix.com/History. Архивировано 17 июня 2006 года в Wayback Machine . Проверено 13 июня 2006 г.
  45. ^ «Хилл: Сенна был виноват» . Би-би-си Спорт . 20 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2007 г. Проверено 9 июня 2006 г.
  46. ^ «Гран-при Испании – история» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 14 ноября 2008 г.
  47. ^ Гамильтон (1998) , с. 244.
  48. ^ Уокер и Тейлор (2005) , с. 127.
  49. ^ Rendall (1997) , p. 354.
  50. ^ Хортон, Роджер. «Размышления о гоночном соперничестве» . AtlasF1.com . Группа Хеймаркет. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 11 октября 2008 г.
  51. ^ Бенсон, Эндрю (28 мая 2006 г.). «Пестрая история Шумахера» . BBC Спорт Онлайн . Британская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 31 августа 2007 года . Проверено 2 октября 2006 г.
  52. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Австралии, 1994 год» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 14 ноября 2008 г.
  53. ^ Уокер (2002) , с. 136.
  54. ^ « Безжалостный Шуми взорвался» . Motoring.iAfrica.com . 19 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 г. Проверено 23 октября 2008 г.
  55. ^ Jump up to: а б Тейлор, С. (2007). «Обед с... Дэймоном Хиллом». Мотоспорт . LXXXIII/1: 38.
  56. ^ «Прошлые победители BBC Sports Personality: 1993–1997» . BBC Спорт Онлайн . Британская радиовещательная корпорация. 27 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 г. Проверено 15 октября 2008 г.
  57. ^ Jump up to: а б «Водители: Дэймон Хилл» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Архивировано из оригинала 16 декабря 2022 года . Проверено 14 июня 2006 г.
  58. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Бразилии, 1995» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
  59. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Бельгии, 1995» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
  60. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Италии, 1995» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
  61. ^ Jump up to: а б Уокер и Тейлор (2005) , с. 128.
  62. ^ Савард, Джо (2 декабря 2006 г.). «Обзор 1996 года» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 14 июня 2006 г.
  63. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Японии, 1996» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 14 ноября 2008 г.
  64. ^ Линч, Стивен (1 июля 2011 г.). «Завсегдатаи первого ряда» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 1 мая 2019 г.
  65. ^ «Статистика Формулы-1 – Уильямс – побеждает» . Крэш Медиа Групп. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 14 ноября 2008 г.
  66. ^ «Сеграв Трофи» . Королевский автомобильный клуб. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 6 ноября 2008 г.
  67. ^ «Сводки гонок: 1997» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 5 марта 1998 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2006 года . Проверено 12 июня 2006 г.
  68. ^ Jump up to: а б Николсон и Гамильтон (1999) , стр. 115–116.
  69. ^ Николсон и Гамильтон (1999) , с. 51.
  70. ^ Эмонс, Майкл (10 августа 2018 г.). «Гран-при Бельгии: почему Спа-1998 остается одной из самых замечательных гонок Формулы-1 за всю историю» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 1 мая 2019 г.
  71. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Японии, 1998» . Grandprix.com . Внутри F1, Inc. Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года . Проверено 6 ноября 2008 г.
  72. ^ Уокер (2002) , с. 303.
  73. ^ «Последний роман Дэймона в Сильверстоуне» . Автоспорт . 30 июня 1999 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года . Проверено 1 мая 2019 г.
  74. ^ Генри, Алан (30 июня 1999 г.). «Ферстаппен проверяет машину Хилла на размер» . Хранитель . Guardian News и СМИ. п. 28.
  75. ^ «Холм для гонок» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 19 июля 1999 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 г. . Проверено 7 ноября 2008 г.
  76. ^ «Ферстаппен заменит Хилла?» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 28 июня 1999 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 г. . Проверено 7 ноября 2008 г.
  77. ^ Гордон, Ян (1 ноября 1999 г.). «Финальная вершина оказалась слишком крутой для Хилла, чтобы подняться наверх. Карьера Дэймона Хилла вчера завершилась скромно, когда он отказался от участия в Гран-при Японии, признав, что думает только о своей семье, - пишет Ян Гордон» . Бирмингем Пост . п. 28. ПроКвест   326564287 . Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Проверено 23 ноября 2020 г. - через ProQuest .
  78. ^ Баррелл, Ян (21 ноября 2005 г.). «Дэймон Хилл: Формула успеха» . Независимый . Независимые новости и медиа Limited. Архивировано из оригинала 12 сентября 2011 года . Проверено 8 октября 2008 г.
  79. ^ «Стюарт собирается передать Хиллу» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 3 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 г. . Проверено 7 июня 2006 г.
  80. ^ «Дэймон Хилл и Руперт Гулд получают почетные награды» . Университет Нортгемптона. 10 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года . Проверено 11 февраля 2009 г.
  81. ^ Аспель, Майкл (ведущий) (1997). Это твоя жизнь - Мюррей Уокер (телепродукция). Британская радиовещательная корпорация.
  82. Дэймон Хилл – Credits TV.com. Архивировано 16 ноября 2020 года в Wayback Machine . Проверено 6 октября 2006 г.
  83. ^ Корт, Ян (25 июля 2001 г.). «Встреча возрождения Гудвуда» . Файнэншл Таймс . The Financial Times Ltd. Архивировано из оригинала 19 января 2005 года . Проверено 16 мая 2006 г.
  84. ^ «Хилл: GP2 – это именно то, что нужно молодым гонщикам» . Крушение. 29 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 22 января 2021 г. . Проверено 9 марта 2021 г.
  85. ^ Горман, Эдвард (26 июля 2006 г.). «Автогонки: Прошлый мастер Хилл на пути к возвращению в кабину» . Таймс . Проверено 9 марта 2021 г.
  86. ^ Редмэйн, Тим (8 августа 2006 г.). «Эксклюзив: испытание на холме в четверг» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 10 июня 2022 года . Проверено 9 марта 2021 г.
  87. ^ Исон, Кевин (18 мая 2010 г.). «Дэймон Хилл отвергает обвинения в предвзятости после вынесения решения по Михаэлю Шумахеру» . Таймс . Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года . Проверено 1 мая 2019 г.
  88. ^ «Дэймон Хилл вернется в гонки впервые с 1999 года на Volkswagen Scirocco R-Cup в Брэндс-Хэтч» . Автоспорт ( Haymarket Publications ). 8 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 г. . Проверено 31 августа 2012 г.
  89. ^ «Австралиец Brabham принимает почести Scirocco» . Видение автоспорта. 19 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года . Проверено 1 мая 2019 г.
  90. ^ «Борн проведет фестиваль BRM» . Мотоспорт . 88 (9): 16 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2019 г. . Проверено 1 мая 2019 г.
  91. ^ «Новый президент BTM Дэймон Хилл» . Бруклендский музей. 27 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года . Проверено 1 мая 2019 г.
  92. ^ Уильямс, Ричард (2 сентября 2016 г.). «Дэймон Хилл исследует свою депрессию на фоне размышлений о семейной трагедии» . Хранитель . Проверено 3 августа 2022 г.
  93. ^ «Джим это исправит» . Радио Таймс . 12 июня 1975 г. с. 15. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
  94. ^ «20 лет Джима это исправит» . Радио Таймс . 29 декабря 1994 г. с. 106. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
  95. ^ «Дэймон Хилл будет комментировать Гран-при Венгрии» . Крушение. 1 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 г. . Проверено 1 мая 2019 г.
  96. ^ «Дэймон Хилл пополнил состав Sky в Формуле-1» . Таймс . 17 января 2012 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 г. . Проверено 17 ноября 2021 г.
  97. ^ «Поул-позиция с Дэймоном Хиллом» . Ютуб. 25 января 2023 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2024 года . Проверено 25 июня 2024 г.
  98. ^ «Художники» . sasband.com . Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 26 октября 2008 г.
  99. ^ Робинсон, Джон (14 января 2006 г.). «Записки удивления» . Хранитель . Guardian News и СМИ. п. 8. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 24 октября 2008 г.
  100. ^ Дидес, Генри (24 июля 2006 г.). «Гитара Дэймона заржавела» . Независимый . Независимые новости и медиа Limited. п. 14. Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 года . Проверено 24 октября 2008 г.
  101. ^ «Международный чемпионат Дэймона Хилла F3000» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 16 ноября 2020 г.
  102. ^ «Все результаты Дэймона Хилла» . Racingsportscars.com . Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 20 февраля 2018 г.
  103. ^ Смолл 2000 , стр. 276–277.

Библиография

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c69a9497250fb1eedb04427dcfbe22b7__1722824040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/b7/c69a9497250fb1eedb04427dcfbe22b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Damon Hill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)