Дэймон Хилл
![]() Хилл в марте 2012 года | |
Рожденный | Дэймон Грэм Деверо Хилл 17 сентября 1960 г. Хэмпстед , Лондон , Англия |
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1992 – 1999 |
Команды | Брэбэм , Уильямс , Эрроуз , Джордан |
Двигатели | Джадд , Рено , Ямаха , Муген-Хонда |
Записи | 122 (115 стартов) |
Чемпионаты | 1 ( 1996 ) |
Победы | 22 |
Подиумы | 42 |
Карьерные очки | 360 |
Поул-позиции | 20 |
Самые быстрые круги | 19 |
Первая запись | Гран-при Испании 1992 года. |
Первая победа | Гран-при Венгрии 1993 года. |
Последняя победа | Гран-при Бельгии 1998 года. |
Последняя запись | Гран-при Японии 1999 года. |
Дэймон Грэм Деверо Хилл , ОБЕ (родился 17 сентября 1960 года) - бывший профессиональный автогонщик из Англии и 1996 года чемпион мира Формулы-1 . Он сын Грэма Хилла и, наряду с Нико Росбергом , один из двух сыновей чемпиона мира Формулы-1, также выигравших титул. Он начал участвовать в гонках на мотоциклах в 1981 году, а после незначительного успеха перешел на одноместные гоночные автомобили. [1]
Хилл стал тест-пилотом команды Williams, завоевавшей титул Формулы-1, в 1992 году. он был переведен в гоночную команду Williams В следующем году после ухода Риккардо Патрезе и одержал первую из своих 22 побед на Гран-при Венгрии 1993 года . В середине 1990-х Хилл был главным соперником Михаэля Шумахера в чемпионате пилотов Формулы-1, в ходе которого эти двое несколько раз сталкивались на трассе и за ее пределами. Их столкновение на Гран-при Австралии 1994 года принесло Шумахеру его первый титул с преимуществом в одно очко. Хилл стал чемпионом в 1996 году с восемью победами, но в следующем сезоне его выбил Уильямс. Он продолжал выступать за менее конкурентоспособные команды «Эрроуз» и «Джордан» , а в 1998 году принес «Джордану» первую победу. [2]
Хилл ушел из гонок после того, как Джордан выгнал его после сезона 1999 года . В 2006 году он стал президентом Британского клуба автогонщиков , сменив сэра Джеки Стюарта . Хилл ушел с этой должности в 2011 году, и его место занял Дерек Уорвик . Он руководил заключением 17-летнего контракта с Сильверстоуном на проведение гонок Формулы-1, что позволило провести на трассе обширные ремонтные работы. [3] В настоящее время Хилл работает в команде поддержки трансляций Sky Sports F1 , предоставляя экспертный анализ во время свободных тренировок.
Личная и ранняя жизнь
[ редактировать ]Хилл родился в Хэмпстеде , Лондон, в семье Грэма и Бетт Хилл. Грэм Хилл был гонщиком международной серии Формулы-1 . Он выиграл чемпионат мира среди водителей в 1962 и 1968 годах и стал известной личностью в Соединенном Королевстве. Карьера Грэма Хилла обеспечивала комфортную жизнь. Бетт (урожденная Шубрук) была бывшей гребцом и медалисткой чемпионата Европы по академической гребле . [4] К 1975 году семья жила в «загородном особняке с 25 комнатами» в Хартфордшире, и Дэймон посещал независимую школу для мальчиков The Haberdashers' Aske's Boys . [5] Смерть его отца в авиакатастрофе в 1975 году оставила 15-летнего Хилла, его мать и сестер Саманту и Бриджит в резко ухудшенных обстоятельствах. [6] Хилл работал разнорабочим и мотоциклетным курьером, чтобы обеспечить свое дальнейшее образование. [7]
Хилл женат на Сьюзен «Джорджи» Джордж, у них четверо детей, включая Джошуа . [8] Один сын родился с синдромом Дауна , а Хилл и Джорджи являются покровителями Ассоциации людей с синдромом Дауна. [9] В 2009 году Хилл также стал первым покровителем Специализированной школы и колледжа Св. Иосифа, школы для детей с тяжелыми нарушениями обучаемости и аутизмом в Крэнли, графство Суррей. [10] Джошуа начал участвовать в гонках в 2008 году. [11] участие в чемпионате Британской Формулы-Рено в 2011 году. [12] Джошуа ушел из автоспорта в 2013 году. [13]
Хилл является покровителем благотворительной организации Disability Africa, которая реализует инклюзивные проекты для детей-инвалидов в африканских странах. [14]
Карьера
[ редактировать ]Перед Формулой-1
[ редактировать ]
Хилл начал свою спортивную карьеру в мотогонках в 1981 году. Он использовал ту же простую, легко узнаваемую конструкцию шлема, что и его отец: восемь белых лопастей весел, расположенных вертикально вокруг верхней поверхности темно-синего шлема. Устройство и цвета символизируют Лондонский гребной клуб , за который Грэм Хилл занимался греблей в начале 1950-х годов. [15] Хотя он выиграл чемпионат среди клубов объемом 350 куб.см на трассе Брэндс-Хэтч , [16] его гоночный бюджет был получен за счет работы строителем. Он также работал диспетчером в Apollo Despatch в Лондоне, а затем в Special Delivery, лондонской компании по доставке мотоциклов, и они предоставили ему гоночные велосипеды TZ350. [17] Его мать, которая была обеспокоена опасностями гонок на мотоциклах, убедила его пройти курс гоночных автомобилей в гоночной школе Winfield во Франции в 1983 году. [18] Хотя он показал «способности выше среднего», [17] До конца 1984 года Хилл участвовал лишь в спорадических гонках на одноместных автомобилях. Он окончил британскую Формулу Форд , выиграв шесть гонок за рулем Van Diemen для Manadient Racing в 1985 году, это был его первый полный сезон на автомобилях, и финишировав третьим и пятым в двух британских гонках. национальные чемпионаты. Он также занял третье место в финале Фестиваля Формулы Форд 1985 года , помогая Великобритании завоевать командный приз. [19]
В 1986 году Хилл планировал перейти в чемпионат Великобритании Формулы-3 с командой, завоевавшей титул, West Surrey Racing . Потеря спонсорской поддержки со стороны Ricoh, а затем смерть предполагаемого товарища по команде Бертрана Фаби в результате несчастного случая на испытаниях положили конец предложенной Хиллом поездке. Хилл говорит: «Когда Берта убили, я принял сознательное решение, что не собираюсь прекращать заниматься подобными вещами. Это не просто соревнования, это нечто более захватывающее. Я катаюсь на лыжах, участвую в гонках или что-то в этом роде на полную катушку. И я больше боюсь позволить всему этому ускользнуть, достичь 60 лет и обнаружить, что я ничего не сделал». [20] Хилл занял 100 000 фунтов стерлингов для финансирования своих гонок благодаря спонсорскому соглашению с Cellnet, как он объяснил подкасту Fueling Round. В сделке участвовал опыт продаж Дэвида Ханта, брата пилота Формулы-1 Джеймса Ханта . [21] В 1986 году он провел стабильный первый сезон за «Мюррей Тейлор Рэйсинг», а затем в каждом из последующих лет одерживал пару побед за «Интерспорт». Он занял третье место в чемпионате 1988 года. [22]
В Европе 1990-х годов успешный гонщик обычно переходил из Формулы-3 либо сразу в Формулу-1, вершину спорта, либо в международный чемпионат Формулы-3000 . Однако у Хилла не было достаточной спонсорской поддержки для финансирования участия в F3000. Он говорит: «В итоге мне пришлось немного переоценить свою карьеру. Первым делом я осознал, как мне повезло, что я водил что-либо. Я принял решение: что бы я ни водил, я буду делать это в меру своих способностей и посмотреть, где это привело». [23] Он совершил разовую поездку в британском чемпионате F3000 нижнего уровня и разделил Porsche 962 в Ле-Мане с Richard Lloyd Racing , где двигатель отказал после 228 кругов. [24] Он также участвовал в одной гонке чемпионата Великобритании по кузовным гонкам в Донингтон-парке за рулем Ford Sierra RS500 . [25] В середине сезона у неконкурентоспособной команды Mooncraft F3000 появилась возможность. Команда протестировала Хилла и Перри Маккарти . Их выступления были сопоставимы, но, по словам менеджера команды Джона Уикхема, спонсоры команды предпочли имя Хилл. [26] Хотя его лучшим результатом было 15-е место, выступления Хилла в гонках за Mooncraft привели к тому, что ему предложили управлять шасси Lola для команды Middlebridge Racing в 1990 году. Он занял три поул-позиции и лидировал в пяти гонках в 1990 году, но не выиграл ни одной гонки во время своей Формулы. 3000 карьера. [23]
Формула-1
[ редактировать ]Брэбэм (1992)
[ редактировать ]Хилл начал свою карьеру в Гран-при в сезоне 1991 года выигравшей чемпионат в качестве тест-пилота в команде Williams, , еще участвуя в серии F3000. [27] Однако в середине 1992 года Хилл ворвался в гонки Гран-при в качестве гонщика умирающей команды Brabham . Бывшая конкурентоспособная команда испытывала серьезные финансовые трудности. Хилл начала сезон только после трех гонок, заменив Джованна Амати после того, как ее спонсорство не осуществилось. [28] Амати не смог пройти квалификацию, но Хилл сравнялся со своим товарищем по команде Эриком ван де Поэле в середине сезона при Великобритании и Венгрии , пройдя квалификацию на две гонки: Гран- . В том же году Хилл продолжал выступать за команду Williams, и на Гран-при Великобритании Найджел Мэнселл выиграл гонку за Williams, а в Brabham он финишировал последним. [29] Команда Brabham развалилась после Гран-при Венгрии и не доиграла сезон. [30]
Уильямс (1993–96)
[ редактировать ]
товарищ Мэнселла по команде Риккардо Патрезе покинул Williams и перешёл в Benetton Когда в 1993 году , Хилл неожиданно был переведен в гоночную команду вместе с трёхкратным чемпионом мира Аленом Простом, опередив более опытных кандидатов, таких как Мартин Брандл и Мика Хаккинен . [31] Традиционно действующий чемпион мира среди пилотов носил на своей машине номер «1», а его товарищ по команде — номер «2». Поскольку Мэнселл, чемпион 1992 года, не участвовал в гонках Формулы-1 в 1993 году, Уильямсу как чемпиону конструкторов были присвоены номера «0» и «2». Будучи младшим партнером Проста, Хилл взял «0», став вторым человеком в истории Формулы-1, сделавшим это, после Джоди Шектера в 1973 году . [32]
- 1993
Сезон начался неудачно, когда Хилл вылетел со второго места вскоре после старта Гран- при Южной Африки и не смог финишировать в гонке после столкновения с Алессандро Занарди на 17-м круге. [33] На Гран-при Бразилии Хилл квалифицировался и провел первые этапы гонки вторым после Проста, а затем вышел вперед, когда Прост разбился, но его снова отодвинул на второе место другой трехкратный чемпион мира Айртон Сенна . Тем не менее, гонка все же дала Хиллу первое место на подиуме. [34]
В следующем туре в Европе Хилл снова финишировал вторым после Сенны и опередил Проста, прошедшего круг. В свой первый полный сезон Хилл воспользовался опытом своего товарища по французской команде-ветерана. [35] Он продолжал впечатлять по ходу сезона, и в Сан-Марино Хилл лидировал на старте, хотя его обогнали Прост и Сенна, и в конечном итоге он сошел с дистанции из-за разворота из-за отказа тормозов. [36] Механические проблемы вернулись в Испании , где он шел в ногу с Простом на протяжении большей части гонки, но у него отказал двигатель. [37]
После сильных подиумов в Монако и Канаде Хилл взял свой первый поул в карьере во Франции , заняв второе место после Проста после того, как приказы команды не позволили ему серьезно побороться за победу. [38] Казалось, он был настроен на победу в Гран-при Великобритании, прежде чем из-за очередного отказа двигателя он выбыл из строя и комфортно лидировал на Гран-при Германии, но за два круга до конца получил прокол, в результате чего победа досталась Просту. [39]
На венгерской гонке Хилл одержал свою первую победу в карьере, лидировав от старта до финиша. При этом он стал первым сыном победителя Гран-при Формулы-1, который сам одержал победу. [15] а затем он одержал еще две победы, сначала в Спа , где он вышел вперед после проблемы с пит-стопом Проста; [40] а затем на Гран-при Италии , где у Проста под конец отказал двигатель. Его третья победа подряд принесла Уильямсу титул Кубка конструкторов и временно переместила его на второе место в турнирной таблице пилотов. [41] На Гран-при Португалии Хилл вышел из задней части стартовой решетки на третье место, заглохнув на разминочном круге от поула. [42] Он закончил сезон, заняв четвертое место в Японии и третье в Австралии , хотя и уступил второе место в чемпионате пилотов Айртону Сенне, который обогнал Хилла, выиграв две последние гонки. [43]
- 1994
В 1994 году Айртон Сенна присоединился к Хиллу в Williams. Поскольку действующий чемпион, на этот раз Прост, снова больше не участвовал в гонках, Хилл сохранил свой номер «0». Предсезонная ставка заключалась в том, что Сенна доберётся до титула. [44] но команда Benetton и Михаэль Шумахер изначально оказались более конкурентоспособными и выиграли первые три гонки. На Гран-при Сан-Марино 1 мая Сенна погиб после того, как его машина врезалась в бетонный барьер, когда он лидировал. Поскольку команда находилась под следствием итальянских властей по обвинению в непредумышленном убийстве, Хилл оказался лидером команды с опытом работы в высшем дивизионе всего один сезон. В то время широко сообщалось, что у автомобиля Williams вышла из строя рулевая колонка, хотя Хилл сказал BBC Sport в 2004 году, что, по его мнению, Сенна просто вошел в поворот слишком быстро для данных условий, имея в виду тот факт, что машина только что возобновила гонку с холодные шины после того, как машина безопасности замедлила его. [45]

Хилл один представлял Уильямса на следующей гонке, Гран-при Монако . Его гонка закончилась досрочно из-за столкновения нескольких машин на первом круге гонки. В следующей гонке, Гран-при Испании , тест-пилот Williams Дэвид Култхард был переведен в гоночную команду вместе с Хиллом, который выиграл гонку всего через четыре недели после смерти Сенны. [46]
Шумахер лидировал с 66 очками против 29 к середине сезона. На Гран-при Франции Фрэнк Уильямс вернул Найджела Мэнселла для участия в Гран-при Франции, Европы, Японии и Австралии, причем Култхард провел большую часть сезона 1994 года. Мэнселл заработал примерно 900 000 фунтов стерлингов за каждую из своих четырех гонок, а Хиллу заплатили 300 000 фунтов стерлингов за весь сезон, хотя положение Хилла как ведущего гонщика оставалось неоспоримым. [47] Хилл вернулся в борьбу за титул после победы на Гран-при Великобритании , гонке, которую его отец никогда не выигрывал. [48] Шумахер был дисквалифицирован из этой гонки и дисквалифицирован еще на две гонки за обгон Хилла на групповом круге и игнорирование последующего черного флага. [49] Еще четыре победы Хилла, три из которых были в гонках, где Шумахер был исключен или дисквалифицирован, привели борьбу за титул к финальному этапу в Аделаиде. На первой гонке Шумахера после его дисквалификации, Гран-при Европы , он предположил, что Хилл (который был на восемь лет старше его) не был гонщиком мирового класса. Однако во время предпоследней гонки Гран-при Японии Хилл одержал победу, опередив Шумахера на гонке под дождем. В результате Хилл отставал от немца всего на одно очко перед последней гонкой сезона. [50]
Ни Хилл, ни Шумахер не финишировали на заключительном сезоне Гран-при Австралии после спорного столкновения, в результате которого титул достался Шумахеру. Шумахер вылетел с трассы, врезавшись в стену правой стороной своего Benetton, лидируя. [51] Войдя в шестой поворот, Хилл обогнал Benetton, и они столкнулись, сломав передний левый поперечный рычаг подвески Williams и вынудив обоих гонщиков сойти с дистанции. [52] Комментатор BBC Формулы-1 Мюррей Уокер часто утверждал, что Шумахер не стал причиной аварии намеренно. [53] но совладелец Williams Патрик Хед считал иначе. В 2006 году он заявил, что на момент инцидента «Уильямс уже был на 100% уверен, что Михаэль виновен в нечестной игре», но не опротестовал титул Шумахера, поскольку команда все еще разбиралась со смертью Айртона Сенны. [54] В 2007 году Хилл прямо обвинил Шумахера в умышленном спровоцировании столкновения. [55]

Сезон Хилла принес ему награду «Спортивная личность года» по версии BBC в 1994 году . [56]
- 1995
В сезоне 1995 года Хилл был одним из фаворитов титула. [57] Команда Williams была действующим чемпионом конструкторов, победив Benetton в 1994 году, а вместе с молодым Дэвидом Култхардом, который начинал свой первый полный сезон в Формуле-1, Хилл был явным гонщиком номер один. Год, казалось, начался хорошо с поул-позиции в Бразилии, хотя из-за механической неисправности вращение, когда он лидировал, привело к тому, что лидерство перешло к Шумахеру. [58] Но победы в следующих двух гонках вывели его в лидеры чемпионата. Тем не менее, Шумахер выиграл семь из следующих двенадцати гонок и завоевал свой второй титул за две оставшиеся гонки, в то время как Бенеттон выиграл Кубок конструкторов. В течение сезона у Шумахера и Хилла произошло несколько инцидентов на трассе, два из которых привели к дисквалификации обоих на одну гонку. Шумахер был наказан за блокировку и вытеснение Хилла с дороги на Гран-при Бельгии ; [59] Хилл'с был наказан за столкновение с Шумахером при торможении на Гран-при Италии . [60] Сезон Хилла закончился положительно, когда он выиграл Гран-при Австралии, финишировав на два круга впереди занявшего второе место Оливье Паниса на Ligier . [57]

- 1996
В 1996 году машина Williams была явно самой быстрой в Формуле-1, и Хилл выиграл титул, опередив своего товарища по команде, действующего чемпиона Indycar Жака Вильнева , став первым сыном чемпиона Формулы-1, который сам выиграл чемпионат. [61] Одержав восемь побед и ни разу не выйдя из первого ряда, Хилл провел свой самый успешный сезон. В Монако, где его отец выигрывал пять раз в 1960-х, он лидировал до тех пор, пока у него не отказал двигатель, что сократило его гонку и позволило Оливье Панису одержать свою единственную победу в Формуле-1. [62] Ближе к концу сезона Вильнев начал бороться за титул и завоевал поул на Гран-при Японии , последней гонке года. Однако Хилл лидировал на старте и выиграл и гонку, и чемпионат, а канадец сошел с дистанции. [63] Хилл установил рекорд, стартовав во всех 16 гонках сезона с первого ряда, сравнявшись с Айртоном Сенной в 1989 году и Аленом Простом в 1993 году. [64]
Несмотря на завоевание титула, перед закрытием сезона Хилл узнал, что Уильямс уступит ему место Хайнцу -Харальду Френтцену . в следующем сезоне [61] Хилл оставил Williams вторым по результативности гонщиком команды по количеству побед в гонках с 21 победой, уступая только Мэнселлу. [65] Чемпионат мира 1996 года принес Хиллу вторую награду BBC «Спортивная личность года» , что сделало его одним из пяти человек, получивших эту награду дважды (остальными были боксер Генри Купер , Найджел Мэнселл , Энди Мюррей и Льюис Хэмилтон) . Хилл также был награжден трофеем Сегрейва от Королевского автомобильного клуба . Трофей вручается гражданину Великобритании, который наиболее выдающе продемонстрировал возможности транспорта по суше, морю, воздуху или воде. [66]
Стрелы (1997)
[ редактировать ]

Хилл стал четвертым гонщиком за девять лет, выигравшим чемпионат мира среди водителей за Williams и не выступавшим за команду в следующем сезоне, как это произошло с Нельсоном Пике ( 1987 года чемпион 1988 года – гонщик для Lotus ), Найджелом Мэнселлом (чемпион 1992 года – гонщик 1993 года). в американской серии Indy Car World Series вместо F1) и Ален Прост (чемпион 1993 года – завершил карьеру в 1994 году). Как чемпион мира, Хилл пользовался большим спросом, и ему предлагали место в гонках от McLaren , Benetton и Ferrari, но он не был адекватно оценен с финансовой точки зрения, несмотря на его статус. [55] Как следствие, он решил подписать контракт с «Эрроуз» , командой, которая ни разу за свою 20-летнюю историю не выиграла ни одной гонки и в прошлом году набрала всего одно очко. Защита Хиллом титула в 1997 году оказалась неудачной: он стартовал неудачно, когда он едва прошел квалификацию на Гран-при Австралии , а затем сошел с дистанции на парадном круге. Автомобиль Arrows, на котором использовались шины дебютанта серии Bridgestone и ранее непроверенные двигатели Yamaha, в целом был неконкурентоспособным, и Хилл не набирал свое первое очко за команду до Гран-при Великобритании в Сильверстоуне в июле. Его лучший результат за год был тогда на Гран-при Венгрии . В день, когда шины Bridgestone имели конкурентное преимущество над своими конкурентами Goodyear , Хилл квалифицировался третьим на автомобиле, который ранее не занимал места выше 9-го места в таблице. Во время гонки он обогнал на трассе своего соперника и нового претендента на чемпионство Михаэля Шумахера и лидировал в конце гонки, опередив на 35 секунд будущего чемпиона мира 1997 года Вильнева, пока проблема с гидравликой резко не замедлила «Эрроуз». Таким образом, Вильнев обогнал Хилла, занявшего второе место. [67]
Иордания (1998–99)
[ редактировать ]Только после года в «Эрроуз» Хилл был близок к подписанию контракта с командой Алена Проста, прежде чем решил вместо этого подписать контракт с командой «Джордана» на сезон 1998 года . [68] Его новым товарищем по команде стал Ральф Шумахер , младший брат Михаэля. В первой половине сезона машина Jordan 198 была не темповой и ненадежной. [69] до улучшения результатов после Гран-при Канады . Во время этой гонки Хилл поднялся на второе место, в то время как другие сошли с дистанции или сделали пит-стопы для дозаправки. На 38-м круге Михаэль Шумахер, который был задержан из-за пенальти после того, как вытеснил Williams Френтцена с трассы, догнал Хилла на финишной прямой; Хилл трижды пересекал трассу, чтобы заблокировать Шумахера, который занял место, переехав бордюры на последней шикане. Затем Хилл финишировал четвертым после своего единственного пит-стопа, прежде чем сошел с дистанции из-за неисправности электрооборудования. После гонки Шумахер обвинил Хилла в опасном вождении. Хилл ответил, заявив, что Шумахер «не может утверждать, что кто-то плохо водит машину, если посмотреть на то, чем он занимался в своей карьере. Он полностью уничтожил Френтцена». [68] На Гран-при Германии Хилл набрал свое первое очко в году, а на Гран-при Бельгии в очень влажных условиях он одержал первую победу команды Иордании. В этой гонке Хилл лидировал в конце гонки, а его товарищ по команде Шумахер быстро приближался, когда он спросил команду, будет ли им разрешено участвовать в гонках друг с другом. Руководитель команды Эдди Джордан приказал Ральфу Шумахеру удерживать позицию вместо того, чтобы рисковать проиграть со счетом 1–2. [70] Эта победа стала для него первой после того, как его проиграла команда Williams. Хилл завершил сезон, обогнав Френтцена на последнем круге Гран-при Японии , что принесло ему четвертое место в гонке и четвертое место Джордана в Кубке конструкторов того года. [71]

возлагались большие надежды На 1999 год , но сезон для Хилла был неудачным. Борясь с недавно представленными шинами с четырьмя канавками, он опередил своего нового товарища по команде Хайнц-Харальда Френтцена, который за два года до этого заменил Хилла в Williams. [72] После аварии на Гран-при Канады Хилл объявил о планах уйти из спорта в конце года, но после того, как ему не удалось финишировать на Гран-при Франции , который выиграл Френтцен, он подумывал о немедленном уходе из спорта. [73]
Джордан убедил Хилла остаться хотя бы на Гран-при Великобритании . Перед началом гоночного уик-энда Хилл объявил, что сойдет с дистанции после Гран-при, что побудило Джордана протестировать Йоса Ферстаппена на случай, если Хилла придется быстро заменить. [74] Однако после уверенного пятого места на своем домашнем турнире Хилл передумал и решил довести дело до конца года. [75] Его лучшим результатом до конца сезона было шестое место, которого он достиг как в Венгрии, так и в Бельгии. В преддверии трех гонок 1999 года ходили слухи, что команда Проста Гран-при освободит Ярно Трулли раньше после того, как он подписал контракт с Джорданом в кампании 2000 года в качестве замены Хилла. [76] В то же время его товарищ по команде Френтцен стал претендентом на титул перед несколькими последними гонками сезона и в итоге финишировал третьим в чемпионате. При этом и Хилл, и Френтцен помогли Джордану достичь лучшего результата в истории, заняв третье место в Кубке конструкторов. Последней гонкой Хилла стал Гран-при Японии , где он вылетел с трассы и выехал на пит-лейн, сославшись на психическую усталость. [77]
После гонок
[ редактировать ]
Выйдя на пенсию, Хилл продолжил заниматься автомобилями и автоспортом. В 2000 году вместе с Майклом Брином он основал Клуб частных членов престижных и суперкаров P1 International; [78] Брин выкупил Хилла в октябре 2006 года. Хилл также стал участвовать в работе дилерского центра BMW недалеко от Ройал-Лемингтон-Спа, носившего его имя, и дилерского центра Audi в Эксетере. В апреле 2006 года Хилл сменил Джеки Стюарта на посту президента Британского клуба автогонщиков (BRDC). [79]
В 2009 году он получил почетную стипендию в Нортгемптонского университета знак признания его успешной карьеры и связей с Нортгемптоном через Сильверстоун и BRDC. [80]
Хилл также сделал британскую телевизионную рекламу с комментатором Формулы-1 Мюрреем Уокером для Pizza Hut , в которой Уокер комментировал еду Хилла, как если бы это была гонка. [81] Хилл также появлялся во многих британских телевизионных программах, включая Top Gear , This is Your Life , TFI Friday , Shooting Stars и Bang Bang, It's Reeves и Mortimer . [82]

Хилл участвовал в гонках на автомобилях и мотоциклах на Фестивале скорости в Гудвуде . [83] а в 2005 году он протестировал новую машину серии GP2 . [84] мощностью 600 л.с. (450 кВт) Он управлял одноместным гоночным автомобилем Grand Prix Masters во время тестового заезда на трассе Сильверстоун в середине 2006 года. У него были переговоры о присоединении к серии, ограниченной вышедшими на пенсию пилотами Формулы-1 в возрасте 45 лет и старше, но эти переговоры не воплотились в жизнь. [85] [86] Хилл был представителем гонщика в группе стюардов на Гран-при Монако 2010 года , которая решила наказать бывшего соперника Хилла Михаэля Шумахера за обгон в условиях желтого флага. Это решение привело к тому, что Хилл получил письма с ненавистью. [87]
С 18 по 19 мая 2012 года Хилл вместе с Марком Бланделлом , Перри Маккарти, Мартином Доннелли и Джулианом Бейли участвовал в первом этапе VW Scirocco R-Cup в Брэндс-Хэтч, чтобы собрать средства для благотворительной организации Halow Charity. [88] Хилл проехал семь кругов трассы, прежде чем сойти с дистанции. [89] своего отца 7 октября 2012 года Хилл управлял BRM на праздновании 50-летия победы на чемпионате мира Формулы-1 1962 года. [90] В июне 2018 года Хилл стал президентом членов Brooklands Trust , которые являются группой поддержки Бруклендского музея . [91]
В 2016 году Хилл опубликовал свою автобиографию Watching the Wheels , в которой рассказал, что страдает депрессией . [92]
Вещатель
[ редактировать ]Хилл также регулярно появлялся в британских СМИ. В июне 1975 года он появился вместе со своим отцом в популярной телевизионной программе «Джим исправлю это» . [93] Он снова появился в программе в январе 1995 года, приурочив двадцатилетие шоу. [94] Он написал множество статей для журнала F1 Racing и дважды появлялся в ITV F1 комментариях 2007 и , освещая Мартина Брандла на Гран-при Венгрии 2008 годов . [95] Британская Sky Broadcasting подписала контракт с Хиллом, чтобы он присоединился к их презентационной команде Формулы-1 на Sky Sports F1 в качестве эксперта по британским гонщикам, начиная с чемпионата мира Формулы-1 2012 года . [96]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Хилл интересовался музыкой с раннего возраста и сформировал панк еще в школе вместе с друзьями -группу «Hormones». Достигнув успеха в Формуле-1, он смог играть на гитаре с несколькими известными музыкантами, в том числе со своим другом Джорджем Харрисоном , и появился на "Demolition Man", вступительном треке группы Def Leppard 1999 года альбома Euphoria . «Честно говоря, я очень горжусь этим», — сказал Хилл подкасту Fueling Round. [97]
«Вы действительно можете услышать мою гитару, когда она затихает ближе к концу песни. Я думаю, она хорошо сочетается с треком и стала платиновой!»
Хилл также регулярно появлялся на Гран-при Великобритании вместе с другими музыкантами Формулы-1, такими как Эдди Джордан. После выхода на пенсию в конце сезона 1999 года Хилл посвятил больше времени музыке и играл со знаменитыми группами, включая Спайка Эдни . группу SAS [98] и Пэта Кэша . «Дикие колониальные мальчики» [99] Хилл также сформировал свою собственную группу The Conrods, которая действовала с 1999 по 2003 год и исполняла кавер-версии известных песен The Rolling Stones , The Beatles и The Kinks . Став президентом BRDC в 2006 году, Хилл говорит, что перестал играть на гитаре, поскольку «слишком занят бегом по школе и уходом за домашними животными». [100]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Команда | Гонки | Победы | поляки | Ф/кругов | Подиумы | Очки | Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | Фестиваль Формулы Форда | 1 | 0 | 0 | ? | 1 | Н/Д | 3-й | |
1986 | Британская Формула-3 | Вест Суррей Рейсинг | 18 | 0 | 0 | 0 | 1 | 15 | 9-е |
Гран-при Макао | Флаинг Тайгерс Мюррей Тейлор Рэйсинг | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | |
1987 | Британская Формула-3 | Интерспорт Гонки | 18 | 2 | 2 | 2 | 6 | 49 | 5-е место |
Гран-при Макао | Intersport Engineering с Flying Tigers | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 20-е | |
1988 | Британская Формула-3 | Команда Cellnet Ricoh Racing/Intersport | 18 | 2 | 2 | 1 | 8 | 57 | 3-й |
Формула 3000 | Джорджия Автоспорт | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
Гран-при Макао | Intersport Engineering с Flying Tigers | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | Н/Д | 2-й | |
1989 | Формула 3000 | Формула работы ног | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
Британская Формула-3 | Интерспорт Гонки | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
Британский чемпионат по кузовным гонкам | Автозапчасти ФАИ | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 18-е | |
24 часа Ле-Мана | Ричард Ллойд Расинг | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ДНФ | |
1990 | Формула 3000 | Миддлбридж Рейсинг | 10 | 0 | 3 | 2 | 1 | 6 | 13-е место |
1991 | Формула 3000 | Команда Барклай EJR | 10 | 0 | 0 | 0 | 1 | 11 | 7-е место |
Формула-1 | Кэнон Уильямс Рено | Тест-драйвер | |||||||
1992 | Формула-1 | Развитие автоспорта | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
Кэнон Уильямс Рено | Резервный водитель | ||||||||
1993 | Формула-1 | Кэнон Уильямс Рено | 16 | 3 | 2 | 4 | 10 | 69 | 3-й |
1994 | Формула-1 | Ротманс Уильямс Рено | 16 | 6 | 2 | 6 | 11 | 91 | 2-й |
1995 | Формула-1 | Ротманс Уильямс Рено | 17 | 4 | 7 | 4 | 9 | 69 | 2-й |
1996 | Формула-1 | Ротманс Уильямс Рено | 16 | 8 | 9 | 5 | 10 | 97 | 1-й |
1997 | Формула-1 | Интерес Arrows к Yamaha | 17 | 0 | 0 | 0 | 1 | 7 | 12-е |
1998 | Формула-1 | БиХ Джордан | 16 | 1 | 0 | 0 | 1 | 20 | 6-е место |
1999 | Формула-1 | БиХ Джордан | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 12-е |
Полные результаты британской Формулы 3
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1986 | Мюррей Тейлор Расинг | Фольксваген | ТРР 13 | SIL 10 | ТРР Верно | SIL Верно | БРХ 13 | ТРР 8 | ДОН 5 | SIL 6 | SIL 9 | ОЛЛ 4 | Я буду 5 | ДОН Верно | SNE 2 | SIL Верно | БРХ 6 | СПА Верно | ZOL Верно | SIL Верно | 9-е | 15 | |
1987 | Интерспорт Тим | Тойота | SIL С | ТРР Верно | БРХ 3 | SIL Верно | ТРР Верно | SIL 5 | БРХ 7 | ТРР 5 | SIL 4 | Я буду 1 | ДОН Верно | SIL 5 | SNE 13 | ДОН Верно | ОЛЛ 3 | SIL 2 | БРХ 2 | СПА 1 | ТРР Верно | 5-е место | 49 |
1988 | Команда Cellnet Ricoh Racing/Intersport | Тойота | ТРР 3 | SIL 6 | ТРР Верно | БРХ 2 | ДОН 4 | SIL 3 | БРХ Верно | ТРР 1 | SIL Верно | ДОН 4 | SIL 1 | SNE Верно | ОЛЛ 3 | SIL 24 | БРХ 2 | СПА 4 | ТРР 3 | SIL 10 | 3-й | 57 |
Полные результаты Международной Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | Джорджия Автоспорт | Лола Т88/50 | Косворт | ПОТОМУ ЧТО | ВАЛ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | SIL | Министерство здравоохранения | ПЕР | БРХ | ОДИН | ОШИБКА | ZOL Верно | ПРОТИВ 8 | Северная Каролина | 0 |
1989 | Формула работы ног | Работа ног MC041 | Муген | SIL | ВАЛ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | ПОТОМУ ЧТО | ПЕР Верно | БРХ Верно | ОДИН DNS | СПА 14 | ОШИБКА 16 | ПРОТИВ 15 | Северная Каролина | 0 | |
1990 | Миддлбридж Рейсинг | Лола Т90/50 | Косворт | ДОН DNQ | SIL Верно | БОЛЬШЕ НИКОГДА Верно | ПОТОМУ ЧТО 7 | Министерство здравоохранения 11 | ПЕР Верно | ХОК Верно | БРХ 2 | ОДИН Верно | ОШИБКА Верно | ЕЩЕ 10 | 13-е место | 6 |
1991 | Команда Барклай EJR | Лола Т91/50 | Косворт | ВАЛ 4 | БОЛЬШЕ НИКОГДА Верно | ПОТОМУ ЧТО 8 | КРУЖКА Верно | ПЕР 11 | ХОК Верно | БРХ 6 | СПА Верно | ОШИБКА 4 | 7-е место | 11 | ||
Рейнард 91D | ЕЩЕ 3 | |||||||||||||||
Источник: [101] |
Полные результаты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Поз. | оч | Сорт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | Автозапчасти ФАИ | Форд Сьерра RS500 | А | ОЛЛ | SIL | ТРР | ДОН 4‡ | ТРР | SIL | SIL | БРХ | SNE | БРХ | ОДИН | ДОН | SIL | 47-е место | 3 | 18-е |
‡ Выносливый водитель.
Полные результаты британской Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | КоБРа Автоспорт | БРХ | ТРР | ОЛЛ 3 | ДОН | БРХ 6 | SNE | SIL | ОЛЛ | БРХ | 11-е место | 5 |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | ![]() | ![]() ![]() | Порше 962 С GTi | С1 | 228 | ДНФ | ДНФ |
Источник: [102] |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
† Не финишировал, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ «Профиль Дэймона Хилла - Водители» . grandprix.com. Архивировано из оригинала 16 декабря 2022 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ «Дэймон Хилл: Профиль» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ «Дерек Уорвик — новый президент BRDC» . Телеграф . 26 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 г. . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Бетт Хилл: движущая сила чемпионов Формулы-1 Грэма Хилла и Дэймона Хилла» . Independent.co.uk . 12 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 г. . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ «ХИЛЛ, Дэймон Грэм Деверо» . Кто есть кто 2008 . Издательство Оксфордского университета. Декабрь 2007 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 г. Проверено 22 октября 2008 г.
- ^ Генри (1994) , стр. 10–12, 16–17.
- ^ Аспель, Майкл (ведущий) (11 января 1999 г.). Это твоя жизнь - Дэймон Хилл OBE (телепроизводство). Британская радиовещательная корпорация. Событие происходит в 00:56–01:03.
- ^ Хилл, Дэймон (8 сентября 2016 г.). Наблюдение за колесами: Моя автобиография (1-е изд.). Макмиллан. ISBN 978-1509831906 .
- ^ Годовой отчет Ассоциации синдрома Дауна за 2006–2007 гг. (PDF) . п. 20. Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2011 года . Проверено 13 октября 2008 г.
- ^ «Школа спешит вперед, чтобы зарегистрировать чемпиона Формулы-1» . СуррейLive . 20 января 2009 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Веддидж, Бритта (19 февраля 2008 г.). «Хилл: Die dritte Generation greift an» . Motorsport-total.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Джош Хилл Рэйсинг» . Джош Хилл Рэйсинг. Архивировано из оригинала 12 июля 2011 года . Проверено 11 июля 2011 г.
- ^ Болдуин, Алан (9 июля 2013 г.). «Сын Хилла, занимающегося автоспортом, отказывается от мечты следовать за отцом» . Рейтер . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ «Наша команда» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2022 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Генри (1994) , с. 8.
- ^ Уокер и Тейлор (2005) , с. 126.
- ^ Jump up to: а б Генри (1994) , с. 32.
- ^ Гамильтон и Хилл (1994) , с. 9.
- ^ Генри (1994) , стр. 29–36.
- ^ Генри (1994) , стр. 37–40.
- ^ «Подкаст Fueling Round: Дэймон Хилл о Формуле 1, спонсорстве и его музыкальном прошлом» . Адриан Флюкс. 25 января 2023 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2024 года . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Генри (1994) , стр. 41–46.
- ^ Jump up to: а б Савард, Джо (1 апреля 1992 г.). «Интервью: Дэймон Хилл» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Архивировано из оригинала 18 марта 2006 года . Проверено 27 июня 2006 г.
- ^ Генри (1994) , с. 54.
- ^ Jump up to: а б «Водители BTCC / Дэймон Хилл» . BTCC.net. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 22 октября 2008 г.
- ^ Генри (1994) , с. 58.
- ^ «Дэймон Хилл» . Атлас F1. 1999. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 22 октября 2008 г.
- ^ Ньюман (2014) , с. 181.
- ^ Дональдсон, Джеральд. «Зал славы Формулы-1 – Дэймон Хилл» . Formula1.com . Администрация Формулы-1. Архивировано из оригинала 29 ноября 2007 года . Проверено 22 октября 2008 г.
- ^ Генри (1994) , стр. 96–97.
- ^ Уокер и Тейлор (2005) , с. 25.
- ^ «Номер автомобиля: Автомобиль 0» . ChicaneF1.com . Архивировано из оригинала 16 января 2009 года . Проверено 7 ноября 2008 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Южной Африки, 1993» . ГранПри.com. Архивировано из оригинала 24 октября 2002 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Генри, Алан (29 марта 1993 г.). «Автогонки: холм поднимается высоко, но Сенна поздно достигает пика» . Хранитель . п. 15. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 1 мая 2019 г. - через General OneFile.
- ^ Олсоп (1994) , с. 188.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Сан-Марино, 1993» . ГранПри.com. 25 апреля 1993 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2002 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Хейс, Брайан П. (июнь 1993 г.). «Колесо фортуны» . Мотоспорт . LXIIX (6): 114. Бибкод : 1993AmSci..81..114H . Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Савард, Джо (1 августа 1993 г.). «Ален Прост сбавляет обороты?» . ГранПри.com. Архивировано из оригинала 2 февраля 2008 года . Проверено 16 октября 2008 г.
- ^ Холт, Оливер (27 июля 1993 г.). «Брандл считает, что Уильямс должен оставить Хилла в автогонках» . Таймс . п. 37. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Получено 1 мая 2019 г. - через Academic OneFile.
- ^ «Хилл выигрывает вторую гонку Формулы-1 подряд» . Глобус и почта . Ассошиэйтед Пресс. 30 августа 1993 г. с. Д2. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 1 мая 2019 г. - через биографию в контексте.
- ^ Генри, Алан (13 сентября 1993 г.). «Автогонки: третий успех Хилла из-за отказа двигателя Проста» . Хранитель . п. 15. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 1 мая 2019 г. - через General OneFile.
- ^ Генри, Алан (27 сентября 1993 г.). «Автогонки: Чемпион Прост финиширует вторым. Алан Генри в Эшториле видит, как хитрый француз награжден четвертым титулом чемпиона мира, а Дэймон Хилл приходит слишком поздно, чтобы что-то изменить» . Наблюдатель . п. 19. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 1 мая 2019 г. - через General OneFile.
- ^ Jump up to: а б с «Результаты Дэймона Хилла» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 28 июня 2024 года . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ↑ История Формулы-1: После Тамбурелло F1-GrandPrix.com/History. Архивировано 17 июня 2006 года в Wayback Machine . Проверено 13 июня 2006 г.
- ^ «Хилл: Сенна был виноват» . Би-би-си Спорт . 20 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2007 г. Проверено 9 июня 2006 г.
- ^ «Гран-при Испании – история» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 14 ноября 2008 г.
- ^ Гамильтон (1998) , с. 244.
- ^ Уокер и Тейлор (2005) , с. 127.
- ^ Rendall (1997) , p. 354.
- ^ Хортон, Роджер. «Размышления о гоночном соперничестве» . AtlasF1.com . Группа Хеймаркет. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 11 октября 2008 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (28 мая 2006 г.). «Пестрая история Шумахера» . BBC Спорт Онлайн . Британская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 31 августа 2007 года . Проверено 2 октября 2006 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Австралии, 1994 год» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 14 ноября 2008 г.
- ^ Уокер (2002) , с. 136.
- ^ « Безжалостный Шуми взорвался» . Motoring.iAfrica.com . 19 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 г. Проверено 23 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Тейлор, С. (2007). «Обед с... Дэймоном Хиллом». Мотоспорт . LXXXIII/1: 38.
- ^ «Прошлые победители BBC Sports Personality: 1993–1997» . BBC Спорт Онлайн . Британская радиовещательная корпорация. 27 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 г. Проверено 15 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Водители: Дэймон Хилл» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Архивировано из оригинала 16 декабря 2022 года . Проверено 14 июня 2006 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Бразилии, 1995» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Бельгии, 1995» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Италии, 1995» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Уокер и Тейлор (2005) , с. 128.
- ^ Савард, Джо (2 декабря 2006 г.). «Обзор 1996 года» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 14 июня 2006 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Японии, 1996» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 14 ноября 2008 г.
- ^ Линч, Стивен (1 июля 2011 г.). «Завсегдатаи первого ряда» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Статистика Формулы-1 – Уильямс – побеждает» . Крэш Медиа Групп. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 14 ноября 2008 г.
- ^ «Сеграв Трофи» . Королевский автомобильный клуб. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 6 ноября 2008 г.
- ^ «Сводки гонок: 1997» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 5 марта 1998 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2006 года . Проверено 12 июня 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Николсон и Гамильтон (1999) , стр. 115–116.
- ^ Николсон и Гамильтон (1999) , с. 51.
- ^ Эмонс, Майкл (10 августа 2018 г.). «Гран-при Бельгии: почему Спа-1998 остается одной из самых замечательных гонок Формулы-1 за всю историю» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Японии, 1998» . Grandprix.com . Внутри F1, Inc. Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года . Проверено 6 ноября 2008 г.
- ^ Уокер (2002) , с. 303.
- ^ «Последний роман Дэймона в Сильверстоуне» . Автоспорт . 30 июня 1999 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Генри, Алан (30 июня 1999 г.). «Ферстаппен проверяет машину Хилла на размер» . Хранитель . Guardian News и СМИ. п. 28.
- ^ «Холм для гонок» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 19 июля 1999 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 г. . Проверено 7 ноября 2008 г.
- ^ «Ферстаппен заменит Хилла?» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 28 июня 1999 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 г. . Проверено 7 ноября 2008 г.
- ^ Гордон, Ян (1 ноября 1999 г.). «Финальная вершина оказалась слишком крутой для Хилла, чтобы подняться наверх. Карьера Дэймона Хилла вчера завершилась скромно, когда он отказался от участия в Гран-при Японии, признав, что думает только о своей семье, - пишет Ян Гордон» . Бирмингем Пост . п. 28. ПроКвест 326564287 . Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Проверено 23 ноября 2020 г. - через ProQuest .
- ^ Баррелл, Ян (21 ноября 2005 г.). «Дэймон Хилл: Формула успеха» . Независимый . Независимые новости и медиа Limited. Архивировано из оригинала 12 сентября 2011 года . Проверено 8 октября 2008 г.
- ^ «Стюарт собирается передать Хиллу» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 3 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 г. . Проверено 7 июня 2006 г.
- ^ «Дэймон Хилл и Руперт Гулд получают почетные награды» . Университет Нортгемптона. 10 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года . Проверено 11 февраля 2009 г.
- ^ Аспель, Майкл (ведущий) (1997). Это твоя жизнь - Мюррей Уокер (телепродукция). Британская радиовещательная корпорация.
- ↑ Дэймон Хилл – Credits TV.com. Архивировано 16 ноября 2020 года в Wayback Machine . Проверено 6 октября 2006 г.
- ^ Корт, Ян (25 июля 2001 г.). «Встреча возрождения Гудвуда» . Файнэншл Таймс . The Financial Times Ltd. Архивировано из оригинала 19 января 2005 года . Проверено 16 мая 2006 г.
- ^ «Хилл: GP2 – это именно то, что нужно молодым гонщикам» . Крушение. 29 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 22 января 2021 г. . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Горман, Эдвард (26 июля 2006 г.). «Автогонки: Прошлый мастер Хилл на пути к возвращению в кабину» . Таймс . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Редмэйн, Тим (8 августа 2006 г.). «Эксклюзив: испытание на холме в четверг» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 10 июня 2022 года . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Исон, Кевин (18 мая 2010 г.). «Дэймон Хилл отвергает обвинения в предвзятости после вынесения решения по Михаэлю Шумахеру» . Таймс . Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Дэймон Хилл вернется в гонки впервые с 1999 года на Volkswagen Scirocco R-Cup в Брэндс-Хэтч» . Автоспорт ( Haymarket Publications ). 8 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 г. . Проверено 31 августа 2012 г.
- ^ «Австралиец Brabham принимает почести Scirocco» . Видение автоспорта. 19 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Борн проведет фестиваль BRM» . Мотоспорт . 88 (9): 16 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2019 г. . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Новый президент BTM Дэймон Хилл» . Бруклендский музей. 27 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Уильямс, Ричард (2 сентября 2016 г.). «Дэймон Хилл исследует свою депрессию на фоне размышлений о семейной трагедии» . Хранитель . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Джим это исправит» . Радио Таймс . 12 июня 1975 г. с. 15. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ «20 лет Джима это исправит» . Радио Таймс . 29 декабря 1994 г. с. 106. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ «Дэймон Хилл будет комментировать Гран-при Венгрии» . Крушение. 1 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 г. . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Дэймон Хилл пополнил состав Sky в Формуле-1» . Таймс . 17 января 2012 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 г. . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ «Поул-позиция с Дэймоном Хиллом» . Ютуб. 25 января 2023 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2024 года . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «Художники» . sasband.com . Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 26 октября 2008 г.
- ^ Робинсон, Джон (14 января 2006 г.). «Записки удивления» . Хранитель . Guardian News и СМИ. п. 8. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 24 октября 2008 г.
- ^ Дидес, Генри (24 июля 2006 г.). «Гитара Дэймона заржавела» . Независимый . Независимые новости и медиа Limited. п. 14. Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 года . Проверено 24 октября 2008 г.
- ^ «Международный чемпионат Дэймона Хилла F3000» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Все результаты Дэймона Хилла» . Racingsportscars.com . Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Смолл 2000 , стр. 276–277.
Библиография
- Олсоп, Дерик (1994). Проекты на победу: на пути к Гран-при с Benetton . Хатчинсон. ISBN 978-0-09-178311-2 .
- Гамильтон, Морис (1998). Фрэнк Уильямс . Макмиллан. ISBN 978-0-333-71716-5 .
- Генри, Алан (1994). Дэймон Хилл: От нуля до героя . Патрик Стивенс. ISBN 978-1-85260-484-4 .
- Гамильтон, Морис; Хилл, Дэймон (1994). Год Гран-при: внутренняя история сезона Формулы-1 . Макмиллан. ISBN 0-333-62308-8 .
- Николсон, Джон; Гамильтон, Морис (1999). Несмотря ни на что: стремление Джордана к победе . Макмиллан. ISBN 978-0-333-73655-5 .
- Рендалл, Иван (1997) [1993]. Клетчатый флаг: 100 лет автогонок . Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0-297-83550-9 .
- Смолл, Стив (2000). Гран-при Кто есть кто (Третье изд.). Туристическое издательство. ISBN 978-1-902007-46-5 .
- Уокер, Мюррей; Тейлор, Саймон (2005) [2001]. Герои Формулы-1 Мюррея Уокера . Девственные книги. ISBN 978-1-85227-918-9 .
- Уокер, Мюррей (2002). Моя автобиография: Если я не очень ошибаюсь . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-00-712696-5 .
- Ньюман, Роберт (2014). Герои автогонок: истории 100 великих людей . Издательство Велос . ISBN 978-1-84584-748-7 . Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Хилл, Дэймон (1999). Дэймон Хилл: Глазами Дэймона Хилла . Маленький, Браун. ISBN 978-0-316-85392-7 .
- Тремейн, Дэвид (1996). Дэймон Хилл: Чемпион мира . Вайденфельд Николсон. ISBN 978-0-297-82262-2 .
- Люди из Хэмпстеда
- Спортсмены из лондонского района Камден
- Гонщики из Лондона
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Обладатели Золотой звезды BRDC
- Победители конкурса BBC "Спортивная личность года"
- Обладатели Segrave Trophy
- Люди, получившие образование в галантерейной школе для мальчиков.
- Английские автогонщики
- Английские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Brabham
- Пилоты Формулы-1 Williams
- Пилоты Формулы-1 Эрроуз
- Иорданские пилоты Формулы-1
- Победители гонок Формулы-1
- Чемпионы мира среди пилотов Формулы-1
- Пилоты Формулы Форд
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Пилоты чемпионата Британской Формулы 3000
- Пилоты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Международные пилоты Формулы 3000
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- 1960 рождений
- Живые люди
- Английские мотогонщики
- Английские автобиографы
- Английские гитаристы-мужчины