Jump to content

Гран-при Австралии 1999 года.

Гран-при Австралии 1999 года.
Гонка 1 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1999 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Трасса Гран-при Мельбурна (последнее изменение в 1998 году)
Трасса Гран-при Мельбурна
(последнее изменение: 1998 г.)
Подробности гонки
Дата 7 марта 1999 г.
Официальное название 1999 Qantas Гран-при Австралии
Расположение Альберт-Парк , Мельбурн , Австралия
Курс Временная уличная сеть
Продолжительность курса 5,303 км (3,295 миль)
Расстояние 57 кругов, 302,271 км (187,823 мили)
Запланированное расстояние 58 кругов, 307,574 км (191,118 миль)
Погода Солнечно и сухо, температура достигает 19 °C (66 °F). [1]
Поул-позиция
Водитель Макларен - Мерседес
Время 1:30.462
Самый быстрый круг
Водитель Германия Михаэль Шумахер Феррари
Время 1:32.112 — 55-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Иордания - Муген-Хонда
Третий Уильямс - Супертек
Лидеры круга

Гран -при Австралии 1999 года (формально Гран-при Австралии Qantas 1999 года ) [2] автогонка Формулы-1, проходившая 7 марта 1999 года на трассе Альберт-Парк . [3] Гонка на 57 кругов была первым этапом чемпионата мира Формулы-1 1999 года , 50-го сезона чемпионата мира в истории Формулы-1.

Мика Хаккинен и Дэвид Култхард доминировали на тренировке и на первом этапе гонки, но сошли с дистанции из-за технических проблем; Новый McLaren MP4/14 оказался очень быстрым, но еще не надежным - черта, присущая многим автомобилям, разработанным Адрианом Ньюи . [4] У Михаэля Шумахера тоже были проблемы [5] во время этой насыщенной событиями гонки, которая дала его команде Ferrari товарищу по Эдди Ирвину возможность одержать свою первую победу в Гран-при . Он не допустил ошибок и Хайнца-Харальда Френтцена и Ральфа Шумахера на несколько секунд опередил . Это была первая гонка Френтцена на трассе Jordan - Mugen-Honda . [6]

Бесплатная практика

[ редактировать ]

Хайнц-Харальд Френтцен был первой машиной на трассе и первоначально возглавил список, но Мика Хаккинен вышел вперед в середине первой сессии. После нескольких улучшений он завершил сессию со временем 1 минута 33,213 секунды, а команде McLaren его товарищ по Дэвид Култхард занял второе место. Команда Стюарта выступила хорошо; Рубенс Баррикелло и Джонни Герберт завершили сессию на шестой и седьмой позициях, уступив Хайнцу-Харальду Френтцену , Джанкарло Физикелле и Ярно Трулли . Дебютанты ( Марк Жене , Педро де ла Роса и Рикардо Зонта ) и вернувшиеся ( Алессандро Занарди и Лука Бадоер ) находились в глубине поля, но две последние позиции заняли Оливье Панис и Михаэль Шумахер . У обоих были технические проблемы, и они проехали всего несколько кругов. У Дэймона Хилла , Александра Вурца и Бадоера были небольшие моменты отклонения от трассы, но они смогли без проблем продолжить гонку.

Култхард какое-то время был самым быстрым во второй сессии, но Хаккинен быстро сбросил рекорд со временем 1 минута 31,985 секунды. В своей следующей попытке Хаккинен развернулся и врезался в стену на последнем повороте перед главной прямой, вызвав первый красный флаг в сезоне. Сеанс был остановлен на 15 минут; Хаккинен не пострадал, но McLaren был сильно поврежден, и его тренировка закончилась. На последней минуте Култхард опередил свое время на одну сотую секунды. Стюарт и Джордан по-прежнему выглядели хорошо, а Баррикелло был третьим, опередив Френтцена, Херберта и Хилла.После перерыва первым вышел из игры Михаэль Шумахер, но ему не удалось добиться большего, чем седьмое место, с отставанием от McLarens более 1,5 секунды. Несколько гонщиков снова сошли с трассы, в том числе Култхард, Френтцен, Хилл, Ральф Шумахер и Занарди. У команды Sauber были несколько более серьезные проблемы: Педро Динис остановился на трассе в качестве меры предосторожности, когда загорелись сигнальные огни, а его товарищ по команде Жан Алези ударился о стену. Занарди и Зонта также остановились на ходу; У Зонты сломалась передача, и из-за этого он закончил сессию последним, сразу за де ла Росой, Жене и Бадоером.

Первое быстрое время в субботу установил Ральф Шумахер, и Френтцен на мгновение также возглавил список, прежде чем Култхард вышел вперед. После трех улучшений его лучшее время составило 1 минуту 31,140 секунды, но незадолго до перерыва Хаккинен шел немного быстрее. Жене и Хилл вылетели на гравий, а Зонта снова остановился на трассе из-за проблем с трансмиссией.После перерыва Вурц врезался в покрышки и вызвал красный флаг. Оба гонщика Sauber, а также де ла Роза и Трулли досрочно завершили сессию после поворота, в то время как большинство гонщиков один или два раза пропустили поворот, привыкая к более низкому уровню сцепления новых передних шин с 4 канавками. Несмотря на это, доминирование McLaren приняло захватывающие формы. Хаккинен был самым быстрым со временем 1 минута 30,324 секунды, на шесть десятых быстрее, чем его товарищ по команде Култхард, и на целых 2,2 секунды быстрее, чем третий игрок Герберт. В следующую секунду накрыли еще 11 машин, опустившись до Ральфа Шумахера, занявшего 15-е место. Хилл был четвертым, за ним следовал Жак Вильнев , который обыграл Михаэля Шумахера и показал лучший результат, чем его товарищ по команде BAR Зонта, который проехал всего три круга и снова завершил сессию последним.

Квалификационный

[ редактировать ]

Результаты квалификации в основном были такими же, как и годом ранее : Хаккинен [7] обыграл Култхарда, а Михаэль Шумахер возглавил остальную часть поля. Через десять минут Герберт первым вышел и установил время, за ним последовал Занарди, который был немного быстрее на своем четвертом быстром круге подряд. После этого Баррикелло занял первое место, пока не вышли McLarens. Хаккинен допустил ошибку и испортил свой первый заезд, но затем уверенно лидировал со временем 1 минута 31,063 секунды. Култхард был на две десятых медленнее и вылетел на гравий, но смог продолжить движение. Вильнев на мгновение был третьим по скорости, но его обогнали Баррикелло и Михаэль Шумахер, которые улучшили свое время до 1 минуты 31,781 секунды. Следующая атака Култхарда на временное поул-время Хаккинена провалилась с разницей в одну тысячную долю секунды. Два круга спустя он сделал это со временем 1 минута 30,946 секунды, но Хаккинен парировал на последней минуте и занял поул-позицию с результатом 1 минута 30,462 секунды, почти на полсекунды быстрее Култхарда.Четвертое место Баррикелло после Михаэля Шумахера было впечатляющим. Не столь впечатляющими оказались 15-е место Занарди, 16-е место Алези и особенно 20-е место Паниса. Как и на предыдущих тренировках, многие гонщики на мгновение покинули трассу; Михаэль Шумахер даже трижды. Жене завершил сессию на гравии, а желтые флаги испортили быстрый заезд многим гонщикам. Вдобавок к проблемам Жене, очень быстрое время круга Хаккинена в конце сессии вытолкнуло его за пределы стартовой сетки, потому что время 107% теперь составляло 1 минуту 36,974 секунды, а с 1 минутой 37,013 секунды испанец отставал на 0,039 секунды. предел. По тем же соображениям, Команда Minardi направила официальную просьбу о разрешении Жене выйти на старт, которая впоследствии была удовлетворена стюартами встречи.

Разогревать

[ редактировать ]

На разминке перед гонкой Култхард и Хаккинен по очереди установили лучшее время. В итоге Култхард оказался самым быстрым с результатом 1 минута 32,560 секунды, опередив Хаккинена на одну десятую. Панис выступил лучше и побил свое квалификационное время, в то время как у других гонщиков возникли проблемы. Хилл вылетел прямо в покрышки после того, как дроссельная заслонка застряла в открытом положении, а Занарди пришлось переключиться на запасную машину из-за проблем с электричеством в его гоночной машине. Ральф Шумахер увяз в гравии, а Бадоер, Култхард, Диниз, Физикелла, де ла Роса, Тораносукэ Такаги и Вурц сошли с трассы, но смогли продолжить гонку; Такаги едва не преодолел барьер. Алези и Зонта столкнулись, когда Зонта попытался пройти, и Алези закрыл дверь.

Мика Хаккинен и Дэвид Култхард доминировали во всех сессиях уикенда, пройдя круг более чем на секунду быстрее, чем кто-либо другой, а поскольку обе машины стартовали с первого ряда стартовой решетки, гонка выглядела легкой победой для команды McLaren. Первые признаки неприятностей появились еще до начала гонки; В то время как другие гонщики пробирались к стартовой решетке, нападающий на поул Хаккинен все еще находился в боксах с проблемой. В последнюю минуту команда решила, что ему придется использовать запасную машину, и незадолго до закрытия пит-лейна Хаккинен уже был в пути. Разминочный круг начался без происшествий, но когда последние машины выстроились в очередь на старт, из машин Стюарта Рубенса Баррикелло и Джонни Герберта пошел дым. У обоих произошла утечка масла, которая привела к небольшому возгоранию под кузовом. Старт был прерван, пожары потушены. Баррикелло получил запасную машину, и ему пришлось стартовать с пит-лейна, в то время как у Херберта не было выбора, и он стал первым сошедшим с дистанции в гонке. После некоторой задержки было объявлено, что будет новая гонка продолжительностью 57 кругов, что на один меньше первоначально запланированных 58.Когда должен был начаться новый разминочный круг, в McLaren возникла еще большая путаница, когда машина Хаккинена завелась, еще находясь на передаче. Михаэль Шумахер квалифицировался третьим – сразу за Хаккиненом на стартовой решетке – и пока члены команды McLaren лихорадочно работали, чтобы вывести Хаккинена на старт, Шумахеру пришлось ждать, и его двигатель заглох, когда коробка передач выскочила из нейтрального положения. Дальше по полю двигатель Такаги тоже заглох. Несмотря на видимую панику в McLaren, Хаккинену удалось тронуться с места до того, как последняя машина покинула стартовую решетку, и поэтому ему разрешили вернуть себе исходную поул-позицию на стартовой решетке. С другой стороны, Шумахеру повезло меньше, и ему пришлось стартовать в конце стартовой решетки вместе с Такаги.

Хаккинен хорошо воспользовался своим поул-позицией на старте второй гонки и вышел вперед, за ним следовали Култхард, Ирвин, Френтцен, Ральф Шумахер и Физикелла. Дальше Алези сразу же затормозил из-за сломанной коробки передач, а Трулли хорошо стартовал с двенадцатого места на стартовой решетке и попытался обогнать Хилла в третьем повороте. Машины соприкоснулись; Хилл вылетел на гравий и сошел с дистанции, а Трулли продолжил гонку и на следующем круге занял седьмое место после Вильнёва. Также на втором круге Занарди вернулся на 21-е место. Шестерка лучших осталась неизменной на первых этапах гонки. В то время как McLarens оторвались от остальной части поля, Михаэль Шумахер начал движение вперед и вернулся на одиннадцатое место всего после девяти кругов. После тринадцати кругов Хаккинен и Култхард опережали Ирвина, занявшего третье место, на 18 секунд, когда Култхард внезапно выехал на боксы и сошел с дистанции из-за проблем с трансмиссией. Кругом позже Хаккинен потерял преимущество над Ирвином, когда была задействована машина безопасности; Вильнев потерял заднее крыло на прямой спине, и ему повезло лишь медленно коснуться стены после серии высокоскоростных вращений. Гонка проходила за машиной безопасности на протяжении трех кругов, а машина Вильнёва была удалена. Диниз, Зонта и Бадоер воспользовались возможностью, чтобы попытаться сэкономить время, сделав пит-стоп, пока машина безопасности отсутствовала.

Когда гонка возобновилась на 18-м круге, Хаккинен [8] похоже, снова попал в беду, когда его машина не ускорилась должным образом, сбивая машины позади него. Несколько гонщиков объехали медленный McLaren, в том числе Баррикелло, который позже был наказан штрафом за то, что обогнал Михаэля Шумахера перед линией старта/финиша. После гонки бразилец заявил, что обогнал Шумахера случайно, пытаясь избежать столкновения. Ирвин вышел вперед, опередив Френтцена, Трулли, Ральфа Шумахера и Михаэля Шумахера, а Хаккинен приехал в боксы после медленного круга и сошел с дистанции из-за проблем с дроссельной заслонкой. На 19-м круге Занарди разбился, и во второй раз сработала машина безопасности. Баррикелло и Трулли сделали пит-стопы, а Трулли сделал даже два. Гонка возобновилась снова на 25-м круге. Лидировал Ирвин, за ним следовали Френтцен, Ральф Шумахер, Михаэль Шумахер и Диниз.

На 27-м круге Михаэль Шумахер получил прокол, но сумел вернуться в боксы. Переднее крыло его Ferrari было повреждено вибрацией, и его заменили крылом, изначально предназначенным для машины Ирвина, с номером 4. На 28-м круге Динизу пришлось сойти с 4-го места из-за проблемы с трансмиссией. Баррикелло теперь был четвертым, за ним следовали Зонта и Такаги. На следующем круге Вурц совершил впечатляющий разворот, когда у него вышла из строя задняя подвеска. На 32-м круге Баррикелло зашёл в боксы, чтобы реализовать пенальти. Зонта сделал свой второй пит-стоп. Бадоер какое-то время был пятым. На 34-м круге Ральф Шумахер сделал пит-стоп и опустился на 4-е место. Три круга спустя Ирвин и Френтцен вышли на яму одновременно, но Ирвин сохранил лидерство и вернулся прямо перед Физикеллой. На 38-м круге Физикелла сделал пит-стоп и опустился на 5-е место после де ла Розы. Михаэль Шумахер проехал по пит-лейну, не остановившись. На следующем круге Михаэль Шумахер снова приехал в боксы и на его Ferrari заменили руль. На 40-м круге Баррикелло обогнал Зонту и стал седьмым. На 41-м круге де ла Роса сделал второй пит-стоп и уступил свое 4-е место Физикелле. Баррикелло занял 6-е место после Такаги. На 43-м круге Баррикелло обогнал де ла Росу и занял 5-е место. За одиннадцать кругов до финиша Зонта пришел проверить свое заднее антикрыло и вернулся прямо перед лидером гонки Ирвином, задержав его на два круга, прежде чем сбросить скорость из-за проблем с коробкой передач. На финише Ирвин был первым, [9] выиграв свой первый Гран-при, [10] впереди Френтцена, Ральфа Шумахера, Физикеллы и Баррикелло. Де ла Роса был шестым, набрав очко в своем дебютном матче в Формуле-1.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Колени Зазор
1 1 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1:30.462
2 2 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:30.946 +0.484
3 3 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:31.781 +1.319
4 16 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд 1:32.148 +1.686
5 8 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Иордания - Муген-Хонда 1:32.276 +1.814
6 4 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 1:32.289 +1.827
7 9 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 1:32.540 +2.078
8 6 Германия Ральф Шумахер Уильямс - Супертек 1:32.691 +2.229
9 7 Великобритания Дэймон Хилл Иордания - Муген-Хонда 1:32.695 +2.233
10 10 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 1:32.789 +2.327
11 22 Канада Жак Вильнев БАР - Супертек 1:32.888 +2.426
12 19 Италия Ярно Трулли Прост - Пежо 1:32.971 +2.509
13 17 Великобритания Джонни Герберт Стюарт Форд 1:32.991 +2.529
14 12 Бразилия Педро Диниз Заубер - Петронас 1:33.374 +2.912
15 5 Италия Алессандро Занарди Уильямс - Супертек 1:33.549 +3.087
16 11 Франция Жан Алесси Заубер - Петронас 1:33.910 +3.448
17 15 Япония Тораносукэ Такаги Стрелки 1:34.182 +3.720
18 14 Испания Педро де ла Роса Стрелки 1:34.244 +3.782
19 23 Бразилия Рикардо Зонта БАР - Супертек 1:34.412 +3.950
20 18 Франция Оливье Панис Прост - Пежо 1:35.068 +4.606
21 20 Италия Лука Бадоер Минарди - Форд 1:35.316 +4.854
107% времени : 1:36.794
22 21 Испания Марк Джин Минарди - Форд 1:37.013 +6.551
Источник: [11]
  • Марку Жене не удалось установить время в пределах 107% от поул-позиции, но стюарды разрешили ему стартовать из-за установления подходящего времени для свободных тренировок.
Ирвин празднует свою победу
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 4 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 57 1:35:01.659 6 10
2 8 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Иордания - Муген-Хонда 57 +1.027 5 6
3 6 Германия Ральф Шумахер Уильямс - Супертек 57 +7.012 8 4
4 9 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 57 +33.418 7 3
5 16 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд 57 +54.698 4 2
6 14 Испания Педро де ла Роса Стрелки 57 +1:24.317 18 1
7 15 Япония Тораносукэ Такаги Стрелки 57 +1:26.288 17  
8 3 Германия Михаэль Шумахер Феррари 56 +1 круг 3  
Верно 23 Бразилия Рикардо Зонта БАР - Супертек 48 Коробка передач 19  
Верно 20 Италия Лука Бадоер Минарди - Форд 42 Коробка передач 21  
Верно 10 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 28 Приостановка 10  
Верно 12 Бразилия Педро Диниз Заубер - Петронас 27 Передача инфекции 14  
Верно 21 Испания Марк Джин Минарди - Форд 25 Столкновение 22  
Верно 19 Италия Ярно Трулли Прост - Пежо 25 Столкновение 12  
Верно 18 Франция Оливье Панис Прост - Пежо 23 Колесо 20  
Верно 1 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 21 Дроссель 1  
Верно 5 Италия Алессандро Занарди Уильямс - Супертек 19 Вылет / несчастный случай 15  
Верно 2 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 15 Гидравлика 2  
Верно 22 Канада Жак Вильнев БАР - Супертек 14 Несчастный случай 11  
Верно 7 Великобритания Дэймон Хилл Иордания - Муген-Хонда 0 Столкновение 9  
Верно 11 Франция Жан Алесси Заубер - Петронас 0 Коробка передач 16  
DNS 17 Великобритания Джонни Герберт Стюарт Форд 0 Пожар перед стартом 13  
Источники: [12] [13]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. Информация о погоде на Гран-при Австралии 1999 года в Weather Underground.
  2. ^ «Гран-при Австралии Qantas 1999 года – результат гонки» . Formula1.com . Проверено 9 февраля 2024 г.
  3. ^ «Гран-при Австралии 1999 года | База данных автоспорта» . База данных автоспорта — журнал Motor Sport Magazine . Проверено 30 июня 2024 г.
  4. ^ «McLaren Racing — Наследие — MP4-14» . www.mclaren.com . Архивировано из оригинала 11 октября 2020 года . Проверено 10 октября 2020 г.
  5. ^ «Чемпионат мира Формулы-1 1999 года | База данных автоспорта» . База данных автоспорта — журнал Motor Sport Magazine . Проверено 30 июня 2024 г.
  6. ^ «Избранные гонщики и котировки команд — Гран-при Австралии» . Atlasf1.com . 7 марта 1999 года . Проверено 9 февраля 2024 г.
  7. ^ Манбос. «Австралия – квалификация» . www.f1cfa.com . Проверено 14 июля 2024 г.
  8. ^ Махер, Томас (14 марта 2024 г.). «Подробная история драматической победы Мики Хаккинена над Ferrari в 1999 году» . ПланетаФ1 . Проверено 14 июля 2024 г.
  9. ^ «Окончательные результаты Гран-при Австралии F1 1999 года» . ЭСПН . Проверено 30 июня 2024 г.
  10. ^ «Изображения Формулы 1: Гран-при Австралии (1999)» . Motorsportimages.com . Проверено 9 июля 2024 г.
  11. ^ «Гран-при Австралии 1999 года: квалификация» . ChicaneF1.com . Проверено 22 июля 2007 г.
  12. ^ «Гран-при Австралии 1999 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
  13. ^ «Гран-при Австралии 1999 года: Классификация» . ChicaneF1.com . Проверено 22 июля 2007 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Австралия 1999 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 7 марта 2019 г.

Источники

[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Японии 1998 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1999 года
Следующая гонка:
Гран-при Бразилии 1999 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Австралии 1998 года.
Гран-при Австралии Следующая гонка:
Гран-при Австралии 2000 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b60458234501fe1c7242f440fbe22120__1721349480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/20/b60458234501fe1c7242f440fbe22120.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1999 Australian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)