Гран-при Австралии 1999 года.
Гран-при Австралии 1999 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 1 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1999 года.
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 7 марта 1999 г. | ||||
Официальное название | 1999 Qantas Гран-при Австралии | ||||
Расположение | Альберт-Парк , Мельбурн , Австралия | ||||
Курс | Временная уличная сеть | ||||
Продолжительность курса | 5,303 км (3,295 миль) | ||||
Расстояние | 57 кругов, 302,271 км (187,823 мили) | ||||
Запланированное расстояние | 58 кругов, 307,574 км (191,118 миль) | ||||
Погода | Солнечно и сухо, температура достигает 19 °C (66 °F). [1] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||||
Время | 1:30.462 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Михаэль Шумахер | Феррари | |||
Время | 1:32.112 — 55-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Иордания - Муген-Хонда | ||||
Третий | Уильямс - Супертек | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Австралии 1999 года (формально Гран-при Австралии Qantas 1999 года ) [2] — автогонка Формулы-1, проходившая 7 марта 1999 года на трассе Альберт-Парк . [3] Гонка на 57 кругов была первым этапом чемпионата мира Формулы-1 1999 года , 50-го сезона чемпионата мира в истории Формулы-1.
Мика Хаккинен и Дэвид Култхард доминировали на тренировке и на первом этапе гонки, но сошли с дистанции из-за технических проблем; Новый McLaren MP4/14 оказался очень быстрым, но еще не надежным - черта, присущая многим автомобилям, разработанным Адрианом Ньюи . [4] У Михаэля Шумахера тоже были проблемы [5] во время этой насыщенной событиями гонки, которая дала его команде Ferrari товарищу по Эдди Ирвину возможность одержать свою первую победу в Гран-при . Он не допустил ошибок и Хайнца-Харальда Френтцена и Ральфа Шумахера на несколько секунд опередил . Это была первая гонка Френтцена на трассе Jordan - Mugen-Honda . [6]
Отчет
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( сентябрь 2007 г. ) |
Бесплатная практика
[ редактировать ]Пятница
[ редактировать ]Хайнц-Харальд Френтцен был первой машиной на трассе и первоначально возглавил список, но Мика Хаккинен вышел вперед в середине первой сессии. После нескольких улучшений он завершил сессию со временем 1 минута 33,213 секунды, а команде McLaren его товарищ по Дэвид Култхард занял второе место. Команда Стюарта выступила хорошо; Рубенс Баррикелло и Джонни Герберт завершили сессию на шестой и седьмой позициях, уступив Хайнцу-Харальду Френтцену , Джанкарло Физикелле и Ярно Трулли . Дебютанты ( Марк Жене , Педро де ла Роса и Рикардо Зонта ) и вернувшиеся ( Алессандро Занарди и Лука Бадоер ) находились в глубине поля, но две последние позиции заняли Оливье Панис и Михаэль Шумахер . У обоих были технические проблемы, и они проехали всего несколько кругов. У Дэймона Хилла , Александра Вурца и Бадоера были небольшие моменты отклонения от трассы, но они смогли без проблем продолжить гонку.
Култхард какое-то время был самым быстрым во второй сессии, но Хаккинен быстро сбросил рекорд со временем 1 минута 31,985 секунды. В своей следующей попытке Хаккинен развернулся и врезался в стену на последнем повороте перед главной прямой, вызвав первый красный флаг в сезоне. Сеанс был остановлен на 15 минут; Хаккинен не пострадал, но McLaren был сильно поврежден, и его тренировка закончилась. На последней минуте Култхард опередил свое время на одну сотую секунды. Стюарт и Джордан по-прежнему выглядели хорошо, а Баррикелло был третьим, опередив Френтцена, Херберта и Хилла.После перерыва первым вышел из игры Михаэль Шумахер, но ему не удалось добиться большего, чем седьмое место, с отставанием от McLarens более 1,5 секунды. Несколько гонщиков снова сошли с трассы, в том числе Култхард, Френтцен, Хилл, Ральф Шумахер и Занарди. У команды Sauber были несколько более серьезные проблемы: Педро Динис остановился на трассе в качестве меры предосторожности, когда загорелись сигнальные огни, а его товарищ по команде Жан Алези ударился о стену. Занарди и Зонта также остановились на ходу; У Зонты сломалась передача, и из-за этого он закончил сессию последним, сразу за де ла Росой, Жене и Бадоером.
Суббота
[ редактировать ]Первое быстрое время в субботу установил Ральф Шумахер, и Френтцен на мгновение также возглавил список, прежде чем Култхард вышел вперед. После трех улучшений его лучшее время составило 1 минуту 31,140 секунды, но незадолго до перерыва Хаккинен шел немного быстрее. Жене и Хилл вылетели на гравий, а Зонта снова остановился на трассе из-за проблем с трансмиссией.После перерыва Вурц врезался в покрышки и вызвал красный флаг. Оба гонщика Sauber, а также де ла Роза и Трулли досрочно завершили сессию после поворота, в то время как большинство гонщиков один или два раза пропустили поворот, привыкая к более низкому уровню сцепления новых передних шин с 4 канавками. Несмотря на это, доминирование McLaren приняло захватывающие формы. Хаккинен был самым быстрым со временем 1 минута 30,324 секунды, на шесть десятых быстрее, чем его товарищ по команде Култхард, и на целых 2,2 секунды быстрее, чем третий игрок Герберт. В следующую секунду накрыли еще 11 машин, опустившись до Ральфа Шумахера, занявшего 15-е место. Хилл был четвертым, за ним следовал Жак Вильнев , который обыграл Михаэля Шумахера и показал лучший результат, чем его товарищ по команде BAR Зонта, который проехал всего три круга и снова завершил сессию последним.
Квалификационный
[ редактировать ]Результаты квалификации в основном были такими же, как и годом ранее : Хаккинен [7] обыграл Култхарда, а Михаэль Шумахер возглавил остальную часть поля. Через десять минут Герберт первым вышел и установил время, за ним последовал Занарди, который был немного быстрее на своем четвертом быстром круге подряд. После этого Баррикелло занял первое место, пока не вышли McLarens. Хаккинен допустил ошибку и испортил свой первый заезд, но затем уверенно лидировал со временем 1 минута 31,063 секунды. Култхард был на две десятых медленнее и вылетел на гравий, но смог продолжить движение. Вильнев на мгновение был третьим по скорости, но его обогнали Баррикелло и Михаэль Шумахер, которые улучшили свое время до 1 минуты 31,781 секунды. Следующая атака Култхарда на временное поул-время Хаккинена провалилась с разницей в одну тысячную долю секунды. Два круга спустя он сделал это со временем 1 минута 30,946 секунды, но Хаккинен парировал на последней минуте и занял поул-позицию с результатом 1 минута 30,462 секунды, почти на полсекунды быстрее Култхарда.Четвертое место Баррикелло после Михаэля Шумахера было впечатляющим. Не столь впечатляющими оказались 15-е место Занарди, 16-е место Алези и особенно 20-е место Паниса. Как и на предыдущих тренировках, многие гонщики на мгновение покинули трассу; Михаэль Шумахер даже трижды. Жене завершил сессию на гравии, а желтые флаги испортили быстрый заезд многим гонщикам. Вдобавок к проблемам Жене, очень быстрое время круга Хаккинена в конце сессии вытолкнуло его за пределы стартовой сетки, потому что время 107% теперь составляло 1 минуту 36,974 секунды, а с 1 минутой 37,013 секунды испанец отставал на 0,039 секунды. предел. По тем же соображениям, Команда Minardi направила официальную просьбу о разрешении Жене выйти на старт, которая впоследствии была удовлетворена стюартами встречи.
Разогревать
[ редактировать ]На разминке перед гонкой Култхард и Хаккинен по очереди установили лучшее время. В итоге Култхард оказался самым быстрым с результатом 1 минута 32,560 секунды, опередив Хаккинена на одну десятую. Панис выступил лучше и побил свое квалификационное время, в то время как у других гонщиков возникли проблемы. Хилл вылетел прямо в покрышки после того, как дроссельная заслонка застряла в открытом положении, а Занарди пришлось переключиться на запасную машину из-за проблем с электричеством в его гоночной машине. Ральф Шумахер увяз в гравии, а Бадоер, Култхард, Диниз, Физикелла, де ла Роса, Тораносукэ Такаги и Вурц сошли с трассы, но смогли продолжить гонку; Такаги едва не преодолел барьер. Алези и Зонта столкнулись, когда Зонта попытался пройти, и Алези закрыл дверь.
Раса
[ редактировать ]Мика Хаккинен и Дэвид Култхард доминировали во всех сессиях уикенда, пройдя круг более чем на секунду быстрее, чем кто-либо другой, а поскольку обе машины стартовали с первого ряда стартовой решетки, гонка выглядела легкой победой для команды McLaren. Первые признаки неприятностей появились еще до начала гонки; В то время как другие гонщики пробирались к стартовой решетке, нападающий на поул Хаккинен все еще находился в боксах с проблемой. В последнюю минуту команда решила, что ему придется использовать запасную машину, и незадолго до закрытия пит-лейна Хаккинен уже был в пути. Разминочный круг начался без происшествий, но когда последние машины выстроились в очередь на старт, из машин Стюарта Рубенса Баррикелло и Джонни Герберта пошел дым. У обоих произошла утечка масла, которая привела к небольшому возгоранию под кузовом. Старт был прерван, пожары потушены. Баррикелло получил запасную машину, и ему пришлось стартовать с пит-лейна, в то время как у Херберта не было выбора, и он стал первым сошедшим с дистанции в гонке. После некоторой задержки было объявлено, что будет новая гонка продолжительностью 57 кругов, что на один меньше первоначально запланированных 58.Когда должен был начаться новый разминочный круг, в McLaren возникла еще большая путаница, когда машина Хаккинена завелась, еще находясь на передаче. Михаэль Шумахер квалифицировался третьим – сразу за Хаккиненом на стартовой решетке – и пока члены команды McLaren лихорадочно работали, чтобы вывести Хаккинена на старт, Шумахеру пришлось ждать, и его двигатель заглох, когда коробка передач выскочила из нейтрального положения. Дальше по полю двигатель Такаги тоже заглох. Несмотря на видимую панику в McLaren, Хаккинену удалось тронуться с места до того, как последняя машина покинула стартовую решетку, и поэтому ему разрешили вернуть себе исходную поул-позицию на стартовой решетке. С другой стороны, Шумахеру повезло меньше, и ему пришлось стартовать в конце стартовой решетки вместе с Такаги.
Хаккинен хорошо воспользовался своим поул-позицией на старте второй гонки и вышел вперед, за ним следовали Култхард, Ирвин, Френтцен, Ральф Шумахер и Физикелла. Дальше Алези сразу же затормозил из-за сломанной коробки передач, а Трулли хорошо стартовал с двенадцатого места на стартовой решетке и попытался обогнать Хилла в третьем повороте. Машины соприкоснулись; Хилл вылетел на гравий и сошел с дистанции, а Трулли продолжил гонку и на следующем круге занял седьмое место после Вильнёва. Также на втором круге Занарди вернулся на 21-е место. Шестерка лучших осталась неизменной на первых этапах гонки. В то время как McLarens оторвались от остальной части поля, Михаэль Шумахер начал движение вперед и вернулся на одиннадцатое место всего после девяти кругов. После тринадцати кругов Хаккинен и Култхард опережали Ирвина, занявшего третье место, на 18 секунд, когда Култхард внезапно выехал на боксы и сошел с дистанции из-за проблем с трансмиссией. Кругом позже Хаккинен потерял преимущество над Ирвином, когда была задействована машина безопасности; Вильнев потерял заднее крыло на прямой спине, и ему повезло лишь медленно коснуться стены после серии высокоскоростных вращений. Гонка проходила за машиной безопасности на протяжении трех кругов, а машина Вильнёва была удалена. Диниз, Зонта и Бадоер воспользовались возможностью, чтобы попытаться сэкономить время, сделав пит-стоп, пока машина безопасности отсутствовала.
Когда гонка возобновилась на 18-м круге, Хаккинен [8] похоже, снова попал в беду, когда его машина не ускорилась должным образом, сбивая машины позади него. Несколько гонщиков объехали медленный McLaren, в том числе Баррикелло, который позже был наказан штрафом за то, что обогнал Михаэля Шумахера перед линией старта/финиша. После гонки бразилец заявил, что обогнал Шумахера случайно, пытаясь избежать столкновения. Ирвин вышел вперед, опередив Френтцена, Трулли, Ральфа Шумахера и Михаэля Шумахера, а Хаккинен приехал в боксы после медленного круга и сошел с дистанции из-за проблем с дроссельной заслонкой. На 19-м круге Занарди разбился, и во второй раз сработала машина безопасности. Баррикелло и Трулли сделали пит-стопы, а Трулли сделал даже два. Гонка возобновилась снова на 25-м круге. Лидировал Ирвин, за ним следовали Френтцен, Ральф Шумахер, Михаэль Шумахер и Диниз.
На 27-м круге Михаэль Шумахер получил прокол, но сумел вернуться в боксы. Переднее крыло его Ferrari было повреждено вибрацией, и его заменили крылом, изначально предназначенным для машины Ирвина, с номером 4. На 28-м круге Динизу пришлось сойти с 4-го места из-за проблемы с трансмиссией. Баррикелло теперь был четвертым, за ним следовали Зонта и Такаги. На следующем круге Вурц совершил впечатляющий разворот, когда у него вышла из строя задняя подвеска. На 32-м круге Баррикелло зашёл в боксы, чтобы реализовать пенальти. Зонта сделал свой второй пит-стоп. Бадоер какое-то время был пятым. На 34-м круге Ральф Шумахер сделал пит-стоп и опустился на 4-е место. Три круга спустя Ирвин и Френтцен вышли на яму одновременно, но Ирвин сохранил лидерство и вернулся прямо перед Физикеллой. На 38-м круге Физикелла сделал пит-стоп и опустился на 5-е место после де ла Розы. Михаэль Шумахер проехал по пит-лейну, не остановившись. На следующем круге Михаэль Шумахер снова приехал в боксы и на его Ferrari заменили руль. На 40-м круге Баррикелло обогнал Зонту и стал седьмым. На 41-м круге де ла Роса сделал второй пит-стоп и уступил свое 4-е место Физикелле. Баррикелло занял 6-е место после Такаги. На 43-м круге Баррикелло обогнал де ла Росу и занял 5-е место. За одиннадцать кругов до финиша Зонта пришел проверить свое заднее антикрыло и вернулся прямо перед лидером гонки Ирвином, задержав его на два круга, прежде чем сбросить скорость из-за проблем с коробкой передач. На финише Ирвин был первым, [9] выиграв свой первый Гран-при, [10] впереди Френтцена, Ральфа Шумахера, Физикеллы и Баррикелло. Де ла Роса был шестым, набрав очко в своем дебютном матче в Формуле-1.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Колени | Зазор | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 1:30.462 | ||
2 | 2 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 1:30.946 | +0.484 | |
3 | 3 | Михаэль Шумахер | Феррари | 1:31.781 | +1.319 | |
4 | 16 | Рубенс Баррикелло | Стюарт — Форд | 1:32.148 | +1.686 | |
5 | 8 | Хайнц-Харальд Френтцен | Иордания - Муген-Хонда | 1:32.276 | +1.814 | |
6 | 4 | Эдди Ирвин | Феррари | 1:32.289 | +1.827 | |
7 | 9 | Джанкарло Физикелла | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:32.540 | +2.078 | |
8 | 6 | Ральф Шумахер | Уильямс - Супертек | 1:32.691 | +2.229 | |
9 | 7 | Дэймон Хилл | Иордания - Муген-Хонда | 1:32.695 | +2.233 | |
10 | 10 | Александр Вурц | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:32.789 | +2.327 | |
11 | 22 | Жак Вильнев | БАР - Супертек | 1:32.888 | +2.426 | |
12 | 19 | Ярно Трулли | Прост - Пежо | 1:32.971 | +2.509 | |
13 | 17 | Джонни Герберт | Стюарт — Форд | 1:32.991 | +2.529 | |
14 | 12 | Педро Диниз | Заубер - Петронас | 1:33.374 | +2.912 | |
15 | 5 | Алессандро Занарди | Уильямс - Супертек | 1:33.549 | +3.087 | |
16 | 11 | Жан Алесси | Заубер - Петронас | 1:33.910 | +3.448 | |
17 | 15 | Тораносукэ Такаги | Стрелки | 1:34.182 | +3.720 | |
18 | 14 | Педро де ла Роса | Стрелки | 1:34.244 | +3.782 | |
19 | 23 | Рикардо Зонта | БАР - Супертек | 1:34.412 | +3.950 | |
20 | 18 | Оливье Панис | Прост - Пежо | 1:35.068 | +4.606 | |
21 | 20 | Лука Бадоер | Минарди - Форд | 1:35.316 | +4.854 | |
107% времени : 1:36.794 | ||||||
22 | 21 | Марк Джин | Минарди - Форд | 1:37.013 | +6.551 | |
Источник: [11] |
- Марку Жене не удалось установить время в пределах 107% от поул-позиции, но стюарды разрешили ему стартовать из-за установления подходящего времени для свободных тренировок.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | Эдди Ирвин | Феррари | 57 | 1:35:01.659 | 6 | 10 |
2 | 8 | Хайнц-Харальд Френтцен | Иордания - Муген-Хонда | 57 | +1.027 | 5 | 6 |
3 | 6 | Ральф Шумахер | Уильямс - Супертек | 57 | +7.012 | 8 | 4 |
4 | 9 | Джанкарло Физикелла | Бенеттон - Игровая жизнь | 57 | +33.418 | 7 | 3 |
5 | 16 | Рубенс Баррикелло | Стюарт — Форд | 57 | +54.698 | 4 | 2 |
6 | 14 | Педро де ла Роса | Стрелки | 57 | +1:24.317 | 18 | 1 |
7 | 15 | Тораносукэ Такаги | Стрелки | 57 | +1:26.288 | 17 | |
8 | 3 | Михаэль Шумахер | Феррари | 56 | +1 круг | 3 | |
Верно | 23 | Рикардо Зонта | БАР - Супертек | 48 | Коробка передач | 19 | |
Верно | 20 | Лука Бадоер | Минарди - Форд | 42 | Коробка передач | 21 | |
Верно | 10 | Александр Вурц | Бенеттон - Игровая жизнь | 28 | Приостановка | 10 | |
Верно | 12 | Педро Диниз | Заубер - Петронас | 27 | Передача инфекции | 14 | |
Верно | 21 | Марк Джин | Минарди - Форд | 25 | Столкновение | 22 | |
Верно | 19 | Ярно Трулли | Прост - Пежо | 25 | Столкновение | 12 | |
Верно | 18 | Оливье Панис | Прост - Пежо | 23 | Колесо | 20 | |
Верно | 1 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 21 | Дроссель | 1 | |
Верно | 5 | Алессандро Занарди | Уильямс - Супертек | 19 | Вылет / несчастный случай | 15 | |
Верно | 2 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 15 | Гидравлика | 2 | |
Верно | 22 | Жак Вильнев | БАР - Супертек | 14 | Несчастный случай | 11 | |
Верно | 7 | Дэймон Хилл | Иордания - Муген-Хонда | 0 | Столкновение | 9 | |
Верно | 11 | Жан Алесси | Заубер - Петронас | 0 | Коробка передач | 16 | |
DNS | 17 | Джонни Герберт | Стюарт — Форд | 0 | Пожар перед стартом | 13 | |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Информация о погоде на Гран-при Австралии 1999 года в Weather Underground.
- ^ «Гран-при Австралии Qantas 1999 года – результат гонки» . Formula1.com . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «Гран-при Австралии 1999 года | База данных автоспорта» . База данных автоспорта — журнал Motor Sport Magazine . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «McLaren Racing — Наследие — MP4-14» . www.mclaren.com . Архивировано из оригинала 11 октября 2020 года . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ «Чемпионат мира Формулы-1 1999 года | База данных автоспорта» . База данных автоспорта — журнал Motor Sport Magazine . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Избранные гонщики и котировки команд — Гран-при Австралии» . Atlasf1.com . 7 марта 1999 года . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Манбос. «Австралия – квалификация» . www.f1cfa.com . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Махер, Томас (14 марта 2024 г.). «Подробная история драматической победы Мики Хаккинена над Ferrari в 1999 году» . ПланетаФ1 . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Окончательные результаты Гран-при Австралии F1 1999 года» . ЭСПН . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Изображения Формулы 1: Гран-при Австралии (1999)» . Motorsportimages.com . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Гран-при Австралии 1999 года: квалификация» . ChicaneF1.com . Проверено 22 июля 2007 г.
- ^ «Гран-при Австралии 1999 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Австралии 1999 года: Классификация» . ChicaneF1.com . Проверено 22 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Австралия 1999 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 7 марта 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- ван Влит, Арьен (апрель 1999 г.). «Гран-при Австралии». Формула 1 . 5 (4): 24, 26–27, 31.
- «Гран-при Австралии 1999 года: обзор» . ChicaneF1.com . Проверено 1 августа 2007 г.