Гран-при Монако 1995 года.
Гран-при Монако 1995 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 5 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 1995 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки [ 1 ] | |||||
Дата | 28 мая 1995 г. | ||||
Официальное название | LIII Гран-при Монако | ||||
Расположение | Трасса Монако , Монте-Карло , Монако | ||||
Курс | Временная уличная сеть | ||||
Продолжительность курса | 3,328 км (2,068 миль) | ||||
Расстояние | 78 кругов, 259,584 км (161,297 миль) | ||||
Погода | Теплый, солнечный | ||||
посещаемость | 48,000 | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Уильямс — Рено | ||||
Время | 1:21.952 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Феррари | |||
Время | 1:24.621 — 36-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Бенеттон - Рено | ||||
Второй | Уильямс — Рено | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Монако 1995 года формально LIII Гран-при Монако ) — автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 28 мая 1995 года на трассе Монако в Монте-Карло , Монако . Это был пятый этап сезона Формулы-1 1995 года . Гонку из 78 кругов выиграл Михаэль Шумахер за команду Benetton , стартовавший со второй позиции. Дэймон Хилл финишировал вторым в составе Williams после старта с поула и лидировал на первых 23 кругах гонки, опередив Герхарда Бергера на автомобиле Ferrari . Остальные набирающие очки позиции заняли Джонни Герберт во втором Benetton, Марк Бланделл ( McLaren ) и Хайнц-Харальд Френтцен ( Sauber ). Победа Шумахера на данный момент стала для него третьей в сезоне и увеличила его преимущество в чемпионате мира среди пилотов над Хиллом до пяти очков. Это также была первая победа Renault на Гран-при Монако в качестве поставщика двигателей Benetton.
Шумахер уверенно выиграл гонку, опередив Хилла более чем на 30 секунд. Преимущество Хилла в скорости в квалификации, в которой он показал время круга почти на секунду быстрее, чем Шумахер, исчезло в гонке, что позволило Шумахеру следовать за ним с самого начала, несмотря на больший запас топлива для стратегии с одним пит-стопом . в отличие от двух Хилла. Когда Хилл сделал свой первый пит-стоп, Шумахер лидировал и оставался впереди своего соперника до конца гонки. Хилл также отстал от Феррари Жана Алези , который остановился с одной остановкой , но последний разбился на 42-м круге, пытаясь избежать круга Лижье Мартина Брандла , который развернулся перед ним. Товарищ Хилла по команде Williams Дэвид Култхард сошел с дистанции из-за неисправности коробки передач после того, как первоначально занял третье место. В общей сложности шестнадцати из 26 участников не удалось финишировать, включая обоих гонщиков команды Simtek , у которой впоследствии закончились деньги и она ушла из спорта перед Гран-при Канады . Гонка также ознаменовалась аварией на первом повороте первого круга с участием Култхарда, Алези и Бергера, в результате чего трасса была заблокирована и в результате гонка была возобновлена.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Направляясь к пятой гонке сезона, Benetton пилот Михаэль Шумахер лидировал в чемпионате пилотов с 24 очками , опередив на одно очко Williams пилота Дэймона Хилла . Два гонщика Ferrari , Жан Алези и Герхард Бергер , заняли третье и четвертое места в рейтинге с 14 и 13 очками соответственно, в то время как Дэвид Култхард и Джонни Герберт , выступавшие на втором месте в Williams и Benetton соответственно, набрали по 9 очков каждый. [ 2 ] Эти три команды в Кубке конструкторов разделяет всего четыре очка , причем Ferrari (27 очков) опережает Williams (26) и Benetton (23). [ 2 ] [ 3 ] После неудачного начала сезона Шумахер доминировал на предыдущем Гран-при Испании , но оба чемпионата были открытыми, и не было явного фаворита на победу в гонке.

На мероприятии произошло две смены пилотов: McLaren пилот Найджел Мэнселл был заменен тест-пилотом команды Марком Бланделлом , а Sauber пилот Карл Вендлингер был заменен тест-пилотом Williams и действующим Международной Формулы 3000 чемпионом Жан-Кристофом Бульоном . Уход Мэнселла был главной темой для разговоров перед началом гоночной встречи, поскольку он положил конец непростым отношениям чемпиона мира 1992 года с McLaren после всего лишь двух гонок с командой. Мэнселл вернулся в Формулу-1 на неполный рабочий день в 1994 году в качестве замены покойному Айртону Сенне в Williams, но в 1995 году его уступили Култхарду, и вместо этого он решил подписать контракт с McLaren. испытал шасси MP4-10 Когда он впервые , стало очевидно, что у него серьезный дисбаланс в управлении и, что более серьезно, он не помещается комфортно в кабине. Таким образом, Мэнселл был вынужден пропустить две первые гонки сезона, в то время как команда построила более широкий монокок для него . Он соревновался в Сан-Марино и Гран-при Испании на более широком MP4-10B, но он изо всех сил пытался соответствовать темпу своего товарища по команде Мики Хаккинена и снял свою в целом здоровую машину с последней гонки из-за проблем с управляемостью. Мэнселл и руководитель команды Рон Деннис впоследствии договорились о взаимном расторжении своего контракта, и Бланделл был восстановлен на месте, которое он уже занимал в первых двух гонках. Бланделл нанимался в зависимости от гонки. [ 4 ] Раскол ознаменовал конец карьеры Мэнселла в Формуле-1. [ 5 ] Однако его присутствие в Монако по-прежнему было сильным, поскольку на официальных билетах и рекламных материалах было заметное изображение его McLaren. [ 6 ]
в прошлом году Вендлингер сильно разбился на тренировке Гран-при Монако , получив серьезную травму головы, от которой ему потребовалась оставшаяся часть сезона, чтобы восстановиться. С тех пор, как он вернулся в Sauber в начале текущего сезона, он изо всех сил пытался поддерживать свою форму до аварии, проезжая круг на несколько секунд медленнее, чем его товарищ по команде Хайнц-Харальд Френтцен в первых четырех Гран-при. [ 7 ] Sauber опубликовал заявление, в котором разъяснилось, что Вендлингер не был уволен и что он все равно будет тестироваться в команде, чтобы улучшить свои результаты. [ 8 ] Бульон, который в результате дебютировал в Формуле-1, был отдан в аренду Sauber Фрэнком Уильямсом , который стремился использовать известное количество своего тест-пилота, чтобы оценить потенциал Френтцена на будущее место в гонке в своей команде. [ 9 ] Френтцен провел свой второй сезон в Формуле-1 , но это событие также ознаменовало его первый старт в гонке в Монако, поскольку Sauber снял его с гонки в прошлом году после аварии Вендлингера. [ 10 ]
Состояние финансов команды Simtek также вызывало большой интерес. В четверг перед гоночным уик-эндом руководитель команды Ник Вирт провел пресс-конференцию , на которой признал, что команде грозит неминуемое закрытие, если она не получит деньги, обещанные различными спонсорами. [ 11 ] Вирт признал, что Simtek столкнулся с дефицитом бюджета в несколько миллионов долларов, необходимым для завершения сезона, частично из-за того, что он стал жертвой «несорванной сделки». Он также пообещал организовать встречу всех финансовых спонсоров Simtek во время гоночного уик-энда в попытке собрать дополнительный капитал, и что команда не поедет на следующий Гран-при Канады , дорогую гонку с отрывом, если только не будет оказана помощь. пакет был успешно согласован. [ 12 ] К гоночной встрече в Монако команду уже сократили до трёх коробок передач. [ 11 ]
Из-за конфигурации трассы Монако , с ее низкой средней скоростью и обилием медленных поворотов, а также с плохим сцеплением с дорогой общего пользования, все команды настраивали свои машины на создание максимальной прижимной силы. возможен механический захват. Ferrari представила обновленную конструкцию заднего крыла и диффузора для шасси 412T2 , что позволило освободить больше места для винглетов, создающих прижимную силу, вокруг задней части кузова. Команда также представила две новые конфигурации подвески : одну использовал Алези, а другую тестировал Бергер на своей запасной машине . [ 13 ] По традиции в Монако Ferrari также привезла дополнительную запасную машину, в результате чего общее количество шасси команды достигло четырех. [ 14 ] Команда Sauber представила новые передние и задние крылья и переработанный диффузор, а также слегка облегченную конструкцию шасси C14 . Benetton, Footwork и Tyrrell применила конструкцию подвески Hydrolink к задней части 023 . также добавили дополнительные закрылки и крылья к задней части кузова своих автомобилей, в то время как последняя команда также впервые [ 11 ] [ 13 ] Ведущему Forti пилоту Педро Динизу подарили новый монокок, который весил на 4 килограмма (8,8 фунта) меньше, чем первые две машины FG01 , которые были построены, а Minardi с новой выхлопной системой дебютировала на своем M195 , увеличивающей мощность двигателя Ford . [ 11 ]
Практика и квалификация
[ редактировать ]Перед гонкой были проведены две тренировки; первое было проведено с 09:30 до 11:15 по местному времени в четверг, и такое же время было проведено в субботу. Каждый гонщик имел ограничение на 23 круга свободных тренировок в день. Квалификационный период был разделен на две одночасовые сессии; первый состоялся в четверг днем с 13:00 до 14:00 по местному времени, второй - в субботу днем в то же время. Лучшее время, установленное каждым гонщиком в каждой сессии, засчитывается в его финальную позицию на стартовой решетке . Каждый гонщик имел право проехать двенадцать кругов за квалификационную сессию. [ 15 ]
Алези задал темп на свободной тренировке в четверг, которая прошла при яркой и солнечной погоде, со временем 1:25.457. Шумахер и Хилл были вторым и третьим, их отделяли от своих товарищей по команде два улучшенных McLaren, а Хаккинен опередил вернувшегося Бланделла. Бергер был более чем на две секунды медленнее Алези и показал девятое время круга. [ 1 ] Шумахер был недоволен управляемостью своей машины, поэтому перед квалификацией заднюю часть B195 разобрали для профилактической проверки. [ 6 ] Чуть позже Френтцен показал восемнадцатое лучшее время после того, как во время сессии на его Sauber сбросилась крышка двигателя. [ 16 ] Бульону пришлось еще хуже, поскольку он разбился на Новой Чикане, что напоминало аварию Вендлингера годом ранее, но он не пострадал. [ 17 ] Нехватка коробок передач у Simtek также была очевидна: подразделение ведущего гонщика Йоса Ферстаппена позволило ему проехать только пять кругов, прежде чем у него возникли проблемы, но его товарищ по команде Доменико Скиаттарелла показал обнадеживающее 14-е время. [ 11 ]
«Здесь, в отличие от большинства трасс, гонщик вносит 60 процентов результата против 40 у машины. Это потому, что на этих поворотах качества шасси не так важны. Мужество важнее».
Жан Алези комментирует свое предварительное завоевание поул-позиции в четверг. [ 10 ]
Квалификация в четверг проходила в тех же погодных условиях, что и тренировки, но была прервана кратковременным ливнем ближе к концу сессии. [ 1 ] Алези сохранил свою форму после свободных тренировок, не раз подталкивая барьеры, окружающие трассу, и установил предварительное время поул-позиции 1:23.754. Бергер также был впечатляющим: он мощно скользил по площади Казино, к радости публики, на пути к третьему результату, хотя он и жаловался, что Алези задержал его на том, что, по его мнению, должно было стать его самым быстрым кругом в гонке. сессия. Форма Ferrari стала неожиданностью, поскольку уникальная конфигурация двигателя V12 41T2 теоретически обеспечивала меньший крутящий момент , чем его конкуренты, что является недостатком на такой узкой трассе, как Монако. [ 6 ] Алези сказал, что, по его мнению, результаты сессии были обусловлены огромными усилиями, которые он и Бергер приложили к преодолению любых недостатков машины. [ 10 ] Феррари были разделены Шумахером, который чувствовал, что ливень помешал ему реализовать свой потенциал, поскольку он не выполнил полную норму в 12 кругов из-за ухудшения условий на трассе. Его товарищ по команде Герберт занял условное шестое место. Из пилотов Williams Хилл был четвертым, но Култхард признал, что он все еще изучает трассу на пути к 11-му месту, что на 2,8 секунды медленнее, чем лучший результат Алези. [ 6 ] Хаккинен продолжил многообещающую форму McLaren, заняв предварительное пятое место, но был оштрафован на 10 000 долларов за игнорирование желтых флагов в течение сезона. [ 6 ] [ 18 ] Бланделл вернулся восьмым после того, как врезался в барьер на последних минутах сессии. [ 6 ]
Френтцен впечатлил, показав седьмое лучшее время в своей первой квалификационной сессии в Монако, несмотря на то, что ему пришлось съехать на запасную дорогу на Нувель-Шикане после того, как на летном круге попал под ливень. [ 10 ] После утренней аварии Бульон уверенно ехал и занял временную 21-ю позицию, жалуясь на ужасное отсутствие сцепления с дорогой у шасси C14 . [ 8 ] Другой новичок Монако, Эдди Ирвин , опередил своего более опытного Иордании товарища по команде Рубенса Баррикелло , показав девятое и 13-е лучшее время соответственно. Их разделили Култхард и пилоты Лижье , причем Мартин Брандл опередил Оливье Паниса , несмотря на то, что первый разбился в Ла-Раскассе и снял заднее крыло во время дождя. Джанни Морбиделли , занявший 14-е место, стал еще одним гонщиком, попавшим в аварию во время внезапного перехода на влажную погоду, как и его товарищ по команде Footwork Таки Иноуэ на пути к 24-й позиции. Пилоты Minardi Лука Бадоер и Пьерлуиджи Мартини заняли временный восьмой ряд стартовой решетки, опередив товарищей по команде Тиррелла Мика Сало и Укё Катаяма , оба из которых жаловались на плохую управляемость на неровностях и недостаточную поворачиваемость , несмотря на ожидаемые преимущества подвески Hydrolink. [ 1 ] [ 11 ]
В конце протокола четверга Скиаттарелла и Ферстаппен использовали шасси первого и показали 20-е и 19-е места соответственно, поскольку коробка передач Ферстаппена все еще отказывалась работать плавно. Скиаттарелла развернулся на Ла Раскассе и попытался выполнить разворот при слепом входе в угол, почти собрав Роберто Морено при этом Форти ; ему был назначен штраф в размере 20 000 долларов и дисквалификация на три гонки за «создание очень опасной ситуации». [ 16 ] [ 19 ] Затем Ферстаппен взял машину под свой контроль и разбил ее, в результате чего команда Simtek провела в общей сложности девять кругов между двумя гонщиками. Позади Бульона Андреа Монтермини ( Тихоокеанский регион ) показал 22-е место, опередив Морено, которому пришлось делить свою машину с Динизом после того, как у последнего вышла из строя коробка передач, что ограничило его 25-м местом, отставая более чем на четыре секунды от своего товарища по команде. [ 1 ] [ 11 ] Занимая последнее место на предварительной стартовой решетке, Бертран Гашо не смог установить время из-за срезанного тормозного диска на его Pacific, из-за чего его левое заднее колесо отвалилось на первом круге, что вынудило его покинуть машину. на схеме. [ 11 ]

После пятничного перерыва – уникальной особенности расписания соревнований в Монако – гонщики вернулись к работе в субботу в ярких и теплых условиях. [ 1 ] Хилл установил темп, показав время 1:23,468, что на данный момент было самым быстрым кругом за уик-энд. [ 6 ] Он почти на 0,8 секунды опережал Алези, который в свою очередь опередил Култхарда, Хаккинена, Бергера и Паниса. [ 1 ] Шумахер вернулся на седьмое место после того, как повредил подвеску своей машины в результате столкновения с Френтценом, выезжавшим из Казино-сквер, из-за чего он проехал всего 11 кругов. [ 6 ] Позже Френтцен сильно разбился, потеряв управление при торможении Массне, пробив при этом дыру в монококе Sauber. [ 17 ] Бланделл также разбил свой McLaren в Ла-Раскассе, но повреждения было легче исправить. [ 16 ]
Главная драма дня произошла после окончания тренировки. Иноуэ развернулся и заглох на своей машине Footwork, которую эвакуатор буксировал обратно на пит-лейн, когда сзади его сбила машина Renault Clio безопасности , которая ехала на быстрых демонстрационных кругах по трассе в руках раллийных гонщиков. водитель Жан Рагнотти с представителем прессы Международной автомобильной федерации в качестве пассажира – в центре комплекса Piscine. Удара было достаточно, чтобы перевернуть Footwork и списать его со счетов : у FA16 были серьезные повреждения задней части двигателя и коробки передач, в то время как буксировочный трос, прикрепленный к аварийной конструкции автомобиля за головой водителя, потянул за обруч. из шасси. [ 20 ] Иноуэ, который все еще сидел в кабине в шлеме, но с отстегнутыми ремнями безопасности, получил два удара по голове, о серьезности которых свидетельствует тот факт, что из его шлема был вырван кусок. Его доставили в госпитальный центр принцессы Грейс для сканирования мозга, и, хотя у него было обнаружено лишь легкое сотрясение мозга , в качестве меры предосторожности ему не разрешили принять участие в дневной квалификационной сессии. [ 6 ] [ 21 ] Руководитель команды Footwork Джеки Оливер был разгневан инцидентом и написал официальную жалобу в Автомобильный клуб Монако , орган, ответственный за организацию мероприятия. Он сказал, что Иноуэ был бы убит, если бы на нем не был шлем, и поставил под сомнение организацию ACM и отношение Рагнотти: «Почему Рагнотти был там? Это просто отсутствие дисциплины. Я понимаю, что он проехал пару кругов раньше. на скорости в миллион миль в час с поворотами на ручном тормозе Loews на шпильке . С какой целью он это сделал? [ 20 ] Стюарды молчаливо признали, что инцидент произошел не по вине Иноуэ, разрешив ему использовать запасную машину команды для квалификации, но из-за его неучастия в сессии это было признано академичным. [ 6 ]
«Когда Михаэль проехал свой быстрый круг в начале сессии, я подумал, что «Бенеттон» снова серьезно вернулся в колею и у нас будут проблемы, но все сложилось за меня. Мой последний пробег был ближе всего к идеальному кругу, я думаю, что у меня есть Теперь у меня шестой поул, и я хочу последовать за ним шестой победой семьи Хилл в Монако».
Дэймон Хилл комментирует завоевание поул-позиции и перспективу увеличения общего количества побед своего отца в Монако в субботу. [ 22 ]
Последняя квалификационная сессия во второй половине дня прошла в таких же хороших погодных условиях, как и утренний забег. [ 1 ] Пилоты Лижье первыми установили быстрое время, а затем ведущие гонщики начали завершать свои первые заезды: Шумахер занял предварительную поул-позицию со временем 1:23.139, установил двадцать минут сессии, а Бергер отошел на 0,5 секунды. до третьего. Пять минут спустя Хилл снизил планку до 1:23,294; Шумахер ответил временем 1:22,742 восемь минут спустя; а затем Хилл сделал поул-позицию недосягаемой для всех остальных, проехав круг за 1:22.115. [ 22 ] [ 23 ] Шумахеру не удалось улучшить свое время в последнем заезде, а затем Хилл сократил поул-время до 1:21,952 своим последним усилием в сессии. [ 22 ] Это было превосходное выступление лидера команды Williams, который показал лучшее время на каждом из трех секторов трассы и установил три разных времени круга, которые были быстрее, чем лучший результат Шумахера. [ 23 ] В то время как Хилл был доволен своим выступлением, Шумахер обнаружил, что его Бенеттоном сложнее управлять, и обвинил разрушительный эффект своего столкновения с Френтценом во время утренней сессии в отставании между ним и Хиллом в 0,8 секунды. [ 22 ]

Позади двух ведущих бегунов борьба Феррари за поул-позицию угасла во время последней сессии. Автомобиль Алези остановился на первом круге сессии из-за потери гидравлического давления, и ему пришлось делить шасси Бергера до конца квалификации. Это заставило Бергера поторопиться с запланированной программой, совершив три заезда вместо четырех, прежде чем передать машину товарищу по команде. Обширные настройки, необходимые для адаптации педальной системы автомобиля от Бергера к предпочитаемой настройке Алези, означали, что он покинул боксы всего за две минуты и 38 секунд до конца сессии. Таким образом, у Алези было время всего на один круг, который был испорчен, когда Ирвин разбил свой Jordan в Табаке на последних минутах. В результате Алези не смог улучшить свое время в четверг и опустился на пятое место в таблице, отстав от Бергера на полсекунды и одну позицию. [ 10 ] [ 24 ] Проблемы команды позволили Култхарду подняться на третье место со временем 1:23.109, продолжив свой прогресс по мере того, как он лучше знакомился с трассой. Хаккинен был еще одним гонщиком, которого застала авария Ирвина в конце сессии, что ограничило его шестым местом на стартовой решетке, опередив Герберта, который был удовлетворен тем, что квалифицировался всего на секунду позади Шумахера. [ 11 ] Бланделл замыкал десятку лучших на втором McLaren, несмотря на то, что ехал по отъездной дороге после того, как пропустил точку торможения на Сент-Девоте. Несмотря на аварию, Брандл занял восьмое место, а Ирвин девятое, а это означало, что все шесть британских гонщиков квалифицировались в первую десятку. [ 16 ] [ 22 ]
Баррикелло, которого Ирвин обгонял на всех соревнованиях в 1995 году, показал 11-е место, опередив Паниса, который жаловался на плотное движение, и Морбиделли. Френтцен, как и Алези, должен был взять на себя управление машиной своего товарища по команде после того, как его собственная оказалась слишком сильно повреждена для ремонта, но программа команды Sauber была прервана, когда Бульон разбился, также в Массане. Таким образом, Френтцен не смог установить время и опустился на 14-е место в таблице, в то время как Бульон улучшил свое время на три секунды, прежде чем разбился, и занял 19-е место. [ 17 ] Их разделили гонщики Тиррелла и Минарди в порядке катаямы, Бадоера, Сало и Мартини. [ 1 ] Ближе к концу сетки Скьяттарелла впервые обогнал Ферстаппена, заняв 20-е место в стартовой решетке; Ферстаппену не удалось улучшить свое время в четверг из-за очередной аварии и дальнейших проблем с коробкой передач, и он был ограничен 23-м местом. Гашо показал 21-е место по скорости в Pacific, но в этом случае настала очередь Монтермини не устанавливать время из-за того, что у его машины вышла из строя коробка передач; он опустился на 25-е место. Как и в четверг, гонщикам Forti снова пришлось делить одну машину, поскольку в машине Морено случилась осечка: он квалифицировался на 24-м месте, отстав на два места от Диница. [ 11 ] Сетку, пройденную чуть более чем за 9,5 секунды, завершил отсутствующий Иноуэ. [ 1 ]
Раса
[ редактировать ]В воскресенье утром в 11:00 по местному времени состоялась предгоночная разминка, которая длилась 30 минут. [ 15 ] Оно проходило в сухую погоду. [ 1 ] Алези возглавил своего товарища по команде Бергера со временем 1:24.356; Оба гонщика Ferrari пробуют свою гонку и запасные машины. [ 1 ] [ 22 ] Шумахер был третьим, опередив Хаккинена, Герберта и Хилла, которые были обеспокоены развитием недостаточной поворачиваемости при управлении его гоночной машиной, особенно в медленных поворотах трассы. [ 22 ] Култхард показал 11-е лучшее время, а команда Williams, обеспокоенная скоростью своих машин в гоночной комплектации, решила сменить запланированную стратегию пит-стопов с одной остановки на две, надеясь, что машины будут лучше справляться с относительно меньшей загрузкой топлива. для такой тактики. [ 8 ] [ 25 ] Тем временем механики Sauber построили новую запасную машину для Френтцена (который теперь управлял оригинальной запасной машиной команды после того, как повреждение его гоночной машины оказалось непоправимым), а также отремонтировали поврежденную машину Буллиона. [ 11 ] [ 26 ] Их коллеги из Джордана выполнили аналогичную работу на машине Ирвина, в то время как у машины Баррикелло сломался обод колеса. Иноуэ был допущен к участию в гонке и установил самое медленное время сессии в запасной работе ног. [ 22 ]
Как было традиционно в Монако, гонка началась относительно поздно, в 15:30, что позволило принцу Ренье и его семье пообедать, прежде чем наблюдать за соревнованиями из королевской ложи на прямой старт-финиш. [ 27 ] Гонка проходила в теплых солнечных условиях при температуре окружающей среды 23 ° C (73 ° F), и ее наблюдали в общей сложности около 48 000 зрителей. [ 28 ] Когда гонщики завершили свои разведывательные круги от пит-лейна до стартовой решетки, на Sauber Френтцена была обнаружена утечка масла, поэтому он переключился на недавно построенную запасную машину как раз к старту. [ 22 ]
Когда зеленый свет ознаменовал начало гонки, Хилл и Шумахер быстро стартовали и выехали в Сент-Девот, но позади них из-за многократного столкновения между Култхардом и двумя Ferrari гонка была красным флажком остановлена . Култхард действовал немного медленнее на расстоянии от линии, и на внешней стороне пути к первому повороту ему бросил вызов Бергер, а на внутренней - Алези. Когда трасса сузилась на въезде в Сент-Девот, трем машинам не хватило места для движения бок о бок, и Алези задел заднюю правую четверть машины Култхарда, что, в свою очередь, толкнуло ее в Бергера. «Уильямс» поднялся в воздух и развернулся на 180 градусов, прежде чем снова рухнуть и остановиться в вершине поворота из-за сломанной подвески, в то время как два поврежденных «Феррари» также вступили в дальнейший контакт друг с другом, прежде чем остановиться на повороте. тот же момент. [ 27 ] [ 29 ] Большинство преследующих водителей во главе с Брандлом пробились сквозь стоявшие машины, но Ирвин сбил переднее крыло , у Буллиона сломался диффузор, а Катаяма, Сало, Морбиделли, Иноуэ и Скиаттарелла были вынуждены остановиться. пока они преодолевали препятствия. [ 11 ] [ 29 ] [ 30 ] Поскольку трасса теперь полностью заблокирована, гонка была остановлена, и немедленно началась подготовка к новому старту. [ 29 ]
Автомобили Култхарда, Бергера и Алези были повреждены и не подлежали немедленному ремонту; Таким образом, все трое были вынуждены участвовать в гонках на запасных машинах своих команд, что подтверждает обычную практику Ferrari в Монако, заключающуюся в том, чтобы привозить по дополнительной машине для каждого гонщика. [ 14 ] Однако запасная машина Бергера была оснащена двигателем более ранней спецификации, который не производил такой большой мощности, как его гоночная машина или запасная машина Алези, в то время как дроссельная заслонка на машине Култхарда не была полностью откалибрована в спешке, чтобы подготовить ее к перезапуску. раса. [ 11 ] [ 14 ] Jordan Ирвина и Sauber Буллиона были отремонтированы, а остальные гонщики, застрявшие в первом повороте, смогли перезапустить свои машины, за исключением Сало и Скиаттареллы: двигатель Yamaha первого перегрелся в пробке, что потребовало от него перезапуска с пит-лейна. в запасном «Тиррелле», а «Симтек» последнего был поврежден маршалами, пытавшимися убрать его с места аварии. [ 11 ] [ 14 ] У обедневшей команды не было запасной машины, поэтому Скиаттарелла не мог дальше принимать участие в гонке, а участие Simtek в гонке было прекращено - ни одна из машин не прошла гоночный круг - когда у машины Ферстаппена снова возникли постоянные проблемы с коробкой передач, и она была остановлена. вылетел на пит-лейн, в то время как остальная часть поля приступила к второму кругу формирования . [ 29 ]
При рестарте Хилл и Шумахер снова удержали свои позиции, в то время как Култхард повел более осмотрительных Ferrari через Сент-Девот, а Алези опередил Бергера. [ 29 ] В этом случае серьезных инцидентов не произошло, хотя Катаяма получил легкое повреждение переднего крыла своей машины в результате столкновения с Морбиделли. [ 11 ] Когда гонщики завершили первый круг, Хилл опережал Шумахера на 0,5 секунды. [ 29 ] за которым по очереди следовали Култхард, Алези, Бергер, Герберт, Хаккинен, Ирвин, Брандл, Баррикелло, Бланделл, Панис, Френтцен, Бадоер, Морбиделли, Катаяма, Мартини, Бульон, Гашо, Морено, Монтермини, Сало, Диниз и Иноуэ. [ 1 ] На первых кругах Хилл постепенно увеличил преимущество над Шумахером почти на две секунды к 10-му кругу, причем эти двое оторвались в тандеме от Култхарда, который к этому моменту отставал от Benetton еще на восемь секунд. [ 14 ] [ 31 ] К этому моменту уже было два схода с дистанции: двигатель Mercedes Хаккинена вышел из строя из-за проблемы с приводом топливного насоса на девятом круге гонки, а Морено развернулся на трассе Сент-Девот, когда из-за утечки тормозной жидкости он потерял контроль над своим Forti на круге. позже. [ 11 ] Морбиделли также сделал раннюю незапланированную остановку, чтобы устранить серьезную вибрацию шин, вызванную тем, что кусок веревки от одеяла для обогрева шин застрял в одном из его задних колес, в результате чего пилот Footwork упал в хвост поля. [ 29 ]
Это было третье соревнование, в котором электронные датчики отслеживали каждую машину на предмет старта, и на этом этапе гонки шесть гонщиков (Баррикелло, Брандл, Монтермини, Френтцен, Морбиделли и Панис) получили десятисекундную остановку. идут штрафы за это правонарушение. [ 29 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Все, кроме Монтермини, прибыли оперативно, чтобы отбыть свои штрафы – некоторым даже пришлось выстроиться в очередь в штрафной зоне – но пилот Pacific не смог проехать на пит-стоп в течение предусмотренных трех кругов после получения штрафа, после чего был дисквалифицирован с гонки, поднявшись на 17-е место, прежде чем с опозданием отбыть пенальти. [ 1 ] [ 31 ] [ 38 ] Оштрафованные гонщики вылетели из поля из-за потери времени, в результате чего после 16 завершенных кругов порядок гонок был таким: Хилл, Шумахер, Култхард, Алези, Бергер, Герберт, Ирвин, Бланделл, Бадоер, Катаяма, Брандл. , Мартини, Баррикелло, Панис, Френтцен, Бульон, Сало, Монтермини (еще не отбывший наказание), Гашо, Иноуэ, Диниз и Морбиделли. [ 1 ]
После гонки
[ редактировать ]Инцидент между Иноуэ и машиной безопасности на практике был передан на рассмотрение Всемирного совета автоспорта FIA , который собрался через месяц после гонки. ACM не понесла наказания за инцидент и договорилась о возмещении ущерба Footwork напрямую с командой. [ 39 ]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время 1 квартала | Время второго квартала | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:24.659 | 1:21.952 | |
2 | 1 | ![]() |
Бенеттон - Рено | 1:24.146 | 1:22.742 | +0.790 |
3 | 6 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:26.556 | 1:23.109 | +1.157 |
4 | 28 | ![]() |
Феррари | 1:24.509 | 1:23.220 | +1.268 |
5 | 27 | ![]() |
Феррари | 1:23.754 | 1:24.023 | +1.802 |
6 | 8 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:24.831 | 1:23.857 | +1.905 |
7 | 2 | ![]() |
Бенеттон - Рено | 1:25.623 | 1:23.885 | +1.933 |
8 | 25 | ![]() |
Лижье - Муген Хонда | 1:26.457 | 1:24.447 | +2.495 |
9 | 15 | ![]() |
Иордания - Пежо | 1:26.447 | 1:24.857 | +2.905 |
10 | 7 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:26.017 | 1:24.933 | +2.981 |
11 | 14 | ![]() |
Иордания - Пежо | 1:26.787 | 1:25.081 | +3.129 |
12 | 26 | ![]() |
Лижье - Муген Хонда | 1:26.579 | 1:25.125 | +3.173 |
13 | 9 | ![]() |
Работа ног - Харт | 1:26.828 | 1:25.447 | +3.495 |
14 | 30 | ![]() |
Чистый - Форд | 1:25.661 | нет времени | +3.709 |
15 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Ямаха | 1:28.439 | 1:25.808 | +3.856 |
16 | 24 | ![]() |
Минарди - Форд | 1:27.615 | 1:25.969 | +4.017 |
17 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Ямаха | 1:28.123 | 1:26.473 | +4.521 |
18 | 23 | ![]() |
Минарди - Форд | 1:27.714 | 1:26.913 | +4.961 |
19 | 29 | ![]() |
Чистый - Форд | 1:30.014 | 1:27.145 | +5.193 |
20 | 11 | ![]() |
Симтек - Форд | 1:29.439 | 1:28.337 | +6.385 |
21 | 16 | ![]() |
Тихий океан - Форд | 13:33.570 | 1:29.039 | +7.087 |
22 | 21 | ![]() |
Сильный - Форд | 1:34.963 | 1:29.244 | +7.292 |
23 | 12 | ![]() |
Симтек - Форд | 1:29.391 | 1:30.015 | +7.439 |
24 | 22 | ![]() |
Сильный - Форд | 1:30.461 | 1:29.608 | +7.656 |
25 | 17 | ![]() |
Тихий океан - Форд | 1:30.149 | нет времени | +8.197 |
26 | 10 | ![]() |
Работа ног - Харт | 1:31.542 | нет времени | +9.590 |
Источник: [ 1 ]
|
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
Бенеттон - Рено | 78 | 1:53:11.258 | 2 | 10 |
2 | 5 | ![]() |
Уильямс — Рено | 78 | +34.817 | 1 | 6 |
3 | 28 | ![]() |
Феррари | 78 | +1:11.447 | 4 | 4 |
4 | 2 | ![]() |
Бенеттон - Рено | 77 | +1 круг | 7 | 3 |
5 | 7 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 77 | +1 круг | 10 | 2 |
6 | 30 | ![]() |
Чистый - Форд | 76 | +2 круга | 14 | 1 |
7 | 23 | ![]() |
Минарди - Форд | 76 | +2 круга | 18 | |
8 | 29 | ![]() |
Чистый - Форд | 74 | Выделен | 19 | |
9 | 9 | ![]() |
Работа ног - Харт | 74 | +4 круга | 13 | |
10 | 21 | ![]() |
Сильный - Форд | 72 | +6 кругов | 22 | |
Верно | 24 | ![]() |
Минарди - Форд | 68 | Приостановка | 16 | |
Верно | 26 | ![]() |
Лижье - Муген Хонда | 65 | Несчастный случай | 12 | |
Верно | 4 | ![]() |
Тиррелл - Ямаха | 63 | Коробка передач | 17 | |
Верно | 14 | ![]() |
Иордания - Пежо | 60 | Дроссель | 11 | |
Верно | 16 | ![]() |
Тихий океан - Форд | 42 | Коробка передач | 21 | |
Верно | 27 | ![]() |
Феррари | 41 | Несчастный случай | 5 | |
Верно | 25 | ![]() |
Лижье - Муген Хонда | 40 | Выделен | 8 | |
Верно | 10 | ![]() |
Работа ног - Харт | 27 | Коробка передач | 26 | |
Верно | 3 | ![]() |
Тиррелл - Ямаха | 26 | Выделен | 15 | |
ДСК | 17 | ![]() |
Тихий океан - Форд | 23 | Не удалось отбыть штраф «стоп-гоу» [1] | 25 | |
Верно | 15 | ![]() |
Иордания - Пежо | 22 | Выделен | 9 | |
Верно | 6 | ![]() |
Уильямс — Рено | 16 | Коробка передач | 3 | |
Верно | 22 | ![]() |
Сильный - Форд | 9 | Тормоза | 24 | |
Верно | 8 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 8 | Двигатель | 6 | |
DNS | 12 | ![]() |
Симтек - Форд | 0 | Коробка передач [2] | 23 | |
DNS | 11 | ![]() |
Симтек - Форд | 0 | Повреждать [3] | 20 | |
Источник: [ 40 ]
|
- ^ 1 Монтермини получил черный флаг за неотбытие штрафа с остановкой и движением в течение необходимых трех кругов с момента его вынесения.
- ^ 2 Результат Ферстаппена часто называют сходом с дистанции, а не неспособностью стартовать, даже несмотря на то, что он не смог стартовать во второй раз, поскольку его коробка передач вышла из строя в начале второго формационного круга.
- ^ 3 Скиаттарелла не перезапустился, так как его неповрежденная машина не была восстановлена из первого поворота, а позже была серьезно повреждена, когда упала с эвакуационной машины.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Генри, Алан (1995). «Гран-при 1995 года: Гран-при Монако». Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. стр. 128–129. ISBN 1-874557-36-5 .
- ^ Jump up to: а б Генри, Алан (1995). «Гран-при 1995 года: Гран-при Испании». Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. стр. 118–119. ISBN 1-874557-36-5 .
- ↑ Итоговые результаты Уильямса и Бенеттона не совпадают с общими итогами, набранными их гонщиками, поскольку обе команды лишились очков WCC на Гран-при Бразилии 1995 года из-за перебоев с топливом.
- ^ Генри, Алан (1995). «Обзор Формулы 1: McLaren». Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. стр. 54–57. ISBN 1-874557-36-5 .
- ^ Дудсон, Майк (2007). «Лебединая песня: Из 1994 года». Найджел Мэнселл: фотографический портрет . Издательство Хейнс. п. 226. ИСБН 978-1-84435-631-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Генри, Алан (1995). «Гран-при 1995 года: Гран-при Монако». Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. п. 121. ИСБН 1-874557-36-5 .
- ^ Констандурос, Боб (1995). «Обзор Формулы 1: Sauber». Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. стр. 80–81. ISBN 1-874557-36-5 .
- ^ Jump up to: а б с Доменжоз, Люк (1995). «17-й Гран-при – Гран-при Монако». Ежегодник Формулы-1, 1995 год . Издательство Хроноспортс. п. 112. ИСБН 2-940125-06-6 .
- ^ Тремейн, Дэвид (1996). «Приманка гонок». Формула-1: Чемпионат . Паррагон. п. 66. ИСБН 0-7525-1762-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и Доменжоз, Люк (1995). «17-й Гран-при – Гран-при Монако». Ежегодник Формулы-1, 1995 год . Издательство Хроноспортс. п. 110. ИСБН 2-940125-06-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Робак, Найджел (1 июня 1995 г.). «Монако: команда F1 за командой». Автоспорт . 139 (9): 35, 37.
- ^ Бенсон, Эндрю, изд. (1 июня 1995 г.). «Пит и Паддок: нехватка денег может вынудить Simtek закрыться». Автоспорт . 139 (9): 6.
- ^ Jump up to: а б Пиола, Джорджио (1 июня 1995 г.). «Гран-при Монако: технический фокус». Автоспорт . 139 (9): 29.
- ^ Jump up to: а б с д и Робак, Найджел (1 июня 1995 г.). «Гран-при Монако: впереди улицы Шумахера». Автоспорт . 139 (9): 27.
- ^ Jump up to: а б Доменжоз, Люк (1995). «Спортивный регламент». Ежегодник Формулы-1, 1995 год . Издательство Хроноспортс. стр. 216–217. ISBN 2-940125-06-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Робак, Найджел (1 июня 1995 г.). «Квалификация: краткие новости». Автоспорт . 139 (9): 33.
- ^ Jump up to: а б с Робак, Найджел (1 июня 1995 г.). «Квалификация: Sauber преследует 1994 год». Автоспорт . 139 (9): 32.
- ^ Сольберг, КО; Кальмс, К.; Леджер, Д.Х. (27 мая 1995 г.). «Решение стюардов № 2» . forix.com . Международная автомобильная федерация . Проверено 23 сентября 2010 г.
- ^ Сольберг, КО; Кальмс, К.; Леджер, Д.Х. (25 мая 1995 г.). «Решение стюардов № 1» . forix.com . Международная автомобильная федерация . Проверено 24 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Бенсон, Эндрю, изд. (1 июня 1995 г.). «Пит и паддок: Иноуэ катится после столкновения с машиной безопасности». Автоспорт . 139 (9): 7.
- ^ «Машина ускоренного курса Жана Рагнотти» . grandprix.com . Внутри Ф1. 29 мая 1995 г. Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Генри, Алан (1995). «Гран-при 1995 года: Гран-при Монако». Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. п. 123. ИСБН 1-874557-36-5 .
- ^ Jump up to: а б Робак, Найджел (1 июня 1995 г.). «Квалификация: Хилл демонстрирует стойкость на командном поуле». Автоспорт . 139 (9): 33.
- ^ Робак, Найджел (1 июня 1995 г.). «Квалификация: потрясающим Ferrari снова помешали». Автоспорт . 139 (9): 33.
- ^ Робак, Найджел (1 июня 1995 г.). «Гран-при Монако: тема для разговора». Автоспорт . 139 (9): 27.
- ^ Робак, Найджел (1 июня 1995 г.). «Гран-при Монако: впереди улицы Шумахера». Автоспорт . 139 (9): 25.
- ^ Jump up to: а б Робак, Найджел (1 июня 1995 г.). «Гран-при Монако: впереди улицы Шумахера». Автоспорт . 139 (9): 26.
- ^ Доменжоз, Люк (1995). «17-й Гран-при – Гран-при Монако». Ежегодник Формулы-1, 1995 год . Издательство Хроноспортс. п. 117. ИСБН 2-940125-06-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Генри, Алан (1995). «Гран-при 1995 года: Гран-при Испании». Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. п. 127. ИСБН 1-874557-36-5 .
- ^ Чемпионат мира Формулы-1 FIA – обзор сезона 1995 года ( VHS ). Видео Дьюка . 11 декабря 1995 г. EAN-13 5 017559 034955 . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Робак, Найджел (1 июня 1995 г.). «Гран-при Монако: впереди улицы Шумахера». Автоспорт . 139 (9): 28.
- ^ Сольберг, КО; Кальмс, К.; Леджер, Д.Х. (28 мая 1995 г.). «Решение стюардов № 4» . forix.com . Международная автомобильная федерация . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ Сольберг, КО; Кальмс, К.; Леджер, Д.Х. (28 мая 1995 г.). «Решение стюардов № 5» . forix.com . Международная автомобильная федерация . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ Сольберг, КО; Кальмс, К.; Леджер, Д.Х. (28 мая 1995 г.). «Решение стюардов №6» . forix.com . Международная автомобильная федерация . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ Сольберг, КО; Кальмс, К.; Леджер, Д.Х. (28 мая 1995 г.). «Решение стюардов №7» . forix.com . Международная автомобильная федерация . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ Сольберг, КО; Кальмс, К.; Леджер, Д.Х. (28 мая 1995 г.). «Решение стюардов № 8» . forix.com . Международная автомобильная федерация . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ Сольберг, КО; Кальмс, К.; Леджер, Д.Х. (28 мая 1995 г.). «Решение стюардов №9» . forix.com . Международная автомобильная федерация . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ Сольберг, КО; Кальмс, К.; Леджер, Д.Х. (28 мая 1995 г.). «Решение стюардов № 10» . forix.com . Международная автомобильная федерация . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ «Решения Всемирного совета» . grandprix.com . Внутри Ф1. 3 июля 1995 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «Гран-при Монако 1995» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . Архивировано из оригинала 19 августа 2010 года . Проверено 19 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Монако 1995 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Статистика Гран-при Монако 1995 года на forix.com
- Отчет о Гран-при Монако 1995 года на grandprix.com
43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E / 43,7346500 ° N 7,421333 ° E