Jump to content

Тиррелл 023

Тиррелл 023
Категория Формула-1
Конструктор Тиррелл
Дизайнер(ы) Харви Постлетуэйт (технический директор)
Майк Гаскойн (главный дизайнер)
Жан-Клод Мижо (руководитель отдела аэродинамики)
Предшественник 022
Преемник 024
Технические характеристики [ 1 ]
Шасси Углеродное волокно и сотовая композитная структура
Подвеска (передняя) Тиррелл Гидролинк
Подвеска (задняя) Тиррелл Гидролинк
Двигатель Yamaha OX10C, 2996 куб.см (182,8 куб.дюйма), 72° V10 , NA , среднемоторный , продольно установленный
Передача инфекции Tyrrell . Поперечная 6-ступенчатая секвентальная полуавтоматическая коробка передач
Власть 680 л.с. (507 кВт) при 13300 об/мин [ 2 ]
Топливо Аджип
Шины Гудиер
История соревнований
Известные участники Нокиа Тиррелл Ямаха
Известные драйверы 3. Япония Укё Катаяма
3. Италия Габриэле Тарквини
4. Финляндия Мика Сало
Дебют Гран-при Бразилии 1995 года.
Последнее событие Гран-при Австралии 1995 года.
Гонки Победы поляки Ф/кругов
17 0 0 0
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

Tyrrell 023 автомобиль Формулы-1 , разработанный Харви Постлетуэйтом и Майком Гаскойном для использования командой Тиррелла на чемпионате мира Формулы-1 1995 года . Машиной управляли японец Укё Катаяма в его третьем сезоне с командой и финн Мика Сало в его первом полном сезоне в Формуле-1 после выступления за Lotus в двух последних гонках 1994 года . Тест-пилот команды, итальянец Габриэле Тарквини , заменил травмированного Катаяму на Гран-при Европы . Лучшим результатом модели 023 стало пятое место Сало на Гран-при Италии и Австралии .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Разработанный Харви Постлетуэйтом и Майком Гаскойном . [ 1 ] Модель 023 имела новую систему передней подвески с гидравлическим управлением, известную как «Hydrolink», которую Тиррелл тестировал с февраля 1995 года. [ 3 ] На нем использовалась 3-литровая версия Yamaha V10 , на которой участвовали в гонках в прошлом году. [ 1 ]

Команда сохранила всех своих сторонников 1994 года, включая Mild Seven , BP , Fondmetal , Calbee , Club Angle и Zent . Частично этому способствовал тот факт, что новый пилот команды Мика Сало принес с собой команде 3 миллиона долларов, в результате чего у них появился новый спонсор - Nokia . [ 4 ] Укё Катаяма , выступавший за команду с 1993 года, остался в составе.

После впечатляющих результатов в 1994 году с простым, но эффективным 022 , 1995 год стал для команды огромным разочарованием. Шасси 023 оказалось очень посредственным, а разработанная командой инновационная подвеска Hydrolink оказалась неэффективной из-за своих недостатков. Подвеска Hydrolink была снята с модели 023 в середине сезона. [ 3 ]

История гонок

[ редактировать ]
Укё Катаяма за рулем 023 на Гран-при Великобритании 1995 года.

Сало показал впечатляющие результаты в своем первом полном сезоне в Формуле-1, набрав все пять очков команды. Он мог бы выступить еще лучше, заняв третье место на открывающем сезон Гран-при Бразилии, прежде чем вернуться на седьмое место из-за судороги. Он также был настроен на получение очков в следующей гонке , но был выбит бэкмаркером Агури Сузуки . Таким образом, финну пришлось дождаться второй половины сезона, чтобы набрать свои первые очки.

Катаяма, с другой стороны, разочаровала после многообещающей попытки в 1994 году . Он был в невыгодном положении из-за новых более высоких бортов кабины как невысокий гонщик, но его неопытный товарищ по команде все равно превосходил его. Пилот-испытатель Габриэле Тарквини заменил Катаяму на Нюрбургринге после того, как японец получил травму в акробатической аварии на старте в Эшториле . После выхода на пенсию в 1997 году японец сообщил, что перенес рак спины, который, хотя и не причинил вреда, оказал отрицательное влияние на его конкурентоспособность. [ 5 ]

В итоге Тиррелл финишировал девятым в Кубке конструкторов с пятью очками, все набранными Сало, уступив Footwork из-за Джанни Морбиделли , занявшего третье место в Аделаиде .

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Команда Двигатель Шины Драйверы Нет. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Оч. ВСЦ
1995 Нокиа Тиррелл Ямаха Ямаха OX10C
V10
Г ХОРОШИЙ АРГ СМР ESP МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К евро ПКК Япония ИЗ 5 9-е
Укё Катаяма 3 Верно 8 Верно Верно Верно Верно Верно Верно 7 Верно Верно Северная Каролина Верно 14 Верно Верно
Габриэле Тарквини 14
Мика Сало 4 7 Верно Верно 10 Верно 7 15 8 Верно Верно 8 5 13 10 12 6 5
  • Генри, Алан , изд. (1995). АВТОКУРС 1995-96 гг . Издательство Хэзлтон. стр. 46–47. ISBN  1-874557-36-5 .
  1. ^ Jump up to: а б с «Тиррел 023» . СТАТИСТИКА Ф1 . Проверено 19 января 2016 г.
  2. ^ «Двигатель Yamaha • СТАТС F1» .
  3. ^ Jump up to: а б «Тиррелл тестирует новую подвеску» . ГранПри.com. 20 февраля 1995 года . Проверено 19 января 2016 г.
  4. ^ «Тиррел подтверждает Сало и Nokia» . ГранПри.com. 20 марта 1995 года . Проверено 19 января 2016 г.
  5. ^ «Восходящий сын: 1994 Укё Катаяма» . F1 Отклоняет. Архивировано из оригинала 25 октября 2006 года . Проверено 19 января 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36ac96be4f24292c60262764fbe0585c__1703526840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/5c/36ac96be4f24292c60262764fbe0585c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tyrrell 023 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)