Тиррелл 023
![]() Мика Сало за рулем Tyrrell 023 на Гран-при Великобритании 1995 года. | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Тиррелл | ||||||||
Дизайнер(ы) | Харви Постлетуэйт (технический директор) Майк Гаскойн (главный дизайнер) Жан-Клод Мижо (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||
Предшественник | 022 | ||||||||
Преемник | 024 | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||
Шасси | Углеродное волокно и сотовая композитная структура | ||||||||
Подвеска (передняя) | Тиррелл Гидролинк | ||||||||
Подвеска (задняя) | Тиррелл Гидролинк | ||||||||
Двигатель | Yamaha OX10C, 2996 куб.см (182,8 куб.дюйма), 72° V10 , NA , среднемоторный , продольно установленный | ||||||||
Передача инфекции | Tyrrell . Поперечная 6-ступенчатая секвентальная полуавтоматическая коробка передач | ||||||||
Власть | 680 л.с. (507 кВт) при 13300 об/мин [ 2 ] | ||||||||
Топливо | Аджип | ||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Нокиа Тиррелл Ямаха | ||||||||
Известные драйверы | 3. ![]() 3. ![]() 4. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Бразилии 1995 года. | ||||||||
Последнее событие | Гран-при Австралии 1995 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Tyrrell 023 — автомобиль Формулы-1 , разработанный Харви Постлетуэйтом и Майком Гаскойном для использования командой Тиррелла на чемпионате мира Формулы-1 1995 года . Машиной управляли японец Укё Катаяма в его третьем сезоне с командой и финн Мика Сало в его первом полном сезоне в Формуле-1 после выступления за Lotus в двух последних гонках 1994 года . Тест-пилот команды, итальянец Габриэле Тарквини , заменил травмированного Катаяму на Гран-при Европы . Лучшим результатом модели 023 стало пятое место Сало на Гран-при Италии и Австралии .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработанный Харви Постлетуэйтом и Майком Гаскойном . [ 1 ] Модель 023 имела новую систему передней подвески с гидравлическим управлением, известную как «Hydrolink», которую Тиррелл тестировал с февраля 1995 года. [ 3 ] На нем использовалась 3-литровая версия Yamaha V10 , на которой участвовали в гонках в прошлом году. [ 1 ]
Команда сохранила всех своих сторонников 1994 года, включая Mild Seven , BP , Fondmetal , Calbee , Club Angle и Zent . Частично этому способствовал тот факт, что новый пилот команды Мика Сало принес с собой команде 3 миллиона долларов, в результате чего у них появился новый спонсор - Nokia . [ 4 ] Укё Катаяма , выступавший за команду с 1993 года, остался в составе.
После впечатляющих результатов в 1994 году с простым, но эффективным 022 , 1995 год стал для команды огромным разочарованием. Шасси 023 оказалось очень посредственным, а разработанная командой инновационная подвеска Hydrolink оказалась неэффективной из-за своих недостатков. Подвеска Hydrolink была снята с модели 023 в середине сезона. [ 3 ]
История гонок
[ редактировать ]
Сало показал впечатляющие результаты в своем первом полном сезоне в Формуле-1, набрав все пять очков команды. Он мог бы выступить еще лучше, заняв третье место на открывающем сезон Гран-при Бразилии, прежде чем вернуться на седьмое место из-за судороги. Он также был настроен на получение очков в следующей гонке , но был выбит бэкмаркером Агури Сузуки . Таким образом, финну пришлось дождаться второй половины сезона, чтобы набрать свои первые очки.
Катаяма, с другой стороны, разочаровала после многообещающей попытки в 1994 году . Он был в невыгодном положении из-за новых более высоких бортов кабины как невысокий гонщик, но его неопытный товарищ по команде все равно превосходил его. Пилот-испытатель Габриэле Тарквини заменил Катаяму на Нюрбургринге после того, как японец получил травму в акробатической аварии на старте в Эшториле . После выхода на пенсию в 1997 году японец сообщил, что перенес рак спины, который, хотя и не причинил вреда, оказал отрицательное влияние на его конкурентоспособность. [ 5 ]
В итоге Тиррелл финишировал девятым в Кубке конструкторов с пятью очками, все набранными Сало, уступив Footwork из-за Джанни Морбиделли , занявшего третье место в Аделаиде .
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | Нет. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Оч. | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1995 | Нокиа Тиррелл Ямаха | Ямаха OX10C V10 |
Г | ХОРОШИЙ | АРГ | СМР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | евро | ПКК | Япония | ИЗ | 5 | 9-е | ||
Укё Катаяма | 3 | Верно | 8 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 7 | Верно | Верно | Северная Каролина | Верно | 14 | Верно | Верно | |||||||
Габриэле Тарквини | 14 | |||||||||||||||||||||||
Мика Сало | 4 | 7 | Верно | Верно | 10 | Верно | 7 | 15 | 8 | Верно | Верно | 8 | 5 | 13 | 10 | 12 | 6 | 5 |
Ссылки
[ редактировать ]
- Генри, Алан , изд. (1995). АВТОКУРС 1995-96 гг . Издательство Хэзлтон. стр. 46–47. ISBN 1-874557-36-5 .
- ^ Jump up to: а б с «Тиррел 023» . СТАТИСТИКА Ф1 . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ «Двигатель Yamaha • СТАТС F1» .
- ^ Jump up to: а б «Тиррелл тестирует новую подвеску» . ГранПри.com. 20 февраля 1995 года . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ «Тиррел подтверждает Сало и Nokia» . ГранПри.com. 20 марта 1995 года . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ «Восходящий сын: 1994 Укё Катаяма» . F1 Отклоняет. Архивировано из оригинала 25 октября 2006 года . Проверено 19 января 2016 г.