Гран-при Тихого океана 1995 года
Гран-при Тихого океана 1995 года | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 15 из 17 чемпионата мира Формулы-1 1995 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки [ 1 ] | |||||
Дата | 22 октября 1995 г. | ||||
Официальное название | II Гран-при Тихого океана | ||||
Расположение | TI Circuit , Аида , Япония | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 3,704 км (2,314 миль) | ||||
Расстояние | 83 круга, 307,349 км (192,093 мили) | ||||
Погода | Облачно, сухо | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Уильямс — Рено | ||||
Время | 1:14.013 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Бенеттон - Рено | |||
Время | 1:16.374 — это 40-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Бенеттон - Рено | ||||
Второй | Уильямс — Рено | ||||
Третий | Уильямс — Рено | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Тихого океана 1995 года формально II Гран-при Тихого океана ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 22 октября 1995 года на трассе TI Circuit в Аиде , Япония. Это был пятнадцатый этап чемпионата мира Формулы-1 1995 года . [ 1 ] Михаэль Шумахер за команду Benetton выиграл гонку на 83 круга, стартовав с третьей позиции. Дэвид Култхард , стартовавший в Гран-при с поул-позиции , финишировал вторым на машине Williams , а Дэймон Хилл - третьим на другом Williams. [ 2 ] Победа Шумахера подтвердила, что он стал чемпионом среди пилотов 1995 года , поскольку Хилл не смог превзойти общее количество очков Шумахера за две оставшиеся гонки. [ 3 ] Это также была последняя гонка для Жана-Кристофа Бульона .
Хилл начал гонку вместе с Култхардом в первом ряду, на фоне давления со стороны британских СМИ за недостаточную «силу» в боях. [ 4 ] Шумахер попытался объехать Хилла снаружи на первом повороте, но Хилл удержал Шумахера, когда Жан Алези , выступавший за Ferrari , обогнал обоих на внутренней линии и занял вторую позицию. В результате Хилл опустился на третье место, а Шумахер опустился на пятое место после Герхарда Бергера . [ 1 ] Затем Шумахеру удалось обогнать Алези и Хилла во время первого из трех пит-стопов . Это позволило ему на новом комплекте гладких шин приблизиться к Култхарду, который придерживался стратегии двух остановок. Шумахер увеличил отрыв в 21 секунду, проезжая круг на две секунды быстрее, чем Култхард, так что, когда наступила его третья остановка, он все еще лидировал в гонке. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Гонка, первоначально запланированная на третий этап сезона 16 апреля 1995 года, была перенесена на октябрь, поскольку местная инфраструктура и коммуникации были сильно повреждены в результате Великого землетрясения Хансин . [ 6 ] [ 7 ]
Накануне 15-й гонки сезона Benetton пилот Михаэль Шумахер лидировал в чемпионате пилотов с 82 очками; Williams Пилот Дэймон Хилл был вторым с 55 очками, отставая от Шумахера на 27 очков. В оставшихся трех гонках можно было набрать максимум 30 очков, а это означало, что Хилл все еще мог выиграть титул. Шумахеру нужно было всего лишь занять четвертое место, чтобы стать чемпионом среди пилотов, поскольку, даже если Хилл выиграет, Шумахер будет опережать Хилла более чем на 20 очков за две оставшиеся гонки. После Хилла и Шумахера в чемпионате пилотов Дэвид Култхард был третьим с 43 очками на Williams, а Джонни Герберт и Жан Алези - с 40 очками. [ 8 ] В Кубке конструкторов « Бенеттон» лидировал с 112 очками, а «Уильямс» был вторым с 92 очками, имея максимум 48 очков. [ 1 ] [ 8 ] За две недели до гонки Дэймон Хилл подвергся резкой критике: эксперты считали, что Хилл не проявил достаточной силы в своей битве на Гран-при Европы против Шумахера. [ 4 ] [ 9 ] В интервью перед гонкой Ligier пилот по совместительству Мартин Брандл сказал:
Дэймону нужно сделать две вещи. Во-первых, он должен зарекомендовать себя как номер один в «Уильямс» в следующем году, чтобы команда могла оказать ему полную поддержку. Во-вторых, ему нужно восстановить себя как гонщик. Возможно, ему нужно один или два раза потерять переднее колесо, чтобы восстановиться. [ 10 ]

Шумахер, его соперник за титул, сказал, что Хилл предпринял «вялые попытки» обогнать, что привело к тому, что он «попал в неприятности». [ 9 ] Комментарии были вызваны серией сражений между Хиллом и Шумахером на предыдущих гонках, особенно на Гран-при Бельгии , где Хилл обвинил Шумахера в том, что он заблокировал его. [ 11 ] На заседании Всемирного (FIA) совета автомобильного спорта 19 октября, посвященном обсуждению этикета водителя, они высказались против введения новых правил по этому вопросу. Формулы-1 Руководящий орган подчеркнул, что Международный спортивный кодекс будет соблюдаться на том основании, что водители могут свободно водить машину по своему усмотрению, «при условии, что они не подвергают преднамеренной опасности другого гонщика и не препятствуют ему неоднократно на прямой», после инцидентов, произошедших в течение года с участием Хилла. и Шумахер. [ 12 ]
Williams были фаворитами на победу в гонке из-за характера трассы - их машина Williams FW17 больше подходила для трасс с высокой прижимной силой, таких как Aida, и, таким образом, имела преимущество над Benetton. Пытаясь соответствовать скорости автомобилей Williams, Benetton представила задней подвески . измененную геометрию Benetton B195 для гонки [ 9 ]
В преддверии гонки произошло пять смен пилотов. Мартин Брандл , находившийся за рулем одной из двух машин Ligier после десятой гонки сезона в Германии , был заменен Агури Сузуки в составе двух гонщиков, разделивших гонку в сезоне. [ 10 ] [ 13 ] Ян Магнуссен был призван в команду McLaren вместо Мики Хаккинена из-за операции финна по поводу аппендицита . [ 14 ] Третьей сменой гонщика стало Укё Катаямы возвращение в Тиррелл после пропуска Гран-при Европы из-за аварии на Гран-при Португалии . [ 15 ] Джанни Морбиделли вернулся в команду Footwork заменив Макса Паписа , а в Pacific , Бертран Гашо вернулся, чтобы заменить Жан-Дени Делетраза , оба мужчины выступали за эти команды в начале сезона. [ 16 ] Делетраз был заменен, поскольку он не произвел согласованных платежей тихоокеанской команде за право участия в поездке. [ 17 ] Изначально компания Pacific намеревалась назначить местного пилота Кацуми Ямамото вместо Делетраза, но ему не была предоставлена суперлицензия FIA , и поэтому Гашо вернул себе место. Точно так же планы команды Forti заменить Роберто Морено на Хидеки Ноду сорвались по той же причине, хотя Ларрусса на трех Гран-при. в прошлом году Нода стартовал за команду [ 18 ]
Практика и квалификация
[ редактировать ]«Для меня это был просто случай выйти на свой последний забег и попытаться добиться большего на случай, если Майкл поправится. Но это было так близко к концу тренировки, что мне пришлось выйти на трассу; Пришло время посмотреть, пошёл ли Майкл быстрее, а затем пойди и попробуй какое-то время, справился ли он».
Дэвид Култхард комментирует использование нового комплекта сликов в конце сессии. [ 9 ]
Перед гонкой были проведены две тренировки; первый состоялся в пятницу утром, а второй - в субботу утром. Обе сессии длились 1 час 45 минут при сухой погоде. [ 19 ] Шумахер показал лучшее время в первой сессии, показав круг 1:16,057, что на три десятых секунды быстрее, чем Хилл и Култхард, занявшие второе и третье места соответственно. Автомобили Ferrari были четвертыми и пятыми по скорости; Герхард Бергер опередил Жана Алези , а пилот McLaren Марк Бланделл . замыкает шестерку лучших [ 1 ] Култхард проехал быстрее Шумахера во второй тренировке со временем 1:15.730. Хилл был вторым в Williams, отставая от Култхарда на три десятых секунды. Эдди Ирвин на машине Jordan был четвертым, отставая от Култхарда на семь десятых. Его разделили автомобили Ferrari, занявшие третье и пятое места; Алези перед Бергером. Автомобили Benetton были шестыми и седьмыми; Шумахер перед Гербертом. Хайнц-Харальд Френтцен и Жан-Кристоф Бульон были восьмым и десятым на автомобилях Sauber , а Рубенс Баррикелло девятым на Jordan, отставая от темпа на две секунды. [ 1 ]

Квалификационная сессия была разделена на две одночасовые сессии; первый был проведен в пятницу днем, а второй - в субботу днем. Самое быстрое время в обеих сессиях засчитывается в их финальную позицию на стартовой решетке . [ 19 ] Култхард завоевал свою четвертую подряд поул-позицию на своем Williams со временем 1:14.013. [ 1 ] [ 20 ] В первом ряду к нему присоединился товарищ по команде Хилл, отстававший на две десятых секунды. [ 1 ] Шумахер был третьим в Benetton, приближаясь к гонщикам Williams на протяжении обоих дней квалификации, постепенно снижая прижимную силу на своей машине. Его последний заезд, прямо в конце второй сессии, вынудил Култхарда покинуть пит-лейн, чтобы прикрыть немца. Таким образом, обладатель поул-позиции использовал дополнительный комплект сликов , а это означает, что из семи комплектов сликов, установленных FIA, у него было только два комплекта совершенно новой резины для гонки, тогда как у Шумахера были преимуществом являются три комплекта новой резины. Хилл, обеспокоенный стартом с грязной стороны трассы (стороны трассы, противоположной гоночной линии ), имел для гонки только два комплекта совершенно новых шин. [ 9 ]
Бергер занял четвертое место, несмотря на то, что вылетел на гравий в конце второй части квалификации. [ 21 ] Товарищ Бергера по команде Алези был пятым, а Ирвин замыкал шестерку лучших, заняв свою лучшую квалификационную позицию в сезоне. Новичок Магнуссен квалифицировался 12-м, отстав от товарища по команде Бланделла всего на два места, не допустив ошибок ни в одной из двух сессий. [ 22 ] Вернувшиеся гонщики Сузуки, Катаяма, Морбиделли и Гашо квалифицировались 13-м, 17-м, 19-м и 24-м местами соответственно с пройденной стартовой решеткой за 7,392 секунды. [ 1 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время 1 квартала | Время второго квартала | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:14.182 | 1:14.013 | — |
2 | 5 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:14.289 | 1:14.213 | +0.200 |
3 | 1 | ![]() |
Бенеттон - Рено | 1:14.524 | 1:14.284 | +0.271 |
4 | 27 | ![]() |
Феррари | 1:14.919 | 1:15.131 | +0.906 |
5 | 28 | ![]() |
Феррари | 1:14.974 | 1:15.125 | +0.961 |
6 | 15 | ![]() |
Иордания - Пежо | 1:15.696 | 1:15.354 | +1.341 |
7 | 2 | ![]() |
Бенеттон - Рено | 1:15.561 | 1:15.556 | +1.543 |
8 | 30 | ![]() |
Чистый - Форд | 1:15.942 | 1:15.561 | +1.548 |
9 | 26 | ![]() |
Лижье - Муген Хонда | 1:17.071 | 1:15.621 | +1.608 |
10 | 7 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:15.652 | 1:16.166 | +1.639 |
11 | 14 | ![]() |
Иордания - Пежо | 1:16.263 | 1:15.774 | +1.761 |
12 | 8 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:16.339 | 1:16.368 | +2.326 |
13 | 25 | ![]() |
Лижье - Муген Хонда | 1:17.019 | 1:16.519 | +2.506 |
14 | 23 | ![]() |
Минарди - Форд | 1:17.224 | 1:16.596 | +2.583 |
15 | 29 | ![]() |
Чистый - Форд | 1:16.646 | 1:23.791 | +2.633 |
16 | 24 | ![]() |
Минарди - Форд | 1:17.612 | 1:16.887 | +2.874 |
17 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Ямаха | 1:17.265 | 1:17.014 | +3.001 |
18 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Ямаха | 1:17.213 | 1:17.235 | +3.200 |
19 | 9 | ![]() |
Работа ног - Харт | 1:18.288 | 1:18.114 | +4.101 |
20 | 10 | ![]() |
Работа ног - Харт | 1:19.471 | 1:18.212 | +4.199 |
21 | 21 | ![]() |
Сильный - Форд | 1:20.555 | 1:19.579 | +5.566 |
22 | 22 | ![]() |
Сильный - Форд | 1:19.745 | 1:19.779 | +5.732 |
23 | 17 | ![]() |
Тихий океан - Форд | 1:22.096 | 1:20.093 | +6.080 |
24 | 16 | ![]() |
Тихий океан - Форд | 1:22.710 | 1:21.405 | +7.392 |
Источник: [ 1 ]
|
Разогревать
[ редактировать ]Пилоты вышли на трассу в 09:30 по японскому стандартному времени ( GMT +9) для 30-минутной разминки. Обе машины Williams сохранили свои хорошие результаты после квалификации; Култхард показал лучшее время - 1:16.831. Хилл был третьим на другой машине Williams; Бульон разделил их на Sauber и занял второе место. Оливье Панис завершил четверку лучших на машине Ligier , отстав от Хилла на восемь десятых секунды. [ 1 ] Хилл проехал на запасной машине Williams по внутренней части старт-финишной прямой, пытаясь очистить свое положение на стартовой решетке на пыльной стороне трассы. [ 9 ] Шумахер закончил сессию восьмым, несмотря на то, что вылетел с трассы и повредил при этом свою гоночную машину. [ 23 ]
Раса
[ редактировать ]Условия для гонки были сухими, температура воздуха 21 °C (70 °F). [ 1 ] Удаленность и недоступность трассы, а также тот факт, что Гран-при Японии состоялся всего неделю спустя, привели к тому, что в день гонки толпа зрителей составила всего 15 000 человек. [ 24 ] Гонка началась в 14:00 по японскому стандартному времени. Култхард, находясь на поул-позиции на стартовой решетке, удержал лидерство в первом повороте. Хилл, стартовавший вместе с Култхардом, стартовал неудачно. Шумахер попытался обойти Хилла снаружи на первом повороте, но Хилл удержал Шумахера. Оба гонщика при этом сошли с трассы, что позволило Алези занять второе место. [ 5 ] К концу первого круга Култхард опережал Алези на 2,8 секунды, а Хилл отставал еще на три десятых. Бергер был четвертым, а Шумахер опустился на пятое. [ 25 ] Бертран Гашо в Тихом океане стал первым человеком, сошедшим с дистанции из-за проблемы с коробкой передач на втором круге. [ 2 ] За ним следовали Сузуки и Бульон, которые вылетели с трассы и не смогли продолжить движение. [ 1 ] Бульон обвинил в своем вращении Minardi пилота Педро Лами , которого он обвинил в опрокидывании перед ним. [ 12 ] Шумахер обогнал Бергера и занял четвертое место на пятом круге и сразу же начал приближаться к Хиллу, занявшему третье место, который сам отставал всего на несколько десятых от Алези. Шумахер попытался обогнать Хилла на 11-м круге и занять третье место на шпильке , но Хилл удержал его. [ 1 ] [ 12 ] Поскольку Хилла и Шумахера задержали более медленные машины Ferrari, Култхард оторвался более чем на секунду за круг на первых восьми кругах. [ 22 ] К 18-му кругу отрыв Култхарда от второго места составлял 14 секунд, и казалось, что он уверенно выиграет гонку. [ 12 ]
Алези, Хилл и Шумахер сделали пит-стопы для своей первой из трех остановок на 18-м круге. Пит-команда Benetton быстро остановила Шумахера, позволив ему обогнать Алези и Хилла. [ 9 ] Хилл потерял дополнительное время из-за заклинивания заправочного клапана, в результате чего его остановка продлилась почти вдвое дольше, чем у Шумахера. [ 12 ] Шумахер покинул пит-стоп на четвертом месте (после Култхарда и еще не остановившихся Бергера и Герберта), Алези на седьмом месте (отделенный от Шумахера Ирвином) и Хилл на десятом месте (отделенный от Алези Френтценом и Бланделлом). . [ 1 ] Поскольку Алези и Хилл удерживались впереди более медленными бегунами по стратегии двух остановок, Шумахер оторвался и приблизился к Култхарду. Бланделл сделал пит-стоп на следующем круге, а Хилл обогнал Френтцена на 22-м круге. [ 1 ] На следующем круге Алези обогнал Ирвина на шпильке; Хилл попытался проследовать за Алези, но его переднее крыло ударилось о заднюю часть машины Ирвина, причинив незначительные повреждения. [ 26 ] [ 27 ] Ирвин сделал пит-стоп в конце 25-го круга, позволив Хиллу беспрепятственно возобновить погоню за Алези. [ 1 ] Как и его товарищ по команде, Култхард должен был сделать три остановки, но его стратегия пит-стопов была изменена и стала делать только две: он оставался вне трассы на шесть кругов дольше, чем первоначально планировалось, а затем взял на борт больше топлива, чем планировалось изначально, на своей первой остановке на 24-м круге. [ 9 ] В результате меньшего количества топлива у Шумахера из-за разных стратегий Шумахер начал стабильно ехать на круге быстрее, чем шотландец. [ 26 ]
Шумахер сделал свою вторую остановку на 38-м круге и выехал с пит-лейна прямо перед Алези, занявшим третье место, но отстав от Култхарда более чем на двадцать секунд. Шумахер немедленно начал устанавливать самые быстрые круги и снова начал приближаться к Култхарду. [ 1 ] [ 26 ] Хиллу удалось подняться на третье место, опередив Алези, во время вторых пит-стопов на 38 и 39 кругах соответственно. Затем Ferrari Алези откатилась еще дальше, поскольку товарищ по команде Бергер обогнал его на шпильке и занял четвертое место на 45-м круге. [ 1 ] Култхард сделал свою вторую и последнюю остановку за новыми шинами на 49-м круге; отстав на 14 секунд от Шумахера, который продолжал увеличивать разницу между ними. Култхард не смог воспользоваться преимуществом в производительности, которое давали новые шины после остановки, из-за того, что мешал поток машин на круге. ему [ 27 ] [ 28 ] Немец сделал свой третий и последний пит-стоп на 60-м круге с преимуществом в 21 секунду, опередив Култхарда и возглавив гонку. [ 5 ] [ 26 ] Шумахер увеличил разрыв до 15 секунд и выиграл гонку после 83 кругов, обеспечив свою восьмую победу в сезоне со временем 1:48:49,972 секунды. [ 1 ] Шумахер стал чемпионом среди пилотов 1995 года, поскольку Хилл не смог набрать общее количество очков за две оставшиеся гонки. [ 3 ] Он также стал самым молодым двукратным чемпионом среди пилотов в истории Формулы-1. [ 26 ] Култхард финишировал вторым на своем Williams, отстав от Шумахера на 14 секунд, а третьим стал его товарищ по команде Хилл. Автомобили Ferrari Бергера и Алези были четвертыми и пятыми соответственно, но отставали от темпа, поскольку Шумахер обогнал их обоих на заключительном этапе. На протяжении всей гонки Бергер страдал от перебоев в работе двигателя. [ 28 ] Герберт занял шестое место в составе Benetton, опередив Френтцена, Паниса и Бланделла. На протяжении всей гонки Баррикелло и Магнуссен боролись за десятую и одиннадцатую позиции, причем Магнуссен удерживал Баррикелло позади до 37-го круга, когда бразилец сумел обогнать его в шпильке. Магнуссен финишировал десятым, но Баррикелло впоследствии сошел с дистанции на 67-м круге из-за проблемы с двигателем. [ 1 ] назвал первую гонку Магнуссена «высоко успешной» Ежегодник Autocourse . [ 12 ] После впечатляющего выступления в квалификации Ирвин рвался на восьмое место, но на 72-м круге сделал внеплановый пит-стоп и опустился на одиннадцатое место. Уровень отсева был низким: 17 из 24 стартовавших участников завершили гонку. [ 1 ]
После гонки
[ редактировать ]После гонки выяснилось, что у Шумахера возникла проблема с понижением передачи после последней остановки, и что ему повезло завершить последний круг, поскольку на его рулевом колесе загорелись сигнальные лампы. [ 5 ] Шумахер похвалил свою команду за «идеальную» первую остановку, которая помогла ему обойти Алези и Хилла. Он сказал, что «никогда не видел ничего подобного этой команде и ее способности придумывать стратегии» и что они никогда не допустили «ни одной ошибки в этом сезоне». [ 12 ] За кадром, проезжая закрытый парк , Шумахер и Хилл возобновили спор, возникший на Гран-при Бельгии, о том, какая степень блокировки приемлема после их первого инцидента в повороте. [ 5 ] Шумахер сказал Хиллу, что он был недоволен вождением Хилла на протяжении всей гонки, особенно во время попыток Шумахера обгонять на первом и одиннадцатом кругах, когда Шумахер чувствовал, что Хилл «проверил» его тормоза. [ 27 ] Хилл опроверг утверждения Шумахера, заявив:
Михаэлю пару раз не понравилось то, что я сделал в гонке, и он сказал мне, что недоволен моим вождением. Я нахожу это необычным. Сейчас ситуация такова, что мы совершенно свободны водить машину так, как нам нравится, если это не является преднамеренно опасным. Итак, я ехал в таком стиле, и ему это не понравилось. К нему не должно быть никаких претензий... так или иначе, когда мы попали в зону торможения в конце задней прямой, я сделал что-то не так. Но я не вижу, что я сделал не так. Кажется, что для него иногда есть одно правило, а для всех остальных — другое. Я просто думаю, что либо ты согласен на это, и претензий быть не должно, либо есть правила и ты должен их придерживаться. Я думаю, что в этом году я стал лучшим и более сильным гонщиком, чем в прошлом году, и могу развивать это в следующем году. Очевидно, что у Михаэля есть преимущество перед всеми, и если я хочу победить, мне придется его перестроить. [ 12 ]
Несмотря на комментарии Хилла, он подвергся продолжающейся критике со стороны британских СМИ после плохой работы; Возникли слухи, что Уильямс собирается заменить его Френтценом в сезоне 1996 года. [ 29 ] Несмотря на слухи, руководитель команды Williams Фрэнк Уильямс выразил Хиллу «безоговорочный вотум доверия» перед следующей гонкой, Гран-при Японии. [ 30 ] Впоследствии Шумахер изменил свое мнение об инциденте после просмотра видеозаписи перед японской гонкой и больше не винил в нем Хилла. [ 30 ]
Во время интервью Култхард, занявший второе место, рассказал, что это было его решение перейти на стратегию двух остановок со стратегии трех остановок, посоветовав пит-команде Williams отложить остановку. Впоследствии он сказал, что, оглядываясь назад, он бы придерживался стратегии трех остановок, и ему хотелось бы «обвинить кого-то другого в этом решении, но я не могу». [ 12 ] Гонка 1995 года была последней, проводившейся на трассе Аида, и последней гонкой Формулы-1, проводившейся на сегодняшний день под флагом Гран-при Тихого океана, поскольку менеджер трассы TI не смог сохранить финансовую прибыльность этого места. [ 7 ] [ 31 ]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
Бенеттон - Рено | 83 | 1:48:49.972 | 3 | 10 |
2 | 6 | ![]() |
Уильямс — Рено | 83 | +14.920 | 1 | 6 |
3 | 5 | ![]() |
Уильямс — Рено | 83 | +48.333 | 2 | 4 |
4 | 28 | ![]() |
Феррари | 82 | +1 круг | 5 | 3 |
5 | 27 | ![]() |
Феррари | 82 | +1 круг | 4 | 2 |
6 | 2 | ![]() |
Бенеттон - Рено | 82 | +1 круг | 7 | 1 |
7 | 30 | ![]() |
Чистый - Форд | 82 | +1 круг | 8 | |
8 | 26 | ![]() |
Лижье - Муген Хонда | 81 | +2 круга | 9 | |
9 | 7 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 81 | +2 круга | 10 | |
10 | 8 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 81 | +2 круга | 12 | |
11 | 15 | ![]() |
Иордания - Пежо | 81 | +2 круга | 6 | |
12 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Ямаха | 80 | +3 круга | 18 | |
13 | 23 | ![]() |
Минарди - Форд | 80 | +3 круга | 14 | |
14 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Ямаха | 80 | +3 круга | 17 | |
15 | 24 | ![]() |
Минарди - Форд | 80 | +3 круга | 16 | |
16 | 22 | ![]() |
Сильный - Форд | 78 | +5 кругов | 22 | |
17 | 21 | ![]() |
Сильный - Форд | 77 | +6 кругов | 21 | |
Верно | 14 | ![]() |
Иордания - Пежо | 67 | Электрический | 11 | |
Верно | 9 | ![]() |
Работа ног - Харт | 63 | Двигатель | 19 | |
Верно | 10 | ![]() |
Работа ног - Харт | 38 | Электрический | 20 | |
Верно | 17 | ![]() |
Тихий океан - Форд | 14 | Коробка передач | 23 | |
Верно | 25 | ![]() |
Лижье - Муген Хонда | 10 | Выделен | 13 | |
Верно | 29 | ![]() |
Чистый - Форд | 7 | Выделен | 15 | |
Верно | 16 | ![]() |
Тихий океан - Форд | 2 | Коробка передач | 24 | |
Источник: [ 2 ]
|
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст указывает, у кого еще был теоретический шанс стать чемпионом мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Генри, Алан (декабрь 1995 г.) [1995]. «Гран-при 1995 года: Гран-при Тихого океана». Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. стр. 214–215. ISBN 1-874557-36-5 .
- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Тихого океана 1995 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Шумахер — чемпион мира» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. 23 октября 1995 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Мюррей (комментатор) (22 октября 1995 г.). Гран-при: Тихий океан (Телепроизводство). Би-би-си Спорт. Мероприятие происходит в 24:00–24:30.
Дэймона Хилла много критиковали за то, что он недостаточно «напорист», но это совсем другая точка зрения изнутри кабины.
- ^ Jump up to: а б с д и «Результаты Гран-при: Гран-при Тихого океана, 1995» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. Архивировано из оригинала 17 апреля 2007 года . Проверено 20 марта 2007 г.
- ^ «Переосмысление календаря Формулы-1» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. 6 февраля 1995 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 26 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Робак, Найджел (22 октября 1995 г.). «Шумахер готовит обратный отсчет до титула - Автогонки». Санди Таймс . Газеты «Таймс»: 19 февраля.
- ^ Jump up to: а б «Чемпион во всем, кроме имени» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. 16 октября 1995 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 26 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Генри, Алан (декабрь 1995 г.) [1995]. «Гран-при 1995 года: Гран-при Тихого океана». Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. п. 209. ИСБН 1-874557-36-5 .
- ^ Jump up to: а б Холт, Оливер (20 октября 1995 г.). «Холм под огнем из-за пропущенного чемпионата по автогонкам». Таймс . Газеты «Таймс».
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Бельгии, 1995» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. Архивировано из оригинала 3 апреля 2007 года . Проверено 20 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Генри, Алан (декабрь 1995 г.) [1995]. «Гран-при 1995 года: Гран-при Тихого океана». Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. п. 211. ИСБН 1-874557-36-5 .
- ^ Савард, Джо (1 декабря 1995 г.). «Новостной сюжет – Обзор Формулы-1 1995 года» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. Архивировано из оригинала 28 ноября 2008 года . Проверено 17 августа 2008 г.
- ^ «Магнуссен впечатляет для McLaren» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. 23 октября 1995 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 17 апреля 2008 г.
- ^ «Тиррел подъезжает за поимкой» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. 2 октября 1995 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 17 апреля 2008 г.
- ^ Генри, Алан (декабрь 1995 г.) [1995]. «Чемпионат мира FIA 1995 года». В Генри, Ник (ред.). Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. п. 232. ИСБН 1-874557-36-5 .
- ^ Доменжоз, Люк (1995). «17-й Гран-при - Гран-при Тихого океана». Ежегодник Формулы-1, 1995 год . Издательство Хроноспортс. п. 199. ИСБН 2-940125-06-6 .
- ^ Доджинс, Тони (26 октября 1995 г.). «Гран-при Тихого океана: команда Формулы 1 за командой». Автоспорт . 141 (4): 41, 43.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Тихого океана-95» . Гейл Форс F1. Архивировано из оригинала 20 августа 2006 года . Проверено 17 апреля 2008 г.
- ^ «1995 – Култхард, Дэвид» . Официальный сайт Формулы 1. Архивировано из оригинала 9 июля 2008 года . Проверено 19 августа 2008 г.
- ^ «Гран-при Тихого океана: 2-я квалификация» . Гейл Форс F1. Архивировано из оригинала 20 августа 2006 года . Проверено 17 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Генри, Алан (декабрь 1995 г.) [1995]. «Гран-при 1995 года: Гран-при Тихого океана». Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. п. 210. ИСБН 1-874557-36-5 .
- ^ Уокер, Мюррей (комментатор) (22 октября 1995 г.). Гран-при: Тихий океан (Телепроизводство). Би-би-си Спорт. Мероприятие происходит в 13:30–14:00.
А сегодня утром Михаэль Шумахер вылетел с трассы и повредил свою гоночную машину, оторвал от баржи борт часть аэродинамики с левой стороны машины
- ^ Доменжоз, Люк (1995). «17-й Гран-при - Гран-при Тихого океана». Ежегодник Формулы-1, 1995 год . Издательство Хроноспортс. п. 198. ИСБН 2-940125-06-6 .
- ^ Уокер, Мюррей (комментатор) (22 октября 1995 г.). Гран-при: Тихий океан (Телепроизводство). Би-би-си Спорт. Мероприятие происходит в 19:15–19:40. Информация из списка лидирующих позиций на экране в конце первого круга.
- ^ Jump up to: а б с д и Чемпионат мира FIA Формулы-1 – обзор сезона 1995 года (VHS). Видео Дьюка. 11 декабря 1995 г. Событие происходит в 02:26:00–2:34:00. EAN-13 5 017559 034955. Архивировано из оригинала 27 июня 2008 года . Проверено 20 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Холт, Оливер (23 октября 1995 г.). «Angry Hill разжигает словесную войну в Тихом океане - Гран-при Тихого океана». Таймс . Газеты «Таймс».
- ^ Jump up to: а б Генри, Алан (декабрь 1995 г.) [1995]. «Гран-при 1995 года: Гран-при Тихого океана». Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. п. 212. ИСБН 1-874557-36-5 .
- ^ Хилл, Дэймон (ноябрь 1995 г.) [1996]. Дэймон Хилл: Мой чемпионский год . Литтл, Браун и компания . стр. 163–168. ISBN 1-874557-36-5 .
- ^ Jump up to: а б Генри, Алан (декабрь 1995 г.) [1995]. «Гран-при 1995 года: Гран-при Японии». Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. п. 218. ИСБН 1-874557-36-5 .
- ^ «Наконец-то календарь Формулы-1 1996 года!» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. 16 октября 1995 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 26 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Тихоокеанский регион 1995 — Чемпионат» . Статистика Ф1 . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 20 марта 2019 г.