Jump to content

Гран-при Тихого океана

Гран-при Тихого океана
Гоночная трасса Лагуна Сека (1960–1963)
Трасса TI (1994–1995)
Информация о гонке
Количество раз проведения 6
Впервые проведен 1960
Последнее проведение 1995
Наибольшее количество побед (пилоты) Германия Михаэль Шумахер (2)
Великобритания Стирлинг Мосс (2)
Наибольшее количество побед (конструкторы) Великобритания Бенеттон (2)
Великобритания Лотос (2)
Длина цепи 3,703   км (2,300   миль)
Длина гонки 307 349   км (192 093   мили)
Круги 83
Последняя гонка ( 1995 )
Поул-позиция
Подиум
Самый быстрый круг

Гран -при Тихого океана ( японский : パシフィックグランプリ ) — этап чемпионата мира Формулы-1 дважды в середине 1990-х и соревнования, не относящиеся к чемпионату, в 1960-х. Мероприятия, не относящиеся к чемпионату, проводились в Лагуна Сека в Соединенных Штатах с 1960 по 1963 год. Две гонки чемпионата в 1994 и 1995 годах проводились на международной трассе Танака Аида (ныне Международная трасса Окаяма), медленной и извилистой трассе протяженностью 3,7 километра ( 2,3 мили) трасса в сельской местности Аида , Япония, под названием Pacific Grand Prix, поскольку название Гран-при Японии проводилось в рамках гонки, проводимой на трассе Сузука , которая также находилась в Японии.

Гонки чемпионата

[ редактировать ]

В первой гонке чемпионата 1994 года одержал Михаэль Шумахер легкую победу после того, как Айртон Сенна попал в аварию на первом повороте с Микой Хаккиненом и Николой Ларини . Шумахер обогнал Сенну в первом повороте, и с этого момента ему больше не угрожало лидерство. Шумахер мог обогнать занявшего второе место Герхарда Бергера в последней трети гонки, но решил не делать этого. Самый быстрый круг был установлен на третьем круге. Гонка была примечательна для команды Jordan, и Рубенс Баррикелло впервые финишировал на подиуме в Формуле-1, заняв третье место. Недавний Гран-при Тихого океана в 1995 году был более насыщенным, с некоторыми напряженными гонками по всему полю. После землетрясения в Кобе 1995 года Гран-при Тихого океана было перенесено из начала календаря в конец календаря. Кульминацией гонки стала тактическая победа Михаэля Шумахера , обеспечившая ему второй титул чемпиона мира и сделавшая его самым молодым двукратным чемпионом мира на тот момент (позже его превзошли Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель). ).

Эта гонка сделала Японию одной из девяти стран (остальные — Великобритания, Испания, Германия, Италия, Франция, США и, в результате экстренной корректировки расписания на сезон 2020 года из-за пандемии COVID-19 , Австрия и Бахрейн) примет несколько Гран-при в одном и том же году. Его производство было прекращено в первую очередь из-за расположения трассы TI в отдаленном районе Японии; Подобная критика помешала планам Autopolis (под названием «Гран-при Азии») провести вторую гонку в Японии в 1993 году . [ 1 ] Предложенная попытка продолжить название соревнования гонкой на международной трассе Сентул в Индонезии рассматривалась на 1996 год (дата назначена на 13 октября), но была отменена, поскольку повороты были сочтены слишком узкими и неподходящими для Формулы 1. [ 2 ]

После объявления о том, что Гран-при Японии перейдет с трассы Сузука на трассу Фудзи с 2007 года, в СМИ появились предположения, что Сузука может сохранить гонку при восстановлении титула Гран-при Тихого океана. [ 3 ] Однако позже было объявлено, что с 2009 года Гран-при Японии будет чередоваться между Фудзи и Сузукой. [ 4 ] хотя замена была отменена на Toyota, нынешний владелец Fuji Speedway прекратил дальнейшие гонки Формулы-1 на Фудзи, выйдя из Формулы-1 в конце 2009 года. [ 5 ]

Победители Тихоокеанского Гран-при

[ редактировать ]

Повторные победители (пилоты)

[ редактировать ]

Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.

Победы Водитель Выигранные годы
2 Великобритания Стирлинг Мосс 1960 , 1961
Германия Михаэль Шумахер 1994 , 1995
Источники: [ 6 ] [ 7 ]

Неоднократные победители (строители)

[ редактировать ]

Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.

Победы Конструктор Выигранные годы
2 Великобритания Лотос 1960 , 1961
Великобритания Бенеттон 1994 , 1995
Источники: [ 6 ] [ 7 ]

Повторные победители (производители двигателей)

[ редактировать ]

Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.

Победы Производитель Выигранные годы
3 Великобритания Кульминация 1960 , 1961 , 1962
2 Соединенные Штаты Форд * 1963 , 1994
Источники: [ 6 ] [ 7 ]

* Построен компанией Cosworth.

Планировка Лагуны Сека на момент проведения там мероприятия, не относящегося к чемпионату.

Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.

Год Водитель Конструктор Расположение Отчет
1960 Великобритания Стирлинг Мосс Лотос - Кульминация Лагуна Сека Отчет
1961 Великобритания Стирлинг Мосс Лотос - Кульминация Отчет
1962 Соединенные Штаты Роджер Пенске Zerex Special – Кульминация Отчет
1963 Соединенные Штаты Дэйв Макдональд Купер - Форд Отчет
1964

1993
Не проводится
1994 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд Схема TI Отчет
1995 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Рено Отчет
Источники: [ 6 ] [ 7 ]
  1. ^ Купер, Адам (17 апреля 2020 г.). «Почему вторая гонка Формулы-1 в Японии не состоялась» . Motorsport.com . Проверено 28 октября 2020 г.
  2. ^ Дэвид Хэйхо, Формула 1: Знания – 2-е издание, 2021 г., стр. 36
  3. ^ «Fuji подписывает соглашение на 2007 год» . grandprix.com. 14 марта 2006 г. Проверено 18 сентября 2007 г.
  4. ^ «Гран-при Японии будет чередоваться между Фудзи и Сузукой» . формула1.com. 8 сентября 2007 года . Проверено 9 сентября 2007 г.
  5. ^ Автодром Toyota Fuji Speedway отменяет Гран-при Формулы-1 с 2010 года. Bloomberg.com, дата обращения 6 декабря 2012 года.
  6. ^ Jump up to: а б с д «ГП Тихоокеанского региона» . ШиканаF1 . Проверено 10 декабря 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Чемпионат США по шоссейным гонкам Laguna Seca 1960» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 10 декабря 2021 г.
    «Чемпионат США по шоссейным гонкам Лагуна Сека 1961» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 10 декабря 2021 г.
    «Чемпионат США по шоссейным гонкам Laguna Seca 1962» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 10 декабря 2021 г.
    «Лагуна Сека 200 миль 1963» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 10 декабря 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e16d6f93c7e3a00a1986f13b05ac09d6__1698912000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/d6/e16d6f93c7e3a00a1986f13b05ac09d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pacific Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)