Гран-при Швейцарии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2021 г. ) |
Трасса Дижион-Пренуа (схема с 1976 г. используется для Гран-при Швейцарии 1982 г. ) | |
Информация о гонке | |
---|---|
Количество раз проведения | 16 |
Впервые проведен | 1934 |
Последнее проведение | 1982 |
Наибольшее количество побед (пилоты) | Рудольф Караччиола (3) |
Наибольшее количество побед (конструкторы) | Мерседес (5) |
Длина цепи | 3800 км (2361 миль) |
Длина гонки | 304 000 км (188 897 миль) |
Круги | 80 |
Последняя гонка ( 1982 ) | |
Поул-позиция | |
| |
Подиум | |
Самый быстрый круг | |
|
Гран -при Швейцарии ( французский : Grand Prix de Suisse , немецкий : Großer Preis der Schweiz , итальянский : Gran Premio di Svizzera — главная автогонка Швейцарии ) . В более поздние годы это были гонки Формулы-1 .
История
[ редактировать ]Бремгартен (1934–1939, 1947–1954)
[ редактировать ]Гонки Гран-при пришли в Швейцарию в 1934 году, на трассу Бремгартен , расположенную недалеко от города Бремгартен Швейцарии , недалеко от де-факто столицы Берна . Трасса Бремгартена была доминирующей трассой на швейцарской гоночной арене; это был быстрый участок длиной 7,27 километра (4,52 мили), состоящий из дорог общего пользования, которые проходили через потрясающую сельскую местность и леса, простираясь от угла к углу без какой-либо реальной длины прямых. С самого начала обсаженные деревьями дороги Бремгартена, зачастую плохая освещенность и изменения в дорожном покрытии сделали трассу очень опасной, особенно во влажную погоду — даже после того, как дождь прекратился и выглянуло солнце, деревья покрытия трассы все еще были мокрыми, и вода капала на асфальт в течение как минимум часа. Условия на этой трассе были аналогичны условиям Нюрбургринга в Западной Германии, и эта трасса пользовалась такой же популярностью среди водителей, как и Нюрбургринг.
Первый Гран-при Швейцарии не был гонкой, не относящейся к чемпионату; его выиграл Ганс Штук в Auto Union; Британский водитель Хью Хэмилтон погиб в ужасной аварии на своем Maserati. Левое переднее колесо автомобиля сломалось на очень быстром повороте на Воленштрассе, после чего Хэмилтон потерял управление, а затем вся машина сильно врезалась в дерево и продолжила движение еще около 70 футов, прежде чем врезалась и была остановлена большим деревом, разбив машину и мгновенно убивая Гамильтона (которого не выбросили из машины). Несмотря на это событие (в те дни вряд ли кто-либо задумывался о безопасности), Гран-при Швейцарии засчитывался в чемпионат Европы с 1935 по 1939 год, в течение которого в нем доминировали немецкие «Серебряные стрелы».
Гонки Гран-при вернулись после Второй мировой войны, и трасса Бремгартена осталась местом проведения Гран-при Швейцарии. Первую послевоенную гонку выиграл француз Жан-Пьер Вимиль , а в 1948 году она получила название Гран-при Европы , в то время как это звание было почетным обозначением, присваиваемым каждый год одной гонке Гран-при в Европе. Это событие, которое было, пожалуй, самым черным и самым трагическим Гран-при 1940-х годов, привело к многочисленным смертельным случаям и серьезным травмам в результате массовых аварий на трассе в течение всего уик-энда. Итальянский гонщик-ветеран и легенда довоенной войны Ахилле Варци погиб во время тренировки под дождем на Alfa Romeo. В те дни шлемы не были обязательными, а Варци, чья Alfa перевернулась во время аварии, был раздавлен 700-килограммовой Alfetta. что более чем в 10 раз превышало его вес (Варци не носил шлема, а автомобили в те времена не имели защиты от опрокидывания). В гонке также погиб швейцарец Кристиан Каутц на Maserati, вылетевший с дороги и врезавшийся в насыпь на втором повороте Эйматта; гонку выиграл Карло Феличе Тросси . Француз Морис Трентиньян чуть не погиб в очередной аварии после того, как разбился, его выбросило из машины и он приземлился без сознания на трассу. Трое водителей, в том числе Нино Фарина, сбились с пути и разбились, пытаясь объехать неподвижного француза, который выжил после множественных серьезных травм и провел 8 дней в коме.
В 1950 году Гран-при Швейцарии стал частью нового чемпионата мира Формулы-1 (хотя в то время все гонки проводились в Европе, за исключением Индианаполиса 500 , но эта гонка не проводилась в соответствии с правилами Формулы-1). Эту гонку выиграл итальянец Нино Фарина , который впоследствии стал первым чемпионом мира Формулы-1. В 1951 году аргентинец Хуан Мануэль Фанхио доминировал на своей Alfa после того, как воспользовался неправильным решением Фарины не делать пит-стоп для замены шин во время смены условий с влажной на сухую. В 1952 году многообещающий британец Стирлинг Мосс занял третье место на своем недостаточно финансируемом HWM с двигателем Alta, а итальянец Пьеро Таруффи одержал свою первую и единственную победу в Формуле-1; это была также единственная гонка чемпионата (кроме Indianapolis 500), которую не выиграл в том году его товарищ по команде Ferrari и соотечественник Альберто Аскари . Великий довоенный и трехкратный победитель Гран-при Швейцарии Рудольф Караччиола участвовал в гонке на спортивных автомобилях поддержки и врезался в дерево. В результате последовавшей жестокой аварии он сломал одну ногу, что фактически положило конец его долгой гоночной карьере. В 1953 году Аскари отбивался после пит-стопа, чтобы починить двигатель с пропуском зажигания в своем Ferrari; он вернулся четвертым и промчался по трассе, обогнал Фанхио на Maserati, своих товарищей по команде Фарину и Майк Хоторн одержит победу. Аскари также выиграл на этом мероприятии свой второй чемпионат среди водителей. В 1954 году Фанхио (сейчас управляющий Mercedes) лидировал от старта до финиша в дождливую погоду и выиграл свой второй чемпионат среди пилотов у соотечественника Хосе Фройлана Гонсалеса .
Однако в 1955 году Гран-при Швейцарии в Бремгартене прекратилось. После катастрофы в Ле-Мане во Франции в том же году, в результате которой погибло более 80 человек, швейцарское правительство объявило кольцевые автогонки небезопасным видом спорта и было немедленно запрещено; это вынудило организаторов отменить Гран-при в том же году. Бремгартен в конечном итоге был заброшен и больше никогда не использовался для автогонок.
Дижон-Пренуа, Франция (1975, 1982)
[ редактировать ]Гран-при Швейцарии вернулся в 1975 году как Гран-при, не относящийся к чемпионату, прямо за границей, на трассе Дижон-Пренуа , Франция . Швейцарец Клэй Регаццони выиграл гонку. Гран-при Швейцарии проводился еще раз, когда вернулся в чемпионат мира Формулы-1 в 1982 году . Гонка 1982 года, также проводившаяся в Дижоне, была организована Швейцарским автоклубом и стала первой победой в Формуле-1 финна Кеке Росберга , выступавшего за команду Williams , в сезоне, который оказался для него победным в чемпионате. Росберг продемонстрировал энергичную езду, в ходе которой он обогнал несколько машин, и на некоторое время его задержал бэкмаркер Андреа де Сезарис , затем догнал и обогнал поляка Алена Проста . Хотя гонки 1975 и 1982 годов проводились на французской земле, трасса в Дижоне проходила недалеко от французско-швейцарской границы, и обе гонки были организованы Швейцарским автомобильным клубом.
Законодательство
[ редактировать ]6 июня 2007 года законодательный орган Швейцарии проголосовал за отмену запрета на кольцевые гонки в Швейцарии: 97 голосов за и 77 против. [ 1 ] Однако впоследствии закон не был ратифицирован Советом кантонов Швейцарии ( Сенатом ). [ 2 ] В 2015 году правительство Швейцарии разрешило смягчить закон, разрешив проводить в Швейцарии соревнования по автогонкам только для электромобилей . [ 3 ] В результате 10 июня 2018 года Швейцария приняла свою первую автогонку за 64 года, когда был проведен первый этап Zürich ePrix в рамках полностью электрического Формулы E. чемпионата [ 4 ]
Победители Гран-при Швейцарии
[ редактировать ]Повторные победители (пилоты)
[ редактировать ]Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Желтый фон обозначает мероприятие, которое было частью довоенного чемпионата Европы.
Победы | Водитель | Выигранные годы |
---|---|---|
3 | Рудольф Караччиола | 1935 , 1937 , 1938 |
2 | Альберто Аскари | 1949 , 1953 |
Хуан Мануэль Фанхио | 1951 , 1954 | |
Источники: [ 5 ] [ 6 ] |
Неоднократные победители (строители)
[ редактировать ]Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Желтый фон обозначает мероприятие, которое было частью довоенного чемпионата Европы.
Конструкторы, выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Победы | Конструктор | Выигранные годы |
---|---|---|
5 | Мерседес | 1935 , 1937 , 1938 , 1939 , 1954 |
4 | Альфа Ромео | 1947 , 1948 , 1950 , 1951 |
Феррари | 1949 , 1952 , 1953 , 1975 | |
2 | Авто Юнион | 1934 , 1936 |
Источники: [ 5 ] [ 6 ] |
Повторные победители (производители двигателей)
[ редактировать ]Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Желтый фон обозначает мероприятие, которое было частью довоенного чемпионата Европы.
Производители, выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Победы | Производитель | Выигранные годы |
---|---|---|
5 | Мерседес | 1935 , 1937 , 1938 , 1939 , 1954 |
4 | Альфа Ромео | 1947 , 1948 , 1950 , 1951 |
Феррари | 1949 , 1952 , 1953 , 1975 | |
2 | Авто Юнион | 1934 , 1936 |
Источники: [ 5 ] [ 6 ] |
По году
[ редактировать ]Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Желтый фон обозначает мероприятие, которое было частью довоенного чемпионата Европы.
Год | Водитель | Конструктор | Расположение | Отчет |
---|---|---|---|---|
1934 | Ганс Штук | Авто Юнион | Бремгартен | Отчет |
1935 | Рудольф Караччиола | Mercedes-Benz | Бремгартен | Отчет |
1936 | Бернд Розмейер | Авто Юнион | Отчет | |
1937 | Рудольф Караччиола | Mercedes-Benz | Отчет | |
1938 | Рудольф Караччиола | Mercedes-Benz | Отчет | |
1939 | Герман Ланг | Mercedes-Benz | Отчет | |
1940 – 1946 |
Не проводится | |||
1947 | Жан-Пьер Вимиль | Альфа Ромео | Бремгартен | Отчет |
1948 | Карло Феличе Тросси | Альфа Ромео | Отчет | |
1949 | Альберто Аскари | Феррари | Отчет | |
1950 | Нино Фарина | Альфа Ромео | Бремгартен | Отчет |
1951 | Хуан Мануэль Фанхио | Альфа Ромео | Отчет | |
1952 | Пьеро Таруффи | Феррари | Отчет | |
1953 | Альберто Аскари | Феррари | Отчет | |
1954 | Хуан Мануэль Фанхио | Мерседес | Отчет | |
1955 – 1974 |
Не проводится | |||
1975 | Клэй Регаццони | Феррари | Дижон (Франция) |
Отчет |
1976 – 1981 |
Не проводится | |||
1982 | Кеке Росберг | Уильямс - Форд | Дижон (Франция) |
Отчет |
Источники: [ 5 ] [ 6 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Швейцария снимает запрет на автоспорт» . Updatesport.com . 6 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года . Проверено 14 октября 2007 г.
- ^ «Швейцарское голосование против гонок» . GrandPrix.com . 10 октября 2007 года . Проверено 14 октября 2007 г.
- ^ Адамс, Ариэль (3 марта 2015 г.). «TAG Heuer и Formula E Racing помогают положить конец 60-летнему запрету на автогонки в Швейцарии» . Forbes.com . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Пошар, Оливье (8 июня 2018 г.). «Автоспорт возвращается в Швейцарию через Формулу Е» . Свиссинфо . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Гран-при Швейцарии» . ШиканаF1 . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хайэм, Питер (1995). «Гран-при Швейцарии». Путеводитель Книги Гиннесса по международным автогонкам . Лондон, Англия: Motorbooks International. п. 443. ИСБН 978-0-7603-0152-4 – через Интернет-архив.