Jump to content

Гран-при Швейцарии

Гран-при Швейцарии
Трасса Дижион-Пренуа (схема с 1976 г. используется для Гран-при Швейцарии 1982 г. )
Информация о гонке
Количество раз проведения 16
Впервые проведен 1934
Последнее проведение 1982
Наибольшее количество побед (пилоты) ГерманияГермания Рудольф Караччиола (3)
Наибольшее количество побед (конструкторы) ГерманияГермания Мерседес (5)
Длина цепи 3800   км (2361   миль)
Длина гонки 304 000   км (188 897   миль)
Круги 80
Последняя гонка ( 1982 )
Поул-позиция
Подиум
Самый быстрый круг

Гран -при Швейцарии ( французский : Grand Prix de Suisse , немецкий : Großer Preis der Schweiz , итальянский : Gran Premio di Svizzera — главная автогонка Швейцарии ) . В более поздние годы это были гонки Формулы-1 .

Бремгартен (1934–1939, 1947–1954)

[ редактировать ]

Гонки Гран-при пришли в Швейцарию в 1934 году, на трассу Бремгартен , расположенную недалеко от города Бремгартен Швейцарии , недалеко от де-факто столицы Берна . Трасса Бремгартена была доминирующей трассой на швейцарской гоночной арене; это был быстрый участок длиной 7,27 километра (4,52 мили), состоящий из дорог общего пользования, которые проходили через потрясающую сельскую местность и леса, простираясь от угла к углу без какой-либо реальной длины прямых. С самого начала обсаженные деревьями дороги Бремгартена, зачастую плохая освещенность и изменения в дорожном покрытии сделали трассу очень опасной, особенно во влажную погоду — даже после того, как дождь прекратился и выглянуло солнце, деревья покрытия трассы все еще были мокрыми, и вода капала на асфальт в течение как минимум часа. Условия на этой трассе были аналогичны условиям Нюрбургринга в Западной Германии, и эта трасса пользовалась такой же популярностью среди водителей, как и Нюрбургринг.

Первый Гран-при Швейцарии не был гонкой, не относящейся к чемпионату; его выиграл Ганс Штук в Auto Union; Британский водитель Хью Хэмилтон погиб в ужасной аварии на своем Maserati. Левое переднее колесо автомобиля сломалось на очень быстром повороте на Воленштрассе, после чего Хэмилтон потерял управление, а затем вся машина сильно врезалась в дерево и продолжила движение еще около 70 футов, прежде чем врезалась и была остановлена ​​большим деревом, разбив машину и мгновенно убивая Гамильтона (которого не выбросили из машины). Несмотря на это событие (в те дни вряд ли кто-либо задумывался о безопасности), Гран-при Швейцарии засчитывался в чемпионат Европы с 1935 по 1939 год, в течение которого в нем доминировали немецкие «Серебряные стрелы».

Гонки Гран-при вернулись после Второй мировой войны, и трасса Бремгартена осталась местом проведения Гран-при Швейцарии. Первую послевоенную гонку выиграл француз Жан-Пьер Вимиль , а в 1948 году она получила название Гран-при Европы , в то время как это звание было почетным обозначением, присваиваемым каждый год одной гонке Гран-при в Европе. Это событие, которое было, пожалуй, самым черным и самым трагическим Гран-при 1940-х годов, привело к многочисленным смертельным случаям и серьезным травмам в результате массовых аварий на трассе в течение всего уик-энда. Итальянский гонщик-ветеран и легенда довоенной войны Ахилле Варци погиб во время тренировки под дождем на Alfa Romeo. В те дни шлемы не были обязательными, а Варци, чья Alfa перевернулась во время аварии, был раздавлен 700-килограммовой Alfetta. что более чем в 10 раз превышало его вес (Варци не носил шлема, а автомобили в те времена не имели защиты от опрокидывания). В гонке также погиб швейцарец Кристиан Каутц на Maserati, вылетевший с дороги и врезавшийся в насыпь на втором повороте Эйматта; гонку выиграл Карло Феличе Тросси . Француз Морис Трентиньян чуть не погиб в очередной аварии после того, как разбился, его выбросило из машины и он приземлился без сознания на трассу. Трое водителей, в том числе Нино Фарина, сбились с пути и разбились, пытаясь объехать неподвижного француза, который выжил после множественных серьезных травм и провел 8 дней в коме.

В 1950 году Гран-при Швейцарии стал частью нового чемпионата мира Формулы-1 (хотя в то время все гонки проводились в Европе, за исключением Индианаполиса 500 , но эта гонка не проводилась в соответствии с правилами Формулы-1). Эту гонку выиграл итальянец Нино Фарина , который впоследствии стал первым чемпионом мира Формулы-1. В 1951 году аргентинец Хуан Мануэль Фанхио доминировал на своей Alfa после того, как воспользовался неправильным решением Фарины не делать пит-стоп для замены шин во время смены условий с влажной на сухую. В 1952 году многообещающий британец Стирлинг Мосс занял третье место на своем недостаточно финансируемом HWM с двигателем Alta, а итальянец Пьеро Таруффи одержал свою первую и единственную победу в Формуле-1; это была также единственная гонка чемпионата (кроме Indianapolis 500), которую не выиграл в том году его товарищ по команде Ferrari и соотечественник Альберто Аскари . Великий довоенный и трехкратный победитель Гран-при Швейцарии Рудольф Караччиола участвовал в гонке на спортивных автомобилях поддержки и врезался в дерево. В результате последовавшей жестокой аварии он сломал одну ногу, что фактически положило конец его долгой гоночной карьере. В 1953 году Аскари отбивался после пит-стопа, чтобы починить двигатель с пропуском зажигания в своем Ferrari; он вернулся четвертым и промчался по трассе, обогнал Фанхио на Maserati, своих товарищей по команде Фарину и Майк Хоторн одержит победу. Аскари также выиграл на этом мероприятии свой второй чемпионат среди водителей. В 1954 году Фанхио (сейчас управляющий Mercedes) лидировал от старта до финиша в дождливую погоду и выиграл свой второй чемпионат среди пилотов у соотечественника Хосе Фройлана Гонсалеса .

Однако в 1955 году Гран-при Швейцарии в Бремгартене прекратилось. После катастрофы в Ле-Мане во Франции в том же году, в результате которой погибло более 80 человек, швейцарское правительство объявило кольцевые автогонки небезопасным видом спорта и было немедленно запрещено; это вынудило организаторов отменить Гран-при в том же году. Бремгартен в конечном итоге был заброшен и больше никогда не использовался для автогонок.

Дижон-Пренуа, Франция (1975, 1982)

[ редактировать ]

Гран-при Швейцарии вернулся в 1975 году как Гран-при, не относящийся к чемпионату, прямо за границей, на трассе Дижон-Пренуа , Франция . Швейцарец Клэй Регаццони выиграл гонку. Гран-при Швейцарии проводился еще раз, когда вернулся в чемпионат мира Формулы-1 в 1982 году . Гонка 1982 года, также проводившаяся в Дижоне, была организована Швейцарским автоклубом и стала первой победой в Формуле-1 финна Кеке Росберга , выступавшего за команду Williams , в сезоне, который оказался для него победным в чемпионате. Росберг продемонстрировал энергичную езду, в ходе которой он обогнал несколько машин, и на некоторое время его задержал бэкмаркер Андреа де Сезарис , затем догнал и обогнал поляка Алена Проста . Хотя гонки 1975 и 1982 годов проводились на французской земле, трасса в Дижоне проходила недалеко от французско-швейцарской границы, и обе гонки были организованы Швейцарским автомобильным клубом.

Законодательство

[ редактировать ]

6 июня 2007 года законодательный орган Швейцарии проголосовал за отмену запрета на кольцевые гонки в Швейцарии: 97 голосов за и 77 против. [ 1 ] Однако впоследствии закон не был ратифицирован Советом кантонов Швейцарии ( Сенатом ). [ 2 ] В 2015 году правительство Швейцарии разрешило смягчить закон, разрешив проводить в Швейцарии соревнования по автогонкам только для электромобилей . [ 3 ] В результате 10 июня 2018 года Швейцария приняла свою первую автогонку за 64 года, когда был проведен первый этап Zürich ePrix в рамках полностью электрического Формулы E. чемпионата [ 4 ]

Победители Гран-при Швейцарии

[ редактировать ]

Повторные победители (пилоты)

[ редактировать ]

Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Желтый фон обозначает мероприятие, которое было частью довоенного чемпионата Европы.

Победы Водитель Выигранные годы
3 Германия Рудольф Караччиола 1935 , 1937 , 1938
2 Италия Альберто Аскари 1949 , 1953
Аргентина Хуан Мануэль Фанхио 1951 , 1954
Источники: [ 5 ] [ 6 ]

Неоднократные победители (строители)

[ редактировать ]

Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Желтый фон обозначает мероприятие, которое было частью довоенного чемпионата Европы.

Конструкторы, выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.

Победы Конструктор Выигранные годы
5 ГерманияГермания Мерседес 1935 , 1937 , 1938 , 1939 , 1954
4 Италия Альфа Ромео 1947 , 1948 , 1950 , 1951
Италия Феррари 1949 , 1952 , 1953 , 1975
2 Германия Авто Юнион 1934 , 1936
Источники: [ 5 ] [ 6 ]

Повторные победители (производители двигателей)

[ редактировать ]

Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Желтый фон обозначает мероприятие, которое было частью довоенного чемпионата Европы.

Производители, выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.

Победы Производитель Выигранные годы
5 ГерманияГермания Мерседес 1935 , 1937 , 1938 , 1939 , 1954
4 Италия Альфа Ромео 1947 , 1948 , 1950 , 1951
Италия Феррари 1949 , 1952 , 1953 , 1975
2 Германия Авто Юнион 1934 , 1936
Источники: [ 5 ] [ 6 ]
Трасса Бремгартен, использовавшаяся в 1934–1939 и 1947–1954 годах.

Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Желтый фон обозначает мероприятие, которое было частью довоенного чемпионата Европы.

Год Водитель Конструктор Расположение Отчет
1934 Германия Ганс Штук Авто Юнион Бремгартен Отчет
1935 Германия Рудольф Караччиола Mercedes-Benz Бремгартен Отчет
1936 Германия Бернд Розмейер Авто Юнион Отчет
1937 Германия Рудольф Караччиола Mercedes-Benz Отчет
1938 Германия Рудольф Караччиола Mercedes-Benz Отчет
1939 Германия Герман Ланг Mercedes-Benz Отчет
1940

1946
Не проводится
1947 Франция Жан-Пьер Вимиль Альфа Ромео Бремгартен Отчет
1948 Италия Карло Феличе Тросси Альфа Ромео Отчет
1949 Италия Альберто Аскари Феррари Отчет
1950 Италия Нино Фарина Альфа Ромео Бремгартен Отчет
1951 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Альфа Ромео Отчет
1952 Италия Пьеро Таруффи Феррари Отчет
1953 Италия Альберто Аскари Феррари Отчет
1954 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Мерседес Отчет
1955

1974
Не проводится
1975 Швейцария Клэй Регаццони Феррари Дижон
(Франция)
Отчет
1976

1981
Не проводится
1982 Финляндия Кеке Росберг Уильямс - Форд Дижон
(Франция)
Отчет
Источники: [ 5 ] [ 6 ]
  1. ^ «Швейцария снимает запрет на автоспорт» . Updatesport.com . 6 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года . Проверено 14 октября 2007 г.
  2. ^ «Швейцарское голосование против гонок» . GrandPrix.com . 10 октября 2007 года . Проверено 14 октября 2007 г.
  3. ^ Адамс, Ариэль (3 марта 2015 г.). «TAG Heuer и Formula E Racing помогают положить конец 60-летнему запрету на автогонки в Швейцарии» . Forbes.com . Проверено 10 июня 2018 г.
  4. ^ Пошар, Оливье (8 июня 2018 г.). «Автоспорт возвращается в Швейцарию через Формулу Е» . Свиссинфо . Проверено 10 июня 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Гран-при Швейцарии» . ШиканаF1 . Проверено 9 декабря 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Хайэм, Питер (1995). «Гран-при Швейцарии». Путеводитель Книги Гиннесса по международным автогонкам . Лондон, Англия: Motorbooks International. п. 443. ИСБН  978-0-7603-0152-4 – через Интернет-архив.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 601b1cd84950a4b7b2a9911ab4a5f861__1717455120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/61/601b1cd84950a4b7b2a9911ab4a5f861.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swiss Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)