Jump to content

Гран-при Голландии

Гран-при Голландии
Трасса Зандворт
(с перерывами; 1950–1985, 2021 – настоящее время)
Информация о гонке
Количество раз проведения 35
Впервые проведен 1950
Наибольшее количество побед (пилоты) Великобритания Джим Кларк (4)
Наибольшее количество побед (конструкторы) Италия Феррари (8)
Длина цепи 4,259   км (2,646   миль)
Длина гонки 306,587   км (190,504   миль)
Круги 72
Последняя гонка ( 2023 г. )
Поул-позиция
Подиум
Самый быстрый круг

Гран -при Нидерландов ( голландский : Grote Prijs van Nederland ) — ежегодное Формулы-1 чемпионата мира соревнование по автогонкам , проводившееся на трассе Зандвоорт , в Северной Голландии Нидерланды 2021 , с 1950 по 1985 год и после 35-летнего перерыва, начиная с года .

Он является частью чемпионата мира Формулы-1 с 1952 года и дважды назывался Гран-при Европы , в 1962 и 1976 годах, когда этот титул был почетным званием, присваиваемым каждый год одной гонке Гран-при в Европе.

Оригинальная схема

[ редактировать ]

Город Зандворт расположен на побережье Северного моря в Северной Голландии , недалеко от голландского города Амстердам . [1] В 1930-х годах на уличной трассе города проводились небольшие гонки, но во время вторжения Германии в Нидерланды через дюны была построена прямая дорога, по которой немцы могли проводить парады победы. Позже дорога была соединена с другими дорогами, открывая доступ к позициям береговой обороны. [1]

После войны некоторые из этих дорог были расширены и соединены вместе, и гоночная трасса была спроектирована не Джоном Хугенхольцем , как гласит легенда , а группой чиновников из Королевской голландской мотоциклетной ассоциации по совету Бентли Боя Сэмми Дэвиса . который выиграл « 24 часа Ле-Мана» в 1927 году . Первая гонка состоялась в 1950 году . [1] Эта гонка, как и гонка 1951 года , проводилась как гонки Формулы-1, не относящиеся к чемпионату, и Луи Розье оба года выигрывал .

1952 год стал годом, когда Гран-при Нидерландов стал частью третьего чемпионата мира Формулы-1 ; Гонки в этом и следующем году выиграл итальянец Альберто Аскари . Гонка не проводилась в 1954 году из-за нехватки денег на ее проведение. [2] а в 1955 году было еще раз продемонстрировано доминирование Mercedes-Benz , когда аргентинец Хуан Мануэль Фанхио и британец Стирлинг Мосс доминировали ; Всю дорогу Мосс внимательно следил за Фанхио. Гонки 1956 и 1957 годов были отменены из-за явной нехватки денег, косвенно вызванной Суэцким кризисом 1956–1957 годов . Гран -при Голландии 1958 года выиграл Мосс на Vanwall . В 1959 году швед Джо Боннье выиграл свой единственный этап чемпионата Формулы-1, а 1960 году в Дэн Герни попал в аварию, и зритель погиб; гонку выиграл Джек Брэбэм на Cooper .

С 1963 по 1965 год британец Джим Кларк выиграл все три соревнования, а в 1967 году был представлен Lotus 49 с совершенно новым двигателем Ford- Cosworth DFV . DFV победил в своем дебюте под управлением Кларка; этот двигатель стал самым успешным и широко используемым двигателем среди частных команд до 1985 года. На соревнованиях 1970 года преемник 49-го, 72- й , одержал полную победу с Йохеном Риндтом за рулем. Однако во время гонки произошла трагедия: британец Пирс Кураж , выступавший за Фрэнка Уильямса , тяжело разбился возле печально известного быстрого поворота Tunnel Oost после того, как колесо оторвалось и ударило его по голове, что привело к его смерти. Машина, в которой все еще находился Кураж, затем загорелась и сгорела дотла. 1971 года На соревнованиях Джеки Икс победил на Ferrari после энергичной битвы с мексиканцем Педро Родригесом на BRM в дождливую погоду. Гонок 1972 года не было. Первоначально это было в календаре того года, но гонщики отказались участвовать в гонках в Зандворте, потому что оборудование и условия трассы были устаревшими для гонок Гран-при того времени.

Модернизированная схема

[ редактировать ]

Зандворт претерпел значительные изменения за время его отсутствия в календаре Гран-при. Он был облицован Armco , и автомобили были защищены от песчаных дюн и препятствий на пути. Были построены новые боксы, а перед Босуитом на трассе была построена шикана, очень скоростной поворот, ведущий прямо в пит-лейн. Что касается гонки 1973 года , которая косвенно отмечала приложенные усилия, в те выходные царила особая атмосфера, и все были счастливы, особенно организаторы. Но по жестокой иронии судьбы эта гонка стала еще одной черной меткой на истории и репутации Зандворта. В гонке, которая считалась одной из самых хорошо организованных Гран-при, когда-либо виденных, на самом деле именно дезорганизация и полное отсутствие четкой коммуникации были в конечном итоге ответственны за то, что должно было произойти. На восьмом круге гонки британец Роджер Уильямсон (только в своей второй гонке в Формуле-1) сильно разбился возле туннеля Ост, и его машина загорелась, царапая асфальт. Уильямсон не пострадал во время аварии; но время истекало; он не смог освободиться из машины. Земляк Уильямсона Дэвид Перли остановился рядом, пересек дорогу и подбежал к горящему Маршу. Перли тщетно пытался повернуть машину в вертикальное положение. Казалось, было достаточно времени, чтобы выровнять машину и вытащить Уильямсона, но, как бы отчаянно он ни пытался, Перли не смог сделать это самостоятельно, а маршалы, которые не были одеты в огнестойкие комбинезоны , не могли и не желали помочь. из-за сильной жары. Управление гонкой предположило, что разбилась машина Перли и что водитель остался невредимым. Многие водители, которые видели, как Перли жестом приказал им остановиться, предположили, что он пытался потушить пожар из своей машины, благополучно выйдя из нее, и поэтому не знали, что в этом замешан второй водитель. В результате гонка продолжалась на полном ходу, пока Пёрли отчаянно пытался спасти жизнь Уильямсону. Из-за того, что группа официальных лиц гонки стояла вокруг горящей машины Уильямсона и не делала абсолютно ничего, чтобы помочь и даже препятствовать ситуации (выбросив огнетушитель, который Перли использовал, над Армко и вниз по склону), это не сработало, и Уильямсон не умер. ожогов кожи, но и удушья. Позже Перли был награжден Георгиевская медаль за свои действия. Гонку выиграл гонщик Тиррелла Джеки Стюарт (который побил рекорд Джима Кларка по количеству побед на Гран-при в те выходные), а его товарищ по команде Франсуа Север финишировал вторым; но никому не хотелось праздновать; это был один из самых мрачных моментов в истории спорта.

В 1974 году возрождающаяся команда Ferrari доминировала, а победу одержал австриец Ники Лауда ; а в 1975 году британец Джеймс Хант выиграл свою первую гонку чемпионата Формулы-1 на своем Hesketh . В 1976 году Хант снова выиграл, пока Лауда восстанавливался после ужасной аварии на Нюрбургринге. 1977 год, вероятно, запомнился инцидентом между Хантом и американцем Марио Андретти . Андретти амбициозно попытался обогнать Ханта на повороте Тарзана на 180 градусов; две машины соприкоснулись, и обе сошли с дистанции. Андретти выиграл забег 1978 года ; его последняя победа в Формуле-1. В 1979 году в трассу были внесены изменения, позволяющие замедлять автомобили, въезжающие в туннель Ост; там была проложена скоростная временная шикана. Канадец Жиль Вильнев разбился там во время ожесточенной борьбы с австралийцем Аланом Джонсом и повредил левую заднюю подвеску. Хотя он продолжил гонку, в начале следующего круга он снова обогнал Тарзана. Не отказываясь сдаваться, Вильнев, к шоку многих, включил заднюю передачу и выехал на своем Ferrari из грязной зоны выезда обратно на трассу. Примерно на полпути к следующему кругу левый задний обод, колесо и подвеска автомобиля полностью разбились и потянулись за собой, что сделало Ferrari практически невозможным для управления. Вильнев, продемонстрировав теперь уже легендарное управление автомобилем, вернулся в боксы, не разбившись и не вылетев из гонки, и сошел с дистанции; Гран-при выиграл Джонс. В 1980 году перед Tunnel Oost шикану удалили и заменили более медленной шиканой. В 1981 году произошла большая битва между французом Аленом Простом на Renault и Джонсом на Williams ; Прост вышел на первое место и победил. Гонку 1982 года выиграл француз Дидье Пирони на Ferrari; его соотечественник Рене Арну попал в ужасную аварию в конце ямы, прямо перед Тарзаном; на его экраноплане Renault у него вышла из строя передняя подвеска, и он врезался в барьер; к счастью, он не пострадал. В 1983 году состоялся бой между претендентами на чемпионство Простом и бразильцем Нельсоном Пике . Прост попытался обогнать Пике у Тарзана, но француз отбил Пике, и вскоре после этого Прост разбился. Прост выиграл с поула в 1984 году . В 1985 году Лауда одержал свою 25-ю и последнюю победу в Гран-при, удерживая своего атакующего товарища по команде McLaren Проста ближе к концу гонки.

1985 год стал последним заездом гонки, поскольку компания, управлявшая трассой (CENAV), обанкротилась, что ознаменовало конец старой трассы Зандворта. Трасса, принадлежащая муниципалитету Зандворта, какое-то время не использовалась, а часть территории и примерно половина трассы была продана в 1987 году Вендорадо, в то время застройщику парков бунгало. [3] Со временем трасса была перепроектирована и до сих пор используется для других дисциплин автоспорта.

2021 – настоящее время

[ редактировать ]

14 мая 2019 года Гран-при Нидерландов на трассе Зандворт был объявлен в календаре Формулы-1 на 2020 год . [4] В марте 2020 года возвращение мероприятия было отложено из-за пандемии COVID-19 ; Позже оно было полностью отменено, и возвращение мероприятия было запланировано на 2021 год домашний любимец Макс Ферстаппен , где победу одержал . По контракту Гран-при Нидерландов будет проводиться в Зандворте как минимум до 2025 года. [5]

Победители Гран-при Голландии.

[ редактировать ]

Повторные победители (пилоты)

[ редактировать ]

Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.

Победы Водитель Выигранные годы
4 Великобритания Джим Кларк 1963 , 1964 , 1965 , 1967
3 Великобритания Джеки Стюарт 1968 , 1969 , 1973
Австрия Niki Lauda 1974 , 1977 , 1985
Нидерланды Макс Ферстаппен 2021 , 2022 , 2023
2 Франция Луи Розье 1950 , 1951
Италия Альберто Аскари 1952 , 1953
Австралия Джек Брэбэм 1960 , 1966
Великобритания Джеймс Хант 1975 , 1976
Франция Ален Прост 1981 , 1984
Источник: [6]

Неоднократные победители (строители)

[ редактировать ]

Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.

Команды , выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.

Победы Конструктор Выигранные годы
8 Италия Феррари 1952 , 1953 , 1961 , 1971 , 1974 , 1977 , 1982 , 1983
6 Великобритания Лотос 1963 , 1964 , 1965 , 1967 , 1970 , 1978
3 Великобритания Макларен 1976 , 1984 , 1985
Австрия Ред Булл 2021 , 2022 , 2023
2 Франция Талбот-Лаго 1950 , 1951
Великобритания БРМ 1959 , 1962
Франция Измерение 1968 , 1969
Великобритания Брэбэм 1966 , 1980
Источник: [6]

Повторные победители (производители двигателей)

[ редактировать ]

Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.

Производители, выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.

Победы Производитель Выигранные годы
10 Соединенные Штаты Форд * 1967 , 1968 , 1969 , 1970 , 1973 , 1975 , 1976 , 1978 , 1979 , 1980
8 Италия Феррари 1952 , 1953 , 1961 , 1971 , 1974 , 1977 , 1982 , 1983
4 Великобритания Кульминация 1960 , 1963 , 1964 , 1965
2 Франция Талбот-Лаго 1950 , 1951
Великобритания БРМ 1959 , 1962
Люксембург ЯРЛЫК ** 1984 , 1985
Источник: [6]

* Разработан и изготовлен компанией Cosworth при финансовой поддержке Ford.

** Создано Porsche.

Все Гран-при Голландии проводились в Зандворте .

Зандворт с 1948 по 1971 год.
Зандворт с 1973 по 1979 год.
Зандворт с 1980 по 1985 год.
  • Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Год Водитель Конструктор Отчет
1950 Франция Луи Розье Талбот-Лаго Отчет
1951 Франция Луи Розье Талбот-Лаго Отчет
1952 Италия Альберто Аскари Феррари Отчет
1953 Италия Альберто Аскари Феррари Отчет
1954 Не проведено по бюджетным причинам
1955 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Мерседес Отчет
1956

1957
Не проведено по бюджетным причинам после Суэцкого кризиса.
1958 Великобритания Стирлинг Мосс Ванвалл Отчет
1959 Швеция Джо Боннье БРМ Отчет
1960 Австралия Джек Брэбэм Купер - Кульминация Отчет
1961 Германия Вольфганг фон Трипс Феррари Отчет
1962 Великобритания Грэм Хилл БРМ Отчет
1963 Великобритания Джим Кларк Лотос - Кульминация Отчет
1964 Великобритания Джим Кларк Лотос - Кульминация Отчет
1965 Великобритания Джим Кларк Лотос - Кульминация Отчет
1966 Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Репко Отчет
1967 Великобритания Джим Кларк Лотос - Форд Отчет
1968 Великобритания Джеки Стюарт Матра - Форд Отчет
1969 Великобритания Джеки Стюарт Матра - Форд Отчет
1970 Австрия Йохен Риндт Лотос - Форд Отчет
1971 Бельгия Джеки Икс Феррари Отчет
1972 Не проведено из-за устаревшего оборудования и состояния трассы.
1973 Великобритания Джеки Стюарт Тиррелл - Форд Отчет
1974 Австрия Niki Lauda Феррари Отчет
1975 Великобритания Джеймс Хант Хескет - Форд Отчет
1976 Великобритания Джеймс Хант Макларен - Форд Отчет
1977 Австрия Niki Lauda Феррари Отчет
1978 Соединенные Штаты Марио Андретти Лотос - Форд Отчет
1979 Австралия Алан Джонс Уильямс - Форд Отчет
1980 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - Форд Отчет
1981 Франция Ален Прост Рено Отчет
1982 Франция Дидье Пирони Феррари Отчет
1983 Франция Рене Арну Феррари Отчет
1984 Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН Отчет
1985 Австрия Niki Lauda Макларен ЧЛЕН Отчет
1986

2019
Не проводится из-за отсутствия гоночного контракта
2020 Не проводится из-за пандемии COVID-19.
2021 Нидерланды Макс Ферстаппен Ред Булл Рейсинг - Хонда Отчет
2022 Нидерланды Макс Ферстаппен Ред Булл Рейсинг РБПТ Отчет
2023 Нидерланды Макс Ферстаппен Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ Отчет
Источник: [6]
  1. ^ Jump up to: а б с «Трассы Гран-при: голландские автогонки» . www.grandprix.com . Архивировано из оригинала 3 февраля 2002 года . Проверено 23 января 2020 г.
  2. ^ «Отмененные Гран-при - Форум ностальгии» . Автоспортивные форумы . Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года . Проверено 23 января 2020 г.
  3. ^ «Описание трека на сайте www.autoevolution.com» . Архивировано из оригинала 18 мая 2009 года . Проверено 7 августа 2010 г.
  4. ^ «Гран-при Нидерландов Формулы-1 вернется в Зандворт с 2020 года» . www.formula1.com . Архивировано из оригинала 14 мая 2019 года . Проверено 14 мая 2019 г.
  5. ^ «Формула-1 будет участвовать в гонках в Зандворте до 2025 года, поскольку Гран-при Голландии заключит новый контракт» . Формула 1 . 8 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Голландский GP» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f6b763a7924a97ac4be2aecefc207fe__1721035560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/fe/0f6b763a7924a97ac4be2aecefc207fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dutch Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)