Гран-при Люксембурга.
Нюрбургринг (Германия) | |
![]() | |
Информация о гонке | |
---|---|
Количество раз проведения | 6 |
Впервые проведен | 1949 |
Последнее проведение | 1998 |
Наибольшее количество побед (пилоты) | Нет повторных победителей |
Наибольшее количество побед (конструкторы) | ![]() ![]() |
Длина цепи | 4,556 км (2,83 мили) |
Длина гонки | 305,252 км (189,66 миль) |
Круги | 67 |
Последняя гонка ( 1998 ) | |
Поул-позиция | |
| |
Подиум | |
| |
Самый быстрый круг | |
|
Гран -при Люксембурга ( нем . Großer Preis von Luxemburg ) — название двух гонок чемпионата мира Формулы-1 , проходивших в 1997 и 1998 годах . Обе гонки прошли в Германии на Нюрбургринге. [ а ] , который расположен примерно в 80 километрах (50 милях) от границы Германии и Люксембурга.
Титул Люксембурга был выбран в 1997 году, несмотря на то, что гонка проводилась в Германии, а не на территории Люксембурга, поскольку на Хоккенхаймринге уже был заключен контракт на проведение Гран-при Германии . Нюрбургринг ранее принимал Гран-при Европы в 1995 и 1996 годах , но был переименован из-за других изменений в расписании 1997 года. После отмены Гран-при Португалии была добавлена вторая гонка в Испании: Херес принимал Гран-при Европы вместе с Гран-при Испании в Барселоне . Херес должен был снова принять гонку в 1998 году, но права на участие в Гран-при Европы были отозваны у организаторов гонки после инцидента на подиуме в 1997 году. В 1999 году гонка Нюрбургринг вернулась к использованию титула Гран-при Европы. , который проводился каждый год до 2007 года .
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2021 г. ) |
1997
[ редактировать ]Как бы то ни было, Гран-при Люксембурга стал историческим моментом: автомобили с двигателями Renault заняли первые четыре места на финише, а первое место занял Жак Вильнев ( Williams - Renault ). Эта гонка также стала последней победой Вильнева в Формуле-1.
Долгое время казалось, что Мика Хаккинен одержит свою первую победу в Формуле-1, оторвавшись впереди от своего команде McLaren товарища по Дэвида Култхарда . Однако за один круг оба McLaren сошли с дистанции из-за перегоревших двигателей, что позволило Вильневу приблизиться к возможному чемпионату мира . Гонка Михаэля Шумахера завершилась к концу первого круга после того, как его брат Ральф Шумахер столкнулся со своим товарищем по команде Джанкарло Физикеллой на первом повороте; это привело к немедленному сходу с дистанции трех из четырех задействованных автомобилей (Ральф, Физикелла и Укё Катаяма ), а также привело к повреждению подвески четвертой машины ( Ferrari Михаэля Шумахера ), что также привело к ее сходу двумя кругами позже.
1998
[ редактировать ]В 1998 году Мика Хаккинен отомстил за отказ двигателя в предыдущей гонке, одержав победу в этой гонке: Михаэль Шумахер был вторым, несмотря на квалификацию с поулом, а товарищ Хаккинена по команде Култхард третьим. Хаккинен, как и Вильнев годом ранее, выиграл чемпионат мира в последней гонке сезона в Сузуке ; это означало, что каждый победитель Гран-при Люксембурга выиграл чемпионат мира того года.
Победители
[ редактировать ]
Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Год | Водитель | Конструктор | Расположение | Отчет |
---|---|---|---|---|
1949 | ![]() |
Феррари | Находить | Отчет |
1950 | ![]() |
Феррари | Отчет | |
1951 | ![]() |
Купер — Нортон | Отчет | |
1952 | ![]() |
Купер — Нортон | Отчет | |
1953 – 1996 |
Не проводится | |||
1997 | ![]() |
Уильямс — Рено | Трасса Нюрбургринга | Отчет |
1998 | ![]() |
Макларен - Мерседес | Отчет | |
1999 | Заменено Гран-при Европы. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ На всех Гран-при Формулы-1, проводимых на Нюрбургринге с 1984 года, использовалась трасса GP-Strecke длиной 5 км (3,1 мили), а не Нордшляйфе длиной 21 км (13 миль), которая в последний раз использовалась Формулой-1 в 1976 году .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Виллорези, Луиджи» . Архив Гран-при Автокурса. Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года . Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ «Гонки вне чемпионата 1950 года» . Прототипы мировых спортивных гонок. Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ «Ассоциация исторических автомобилей» (на французском языке). Автомобильный клуб Великого Герцогства Люксембург . Проверено 13 марта 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Результаты Формулы 3 500сс (все остальные)» . Ассоциация 500 собственников. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Люксембурга» . ШиканаF1 . Проверено 14 сентября 2021 г.