Гран-при к 70-летию
Гран-при к 70-летию | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 5 из 17 [ а ] на чемпионате мира Формулы-1 2020 года.
| |||||
![]() Схема трассы Сильверстоун | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 9 августа 2020 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Эмирейтс в честь 70-летия Формулы 1 2020 г. | ||||
Расположение |
Трасса Сильверстоун Сильверстоун , Великобритания | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,891 км (3,660 миль) | ||||
Расстояние | 52 круга, 306,198 км (190,263 мили) | ||||
Погода | Солнечно | ||||
посещаемость | 0 [ б ] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 1:25.154 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Мерседес | |||
Время | 1:28.451 — 43-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл Рейсинг - Хонда | ||||
Второй | Мерседес | ||||
Третий | Мерседес | ||||
Лидеры круга |
Гран -при 70-летия (официально известный как Гран- при Эмирейтс «70-летие Формулы-1 2020» ) — разовая автогонка Формулы-1, состоявшаяся 9 августа 2020 года на трассе Сильверстоун в Сильверстоуне , Великобритания , вторая из двух гонок подряд. гонки на этом месте после Гран-при Великобритании 2020 года семью днями ранее. [ 1 ] Гонка стала пятым этапом перенесенного чемпионата мира Формулы-1 2020 года . Гонка проводилась в честь 70-летия первой чемпионата мира Формулы-1, гонки проходившей на той же трассе в 1950 году .
Гонку выиграл Red Bull Racing пилот Макс Ферстаппен . [ 2 ] Это была первая победа, не принадлежащая Mercedes, в 2020 году, первая победа Red Bull в Сильверстоуне в эпоху 1,6-литрового турбо-гибридного двигателя V6 и их первая победа на этом стадионе после Гран-при Великобритании 2012 года (выигранный Марком Уэббером ), а также первая победа на трассе с двигателем Honda после Гран-при Великобритании 1989 года . [ 3 ] В этой гонке занявший второе место Льюис Хэмилтон повторил рекорд по количеству подиумов в Формуле-1 (155), ранее установленный Михаэлем Шумахером . [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Влияние пандемии COVID-19
[ редактировать ]На первые этапы чемпионата 2020 года сильно повлияла пандемия COVID-19 . Несколько Гран-при были отменены или отложены после того, как запланированный первый этап в Австралии был отменен за два дня до начала гонки, что побудило FIA разработать новый календарь . Когда после пандемии календарь был изменен, даты Гран-при Венгрии и Великобритании поменялись местами: Гран-при Венгрии перенесли на 19 июля, а Гран-при Великобритании – на 2 августа. [ 5 ] Досрочная отмена и отсрочка на неопределенный срок спровоцировали серию двойных гонок. Гран-при, посвященный 70-летию, был добавлен в календарь как разовое мероприятие, чтобы гарантировать подтверждение новых событий. [ нужна ссылка ]
Были сомнения относительно того, сможет ли Сильверстоун принять Формулу-1 из-за карантинных мер, предложенных британским правительством; [ 6 ] Надежды снова возникли из-за очевидного вмешательства премьер-министра Бориса Джонсона, призывающего своих министров предоставить Формуле-1 освобождение от гонок для продолжения гонок. [ 7 ] Британское правительство дало разрешение на проведение Формулы-1 в Сильверстоуне. [ 8 ]
Добавление в календарь 70-го юбилейного Гран-при 9 августа, также в Сильверстоуне, означало, что впервые за двадцать семь лет Соединенное Королевство приняло две гонки Формулы-1 в одном сезоне. Последним сезоном, в котором проводились две британские гонки за сезон, предшествовавший этому, был сезон 1993 года , когда Донингтон-Парк принимал Гран-при Европы , а Сильверстоун принимал Гран-при Великобритании . [ 9 ] Позже выяснилось, что Сильверстоун предложил провести в общей сложности 12 гонок за сезон. [ 10 ]
Как и первые три этапа, Гран-при Великобритании и Гран-при 70-летия прошли «за закрытыми дверями» без зрителей. [ 11 ] [ 12 ] Полиция Нортгемптоншира подтвердила важность того, чтобы болельщики держались подальше от Сильверстоуна по соображениям общественного здравоохранения во время двух выходных Гран-при, и что будут приняты строгие меры, чтобы не допустить проникновения на трассу посторонних лиц. [ 13 ]
Абитуриенты
[ редактировать ]Пилоты и команды были такими же, как и в предсезонном списке участников, за исключением Серхио Переса , которого заменил Нико Хюлькенберг , как это было и на Гран-при Великобритании семью днями ранее. [ 14 ] Роберт Кубица принял участие в первой тренировке за Alfa Romeo Racing , заменив Антонио Джовинацци . [ 15 ]
Широко сообщалось, что Перес пропустит Гран-при, поскольку у него был положительный результат на коронавирус (который может вызвать COVID-19 ) за три дня до Гран-при Великобритании , что соответствовало требованиям британского правительства в отношении COVID-19 на тот момент. гонки для тех, у кого положительный результат теста, самоизолироваться на десять дней. [ 16 ] Правила карантина Соединенного Королевства на COVID-19 до 30 июля (дня отрицательного теста Переса) гласили, что люди должны самоизолироваться в течение семи, а не десяти дней, а это означает, что Перес может участвовать в Гран-при, посвященном 70-летию, если он вернет отрицательный тест в четверг. перед этой гонкой. [ 17 ] сообщалось Однако после квалификации на Гран-при Великобритании , что, поскольку Формула-1 полагается на добрую волю соответствующих властей при проведении гонок, FIA потребует, чтобы Перес прошел десятидневный период изоляции, хотя официального заявления не было сделано Формула-1 или FIA по этому вопросу. [ 18 ] 6 августа Racing Point подтвердила, что это не так и что Перес сможет участвовать в гонках, если он вернет отрицательный результат теста на коронавирус. [ 19 ] Однако тест Переса дал положительный результат, и поэтому Нико Хюлькенберг был подтвержден на участие вместо него. [ 20 ]
Выбор шин
[ редактировать ]Компания Pirelli предоставила командам для использования в гонках составные шины средней жесткости из состава C2, C3 и C4, тогда как на Гран-при Великобритании 2020 года, проходившем на той же трассе неделей ранее, использовались самые твердые из доступных вариантов C1, C2 и C3 – изменение было внесено, чтобы добавить стратегический интерес ко второй гонке и убедиться, что команды используют три тренировочных сессии. выступил против планов использовать обратную стартовую решетку на втором этапе Это произошло после того, как Mercedes . [ 21 ]
В предыдущей гонке в Сильверстоуне три машины – Льюиса Хэмилтона , Валттери Боттаса и Карлоса Сайнса-младшего – получили проколы на заключительном этапе. После гонки было сделано предложение сохранить те же составы шин для Гран-при, посвященного 70-летию, поскольку запланированные к использованию более мягкие составы будут более подвержены износу и разрушению. [ 22 ] Pirelli решила придерживаться своего первоначального выбора шин C2, C3 и C4, хотя и с повышенным минимальным давлением в шинах. [ 23 ] Кроме того, запланированное использование прототипов шин 2021 года во время второй тренировки было отменено, чтобы дать командам больше времени для оптимизации работы своих гоночных комплектов (то есть автомобиля и шин) с новыми пределами давления в шинах. [ 24 ]
Упражняться
[ редактировать ]Первая тренировка прошла без происшествий и завершилась тем, что Валттери Боттас оказался быстрее всех, опередив Mercedes товарища по команде Льюиса Хэмилтона и Red Bull пилота Макса Ферстаппена . [ 25 ] Вторая сессия завершилась тем, что Хэмилтон стал самым быстрым, за ним следовал Боттас и Renault Даниэля Риккардо . Ближе к концу сессии Себастьяна Феттеля у Ferrari и Джовинацци Антонио Alfa Romeo случился отказ двигателя, причем последний вынес красный флаг и досрочно завершил сессию. [ 26 ] Третья тренировка прошла без перерыва и завершилась тем, что Хэмилтон оказался быстрее всех, опередив Боттаса и McLaren пилота Ландо Норриса . [ 27 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Валттери Боттас опередил Льюиса Хэмилтона всего на 0,064 секунды в третьей части квалификации (Q3), а Нико Хюлькенберг занял третье место в квалификации, опередив Макса Ферстаппена на 4-м и Даниэля Риккардо на 5-м месте. И пара Mercedes (Гамильтон и Боттас), и Риккардо показали свои лучшие результаты в третьем круге на средней шине, а не на мягкой шине, которая, по идее, должна была быть быстрее. В остальную десятку лучших на стартовой решетке вошли Лэнс Стролл на 6-м месте, Пьер Гасли на 7-м, Шарль Леклер на 8-м, Александр Албон на 9-м и Ландо Норрис на 10-м. Эстебан Окон первоначально квалифицировался 11-м, но получил трехместный штраф за то, что помешал Джорджу Расселу в первой части квалификации (Q1). Себастьян Феттель боролся с трудностями, не сумев пройти в третий квартал и проехав на своей Ferrari только 12-м по скорости . Он не мог объяснить свою неэффективность. [ 28 ] Карлос Сайнс-младший был 13-м по скорости, опередив Ромена Грожана на « Хаасе», а Рассел провел четвертый матч подряд во втором квартале этого сезона. Даниил Квят был 16-м и выбыл после первого квартала после того, как его лучшее время круга было удалено из-за нарушения ограничений трассы в этой сессии. Замыкают стартовую решетку Кевин Магнуссен на 17-м месте, Николас Латифи на 18-м, Антонио Джовинацци на 19-м и Кими Райкконен на 20-м и последнем. [ 29 ] [ 30 ]
Боттас установил новый рекорд по количеству матчей подряд в третьем квартале. Это была 67-я гонка подряд, в которой Боттас квалифицировался в первой десятке, начиная с Гран-при Австралии 2017 года . Он превзошел предыдущий рекорд в 66 выступлений подряд в третьем квартале, установленный Хэмилтоном между Гран-при Китая 2010 года и Гран-при Бельгии 2013 года . [ 31 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 77 | ![]() |
Мерседес | 1:26.738 | 1:25.785 | 1:25.154 | 1 |
2 | 44 | ![]() |
Мерседес | 1:26.818 | 1:26.266 | 1:25.217 | 2 |
3 | 27 | ![]() |
Рейсинг Пойнт - BWT Mercedes | 1:27.279 | 1:26.261 | 1:26.082 | 3 |
4 | 33 | ![]() |
Ред Булл Рейсинг - Хонда | 1:27.154 | 1:26.779 | 1:26.176 | 4 |
5 | 3 | ![]() |
Рено | 1:27.442 | 1:26.636 | 1:26.297 | 5 |
6 | 18 | ![]() |
Рейсинг Пойнт - BWT Mercedes | 1:27.187 | 1:26.674 | 1:26.428 | 6 |
7 | 10 | ![]() |
АльфаТаури - Хонда | 1:27.154 | 1:26.523 | 1:26.534 | 7 |
8 | 16 | ![]() |
Феррари | 1:27.427 | 1:26.709 | 1:26.614 | 8 |
9 | 23 | ![]() |
Ред Булл Рейсинг - Хонда | 1:27.153 | 1:26.642 | 1:26.669 | 9 |
10 | 4 | ![]() |
Макларен - Рено | 1:27.217 | 1:26.885 | 1:26.778 | 10 |
11 | 31 | ![]() |
Рено | 1:27.278 | 1:27.011 | Н/Д | 14 1 |
12 | 5 | ![]() |
Феррари | 1:27.612 | 1:27.078 | Н/Д | 11 |
13 | 55 | ![]() |
Макларен - Рено | 1:27.450 | 1:27.083 | Н/Д | 12 |
14 | 8 | ![]() |
Хаас - Феррари | 1:27.519 | 1:27.254 | Н/Д | 13 |
15 | 63 | ![]() |
Уильямс — Мерседес | 1:27.757 | 1:27.455 | Н/Д | 15 |
16 | 26 | ![]() |
АльфаТаури - Хонда | 1:27.882 | Н/Д | Н/Д | 16 |
17 | 20 | ![]() |
Хаас - Феррари | 1:28.236 | Н/Д | Н/Д | 17 |
18 | 6 | ![]() |
Уильямс — Мерседес | 1:28.430 | Н/Д | Н/Д | 18 |
19 | 99 | ![]() |
Альфа Ромео Гонки - Феррари | 1:28.433 | Н/Д | Н/Д | 19 |
20 | 7 | ![]() |
Альфа Ромео Гонки - Феррари | 1:28.493 | Н/Д | Н/Д | 20 |
107% времени : 1:32.809 | |||||||
Источник: [ 30 ] [ 32 ] |
- Примечания
- ^ 1 - Эстебан Окон получил трехместный штраф за то, что помешал Джорджу Расселу во время квалификации. [ 33 ]
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]На старте гонки Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон добились чистого отрыва, а Макс Ферстаппен почти сразу обогнал Нико Хюлькенберга и занял третье место. На первом повороте Себастьян Феттель развернулся, опустив его на последнее место. Хэмилтон безуспешно пытался приблизиться к Боттасу и обогнать его на углу Копсе. Пьер Гасли , использовавший шины из мягкого состава, выехал на пит-стоп на седьмом круге. В течение следующих нескольких кругов гонщики, использовавшие шины из мягкого состава, перешли на шины из жесткого или среднего состава. Несколько кругов спустя у Mercedes начались проблемы с шинами: жара ускоряла их износ и вызывала волдыри. На 13-м круге лидер гонки Боттас сделал пит-стоп, а Хэмилтон впоследствии сделал пит-стоп на следующем круге, что позволило Ферстаппену унаследовать лидерство и мчаться на чистом воздухе. Несмотря на то, что у Mercedes теперь были новые шины, они продолжали проигрывать Ферстаппену из-за теплового разрушения и образования пузырей. На 26-м круге Ферстаппен выбрал шины среднего состава и вышел сразу за Боттасом. Однако Ферстаппен быстро с ним расправился и вернул лидерство в гонке.
На 31-м круге Даниэль Риккардо развернулся, пытаясь побороться с Карлосом Сайнсом-младшим за 12-е место. И Ферстаппен, и Боттас сделали вторые пит-стопы на жестких шинах. Шарль Леклерк унаследовал пятое место после пит-стопа Хюлькенберга, двигаясь примерно в том же темпе, что и лидеры. Хэмилтон выехал на пит-стоп на 42-м круге, чтобы избежать риска выхода из строя шины (что произошло в предыдущей гонке), и в итоге оказался позади Леклера. Кевин Магнуссен был вынужден завершить карьеру из-за нехватки шин. Хэмилтон быстро обогнал Леклера и занял третье место. Хюлькенбергу пришлось снова выйти на пит-стоп из-за вибрации в его машине, в результате чего он опустился на седьмое место. Тем временем Боттас боролся со скоростью, отставая от Ферстаппена, а Хэмилтон догонял его. Хэмилтон обогнал Боттаса на DRS прямо перед Бруклендсом на 50-м круге. На 51-м круге Александр Албон обогнал Лэнса Стролла и занял пятое место. Ферстаппен выиграл гонку, опередив Хэмилтона примерно на 11 секунд.
Классификация рас
[ редактировать ]- Примечания
- ^ 1 — включает одно очко за самый быстрый круг.
- ^ 2 - Кевин Магнуссен получил пятисекундный штраф за выезд с трассы и небезопасное возвращение на трассу, но он не был применен, поскольку он сошел с дистанции. [ 34 ]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Из-за вспышки пандемии COVID-19 несколько Гран-при были отменены или перенесены. Пересмотренный календарь состоял из семнадцати гонок.
- ↑ Гран-при проходил за закрытыми дверями из-за пандемии COVID-19 в Великобритании .
- ^ С Racing Point сняли 15 очков после того, как был поддержан протест Renault относительно легальности их автомобиля . [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Формула-1 подтверждает первые 8 гонок пересмотренного календаря на 2020 год» . Формула Один . 2 июня 2020 г. Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Макс Ферстаппен рвется к впечатляющей победе на Гран-при в честь 70-летия» . Хранитель . 9 августа 2020 г. Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Отчет и основные моменты гонки Гран-при по случаю 70-летия: Макс Ферстаппен побеждает дуэт Mercedes и одерживает блестящую победу в Сильверстоуне» . www.formula1.com . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Факты и статистика 70-летия Гран-при: Хэмилтон соответствует рекорду Шумахера на подиуме» . Formula1.com . 9 августа 2020 г. Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ «Календарь F1 2020 – наслаждайтесь рекордными 22 гонками в сезоне 2020 года» . www.formula1.com . 19 августа 2019 года . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Купер, Адам; Ноубл, Джонатан (19 мая 2020 г.). «Планам Гран-при Великобритании нанесли большой удар карантинные меры» . Motorsport.com . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Купер, Адам (25 мая 2020 г.). «Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон просит министров помочь провести Гран-при Великобритании» . Motorsport.com . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Коллантайн, Кейт; Ренкен, Дитер (31 мая 2020 г.). «Формула-1 подтвердит двойной гол в Сильверстоуне, как только правительство даст одобрение» . Racefans.net . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Хокинс, Билли (28 апреля 2020 г.). «Формула-1: Сезон 2020 года может включать ДВА Гран-при Великобритании, а кампания начнется в Австрии в первые выходные июля» . talksport.com . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Сильверстоун предложил провести 12 гонок Формулы-1 в 2020 году» . www.motorsport.com . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «Формула 1 Гран-при Великобритании Pirelli 2020» . Сильверстоун . 20 июля 2020 г. Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ «Гран-при Эмирейтс Формулы 1 в честь 70-летия» . Сильверстоун . 10 августа 2019 г. Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ «Полиция Нортгемптоншира вынесла предупреждение Формулы-1» . 21 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2020 года . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Гран-при, посвященный 70-летию – список участников» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 6 августа 2020 г. Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Смит, Люк (5 августа 2020 г.). «Кубица возвращается в кабину Alfa Romeo на Сильверстоун FP1» . www.motorsport.com . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ «Данный тест Переса положительный, он пропустит Гран-при Великобритании» . Planetf1.com . 30 июля 2020 г. Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Смит, Люк (31 июля 2020 г.). «Racing Point ожидает разъяснений по поводу возвращения Переса в Формулу-1» .
- ^ «Гран-при Великобритании: великолепие Льюиса Хэмилтона и еще одна гонка Нико Хюлкенберга» . Би-би-си Спорт . 1 августа 2020 г. Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «Racing Point сообщает, что Перес примет участие в Гран-при в честь 70-летия – ожидается отрицательный результат теста на Covid» . Formula1.com . 6 августа 2020 г. Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ «Хюлькенберг заменит Переса в Racing Point на Гран-при в честь 70-летия» . Formula1.com . 7 августа 2020 г.
- ^ Купер, Адам (11 июня 2020 г.). «Шины поменяются для второй гонки Формулы-1 в Сильверстоуне с двойным заголовком» . Автоспорт . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ «Pirelli расследует неисправности шин на Гран-при Великобритании» . 3 августа 2020 г. Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (4 августа 2020 г.). «Pirelli обсуждает неисправности шин в Сильверстоуне» . www.bbc.co.uk/sport . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Купер, Адам (5 августа 2020 г.). «Pirelli отказывается от испытаний шин в Сильверстоуне FP2» . www.motorsport.com . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ «FP1: Боттас возглавляет Хэмилтона на открытии сессии Гран-при в честь 70-летия, а Хюлкенберг занимает 4-е место» . Formula1.com . 7 августа 2020 г. Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «FP2: Хэмилтон ведет Mercedes со счетом 1-2, опережая Риккардо, а у Феттеля отказал двигатель» . Formula1.com . 7 августа 2020 г. Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «FP3: Mercedes завершил тренировку со счетом 1-2, а Норрис занял третье место в пользу McLaren» . Formula1.com . 8 августа 2020 г. Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «У Феттеля «исчерпались ответы» на проблемы Ferrari» . Planetf1.com . ПланетаФ1 . 8 августа 2020 г. Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «Квалификационный отчет: Боттас обыгрывает Хэмилтона и завоевал поул Гран-при в честь 70-летия Гран-при, когда Хюлкенберг играет звезду» . www.formula1.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Эмирейтс Формула-1 в честь 70-летия 2020 года – квалификация» . Formula1.com . 8 августа 2020 г. Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «Статистика сезона Формулы-1 Валттери Боттаса 2020 года — гаснет свет» . www.lightsoutblog.com . 17 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Эмирейтс Формулы 1 в честь 70-летия 2020 года — стартовая решетка» . Formula1.com . 9 августа 2020 г. Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «Окону назначен трехочковый штраф за то, что он помешал Расселу в первом квартале в Сильверстоуне» . Formula1.com . 8 августа 2020 г. Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Эмирейтс Формулы 1 в честь 70-летия 2020 года – результат гонки» . Formula1.com . 9 августа 2020 г. Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Коллантайн, Кейт; Ренкен, Дитер (9 августа 2020 г.). «Магнуссен ушел из команды, потому что «у нас больше не было шин» » . Racefans.net . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «Гран-при Эмирейтс Формула-1 в честь 70-летия 2020 года — самые быстрые круги» . Formula1.com . 9 августа 2020 г. Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «70-летие 2020 – Чемпионат» . statsf1.com . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «Racing Point вычли 15 очков и оштрафовали на крупный размер, поскольку протест Renault против легальности автомобилей был поддержан» . Formula1.com . 7 августа 2020 г. Проверено 7 августа 2020 г.