Гран-при Канады 2024 года
Гран-при Канады 2024 года | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 9 из 24 чемпионата мира Формулы-1 2024 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки [1] | |||||
Дата | 9 июня 2024 г. | ||||
Официальное название | Формулы 1 AWS Гран-при Канады 2024 года | ||||
Расположение | Трасса Жиля Вильнёва , Монреаль , Квебек , Канада | ||||
Курс | Полупостоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,361 км (2,710 миль) | ||||
Расстояние | 70 кругов, 305,270 км (189,686 миль) | ||||
Погода | Вначале дождь, потом сухо | ||||
посещаемость | 350,000 [2] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 1:12.000 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Мерседес | |||
Время | 1:14.856 — 70-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Канады 2024 года официально известный как Формула-1 AWS Grand Prix du Canada 2024 ) — автогонка Формулы-1 , которая прошла 9 июня 2024 года на трассе Жиля Вильнёва в Монреале , Квебек , Канада. Это был девятый этап чемпионата мира Формулы-1 2024 года . В гонке, пострадавшей от дождя, Макс Ферстаппен выиграл свой шестидесятый Гран-при, опередив Ландо Норриса и Джорджа Рассела , которые Mercedes впервые в сезоне финишировали на подиуме Гран-при . После борьбы в квалификации Ferrari потерпела свой первый двойной DNF после Гран-при Азербайджана 2022 года .
Фон
[ редактировать ]Мероприятие проводилось на трассе Жиля Вильнева в Монреале в 43-й раз в истории трассы в выходные 7–9 июня. [3] Гран-при — девятый этап чемпионата мира Формулы-1 2024 года и 53-й этап Гран-при Канады в рамках чемпионата мира Формулы-1. [4]
Положение чемпионата перед гонкой
[ редактировать ]В преддверии уик-энда Макс Ферстаппен возглавил чемпионат пилотов с 169 очками, опередив на 31 очко Шарля Леклера, идущего вторым, и на 56 очков опередив Ландо Норриса, занявшего третье место. Red Bull Racing с 276 очками опередила в Кубке конструкторов Ferrari , которые занимают второе и третье места с 252 и 184 очками и McLaren соответственно. [5]
Абитуриенты
[ редактировать ]Пилоты и команды были такими же, как и в списке участников сезона, без каких-либо дополнительных запасных пилотов для участия в гонке. [6] Джек Духан выступал за Alpine в первой свободной тренировке, заняв место Эстебана Окона . [7]
Выбор шин
[ редактировать ]Поставщик шин Pirelli представил для команд на мероприятии составы шин C3, C4 и C5 (три самых мягких в своем ассортименте), обозначенные как твердый, средний и мягкий соответственно. [8]
Штрафы
[ редактировать ]Эстебан Окон из Alpine получил пятиместный штраф за столкновение со своим товарищем по команде Пьером Гасли на предыдущем Гран-при Монако . [9]
Упражняться
[ редактировать ]три бесплатных тренировки В рамках мероприятия было проведено . Первая сессия свободной тренировки состоялась 7 июня 2024 года в 13:30 по местному времени ( UTC-4 ), и ее возглавил Ландо Норрис из McLaren, опередивший Карлоса Сайнса-младшего из Ferrari и его товарища по команде Шарля Леклера . Вторая сессия свободной тренировки состоялась в тот же день, в 17:00 по местному времени, и ее возглавил Фернандо Алонсо из Aston Martin, опередивший Джорджа Рассела из Mercedes и товарища Алонсо по команде Лэнса Стролла . Третья сессия свободной тренировки состоялась 8 июня 2024 года в 12:30 по местному времени, и ее возглавил Льюис Хэмилтон из Mercedes, опередивший Макса Ферстаппена из Red Bull Racing и товарища Хэмилтона по команде Рассела. [1]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация прошла 8 июня 2024 года в 16:00 по местному времени ( UTC−4 ). [1]
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Джордж Рассел показал такое же время, как Макс Ферстаппен в третьем квартале, но занял поул-позицию благодаря тому, что установил свой круг раньше. [10] только второй раз, когда поул-позиция определялась таким образом с тех пор, как Формула-1 приняла трехдесятичную систему хронометража после Гран-при Европы 1997 года . [11]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 63 | ![]() | Мерседес | 1:13.013 | 1:11.742 | 1:12.000 | 1 1 |
2 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | 1:12.360 | 1:12.549 | 1:12.000 | 2 1 |
3 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:12.959 | 1:12.201 | 1:12.021 | 3 |
4 | 81 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:12.907 | 1:12.462 | 1:12.103 | 4 |
5 | 3 | ![]() | РБ - Хонда РБПТ | 1:13.240 | 1:12.572 | 1:12.178 | 5 |
6 | 14 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:13.117 | 1:12.635 | 1:12.228 | 6 |
7 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:12.851 | 1:11.979 | 1:12.280 | 7 |
8 | 22 | ![]() | РБ - Хонда РБПТ | 1:12.748 | 1:12.303 | 1:12.414 | 8 |
9 | 18 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:13.088 | 1:12.659 | 1:12.701 | 9 |
10 | 23 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:12.896 | 1:12.485 | 1:12.976 | 10 |
11 | 16 | ![]() | Феррари | 1:13.107 | 1:12.691 | Н/Д | 11 |
12 | 55 | ![]() | Феррари | 1:13.038 | 1:12.728 | Н/Д | 12 |
13 | 2 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:13.063 | 1:12.736 | Н/Д | 13 |
14 | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:13.217 | 1:12.916 | Н/Д | 14 |
15 | 10 | ![]() | Альпийский - Рено | 1:13.289 | 1:12.940 | Н/Д | 15 |
16 | 11 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | 1:13.326 | Н/Д | Н/Д | 16 |
17 | 77 | ![]() | Кик Заубер - Феррари | 1:13.366 | Н/Д | Н/Д | ПЛ 2 |
18 | 31 | ![]() | Альпийский - Рено | 1:13.435 | Н/Д | Н/Д | 18 3 |
19 | 27 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:13.978 | Н/Д | Н/Д | 17 |
20 | 24 | ![]() | Кик Заубер - Феррари | 1:14.292 | Н/Д | Н/Д | ПЛ 4 |
107% времени : 1:17.425 | |||||||
Источник: [12] [13] |
Примечания
- ^ 1 - Джордж Рассел и Макс Ферстаппен установили одинаковое время круга в третьем квартале. Рассел получил поул-позицию, поскольку установил время раньше. [12] [10]
- ^ 2 - Валттери Боттас квалифицировался 17-м, но ему пришлось стартовать с пит-лейна, поскольку его машина была модифицирована в условиях закрытого парка . [13]
- ^ 3 - Эстебан Окон получил пятиместный штраф за столкновение со своим товарищем по команде Пьером Гасли в предыдущем раунде. [9]
- ^ 4 - Чжоу Гуаньюй квалифицировался 20-м, но ему пришлось стартовать с пит-лейна, поскольку его машина была модифицирована в условиях закрытого парка. [13]
Раса
[ редактировать ]Гонка состоялась 9 июня 2024 года в 14:00 по местному времени ( UTC-4 ) и длилась 70 кругов. [1]
Отчет о гонке
[ редактировать ]Saubers закрытого поменяли задние крылья во время парка , отправив их на старт с пит-лейна. Старт проходил в промежуточных условиях: компания Haas предпочла стартовать со своими гонщиками на мокром составе шин. В то время как поляк Джордж Рассел сохранял лидерство на старте, Кевин Магнуссен сразу же извлек выгоду из мокрых шин и поднялся на четвертое место, в то время как Нико Хюлькенберг продвигался к очкам. Шарль Леклер , выигравший предыдущую гонку в Монако, заподозрил проблемы с двигателем своего Ferrari SF-24 , что снизило его темп. Большую часть гонки он застрял в центре поля. [14]
На восьмом круге условия начали меняться; дождь утихал, поэтому водители перешли на промежуточный вариант. Магнуссен потерял время, когда его пит-бригада не подготовила промежуточные шины. Ландо Норрис обогнал Макса Ферстаппена, используя DRS на 20-м круге, выведя его вперед. Однако Логан Сарджант вызвал период использования машины безопасности, вылетев из шиканы на третьем и четвертом поворотах и сойдя с дистанции. Норрис пересек линию въезда на пит-лейн слишком поздно, чтобы войти и сменить шины, поэтому другие гонщики, включая Ферстаппена, получили преимущество в шинах. Норрис опустился на третье место после Ферстаппена и Рассела. [14]
Автомобиль безопасности покинул трассу на 29-м круге, когда Леклер, уже страдавший от проблем с силовой установкой, перешел на жесткие шины, опустив его на последнее место. Леклерк вскоре сошел с дистанции, поскольку проблемы с силовым агрегатом остались. При рестарте Ферстаппен сохранил преимущество, опередив Рассела. Тем временем Александр Албон обогнал Даниэля Риккардо и Эстебана Окона в последнем повороте, но он столкнулся с Карлосом Сайнсом-младшим на пути к седьмому повороту . Ему не удалось уклониться от Ferrari, и он и Сайнс были вынуждены сойти с дистанции. Ferrari не удалось набрать очки впервые после Гран-при Австралии 2023 года . Это был первый сход Ferrari в сезоне и их первый двойной сход после Гран-при Азербайджана 2022 года . [14] [15] Серхио Перес , который выбыл из строя в первом квартале второй гоночный уик-энд подряд, снова не смог финишировать после того, как на шестом повороте врезался в стену, ударившись о заднее крыло своего RB20 и разрушив его. Его команда посоветовала ему дохромать обратно в боксы и сойти с дистанции, поскольку оставление машины на трассе может поставить под угрозу машину безопасности. Однако инцидент Альбон-Сайнс положил начало второму и последнему периоду машины безопасности. [14]
Период использования машины безопасности позволил водителям снова сменить шины. В число этих гонщиков входили Рассел и его товарищ по команде Льюис Хэмилтон , которые ехали один за другим, а Рассел победил. Рассел также сражался с Оскаром Пиастри , причем последний удержал свою машину на трассе, поскольку Рассел был вынужден покинуть трассу в результате инцидента, который в конечном итоге был расценен стюардами как гоночный инцидент. Юки Цунода потерял контроль над своим RB и перевернулся через трассу, оставив его в опасной позиции на трассе, из которой он едва смог выбраться. Это лишило Цунода очков. Ферстаппен пересек финишную черту и выиграл гонку, свою шестидесятую победу в карьере, опередив Норриса и Рассела. Третье место Рассела стало для Mercedes первым подиумом в сезоне, а его товарищ по команде Хэмилтон показал лучший результат круга, заняв четвертое место. [14]
Перес опустился на три места в стартовой таблице На следующем Гран-при Испании . По совету команды, поскольку они хотели избежать ситуации с машиной безопасности, он хромал обратно в боксы в небезопасном состоянии - его заднее крыло уже было разрушено, разбрасывая обломки по трассе. Red Bull получила евро . за инцидент штраф в размере 25 000 [16]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | 70 | 1:45:47.927 | 2 | 25 |
2 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 70 | +3.869 | 3 | 18 |
3 | 63 | ![]() | Мерседес | 70 | +4.317 | 1 | 15 |
4 | 44 | ![]() | Мерседес | 70 | +4.915 | 7 | 13 1 |
5 | 81 | ![]() | Макларен - Мерседес | 70 | +10.199 | 4 | 10 |
6 | 14 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 70 | +17.510 | 6 | 8 |
7 | 18 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 70 | +23.625 | 9 | 6 |
8 | 3 | ![]() | РБ - Хонда РБПТ | 70 | +28.672 | 5 | 4 |
9 | 10 | ![]() | Альпийский - Рено | 70 | +30.021 | 15 | 2 |
10 | 31 | ![]() | Альпийский - Рено | 70 | +30.313 | 18 | 1 |
11 | 27 | ![]() | Хаас - Феррари | 70 | +30.824 | 17 | |
12 | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 70 | +31.253 | 14 | |
13 | 77 | ![]() | Кик Заубер - Феррари | 70 | +40.487 | ПЛ | |
14 | 22 | ![]() | РБ - Хонда РБПТ | 70 | +52.694 | 8 | |
15 | 24 | ![]() | Кик Заубер - Феррари | 69 | +1 круг | ПЛ | |
Верно | 55 | ![]() | Феррари | 52 | Столкновение | 12 | |
Верно | 23 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 52 | Столкновение | 10 | |
Верно | 11 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | 51 | Несчастный случай | 16 | |
Верно | 16 | ![]() | Феррари | 40 | Двигатель | 11 | |
Верно | 2 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 23 | Несчастный случай | 13 | |
Самый быстрый круг : ![]() | |||||||
Источник: [13] [17] [18] [19] |
Примечания
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Гран-при Канады 2024» . Формула 1 . 31 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Рекордная посещаемость Гран-при Канады 2024 года в Монреале» . Пункты назначения F1 . 12 июня 2024 г.
- ^ «Монреаль» . StatsF1.com . Архивировано из оригинала 1 июня 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ «Гран-при Канады» . StatsF1.com . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ «Монако 2024 – Чемпионат» . Статистика Ф1 . 26 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «Гран-при Канады 2024 — список участников» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 7 июня 2024 г. Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Духан будет водить машину Окона во время первой тренировки в Канаде» . Формула1.com. 5 июня 2024 г. Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Одно и то же «мягкое» трио для Имолы, Монако и Монреаля» . Pirelli.com . 23 апреля 2024 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2024 года . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Окон опустится на пять мест на Гран-при Канады после драматичной стычки на первом круге с товарищем по команде Гасли в Монако» . Формула 1 . 26 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2024 года . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б « Я скучал по этому чувству!» – Рассел приветствует прогресс Mercedes после поула в Канаде и обещает «приложить все усилия» в день гонки» . Формула 1 . 9 июня 2024 г. Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Келли, Шон (9 июня 2024 г.). «Факты и статистика: Ферстаппен надеется на четвертую победу подряд, стартовав со второй позиции, а Перес фиксирует выбывания подряд в первом квартале» . Формула 1 . Архивировано из оригинала 9 июня 2024 года . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Формула-1 Гран-при Канады AWS 2024 – квалификация» . Формула 1 . 8 июня 2024 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2024 года . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Формула-1 Гран-при Канады AWS 2024 – Стартовая сетка» . Формула 1 . 8 июня 2024 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2024 года . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Ферстаппен обыграл Норриса и одержал победу на захватывающем мокром и сухом Гран-при Канады» . Formula1.com . 9 июня 2024 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2024 года . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Никсон, Тоби (11 июня 2024 г.). «Вот почему руководитель команды Ferrari чувствует угрозу со стороны McLaren» . GPblog.com . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «Перес промахнулся с трехместным штрафом на Гран-при Испании после нарушения в Канаде» . Formula1.com . 9 июня 2024 г. Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Гран-при Канады Формулы 1 AWS 2024 – результат гонки» . Формула 1 . 9 июня 2024 г. Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Канады Формулы 1 AWS 2024 – самые быстрые круги» . Формула 1 . 9 июня 2024 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2024 года . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «Канада 2024 – Итог» . Statsf1.com . Архивировано из оригинала 8 июня 2024 года . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Канада 2024 – Чемпионат» . Статистика Ф1 . 9 июня 2024 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2024 года . Проверено 9 июня 2024 г.