Гран-при Сингапура 2022 года
Гран-при Сингапура 2022 года | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 17 из 22 чемпионата мира Формулы-1 2022 года.
| |||||
![]() Схема трассы на улице Марина Бэй | |||||
Подробности гонки [1] | |||||
Дата | 2 октября 2022 г. | ||||
Официальное название | Формула 1 Сингапурские авиалинии Гран-при Сингапура 2022 | ||||
Расположение | Трасса на Марина-Бэй-стрит Марина Бэй , Сингапур | ||||
Курс | Временная уличная сеть | ||||
Продолжительность курса | 5,063 км (3,146 миль) | ||||
Расстояние | 59 кругов, 298,580 км (185,529 миль) | ||||
Запланированное расстояние | 61 круг, 308,706 км (191,821 миль) | ||||
Погода | Небольшая облачность на мокрой и сухой трассе | ||||
посещаемость | 302,000 [2] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:49.412 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Мерседес | |||
Время | 1:46.458 — 54-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл Рейсинг — РБПТ | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Сингапура 2022 года (официально известный как Гран-при Сингапура Формулы-1 Singapore Airlines 2022 ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 2 октября 2022 года на трассе Marina Bay Street в Марина-Бэй , Сингапур .
Хотя был запланирован обычный 61 круг, было пройдено только 59 из-за достижения двухчасового лимита времени. Старт гонки был отложен более чем на час из-за грозы, в результате чего гонка началась во влажных условиях, которые постепенно высыхали, и во второй половине гонки шины стали скользкими. Несмотря на пятисекундный штраф, гонку выиграл Red Bull Racing пилот Серхио Перес , поул-сидящий Шарль Леклер финишировал вторым, а его команде Ferrari товарищ по Карлос Сайнс-младший финишировал третьим.
Фон
[ редактировать ]Мероприятие проходило в выходные с 30 сентября по 2 октября. Это был семнадцатый этап чемпионата мира Формулы-1 2022 года , и мероприятие проводилось впервые с 2019 года , поскольку гонки 2020 и 2021 годов были отменены из-за пандемии COVID-19 . [3] Себастьян Феттель выступил действующим победителем гонки. [4]
Положение чемпионата перед гонкой
[ редактировать ]Макс Ферстаппен лидировал в чемпионате пилотов с преимуществом в 116 очков, опережая Шарля Леклера , второго, и товарища по команде Серхио Переса , третьего, с преимуществом в 125. Команда Red Bull Racing лидировала в Кубке конструкторов, опережая Ferrari на 139 очков и Mercedes на 164 очка. [5]
Ферстаппен мог бы обеспечить свой второй титул чемпиона мира среди водителей подряд. Ему пришлось обогнать Леклера на 22 очка, Переса на 13 и Джорджа Рассела на шесть. Ферстаппен мог выиграть титул следующим образом: [6]
Водитель | |||
---|---|---|---|
![]() | ![]() | ![]() | |
Поз. | 1-е место с самым быстрым кругом | 8-й или ниже | 4-й или ниже |
1-й | 9 место или ниже | 4-е место или ниже без самого быстрого круга / 5-е место или ниже с самым быстрым кругом |
Абитуриенты
[ редактировать ]Пилоты и команды были такими же, как и в списке участников сезона, без каких-либо дополнительных запасных пилотов для участия в гонке. [7] Гран-при стал для Фернандо Алонсо 350-м стартом гонки , побив рекорд, ранее принадлежавший Кими Райкконену . [8]
Выбор шин
[ редактировать ]Поставщик шин Pirelli предоставил командам для использования на мероприятии составы шин C3, C4 и C5 (обозначенные как твердые, средние и мягкие соответственно). [9]
Отслеживать изменения
[ редактировать ]Первая и третья точки активации DRS были перенесены дальше назад и расположены на 48 метрах (157 футов) после 5-го поворота и на 43 метра (141 фут) после вершины 23-го поворота соответственно. [10]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация началась во влажных условиях: гонщики стартовали на промежуточных шинах, а затем в третьем квартале перешли на сухие шины из мягкого компаунда. Шарль Леклер занял поул-позицию, опередив Серхио Переса и Льюиса Хэмилтона . Лидер чемпионата Макс Ферстаппен боролся за поул-позицию, но был вынужден отказаться от последнего круга из-за нехватки топлива, в результате чего он квалифицировался восьмым. [11]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 16 | ![]() | Феррари | 1:54.129 | 1:52.343 | 1:49.412 | 1 |
2 | 11 | ![]() | Ред Булл Рейсинг — РБПТ | 1:54.404 | 1:52.818 | 1:49.434 | 2 |
3 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:53.161 | 1:52.691 | 1:49.466 | 3 |
4 | 55 | ![]() | Феррари | 1:54.559 | 1:53.219 | 1:49.583 | 4 |
5 | 14 | ![]() | Альпийский - Рено | 1:55.360 | 1:53.127 | 1:49.966 | 5 |
6 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:55.914 | 1:53.942 | 1:50.584 | 6 |
7 | 10 | ![]() | АльфаТаури - РБПТ | 1:55.606 | 1:53.546 | 1:51.211 | 7 |
8 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг — РБПТ | 1:53.057 | 1:52.723 | 1:51.395 | 8 |
9 | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:55.103 | 1:54.006 | 1:51.573 | 9 |
10 | 22 | ![]() | АльфаТаури - РБПТ | 1:55.314 | 1:53.848 | 1:51.983 | 10 |
11 | 63 | ![]() | Мерседес | 1:54.633 | 1:54.012 | Н/Д | ПЛ 1 |
12 | 18 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:55.629 | 1:54.211 | Н/Д | 11 |
13 | 47 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:55.736 | 1:54.370 | Н/Д | 12 |
14 | 5 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:55.602 | 1:54.380 | Н/Д | 13 |
15 | 24 | ![]() | Альфа Ромео - Феррари | 1:55.375 | 1:55.518 | Н/Д | 14 |
16 | 77 | ![]() | Альфа Ромео - Феррари | 1:56.083 | Н/Д | Н/Д | 15 |
17 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:56.226 | Н/Д | Н/Д | 16 |
18 | 31 | ![]() | Альпийский - Рено | 1:56.337 | Н/Д | Н/Д | 17 |
19 | 23 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:56.985 | Н/Д | Н/Д | 18 |
20 | 6 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:57.532 | Н/Д | Н/Д | 19 |
107% времени : 2:00.971 | |||||||
Источник: [12] [13] |
Примечания
- ^ 1 - Джордж Рассел квалифицировался 11-м, но был переведен в конец таблицы за превышение квоты элементов силовой установки. Элементы нового силового агрегата были заменены во время нахождения автомобиля в закрытом парке без разрешения технического делегата. Поэтому ему пришлось начать гонку с пит-лейна. [14]
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]Гонка состоялась 2 октября. Он должен был начаться в 20:00 по местному времени ( UTC+08:00 ), но был перенесен на 21:05 из-за грозы. [15] Гонка началась со всеми машинами на промежуточных шинах. Серхио Перес опередил Шарля Леклера в первом повороте, а Карлос Сайнс-младший обогнал Льюиса Хэмилтона и занял третье место. Макс Ферстаппен опустился на двенадцатое место на первом круге, а затем вернулся на девятое к седьмому кругу, когда сработала машина безопасности после столкновения Николаса Латифи и Чжоу Гуаньюя , вынудив обоих сойти с дистанции. После рестарта Ферстаппен поднялся на седьмое место, не сумев обогнать Фернандо Алонсо до тех пор, пока Алонсо не сошел с дистанции на 21 круге из-за отказа двигателя. Уход Алонсо вызвал появление виртуальной машины безопасности , в результате чего Mercedes предложил Джорджу Расселу использовать сухие средние шины. Последовали еще два периода виртуальной машины безопасности: первый, когда Александр Албон врезался в стену, что привело к потере переднего крыла и его сходу из-за повреждения, а второй после того, как у Эстебана Окона отказал двигатель. На 33-м круге, проехав четвертым с начала гонки, Хэмилтон врезался в стену на 7-м повороте. Он смог снова выйти на трассу сразу за ним. Ландо Норрис защищается от Ферстаппена.
По мере того как темп Рассела улучшался и он устанавливал самые быстрые круги, остальная часть участников перешла на слики ( Пьер Гасли был первым на 34-м круге). Из-за аварии Хэмилтона ему дополнительно пришлось заменить переднее антикрыло, в результате чего он опустился на девятое место. Юки Цунода разбился на 10-м повороте на 36-м круге, вызвав срабатывание второй машины безопасности. Не выезжая из боксов на дополнительный круг, это позволило двум McLarens - Норрису и Даниэлю Риккардо - выйти на пит-стоп для гладких шин, при этом Норрис сохранил четвертую позицию, а Риккардо поднялся на шестую. [ нужны разъяснения ] После рестарта Перес продолжил лидировать после Леклера и Сайнса. Пытаясь обогнать Норриса на седьмом повороте, Ферстаппен застрял, сначала опустившись на восьмое место, а затем ему потребовался дополнительный пит-стоп из-за новых мягких шин. Это ненадолго поставило Ферстаппена на последнее место, пока не произошло незначительное столкновение между Расселом и Миком Шумахером , в результате которого у обоих возникли ямы из-за мягких шин. После того как Перес лидировал большую часть гонки, Леклер бросил вызов Пересу за лидерство. Несмотря на то, что Леклерк получил помощь от DRS и отстал от Переса на две десятых секунды, он не смог вернуть себе лидерство в гонке. Вернувшись на стартовую позицию, Ферстаппен обогнал Себастьяна Феттеля на последнем круге и занял седьмое место. Перес, увеличив отрыв до 7,595 секунды в конце гонки, одержал свою четвертую победу в карьере и первую в Сингапуре, опередив Леклера на втором месте и Сайнса на третьем. Рассел установил самый быстрый круг на 54-м круге, но финишировал вне очковых позиций.
Переса расследовали за два отдельных нарушения статьи 55.10 спортивных правил: отставание от машины безопасности более чем на десять длин, получение предупреждения за первое нарушение и пятисекундный штраф за второе из-за повторения нарушения после быть предупрежденным не делать этого. [16] Это сократило его отрыв до 2,595 секунды, но не повлияло на его победу в гонке. Поскольку и Алонсо, и Окон сошли с дистанции во время гонки, а Норрис и Риккардо финишировали четвертыми и пятыми, это позволило McLaren занять четвертое место в Кубке конструкторов, опередив Alpine . Кроме того, Феттель финишировал восьмым, а его товарищ по команде Лэнс Стролл финишировал шестым, что позволило Aston Martin занять седьмое место в Кубке конструкторов. [17] Латифи получил пятиместный штраф на стартовой решетке Гран-при Японии за столкновение с Чжоу на седьмом круге. [18]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги 1 | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | ![]() | Ред Булл Рейсинг — РБПТ | 59 | 2:02:20.238 2 | 2 | 25 |
2 | 16 | ![]() | Феррари | 59 | +2.595 | 1 | 18 |
3 | 55 | ![]() | Феррари | 59 | +10.305 | 4 | 15 |
4 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 59 | +21.133 | 6 | 12 |
5 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 59 | +53.282 | 16 | 10 |
6 | 18 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 59 | +56.330 | 11 | 8 |
7 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг — РБПТ | 59 | +58.825 | 8 | 6 |
8 | 5 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 59 | +1:00.032 | 13 | 4 |
9 | 44 | ![]() | Мерседес | 59 | +1:01.515 | 3 | 2 |
10 | 10 | ![]() | АльфаТаури - РБПТ | 59 | +1:09.576 | 7 | 1 |
11 | 77 | ![]() | Альфа Ромео - Феррари | 59 | +1:28.844 | 15 | |
12 | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 59 | +1:32.610 | 9 | |
13 | 47 | ![]() | Хаас - Феррари | 58 | +1 круг | 12 | |
14 | 63 | ![]() | Мерседес | 57 | +2 круга | ПЛ | |
Верно | 22 | ![]() | АльфаТаури - РБПТ | 34 | Несчастный случай | 10 | |
Верно | 31 | ![]() | Альпийский - Рено | 26 | Двигатель | 17 | |
Верно | 23 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 25 | Ущерб от несчастного случая | 18 | |
Верно | 14 | ![]() | Альпийский - Рено | 20 | Двигатель | 5 | |
Верно | 6 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 7 | Ущерб от столкновения | 19 | |
Верно | 24 | ![]() | Альфа Ромео - Феррари | 6 | Столкновение | 14 | |
Самый быстрый круг : ![]() | |||||||
Источник: [13] [19] [20] [ не удалось пройти проверку ] |
Примечания
- ^ 1 - Первоначально планировалось, что дистанция гонки составит 61 круг, но затем была сокращена из-за достижения максимального времени гонки. [19] [ не удалось пройти проверку ]
- ^ 2 - Серхио Перес получил пятисекундный штраф за отставание более чем на десять машин от машины безопасности. На его финальную позицию пенальти не повлиял. [21]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- * Жирный текст и звездочка обозначают участников, у которых еще был теоретический шанс стать чемпионом мира.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Сингапура 2022 — Гонка Формулы-1» . Formula1.com . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ «Гран-при Сингапура собрало рекордное количество зрителей — 302 000 человек после двухлетнего перерыва» . Straitstimes.com . 2 октября 2022 г. Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ «Формула-1 объявляет о продлении Гран-при Сингапура на семь лет» . Formula1.com . 27 января 2022 г. Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «Оппортунистический Феттель вырвал победу в Сингапуре и положил конец бесплодной гонке» . Formula1.com . 22 сентября 2019 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «Италия 2022 – Чемпионат» . Статистика Ф1 . 11 сентября 2022 г. Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ «Перестановка очков: что нужно сделать Ферстаппену, чтобы обеспечить себе титул Формулы-1 в Сингапуре» . Formula1.com . 15 сентября 2022 г. Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «Гран-при Сингапура 2022 — список участников» (PDF) . ФИА. 30 сентября 2022 г. Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «F1 – Обзор Гран-при Сингапура 2022» . Международная автомобильная федерация . 28 сентября 2022 г. . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Выбор состава шин 2022 года – Сингапур и Япония» . Pirelli.com . 13 сентября 2022 г. Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ «Ферстаппен не думает о титульном поединке в воскресенье» . Minmin-tv-cp.com . 29 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2022 года . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «Леклерк занимает поул-позицию с преимуществом в 0,022 секунды от Переса в потрясающей мокрой и сухой квалификации в Сингапуре, а Ферстаппен занимает восьмое место» . Formula1.com . 1 октября 2022 г. Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ «Гран-при Сингапура Формулы 1 Singapore Airlines 2022 – квалификация» . Формула 1.com . 1 октября 2022 г. Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Сингапура Формулы 1 Singapore Airlines 2022 — Стартовая сетка» . Формула 1.com . 1 октября 2022 г. Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ «Рассел собирается стартовать с пит-лейна в Сингапуре после того, как взял на себя новые элементы силовой установки» . Formula1.com . 2 октября 2022 г. Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ «Гроза вынуждает Формулу-1 отложить старт Гран-при Сингапура» . Гонка . 2 октября 2022 г. Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ Эннсер, Герд; Шелли, Мэтт; Уорик, Дерек ; Шетти, Ниш (3 октября 2022 г.). «Нарушение — Автомобиль 11 — Нарушение SC (2-е)» (PDF) . ФИА .
- ^ «Перес опередил Леклера и выиграл Гран-при Сингапура 2022 года, а Ферстаппен занял 7-е место | Формула 1» . www.formula1.com . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ «Латифи забил 5-е место на стартовой решетке на Гран-при Японии после столкновения с Чжоу в Сингапуре» . Formula1.com . 2 октября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Сингапура Формулы 1 Singapore Airlines 2022 – результат гонки» . Формула 1.com . 2 октября 2022 г. Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ «Гран-при Сингапура Формулы 1 Singapore Airlines 2022 — самые быстрые круги» . Формула 1.com . 2 октября 2022 г. Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ «Перес получил 5-секундный штраф после гонки за нарушение правил использования машины безопасности, но сохранил победу на Гран-при Сингапура» . Formula1.com . 2 октября 2022 г. Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Сингапур 2022 – Чемпионат» . Статистика Ф1 . 2 октября 2022 г. Проверено 2 октября 2022 г.