Гран-при Великобритании 2021 года
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( сентябрь 2021 г. ) |
Гран-при Великобритании 2021 года | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 10 из 22 [а] на чемпионате мира Формулы-1 2021 года.
| |||||
![]() Схема трассы Сильверстоун | |||||
Подробности гонки [2] | |||||
Дата | 18 июля 2021 г. | ||||
Официальное название | Формулы 1 Pirelli Гран-при Великобритании 2021 года | ||||
Расположение | Трасса Сильверстоун Сильверстоун , Великобритания | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,891 км (3,660 миль) | ||||
Расстояние | 52 круга, 306,198 км (190,263 мили) | ||||
Погода | Прозрачный. Окружающая среда: от 29 до 31 °C (от 84 до 88 °F); Поверхность: от 48 до 52 °C (от 118 до 126 °F) | ||||
посещаемость | 356 000 (гоночный уик-энд) [3] [4] 140 000 (гонка) [5] [6] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл Рейсинг - Хонда | ||||
Позиции сетки определены по результатам спринтерской квалификации | |||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда | |||
Время | 1:28.617 — 50-й круг | ||||
Подиум | |||||
Первый | Мерседес | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Мерседес | ||||
Лидеры круга |

( Гран-при Великобритании 2021 года официально известный как Гран-при Великобритании Формулы-1 Pirelli 2021 по причинам спонсорства) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 18 июля 2021 года на трассе Сильверстоун в Нортгемптоншире, Англия . Это был десятый этап чемпионата мира Формулы-1 2021 года , а также стал первым в истории «спринтерским квалификационным» забегом в Формуле-1 — забегом нового формата в субботу гоночного уик-энда на дистанцию 100 километров (62 мили). 3 очка достались победителю спринта, 2 – за 2-е место и 1 – за 3-е место. Результаты спринтерской квалификации определили стартовую сетку воскресной гонки.
Квалификацию спринта выиграл Макс Ферстаппен , что дало ему поул-позицию в гонке, а гонку выиграл Льюис Хэмилтон , выигравший свой рекордный восьмой Гран-при Великобритании . На первом круге гонки Ферстаппен и Хэмилтон столкнулись на повороте Копсе , в результате чего Ферстаппен выбыл из гонки, а Хэмилтон получил десятисекундный штраф за столкновение. Хэмилтон выиграл гонку у Шарля Леклера и Валттери Боттаса .
Фон
[ редактировать ]
Мероприятие, которое состоялось в выходные 16–18 июля, стало единственной гонкой Формулы-1 в Сильверстоуне в 2021 году. [7] после того, как в 2020 году на месте проведения были проведены две гонки за закрытыми дверями из-за пандемии COVID-19 в Великобритании; выиграл Гран-при Великобритании 2020 года Льюис Хэмилтон , а другую разовую гонку, Гран-при 70-летия , выиграл Макс Ферстаппен . Это был семьдесят второй раз, когда Гран-при Великобритании стал частью чемпионата мира. [8] В феврале 2021 года организаторы трассы Сильверстоун заявили, что надеются, что гонка вместит 140 000 зрителей, но это зависит от воздействия пандемии COVID-19 в Соединенном Королевстве , которая вынудила провести две гонки, проведенные в Сильверстоуне в 2020 год пройдет за закрытыми дверями. [9] Хэмилтон стремился выиграть гонку в рекордный восьмой раз, выиграв гонку семь раз в целом, прежде чем впервые выиграть гонку в 2008 году и одержать третью подряд победу на Гран-при Великобритании, выиграв гонку в предыдущих двух сезонах. [10] Правительство Соединенного Королевства разрешило болельщикам вернуться на крупные спортивные мероприятия 17 мая 2021 года в ограниченном количестве. [11]
14 июня 2021 года правительство Соединенного Королевства объявило, что запланированное дальнейшее ослабление ограничений на блокировку в Англии будет отложено с первоначальной даты 21 июня 2021 года на 19 июля 2021 года, то есть на четыре недели и на следующий день после проведения гонки в Сильверстоуне. . [12] Это означало, что Сильверстоуну потребуется специальное исключение, чтобы набрать вместительную аудиторию, и трасса начала работу с Департаментом цифровых технологий, культуры, СМИ и спорта, чтобы попытаться установить, сколько болельщиков будет разрешено принять на стадионе. [13] [14] 24 июня 2021 года Гран-при Великобритании было разрешено провести при полном зале в рамках исследовательской программы правительства Соединенного Королевства, при этом владельцы билетов должны были предоставить доказательства отрицательного теста на боковой поток, проведенного за 48 часов до их участия. мероприятия или подтверждение двойной вакцинации против вируса за четырнадцать дней до посещения первого дня мероприятия. [15] Отвечая на вопрос о его реакции на новость о том, что в Сильверстоуне разрешено собирать толпу, Хэмилтон сказал на пресс-конференции перед Гран-при Штирии, что, по его мнению, разрешение на участие такого большого количества зрителей было "преждевременным", но некоторые из них его коллеги-водители, особенно Джордж Рассел и Ферстаппен, отнеслись к этой новости более позитивно. [16] Сообщается, что среди зрителей было больше женщин, чем в предыдущие годы. [4]
В четверг, 15 июля, за день до начала соревнований на выходных, Лэндо Норрис признался в интервью Крейгу Слейтеру из Sky Sports, что его подготовка к домашней гонке была не идеальной, заявив, что он «болел», «не в идеальном состоянии». ", и он "изо всех сил пытался заснуть" [17] после того, как его ограбили во время инцидента на стадионе «Уэмбли» после финала Евро-2020 . [18] Также 15 июля McLaren сделала заявление, подтверждающее, что трое членов их команды дали положительный результат на COVID-19 . [19] Примечательно, что генеральный директор Зак Браун был одним из трех, кто высказался положительно. [20] Ни одному из водителей не пришлось самоизолироваться, и планы на выходные «не пострадали». [21] Мероприятие ознаменовало семидесятую годовщину первой победы Scuderia Ferrari в Гран-при чемпионата мира. [22] [23] Полномасштабный макет, показывающий, как будут выглядеть автомобили, построенные в соответствии с аэродинамическими правилами, запланированными на 2022 год, был представлен на месте проведения в четверг перед Гран-при. [4]
По итогам Гран-при Австрии Ферстаппен опередил Хэмилтона в чемпионате пилотов на 32 очка, а опережает Серхио Переса, занявшего третье место , на 46 очков. Red Bull Racing опередила Mercedes на 44 очка в Кубке конструкторов . [24] Пилоты и команды были такими же, как и в списке участников сезона, без каких-либо дополнительных запасных пилотов для участия в гонке. [25] Единственный поставщик шин Pirelli выделил составы шин C1, C2 и C3 для использования в гонке. [26] На этих выходных состоялась гоночная премьера новой конструкции задних шин после успешных испытаний на практике на предыдущем этапе в Австрии . Новая конструкция призвана повысить безопасность за счет предотвращения поломок задних шин, подобных тем, с которыми столкнулись Лэнс Стролл и Ферстаппен на Гран-при Азербайджана в начале сезона. [27] [28]
Формат выходного дня
[ редактировать ]
Гран-при Великобритании 2021 года стал первой гонкой в сезоне, в которой был реализован новый формат квалификации спринта, и ожидается, что еще две гонки сделают то же самое позже в этом сезоне. [29] Это было согласовано после того, как FIA , Формула-1 и все десять команд пришли к единогласному соглашению относительно расписания уик-энда. [30] Это привело к изменению формата выходных, а также правил. Обычно в пятницу проводятся две тренировки : одна утром, другая во второй половине дня. В субботу утром состоится заключительная тренировка, а во второй половине дня - квалификация. В воскресенье будет только одна сессия - забег на 305 километров (190 миль). Квалификация спринта меняет этот формат: в пятницу будет одна тренировка во второй половине дня и традиционная квалификация (для определения порядка старта квалификации спринта) вечером. В субботу вторая тренировка состоится в полдень, а во второй половине дня будет добавлена новая спринтерская гонка. Воскресенье в этом формате неизменно. [31] [32] Это также означало, что это был первый уик-энд Формулы-1 за многие годы с пятничным квалификационным сезоном. [33]
Директор по системам обработки данных Формулы-1 Роб Смедли заявил, что этот вид спорта сделает все возможное, чтобы спринтерские квалификационные гонки не стали «размытием» для болельщиков. [34] В то время как экс-чемпион мира Себастьян Феттель выразил скептицизм по поводу идеи спринтерской квалификации, такие гонщики, как Хэмилтон, Карлос Сайнс-младший , Фернандо Алонсо и Рассел, положительно отреагировали на готовность Формулы-1 попробовать новый формат. [35] Пилот Ferrari Шарль Леклер предположил, что квалификационные эксперименты в спринте не следует продолжать в будущем, если они окажутся неудачными. [36] Леклер также сказал, что, по его мнению, спринтерская квалификация позволит гонщикам бороться «на протяжении всей гонки». [37] Изменения в спортивных правилах для включения в спринтерскую квалификацию были одобрены командами перед Гран-при Австрии и готовы к одобрению FIA. [38] Позже Гамильтон пересмотрел свое мнение и подумал, что новый формат, вероятно, «не будет слишком интересным», и увидел, что это «поезд». [39] Управляющий директор Формулы-1 Росс Браун заявил, что квалификационный эксперимент спринта может стать первым из многих экспериментов формата Формулы-1. [40] На этих выходных впервые после Гран-при Германии 1959 года на AVUS (где результаты самого Гран-при определялись по совокупности результатов гонщиков, прошедших два заезда по 30 кругов), когда встреча Гран-при состояла из более чем одной гонки Гран-при. машины в выходные дни. [41]
Квалификация спринта
[ редактировать ]Квалификация спринта на этом соревновании представляет собой гонку на 100 километров (62 мили) и семнадцать кругов, которая определит порядок старта гонки в воскресенье. [42] Порядок сетки для квалификации в спринте будет определяться в ходе обычных квалификационных сессий Q1, Q2, Q3. Финальная классификация спринтерской квалификационной гонки станет стартовой сеткой гонки. Победитель квалификации спринта будет на поуле . Кроме того, в квалификации спринта тройке лучших финишеров начисляются очки. [43] Максимальный срок составит 60 минут, при этом по-прежнему будут применяться обычные ограничения расхода топлива. [44] Тройке лучших в спринтерской квалификации также будет вручен парад победы и специальные венки за их усилия. [45]
Упражняться
[ редактировать ]Первая свободная тренировка началась в пятницу в 14:30 по британскому стандартному времени в теплую солнечную погоду. Ферстаппен из Red Bull возглавил протокол хронометража, опередив на 0,779 секунды Норриса, который был вторым в составе McLaren . Действующий чемпион мира Хэмилтон был третьим для Mercedes , всего на 0,001 секунды медленнее, чем Норрис, занявший второе место. [46]
Вторая свободная тренировка состоялась в субботу в 12:00 по московскому времени в солнечную погоду. Ферстаппен снова возглавил протокол, опередив Леклера на 0,375 секунды. Товарищ Леклера по команде Сайнс был третьим, отставая на 0,230 секунды. [47] Ни на одной из тренировок серьезных инцидентов не произошло. [48]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация состоялась в пятницу в 18:00 BST . Хэмилтон показал лучшее время в квалификации, обеспечив ему первое место в спринтерской квалификации, опередив Ферстаппена на втором месте и своего товарища по команде Валттери Боттаса на третьем. [49] [50] Поскольку победителю спринтерской квалификации присваивался титул поляка соревнований , гонщик, показавший лучшее время, вместо этого был назван королем скорости . [51] Главный технический директор Формулы-1 Пэт Симондс заявил, что контроль над тем, как объявляется титул поул-позиции, лежит на Международной автомобильной федерации, а не на руководстве Формулы-1 . [52]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | КВ. сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:26.786 | 1:26.023 | 1:26.134 | 1 |
2 | 33 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 1:26.751 | 1:26.315 | 1:26.209 | 2 |
3 | 77 | ![]() | Мерседес | 1:27.487 | 1:26.764 | 1:26.238 | 3 |
4 | 16 | ![]() | Феррари | 1:27.051 | 1:26.919 | 1:26.828 | 4 |
5 | 11 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 1:27.121 | 1:27.073 | 1:26.844 | 5 |
6 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:27.444 | 1:27.220 | 1:26.897 | 6 |
7 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:27.323 | 1:27.125 | 1:26.899 | 7 |
8 | 63 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:27.671 | 1:27.080 | 1:26.971 | 8 |
9 | 55 | ![]() | Феррари | 1:27.337 | 1:26.848 | 1:27.007 | 9 |
10 | 5 | ![]() | Астон Мартин - Мерседес | 1:27.493 | 1:27.103 | 1:27.179 | 10 |
11 | 14 | ![]() | Альпийский - Рено | 1:27.580 | 1:27.245 | Н/Д | 11 |
12 | 10 | ![]() | АльфаТаури - Хонда | 1:27.600 | 1:27.273 | Н/Д | 12 |
13 | 31 | ![]() | Альпийский - Рено | 1:27.415 | 1:27.340 | Н/Д | 13 |
14 | 99 | ![]() | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 1:27.595 | 1:27.617 | Н/Д | 14 |
15 | 18 | ![]() | Астон Мартин - Мерседес | 1:28.017 | 1:27.665 | Н/Д | 15 |
16 | 22 | ![]() | АльфаТаури - Хонда | 1:28.043 | Н/Д | Н/Д | 16 |
17 | 7 | ![]() | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 1:28.062 | Н/Д | Н/Д | 17 |
18 | 6 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:28.254 | Н/Д | Н/Д | 18 |
19 | 47 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:28.738 | Н/Д | Н/Д | 19 |
20 | 9 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:29.051 | Н/Д | Н/Д | 20 |
107% времени : 1:32.823 | |||||||
Источник : [54] [55] |
Квалификация спринта
[ редактировать ]Квалификация спринта состоялась в субботу в 16:30 по британскому стандартному времени и продолжалась на протяжении семнадцати кругов. Хэмилтон проиграл на старте, а Ферстаппен обогнал его и занял первое место. [56] У Ферстаппена были проблемы с нагревом шин своей машины в более прохладные дни квалификации, но в спринте было гораздо теплее. [57] Боттас и Леклерк оставались на третьей и четвертой позициях, с которых стартовали, на протяжении всего спринта. [58] Алонсо поднялся с одиннадцатого на пятое место на первом круге. [59] в то время как Никита Мазепин ударил своего Haas товарища по команде Мика Шумахера , в результате чего Мазепин развернулся на трассе. Также на первом круге Рассел и Сайнс вступили в контакт, в результате чего Сайнс опустился на 19-е место; [60] назначила Расселу трехместный штраф на стартовой решетке FIA . [61] [62] Следующий серьезный инцидент произошел, когда Перес потерял контроль над своей машиной на пятом круге и вылетел на гравий. Он смог продолжить гонку, но позже сошел на 16-м круге. [63] Алонсо, завершивший спринт седьмым, получил предупреждение за перемещение в зоне торможения, на что он ответил, заявив, что намерен продолжать движение в том же режиме до конца года. [64] Двое гонщиков McLaren обогнали Алонсо без особого сопротивления, поскольку у них были более быстрые машины, чем у него, но затем он смог сдержать Aston Martin AMR21 Феттеля . [65] Формула-1 провела мероприятие с целью проанализировать взгляды аудитории на формат и отметила, что были как положительные, так и отрицательные реакции. [66]
Квалификационная классификация спринта
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки | Финал сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 33 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 17 | 25:38.426 | 2 | 3 | 1 |
2 | 44 | ![]() | Мерседес | 17 | +1.430 | 1 | 2 | 2 |
3 | 77 | ![]() | Мерседес | 17 | +7.502 | 3 | 1 | 3 |
4 | 16 | ![]() | Феррари | 17 | +11.278 | 4 | 4 | |
5 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 17 | +24.111 | 6 | 5 | |
6 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 17 | +30.959 | 7 | 6 | |
7 | 14 | ![]() | Альпийский - Рено | 17 | +43.527 | 11 | 7 | |
8 | 5 | ![]() | Астон Мартин - Мерседес | 17 | +44.439 | 10 | 8 | |
9 | 63 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 17 | +46.652 | 8 | 12 1 | |
10 | 31 | ![]() | Альпийский - Рено | 17 | +47.395 | 13 | 9 | |
11 | 55 | ![]() | Феррари | 17 | +47.798 | 9 | 10 | |
12 | 10 | ![]() | АльфаТаури - Хонда | 17 | +48.763 | 12 | 11 | |
13 | 7 | ![]() | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 17 | +50.677 | 17 | 13 | |
14 | 18 | ![]() | Астон Мартин - Мерседес | 17 | +52.179 | 15 | 14 | |
15 | 99 | ![]() | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 17 | +53.225 | 14 | 15 | |
16 | 22 | ![]() | АльфаТаури - Хонда | 17 | +53.567 | 16 | 16 | |
17 | 6 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 17 | +55.162 | 18 | 17 | |
18 | 47 | ![]() | Хаас - Феррари | 17 | +1:08.213 | 19 | 18 | |
19 | 9 | ![]() | Хаас - Феррари | 17 | +1:17.648 | 20 | 19 | |
20 2 | 11 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 16 | Вибрация | 5 | ПЛ 2 | |
Самый быстрый круг : ![]() | ||||||||
Источник: [55] [67] [68] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ 1 - Джордж Рассел получил трехместный штраф за столкновение с Карлосом Сайнсом-младшим. [69]
- ^ 2 - Серхио Перес был классифицирован, поскольку он преодолел более 90% спринтерской квалификационной дистанции. [67] Он должен был стартовать с конца стартовой решетки из-за превышения нормы элементов силового агрегата. Это не имело никакого значения, поскольку он уже должен был стартовать с последнего места. Затем ему пришлось начать гонку с пит-лейна для замены заднего крыла и настройки подвески в закрытом парке . [70]
Раса
[ редактировать ]Гонка началась в 15:00 BST (14:00 UTC ). [8] Хэмилтон стартовал лучше, чем Ферстаппен, и они бок о бок пробежали первый поворот, каждый из которых боролся за лидерство на протяжении первой половины круга. [71] [72] Лучший выход из четвертого поворота позволил Хэмилтону ненадолго вырваться вперед при переходе в шестой поворот, но Ферстаппен смог отыграться внутри, а Хэмилтон затем ускорился быстрее, чем Ферстаппен, на выходе из седьмого поворота. [71] Хэмилтон столкнулся с Ферстаппеном в повороте Копсе, при этом задняя правая шина Ферстаппена оторвалась от обода колеса. Ферстаппен поскользнулся боком по гравийной ловушке за пределами трассы и столкнулся со стенкой покрышки на скорости не менее 290 км/ч (180 миль в час). [72] [73]
В результате аварии был поднят красный флаг после ухода Ферстаппена, гонка была приостановлена на пятнадцать минут, пока машина Ферстаппена была снята и отремонтирована стенка покрышки. Хэмилтон получил десятисекундный штраф за столкновение. [74] Стюарды постановили, что Хэмилтон был преимущественно, но не полностью виноват в контакте. [75] Автомобиль Хэмилтона был отремонтирован во время остановки. [76] [77] Ферстаппен был доставлен в районный медицинский центр, а затем в больницу для профилактических проверок после удара 51 g (500 м/с). 2 ; 1600 футов/с 2 ) Боковой удар в барьеры. [78] [6] [79] Вечером того же дня Ферстаппена выписали из больницы, так как он не получил серьезных травм. [80]

Столкновение с Ферстаппеном привело к тому, что Хэмилтон потерял скорость, что позволило Леклерку выйти в лидеры до того, как гонка была нейтрализована. [57] Хэмилтон вылетел со второго места, отбыл десятисекундный штраф и вернулся четвертым. Он быстро расправился с McLaren Норриса, а затем и со своим товарищем по команде Боттасом, которому было приказано пропустить Хэмилтона. [81] [82] Норрис потерпел медленный пит-стоп из-за проблемы с задним правым колесом, в результате чего он оказался позади Боттаса, занявшего четвертое место, когда он вернулся в гонку, где он оставался до конца гонки. Норрис потерял еще больше времени после того, как вышел с пит-лейна, поскольку ему пришлось обойти Алонсо. Это была пятнадцатая гонка подряд, в которой Норрис финишировал с очками. [83] Бутылка с водой Боттаса сломалась во время гонки. [84] Леклер боролся с периодическими проблемами с мощностью на протяжении всей первой половины гонки, из-за кратковременных потерь мощности, из-за которых разрыв между ним и Хэмилтоном составлял около 1,5 секунды. Хэмилтон догнал Леклера на 50-м круге, где обогнал его и вырвался вперед. [85] Действия Хэмилтона на Леклерке были аналогичны тем, которые он сделал на Ферстаппене, но с меньшим количеством топлива в баке и более теплыми шинами Хэмилтон на этот раз не проявил недостаточной поворачиваемости и удержал вершину. У Леклера был небольшой второй момент в середине поворота, из-за которого он пробежал мимо на выходе, позволив Хэмилтону завершить обгон. [71] Леклерк лидировал почти всю гонку, что было сочтено неожиданным, учитывая относительную скорость Ferrari SF21 по сравнению с Mercedes W12 и Red Bull RB16B . [86]
Феттель потерял контроль над своим Aston Martin во время боя с Алонсо на четвертом круге. [87] Это привело к тому, что Феттель остался последним; он вернулся на 17-е место, но позже ушел в отставку. Кими Райкконен на Alfa Romeo также развернулся на 49-м круге после незначительного столкновения с пилотом Red Bull Пересом. [88] На следующем круге Перес выбрал новые мягкие шины, пытаясь выиграть у Хэмилтона самый быстрый круг (за что можно получить чемпионское очко). [89] Scuderia AlphaTauri Пилот Пьер Гасли в конце гонки получил прокол, из-за которого он лишился очков. [84]
После гонки и ретроспектива
[ редактировать ]Большая часть дебатов после гонки была связана с инцидентом Хэмилтона и Ферстаппена на первом круге, при этом столкновение некоторые сравнивали с предыдущими столкновениями, которые произошли во время тесных сражений за звание чемпиона. [90] [91] также отмечается вероятность инцидентов при таких обстоятельствах. [71] [73] Ферстаппен заявил, что штрафа, назначенного Хэмилтону в середине гонки, было недостаточно. [92] и посчитал, что празднование Хэмилтона после гонки было «неуважительным и неспортивным». [93] В Mercedes заявили, что они бы не праздновали победу, если бы не знали, что Ферстаппен не пострадал. [94] Хэмилтон заявил, что не считает себя виноватым, добавив, что «независимо от того, согласен ли я с наказанием, я приму его по подбородку и просто продолжу работать». [95] Хэмилтон выразил удовлетворение тем, что Ферстаппен не пострадал. [93]
Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер назвал шаг Хэмилтона «отчаянным», а его победу «пустой». [92] [96] Он также сказал: «Нам повезло, что никто серьезно не пострадал. Это то, что меня больше всего злит», [97] и что он не мог «понять, как Льюис может получать какое-либо удовлетворение от победы, если вы положили своего коллегу-участника и гонщика в больницу». [97] Хорнер сказал, что Ферстаппен запыхался во время аварии. [98] Советник Red Bull Хельмут Марко обвинил Хэмилтона в опасном вождении и предложил дисквалифицировать семикратного чемпиона на одну гонку. [99] Руководитель команды Mercedes Тото Вольф защищал Хэмилтона, заявив, что это был всего лишь гоночный инцидент и «для танго всегда нужны двое», и отмахнулся от критики Марко в адрес Хэмилтона. [100] [101] [102] Вольф полагал, что ход Хэмилтона соответствовал спортивным правилам относительно того, когда обгоняющий гонщик имеет право на поворот, поскольку Хэмилтон находился дальше от Ферстаппена, чем показано на диаграммах, предоставленных участникам, хотя указанные правила предусматривают, что это применимо только в том случае, если гонщик «сделает [с ] угол чистый». [71] Инженер Mercedes Эндрю Шовлин заявил, что столкновение было «неизбежным», сославшись на агрессивный стиль вождения Ферстаппена. [103] Red Bull также были обеспокоены финансовыми затратами на ремонт или замену разбитого гоночного автомобиля. [104] По словам Хорнера, ущерб составил не менее 1 300 000 фунтов стерлингов. [105]
Несколько гонщиков, в том числе Леклерк и Боттас, считали, что это был гоночный инцидент, а Сайнс добавил, что «трудно судить». [106] Леклерк (который был следующим автомобилем после Ферстаппена и Хэмилтона) отметил: «Внутри было пространство. Возможно, Льюис не был полностью на вершине, но это также правда, что Макс был довольно агрессивен снаружи. Всякое случается». [71] Даниэль Риккардо сказал, что Хэмилтон «въехал в машину слишком жарко», но посчитал, что столкновение было непреднамеренным и что аэродинамическая конструкция автомобилей стала основным фактором, способствовавшим этому. [107] [108] Алонсо считал, что ни Хэмилтон, ни Ферстаппен не сделали ничего плохого, предполагая, что Хэмилтон оказался в сложной ситуации. [73] [108]
Спортивный директор Формулы-1 Браун выразил надежду, что инцидент не повторится, добавив, что «никто не хочет, чтобы чемпионат решался на основе аварий и штрафов». [90] [109] серии IndyCar Лидер чемпионата Алекс Палу , который выиграет титул позже в том же году, сказал, что на любой из их позиций он сделал бы то же самое, что Хэмилтон или Ферстаппен. [110] Директор гонки Майкл Маси поддержал решение стюардов, заявив, что стюарды не принимают во внимание последствия инцидента при назначении наказаний. [111]
Хэмилтон стал объектом расовых оскорблений в Интернете. После гонки [112] [113] Коллеги-конкуренты Red Bull и McLaren (с которыми Хэмилтон выиграл свой первый титул чемпиона среди пилотов в 2008 году ), [114] [115] вместе с Формулой-1 и другими членами сообщества Формулы-1 также осудил тех, кто был расистом в отношении Хэмилтона. [113] [116] Компания социальных сетей Facebook, Inc раскритиковала злоупотребления и заявила, что удалила некоторые оскорбительные комментарии со своих платформ. [113]
Несколько гонщиков выразили разочарование своими результатами после гонки, при этом Норрис и Сайнс, в частности, заявили, что их длительные пит-стопы во время гонки стоили им лучшего результата, а первый - потенциального финиша на подиуме. [117] [118] Что касается собственной гонки, Леклер заявил, что он «выложился не на 100%, а на 200%.» [86] [80] Перес посетовал, что финишировал бы седьмым, если бы не сделал третью остановку, чтобы отобрать у Хэмилтона дополнительное очко за самый быстрый круг, а также его позднюю стычку с Райкконеном. [119] Гасли повторил аналогичные мысли после того, как третья остановка из-за позднего прокола лишила его потенциального результата. [120] Райкконен чувствовал, что большую часть гонки он провел, пытаясь не дать более быстрым машинам обогнать его. [121] В преддверии Гран-при Венгрии 27 июля Red Bull запросила право пересмотреть суровость наказания Хэмилтона за инцидент с Ферстаппеном. [122] но стюарды отклонили это. [123] Мотивация Red Bull подать апелляцию была подвергнута сомнению в некоторых кругах, при этом были отмечены потенциальные негативные последствия для связей с общественностью. [124] [125] В послесезонном интервью Ферстаппен (который теперь был чемпионом мира) сказал, что пребывание в больнице после аварии было одним из самых низких результатов в его завоевании титула в сезоне 2021 года. [126] В следующем году Ферстаппен рассказал журналу GP Racing , что у него больше нет никаких неприязненных чувств к Хэмилтону из-за аварии. [127]
Классификация рас
[ редактировать ]Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ На момент проведения мероприятия Формула-1 планировала провести двадцать три Гран-при. [1]
- ^ Jump up to: а б с Никита Мазепин — россиянин, но он выступал как нейтральный участник под обозначением РАФ ( Российская автомобильная федерация ), поскольку Спортивный арбитражный суд оставил в силе запрет на участие России в чемпионатах мира. Запрет был введен Всемирным антидопинговым агентством в ответ на спонсируемую государством программу допинга российских спортсменов. [53]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Люк (28 августа 2021 г.). «Формула-1» представляет обновленный календарь на 2021 год, количество гонок сокращено до 22» . Автоспорт . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ «2021, Великобритания» . Форикс . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ «Формула-1» объявляет данные о телевидении, посещаемости гонок и цифровой аудитории на 2021 год . Formula1.com . 17 февраля 2022 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Калинаукас, Алекс; Благородный, Джонатан; Ньюболд, Джеймс; Боксалл-Легг, Джейк; Кобб, Гайдн (19 июля 2021 г.). «10 вещей, которые мы узнали из Гран-при Великобритании Формулы-1 2021 года» . Автоспорт . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Гран-при Великобритании: Сильверстоун примет полный состав на гонку Формулы-1 в июле» . Скай Спорт . 24 июня 2021 г. Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ричардс, Джайлз (18 июля 2021 г.). «Гамильтон выиграл Гран-при Великобритании, но его обвиняют в «грязном вождении» после шунта Ферстаппена» . Хранитель . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ «Расписание F1 2021 — Официальный календарь гонок Гран-при» . Ф1 .
- ^ Jump up to: а б Болдуин, Алан; Рэднедж, Кристиан (14 июля 2021 г.). «Статистика автогонок Формулы-1 на Гран-при Великобритании» . Рейтер . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «Сильверстоун надеется принять 140-тысячную публику на Гран-при Великобритании» . Независимый . 24 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года.
- ^ «Льюис ГАМИЛЬТОН - Результат по схеме» . Статистика Ф1 .
- ^ «Борис Джонсон подтверждает, что с 17 мая разрешено присутствие до 10 000 болельщиков» . Би-би-си Спорт . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Covid: смягчение карантина в Англии отложено до 19 июля» . Новости Би-би-си . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Благородный, Джонатан. «Гран-при Великобритании по-прежнему будет приветствовать болельщиков, но их количество может быть ограничено» . Motorsport.com . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ Рамсби, Бен. «Правительство близко к тому, чтобы назвать финал Открытого чемпионата и Кубка вызова пилотным мероприятием по возвращению болельщиков» . Телеграф . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 2021 года в Сильверстоуне получил зеленый свет для полного зала» . Ф1 . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Митчелл, Скотт (24 июня 2021 г.). «Хэмилтон опасается, что полный аншлаг на Гран-при Великобритании будет «преждевременным » . Гонка . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ «Ландо Норрис рассказал, как он себя чувствует после инцидента на Уэмбли перед Гран-при Великобритании» . Ютуб . Sky Sports F1 через Youtube . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ «Заявление McLaren Racing» . Макларен . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ «Заявление McLaren Racing» . Макларен . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ «Босс McLaren Зак Браун пропустит Гран-при Великобритании из-за положительного результата теста на Covid-19» . Ф1 . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Генеральный директор McLaren Зак Браун пропустит Гран-при Великобритании Формулы-1 из-за положительного результата теста на Covid-19» . Скай Спорт . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Эдвардс, Бен (15 июля 2021 г.). «Феррари» надеется использовать «особые отношения» в Сильверстоуне» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Купер, Адам (20 июля 2021 г.). «Откуда взялась потрясающая скорость Шарля Леклера в Сильверстоуне?» . Автоспорт . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ «Очки после Гран-при Австрии» (PDF) . ФИА . Архивировано (PDF) из оригинала 5 июля 2021 года.
- ^ «Гран-при Великобритании 2021 — список участников» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 15 июля 2021 г. Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ «Pirelli представляет выбор шин для сезона Формулы-1 2021 года» . Автоспорт . Сеть автоспорта.
- ^ Купер, Адам. «Новые задние колеса Pirelli F1 установлены для Сильверстоуна после тестов в Австрии» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ Стро, Эдд (8 июля 2021 г.). «FIA одобрила переход Гран-при Великобритании на новые шины F1 Pirelli» . Гонка . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Сильверстоун примет первую квалификацию спринта на Гран-при Великобритании Формулы-1 2021 года» . Сильверстоун . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Квалификация спринта дебютирует на трех Гран-при в 2021 году после единогласного согласия команд» . Ф1 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 2021 — Гонка Формулы-1» . Ф1 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Квалификация спринта Формулы-1: как это работает и когда это происходит?» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Определение сетки — история квалификационных форматов Формулы-1» . Formula 1® — Официальный сайт F1® .
- ^ Смит, Люк. «Формула-1 стремится к тому, чтобы спринтерские гонки не были «размытием» для болельщиков» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Морлидж, Мэтт. «Себастьян Феттель открыт для идеи квалификации спринта» . Скай Спорт . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Дитер Ренкен, Хейзел Саутвелл (май 2021 г.). «Формуле-1 следует отказаться от плана квалификации спринта, если испытание окажется «отрицательным», – Леклерк» . Racefans.net . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Благородный, Джонатан. «Гонщики, «настаивающие» на всей гонке, получают преимущество в спринте Формулы-1» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Купер, Адам. «Формула-1 собирается подписать правила квалификации спринта на фоне беспокойства по поводу закрытого парка» . Motorsport.com . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ «Льюис Хэмилтон рассматривает спринтерскую квалификацию как «поезд » . ПланетаФ1 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Скотт Митчелл, Валентин Хорунжий (11 июля 2021 г.). «Спринтерская гонка может стать первым из многих экспериментов формата Формулы-1» . Гонка . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ Хьюз, Марк (14 июля 2021 г.). «Когда в последний раз на Гран-при Формулы-1 было две гонки» . Гонка . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ «Квалификация спринта Формулы-1: как это работает и когда это происходит?» . Motorsport.com . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Официально: квалификационные спринтерские гонки с оплатой очков одобрены Комиссией Формулы-1» . Фанаты гонок . 26 апреля 2021 г. Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Стро, Эдд; Мичелл, Скотт (14 июля 2021 г.). «Что такое новая спринтерская гонка Формулы-1 и как она работает?» . Гонка . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ «Раскрыто: специальное празднование, запланированное для тройки лучших в спринте Формулы-1, в классическом стиле» . Ф1 . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ «FP1: Ферстаппен устанавливает маркер для квалификации после того, как стал лидером на первой тренировке в Сильверстоуне» . Ф1 . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Результаты Формулы-1 — Гран-при Великобритании 2021» . Би-би-си Спорт . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ «Ферстаппен лидирует на финальной тренировке» . Би-би-си Спорт . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ «Хэмилтон лидирует в квалификации Сильверстоуна» . Би-би-си Спорт . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Ричардс, Джайлз (16 июля 2021 г.). «Льюис Хэмилтон впереди стартовой решетки в исторической первой спринтерской квалификационной гонке Формулы-1» . Хранитель . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Элсон, Джеймс (19 июля 2021 г.). «Вверх, вниз: Гран-при Великобритании 2021 года» . Автоспорт . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Уильямс-Смит, Джейк (22 июля 2021 г.). «Почему Формула-1 не поменяет поул с победителя спринта на обладателя поула в пятницу» . Журнал «Автоспорт» . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Люк Смит (5 февраля 2021 г.). «Мазепин собирается выступать под нейтральным флагом после того, как решение CAS распространилось на Формулу-1» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ «Формула 1 Гран-при Великобритании Pirelli 2021 – Квалификация» . Ф1 . 16 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Формула 1 Гран-при Великобритании Pirelli 2021 — Спринтерская сетка» . Ф1 . 16 июля 2021 г. Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Гран-при Великобритании в спринте Формулы-1: Макс Ферстаппен побеждает и закрепляет поул в Сильверстоуне после стартового паса на Льюиса Хэмилтона» . Скай Спорт . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хьюз, Марк (19 июля 2021 г.). «Больше никаких отступлений: решимость Хэмилтона упорно участвовать в гонках в Сильверстоуне» . Автоспорт . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Ричардс, Джайлз (17 июля 2021 г.). «Макс Ферстаппен наслаждается спокойной прогулкой на карусели в спринтерской квалификационной гонке» . Наблюдатель . Медиа группа «Гардиан» . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Момент спринта Формулы-1: посмотрите, как Алонсо блестяще взлетает с 11-го места на 5-е на старте в Сильверстоуне» . Ф1 . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Креболдер, Финли (17 июля 2021 г.). «Карлос Сайнс: «Очевидная» ошибка Джорджа Рассела стоила мне» . ПланетаФ1 . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ «Вызов Джорджа Рассела» (PDF) . ФИА . Архивировано (PDF) из оригинала 17 июля 2021 года.
- ^ «Пенальти Джорджа Рассела» (PDF) . ФИА . Архивировано (PDF) из оригинала 17 июля 2021 года.
- ^ «Квалификация спринта: Перес крутится, опускается на дно – Пилоти F1 – Формула 1» . Италия 24 Новости . 17 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2021 года . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Смит, Люк; Карпов, Олег (21 июля 2021 г.). «Алонсо проясняет комментарии о гонках на «темной стороне» на Гран-при Великобритании Формулы-1» . Автоспорт . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Медланд, Крис (21 июля 2021 г.). « Титульная форма Фернандо Алонсо вернулась. Теперь ему просто нужна машина » . Журнал «Автоспорт» . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ Уильямс-Смит, Джейк (22 июля 2021 г.). «Фанаты Формулы-1 и их посты в социальных сетях помогут решить будущее спринтерских квалификаций» . Журнал «Автоспорт» . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Формула 1 Гран-при Великобритании Pirelli 2021 – Спринт» . Ф1 . 17 июля 2021 г. Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Формула 1 Гран-при Великобритании Pirelli 2021 – Стартовая сетка» . Ф1 . 17 июля 2021 г. Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ «Рассел забил три места на стартовой решетке на воскресном Гран-при Великобритании после столкновения с Сайнсом в спринте Формулы-1» . Ф1 . 17 июля 2021 г. Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ «Перес стартует Гран-при Великобритании с пит-лейна после того, как Red Bull поменяет детали на его машине после разворота в спринте» . Ф1 . 18 июля 2021 г. Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бенсон, Эндрю (18 июля 2021 г.). «Гран-при Великобритании: «сейсмический момент, который станет определяющей частью истории Формулы-1» » . Би-би-си Спорт . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Авария Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена: что произошло и кто виноват?» . Телеграф . 18 июля 2021 г. ISSN 0307-1235 . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Ричардс, Джайлз (19 июля 2021 г.). «Титульный бой Хэмилтон-Ферстаппен только что стал личным, и Формула-1 стала победителем» . Хранитель . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ «Стюарды наказывают Льюиса Хэмилтона: десятисекундный штраф» . Блог GP . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (21 июля 2021 г.). «Детали лежат в основе дебатов Хэмилтона и Ферстаппена» . Автоспорт . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Кобб, Гайдн (19 июля 2021 г.). «Mercedes: красный флаг Гран-при Великобритании спас Хэмилтона от завершения карьеры» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Болдуин, Алан; Лоусон, Хью (19 июля 2021 г.). «Гамильтон, возможно, не выиграл бы, если бы гонка не была остановлена» . Рейтер . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ «Ферстаппен доставлен в больницу после аварии на Гран-при Великобритании Формулы-1» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Валантин, Генри (18 июля 2021 г.). «Макс Ферстаппен доставлен в больницу для обследования после удара 51G» . ПланетаФ1 . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Болдуин, Алан; Дэвис, Тоби; Саркар, Притха; Лоусон, Хью (18 июля 2021 г.). «Хэмилтон одерживает восьмую победу в Британии, Ферстаппен доставлен в больницу» . Рейтер . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Болдуин, Алан; Дэвис, Тоби (18 июля 2021 г.). «Автогонки: Хэмилтон хвалит Боттаса за его «выдающееся спортивное мастерство» » . Рейтер . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ «Хэмилтон хвалит Боттаса за его «выдающееся спортивное мастерство» » . supersport.com . Архивировано из оригинала 18 июля 2021 года . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Митчелл, Скотт (20 июля 2021 г.). «Замечательный подвиг Норриса, несмотря на «двойное поражение» Гран-при Великобритании » . Гонка . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уильямс-Смит, Джейк (19 июля 2021 г.). «Гран-при Великобритании 2021: что вы пропустили» . Автоспорт . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ «СМОТРЕТЬ: Момент, когда Хэмилтон закрепил победу на Гран-при Великобритании, поздно обогнав Леклера» . Ф1 . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Митчелл, Скотт (19 июля 2021 г.). «Столкновение Хэмилтона и Ферстаппена затмевает героический провал Леклера» . Гонка . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ «Феттель выходит из-под беспокойного Гран-при Великобритании» . ЭСПН . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ « Я лучше буду драться, чем финишировать на 11-м или 12-м месте», — говорит Райкконен, когда они с Пересом избегают пенальти после позднего столкновения» . Ф1 . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Великобритании Pirelli Формулы 1 2021 — самые быстрые круги» . Ф1 . 18 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Болдуин, Алан; Рэднедж, Кристиан (19 июля 2021 г.). «Соблюдайте чистоту, — говорит Браун соперникам Формулы-1, — но предохранитель горит» . Рейтер . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Хороунжий, Валентин (20 июля 2021 г.). «Рискует ли Формула-1 получить титул звездочки в стиле 1994 года после столкновения?» . Гонка . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Болдуин, Алан; Саркар, Притха (18 июля 2021 г.). «Руководитель Red Bull по автогонкам говорит, что Хэмилтон поставил под угрозу жизнь Ферстаппена» . Рейтер . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бенсон, Эндрю (18 июля 2021 г.). «Гран-при Великобритании: Макс Ферстаппен называет Льюиса Хэмилтона «неуважительным» и «неспортивным» » . Би-би-си Спорт . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (22 июля 2021 г.). «Перед празднованием Гран-при Великобритании Mercedes полностью очистил Ферстаппена» . Автоспорт . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ «Гамильтон: Ферстаппен не оставил мне достаточно места в Гран-при Великобритании Формулы-1» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (18 июля 2021 г.). «Хорнер раскритиковал «грязное вождение» Хэмилтона после аварии на Гран-при Великобритании в Ферстаппене» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ричардс, Джайлз (18 июля 2021 г.). «Red Bull в ярости, когда Льюис Хэмилтон восхищает публику славой в Сильверстоуне» . Хранитель . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ «Столкновение Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена на Гран-при Великобритании: Кристиан Хорнер в ярости, когда чемпион Формулы-1 защищается» . Скай Спорт . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ «Марко хочет, чтобы Хэмилтон был дисквалифицирован за аварию Ферстаппена на Гран-при Великобритании в Формуле-1» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ « Для танго нужны двое» – Тото Вольф защищает Хэмилтона после драматической аварии с Ферстаппеном» . Ф1 . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ «Вольф: Хэмилтон — полная противоположность грязному гонщику Формулы-1» . Motorsport.com . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Болдуин, Алан; Саркар, Притха (18 июля 2021 г.). «Автогонки – для танго нужны двое», – говорит Вольф в защиту Хэмилтона» . Рейтер . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Смит, Люк (21 июля 2021 г.). «Шовлин: Авария между Хэмилтоном и Ферстаппеном «неизбежна» » . Motorsport.com . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Митчелл, Скотт (21 июля 2021 г.). «Другие причины столкновения Хэмилтона настолько разозлили Red Bull» . Гонка . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (23 июля 2021 г.). «Авария на Гран-при Великобритании обойдется Red Bull в 1,3 миллиона фунтов стерлингов», — говорит Кристиан Хорнер . Би-би-си Спорт . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ «Гамильтон против Ферстаппена: мы собираем все мнения после их скандального столкновения на Гран-при Великобритании» . Ф1 . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ «Гамильтон «вошел слишком сильно» при столкновении с Ферстаппеном – Риккардо · RaceFans» . Фанаты гонок . 18 июля 2021 г. Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Купер, Адам (19 июля 2021 г.). «Риккардо: Хэмилтон «вошел в игру слишком жарко», но не виноват в столкновении с Ферстаппеном» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ Митчелл, Скотт (19 июля 2021 г.). «Браун надеется, что титул чемпиона Формулы-1 не будет решен из-за «аварий и штрафов» » . Гонка . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Мальшер-Лопес, Дэвид (20 июля 2021 г.). «Палоу: Ферстаппен и Хэмилтон «сделали то, что сделал бы я» в аварии на Гран-при Великобритании в Формуле-1» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ «Наказания в Формуле-1 не отражают последствий инцидентов, - Маси» . Motorsport.com . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ «Льюис Хэмилтон подвергся расистским оскорблениям в Интернете после победы на Гран-при Великобритании» . Скай Спорт . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Шридхар, Шриватса; Болдуин, Алан; Резерфорд, Питер; Лоусон, Хью; Феррис, Кен (19 июля 2021 г.). «Гамильтон подвергся расистским оскорблениям в Интернете после того, как его остановил британский терапевт» . Рейтер . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Red Bull Racing Honda [@redbullracing] (19 июля 2021 г.). «Хотя мы можем быть жестокими соперниками на трассе, мы все едины против расизма…» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ McLaren [@McLarenF1] (19 июля 2021 г.). «McLaren поддерживает Формулу 1, FIA, а также наших коллег и пилотов, осуждая прискорбные расистские оскорбления в отношении Льюиса Хэмилтона...» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ «Формула-1, FIA и Mercedes осуждают расистские оскорбления Льюиса Хэмилтона в Интернете» . Ф1 . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ « Я хотел большего», – Норрис разочарован после того, как медленный пит-стоп стоил ему шанса на подиум Гран-при Великобритании» . Ф1 . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ «Карлос Сайнс говорит, что его Ferrari «принадлежала» к тройке лучших в Сильверстоуне после того, как медленный пит-стоп помешал его гонке» . Ф1 . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ «Перес сожалеет о том, что «незабываемые выходные» в Сильверстоуне и говорит, что лучший результат на круге стоил ему финиша на седьмом месте» . Ф1 . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ « Мы заслуживали лучшего», — расстроенно говорит Гасли, упустив очко в Сильверстоуне из-за позднего прокола» . Ф1 . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Купер, Адам (21 июля 2021 г.). «Райкконен призывает команду Alfa Romeo F1 «проснуться» из-за производительности машины» . Автоспорт . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (27 июля 2021 г.). «Red Bull подает запрос в FIA на рассмотрение матча Формулы-1 в Сильверстоуне» . www.motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ «Стюарды отклонили запрос Red Bull о пересмотре штрафа Хэмилтона на Гран-при Великобритании» . www.formula1.com . Формула 1 . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Боксалл-Легг, Джейк (30 июля 2021 г.). «Как Red Bull пережил вторую автокатастрофу за две недели» . Автоспорт . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Митчелл, Скотт; Хьюз, Марк; Смит, Сэм; Хорунжий, Валентин; Стро, Эдд; Фриман, Гленн; Андерсон, Гэри (29 июля 2021 г.). «Наш вердикт по поводу неустанной погони Red Bull за Хэмилтоном с пенальти» . Гонка . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Смит, Люк (16 декабря 2021 г.). «Ферстаппен: Сидим в больнице после падения на Гран-при Великобритании в самую низкую точку 2021 года» . www.autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ Смит, Люк (30 июня 2022 г.). «Ферстаппен: Никаких обид по поводу крушения Гамильтона Копсе год спустя» . Автоспорт . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «Гран-при Великобритании Pirelli Формулы 1 2021 года – результат гонки» . Ф1 . 18 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Британия 2021 – Чемпионат» . www.statsf1.com .