Гран-при Германии 1959 года.
Гран-при Германии 1959 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 2 августа 1959 г. | ||||
Официальное название | XXI Гран-при Германии. | ||||
Расположение | дедушка Западный Берлин | ||||
Курс | Дорога общего пользования/постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 8,300 км (5,157 миль) | ||||
Расстояние | 2х30 кругов, 498,00 км (309,42 мили) | ||||
Погода | Сухой и унылый. | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 2:05.9 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Феррари | |||
Время | 2:04.5 | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Германии 1959 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Automobil-Verkehrs- und Übungs-Straße в Западном Берлине 2 августа 1959 года. Это была гонка 6 из 9 на чемпионате мира среди пилотов 1959 года и гонка 5 из 8 на чемпионате мира среди пилотов 1959 года. Международный кубок производителей Формулы-1 1959 года . Это был 21-й Гран-при Германии , и это был лишь второй раз, когда гонка не проводилась на Нюрбургринге . AVUS ранее проводил первый Гран-при Германии в 1926 году . Гонка проводилась в течение двух заездов по 30 кругов на восьмикилометровой трассе общей протяженностью 498 километров.
В уникальном формате гонок Формулы-1 первое, второе и третье место претендовала одна и та же команда Scuderia Ferrari . Британский гонщик Тони Брукс был объявлен победителем, опередив американских товарищей по команде Дэна Герни и Фила Хилла . Все трое ездили на Ferrari Dino 246 .
Отчет о гонке
[ редактировать ]Упрощенная трасса представляла собой очень быструю прямую дорогу по обеим сторонам дороги с двусторонним движением, перемежающуюся на одном конце шпилькой, а на другом - крутым виражом.
Это уникальный случай в истории чемпионатов мира Формулы-1: гонка была разделена на два заезда. В первом Тони Брукс и Дэн Герни лидировали . Мастен Грегори на Cooper - Climax боролся с ними упорно, обгоняя сначала одну Ferrari, затем другую, когда лидер переходил из рук в руки, пока не сломался болт большого конца. Это была Ferrari 1-2-3, а Фил Хилл занял последнее место на подиуме. Во втором заезде Ferrari снова провели дуэль впереди, на этот раз с Брюсом Маклареном, пока у него не возникли проблемы с раздаточной коробкой. По совокупности результатов это был подиум, в котором участвовали все Ferrari в следующем порядке: Брукс, Герни и Хилл. Морис Трентиньян был четвертым после Джо Боннье и Яна Берджесса . Это была самая быстрая гонка Формулы-1, зарегистрированная на тот момент: средняя скорость 143,3 мили в час. Ханс Херрманн разбил свой BRM P25 на пятом круге второго заезда. На подходе к южному повороту он задел тюки сена и перекатил свою машину, но его отбросило и скатило по рельсам. Хотя машина была уничтожена, Херрманн остался невредимым. Благодаря этой невероятной удаче Херрманн получил свое прозвище. «Гансу повезло» .
Бывший гонщик Ferrari француз Жан Бера должен был участвовать в Гран-при на своем Behra-Porsche Special, но Бехра погиб за день до участия Porsche RSK в гонке поддержки Формулы 2 на том же месте на .
Результаты свидетельствуют о непоследовательности применения правил в ту эпоху. Согласно правилам Формулы-1, те гонщики, которые сошли с дистанции до окончания Гран-при, должны быть классифицированы только в том случае, если они вытолкнули машину за черту после финиша. Это правило не распространялось на Гарри Шелла, который сошел с дистанции примерно за 11 кругов до финиша. Однако это правило применялось и в других гонках, например, на Гран-при Бельгии 1960 года . Позже правила были уточнены в 1966 году. [1]
Победа Брукса позволила ему приблизиться к лидеру чемпионата, австралийскому Купера гонщику Джеку Брэбэму с точностью до четырех очков .
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | ![]() | Феррари | 2:05.9 | — |
2 | 7 | ![]() | Купер - Кульминация | 2:06.8 | +0.9 |
3 | 6 | ![]() | Феррари | 2:07.2 | +1.3 |
4 | 1 | ![]() | Купер - Кульминация | 2:07.4 | +1.5 |
5 | 3 | ![]() | Купер - Кульминация | 2:07.5 | +1.6 |
6 | 5 | ![]() | Феррари | 2:07.6 | +1.7 |
7 | 9 | ![]() | БРМ | 2:10.3 | +4.4 |
8 | 10 | ![]() | БРМ | 2:10.3 | +4.4 |
9 | 2 | ![]() | Купер - Кульминация | 2:10.4 | +4.5 |
10 | 16 | ![]() | Лотос - Кульминация | 2:10.8 | +4.9 |
11 | 11 | ![]() | БРМ | 2:11.4 | +5.5 |
12 | 8 | ![]() | Купер - Кульминация | 2:12.7 | +6.8 |
13 | 15 | ![]() | Лотос - Кульминация | 2:14.6 | +8.7 |
14 | 17 | ![]() | Феррари | 2:05.8 | — |
15 | 18 | ![]() | Купер - Мазерати | 2:18.9 | +13.0 |
DNS | 12 | ![]() | Бера Порше - Порше | — | — |
DNS | 14 | ![]() | Порше | — | — |
Источник: [2] |
- ^ 1 - Клифф Эллисон и Ян Берджесс были указаны в качестве резервных гонщиков гонки. Им разрешили стартовать в гонке только после того, как Porsche сошел с дистанции из-за смертельной аварии Жана Беры. Они начали с задней части сетки.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | ![]() | Феррари | 60 | 2:09:31.6 | 1 | 9 1 |
2 | 6 | ![]() | Феррари | 60 | + 2.9 | 3 | 6 |
3 | 5 | ![]() | Феррари | 60 | + 1:04.8 | 6 | 4 |
4 | 8 | ![]() | Купер - Кульминация | 59 | + 1 круг | 12 | 3 |
5 | 9 | ![]() | БРМ | 58 | + 2 круга | 7 | 2 |
6 | 18 | ![]() | Купер - Мазерати | 56 | + 4 круга | 15 | |
7 | 10 | ![]() | БРМ | 49 | + 11 кругов | 8 | |
Верно | 2 | ![]() | Купер - Кульминация | 36 | Передача инфекции | 9 | |
Верно | 11 | ![]() | БРМ | 36 | Несчастный случай | 11 | |
Верно | 3 | ![]() | Купер - Кульминация | 23 | Двигатель | 5 | |
Верно | 1 | ![]() | Купер - Кульминация | 15 | Передача инфекции | 4 | |
Верно | 16 | ![]() | Лотос - Кульминация | 10 | Коробка передач | 10 | |
Верно | 15 | ![]() | Лотос - Кульминация | 7 | Дифференциал | 13 | |
Верно | 17 | ![]() | Феррари | 2 | Схватить | 14 | |
Верно | 7 | ![]() | Купер - Кульминация | 1 | Передача инфекции | 2 | |
DNS | 12 | ![]() | Бера Порше - Порше | Несчастный случай со смертельным исходом в гонке поддержки | |||
DNS | 14 | ![]() | Порше | Снял | |||
Источник: [3] |
- Примечания
- ^ 1 — включает 1 очко за самый быстрый круг.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хейхо, Дэвид и Холланд, Дэвид (2006). Справочник Гран-при (4-е издание) . Хейнс, Спаркфорд, Великобритания. ISBN 1-84425-223-X
- ^ «Гран-при Германии 1959 года» . www.chicanef1.com . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Гран-при Германии 1959 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Германия 1959 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.