Гран-при Италии 1952 года.
Гран-при Италии 1952 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 7 сентября 1952 г. | ||||
Официальное название | XXIII ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ | ||||
Расположение | Национальный автодром Монцы , Монца , Италия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 6300 км (3915 миль) | ||||
Расстояние | 80 кругов, 504 000 км (313,171 миль) | ||||
Погода | Солнечно | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 2:05.7 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Драйверы | ![]() | Феррари | |||
![]() | Мазерати | ||||
Время | 2:06.1 | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Мазерати | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Италии 1952 года — гонка Формулы-2, состоявшаяся 7 сентября 1952 года в Монце . Это был восьмой и последний этап чемпионата мира среди пилотов 1952 года , в котором каждый Гран-при проводился по правилам Формулы-2, а не по правилам Формулы-1, которые обычно используются. Гонку на 80 кругов выиграл Ferrari пилот Альберто Аскари после того, как он стартовал с поула . Хосе Фройлан Гонсалес финишировал вторым в составе команды Maserati , а товарищ Аскари по команде Луиджи Виллорези занял третье место.

Отчет о гонке
[ редактировать ]Из-за доминирования команды Ferrari на протяжении всего 1952 года чемпионат мира среди пилотов уже был завоеван за месяц до завершающего сезон Гран-при Италии. Тем не менее, Ferrari представила пять пилотов для участия в домашней гонке: к их Гран-при Нидерландов трио — чемпиону мира Альберто Аскари , Нино Фарина и Луиджи Виллорези — присоединились Пьеро Таруффи и Андре Симон , оба из которых выступали за Скудерию на разных этапах гонки. сезон. Было также несколько каперов Ferrari, в том числе пара Ecurie Espadon Фишера и Штука , а также Шарль де Торнако из Ecurie Francorchamps , Луи Розье и Питера Уайтхеда . Заводская команда Maserati впервые и единственный раз участвовала в чемпионате мира 1952 года, управляя тремя автомобилями Феличе Бонетто , Франко Роля и Хосе Фройлана Гонсалеса . также выступало На A6GCM трио Escuderia Bandeirantes в составе Бьянко , Кантони и Ланди , а Энрико Плате гонщики — Туло де Граффенрид и дебютант Альберто Креспо — управляли более старым 4CLT/48. оснащен собственными доработанными двигателями команды. Гордини сохранил свой прежний состав пилотов: Бехра , Манзон и Трентиньян , а Джонни Клаас управлял капером Симка-Гордини в Монце. HWM представила пару автомобилей для Питера Коллинза и Лэнса Маклина , а австралиец Тони Гейз управлял капером HWM. Команда Коннахта , отсутствовавшая после Гран-при Великобритании , вернулась в чемпионат с участием трех машин, состоящих из Стирлинга Мосса (который выступал за ERA на предыдущем мероприятии), Денниса Пура и Кеннета Макэлпайна .
В этом соревновании на старт было допущено только 24 автомобиля, а это означает, что 11 из 35 гонщиков, принявших участие в гонке, не прошли квалификацию. В их число входили все HWM, три частных Ferrari и оба Maseratis, входящих в состав Энрико Плате. Аскари занял свою третью поул-позицию подряд (и пятую в сезоне), а первый ряд завершили его товарищи по команде Виллорези и Фарина, а также Гордини из Трентиньяна. Maserati Гонсалеса стартовал со второго ряда вместе с оставшимися работами Ferrari Таруффи и Саймона и Gordini Роберта Мансона. Третий ряд состоял из Стирлинга Мосса в ведущем Коннахте, француза Эли Байоля в единственном OSCA , Бера в третьем и последнем произведении Гордини и Майка Хоторна в его капере Купер - Бристоль . Остальные работы Maseratis Бонетто и Роля смогли занять лишь четвёртый ряд стартовой решетки, стартовав с 13-го и 16-го места соответственно.
Хосе Фройлан Гонсалес вышел на первое место на старте гонки, опередив Аскари, занявшего второе место. Аргентинец оставался лидером первые 36 кругов гонки, пока медленный пит-стоп не позволил Феррари из Аскари и Виллорези обойти его и занять первое и второе места соответственно. Аскари лидировал до конца гонки и при этом одержал свою шестую подряд победу на чемпионате мира. Гонсалес догнал Виллореси и обогнал его и занял второе место в своей единственной гонке чемпионата в сезоне. Виллорези поднялся на подиум, заняв второе подряд третье место. Фарина не сильно отстал и занял четвертое место, а второй Maserati Феличе Бонетто занял пятое место по очкам, финишировав на круг позади лидеров. Остальные работы Феррари Симона и Таруффи заняли шестое и седьмое места соответственно. [1]
Поскольку Таруффи финишировал без очков, он не смог обогнать Нино Фарину в турнирной таблице чемпионата пилотов. Команда Ferrari монополизировала тройку лидеров: чемпион мира Альберто Аскари опередил товарищей по команде Фарину и Таруффи.
Записи
[ редактировать ]- ^ 1 - Карло Дузио, назначенный запасным пилотом Cisitalia-BPM № 44, не принимал участия в Гран-при. [4]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | ![]() | Феррари | 2:05.7 | — |
2 | 16 | ![]() | Феррари | 2:06.6 | +0.9 |
3 | 10 | ![]() | Феррари | 2:07.0 | +1.3 |
4 | 4 | ![]() | Гордини | 2:07.2 | +1.5 |
5 | 26 | ![]() | Мазерати | 2:07.6 | +1.9 |
6 | 14 | ![]() | Феррари | 2:07.8 | +2.1 |
7 | 2 | ![]() | Гордини | 2:08.2 | +2.5 |
8 | 8 | ![]() | Феррари | 2:09.1 | +3.4 |
9 | 32 | ![]() | Коннахт - Леа Фрэнсис | 2:09.8 | +4.1 |
10 | 34 | ![]() | ОСКА | 2:10.6 | +4.9 |
11 | 6 | ![]() | Гордини | 2:10.8 | +5.1 |
12 | 42 | ![]() | Купер - Бристоль | 2:11.2 | +5.5 |
13 | 22 | ![]() | Мазерати | 2:11.6 | +5.9 |
14 | 18 | ![]() | Феррари | 2:11.8 | +6.1 |
15 | 40 | ![]() | Купер - Бристоль | 2:12.2 | +6.5 |
16 | 24 | ![]() | Мазерати | 2:12.7 | +7.0 |
17 | 62 | ![]() | Феррари | 2:12.7 | +7.0 |
18 | 48 | ![]() | Мазерати | 2:13.0 | +7.3 |
19 | 30 | ![]() | Коннахт - Леа Фрэнсис | 2:14.0 | +8.3 |
20 | 36 | ![]() | Купер - Бристоль | 2:14.0 | +8.3 |
21 | 38 | ![]() | Купер - Бристоль | 2:15.0 | +9.3 |
22 | 28 | ![]() | Коннахт - Леа Фрэнсис | 2:15.1 | +9.4 |
23 | 50 | ![]() | Мазерати | 2:15.9 | +10.2 |
24 | 46 | ![]() | Мазерати | 2:17.1 | +11.4 |
25 | 70 | ![]() | Феррари | 2:17.5 | +11.8 |
26 | 58 | ![]() | Мазерати - Платно | 2:17.8 | +12.1 |
27 | 60 | ![]() | Мазерати - Платно | 2:18.4 | +12.7 |
28 | 54 | ![]() | HWM - Альта | 2:18.6 | +12.9 |
29 | 68 | ![]() | Феррари | 2:18.8 | +13.1 |
30 | 56 | ![]() | HWM - Альта | 2:20.3 | +14.6 |
31 | 64 | ![]() | Астон Баттерворт | 2:20.7 | +15.0 |
32 | 52 | ![]() | HWM - Альта | 2:21.0 | +15.3 |
33 | 20 | ![]() | Феррари | 2:22.8 | +17.1 |
34 | 44 | ![]() | Чиситалия - BPM | Нет времени | — |
35 | 66 | ![]() | Симка-Гордини - Гордини | Нет времени | — |
Источники: [5] [6] |
*Заявки на розовом фоне не прошли квалификацию в гонке.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | ![]() | Феррари | 80 | 2:50:45.6 | 1 | 8.5 1 |
2 | 26 | ![]() | Мазерати | 80 | +1:01.8 | 5 | 6.5 1 |
3 | 16 | ![]() | Феррари | 80 | +2:04.2 | 2 | 4 |
4 | 10 | ![]() | Феррари | 80 | +2:11.4 | 3 | 3 |
5 | 22 | ![]() | Мазерати | 79 | +1 круг | 13 | 2 |
6 | 8 | ![]() | Феррари | 79 | +1 круг | 8 | |
7 | 14 | ![]() | Феррари | 77 | +3 круга | 6 | |
8 | 48 | ![]() | Мазерати | 76 | +4 круга | 18 | |
9 | 40 | ![]() | Купер - Бристоль | 76 | +4 круга | 15 | |
10 | 62 | ![]() | Феррари | 75 | +5 кругов | 17 | |
11 | 50 | ![]() | Мазерати | 75 | +5 кругов | 23 | |
12 | 30 | ![]() | Коннахт - Леа Фрэнсис | 74 | +6 кругов | 19 | |
13 | 36 | ![]() | Купер - Бристоль | 73 | +7 кругов | 20 | |
14 | 2 | ![]() | Гордини | 71 | +9 кругов | 7 | |
15 | 38 | ![]() | Купер - Бристоль | 68 | +12 кругов | 21 | |
Верно | 32 | ![]() | Коннахт - Леа Фрэнсис | 60 | Приостановка | 9 | |
Верно | 46 | ![]() | Мазерати | 46 | Двигатель | 24 | |
Верно | 6 | ![]() | Гордини | 42 | Двигатель | 11 | |
Северная Каролина | 42 | ![]() | Купер - Бристоль | 38 | Не классифицировано | 12 | |
Верно | 24 | ![]() | Мазерати | 24 | Двигатель | 16 | |
Верно | 4 | ![]() | Гордини | 5 | Двигатель | 4 | |
Верно | 28 | ![]() | Коннахт - Леа Фрэнсис | 4 | Приостановка | 22 | |
Верно | 18 | ![]() | Феррари | 3 | Двигатель | 14 | |
Верно | 34 | ![]() | ОСКА | 0 | Коробка передач | 10 | |
DNQ | 70 | ![]() | Феррари | Не прошел квалификацию | — | ||
DNQ | 58 | ![]() | Мазерати - Платно | Не прошел квалификацию | — | ||
DNQ | 60 | ![]() | Мазерати - Платно | Не прошел квалификацию | — | ||
DNQ | 54 | ![]() | HWM - Альта | Не прошел квалификацию | — | ||
DNQ | 68 | ![]() | Феррари | Не прошел квалификацию | — | ||
DNQ | 56 | ![]() | HWM - Альта | Не прошел квалификацию | — | ||
DNQ | 64 | ![]() | Астон Баттерворт | Не прошел квалификацию | — | ||
DNQ | 52 | ![]() | HWM - Альта | Не прошел квалификацию | — | ||
DNQ | 20 | ![]() | Феррари | Не прошел квалификацию | — | ||
DNQ | 44 | ![]() | Чиситалия - BPM | Не прошел квалификацию | — | ||
DNQ | 66 | ![]() | Симка-Гордини - Гордини | Не прошел квалификацию | — | ||
Источник: [7] |
- Примечания
- ^ 1 — включает 0,5 очка за общий самый быстрый круг.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Положение в чемпионате среди водителей
Поз. | Водитель | Очки | |
---|---|---|---|
![]() | 1 | ![]() | 36 (53.5) |
![]() | 2 | ![]() | 24 (27) |
![]() | 3 | ![]() | 22 |
![]() | 4 | ![]() | 10 |
![]() | 5 | ![]() | 10 |
Источник: [8] |
- Примечание . Включены только пять верхних позиций. Только лучшие 4 результата засчитывались в Чемпионат. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Италии, отчет о гонке 1952 года» . Grandprix.com . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ «Гран-при Италии 1952 года — заявки на участие в гонках» . manipef1.com. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Италии 1952 года - Заявочный список» . chicanef1.com . Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ «Италия 1952 – Участники гонки» . statsf1.com . Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ «Гран-при Италии 1952 года — результаты квалификации и гонки» . F1Pulse.com . F1 Пульс . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ «Италия 1952 — Квалификация» . StatsF1.com . Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ «Гран-при Италии 1952 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ «Италия 1952 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 1 марта 2019 г.