Чиситалия
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Основан | 1946 |
Несуществующий | 1963 |
Судьба | Банкрот |
Штаб-квартира | Турин , Италия |
Ключевые люди | Пьеро Дузио , основатель |
Продукты | Автомобили |
Cisitalia — итальянская марка спортивных и гоночных автомобилей, названная в честь «Compagnia Industriale Sportiva Italia», бизнес-конгломерата, основанного в Турине в 1946 году промышленником и спортсменом Пьеро Дузио . Одним из самых запоминающихся автомобилей, выпущенных компанией, стал 202 GT 1946 года выпуска. [1] который заслужил похвалу за свой дизайн и было продано около 170 единиц.

Выбранные модели
[ редактировать ]Д46
[ редактировать ]
Cisitalia была основана Пьеро Дузио в Турине в 1946 году. Первоначально компания использовала Fiat детали трамвая в качестве основы для своего D46. Разработанный Данте Джакозой , который обладал обширными знаниями о деталях Fiat, поскольку он спроектировал Fiat 500 Topolino перед Второй мировой войной , автомобиль имел двигатель и подвеску от небольшого автомобиля Fiat, хотя и был существенно модифицирован для гоночных целей. Смазка с сухим картером и дальнейшие доработки значительно увеличили мощность двигателя до 60-70 л.с. С шасси с пространственной рамой [2] и весом менее 400 кг (880 фунтов), автомобиль был признан пригодным для участия в соревнованиях на высшем уровне. D46 успешно дебютировал в 1946 году, доминируя в серии Voiturette . Группа талантливых гонщиков, в том числе Тацио Нуволари , привела D46 к нескольким победам, обогнав более продвинутые, но старые гоночные машины.
Гран-при
[ редактировать ]
Успех D46 побудил Дусио рассмотреть более амбициозный проект - одноместный автомобиль для Гран-при. Фердинанду Порше было поручено разработать автомобиль, и его работа привела к созданию инновационного, но технически сложного Cisitalia 360 . Со среднемоторной компоновкой и полным приводом, Type 360 оказался для Дусио слишком дорогим, так что его компания едва не обанкротилась.
202
[ редактировать ]

Дузио поручил некоторым ведущим дизайнерам Европы работать над его автомобилями. В 1947 году Пинин Фарина создал шасси с алюминиевым кузовом ручной работы. Впервые представленный по случаю золотого кубка Виллы д'Эсте в Комо и на Парижском автосалоне 1947 года , двухместный 202GT считался эстетическим и техническим достижением, радикально изменившим послевоенный дизайн автомобильного кузова. [ нужна ссылка ] В 1951 году дизайн Пинина Фарины был отмечен нью-йоркским Музеем современного искусства на выставке «Восемь автомобилей». Cisitalia была представлена вместе с семью другими автомобилями, в том числе ( Mercedes-Benz SS Tourer 1930 года ; седан Bentley 1939 года , спроектированный Джеймсом Янгом; Talbot-Lago от Figoni каплевидное купе 1939 года; Willys Jeep 1951 года; седан Cord 812 Custom Beverly 1948 года 1937 года. MG TC и купе Lincoln Continental 1941 года ). Cisitalia 202 теперь является частью постоянной коллекции МоМА . [3] Несмотря на положительные отзывы критиков, автомобиль не имел коммерческого успеха из-за высокой стоимости. В период с 1947 по 1952 год было произведено всего 170 автомобилей. Большинство автомобилей были построены компаниями Pinin Farina, Vignale и Stabilimenti Farina .
Созданный на основе аэродинамических исследований, разработанных для гоночных автомобилей, Cisitalia по сей день является одним из наиболее совершенных примеров однокорпусного кузова . Капот, кузов, крылья и фары являются неотъемлемой частью непрерывно текущей поверхности. Это был новаторский подход, поскольку до Cisitalia 202 преобладающей философией было рассматривать каждую часть кузова как отдельные элементы: один отсек для пассажиров, другой для двигателя, а фары - как придатки. Cisitalia, напротив, не имела острых краев.

202 показан в видеоигре LA Noire 2011 года от Rockstar Games и Team Bondi как секретный автомобиль под названием Cisitalia Coupe.
202 мм
[ редактировать ]
Поскольку модель 202 никогда не выпускалась в крупных масштабах (все автомобили изготавливались вручную), инженерная группа Cisitalia, в которую входили Карло Абарт , Данте Джакоза и Джованни Савонуцци , создала несколько вариантов модели 202. Из наиболее важных версий — SMM Nuvolari Spider, был построен и назван в честь победы в классе на Милле Милья 1947 года знаменитым гонщиком Тацио Нуволари. Его легко узнать по большим задним плавникам, двойным ветровым стеклам и классической итальянской красной окраске.
202 СММ
[ редактировать ]
Для предстоящего сезона 1947 года Джованни Савонуцци , спроектировавший большую часть модели 202, набросал купе для гоночного автомобиля Cisitalia. Проект был реализован компанией Stabilimenti Farina на шасси № 101 и № 102. После того, как были построены два купе, была произведена версия «паук», названная SMM (от Spider Mille Miglia), которая украшала все последующие гоночные автомобили с обозначением MM.
На Милле Милья 1947 года паук Cisitalia, управляемый Нуволари, лидировал большую часть гонки, пока не начались проблемы из-за сильного дождя. В итоге Cisitalia заняла второе место в общем зачете и первое место в классе. В знак признания усилий Нуволари все последующие пауки для соревнований стали называться 202 SMM Nuvolaris.
Stabilimenti Farina продолжила производство дизайна для нескольких клиентов. Всего было сделано около 20 автомобилей, очень похожих на машину-победительницу Нуволари. [4]
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1952 | Чиситалия D46 | БПМ | ? | СУИ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ВНИЗ | ОНА | |||||||||||
![]() | DNQ | |||||||||||||||||||||
Источник: [5] |
Полный модельный ряд
[ редактировать ]- D46 Одноместный
- D47 Одноместный
- D48 Одноместный
- Гран-при
- 202SMM Spyder Нуволари
- 202СК
- 202С Купе
- 202C Кабриолет
- 202 Стримлайнер
- 202-мм ракета
- 202 Джакоза
- 202 Кассоне
- 204 Спайдер Спорт
- 360 Гран При
- Купе и родстер 808 XF
- 202D Купе и Спайдер
- 303 DF Спайдер
- 303 DF купе
- 33DF Волораденте
- DF85 Купе
- 750ГТ
- 505 DF (производство Ghia, 10 экземпляров)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Д, Ник (31 марта 2016 г.). «1946 Чиситалия 202» . Суперкарс.нет . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Людвигсен, Карл (2010). Колин Чепмен: Внутри новатора . Издательство Хейнс. стр. 152–153. ISBN 978-1-84425-413-2 .
- ^ Cisitalia 2002 в МоМА .
- ^ "1947 Cisitalia 202 SMM Spider Nuvolari" . Рынок спортивных автомобилей . Декабрь 2006 года . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «Результаты Formula1.com» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Чиситалия
- Несуществующие производители автомобилей в Италии
- Конструкторы Формулы-1
- Участники Формулы-1
- Итальянские автогоночные команды
- Итальянские конструкторы гоночных автомобилей
- Туринские автомобильные компании
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1946 году.
- Итальянские компании, основанные в 1946 году.
- Производители спортивных автомобилей
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1963 году.
- Закрытие 1963 года в Италии
- Команды автогонок, основанные в 1946 году.
- Команды автогонок распущены в 1963 году.