Белла
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1966 |
Основатель | Гульельмо Беллази |
Штаб-квартира | Новара , Италия |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Роберто Беллази ( председатель ) |
Продукты | Технологии автоспорта |
Веб-сайт | Bellasi.com |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
База | Италия |
---|---|
Основатель(и) | Гульельмо Беллази |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Двигатели | Косворт V8 |
Абитуриенты | Гоночная команда Сильвио Мозера Джолли Клуб Швейцария |
Первая запись | Гран-при Голландии 1970 года. |
Последняя запись | Гран-при Италии 1971 года. |
Заявленные гонки | 6 (2 старта) |
Победы в гонках | 0 |
Чемпионат конструкторов | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Bellasi — швейцарско-итальянская автоспортивная компания, специализирующаяся на производстве композитных деталей для гоночных автомобилей. С 1970 по 1971 год был конструктором Формулы-1 . Они участвовали в шести Гран-при, заявив в общей сложности шесть машин.
Гульельмо Беллази был одним из нескольких производителей автомобилей, пытавшихся утвердиться в кругах итальянской Формулы 3 в конце 1960-х годов. [ 1 ] Первый автомобиль Bellasi F3 появился в 1966 году, он принадлежал Scuderia Inter Corse и управлялся самим Гульельмо Беллази. Эта машина с двигателем Ford явно имела некоторый потенциал, поскольку месяц спустя она финишировала третьей в гонке Circuito del Lago di Garda. Автомобили Bellasi F3 снова появились в 1967 году, когда Беллази и Сандро Анжелери время от времени ездили на вылазки, но в 1968 году были предприняты более согласованные усилия, когда Scuderia Jolly Club управлял целыми четырьмя автомобилями для Анжелери, Пино Мариэллы, Франко Конти и других. Лучшим результатом стало пятое место Мариэллы на автодроме Кубок в Монце. Подобные автомобили продолжали появляться и в 1969 году, среди водителей были Жорж Феррейра, Пино Пика и Джорджио Пианта. Одной из странных особенностей автомобиля 1969 года был расположенный сзади водяной радиатор, охлаждающая жидкость которого нагревалась за счет выхлопных газов. [ 1 ]
В 1970 году швейцарский гонщик Сильвио Мозер поручил Беллази разработать для него машину Гран-при. [ 1 ] Это устройство с двигателем Cosworth (с использованием некоторых компонентов от Brabham BT24-3 Moser, который участвовал в гонках за команду Silvio Moser Racing Team SA) представляло собой простой клепаный алюминиевый монокок с трубчатым подрамником, несущим радиатор и переднюю подвеску. [ 2 ] Bellasi была готова к Гран-при Голландии в июне, но не смогла пройти квалификацию там и снова во Франции . Команда не удосужилась поехать в Великобританию, потому что у нее не было стартовых денег, а в Германии еще раз не удалось пройти квалификацию , прежде чем Мозер наконец вышел на стартовую решетку на Гран-при Австрии 1970 года . Машина продержалась 13 кругов, прежде чем сломалась, и в Монце она снова вышла из квалификации. Автомобиль снова появился на Гран-при Аргентины вне чемпионата в 1971 году, в котором участвовал Jolly Club. В сентябре машина снова участвовала в Гран-при Италии 1971 года и квалифицировалась, но сошла с дистанции всего после пяти кругов.
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1970 | Белласи F1 | Косворт V8 | Г | ЮАР | ESP | МОЙ | БЕЛ | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | МЕКСИКА | 0 | Северная Каролина | |
![]() |
DNQ | DNQ | DNQ | Верно | DNQ | ||||||||||||||
1971 | Белласи F1 | Косворт V8 | Г | ЮАР | ESP | МОЙ | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | 0 | Северная Каролина | |||
![]() |
Верно | ||||||||||||||||||
Источник: [ 3 ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ходжес, Дэвид (1990). AZ гоночных автомобилей Формулы . Байдефорд, Великобритания: Книги Бэй Вью. п. 279. ИСБН 1870979168 .
- ^ Причард, Энтони (1986). Справочник автомобилей Формулы-1 1966-1986 гг . Борн-Энд, Англия: Aston Publications Limited. п. 223. ИСБН 0946627029 .
- ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 280. ИСБН 0851127029 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1970 заведений в Швейцарии
- Закрытие 1971 года в Швейцарии
- Конструкторы Формулы-1
- Участники Формулы-1
- Итальянские автогоночные команды
- Швейцарские автогоночные команды
- Итальянские конструкторы гоночных автомобилей
- Швейцарские конструкторы гоночных автомобилей
- Автогоночные команды, основанные в 1970 году.
- Команды автогонок распущены в 1971 году.
- Незавершенные статьи о Формуле-1