Финикс Финанс
Основатель(и) | Чарльз Никерсон |
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Заявленные гонки | 0 |
Конструкторы Чемпионаты | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 |
Подиумы | 0 |
Очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Phoenix Finance (также известный как DART Grand Prix) [ 1 ] ) — британская банковская компания, которая пыталась принять участие в 2002 и сезонах Формулы-1 2003 годов . Чарльз Никерсон был управляющим директором компании. [ 2 ]
Поглощение Проста
[ редактировать ]Phoenix Finance купила часть остатков Гран-при Проста , перебив Пола Стоддарта из Minardi , незадолго до Гран-при Австралии 2002 года . Команда надеялась выйти в Формулу-1 на следующем этапе Гран-при Малайзии . Команда планировала использовать шасси Prost AP04 2001 года выпуска с Хартом V10, разработанными Arrows двигателями в 1998 году. Том Уолкиншоу, руководитель команды Arrows, планировал оказать новой команде помощь. [ 3 ] Крейг Поллок . Ходили слухи, что новым руководителем команды станет [ 4 ]
Однако их выход в чемпионат сразу же вызвал проблемы: был ли «Финикс» Простом под новым именем или новой командой с некоторыми из старых активов Проста. Их заявка была отклонена Международной автомобильной федерацией (FIA), поскольку команда не выкупила Гран-при Проста полностью, что сделало их новой командой. [ 5 ] Поскольку это была новая команда, они должны были заплатить FIA сбор в размере 48 миллионов долларов, чтобы войти в Формулу-1. Поскольку они этого не сделали, им было отказано во вступлении в спорт. Руководитель Формулы-1 Берни Экклстоун тогда заявил о Чарльзе Никерсоне: «Он ничего не купил в Формуле-1. Все, что он купил, - это несколько показных автомобилей». [ 6 ] Феникс также заявил, что наряду с несколькими другими активами они также купили участие Проста в Формуле-1, что, по их мнению, означало, что им не нужно было платить FIA сбор в размере 48 миллионов долларов. Позже FIA отклонила это утверждение и постановила, что заявки команд не подлежат покупке или продаже.
Феникс действительно выступал в Сепанге на Гран-при Малайзии 2002 года . У них были бывшие гонщики Minardi, Тарсо Маркес и Гастон Маццакане , которые также выступали за Прост в 2001 году. Приехав в Малайзию с инженерами, двумя автомобилями Проста и двумя водителями, они планировали участвовать в гонках, но официальные лица запретили им участвовать. [ 7 ] Команда даже дошла до того, что обратилась в FIA в Высокий суд , но суд поддержал постановление FIA о том, что заявки на команды нельзя покупать или продавать. [ 8 ]
Феникс AP04B
[ редактировать ]Автомобиль получил название Phoenix AP04B. Автомобили выглядели окрашенными в синий цвет без каких-либо цветов или логотипов спонсоров. По слухам, поставщиком шин были Bridgestone , Michelin или Avon . [ 9 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Феникс исчезает...» GrandPrix.com . Внутри Ф1. 16 марта 2002 года . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ «Заявка Феникса на Формулу-1 сгорела» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 23 мая 2002 года . Проверено 23 апреля 2012 г.
- ^ «Распродажа Проста вызвала скандал в Формуле 1» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 1 марта 2002 года . Проверено 23 апреля 2012 г.
- ^ «Поллок не интересуется Фениксом» . Motorsport.com . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ «СПИСОК ЗАЯВОК НА ЧЕМПИОНАТ МИРА FIA FORMULA ONE 2002» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 13 марта 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2005 г. . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (5 марта 2002 г.). «Новая запись в Формуле-1 отклонена» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 23 апреля 2012 г.
- ^ «Команде «Финикс» запретили участие в Формуле-1» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 13 марта 2002 года . Проверено 23 апреля 2012 г.
- ^ «Феникс остается непокорным» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 15 марта 2002 года . Проверено 23 апреля 2012 г.
- ^ «Bridgestone не будет поставлять новую команду в Малайзию» . AtlasF1.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2019 года . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ «Команда Гран-при Феникса; Феникс, не восставший из пепла» . Unracedf1.com . 15 марта 2017 года . Проверено 26 сентября 2022 г.