Продрайв F1
![]() | |
Полное имя | Команда Продрайв Ф1 |
---|---|
Основатель(и) | Дэвид Ричардс |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Заявленные гонки | 0 |
Конструкторы Чемпионаты | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 |
Подиумы | 0 |
Очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Prodrive F1 Team — название предлагаемой команды Формулы-1 , которой будет управлять Prodrive . Команда была выбрана FIA в 2006 году как 12-я команда, принявшая участие в чемпионате мира Формулы-1 2008 года . В ноябре 2007 года юридический оспаривание предложения команды использовать автомобили клиентов привело к тому, что Prodrive отказался от участия в сезоне 2008 года.
В 2009 году руководитель Prodrive Дэвид Ричардс объявил, что либо Prodrive, либо Aston Martin Racing появятся в Формуле-1 с 2010 года, если запланированные ограничения бюджета будут приемлемыми. [ 1 ] Компания Prodrive Ltd. базируется в Банбери , Англия , но объявила о планах переезда на новый автоспортивный комплекс площадью 200 акров (81 га) под названием «The Fulcrum» (базирующийся на бывшем аэродроме британских ВВС Хонили ) недалеко от Роксалла, Уорикшир .
Вступление в Ф1
[ редактировать ]попытка 2008 года
[ редактировать ]28 апреля 2006 года компания Prodrive, занимающаяся технологиями для ралли и автоспорта, получила официальное разрешение на участие в Формуле-1, когда FIA объявила список участников чемпионата мира Формулы-1 2008 года . [ 2 ] Хотя в общей сложности заявки на участие подали 22 команды, FIA всегда утверждала, что по соображениям безопасности и практичности только 12 командам будет разрешено участие, а это означает, что в 2008 году на стартовой решетке появится только одна новая команда.
Президент FIA Макс Мосли был впечатлен предложением Prodrive, которое обошло жесткую конкуренцию со стороны Carlin Motorsport , , возглавляемой Жаном Алези и поддерживаемой McLaren команды Direxiv , BAR соучредителя Крейга Поллока , бывшего Minardi владельца Пола Стоддарта и экс- Гран-при Иордании. команды директор Эдди Джордан .
Мосли сообщил, что Prodrive нашел финансы для поддержки своей заявки, добавив: «Prodrive имеет лучшее сочетание финансовой поддержки, технических возможностей и опыта в автоспорте и хорошо известен FIA благодаря своему участию в чемпионате мира по ралли. Кроме того, Prodrive's Генеральный директор Дэвид Ричардс имеет опыт работы руководителем команды Формулы-1». [ 3 ] Ричардс ранее был руководителем команд Benetton и British American Racing .
По некоторым данным, [ 4 ] Prodrive F1 должен был использовать двигатели Mercedes и те же автомобили, что и McLaren . В сезоне 2007 года босс McLaren Рон Деннис отрицал, что партнерство завершено. [ 5 ] Также были проведены переговоры с другими потенциальными поставщиками автомобилей, в том числе с Renault . [ нужна ссылка ] 25 апреля 2007 года было объявлено, что Prodrive привлек титульного спонсора на 2008 год. В той же статье также упоминается Гэри Паффетт, участвовавший в гонке, со ссылкой на его «годовой» контракт с DTM и с McLaren в качестве тест-пилота. Ходили слухи, что связывают пилота DTM Бруно Шпенглера , бывшего пилота Формулы-1 и тестера McLaren Педро де ла Росу и бывшего тест-пилота McLaren Александра Вурца с командой . К октябрю 2007 года считалось, что у команды есть соглашение об использовании автомобилей McLaren - Mercedes стоимостью около 100 миллионов долларов. [ 6 ]
Хотя Дэвид Ричардс также возглавлял консорциум, владеющий Aston Martin , [ 7 ] он исключил участие бренда Aston Martin в Формуле-1. [ 8 ]
Хотя в 2006 году FIA объявила, что автомобили клиентов будут разрешены с сезона 2008 года, в сезоне 2007 года были поданы жалобы на две команды, Scuderia Toro Rosso и Super Aguri F1 , которые, по мнению других команд, уже используют автомобили клиентов. Использование автомобилей клиента (автомобилей, построенных конструктором, участвовавшим в чемпионате Формулы-1 и проданным другому участнику) запрещено Соглашением Согласия . Соглашение Согласия — это договор между FIA Формулы-1 , командами и администрацией Формулы-1 , который диктует условия, на которых команды соревнуются в гонках и получают свою долю доходов от телевидения и призовых денег. Поскольку срок действия Соглашения Конкорд истекал в конце 2007 года, а последующее Соглашение еще не было окончательно оформлено, в октябре 2007 года команда Williams оспорила предложение Prodrive использовать автомобили клиентов для участия в чемпионате 2008 года в Международном апелляционном суде FIA. .
После длительных переговоров между президентом Мосли и Ричардсом, включая просьбу разрешить команде участие с середины сезона, Ричардс объявил 23 ноября 2007 года, что Prodrive F1 не будет участвовать в чемпионате 2008 года , поскольку юридическая ситуация не оставляла команде времени. будет готов к началу сезона. [ 9 ] «Нашей целью по-прежнему является участие в Формуле-1», — говорится в заявлении Prodrive. «Мы надеемся, что новое соглашение между FIA , FOA (администрацией Формулы-1) и командами внесет ясность относительно условий, на которых это может быть возможно. Когда это новое соглашение будет достигнуто, мы будем в состоянии рассмотреть насколько мы сможем адаптировать наши планы для участия в будущем». [ 10 ] В интервью Ричардс сказал, что хотел бы, чтобы Педро де ла Роса и Лукас ди Грасси были его гонщиками в сезоне 2008 года. [ нужна ссылка ]
Дальнейшие попытки
[ редактировать ]Когда Honda ушла из игры в конце 2008 года, Ричардс был связан с выкупом команды и использованием ее в качестве продукта для Prodrive. [ 11 ] но Росс Браун и остальное руководство команды вместо этого выкупили команду, став Brawn GP .
В мае 2009 года Ричардс подал заявку на участие в сезоне Формулы-1 2010 года . [ 12 ] В случае успеха это позволило бы имени Aston Martin вернуться в Формулу-1. [ 13 ] (что в конечном итоге произошло в 2021 году, когда бывшая команда Racing Point F1 была куплена и переименована ). 12 июня 2009 года FIA объявила, что заявка Prodrive на 2010 год не была принята. [ 14 ] В пресс-релизе Prodrive заявили, что они «разочарованы». [ 15 ]
В начале декабря 2009 года в средствах массовой информации появились сообщения о том, что Renault собирается продать свою команду перед сезоном Формулы-1 2010 года. Берни Экклстоун, владелец коммерческих прав на Формулу-1, сообщил 7 декабря 2009 года, что Prodrive Ричардса был одним из четырех потенциальных претендентов. [ 16 ] В сообщениях говорилось, что предложение Prodrive означало бы, что Renault уйдет из спорта как производитель, но останется поставщиком двигателей. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дэйв Ричардс обдумывает возвращение в Формулу-1» . 23 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2009 г. . Проверено 23 апреля 2009 г.
- ^ «Список участников чемпионата мира Формулы-1 2008 года, вопросы и ответы с президентом FIA Максом Мосли» . ФИА. 28 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2007 г. Проверено 14 августа 2007 г.
- ^ Тремейн, Дэвид (29 апреля 2006 г.). «Ричардс собирается вернуться в Формулу-1, поскольку Prodrive выиграл 12-й слот» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 22 июня 2007 г.
- ^ «Слухи о McLaren» . Гран-при.com. 20 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2007 г. Проверено 14 августа 2007 г.
- ^ «Деннис: Сделки между McLaren и Prodrive пока нет» . ИТВ-Ф1. 23 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2007 г. Проверено 14 августа 2007 г.
- ^ «Проблема для Prodrive» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 года . Проверено 23 ноября 2007 г.
- ^ «Aston Martin на грани продажи » . Би-би-си. 9 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2007 г. Проверено 14 августа 2007 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (13 марта 2007 г.). «Владелец Aston Martin исключает Формулу-1» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 24 марта 2007 года . Проверено 14 августа 2007 г.
- ^ «F1-Live — Prodrive запрещен в 2008 году» . Архивировано из оригинала 19 марта 2008 года . Проверено 23 ноября 2007 г.
- ^ Prodrive отказывается от участия в Формуле-1 2008 года.
- ^ «Honda выручит покупателя в 2009 году» . 11 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 г.
- ^ «Prodrive подтверждает заявку на участие в 2010 году» . ITV.com/f1. 29 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2009 г.
- ^ «Aston Martin примет участие в Формуле-1 в 2012 году» . grandprix.com . Внутри Ф1. 29 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2009 года . Проверено 30 мая 2009 г.
- ^ «Список участников чемпионата мира Формулы-1 2010» . Архивировано из оригинала 3 марта 2010 года . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ «Продрайв» . Архивировано из оригинала 17 июня 2009 года . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ «Экклстоун говорит, что у Renault четыре претендента» . ITV.com. 7 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 6 января 2010 г.
- ^ «Renault связана с продажей Prodrive» . F1-Live.com. 3 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2009 г. . Проверено 3 декабря 2009 г.