Jump to content

Крейг Поллок

Крейг Поллок
Рожденный ( 1956-02-20 ) 20 февраля 1956 г. (68 лет)
Фалкирк , Шотландия
Занятие Бизнесмен
Работодатель Частный предприниматель

Крейг Поллок (родился 20 февраля 1956 г.) - британский бизнесмен. На протяжении всей своей карьеры на высшем уровне он был менеджером 1997 года чемпиона мира Формулы-1 Жака Вильнева . Поллок был основателем команды British American Racing Formula One и занимал пост ее генерального директора и руководителя команды с 1999 по 2002 год .

Поллок работал учителем в конце 1970-х годов (Грамматическая школа Кита), став директором по спорту (1981–85) в колледже Босолей в Вилларе , Швейцария . Здесь он обучал молодого Жака Вильнева , которого отправили в школу после смерти его отца-пилота Формулы-1 Жиля Вильнева .

После окончания школы Вильнев продолжил карьеру автогонщика , следуя по стопам своего отца. Вильнев участвовал в Формуле-3 с командой Prema Powerteam в Италии и показал относительно плохие результаты. Двое мужчин снова встретились благодаря случайной встрече на трассе Сузука . Вильнев был приглашен японским фотографом и поклонником его покойного отца на мероприятие во время выходных Гран-при. Поллок присутствовал на делах, связанных с Honda. Встреча на трассе привела к трем встречам в Швейцарии, когда Вильнев рассматривал возможность того, чтобы Поллок управлял своей карьерой. Поллок согласился после последней встречи. Первой инициативой Поллока были переговоры с командой Toyota Team TOM'S в Японии и переезд Вильнева в Токио в 1992 году, где он мог бы иметь возможность поработать над своим чистым талантом гонщика. В этом году с Поллоком связался Жан-Клод Торчиа, работающий в Imperial Tobacco в Монреале, чтобы узнать, согласится ли Вильнев водить машину Формулы Atlantic в Труа-Ривьер. в Квебеке. Это открыло Поллоку возможность начать будущие переговоры о карьере Вильнева в Штатах. Был подписан трехлетний контракт.

В 1993 году Вильнев участвовал в американской Формуле Atlantic, пробился в IndyCars. а в следующем, 1994 году, После победы на Road America в своем новичке Вильнев выиграл чемпионат IndyCar и престижную гонку Индианаполис 500 в 1995 году. Поллок использовал эту победную серию, чтобы договориться с Вильневом. вошел в Формулу-1 с командой Williams Racing , где он выиграл чемпионат на втором году своего существования, в 1997 году.

В последний год Вильнева в IndyCar Поллок втайне работал над созданием новой команды Формулы-1, когда Адриан Рейнард сказал ему , что, если он сможет получить финансирование, партнера-поставщика двигателей и гонщика команды, он мог рассчитывать на помощь Рейнарда.

Компания Imperial Tobacco Canada была поглощена компанией British American Tobacco (BAT), и Поллок получил возможность использовать свои контакты, полученные благодаря успеху IndyCar. Поллок убедил BAT инвестировать в проект Формулы-1, используя свои старые контакты из Imperial Tobacco, которые сейчас работают в BAT в Великобритании.

В 1998 году Поллок вместе со своими партнерами приобрел Тайрелла и в 1998 году возглавил команду. Одновременно с созданием British American Racing (BAR) на площадке в Гринфилде Поллок назначил своего близкого друга и гонщика лидером команды. Будучи одновременно противоречивой фигурой, Поллок почти сразу же сделал многочисленные заявления о том, насколько успешной будет его команда во время огромного запуска команды BAR F1, со стороны своего партнера и технического директора команды Адриана Рейнарда, который объявил перед всеми журналистами, что «Рейнард» всегда получали «поул» в своей первой гонке, а затем «выигрывали» чемпионат во втором сезоне. BAR не набрал очков в первый год из-за ненадежности.

Поллок настолько посвятил свое время работе над улучшением команды, что успешно договорился с BAR о возвращении Honda в Формулу-1. BAR Honda стартовала в 2000 году и BAR Honda заняла пятое место в Чемпионшипе (четвертое, сравнявшись по очкам с Benetton) во втором сезоне новой команды.

Поллок руководил Вильневом до конца его карьеры в Формуле.

связался с ним, После ухода Поллока из BAR Кевин Калховен чтобы тот вернулся в Формулу-1 и провел комплексную проверку обанкротившегося Arrows Grand Prix International , но Поллок отказался от этого. Калховен предложил им принять участие в серии CART , а Поллок договорился о покупке активов команды PacWest Racing CART и принял участие в чемпионате CART серии 2003 года. Поллоку удалось это только за один сезон, и он попросил Калховена выкупить его акции, чтобы самому управлять этой командой. В этот период Поллок познакомил Калховена с бывшим деловым партнером Джеральдом Форсайтом . Благодаря этому представлению и Калховен, и Форсайт купили сериал и Cosworth .

Поллок и Вильнев разорвали официальные деловые отношения в январе 2008 года, но продолжают оставаться близкими. [ 1 ]

В мае 2011 года Поллок объявил о создании Propulsion Universelle et Recuperation d'Energie (PURE SA), инжиниринговой компании, которая была создана для проектирования и поставки силовых агрегатов для Формулы-1 в качестве независимого поставщика. Поллок стал единственным инвестором PURE SA и из-за отсутствия внешних инвестиций (вложив собственное личное богатство) принял решение закрыть проект в 2014 году, свернув полное проектирование силовой установки Формулы-1. PURE SA была ликвидирована в том же году, и Поллок сохранил за собой интеллектуальную собственность на конструкции силовых агрегатов Формулы-1. [ 2 ]

В июле 2012 года технический директор Жиль Симон объявил о своем уходе из PURE в электронном письме, разосланном поставщикам и коллегам, из-за финансовых трудностей, с которыми столкнулась компания. [ 3 ] После ухода Саймона финансовые проблемы PURE широко освещались в прессе. [ 4 ] [ 5 ]

  1. ^ «Жак Вильнев расстается с давним менеджером Крейгом Поллоком» [ мертвая ссылка ]
  2. ^ Благородный, Джонатан; Стрэнг, Саймон (4 мая 2011 г.). «Поллок вернется в Формулу-1 в качестве поставщика двигателей» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 5 мая 2011 г.
  3. ^ «F1 - PURE будет вынуждена приостановить свою деятельность на Fan-F1.com» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 27 июня 2013 г.
  4. ^ «PURE приостанавливает разработку двигателя в 2014 году из-за проблем с финансированием» . Автоспорт . 27 июля 2012 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
  5. ^ «Разработка двигателей — Евроспорт» . 28 июля 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc5d923ba55d369d40aae4afd70ee76f__1697993220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/6f/bc5d923ba55d369d40aae4afd70ee76f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Craig Pollock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)