Крейг Поллок
Крейг Поллок | |
---|---|
Рожденный | Фалкирк , Шотландия | 20 февраля 1956 г.
Занятие | Бизнесмен |
Работодатель | Частный предприниматель |
Крейг Поллок (родился 20 февраля 1956 г.) - британский бизнесмен. На протяжении всей своей карьеры на высшем уровне он был менеджером 1997 года чемпиона мира Формулы-1 Жака Вильнева . Поллок был основателем команды British American Racing Formula One и занимал пост ее генерального директора и руководителя команды с 1999 по 2002 год .
Карьера
[ редактировать ]Поллок работал учителем в конце 1970-х годов (Грамматическая школа Кита), став директором по спорту (1981–85) в колледже Босолей в Вилларе , Швейцария . Здесь он обучал молодого Жака Вильнева , которого отправили в школу после смерти его отца-пилота Формулы-1 Жиля Вильнева .
После окончания школы Вильнев продолжил карьеру автогонщика , следуя по стопам своего отца. Вильнев участвовал в Формуле-3 с командой Prema Powerteam в Италии и показал относительно плохие результаты. Двое мужчин снова встретились благодаря случайной встрече на трассе Сузука . Вильнев был приглашен японским фотографом и поклонником его покойного отца на мероприятие во время выходных Гран-при. Поллок присутствовал на делах, связанных с Honda. Встреча на трассе привела к трем встречам в Швейцарии, когда Вильнев рассматривал возможность того, чтобы Поллок управлял своей карьерой. Поллок согласился после последней встречи. Первой инициативой Поллока были переговоры с командой Toyota Team TOM'S в Японии и переезд Вильнева в Токио в 1992 году, где он мог бы иметь возможность поработать над своим чистым талантом гонщика. В этом году с Поллоком связался Жан-Клод Торчиа, работающий в Imperial Tobacco в Монреале, чтобы узнать, согласится ли Вильнев водить машину Формулы Atlantic в Труа-Ривьер. в Квебеке. Это открыло Поллоку возможность начать будущие переговоры о карьере Вильнева в Штатах. Был подписан трехлетний контракт.
В 1993 году Вильнев участвовал в американской Формуле Atlantic, пробился в IndyCars. а в следующем, 1994 году, После победы на Road America в своем новичке Вильнев выиграл чемпионат IndyCar и престижную гонку Индианаполис 500 в 1995 году. Поллок использовал эту победную серию, чтобы договориться с Вильневом. вошел в Формулу-1 с командой Williams Racing , где он выиграл чемпионат на втором году своего существования, в 1997 году.
В последний год Вильнева в IndyCar Поллок втайне работал над созданием новой команды Формулы-1, когда Адриан Рейнард сказал ему , что, если он сможет получить финансирование, партнера-поставщика двигателей и гонщика команды, он мог рассчитывать на помощь Рейнарда.
Компания Imperial Tobacco Canada была поглощена компанией British American Tobacco (BAT), и Поллок получил возможность использовать свои контакты, полученные благодаря успеху IndyCar. Поллок убедил BAT инвестировать в проект Формулы-1, используя свои старые контакты из Imperial Tobacco, которые сейчас работают в BAT в Великобритании.
В 1998 году Поллок вместе со своими партнерами приобрел Тайрелла и в 1998 году возглавил команду. Одновременно с созданием British American Racing (BAR) на площадке в Гринфилде Поллок назначил своего близкого друга и гонщика лидером команды. Будучи одновременно противоречивой фигурой, Поллок почти сразу же сделал многочисленные заявления о том, насколько успешной будет его команда во время огромного запуска команды BAR F1, со стороны своего партнера и технического директора команды Адриана Рейнарда, который объявил перед всеми журналистами, что «Рейнард» всегда получали «поул» в своей первой гонке, а затем «выигрывали» чемпионат во втором сезоне. BAR не набрал очков в первый год из-за ненадежности.
Поллок настолько посвятил свое время работе над улучшением команды, что успешно договорился с BAR о возвращении Honda в Формулу-1. BAR Honda стартовала в 2000 году и BAR Honda заняла пятое место в Чемпионшипе (четвертое, сравнявшись по очкам с Benetton) во втором сезоне новой команды.
Поллок руководил Вильневом до конца его карьеры в Формуле.
связался с ним, После ухода Поллока из BAR Кевин Калховен чтобы тот вернулся в Формулу-1 и провел комплексную проверку обанкротившегося Arrows Grand Prix International , но Поллок отказался от этого. Калховен предложил им принять участие в серии CART , а Поллок договорился о покупке активов команды PacWest Racing CART и принял участие в чемпионате CART серии 2003 года. Поллоку удалось это только за один сезон, и он попросил Калховена выкупить его акции, чтобы самому управлять этой командой. В этот период Поллок познакомил Калховена с бывшим деловым партнером Джеральдом Форсайтом . Благодаря этому представлению и Калховен, и Форсайт купили сериал и Cosworth .
Поллок и Вильнев разорвали официальные деловые отношения в январе 2008 года, но продолжают оставаться близкими. [ 1 ]
ЧИСТЫЙ
[ редактировать ]В мае 2011 года Поллок объявил о создании Propulsion Universelle et Recuperation d'Energie (PURE SA), инжиниринговой компании, которая была создана для проектирования и поставки силовых агрегатов для Формулы-1 в качестве независимого поставщика. Поллок стал единственным инвестором PURE SA и из-за отсутствия внешних инвестиций (вложив собственное личное богатство) принял решение закрыть проект в 2014 году, свернув полное проектирование силовой установки Формулы-1. PURE SA была ликвидирована в том же году, и Поллок сохранил за собой интеллектуальную собственность на конструкции силовых агрегатов Формулы-1. [ 2 ]
В июле 2012 года технический директор Жиль Симон объявил о своем уходе из PURE в электронном письме, разосланном поставщикам и коллегам, из-за финансовых трудностей, с которыми столкнулась компания. [ 3 ] После ухода Саймона финансовые проблемы PURE широко освещались в прессе. [ 4 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Жак Вильнев расстается с давним менеджером Крейгом Поллоком» [ мертвая ссылка ]
- ^ Благородный, Джонатан; Стрэнг, Саймон (4 мая 2011 г.). «Поллок вернется в Формулу-1 в качестве поставщика двигателей» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ «F1 - PURE будет вынуждена приостановить свою деятельность на Fan-F1.com» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ «PURE приостанавливает разработку двигателя в 2014 году из-за проблем с финансированием» . Автоспорт . 27 июля 2012 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ «Разработка двигателей — Евроспорт» . 28 июля 2012 г.