Jump to content

Жиль Вильнев

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Жиль Вильнев
Вильнев в Имоле, 1979 год.
Рожденный
Жозеф Жиль Анри Вильнев

( 1950-01-18 ) 18 января 1950 г.
Умер 8 мая 1982 г. ) ( 1982-05-08 ) ( 32 года
Левен , Бельгия
Дети 2, включая Жака
Родственники Жак Вильнев старший (брат)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Активные годы 1977 1982
Команды Макларен , Феррари
Двигатели Форд Косворт , Феррари
Записи 68 (67 стартов) [1]
Чемпионаты 0 (2-й в 1979 г. )
Победы 6
Подиумы 13
Карьерные очки 101 (107) [а]
Поул-позиции 2
Самые быстрые круги 8
Первая запись Гран-при Великобритании 1977 года.
Первая победа Гран-при Канады 1978 года.
Последняя победа Гран-при Испании 1981 года.
Последняя запись Гран-при Бельгии 1982 года.
Подпись
подпись Жиля Вильнева

Жозеф Жиль Анри Вильнёв (англ. Французское произношение: [ʒil vil.nœv] ) (18 января 1950 — 8 мая 1982) — канадский автогонщик , который провел шесть лет в Формулы-1 гонках за команду Scuderia Ferrari , выиграв шесть Гран-при и получив широкое признание за свои выступления.

Энтузиаст автомобилей и быстрой езды с раннего возраста, Вильнев начал свою профессиональную карьеру в гонках на снегоходах в родной провинции Квебек . Он перешел на одноместные автомобили, выиграв чемпионаты США и Канады Formula Atlantic в 1976 году, прежде чем ему предложили выступить в Формуле-1 с командой McLaren на Гран-при Великобритании 1977 года . В конце сезона его взял на себя действующий чемпион мира Ferrari, и он выступал за итальянскую команду с 1978 года до своей смерти в 1982 году. Вильнев выиграл шесть гонок Гран-при за короткую карьеру на самом высоком уровне и занял второе место, свой самый высокий результат. финишировал на чемпионате мира Формулы-1 1979 года ; на четыре очка отстает от своего товарища по команде Джоди Шектера .

Вильнев погиб в аварии на скорости 140 миль в час (230 км/ч) в результате столкновения с автомобилем March , которым управлял Йохен Масс , во время квалификации Гран-при Бельгии 1982 года в Зольдере . Авария произошла менее чем через две недели после ожесточенного спора с его товарищем по команде Дидье Пирони по поводу попытки Пирони обогнать Вильнева на предыдущем Гран-при Сан-Марино . На момент смерти Вильнев пользовался огромной популярностью среди болельщиков и с тех пор стал знаковой фигурой в истории спорта. Его сын, Жак Вильнев , стал чемпионом мира Формулы-1 в 1997 году и на сегодняшний день является единственным канадцем, выигравшим чемпионат мира Формулы-1.

Личная и ранняя жизнь

[ редактировать ]

Вильнев родился 18 января 1950 года в семье настройщика фортепиано Севильи Вильнев (1926–1987) и его жены Жоржетты ( урожденной Купал; 1925–2008) в Сен-Жан-сюр-Ришелье в провинции Квебек , Канада , и вырос в Бертьевилль . [3] В 1970 году он женился на Джоан Барт, от которой у него было двое детей, Жак и Мелани. [4] В начале своей карьеры Вильнев брал с собой семью в дорогу в автодоме во время гоночного сезона - привычку, которую он в некоторой степени продолжал и во время своей карьеры в Формуле-1. [5] Сообщается, что на момент смерти Жиль подумывал о разводе с Джоан: у него уже давно был внебрачный роман с женщиной из Торонто. [6]

Вильнев часто утверждал, что родился в 1952 году. К моменту своего дебюта в Формуле-1 ему было уже 27 лет, и он вычел два года из своего возраста, чтобы его не считали слишком старым для достижения успеха на высшем уровне автоспорта. [7] Его младший брат Жак также сделал успешную гоночную карьеру в Formula Atlantic, Can-Am и CART . [8] Сын Жиля, которого также звали Жак, выиграл чемпионаты Indianapolis 500 и CART в 1995 году и стал чемпионом мира Формулы-1 в 1997 году. [9]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Автомобиль Вильнева Magnum MkIII Formula Ford 1973 года , на котором он выиграл чемпионат Квебека Formula Ford.

Вильнев начал соревноваться в местных соревнованиях по дрэг-рейсингу, садясь на свой дорожный автомобиль, модифицированный Ford Mustang 1967 года выпуска . Вскоре ему это наскучило [10] и поступил в гоночную школу Джима Рассела на автодроме Мон-Тремблан, чтобы получить гоночную лицензию. Затем он провел очень успешный сезон в региональной Формуле Ford в Квебеке , управляя собственной машиной двухлетней давности и выиграв семь из десяти гонок, в которых он участвовал. [11] В следующем году он перешел в Формулу Атлантик , где будет выступать в течение четырех сезонов, снова управляя собственной машиной в течение одного из этих сезонов. Свою первую гонку в Атлантике он выиграл в 1975 году в Gimli Motorsport Park под проливным дождем. В 1976 году в команде с Ecurie Canada Криса Харрисона и гоночным инженером завода March Рэем Уорделлом он доминировал в сезоне, выиграв все гонки, кроме одной, и завоевав титулы США и Канады. Он снова выиграл чемпионат Канады в 1977 году. [12]

Деньги были проблемой в начале карьеры Вильнёва. Он был профессиональным автогонщиком с подросткового возраста, не имея другого дохода. В первые несколько лет большая часть его доходов приходилась на гонки на снегоходах , где он добился чрезвычайного успеха. Он мог требовать как деньги за выступления, так и деньги за участие в гонках, особенно после победы в дерби на снегоходах на чемпионате мира 1974 года . Его второй сезон в Формуле Атлантик частично спонсировался производителем снегоходов Skiroule. [13] Отчасти свой успех он объяснил тем, что катался на снегоходах:

Каждую зиму можно рассчитывать на три или четыре крупных разлива — и я говорю о том, чтобы вас выбросило на лед со скоростью 100 миль в час. Раньше эти вещи часто скользили, и это научило меня многому в плане контроля. И видимость была ужасной ! Если бы вы не вели вперед, вы ничего не могли бы увидеть, несмотря на то, что вокруг валил снег. Хорошо для реакции — и это избавило меня от беспокойства по поводу гонок под дождем. [14]

Карьера в Формуле-1

[ редактировать ]

После того, как Вильнев произвел впечатление на Джеймса Ханта, победив его и нескольких других звезд Гран-при в гонке Формулы Атлантик, не входящей в чемпионат, в Труа-Ривьер Ханта в 1976 году, команда в McLaren предложила Вильневу контракт с Формулой-1 на пять гонок на третьей машине в 1977 году. сезон . [15] Вильнев дебютировал на Гран-при Великобритании 1977 года McLaren , где он квалифицировался 9-м на старом M23 , опередив постоянных гонщиков Ханта и Йохена Масса , которые ездили на более новых M26 . В гонке он показал пятый самый быстрый круг и финишировал 11-м после задержки на два круга из-за неисправного датчика температуры. Освещение в британской прессе выступления Вильнёва в целом было хвалебным, включая комментарий Джона Бланддена в «Таймс» о том, что «любому, кто ищет будущего чемпиона мира, не нужно искать дальше, чем этого спокойно уверенного в себе молодого человека». [16]

Несмотря на это, вскоре после британской гонки опытный менеджер команды McLaren Тедди Майер решил не продолжать работу с Вильневом в следующем году. Его объяснение заключалось в том, что Вильнев «выглядел так, как будто он может быть слишком дорогим» и что Патрик Тамбей , окончательный выбор команды на 1978 год, подавал такие же надежды. [17] Вильнев не остался без серьезных вариантов на 1978 год, хотя канадец Уолтер Вольф , за которого Вильнев выступал в гонках Can-Am , подумывал о том, чтобы дать ему возможность участвовать в Wolf Racing . Ходили слухи, что Вильнев был одним из нескольких гонщиков, которыми команда Феррари интересовалась , и в августе 1977 года он прилетел в Италию, чтобы встретиться с Энцо Феррари , который сразу напомнил Тацио Нуволари , довоенного чемпиона Европы . «Когда мне подарили этого «пикколо канадца» (маленького канадца), этот крохотный пучок нервов, я сразу узнал в нем телосложение Нуволари и сказал себе: давай попробуем». [18] Ferrari была удовлетворена обещанием Вильнева после сессии на тестовом треке Ferrari в Фиорано , несмотря на то, что канадец допустил много ошибок и показал относительно медленное время, и Вильнев подписал контракт с Ferrari на две последние гонки 1977 года, а также на весь сезон 1978 года. [19] Позже Вильнев заметил: «Если бы кто-то сказал мне, что у тебя может быть три желания, моим первым было бы заняться гонками, вторым — выступать в Формуле 1, третьим — выступать за Ferrari…» [14]

Приезд Вильнева был вызван гонщиком Ferrari Ники Лаудой , покинувшим команду на предпоследней гонке сезона 1977 года, Гран-при Канады в Моспорт-парке недалеко от Торонто , уже завоевав свой второй чемпионский титул с итальянской командой. [20] Вильнев сошел с домашней гонки после того, как соскользнул с трассы на масле другого участника. Он также участвовал в последней гонке того сезона, Гран-при Японии на трассе Mount Fuji Speedway недалеко от Токио, но сошел с дистанции на пятом круге, когда попытался обогнать Tyrrell P34 Петерсона Ронни . Пара ударилась о колеса, в результате чего Ferrari Вильнева взлетела в воздух. Он упал на группу зрителей, наблюдавших за гонкой из запрещенной зоны, в результате чего один зритель и маршал гонки были убиты , а семь человек получили ранения. После расследования инцидента вина не была установлена, и, хотя он был «ужасно опечален» этими смертями, Вильнев не чувствовал за них ответственности. [21]

Вильнев сидит в своей машине в 1979 Имоле, год.

В сезоне 1978 года Вильнев несколько раз выходил на пенсию, часто из-за проблем с новыми Michelin радиальными шинами . В начале сезона он стартовал в первом ряду на Западном Гран-при США в Лонг-Бич , но вылетел из лидера на 39-м круге. Несмотря на призывы итальянской прессы заменить его, Феррари настоял на нем. К концу сезона результаты Вильнёва улучшились. Он финишировал вторым на выезде на Гран-при Италии , хотя был оштрафован на минуту за скачок на старте, и финишировал вторым на Гран-при США, прежде чем у него отказал двигатель. Наконец, на заключительном сезоне Гран-при Канады , на этот раз на трассе Нотр-Дам-Айленд в Монреале (трасса, которая в конечном итоге была названа в его честь), Вильнев одержал свою первую победу на Гран-при после того, как Lotus Жан-Пьера Жарье остановился из-за неисправности двигателя. [22] На сегодняшний день он остается единственным канадцем, выигравшим Гран-при Канады. [23]

На Гран-при Франции 1979 года Вильнев и Рене Арну провели запоминающуюся дуэль за второе место.

К Вильнёву присоединился Джоди Шектер в 1979 году после того, как Карлос Ройтеманн перешёл в Lotus . Вильнев выиграл три гонки в течение года и даже ненадолго лидировал в чемпионате после победы подряд в гонках в Лонг-Бич и Кьялами. Тем не менее, этот сезон больше всего запомнился ожесточенной дуэлью Вильнева с Рене Арну на последних кругах Гран-при Франции 1979 года . [24] Арну обогнал Вильнева и занял второе место за три круга до конца, но Вильнев обогнал его на следующем круге. На последнем круге Арну снова попытался обогнать Вильнёва, и пара пробежала бок о бок первые несколько поворотов круга, несколько раз вступая в контакт. Арну занял позицию, но Вильнев через угловой сделал попытку паса с внешней стороны. Машины сильно ударились, Вильнев проскользнул мимо, но затем обогнал Арну по внутренней стороне на крутом повороте и удерживал его последнюю половину круга, обеспечив себе второе место. Вильнев впоследствии прокомментировал: «Я говорю вам, это было действительно весело! Я точно думал, что мы встанем себе на голову, знаете ли, потому что, когда вы начинаете блокировать колеса, одной машине очень легко перелезть через другую». [25] На Гран-при Голландии из-за медленного прокола у Вильнева разрушилось левое заднее колесо, и он вылетел с трассы. Он вернулся на трассу и хромал обратно на пит-лейн на трех колесах, потеряв по дороге поврежденное колесо. По возвращении на пит-лейн Вильнев настоял на том, чтобы команда заменила отсутствующее колесо, и его пришлось убеждать, что машина не подлежит ремонту. [26] Вильнев мог бы выиграть чемпионат мира, проигнорировав приказ команды обыграть Шектера на Гран-при Италии , но решил финишировать позади него, положив конец своему собственному чемпионскому вызову. Пара финишировала первой и второй в чемпионате, причем Шектер опередил Вильнёва всего на четыре очка. Во время чрезвычайно дождливой пятничной тренировки перед завершающим сезон Гран-при США Вильнев установил время, которое, по разным сообщениям, было на 9 или 11 секунд быстрее, чем любой другой гонщик. Его товарищ по команде Джоди Шектер, который был вторым по скорости, вспоминал: «В тот день я сильно напугался. Я думал, что должен быть самым быстрым. Потом я увидел время Жиля и — до сих пор не понимаю, как это было возможно. Одиннадцать секунд! " [27]

Сезон 1980 года оказался для Ferrari неудовлетворительным. Букмекеры Соединенного Королевства считали Вильнева фаворитом чемпионата среди пилотов. [28] хотя за всю кампанию он набрал всего шесть очков на 312T5, который имел лишь частичное воздействие на землю . Шектер набрал всего два очка и завершил карьеру в конце сезона.

В сезоне 1981 года Ferrari представила свою первую машину Формулы-1 с турбонаддувом, 126C , которая производила огромную мощность, но ее разочаровывала плохая управляемость. Вильнев был партнером Дидье Пирони , который отметил, что у Вильнева «была небольшая семья [в Ferrari], но он принял меня радушно и заставил меня чувствовать себя как дома… [Он] относился ко мне как к равному во всех отношениях». [29] Вильнев выиграл две гонки за сезон. На Гран-при Испании Вильнев большую часть гонки держал позади себя пять более быстрых машин, используя превосходную скорость своей машины на прямой. После часа и 46 минут гонки Вильнев опередил занявшего второе место Жака Лаффита всего на 0,22 секунды. занявший пятое место, Элио де Анджелис, отставал всего чуть более чем на секунду. [30] Харви Постлетуэйт , которого Ferrari наняла для разработки следующего, гораздо более успешного 126C2, выигравшего Кубок конструкторов в 1982 году, позже так прокомментировал 126C: «Эта машина… имела буквально четверть прижимной силы, которая, скажем, У Williams или Brabham он, конечно, имел преимущество в мощности над Cosworths, но в то время у него также было огромное отставание в дроссельной заслонке. Я думаю, что Жиль был на другом уровне, чтобы выиграть те гонки. Гран-при 1981 года в Монако и Хараме — на узких трассах — были совершенно не из этого мира, я знаю, насколько плохой была эта машина». [31] На Гран-при Канады 1981 года Вильнев повредил переднее крыло своей Ferrari и большую часть гонки проехал под проливным дождем, закрывая обзор впереди. Был риск дисквалификации, но в конце концов крыло оторвалось, и Вильнев финишировал третьим, у его машины отсутствовала носовая часть. [32]

предложил ему Владелец команды Рон Деннис вернуться в McLaren в 1982 году, но он отклонил предложение, потому что нервничал по поводу прекращения контракта с Ferrari, но был оптимистичен в отношении того, что итальянская команда будет конкурентоспособной. [33] В первых нескольких гонках сезона 1982 года Вильнев лидировал в Бразилии на новом 126C2, затем ушел в отставку и финишировал третьим на Гран-при США на западе, прежде чем был дисквалифицирован за техническое нарушение. Ferrari получили неожиданное преимущество на Гран-при Сан-Марино, поскольку эскалация войны между FISA и FOCA привела к тому, что команды FOCA бойкотировали гонку, в результате чего Renault осталась единственным серьезным противником Ferrari. Пилот Renault Прост сошел с четвертого места на 7-м круге, а на 44-м круге его товарищ по команде Арну, казалось, что победа Ferrari гарантирована. Чтобы сэкономить топливо и обеспечить финиш машины, команда Ferrari приказала обоим гонщикам сбросить скорость. Вильнев считал, что приказ также означал, что гонщики должны сохранять позиции, но Пирони обогнал Вильнева. Несколько кругов спустя Вильнев повторно обогнал Пирони и снова сбавил скорость, полагая, что Пирони просто пытался развлечь итальянскую толпу. На последнем круге Пирони обогнал и агрессивно прорвался вперед Жиля в повороте Вильнёва и одержал победу. Вильнев был разгневан, поскольку считал, что Пирони не подчинился приказу удерживать позицию. Между тем Пирони заявил, что не сделал ничего плохого, поскольку команда лишь приказала машинам замедлиться, а не сохранить позицию. Вильнев заявил после гонки: «Думаю, общеизвестно, что если я хочу, чтобы кто-то оставался позади меня, а я был быстрее, тогда он остается позади меня». [34] Чувствуя себя преданным и злясь, Вильнев поклялся никогда больше не разговаривать с Пирони. [35]

В 2007 году Джон Хоган, бывший вице-президент по маркетингу спонсора Ferrari Филиппа Морриса, а затем руководитель команды Jaguar Racing, который был спонсором во время карьеры Вильнева, оспорил утверждение о том, что Пирони отказался от предыдущей договоренности с Вильневом. Он сказал: «Ни один из них никогда бы не согласился на то, что, по сути, заключалось в срыве гонки. Я думаю, Жиль был ошеломлен, кто-то обогнал его, и это застало его врасплох». Сравнение времени круга двух гонщиков показало, что Вильнев, лидировавший, ехал намного медленнее, что позволяет предположить, что он действительно пытался сэкономить топливо. [36]

8 мая 1982 года Вильнев погиб в результате несчастного случая во время финальной квалификации Гран-при Бельгии в Зольдере . На момент аварии Пирони показал время на одну десятую секунды быстрее, чем Вильнев и занял шестое место. Вильнев использовал свой последний комплект квалификационных шин; некоторые говорят, что он пытался улучшить свое время на последнем круге, в то время как другие предполагают, что он специально стремился победить Пирони. [37] Однако биограф Вильнёва Джеральд Дональдсон цитирует гоночного инженера Ferrari Мауро Форгьери , который сказал, что канадец, хотя и настойчиво продолжал в своей обычной манере, возвращался на пит-лейн, когда произошла авария. Если бы это было так, он бы не установил время на этом круге. [38]

Шлем Жиля Вильнёва (Музей Феррари)

За восемь минут до конца сессии Вильнев преодолел подъем после первой шиканы и поймал Йохена Масса, едущего гораздо медленнее через Бьютт , левый поворот перед Терламенбохта двойным правым участком . Масс увидел приближающегося на высокой скорости Вильнёва и двинулся вправо, чтобы пропустить его по гоночной трассе . В тот же момент Вильнев тоже двинулся вправо, чтобы обогнать более медленную машину. Феррари врезался в заднюю часть автомобиля Масса и подлетел в воздух со скоростью от 200 км/ч (120 миль в час) до 225 км/ч (140 миль в час). Он пролетел более 100 м (330 футов), прежде чем нырнуть носом в землю и развалиться на части, кувыркаясь по краю трассы. Вильнев, все еще привязанный к своему сиденью, но теперь уже без шлема, был отброшен еще на 50 м (160 футов) от обломков в ограждение на внешнем краю угла Терламенбохта . [38] [39]

Несколько водителей остановились и бросились к месту происшествия. Джон Ватсон и Дерек Уорвик вытащили Вильнева с синим лицом из ограждения. [40] Первый врач прибыл через 35 секунд и обнаружил, что Вильнев не дышит, хотя пульс есть; его интубировали и провели искусственную вентиляцию легких, после чего его перевезли в окружной медицинский центр, а затем на вертолете в университетскую больницу Св. Рафаэля в Левене , где был диагностирован смертельный перелом шеи . [41] Вильневу поддерживали жизнь с помощью системы жизнеобеспечения , пока его жена ехала в больницу, а врачи консультировались со специалистами по всему миру. Он умер в 21:12 CEST ( UTC+2 ). [38] Расследование аварии возглавил Дерек Онгаро, инспектор по безопасности Международной автомобильной федерации (FISA). [42] который пришел к выводу, что ошибка Вильнева заставила его ударить машину Масса, и освободил последнего от какой-либо ответственности за аварию. [43]

Наследие

[ редактировать ]

Всего Вильнев участвовал в 67 Гран-при, выиграв шесть из них и тринадцать раз поднимаясь на подиум. [44] На его похоронах в Бертьевилле бывший товарищ по команде Джоди Шектер произнес панегирик: «Я буду скучать по Жилю по двум причинам. Во-первых, он был самым искренним человеком, которого я когда-либо знал. Во-вторых, он был самым быстрым гонщиком в истории автоспорта. Но он не ушел. Память о том, что он сделал, чего он достиг, всегда будет здесь». [45] В статье о Вильневе в Канадской энциклопедии Боб Фергюсон и Майкл Джи написали, что ретроспективные комментарии хвалили его вождение, и сказали, что он был доступен и неформально разговаривал со СМИ и фанатами. [44] Ники Лауда сказал о нем: «Он был самым сумасшедшим дьяволом, которого я когда-либо встречал в Формуле 1... Тот факт, что, несмотря на все это, он был чувствительным и милым персонажем, а не отъявленным бунтовщиком, сделал его такой уникальный человек». [46]

Вильнева до сих пор помнят на гонках Гран-при, особенно в Италии. На автодроме Энцо э Дино Феррари , месте проведения Гран-при Сан-Марино и Гран-при Эмилии-Романьи , его именем назван угол, а на третьей ячейке стартовой решетки нарисован канадский флаг, с которого он стартовал в свою последнюю гонку. . Бронзовый бюст Вильнева стоит у въезда на испытательный трек Ferrari во Фьорано. [47] В Зольдере угол, где умер Вильнев, превратили в шикану и назвали в его честь. [48]

Знак «Салют Жиля» на трассы Жиля Вильнёва. старте-финише

Гоночная трасса на острове Нотр-Дам в Монреале, где проходил Гран-при Канады Формулы-1 , была названа «Трасса Жиля Вильнёва» в его честь на Гран-при Канады 1982 года, а на линии старта/финиша был нарисован знак «Салют Жиля». Его родная страна продолжает чтить его: в Бертьервиле в 1992 году был открыт музей, а в близлежащем парке, также названном в его честь, стоит реалистичная статуя. [47] Вильнев был введен в Зал славы канадского автоспорта на церемонии открытия в отеле Four Seasons в Торонто, Онтарио , 19 августа 1993 года. [49] В 1983 году он также был занесен в Зал спортивной славы Канады . [50] В июне 1997 года Канада выпустила почтовую марку в его честь. [51]

Памятные вещи Вильнева по-прежнему пользуются огромным спросом в магазинах на гоночных трассах, и о нем написано несколько книг. Число 27, номер его Ferrari в 1981 и 1982 годах, до сих пор тесно ассоциируется с ним у болельщиков. Сын Вильнёва, Жак, ездил под номером 27 во время своего IndyCar и Indianapolis 500 победного сезона в составе Team Green , а также время от времени использовал этот номер для участия в гонках NASCAR и Speedcar Series . [52] Канадский гонщик Эндрю Рейнджер 2005 и 2006 годов использовал номер 27 в сезонах Champ Car и продолжал использовать этот номер на NASCAR Canadian Tire Series с 2007 года. [53] Канадский гонщик и новичок года IndyCar 2011 года Джеймс Хинчклифф взял на себя 27-й номер в сезоне 2012 года , когда присоединился к Andretti Autosport (бывшая Andretti Green Racing). [54]

[ редактировать ]

В 2005 году было объявлено о выпуске фильма, основанного на биографии Джеральда Дональдсона, продюсером которого является Capri Films Inc, а Кристиан Дюге ; режиссером был назначен [55] фильм еще не реализован. новый фильм режиссера Дэниела Роби выйдет в производство в 2023 году. Было объявлено, что [56]

Действие популярной комиксов французской серии Мишель Вайан» « Жана Гратона происходит в мире автогонок и, хотя в основном вымышленный, часто включает в себя реальных персонажей, включая водителей, чиновников и журналистов. Вильнев появляется в ряде рассказов, а в «Стиве Уорсоне против Мишеля Вайлана» ( фр. «Стив Уорсон против Мишеля Вайлана») становится чемпионом мира 1980 года (хотя в сезоне 1981 года он упоминается в Rififi en F1 («Проблемы в Формуле-1»). , Гратон признает Алана Джонса настоящим Чемпионом) [57] и квебекская прогрессив-рок- и поп-группа The Box основали свою песню 1984 года «Live on TV», вдохновленную смертью Вильнева, показанной по телевидению. В 2017 году итальянская рок-группа The Rock Alchemist. [58] написал песню "27" для группы Elements. [59] альбом как дань уважения автомобилю Ferrari F1 № 27 Жиля Вильнева. [60]

Шлем Вильнева имел базовый темно-синий цвет со стилизованной оранжевой буквой V с обеих сторон - эффект, который он разработал вместе со своей женой Джоанн. [61] Сын Жиля, Жак, начал участвовать в гонках в старом отцовском шлеме и ботинках. Британский гонщик Перри Маккарти также использовал этот дизайн и цветовую схему на своем шлеме, но с обратным дизайном. [62]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Команда Гонки Победы поляки Ф/кругов Подиумы Очки Позиция
1975 CASC Формула Атлантик Скируле Снегоход 8 1 ? ? 2 69 5-е место
1976 CASC Формула Атлантик Стабильная Канада 6 5 ? ? 5 120 1-й
IMSA Формула Атлантик 4 4 ? ? 4 80 1-й
Европейская Формула Два Проект Четыре Гонки 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1977 CASC Формула Атлантик Стабильная Канада 7 4 ? ? 5 114 1-й
Формула-1 Мальборо Макларен Команда 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Скудерия Феррари 2 0 0 0 0
Чемпионат мира среди производителей БМВ Альпина 1 0 0 0 1 0 Северная Каролина
1978 Формула-1 Скудерия Феррари 16 1 0 1 2 17 9-е
1979 Формула-1 Скудерия Феррари 15 3 1 6 7 53 2-й
1980 Формула-1 Скудерия Феррари 14 0 0 0 0 6 12-е
1981 Формула-1 Скудерия Феррари 15 2 1 1 3 25 7-е место
1982 Формула-1 Скудерия Феррари 5 0 0 0 1 6 15-е место
Источники: [63] [64] [65] [66]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 МЦД Оч. [а]
1977 Мальборо Макларен Команда Макларен М23 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP МОЙ БЕЛ Швеция ОТ Великобритания
11
ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА олень Северная Каролина 0
Скудерия Феррари Феррари 312Т2 Феррари 015 3.0 F12 МОЖЕТ
12
Япония
Верно
1978 Скудерия Феррари Феррари 312Т2 Феррари 015 3.0 F12 АРГ
8
ХОРОШИЙ
Верно
9-е 17
Феррари 312Т3 Феррари 015 3.0 F12 ЮАР
Верно
И Т. Д
Верно
МОЙ
Верно
БЕЛ
4
ESP
10
Швеция
9
ОТ
12
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
8
АВТОМОБИЛЬ
3
ВНИЗ
6
ОНА
7
олень
Верно
МОЖЕТ
1
1979 Скудерия Феррари Феррари 312Т3 Феррари 015 3.0 F12 АРГ
Верно
ХОРОШИЙ
5
2-й 47 (53)
Феррари 312Т4 Феррари 015 3.0 F12 ЮАР
1
И Т. Д
1
ESP
7
БЕЛ
7
МОЙ
Верно
ОТ
2
Великобритания
14†
ДАВАТЬ
8
АВТОМОБИЛЬ
2
ВНИЗ
Верно
ОНА
2
МОЖЕТ
2
олень
1
1980 Скудерия Феррари Феррари 312Т5 Феррари 015 3.0 F12 АРГ
Верно
ХОРОШИЙ
16
ЮАР
Верно
И Т. Д
Верно
БЕЛ
6
МОЙ
5
ОТ
8
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
6
АВТОМОБИЛЬ
8
ВНИЗ
7
ОНА
Верно
МОЖЕТ
5
олень
Верно
12-е 6
1981 Скудерия Феррари Феррари 126СК Феррари 021 1,5 V6 т И Т. Д
Верно
ХОРОШИЙ
Верно
АРГ
Верно
СМР
7
БЕЛ
4
МОЙ
1
ESP
1
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
10
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ВНИЗ
Верно
ОНА
Верно
МОЖЕТ
3
CPL
ДСК
7-е место 25
1982 Скудерия Феррари Феррари 126C2 Феррари 021 1,5 V6 т ЮАР
Верно
ХОРОШИЙ
Верно
И Т. Д
ДСК
СМР
2
БЕЛ
DNS
МОЙ ТО МОЖЕТ ВНИЗ Великобритания ОТ ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ СУИ ОНА CPL 15-е место 6
Источник: [67] [68]

† - Вильнев сошел с дистанции, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Вплоть до 1990 года не все очки, набранные гонщиком, учитывались в его окончательном подсчете на чемпионате мира ( см . В списке систем подсчета очков дополнительную информацию ). Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов. [2]
  1. ^ «Жиль участвовал в 68 гонках, но стартовал только в 67» . Гран-при по гонкам. 9 июня 2006 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2007 года . Проверено 9 июля 2006 г.
  2. ^ Дипраам, Маттейс (18 января 2019 г.). «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Проверено 5 ноября 2020 г.
  3. ^ Дональдсон (2003), стр. 11–13.
  4. ^ Дональдсон (2003), стр. 27–29.
  5. ^ Дональдсон (2003), стр. 50–51, 114.
  6. ^ Майлз, Стефани (12 мая 2007 г.). «История пути Вильнева из грязи в князи» . Монреальский вестник . п. Д1 . Проверено 18 ноября 2020 г. - через PressReader.
  7. ^ Дональдсон (2003) стр.11
  8. ^ «Жак Вильнев (Старший) травмирован» . Внутри F1, Inc. Архивировано из оригинала 5 ноября 2008 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
  9. ^ Дональдсон, Джеральд. «Зал славы: Жак Вильнев» . Formula One Administration Ltd. Архивировано из оригинала 6 марта 2015 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
  10. ^ Дональдсон (2003) стр.21
  11. ^ Дональдсон (2003) стр.30–31.
  12. ^ Кирби, Гордон (май 2012 г.). «Трансатлантические корни» . Мотоспорт . 88 (5): 62–66. Архивировано из оригинала 2 ноября 2020 года . Проверено 14 мая 2020 г.
  13. ^ Дональдсон (2003) стр.41
  14. ^ Перейти обратно: а б Робак (1986) стр.211
  15. ^ Дональдсон (2003), стр. 63–67.
  16. ^ Дональдсон (2003) стр.88. Денис Дженкинсон отметил «плавную и уверенную манеру его вождения», а Найджел Робак сказал, что он «продемонстрировал огромный природный талант».
  17. ^ Дональдсон (2003), стр. 90–91.
  18. ^ Дональдсон (2003), стр. 107–108.
  19. ^ Дональдсон (2003), стр. 95–104.
  20. ^ Дональдсон (2003) стр.111
  21. ^ Дональдсон (2003), стр. 120–122.
  22. ^ Фернли (август 2006 г.)
  23. ^ Бикон, Билл (7 июня 2018 г.). «Машина-победитель Жиля Вильнева в 1978 году досталась его сыну на Гран-при Канады» . Национальная почта . Канадская пресса. Архивировано из оригинала 5 ноября 2020 года . Проверено 9 мая 2019 г.
  24. ^ Дональдсон (2003) стр.184–187
  25. ^ Дональдсон (2003) стр.187
  26. ^ Дональдсон (2003), стр. 194–196.
  27. ^ Робак (1986), стр. 208, дает разрыв в 11 секунд. Уокер (январь 1980 г.) сообщает, что разрыв составляет 9 секунд. Autosport (11 октября 1979 г., стр. 17) сообщает, что время круга Вильнева составляет 2:01,437, а Шектера, занявшего второе место, - 2:11,089, отставание составляет 9,652 секунды.
  28. ^ Дональдсон (2003) стр.223
  29. ^ Дональдсон (2003) стр.240
  30. ^ Дональдсон (2003), стр. 253–256.
  31. ^ Робак (1986) стр.214
  32. ^ Фанан, Рене (19 мая 2017 г.). «Гран-при Канады 1981 года – Жиль Вильнев никогда не сдается» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 9 мая 2019 года . Проверено 9 мая 2019 г.
  33. ^ Хьюз, Марк (май 2012 г.). «Что, если…? Когда 30 лет назад умер Жиль Вильнев, мир потерял шанс увидеть, как самый быстрый гонщик в истории Формулы-1 реализует свой потенциал на машине, достойной его талантов. И это бы произошло…» . Гонщик : 68+ . Проверено 14 мая 2020 г. - через Gale In Context: Biography.
  34. ^ Робак (1999) стр.182
  35. ^ Дональдсон (2003) стр.289
  36. ^ «Сомнение по поводу фактов скандала Вильнёв-Пирони» . F1Fanatic.co.uk. 2007. Архивировано из оригинала 25 октября 2007 года . Проверено 24 июля 2007 г.
  37. ^ Бэмси (1983), стр.50, Ланг (1992), стр.96–97, Уоткинс (1997), стр.98 и Фернли (май 2007 г.) пишут, что Вильнев пытался победить Пирони. Дженкинсон (июнь 1982 г.) пишет только, что он «был в середине последней отчаянной попытки улучшить свое положение на стартовой решетке».
  38. ^ Перейти обратно: а б с Дональдсон (2003), стр. 296–298.
  39. ^ Ланг (1992) стр.97
  40. ^ Фернли (май 2007 г.)
  41. ^ Уоткинс (1997), стр. 96–98.
  42. ^ «Ужасающая авария, которая оборвала жизнь гонщика...» United Press International . 9 мая 1982 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2020 года . Проверено 14 мая 2020 г.
  43. ^ «Спортсмены; автогонщик освобожден» . Нью-Йорк Таймс . 28 мая 1982 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 14 мая 2020 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Фергюсон, Боб; Ну и дела, Майкл (18 декабря 2006 г.). «Жиль Вильнев» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 28 апреля 2020 года . Проверено 14 мая 2020 г.
  45. ^ Дональдсон (2003) стр.304
  46. ^ «Легенды, заявленные треком» . Би-би-си Спорт . 19 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2020 г. . Проверено 9 мая 2019 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Дональдсон (2003), стр. 305–306.
  48. ^ «Зольдер» . Внутри F1, Inc. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 8 февраля 2009 г.
  49. ^ «Жиль Вильнев» . Зал славы канадского автоспорта. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 8 мая 2019 г.
  50. ^ Бразо, Джонатан (8 мая 2012 г.). «Fan Fuel: Вспоминая Жиля Вильнёва» . Спортнет. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 8 мая 2019 г.
  51. ^ «Вильнев выиграл шесть гонок Формулы-1» . Новости канадских марок . 8 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 8 мая 2019 г.
  52. ^ Макдональд, Норрис (4 сентября 2007 г.). «Гонщик из Берлингтона станет инженером Вильнева NASCAR» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 9 мая 2019 года . Проверено 9 мая 2019 г.
  53. ^ «Несколько воспоминаний об Эндрю Рейнджере в Champ Car» . Auto123.com. 4 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2020 г. . Проверено 9 мая 2019 г.
  54. ^ Паппоне, Джефф (13 января 2012 г.). «Вагон № 27 особенный для Хинчклиффа» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 9 мая 2019 г.
  55. ^ «Производственная группа названа в честь фильма Вильнева. (архивная версия)» . Crash.net, Inc. 26 февраля 2005 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 19 августа 2017 г.
  56. ^ Шарль-Анри Рамон, «Реми Гуле и Розали Бонанфан в биографическом фильме Вильнёв» . Quebec Films , 11 мая 2023 г.
  57. Досье Мишеля Вайлана «Жиль Вильнёв». Архивировано 1 августа 2009 г., в Wayback Machine — обзор книги о Вильнёве, опубликованной под Мишеля Вайлана. баннером
  58. ^ «Рок-алхимик» .
  59. ^ «Элементы» .
  60. ^ «Рок-алхимик - Элементы - Профиль лейбла Lion Music» .
  61. ^ Дональдсон, Джеральд (1989, 2003) Жиль Вильнев стр.95 Virgin Books ISBN   0-7535-0747-1
  62. ^ Гарсия, Алекс (9 июня 2015 г.). «Cascos históricos: Жиль Вильнев» [Исторические центры: Жиль Вильнев] (на испанском языке). Диарио Мотор. Архивировано из оригинала 9 мая 2019 года . Проверено 9 мая 2019 г.
  63. ^ «CASC Formula Atlantic 1975» . Автокурс . Проверено 5 августа 2021 г.
  64. ^ «Жиль Вильнев» . Мотоспорт . Проверено 5 августа 2021 г.
  65. ^ «Серия испытаний CASC Player's Challenge 1976 года» . Статистика чемпионских автомобилей . Проверено 5 августа 2021 г.
  66. ^ «CASC Formula Atlantic 1977» . Автокурс . Проверено 5 августа 2021 г.
  67. ^ «Все заявки на участие в гонках чемпионата принадлежат Жилю Вильнёву» . Шикана F1. п. 1 , 2 . Проверено 5 ноября 2020 г.
  68. ^ Дональдсон (2003), стр. 310–315.
  • Дональдсон, Джеральд (2003). Жиль Вильнев: Жизнь легендарного автогонщика . Лондон: Девственница. ISBN  0-7535-0747-1 .
  • Бэмси, Ян (1983). Автомобильный спорт 82-83 . Город: Руководства Хейнса. ISBN  0-946321-01-9 .
  • Ланг, Майк (1992). Гран-при! том 4 . Спаркфорд: Фулис. ISBN  0-85429-733-2 .
  • Робак, Найджел (1986). Великие Гран-при . Кембридж: П. Стивенс. ISBN  0-85059-792-7 .
  • Робак, Найджел (1999). В погоне за титулом . Город: Публикации Хейнса. ISBN  1-85960-604-0 .
  • Уоткинс, Сид (1997). Жизнь на пределе: триумф и трагедия в Формуле-1 . Город: Пан Букс. ISBN  0-330-35139-7 .

Вильнев 1982 - Аллан де ла ПлантВильнев в Racing Legend 1995 - Аллан де ла Плант

  • Фернли, Пол (август 2006 г.). «Профиль: Феррари 312Т3». Мотоспорт . Хеймаркет. стр. 52–61.
  • Фернли, Пол (май 2007 г.). «Это война. Абсолютно война». Мотоспорт . Хеймаркет. стр. 52–61.
  • Дженкинсон, Денис (июнь 1982 г.). «Гран-при Бельгии». Автоспорт . ООО «Автомобильный спортивный журнал» стр. 708–712.
  • Уокер, Роб (январь 1980 г.). «Отчет Гран-при США». Дорога и трек . стр. 104–107.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • де ла Плант, Аллан; Лекур, Пьер (1982). Вильнев . Макмиллан. ISBN  0-7715-9851-3 .
  • Генри, Алан (1989). Вильнев (профиль автогонщика Кимберли № 3) . Лондон: Кимберли. ISBN  0-946132-22-4 .
  • Робак, Найджел (1990). Жиль Вильнев . Ричмонд: Хэзлтон. ISBN  0-905138-70-8 .
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Новое название Американский чемпион Формулы Атлантик
1976
Н/Д
Американская и канадская объединились
в североамериканский титул
Предшественник Чемпион Канады по Формуле Атлантик.
1976–1977
Преемник как чемпион Северной Америки
Предшественник Брэндс Хэтч, победитель Гонки Чемпионов
1979
Преемник
Предшественник Аварии со смертельным исходом в Формуле-1
8 мая 1982 г.
Преемник

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30303c872fec7845fde6bbcc11a7e56b__1721689980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/6b/30303c872fec7845fde6bbcc11a7e56b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gilles Villeneuve - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)