Риккардо Палетти
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2019 г. ) |
![]() | |
Рожденный | Милан , Италия | 15 июня 1958 г.
---|---|
Умер | 13 июня 1982 г. Монреаль, Квебек , Канада | ( 23 года
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1982 |
Команды | Оселла |
Записи | 8 (2 старта) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Южной Африки 1982 года. |
Последняя запись | Гран-при Канады 1982 года. |
Риккардо Палетти (15 июня 1958 — 13 июня 1982) — итальянский автогонщик . Палетти погиб, когда разбился на стартовой решетке во время своего второго старта в Формуле-1 .
Жизнь до гонок
[ редактировать ]Риккардо Палетти родился в Милане и был сыном Джанны и Ариетто Палетти, миланского предпринимателя, заработавшего свое состояние на застройщике. [ 1 ] и среди ряда деловых интересов был импортер Pioneer в Италии. аудиооборудования [ 2 ]
Ранние спортивные интересы Палетти были широкими; В тринадцать лет он стал чемпионом Италии по каратэ среди юниоров и боролся за место в молодежной сборной Италии по горным лыжам. [ 2 ]
Гонки перед Формулой-1
[ редактировать ]В 1978 году Палетти принял участие в девяти гонках Формулы Super Ford и в своей первой гонке лидировал на протяжении 18 кругов. Хотя в первом сезоне он не выигрывал, он занял два вторых места и занял третье место в общем зачете чемпионата. В конце своего первого сезона он также дебютировал в Формуле 3 в чемпионате Италии на автомобиле March-Toyota. В 1979 году Палетти провел полный сезон чемпионата Формулы-3, но его лучшими результатами были два пятых места. принял участие в нескольких гонках Формулы 2 Позже в том же году он впервые за команду Майка Эрла. Его лучший результат был в Мизано, где он финишировал восьмым.
В сезоне чемпионата Европы Формулы-2 1981 года Эрл разорвал сотрудничество с Марчем и начал с Onyx . Палетти активно тестировался зимой, и его усилия окупились в первых раундах сезона: он квалифицировался 10-м в первой гонке в Сильверстоуне , а затем финишировал вторым после Майка Таквелла . Он сошел с дистанции во втором круге в Хоккенхайме , но показал самый быстрый круг в гонке, и его хорошая форма продолжилась в третьем раунде в Тракстоне , где он финишировал третьим - на этот раз позади Роберто Герреро . На тот момент он был вторым в чемпионате вместе со Стефаном Йоханссоном , отставая от Таквелла на три очка. Но с тех пор его результаты пошли на убыль, и он финишировал десятым в чемпионате.
Карьера в Формуле-1
[ редактировать ]Хотя Палетти все еще учился участвовать в гонках низшего класса, он решил присоединиться к неконкурентоспособной команде Osella в 1982 году. Он признал, что Формула-1 внушала ему небольшой страх, но его спонсор, Pioneer , хотел, чтобы он продвинулся вверх, и Палетти не хотел упускать свой шанс. Его товарищем по команде был опытный француз-гонщик Жан-Пьер Жарье . Он путешествовал с личным медицинским консультантом, который контролировал его кровяное давление и сердцебиение с помощью небольших датчиков, прикрепленных к его телу во время тестов и тренировок. Его диета постоянно адаптировалась к результатам. В то время немногие гонщики Формулы-1 серьезно относились к этому профессиональному подходу.
Сделав свою первую попытку во время Гран-при Южной Африки в январе 1982 года, Жарьер сумел вывести свою Osella на последнюю позицию в квалификации, но Палетти отставал почти на две секунды и не смог пройти квалификацию.
Во втором этапе сезона на трассе Жакарепагуа недалеко от Рио-де-Жанейро , где проходит Гран-при Бразилии , Палетти должен был пройти предварительную квалификацию в пятницу утром, но колесо отвалилось от Оселлы из-за неисправности подвески, и он снова не смог пробиться. сетка.
Следующим этапом чемпионата стал Гран-при США Запада на уличной трассе Лонг-Бич . Жарье нашел для Osella правильные настройки и сумел вывести машину в десятку лучших во время квалификации. Палетти был на три с половиной секунды медленнее и снова не смог пройти квалификацию.
На четвертом Гран-при сезона, состоявшемся 25 апреля в Имоле , в разгар войны между FISA и FOCA , в гонке стартовали только 14 автомобилей, верных организации. Палетти сумел обыграть ATS Элисео Салазара и должен был стартовать с конца сетки. Однако в воскресенье днем Оселла Палетти не смог стартовать на разминочном круге, и к тому времени, как он покинул боксы, другие машины уже выстроились в очередь на старт. В результате к моменту пересечения линии старта он отставал уже на 49 секунд. Он так и не приблизился к остальной части поля, и после семи кругов ему пришлось припарковать машину из-за очередной неисправности подвески.
В Зольдере Палетти не смог пройти предварительную квалификацию в пятницу, все больше и больше разочаровываясь в Оселле. Новое шасси, которое должно было быть представлено в Монако , подавало некоторые надежды, но Палетти все же знал, что квалификация в Монако практически невозможна, поскольку на узких улочках княжества разрешено стартовать только двадцать участников. Для Жарье был только один новый монокок , а новая задняя подвеска задержалась. Палетти снова не смог пройти предварительную квалификацию.
На своем седьмом Гран-при в Детройте Палетти был намного ближе к темпу Жарьера и, хотя отставание все еще составляло более секунды, он квалифицировался сразу за своим товарищем по команде. Однако во время разминки Палетти вначале потерял колесо. Механики попытались отремонтировать машину к гонке, и, хотя еще была возможность стартовать в гонке на запасной машине, этот вариант тоже провалился после того, как огнетушитель Жарье случайно сработал. Жарьер взял запасную машину. Это означало, что механикам Палетти предстоит гонка на время, чтобы настроить машину, и они все еще были заняты, когда остальная часть поля вышла на стартовую решетку. Но как только работа была закончена, когда Палетти был готов сесть в машину, стало известно, что Жарье врезался в стену, повредил свою машину и возвращался в боксы. Итак, машина Палетти была готова к тому, чтобы Жарьер прыгнул в нее и начал гонку с пит-лейна, оставив Палетти снова в качестве зрителя.
Смерть
[ редактировать ]Палетти квалифицировался на Гран-при Канады в воскресенье, 13 июня 1982 года, впервые успешно стартовав в полном составе. Вначале свету потребовалось необычно много времени, чтобы загореться зеленым. В это время у Дидье Пирони , имевшего поул-позицию, заглох двигатель своей Ferrari . Пирони поднял руку, чтобы сообщить о проблеме, как раз в тот момент, когда свет загорелся зеленым, и было уже слишком поздно, чтобы прервать старт. Остальные машины пересекли трассу, пытаясь протиснуться мимо стоящей машины Пирони. [ 3 ] Рауль Бозель только что подрезал левую заднюю часть Ferrari, развернув свой марш на пути Элисео Салазара и Йохена Масса . Салазар, Бозель и Масс пострадали от незначительных ударов, но выглядело так, как будто все обогнали Ferrari без серьезных последствий. [ 4 ] Однако Палетти не смог вовремя среагировать и врезался в заднюю часть застрявшего Ferrari на скорости 180 км/ч (110 миль в час), катапультировав его на пути Джеффа Лиза . Нос Оселлы был сильно раздавлен.
Из-за силы сильного удара Палетти получил тяжелые травмы груди и лежал без сознания в своей машине, прижавшись к рулю. Сид Уоткинс , главный врач FIA , находился на месте происшествия, чтобы стабилизировать ситуацию и оказать помощь Палетти. Когда Уоткинс перелез через обломки «Оселлы», бензин из топливного бака загорелся, окутав машину стеной огня. Когда пожар наконец потушили, у раненого Палетти не было пульса. Спасателям потребовалось 25 минут, чтобы безопасно вытащить его из разбитой машины, поскольку искры, возникающие от режущего оборудования, угрожали повторно воспламенить бензин на трассе. Его доставили на медицинском вертолете в Королевскую больницу Виктории , где он скончался вскоре после прибытия. Его мать наблюдала за происходящим с трибуны, где позже на этой неделе они должны были праздновать его 24-й день рождения. Палетти получил разрыв аорты и переломы обеих ног. [ 5 ] По словам следопыта Жака Бушара, его зрачки уже были расширены. [ 6 ] когда прибыл медицинский персонал, и что продленное время извлечения не повлияло на его шансы на выживание. [ 7 ]
Палетти стал вторым гонщиком Формулы-1, погибшим в сезоне 1982 года. Пятью неделями ранее Жиль Вильнев попал в аварию со смертельным исходом во время квалификации Гран-при Бельгии в Зольдере. Палетти был последним гонщиком Формулы-1, погибшим в гонке до Гран-при Сан-Марино 1994 года , на котором погиб Роланд Ратценбергер во время квалификации и трехкратный чемпион мира Айртон Сенна во время самой гонки. В 1986 году Элио де Анжелис погиб во время тестов на трассе Поль Рикар через три дня после Гран-при Монако 1986 года , но эти тесты не были частью Гран-при.
В честь Палетти гоночная трасса в Варано-де-Мелегари в провинции Парма (северная Италия) теперь называется Автодромом Риккардо Палетти . В церкви Санта-Мария-аль-Карробиоло в Монце также есть боковой алтарь, посвященный его памяти, в капелле Распятия. [ 8 ]
Палетти похоронен в Чимитеро Маджоре в Милане .
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1979 | Март 792 г. | BMW | SIL | ХОК | ТРР | СВЕТ | ВАЛ | КРУЖКА | БОЛЬШЕ НИКОГДА | ХОК | Я буду | ПЕР | ЧТО Верно |
ДОН | Северная Каролина | 0 | |
1980 | Майк Эрл Гонки с Марчем | Март 802 г. | BMW | ТРР | ХОК | СВЕТ | ВАЛ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | SIL | ZOL | КРУЖКА Верно |
Я буду 14 |
ПЕР | ЧТО 8 |
ХОК Верно |
Северная Каролина | 0 |
1981 | Оникс Гонки | Март 812 г. | BMW | SIL 2 |
ХОК Верно |
ТРР 3 |
СВЕТ Верно |
ВАЛ 6 |
КРУЖКА 10 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА Верно |
ПЕР Верно |
СПА 15 |
ДОН Верно |
ЧТО Верно |
МУЖЧИНА Верно |
10-е место | 11 |
Источник: [ 9 ]
|
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | МЦД | Оч. | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1982 | Оселла Racing Team | Оселла FA1C | Косворт V8 | ЮАР DNQ |
ХОРОШИЙ ДНПК |
И Т. Д DNQ |
СМР Верно |
БЕЛ ДНПК |
МОЙ ДНПК |
ТО DNS |
МОЖЕТ Верно |
ВНИЗ | Великобритания | ОТ | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | СУИ | ОНА | CPL | Северная Каролина | 0 | |
Источник: [ 10 ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Палетти, Ариетто. «Биография» . AriettoPaletti.it/ . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Висбин, Марсель (14 августа 2007 г.). «Спеша навстречу судьбе, которую он даже не предвидел» . 8 Вт . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ «Риккардо Палетти» . Racer.com . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ «Профиль Риккардо Палетти» . grandprix.com.
- ^ «Палетти умер через несколько минут после крушения». Сиракьюс Пост-Стандарт . УПИ. 15 июня 1982 года.
- ^ "Итальянский автогонщик Риккардо Палетти - кто бы мог..."
- ^ «Палетти умер через несколько минут после крушения». Сиракьюс Пост-Стандарт . УПИ. 15 июня 1982 года.
- ^ «Боковая капелла: сегодня капелла Распятия — монастырь Карробиоло Барнабити в Монце» . carrobiolo.it . Архивировано из оригинала 26 мая 2018 года . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ «Риккардо Палетти» . Мотоспорт . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Смолл, Стив (2000). Гран-при Кто есть кто (Третье изд.). Туристическое издательство. п. 415. ИСБН 978-1-902007-46-5 .