БМВ в автоспорте
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2007 г. ) |
На протяжении всей своей истории автомобили и мотоциклы BMW добились успеха в различных видах автоспорта . Помимо заводских усилий, многие частные команды участвуют в гонках на туристических автомобилях BMW . BMW также представила автомобили или поставляла двигатели для Формулы-1 , Формулы-2 и гонок спортивных автомобилей . БМВ в настоящее время [ когда? ] активно работает в IMSA , TT на острове Мэн , [ 1 ] North West 200 , чемпионат мира по супербайку и Deutsche Tourenwagen Masters (чемпионат Германии по кузовным гонкам).
Выдающуюся роль сыграл BMW M10 блок цилиндров объемом 1500 куб.см. Четырехцилиндровый двигатель стартовал со скромных 75 л.с. (56 кВт) в 1961 году, добился успеха в туристических автомобилях, развивал мощность более 300 л.с. (224 кВт) в Формуле 2 1970-х годов и в возрасте четверти века выдавал почти в двадцать раз больше первоначальной мощности. в BMW M12 /13/1 с турбонаддувом 1986 года, мощностью 1400 л.с. Этот двигатель стал широко известен как один из самых мощных, если не самый мощный двигатель в истории Формулы 1, а также как самый мощный двигатель, когда-либо созданный BMW. Являясь основой двигателя BMW S14 оригинального BMW M3 , он собрал еще немало побед.
Другие впечатляющие достижения инженерной мысли включают производство двигателя BMW S70/2, использованного в McLaren F1, который 31 марта 1998 года установил мировой рекорд как «самый быстрый серийный автомобиль в мире». А также был занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Рекорд Книги мировых рекордов по самому продолжительному непрерывному дрифту (см. Ниже «Книгу рекордов Гиннеса»)
Мотоциклетный спорт
[ редактировать ]Остров Мэн ТТ
[ редактировать ]компания BMW доминировала в гонках на мотоциклах, Перед Второй мировой войной добившись таких заметных достижений, как Георга Мейера победа в гонке среди взрослых на гонке TT на острове Мэн в 1939 году . [ 1 ] Послевоенный успех BMW в основном вращался вокруг гонок с колясками , эта марка стала ведущей машиной на Snaefell Mountain Course , меньшем по размеру Clypse Course. [ 1 ] а с 1949 до середины 1970-х годов чемпионат мира с колясками . Коляски с двигателем BMW выиграли множество чемпионатов мира, среди известных участников которых были Рольф Штайнхаузен , Клаус Эндерс и Макс Дойбель . Довоенное доминирование в шоссейных гонках на мотоциклах сошло на нет после войны, основная кампания по шоссейным гонкам была сосредоточена на Production Bike Racing , где Хельмут Дене продвигал марку с лучшим послевоенным результатом BMW, пока во втором десятилетии 21-го века он не стал третьим. занял место в автомобиле 1000cc TT производства 1974 года. [ 1 ]
BMW официально возобновила шоссейные гонки в 2009 году, приняв участие в чемпионате мира по супербайку на своем BMW S1000RR . Это возобновление также привело к его официальному повторному представлению на острове Мэн TT. [ 1 ] TT на острове Мэн в 2014 году На выставке Майкл Данлоп рекламировал технику BMW в моделях Superbike , Superstock и Senior TT . [ 1 ] Данлоп одержал победу в трех основных одиночных гонках, обеспечив BMW первую победу в Senior TT после победы Георга Мейера в 1939 году. Данлоп снова одержал победу в Superbike TT 2016 года, в ходе которой он также установил новый рекорд круга для гонки. Горная трасса Снафелл , скорость 130,306 миль в час. [ 2 ] Питер Хикман завоевал поул и победу на Senior TT 2018 года, установив рекордные средние скорости 135,452 миль в час и 131,700 миль в час соответственно. [ 3 ]
BMW выиграла 25 гонок TT с коляской на острове Мэн и еще 8 побед в одиночных классах. [ 1 ] В общей сложности BMW заняла 72 места на трибуне TT на острове Мэн , заняв в общей сложности 382 финиша. [ 1 ]
Ралли Дакар
[ редактировать ]выигрывали ралли «Дакар» и четыре раза поднимались на подиумы. Мотоциклы BMW шесть раз [ 4 ]
Год | Позиция | Райдер | Мотоцикл |
---|---|---|---|
1981 | Юбер Ориоль | БМВ Р80 Г/С | |
1983 | Юбер Ориоль | БМВ Р80 Г/С | |
1984 | Гастон Рахье | БМВ Р80 Г/С | |
Юбер Ориоль | БМВ Р80 Г/С | ||
1985 | Гастон Рахье | БМВ Р80 Г/С | |
1987 | Гастон Рахье | БМВ Р80 Г/С | |
1999 | Ричард Сэйнт | БМВ Ф650 РР | |
2000 | Ричард Сэйнт | БМВ Ф650 РР | |
Оскар Галлардо | БМВ Ф650 РР | ||
Джимми Льюис | БМВ Р900РР |
Супербайки
[ редактировать ]- Чемпионат мира по супербайку - 15 побед в гонках с момента их возвращения в чемпионат в 2009 году.
- Чемпионат Великобритании по супербайку — 21 победа в гонках с момента их возвращения в чемпионат в 2010 году. Финишировал вторым вместе с Рюичи Киёнари на чемпионате Великобритании по супербайку 2014 года .
- Чемпионат AMA Superbike Championship - чемпион 1976 года с Регом Придмором на BMW R90S.
- Чемпионат Австралии по супербайку — 2 чемпионата в 2011 и 2014 годах.
- Чемпионат Канады по супербайку — 12 чемпионатов в классах Pro Superbike, Pro Rookie и AM Superbike.
- Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIM – 3 вторых места
Туристические автомобили
[ редактировать ]В 1930-х годах водители BMW добились успеха на BMW 328 двухлитровом спортивном автомобиле , выиграв множество гонок, включая престижную Mille Miglia – победу в классе в 1938 году и полную победу (с обтекаемым кузовом на укороченной трассе) в 1940 году с Huschke . фон Ханштайн . BMW 328 Frazer Nash, управляемый AFP Fane, занял пятое место в общем зачете (первое в своем классе) в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1939 года . Фактически, BMW 328 оказался непобедимым в международных гонках спортивных автомобилей в классе двухлитровых двигателей.
Начиная с довоенной модели BMW 328 , компания BMW имела репутацию производителя спортивных серийных автомобилей. Дорогие BMW 503 и BMW 507 с двигателем V8 1950-х годов мало что могли добавить к этой репутации, в отличие от небольшого BMW 700 участвовал с двигателем мотоцикла, на котором, например, Ганс Штук в чемпионате Германии по скалолазанию .
С момента появления в 1962 году BMW New Class в 1961 году BMW стала одной из самых успешных марок в гонках на туристических автомобилях . Оригинальный 4-цилиндровый блок двигателя BMW M10 объемом 1500 куб.см был модифицирован до четырехклапанной конструкции, которая выиграла чемпионаты Формулы 2 . Оснащенная турбонаддувом версия BMW M12 /13 даже выиграла чемпионат Формулы-1 1983 года.
В 1970-х годах компания BMW M для поддержки гоночных усилий была создана GmbH. Это привело к разработке BMW M1 , а в 1980-х годах — к BMW M3 . E30 M3, выигравший больше шоссейных гонок, чем любая другая модель BMW в истории, является самым успешным гоночным автомобилем BMW в мире. [ нужна ссылка ] Его успех был повторен в эпоху супертуринга в 1990-х годах, когда 318i и 320i выиграли несколько национальных чемпионатов по кузовным гонкам, включая BTCC , чемпионат Франции по супертурингу , кубок Super Tourenwagen , итальянский Superturismo и чемпионат Австралии по супертуризму .
Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам (BTCC): BMW выигрывала чемпионат пилотов в 1988, 1991, 1992, 1993, 2009, 2014, 2018 и 2019 годах, а также чемпионат производителей в 1991, 1993, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годах. 2021 и 2022 годы.
DRM ( чемпионат Германии по гонкам ) выиграл Харальд Эртль на BMW 320i Turbo в 1978 году.
В DTM ( чемпионате Германии по кузовным гонкам ) следующие пилоты BMW выиграли чемпионат водителей DTM:
- 1984: Фолькер Стрычек , BMW 635CSi
- 1987: Eric van der Poele , BMW M3
- 1989: Роберто Равалья , BMW M3
- 2012: Bruno Spengler , BMW M3 DTM
- 2014 и 2016 Марко Виттманн , BMW M4 DTM
- 2022 Шелдон ван дер Линде , BMW M4 GT3
BMW также выиграла чемпионат производителей Deutsche Tourenwagen Meisterschaft с 1984 по 1990 год семь раз подряд, что до сих пор является непревзойденным рекордом в этой гоночной серии. [ 5 ]
Чемпионат Европы по кузовным гонкам (ETCC): с 1968 года BMW выиграла 24 чемпионата среди водителей. [ нужна ссылка ] а также титулы нескольких производителей и команд. BMW также выиграла 5 чемпионатов среди водителей на BMW 320I на Европейском кубке по супертурингу .
Чемпионат Японии по кузовным гонкам (JTCC): BMW ( Schnitzer ) прилетел из Европы в Японию, чтобы участвовать в JTCC, и выиграл чемпионат в 1995 году.
SCCA Pro Racing World Challenge Touring Car Series (WC): BMW выиграла чемпионат производителя в 2001 году, а Билл Оберлен, управляя автомобилем Turner Motorsport BMW 325i, выиграл чемпионат среди водителей в 2003 и 2004 годах.
15 октября 2010 года компания BMW объявила, что вернется к гонкам на туристических автомобилях в сезоне 2012 года. Доктор Клаус Дрегер, директор по исследованиям и разработкам BMW Group, отвечавший за возвращение в гонки DTM ( Deutsche Tourenwagen Masters ), прокомментировал: «Возвращение BMW в DTM является фундаментальной частью реструктуризации нашей команды. Гоночная трасса является идеальным местом для демонстрации впечатляющих спортивных характеристик наших автомобилей в соревнованиях с нашими основными конкурентами в условиях высокой мощности. идеальная сцена для этого». [ 6 ]
1987, 2005–2010: Чемпионат мира по кузовным гонкам.
[ редактировать ]В 1987 году Роберто Равалья E30 M3 одержал на Schnitzer победу в чемпионате мира по кузовным гонкам, выиграв титул с преимуществом в одно очко.
В 2005 году титул пилота завоевал Энди Приоль , а титул производителя — BMW, на этот раз не на M3, а на E46 320i. Автомобиль Приоля участвовал в гонках под флагом BMW Team UK и управлялся RBM. Schnitzer Motorsport управляла участниками команды BMW Team Germany, а также E46 320i, управляемой Дирком Мюллером и Йоргом Мюллером . Предыдущий победитель WTCC Роберто Равалья также управлял двумя автомобилями команды BMW Италия/Испания под Алессандро Занарди и Антонио Гарсиа управлением . BMW также заняла первые четыре места в независимой категории.
В 2006 году появился новый E90 320si, снова BMW завоевала трофей производителей, и снова пилот команды BMW Team UK/RBM Энди Приоль выиграл чемпионат пилотов. Команда BMW Team Germany вернулась с Дирком и Йоргом Мюллером. Команда BMW Италия/Испания сохранила Алессандро Занарди, но теперь второй машиной управлял Марсель Коста , которого позже заменил Дункан Хьюсман . Приоль снова выиграл титул в 2007 году, но в следующие два сезона BMW уступила SEAT, несмотря на то, что в их состав добавился Аугусто Фарфус .
В 2010 году BMW сократила свое присутствие в WTCC, выставив только две машины под флагом BMW Team RBM с заводскими гонщиками Энди Приольксом и Аугусто Фарфусом. Поскольку Chevrolet доминировал в большинстве гонок, BMW боролась и финишировала лишь третьей в зачете производителей. В зачете пилотов Приоль закончил сезон 4-м, а Фарфус - 7-м. Однако больше повезло в категории Independents Trophy: Серхио Эрнандес выиграл чемпионат за рулем BMW 320Si.
BMW вышла из WTCC в конце сезона 2010 года, оставив BMW в чемпионате представлять только независимых участников.
Формула Два
[ редактировать ]1950–1984
[ редактировать ]Пилоты BMW использовали спортивную довоенную модель BMW 328 в качестве основы для первых послевоенных усилий в серии Формула-2 , ступеньке к Формуле-1 ; 328 время от времени участвовали в гонках Формулы-1. У BMW была собственная команда, но другие более мелкие команды, такие как Veritas , AFM , Jicey и даже в Восточной Германии базирующаяся EMW, также использовали автомобили, созданные на основе модели 328 или ее двухлитрового шестицилиндрового двигателя. Однако после закрытия первой серии F2 в 1955 году и ее возрождения в следующем году руководство BMW решило не участвовать в дорогостоящих гонках на открытых колесах.
В 1967 году правила Формулы 2 были изменены, чтобы разрешить использование двигателей объемом 1600 куб.см, и новое руководство BMW стало более открыто относиться к идее гонок на открытых колесах. Блок BMW M10 с радиальной четырехклапанной головкой блока цилиндров конструкции Людвига Апфельбека. [ 7 ] некоторое время использовался. В сезоне 1968 года компания объединилась с Lola , используя их шасси 100. BMW спонсировала водителей Джо Зифферта и Хуберта Хане . В 1969 году команда перешла на Lola 102 и использовала новую разработку двигателя BMW объемом 1600 куб.см, получившую название M12. Зифферт и Хане остались; Герхард Миттер и Дитер Кестер делили третью машину. собственное шасси 269 В середине сезона BMW представила на Хоккенхаймринге . Однако Миттер погиб в гонке 269 во время тренировки Гран-при Германии 1969 года на Нюрбургринге , где Формула-2 могла участвовать в гонках по Формуле-1 из-за длины этой трассы. Поскольку возникло подозрение на техническую неисправность, все записи BMW были удалены.
В сезоне Формулы 2 1970 года BMW дебютировала с шасси 270 и провела кампанию с Джо Зиффертом, Хубертом Хане, Дитером Квестером и Джеки Иксом . Однако в 1971 году участие BMW было прекращено, и команда поставляла двигатели только для Eifelland Дитера Квестера . С изменением правил для двигателей Формулы-2 на серийные двигатели объемом 2000 куб.см, BMW взяла перерыв на сезон 1972 года.
Когда BMW вернулась в Формулу-2 в 1973 году, компания снова поставляла только двигатели. Официально поддерживая усилия команды March в отношении гонщиков Жан-Пьера Бельтуаза и Жан-Пьера Жарье , они также поставляли двигатели для таких команд, как Beta Racing (с немцем Хансом-Йоахимом Штуком ) и Brian Lewis Racing. С 1973 года и до закрытия Формулы 2 в 1984 году BMW поставляла двигатели гонщикам-победителям чемпионатов 1973, 1974, 1975, 1978, 1979 и 1982 годов.
-
БМВ 269 Формула 2.
-
Дитер Кестер на автомобиле BMW 269 F2.
-
Дитер Кестер участвует в гонках на автомобиле BMW 269 F2, 1970 год.
-
Хуберт Хане участвует в гонках на автомобиле BMW 269 F2, 1970 год.
Формула-1
[ редактировать ]BMW имеет историю успеха в Формуле-1 . Автомобили с двигателями BMW выиграли 20 гонок. В 2006 году BMW возглавила команду Sauber и стала конструктором Формулы-1. В 2007 и 2008 годах команда добилась определенных успехов. Самая последняя победа - это победа команды BMW Sauber F1 Team в одиночку конструкторов 8 июня 2008 года на Гран-при Канады под управлением Роберта Кубицы . Достижения включают в себя:
- Чемпионат пилотов: 1 (1983)
- Чемпионат конструкторов: 0 (Второе место в 2002, 2003, 2007 гг.)
- Самые быстрые круги: 33
- Победы в Гран-при: 20
- Подиумы: 76
- Поул-позиции: 33
BMW была поставщиком двигателей для компаний Williams , Benetton , Brabham и Arrows . Среди известных гонщиков, начавших свою карьеру в Формуле-1 в BMW, — Дженсон Баттон , Хуан Пабло Монтойя , Роберт Кубица и Себастьян Феттель .
1980–1987
[ редактировать ]В 1980 году BMW объявила о разработке двигателя с турбонаддувом для команды Brabham F1. Двигатель BMW M12 впервые участвовал в гонках в сезоне 1982 года . Двигатель M12/13 выиграл Гран-при Канады 1982 года под руководством Нельсона Пике ; Риккардо Патрезе был вторым гонщиком команды. В следующем сезоне BMW поставила двигатели команде ATS ; Поддерживаемый заводом Brabham одержал четыре победы на пути к чемпионству Пике. Еще две победы пришли в 1984 году, и BMW добавила Arrows в свой список команд, получивших ее двигатели. В 1985 году «Брэбэму» Пике, который теперь выступал в команде с Марком Сурером , удалось одержать только одну победу.
В 1986 году BMW начала поставлять двигатели для новой команды Benetton , которая одержала единственную победу двигателя BMW от рук Герхарда Бергера . Однако усилия фабрики в Brabham не увенчались успехом после возвращения Патрезе и Дерека Уорвика . В конце сезона 1986 года BMW объявила, что покинет Формулу-1 по окончании сезона 1987 года.
Однако двигатель BMW M12/13 продолжал использоваться, поскольку Мегатрон купил права на двигатели для команды Arrows. Команда Лижье также получила двигатель на сезон 1987 года. После сезона 1988 года двигатели с турбонаддувом были запрещены, и Arrows прекратила использование прежнего двигателя BMW.
двигатель BMW M12/13 с турбонаддувом Рядный 4-цилиндровый на протяжении всей своей жизни был известен как первый двигатель Формулы-1 мощностью 1000 л.с. (746 кВт) в гоночной комплектации, хотя в квалификации с модификацией он мог развивать почти 1400 л.с. (1044 кВт). его повышения. Этот двигатель имел диаметр цилиндра и ход поршня 89,2 мм (3,5 дюйма) x 60,0 мм (2,4 дюйма), что давало объем 1499,79 куб.см. Максимальная частота вращения коленчатого вала составляла 11200 об/мин. Пиковая мощность bmep находилась в районе 1000 фунтов/кв.дюйм.
1997–2005: Возвращение в Формулу-1 через Ле-Ман.
[ редактировать ]В 1997 году BMW объявила о заключении партнерства с Williams Grand Prix Engineering с целью поставки двигателей V10 в 2000 году. Первоначальным развитием этого партнерства стала разработка BMW в области спортивных автомобилей. Шасси, построенное Williams и оснащенное двигателями BMW M70 V12, было представлено давним партнером команды Schnitzer Motorsport . Довольно неудачная модель 1998 года была усовершенствована, и кульминацией усилий стала победа BMW на гонках « 24 часа Ле-Мана» 1999 года с BMW V12 LMR . Дополнительный успех пришел в серии ALMS 2000 года, прежде чем автомобили были сняты с участия в гонках.
После победы начался второй этап партнерства BMW с Williams, когда BMW разработала мощный E41 V10 для Формулы 1. Новый Williams-BMW дебютировал в сезоне 2000 года под управлением Ральфа Шумахера и Дженсона Баттона . В 2001 году Шумахер одержал 3 победы, а новичок Хуан Пабло Монтойя одержал свою первую победу. Единственная победа Шумахера последовала в 2002 году, но Williams-BMW вернулась к успеху в 2003 году, одержав по две победы Шумахера и Монтойи. Монтойя стал единственным победителем в 2004 году.
В 2005 году споры привели к быстрому упадку партнерства BMW и Williams. Постоянные разногласия по поводу причин технических неисправностей автомобиля вынудили BMW прекратить разработку P84/5 V10 по ходу сезона, что не привело к победам нового состава пилотов команды, состоящего из Марка Уэббера и Ника Хайдфельда . В результате машина заняла далекое 5-е место в чемпионате конструкторов.
2006-2009: БМВ Заубер Ф1
[ редактировать ]Желая разорвать свои неудачные отношения с Williams, руководители BMW решили, что добавление команды Формулы-1 в автоспортивное подразделение компании, тем самым устранив необходимость в партнере, было единственным жизнеспособным решением. Соблазнившись новым научно-исследовательским центром Sauber стоимостью в несколько миллионов долларов, который включал в себя передовую аэродинамическую трубу, BMW предпочла предложить выкуп компании Peter Sauber, а не пытаться построить объект самостоятельно. Sauber приняла предложение, и выкуп состоялся; Команда начала участвовать в гонках под названием BMW-Sauber F1 в 2006 году . Команда разделена между заводом Sauber в Хинвиле, Швейцария, и заводом BMW в Мюнхене.
BMW Sauber F1.06 добился относительного успеха, принес команде пятое место в чемпионате конструкторов. BMW решила оставить пилота BMW Williams Ника Хайдфельда на 2006 год вместе с заключившим контракт Sauber пилотом Жаком Вильнёвом . Позже Вильнева заменил польский гонщик Роберт Кубица из-за разногласий между Вильневом и командой.
Сезон BMW 2007 года улучшился по сравнению с предыдущим годом. Хотя машина по-прежнему уступала Ferrari и McLaren, она превосходила остальных. BMW набирала очки в каждой гонке, завершив сезон вторым в Кубке конструкторов (после дисквалификации McLaren) с более чем 100 очками. В 2008 году BMW выиграла свою первую гонку на Гран-при Канады . Команда также несколько раз поднималась на подиум, например, Хайдфельд на первой гонке сезона в Австралии и второе место Кубицы в Монте-Карло .
В июле 2009 года BMW объявила, что покинет Формулу-1 по окончании сезона 2009 года. [ 8 ] Команда была продана обратно предыдущему владельцу Питеру Зауберу, который сохранил часть названия BMW в сезоне 2010 года из-за проблем с Соглашением Согласия . С тех пор, начиная с 2011 года, команда исключила BMW из своего названия.
Формула Е
[ редактировать ]BMW присоединилась к Формуле E в качестве официального производителя с 5-го сезона . Немецкий гигант высокопроизводительных автомобилей создал совершенно новую трансмиссию, которая будет использоваться командой Андретти в сезоне 2018/19. [ 9 ] Пилотами команды в этом сезоне были Антониу Феликс да Кошта и Александр Симс .
Одержав 7 побед в Формуле Е, BMW покинула спорт как команду после сезона 2020–21 . BMW продолжала поставлять свои силовые агрегаты Андретти еще в течение сезона, прежде чем появилась Формула E Gen3 .
BMW i8 использовался в качестве автомобиля безопасности Формулы E в течение первых семи сезонов.
DTM (Немецкие мастера туристических автомобилей)
[ редактировать ]2012
[ редактировать ]BMW вернулась в DTM в сезоне 2012 года с моделью M3 DTM, которая основана (по крайней мере визуально) на современном BMW E92 M3 Coupe. На стартовой решетке BMW выстроились три команды следующим образом:
Команда | Нет. | Драйверы |
---|---|---|
Команда БМВ РМГ [ 10 ] | 1 | Мартин Томчик [ 11 ] |
2 | Джои Хэнд [ 12 ] | |
BMW Команда Шнитцер [ 10 ] | 7 | Бруно Шпенглер [ 13 ] |
8 | Дирк Вернер [ 14 ] | |
Команда БМВ РБМ [ 10 ] | 15 | Энди Приоль [ 15 ] |
16 | Аугусто Фарфус [ 15 ] |
Канадский гонщик Бруно Шпенглер одержал первую за 20 лет победу в DTM для BMW на второй гонке сезона 2012 года, проходившей на трассе Лаузицринг в Германии. Затем Шпенглер завоевал чемпионство среди пилотов 2012 года. BMW завоевала титул чемпиона производителей 2012 года с 346 очками, опередив Audi на 11 очков и Mercedes-Benz на 17 очков. BMW Team Schnitzer завоевала титул командного чемпиона 2012 года. Все три титула были завоеваны BMW на последней гонке сезона в Хоккенхайме.
2013–2020
[ редактировать ]BMW завоевала свой второй чемпионский титул подряд в 2013 году в финале сезона на Хоккенхаймринге после упорной борьбы с Audi на протяжении всего сезона. Почести пилотов достались водителю Audi Майку Рокенфеллеру ; команды в Audi Sport Team Phoenix. BMW завоевала впечатляющую победу на подиуме со счетом 1-2-3 на Red Bull Ring в Зальцбурге, Австрия, где Бруно Шпенглер опередил Марко Виттмана и Тимо Глока . BMW также заблокировала первые два ряда в квалификации на финал в Хоккенхайме. BMW одержала 51 общую победу в DTM на BMW M3 и перешла на новый M4 DTM с сезона 2014 года.
Формула БМВ
[ редактировать ]В 1990-х годах Формула BMW была представлена как фидерная серия с небольшими автомобилями, оснащенными BMW K. мотоциклетными двигателями Бывшими гонщиками были, например, Ральф Шумахер и Нико Росберг . С тех пор Формула BMW расширилась и теперь включает четыре чемпионата на трех континентах. За немецкой серией последовал чемпионат Юго-Восточной Азии в 2003 году, а в следующем году были запущены серии в Великобритании и США. Чемпионаты Великобритании и Германии будут объединены в новую общеевропейскую серию в 2008 году.
Ле-Ман
[ редактировать ]В 1939 году BMW 328 финишировал первым в своем классе (пятым в общем зачете) в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1939 года, проехав 236 кругов.
Спустя 33 года в 1972 году BMW впервые приняла участие в соревнованиях Schnitzer Motorsport на BMW 2800CS . В последующие годы BMW стала частым участником гонки «24 часа Ле-Мана», представленной частными командами, участвовавшими в гонках на гоночных автомобилях BMW с 1972 по 1989 год и с 1993 по 2000 год, а также командами, использующими двигатели BMW, наиболее успешными из которых были McLaren. F1 GTR, выигравший 24 часа Ле-Мана в 1995 году с двигателем BMW S70 6,1 л V12 .
Также BMW Motorsport начиналась с BMW 3.0 CSL (1973), BMW 3.5 CSL (1976), BMW M1 (1980, 1981), McLaren F1 GTR (1996, 1997), BMW V12 LM (1998), BMW V12 LMR . Последний автомобиль, разработанный Williams Grand Prix Engineering и представленный Schnitzer Motorsport, выиграл гонку « 24 часа Ле-Мана» 1999 года в общем зачете, одержав победу над заводскими конкурентами Audi, Toyota, Mercedes-Benz, Nissan и других.
Американская серия Ле-Ман – BMW выиграла три (2001, 2010, 2011) командных чемпионата GT и титул производителя автомобилей GT. Дважды (2010, 2011) с командой RLL на купе M3 GT с двигателем Crowne Plaza V8 и один раз (2001) с командой BMW Motorsport на M3 GTR с двигателем V8.
Гонки на выносливость
[ редактировать ]- Нюрбургринг – BMW выиграла 24-часовую гонку Нюрбургринга 20 раз и дважды — 1000-километровую гонку Нюрбургринга (1976 и 1981 годы).
- Заводская команда BMW E36 320d стала первым победителем абсолютного зачета с дизельным двигателем на «24 часах Нюрбургринга». [ 16 ]
- «24 часа Дайтоны» — BMW выигрывала пять раз (1976, 2011, 2013, 2019, 2020).
- «12 часов Себринга» — BMW выигрывала это соревнование дважды в 1975 и 1999 годах . [ 17 ]
- 24 часа Спа – BMW выиграла 25 раз
- McLaren F1 GTR – успешный гоночный автомобиль GT середины 1990-х годов с двигателем, разработанным BMW. Он выиграл серию BPR Global GT в 1995 и 1996 годах и « 24 часа Ле-Мана» в 1995 году .
Ралли Дакар / WRC
[ редактировать ]- RAC Rally – спортивный автомобиль 328 выиграл это соревнование в 1939 году.
- Австрийское альпийское ралли – BMW 2002tii, выигранный Ахимом Вармболдом на чемпионате мира по ралли 1973 года . Это первая первая победа BMW на чемпионате мира по ралли . [ 18 ]
- Тур де Корс . BMW M3 E30 выиграл это соревнование в 1987 году во время чемпионата мира по ралли 1987 года, который выиграл Жан-Жак Ленн.
- Ралли Дакар Mini John Cooper Works Buggy выигрывал это соревнование как в 2020 , так и в 2021 году .
- Mini All4 Racing выигрывала это соревнование в период с 2015 года, вплоть до ралли Дакар 2012 года, четыре раза подряд, будучи самой успешной командой заводов BMW Engine.
Чемпионат Ралли Дакар для BMW
[ редактировать ]Победы BMW в WRC
[ редактировать ]# Событие Сезон штурман Машина 1 Австрийское альпийское ралли 1973 Ахим Вармболд БМВ 2002Тии 2 31-й Тур де Корс — Ралли Франции 1987 Жан-Жак Ленн БМВ М3
Кубок Митропы по ралли
[ редактировать ]BMW успешно участвовала в соревнованиях Mitropa Rally Cup, выиграв это соревнование 8-й раз и пять раз подряд в период с 1988 по 1992 год, что на данный момент является самой длинной серией в этом соревновании для автомобильной компании. [ 19 ]
Год | Водитель | Машина |
---|---|---|
1965 | Ромберг | Остин Купер |
1969 | Гюнтер Вальрабенштейн | БМВ 2002 ти |
1976 | Франц Виттман-старший. | БМВ 2002 ти |
1988 | Андреас Ветцельспергер | БМВ Е30 М3 |
1989 | Маттиас Моосляйтнер | БМВ Е30 М3 |
1990 | Маттиас Моосляйтнер | БМВ Е30 М3 |
1991 | Маттиас Моосляйтнер | БМВ Е30 М3 |
1992 | Вольфганг Вебер | БМВ Е30 М3 |
История команды BMW Schnitzer Motorsports
[ редактировать ]Команда была основана в 1967 году братьями Йозефом (7 августа 1939 – 31 августа 1978) и Гербертом Шнитцером (род. 5 июня 1941). Их отчим Карл Ламм имел авторемонтную мастерскую и дилерский бизнес. Братья начали участвовать в гонках в 1962 году, а Йозеф Шнитцер выиграл чемпионат Германии 1966 года на BMW 2000ti . В 1968 году оба ушли из активного гоночного вождения, чтобы сосредоточиться на бизнесе и гоночной команде.
В 1970-х годах к команде присоединились младшие сводные братья Шнитцера Карл («Чарли») и Дитер Ламм, а Чарли Ламм исполнял обязанности менеджера команды на гоночных трассах. В 1978 году Йозеф Шнитцер погиб в результате несчастного случая, а руководителем остался Герберт Шнитцер.
Помимо дилерского центра BMW и команды Motorsport, базирующейся в Баварии на юге Германии , они также владели специализированным концерном по тюнингу BMW на крайнем севере, недалеко от границы Бельгии и Нидерландов , в Аахене . Поскольку этот город имеет номерной знак AC , они назвали это отделение AC Schnitzer .
С 1960-х годов команда Schnitzer в основном активно участвовала BMW и BMW M в автомобильных гонках , а именно в чемпионате Европы по кузовным гонкам , чемпионате Германии по гонкам , чемпионате Германии по кузовным гонкам и чемпионате мира по кузовным гонкам (WTCC).
В 1977 и 1978 годах Шнитцер пытался сразиться с могучим Porsche 935 в DRM . Они разработали Группы 5 с турбонаддувом мощностью 560 л.с. (412 кВт) силуэтную RA40 версию Toyota Celica и участвовали в гонках со скромным успехом. Лучшим результатом Celica LB Turbo стало четвертое место на Нюрбургринге в 1977 году, но в следующем году Schnitzer с мрачной надежностью отказался от участия и вернул свое внимание BMW. [ 20 ]
Йоахим Винкельхок , Пьерлуиджи Мартини и Янник Далмас выиграли гонку «24 часа Ле-Мана» 1999 года в составе команды BMW Motorsport на автомобиле BMW V12 LMR , которым управляет Schnitzer Motorsport. [ 21 ]
В 2000-х годах они в основном выступали в составе «BMW Team Germany» на WTCC с пилотами Йоргом Мюллером , Дирком Мюллером и Аугусто Фарфусом с 2005 по 2009 год.
Шнитцер также принимал активное участие в гонках спортивных автомобилей и гонках на выносливость , например, в сериях ALMS и Ле-Ман . 26 января 2011 года было объявлено, что Schnitzer Motorsport под названием Team Schnitzer будет управлять Энди Приоля GT2 M3 в Межконтинентальном кубке Ле-Мана 2011 года. [ 22 ]
В 2012 году BMW Team Schnitzer вместе с BMW Team RBM и Reinhold Motorsport GmbH выставят по два автомобиля BMW M3 DTM в DTM . [ 23 ]
В сентябре 2018 года Чарли Ламм объявил, что уйдет со своей должности в Schnitzer в конце года. [ 24 ] Он неожиданно скончался 24 января 2019 года. [ 25 ]
В начале 2021 года организация начала процесс ликвидации . [ 26 ]
Достижения команды Schnitzer BMW Motorsports
[ редактировать ]- Чемпионаты
- 1978 года Чемпионат Германии по гонкам ( Харальд Эртль , BMW 320i Turbo )
- 1983 года Чемпионат Европы по кузовным гонкам ( Дитер Кестер , BMW 635 CSi )
- Чемпионат Европы по кузовным гонкам 1986 года ( Роберто Равалья , BMW 635 CSi )
- Чемпионат мира по кузовным гонкам 1987 года ( Роберто Равалья , BMW M3 )
- 1988 года Чемпионат Европы по кузовным гонкам ( Роберто Равалья , BMW M3 )
- 1989 года Чемпионат Германии по кузовным гонкам ( Роберто Равалья , BMW M3 )
- 1989–1991 Чемпионат Италии по кузовным гонкам (1989: Джонни Чекотто и 1990–1991: Роберто Равалья , BMW M3 , BMW M3 Evolution )
- 1991 Nissan Mobil 500 Series ( Эмануэле Пирро , Йоахим Винкельхок , BMW M3 Evolution )
- Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам 1993 года (чемпион: Йоахим Винкельхок и занявший второе место: Стив Сопер , BMW 318i )
- 1994 Азиатско-Тихоокеанский чемпионат по кузовным гонкам ( Йоахим Винкельхок , BMW 318i )
- 1995 года Чемпионат Японии по кузовным гонкам ( Стив Сопер , BMW 318is ) и Кубок Super Tourenwagen 1995 года (Иоахим Винкельхок)
- 1998 Super Touring Car Cup ( Джонни Чекотто ), BMW 320i
- 2001 American Le Mans Series GT ( Jörg Müller , BMW M3 GTR V8)
- German Touring Car Masters 2012 ( Бруно Шпенглер ) ( BMW M3 DTM )
- Гонки
- 1976 1000 км Нюрбургринга (Альбрехт Кребс, Дитер Кестер , BMW 3.5 CSL )
- 1985-1986 24 часа Спа ( Роберто Равалья , Герхард Бергер , Марк Зурер , Дитер Кестер , Альтфрид Хегер , Тьерри Тассен ) ( BMW 635 CSi )
- 1988 24 часа Спа ( Роберто Равалья , Альтфрид Хегер , Дитер Кестер ) ( BMW M3 )
- 1988-1991 Wellington 500 ( Роберто Равалья , Эмануэле Пирро , Джонни Чекотто , Йоахим Винкельхок , BMW M3 , BMW M3 Evolution )
- 1990 24 часа Спа ( Джонни Чекотто , Фабьен Жируа , Маркус Острайх , BMW M3 Evolution ) [ 27 ]
- 1991 24 часа Нюрбургринга ( BMW M3 Evolution )
- 1992 Guia Race (финиш 1–2–3, победитель: Эмануэле Пирро , второе место: Йоахим Винкельхок и третье: Роберто Равалья , BMW M3 Evolution )
- 1992 Pukekohe 500 ( Эмануэле Пирро , Йоахим Винкельхок , BMW M3 Evolution )
- 1994 Guia Race (финиш 1–2, победитель: Йоахим Винкельхок , второе место: Стив Сопер , BMW 318i )
- 1998 24 часа Нюрбургринга ( BMW 320d )
- 1999 24 часа Ле-Мана ( BMW V12 LMR )
- 2004–2005 24 часа Нюрбургринга (финиширует 1–2 два года подряд, BMW M3 GTR V8)
- 2010 24 часа Нюрбургринга ( Йорг Мюллер , Аугусто Фарфус , Уве Альцен , Педро Лами , BMW M3 GT2 )
- 2018 Кубок мира FIA GT ( Аугусто Фарфус , BMW M6 GT3 )
Книга рекордов Гиннесса
[ редактировать ]11 мая 2013 года BMW занесла себя в Книгу рекордов Гиннеса за самый длинный дрифт, решив, что они хотят установить рекорд «вернуться в США». Йохан Шварц проехал 51,3 мили в непрерывном заносе на трелевочной площадке на BMW F10 M5, в конечном итоге побив мировой рекорд Абдо Фегхали в 11 180 метров (приблизительно 6,95 миль), который был достигнут на Chevrolet Camaro в Абу-Даби .
Другие события
[ редактировать ]BMW добилась различных успехов в сфере туристических и спортивных автомобилей на протяжении оставшейся части 1980-х и 1990-х годов после ее ухода из Формулы-1. В 1986 году BMW North America также участвовала на BMW GTP в чемпионате IMSA GT , но без особого успеха.
С 1987 года также существует чемпионат Kumho BMW , эксклюзивный чемпионат BMW по автоспорту. Он эксплуатируется и проводится в Великобритании, а некоторые гонки время от времени проводятся на материковой части Европы . В 2005 году BMW Challenge присоединился как класс к чемпионату Kumho BMW Championship, но через год ушел и стал отдельным чемпионатом Великобритании под названием The BMW Production Championship. В 2008 году в результате раскола между комитетом и клубом-организатором (CTCRC) он потерял свой чемпионский статус и был сформирован отколовшийся Кубок PBMW.
Компания Auto Racing представила BMW M6 в сезоне Rolex Sports Car Series 2008 года под управлением американской команды, состоящей из Джепа Тортона, Тома Лонга, Джо Варде и Дэвида Рассела. Turner Motorsport представила BMW M6 в сезоне 2010 года, а затем два BMW M3 в 2011-2013 годах. На их счету шесть побед Rolex GT и 24 попадания в десятку лучших в классе GT, включая редкие победы в двойном классе для GT M3 и GS M3 на этапе Circuit of the Americas в 2013 году.
Картинки
[ редактировать ]Этот раздел содержит неэнциклопедическую или чрезмерную галерею изображений . |
-
BMW 328, победитель Милле Милья в 1938 году.
-
Герхард Миттер на BMW F2 ('69)
-
Крис Амон в BMW 3.0 CSL (73 г.)
-
Хельмут Келленерс на BMW 2002 года выпуска.
-
BMW M3 группы A DTM ('87)
-
БМВ М1 .
-
320i WTCC 2005 г.
-
X-Raid BMW X3 на ралли Париж-Дакар
-
Z4 М Купе
-
Автомобиль BMW M3 GT2 участвует в ALMS
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «TT Fact Zone — Официальный сайт TT на острове Мэн» . www.iomtt.com . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Результат RST Superbike iomtt.com
- ^ «Новые рекорды круга и гонки для победившего Хикмана в PokerStars Senior TT» . Остров Мэн ТТ . Duke Marketing Ltd., 8 июня 2018 г. Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ «Историческая книга» (PDF) . Дакар . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ http://touringcarracing.net/Pages/1990%20DTM.html
- ^ «BMW вернется в DTM в 2012 году» . bmwgroup.com .
- ^ «Виервентил-Техник» . 02-club.de (на немецком языке) . Проверено 2 февраля 2009 г.
- ^ «BMW покинет Формулу-1 в конце сезона» . Новости Би-би-си . 29 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2009 года . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ «BMW подтверждает участие в пятом сезоне Формулы E – Формулы E» . www.fiaformulae.com . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с О'Лири, Джейми (3 февраля 2012 г.). «Мартин Томчик попал в новую команду Team RMG, поскольку BMW раскрывает пары DTM» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ «BMW подписывает контракт с Мартином Томчиком заводским водителем» . Deutsche Tourenwagen Masters . ITR eV 23 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 г. . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ «Чемпион ALMS Джои Хэнд переходит на проект BMW DTM» . Deutsche Tourenwagen Masters . ITR eV 15 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2012 г. . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ «Бруно Шпенглер будет выступать за BMW в DTM с 2012 года» . Deutsche Tourenwagen Masters . ITR eV 26 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2011 г. . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ «Werner dernière Recrue de BMW» [Вернер, новый член BMW]. АВТОхебдо (на французском языке). Гоммельская группа. 13 января 2012 года . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Презентация концепт-кара BMW M3 DTM» . Deutsche Tourenwagen Masters . ITR eV 15 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2012 г. . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ «BMW Diesel выигрывает гонку «24 часа Нюрбургринга» 1998 года» . thedieseldriver.com .
- ^ https://dynamic-media-cdn.tripadvisor.com/media/photo-o/1c/d0/f1/83/20210403-104030-largejpg.jpg?w=2400&h=-1&s=1
- ^ http://www.juwra.com/austria_1973.html
- ^ «Победитель с 1965 года по настоящее время» (PDF) . Кубок Митропы по ралли . Архивировано из оригинала (PDF) 17 августа 2018 года . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ Чонг, Род (19 февраля 2009 г.). «Больше, чем жизнь: Шнитцер Селика» . Speedhunters.com. Архивировано из оригинала 19 января 2011 г. Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Дэйви Ювема (20 ноября 2020 г.). «BMW расстается с командой Schnitzer, выигравшей Ле-Ман » Неделя Мотоспорта .
- ^ «WTCC: Полный сезон ILMC для Энди Приоля» . TouringCarTimes. Архивировано из оригинала 1 февраля 2011 г. Проверено 26 января 2011 г.
- ^ BMW Motorsport представляет команды своего проекта DTM. БМВ Моторспорт. 10 марта 2011 г.
- ^ Тамара Аллер (19 сентября 2018 г.). «Легенда Schnitzer Чарли Ламм отказывается от роли менеджера команды» . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ «BMW Motorsport оплакивает потерю Чарли Ламма» . 25 января 2019 года . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Хайдингер, Свен; Ньюболд, Джеймс (5 февраля 2021 г.). «Лучшая команда туристических и спортивных автомобилей Schnitzer Motorsport будет ликвидирована» . Автоспорт . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ «24 часа Спа 1990 — Фотогалерея — Гоночные спортивные автомобили» .