Jump to content

БМВ в автоспорте

BMW 320si, E90 WTCC, Йорг Мюллер (BMW Team Germany) 2008 г.

На протяжении всей своей истории автомобили и мотоциклы BMW добились успеха в различных видах автоспорта . Помимо заводских усилий, многие частные команды участвуют в гонках на туристических автомобилях BMW . BMW также представила автомобили или поставляла двигатели для Формулы-1 , Формулы-2 и гонок спортивных автомобилей . БМВ в настоящее время [ когда? ] активно работает в IMSA , TT на острове Мэн , [ 1 ] North West 200 , чемпионат мира по супербайку и Deutsche Tourenwagen Masters (чемпионат Германии по кузовным гонкам).

Выдающуюся роль сыграл BMW M10 блок цилиндров объемом 1500 куб.см. Четырехцилиндровый двигатель стартовал со скромных 75 л.с. (56 кВт) в 1961 году, добился успеха в туристических автомобилях, развивал мощность более 300 л.с. (224 кВт) в Формуле 2 1970-х годов и в возрасте четверти века выдавал почти в двадцать раз больше первоначальной мощности. в BMW M12 /13/1 с турбонаддувом 1986 года, мощностью 1400 л.с. Этот двигатель стал широко известен как один из самых мощных, если не самый мощный двигатель в истории Формулы 1, а также как самый мощный двигатель, когда-либо созданный BMW. Являясь основой двигателя BMW S14 оригинального BMW M3 , он собрал еще немало побед.

Другие впечатляющие достижения инженерной мысли включают производство двигателя BMW S70/2, использованного в McLaren F1, который 31 марта 1998 года установил мировой рекорд как «самый быстрый серийный автомобиль в мире». А также был занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Рекорд Книги мировых рекордов по самому продолжительному непрерывному дрифту (см. Ниже «Книгу рекордов Гиннеса»)

Мотоциклетный спорт

[ редактировать ]

Остров Мэн ТТ

[ редактировать ]

компания BMW доминировала в гонках на мотоциклах, Перед Второй мировой войной добившись таких заметных достижений, как Георга Мейера победа в гонке среди взрослых на гонке TT на острове Мэн в 1939 году . [ 1 ] Послевоенный успех BMW в основном вращался вокруг гонок с колясками , эта марка стала ведущей машиной на Snaefell Mountain Course , меньшем по размеру Clypse Course. [ 1 ] а с 1949 до середины 1970-х годов чемпионат мира с колясками . Коляски с двигателем BMW выиграли множество чемпионатов мира, среди известных участников которых были Рольф Штайнхаузен , Клаус Эндерс и Макс Дойбель . Довоенное доминирование в шоссейных гонках на мотоциклах сошло на нет после войны, основная кампания по шоссейным гонкам была сосредоточена на Production Bike Racing , где Хельмут Дене продвигал марку с лучшим послевоенным результатом BMW, пока во втором десятилетии 21-го века он не стал третьим. занял место в автомобиле 1000cc TT производства 1974 года. [ 1 ]

BMW официально возобновила шоссейные гонки в 2009 году, приняв участие в чемпионате мира по супербайку на своем BMW S1000RR . Это возобновление также привело к его официальному повторному представлению на острове Мэн TT. [ 1 ] TT на острове Мэн в 2014 году На выставке Майкл Данлоп рекламировал технику BMW в моделях Superbike , Superstock и Senior TT . [ 1 ] Данлоп одержал победу в трех основных одиночных гонках, обеспечив BMW первую победу в Senior TT после победы Георга Мейера в 1939 году. Данлоп снова одержал победу в Superbike TT 2016 года, в ходе которой он также установил новый рекорд круга для гонки. Горная трасса Снафелл , скорость 130,306 миль в час. [ 2 ] Питер Хикман завоевал поул и победу на Senior TT 2018 года, установив рекордные средние скорости 135,452 миль в час и 131,700 миль в час соответственно. [ 3 ]

BMW выиграла 25 гонок TT с коляской на острове Мэн и еще 8 побед в одиночных классах. [ 1 ] В общей сложности BMW заняла 72 места на трибуне TT на острове Мэн , заняв в общей сложности 382 финиша. [ 1 ]

Ралли Дакар

[ редактировать ]

выигрывали ралли «Дакар» и четыре раза поднимались на подиумы. Мотоциклы BMW шесть раз [ 4 ]

Год Позиция Райдер Мотоцикл
1981 1 место, золотой медалист(ы) Франция Юбер Ориоль БМВ Р80 Г/С
1983 1 место, золотой медалист(ы) Франция Юбер Ориоль БМВ Р80 Г/С
1984 1 место, золотой медалист(ы) Бельгия Гастон Рахье БМВ Р80 Г/С
2 место, серебряный призер(ы) Франция Юбер Ориоль БМВ Р80 Г/С
1985 1 место, золотой медалист(ы) Бельгия Гастон Рахье БМВ Р80 Г/С
1987 3 место, бронзовый призер(ы) Бельгия Гастон Рахье БМВ Р80 Г/С
1999 1 место, золотой медалист(ы) Франция Ричард Сэйнт БМВ Ф650 РР
2000 1 место, золотой медалист(ы) Франция Ричард Сэйнт БМВ Ф650 РР
2 место, серебряный призер(ы) Испания Оскар Галлардо БМВ Ф650 РР
3 место, бронзовый призер(ы) Соединенные Штаты Джимми Льюис БМВ Р900РР

Супербайки

[ редактировать ]

Туристические автомобили

[ редактировать ]
БМВ Е30 М3

В 1930-х годах водители BMW добились успеха на BMW 328 двухлитровом спортивном автомобиле , выиграв множество гонок, включая престижную Mille Miglia – победу в классе в 1938 году и полную победу (с обтекаемым кузовом на укороченной трассе) в 1940 году с Huschke . фон Ханштайн . BMW 328 Frazer Nash, управляемый AFP Fane, занял пятое место в общем зачете (первое в своем классе) в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1939 года . Фактически, BMW 328 оказался непобедимым в международных гонках спортивных автомобилей в классе двухлитровых двигателей.

( БМВ Моторспорт)

Начиная с довоенной модели BMW 328 , компания BMW имела репутацию производителя спортивных серийных автомобилей. Дорогие BMW 503 и BMW 507 с двигателем V8 1950-х годов мало что могли добавить к этой репутации, в отличие от небольшого BMW 700 участвовал с двигателем мотоцикла, на котором, например, Ганс Штук в чемпионате Германии по скалолазанию .

С момента появления в 1962 году BMW New Class в 1961 году BMW стала одной из самых успешных марок в гонках на туристических автомобилях . Оригинальный 4-цилиндровый блок двигателя BMW M10 объемом 1500 куб.см был модифицирован до четырехклапанной конструкции, которая выиграла чемпионаты Формулы 2 . Оснащенная турбонаддувом версия BMW M12 /13 даже выиграла чемпионат Формулы-1 1983 года.

В 1970-х годах компания BMW M для поддержки гоночных усилий была создана GmbH. Это привело к разработке BMW M1 , а в 1980-х годах — к BMW M3 . E30 M3, выигравший больше шоссейных гонок, чем любая другая модель BMW в истории, является самым успешным гоночным автомобилем BMW в мире. [ нужна ссылка ] Его успех был повторен в эпоху супертуринга в 1990-х годах, когда 318i и 320i выиграли несколько национальных чемпионатов по кузовным гонкам, включая BTCC , чемпионат Франции по супертурингу , кубок Super Tourenwagen , итальянский Superturismo и чемпионат Австралии по супертуризму .

Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам (BTCC): BMW выигрывала чемпионат пилотов в 1988, 1991, 1992, 1993, 2009, 2014, 2018 и 2019 годах, а также чемпионат производителей в 1991, 1993, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годах. 2021 и 2022 годы.

DRM ( чемпионат Германии по гонкам ) выиграл Харальд Эртль на BMW 320i Turbo в 1978 году.

В DTM ( чемпионате Германии по кузовным гонкам ) следующие пилоты BMW выиграли чемпионат водителей DTM:

BMW также выиграла чемпионат производителей Deutsche Tourenwagen Meisterschaft с 1984 по 1990 год семь раз подряд, что до сих пор является непревзойденным рекордом в этой гоночной серии. [ 5 ]

Чемпионат Европы по кузовным гонкам (ETCC): с 1968 года BMW выиграла 24 чемпионата среди водителей. [ нужна ссылка ] а также титулы нескольких производителей и команд. BMW также выиграла 5 чемпионатов среди водителей на BMW 320I на Европейском кубке по супертурингу .

Чемпионат Японии по кузовным гонкам (JTCC): BMW ( Schnitzer ) прилетел из Европы в Японию, чтобы участвовать в JTCC, и выиграл чемпионат в 1995 году.

SCCA Pro Racing World Challenge Touring Car Series (WC): BMW выиграла чемпионат производителя в 2001 году, а Билл Оберлен, управляя автомобилем Turner Motorsport BMW 325i, выиграл чемпионат среди водителей в 2003 и 2004 годах.

15 октября 2010 года компания BMW объявила, что вернется к гонкам на туристических автомобилях в сезоне 2012 года. Доктор Клаус Дрегер, директор по исследованиям и разработкам BMW Group, отвечавший за возвращение в гонки DTM ( Deutsche Tourenwagen Masters ), прокомментировал: «Возвращение BMW в DTM является фундаментальной частью реструктуризации нашей команды. Гоночная трасса является идеальным местом для демонстрации впечатляющих спортивных характеристик наших автомобилей в соревнованиях с нашими основными конкурентами в условиях высокой мощности. идеальная сцена для этого». [ 6 ]

1987, 2005–2010: Чемпионат мира по кузовным гонкам.

[ редактировать ]

В 1987 году Роберто Равалья E30 M3 одержал на Schnitzer победу в чемпионате мира по кузовным гонкам, выиграв титул с преимуществом в одно очко.

BMW 320si на чемпионате мира по кузовным гонкам 2006 года.

В 2005 году титул пилота завоевал Энди Приоль , а титул производителя — BMW, на этот раз не на M3, а на E46 320i. Автомобиль Приоля участвовал в гонках под флагом BMW Team UK и управлялся RBM. Schnitzer Motorsport управляла участниками команды BMW Team Germany, а также E46 320i, управляемой Дирком Мюллером и Йоргом Мюллером . Предыдущий победитель WTCC Роберто Равалья также управлял двумя автомобилями команды BMW Италия/Испания под Алессандро Занарди и Антонио Гарсиа управлением . BMW также заняла первые четыре места в независимой категории.

В 2006 году появился новый E90 320si, снова BMW завоевала трофей производителей, и снова пилот команды BMW Team UK/RBM Энди Приоль выиграл чемпионат пилотов. Команда BMW Team Germany вернулась с Дирком и Йоргом Мюллером. Команда BMW Италия/Испания сохранила Алессандро Занарди, но теперь второй машиной управлял Марсель Коста , которого позже заменил Дункан Хьюсман . Приоль снова выиграл титул в 2007 году, но в следующие два сезона BMW уступила SEAT, несмотря на то, что в их состав добавился Аугусто Фарфус .

В 2010 году BMW сократила свое присутствие в WTCC, выставив только две машины под флагом BMW Team RBM с заводскими гонщиками Энди Приольксом и Аугусто Фарфусом. Поскольку Chevrolet доминировал в большинстве гонок, BMW боролась и финишировала лишь третьей в зачете производителей. В зачете пилотов Приоль закончил сезон 4-м, а Фарфус - 7-м. Однако больше повезло в категории Independents Trophy: Серхио Эрнандес выиграл чемпионат за рулем BMW 320Si.

BMW вышла из WTCC в конце сезона 2010 года, оставив BMW в чемпионате представлять только независимых участников.

Формула Два

[ редактировать ]

Пилоты BMW использовали спортивную довоенную модель BMW 328 в качестве основы для первых послевоенных усилий в серии Формула-2 , ступеньке к Формуле-1 ; 328 время от времени участвовали в гонках Формулы-1. У BMW была собственная команда, но другие более мелкие команды, такие как Veritas , AFM , Jicey и даже в Восточной Германии базирующаяся EMW, также использовали автомобили, созданные на основе модели 328 или ее двухлитрового шестицилиндрового двигателя. Однако после закрытия первой серии F2 в 1955 году и ее возрождения в следующем году руководство BMW решило не участвовать в дорогостоящих гонках на открытых колесах.

В 1967 году правила Формулы 2 были изменены, чтобы разрешить использование двигателей объемом 1600 куб.см, и новое руководство BMW стало более открыто относиться к идее гонок на открытых колесах. Блок BMW M10 с радиальной четырехклапанной головкой блока цилиндров конструкции Людвига Апфельбека. [ 7 ] некоторое время использовался. В сезоне 1968 года компания объединилась с Lola , используя их шасси 100. BMW спонсировала водителей Джо Зифферта и Хуберта Хане . В 1969 году команда перешла на Lola 102 и использовала новую разработку двигателя BMW объемом 1600 куб.см, получившую название M12. Зифферт и Хане остались; Герхард Миттер и Дитер Кестер делили третью машину. собственное шасси 269 В середине сезона BMW представила на Хоккенхаймринге . Однако Миттер погиб в гонке 269 во время тренировки Гран-при Германии 1969 года на Нюрбургринге , где Формула-2 могла участвовать в гонках по Формуле-1 из-за длины этой трассы. Поскольку возникло подозрение на техническую неисправность, все записи BMW были удалены.

В сезоне Формулы 2 1970 года BMW дебютировала с шасси 270 и провела кампанию с Джо Зиффертом, Хубертом Хане, Дитером Квестером и Джеки Иксом . Однако в 1971 году участие BMW было прекращено, и команда поставляла двигатели только для Eifelland Дитера Квестера . С изменением правил для двигателей Формулы-2 на серийные двигатели объемом 2000 куб.см, BMW взяла перерыв на сезон 1972 года.

Когда BMW вернулась в Формулу-2 в 1973 году, компания снова поставляла только двигатели. Официально поддерживая усилия команды March в отношении гонщиков Жан-Пьера Бельтуаза и Жан-Пьера Жарье , они также поставляли двигатели для таких команд, как Beta Racing (с немцем Хансом-Йоахимом Штуком ) и Brian Lewis Racing. С 1973 года и до закрытия Формулы 2 в 1984 году BMW поставляла двигатели гонщикам-победителям чемпионатов 1973, 1974, 1975, 1978, 1979 и 1982 годов.

Формула-1

[ редактировать ]

BMW имеет историю успеха в Формуле-1 . Автомобили с двигателями BMW выиграли 20 гонок. В 2006 году BMW возглавила команду Sauber и стала конструктором Формулы-1. В 2007 и 2008 годах команда добилась определенных успехов. Самая последняя победа - это победа команды BMW Sauber F1 Team в одиночку конструкторов 8 июня 2008 года на Гран-при Канады под управлением Роберта Кубицы . Достижения включают в себя:

  • Чемпионат пилотов: 1 (1983)
  • Чемпионат конструкторов: 0 (Второе место в 2002, 2003, 2007 гг.)
  • Самые быстрые круги: 33
  • Победы в Гран-при: 20
  • Подиумы: 76
  • Поул-позиции: 33

BMW была поставщиком двигателей для компаний Williams , Benetton , Brabham и Arrows . Среди известных гонщиков, начавших свою карьеру в Формуле-1 в BMW, — Дженсон Баттон , Хуан Пабло Монтойя , Роберт Кубица и Себастьян Феттель .

В 1980 году BMW объявила о разработке двигателя с турбонаддувом для команды Brabham F1. Двигатель BMW M12 впервые участвовал в гонках в сезоне 1982 года . Двигатель M12/13 выиграл Гран-при Канады 1982 года под руководством Нельсона Пике ; Риккардо Патрезе был вторым гонщиком команды. В следующем сезоне BMW поставила двигатели команде ATS ; Поддерживаемый заводом Brabham одержал четыре победы на пути к чемпионству Пике. Еще две победы пришли в 1984 году, и BMW добавила Arrows в свой список команд, получивших ее двигатели. В 1985 году «Брэбэму» Пике, который теперь выступал в команде с Марком Сурером , удалось одержать только одну победу.

В 1986 году BMW начала поставлять двигатели для новой команды Benetton , которая одержала единственную победу двигателя BMW от рук Герхарда Бергера . Однако усилия фабрики в Brabham не увенчались успехом после возвращения Патрезе и Дерека Уорвика . В конце сезона 1986 года BMW объявила, что покинет Формулу-1 по окончании сезона 1987 года.

Однако двигатель BMW M12/13 продолжал использоваться, поскольку Мегатрон купил права на двигатели для команды Arrows. Команда Лижье также получила двигатель на сезон 1987 года. После сезона 1988 года двигатели с турбонаддувом были запрещены, и Arrows прекратила использование прежнего двигателя BMW.

двигатель BMW M12/13 с турбонаддувом Рядный 4-цилиндровый на протяжении всей своей жизни был известен как первый двигатель Формулы-1 мощностью 1000 л.с. (746 кВт) в гоночной комплектации, хотя в квалификации с модификацией он мог развивать почти 1400 л.с. (1044 кВт). его повышения. Этот двигатель имел диаметр цилиндра и ход поршня 89,2 мм (3,5 дюйма) x 60,0 мм (2,4 дюйма), что давало объем 1499,79 куб.см. Максимальная частота вращения коленчатого вала составляла 11200 об/мин. Пиковая мощность bmep находилась в районе 1000 фунтов/кв.дюйм.

1997–2005: Возвращение в Формулу-1 через Ле-Ман.

[ редактировать ]
Уильямс БМВ 2004 г.

В 1997 году BMW объявила о заключении партнерства с Williams Grand Prix Engineering с целью поставки двигателей V10 в 2000 году. Первоначальным развитием этого партнерства стала разработка BMW в области спортивных автомобилей. Шасси, построенное Williams и оснащенное двигателями BMW M70 V12, было представлено давним партнером команды Schnitzer Motorsport . Довольно неудачная модель 1998 года была усовершенствована, и кульминацией усилий стала победа BMW на гонках « 24 часа Ле-Мана» 1999 года с BMW V12 LMR . Дополнительный успех пришел в серии ALMS 2000 года, прежде чем автомобили были сняты с участия в гонках.

После победы начался второй этап партнерства BMW с Williams, когда BMW разработала мощный E41 V10 для Формулы 1. Новый Williams-BMW дебютировал в сезоне 2000 года под управлением Ральфа Шумахера и Дженсона Баттона . В 2001 году Шумахер одержал 3 победы, а новичок Хуан Пабло Монтойя одержал свою первую победу. Единственная победа Шумахера последовала в 2002 году, но Williams-BMW вернулась к успеху в 2003 году, одержав по две победы Шумахера и Монтойи. Монтойя стал единственным победителем в 2004 году.

В 2005 году споры привели к быстрому упадку партнерства BMW и Williams. Постоянные разногласия по поводу причин технических неисправностей автомобиля вынудили BMW прекратить разработку P84/5 V10 по ходу сезона, что не привело к победам нового состава пилотов команды, состоящего из Марка Уэббера и Ника Хайдфельда . В результате машина заняла далекое 5-е место в чемпионате конструкторов.

2006-2009: БМВ Заубер Ф1

[ редактировать ]
BMW Sauber F1.06 2006 года выпуска.

Желая разорвать свои неудачные отношения с Williams, руководители BMW решили, что добавление команды Формулы-1 в автоспортивное подразделение компании, тем самым устранив необходимость в партнере, было единственным жизнеспособным решением. Соблазнившись новым научно-исследовательским центром Sauber стоимостью в несколько миллионов долларов, который включал в себя передовую аэродинамическую трубу, BMW предпочла предложить выкуп компании Peter Sauber, а не пытаться построить объект самостоятельно. Sauber приняла предложение, и выкуп состоялся; Команда начала участвовать в гонках под названием BMW-Sauber F1 в 2006 году . Команда разделена между заводом Sauber в Хинвиле, Швейцария, и заводом BMW в Мюнхене.

БМВ Заубер F1.07

BMW Sauber F1.06 добился относительного успеха, принес команде пятое место в чемпионате конструкторов. BMW решила оставить пилота BMW Williams Ника Хайдфельда на 2006 год вместе с заключившим контракт Sauber пилотом Жаком Вильнёвом . Позже Вильнева заменил польский гонщик Роберт Кубица из-за разногласий между Вильневом и командой.

Сезон BMW 2007 года улучшился по сравнению с предыдущим годом. Хотя машина по-прежнему уступала Ferrari и McLaren, она превосходила остальных. BMW набирала очки в каждой гонке, завершив сезон вторым в Кубке конструкторов (после дисквалификации McLaren) с более чем 100 очками. В 2008 году BMW выиграла свою первую гонку на Гран-при Канады . Команда также несколько раз поднималась на подиум, например, Хайдфельд на первой гонке сезона в Австралии и второе место Кубицы в Монте-Карло .

В июле 2009 года BMW объявила, что покинет Формулу-1 по окончании сезона 2009 года. [ 8 ] Команда была продана обратно предыдущему владельцу Питеру Зауберу, который сохранил часть названия BMW в сезоне 2010 года из-за проблем с Соглашением Согласия . С тех пор, начиная с 2011 года, команда исключила BMW из своего названия.

Формула Е

[ редактировать ]
Гоночный автомобиль BMW iFE.21 за рулем Максимилиана Гюнтера

BMW присоединилась к Формуле E в качестве официального производителя с 5-го сезона . Немецкий гигант высокопроизводительных автомобилей создал совершенно новую трансмиссию, которая будет использоваться командой Андретти в сезоне 2018/19. [ 9 ] Пилотами команды в этом сезоне были Антониу Феликс да Кошта и Александр Симс .

Одержав 7 побед в Формуле Е, BMW покинула спорт как команду после сезона 2020–21 . BMW продолжала поставлять свои силовые агрегаты Андретти еще в течение сезона, прежде чем появилась Формула E Gen3 .

BMW i8 использовался в качестве автомобиля безопасности Формулы E в течение первых семи сезонов.

DTM (Немецкие мастера туристических автомобилей)

[ редактировать ]

BMW вернулась в DTM в сезоне 2012 года с моделью M3 DTM, которая основана (по крайней мере визуально) на современном BMW E92 M3 Coupe. На стартовой решетке BMW выстроились три команды следующим образом:

Команда Нет. Драйверы
Команда БМВ РМГ [ 10 ] 1 Германия Мартин Томчик [ 11 ]
2 Соединенные Штаты Джои Хэнд [ 12 ]
BMW Команда Шнитцер [ 10 ] 7 Канада Бруно Шпенглер [ 13 ]
8 Германия Дирк Вернер [ 14 ]
Команда БМВ РБМ [ 10 ] 15 Великобритания Энди Приоль [ 15 ]
16 Бразилия Аугусто Фарфус [ 15 ]

Канадский гонщик Бруно Шпенглер одержал первую за 20 лет победу в DTM для BMW на второй гонке сезона 2012 года, проходившей на трассе Лаузицринг в Германии. Затем Шпенглер завоевал чемпионство среди пилотов 2012 года. BMW завоевала титул чемпиона производителей 2012 года с 346 очками, опередив Audi на 11 очков и Mercedes-Benz на 17 очков. BMW Team Schnitzer завоевала титул командного чемпиона 2012 года. Все три титула были завоеваны BMW на последней гонке сезона в Хоккенхайме.

BMW завоевала свой второй чемпионский титул подряд в 2013 году в финале сезона на Хоккенхаймринге после упорной борьбы с Audi на протяжении всего сезона. Почести пилотов достались водителю Audi Майку Рокенфеллеру ; команды в Audi Sport Team Phoenix. BMW завоевала впечатляющую победу на подиуме со счетом 1-2-3 на Red Bull Ring в Зальцбурге, Австрия, где Бруно Шпенглер опередил Марко Виттмана и Тимо Глока . BMW также заблокировала первые два ряда в квалификации на финал в Хоккенхайме. BMW одержала 51 общую победу в DTM на BMW M3 и перешла на новый M4 DTM с сезона 2014 года.

Формула БМВ

[ редактировать ]
Формула BMW FB02

В 1990-х годах Формула BMW была представлена ​​​​как фидерная серия с небольшими автомобилями, оснащенными BMW K. мотоциклетными двигателями Бывшими гонщиками были, например, Ральф Шумахер и Нико Росберг . С тех пор Формула BMW расширилась и теперь включает четыре чемпионата на трех континентах. За немецкой серией последовал чемпионат Юго-Восточной Азии в 2003 году, а в следующем году были запущены серии в Великобритании и США. Чемпионаты Великобритании и Германии будут объединены в новую общеевропейскую серию в 2008 году.

В 1939 году BMW 328 финишировал первым в своем классе (пятым в общем зачете) в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1939 года, проехав 236 кругов.

Спустя 33 года в 1972 году BMW впервые приняла участие в соревнованиях Schnitzer Motorsport на BMW 2800CS . В последующие годы BMW стала частым участником гонки «24 часа Ле-Мана», представленной частными командами, участвовавшими в гонках на гоночных автомобилях BMW с 1972 по 1989 год и с 1993 по 2000 год, а также командами, использующими двигатели BMW, наиболее успешными из которых были McLaren. F1 GTR, выигравший 24 часа Ле-Мана в 1995 году с двигателем BMW S70 6,1 л V12 .

Также BMW Motorsport начиналась с BMW 3.0 CSL (1973), BMW 3.5 CSL (1976), BMW M1 (1980, 1981), McLaren F1 GTR (1996, 1997), BMW V12 LM (1998), BMW V12 LMR . Последний автомобиль, разработанный Williams Grand Prix Engineering и представленный Schnitzer Motorsport, выиграл гонку « 24 часа Ле-Мана» 1999 года в общем зачете, одержав победу над заводскими конкурентами Audi, Toyota, Mercedes-Benz, Nissan и других.

Американская серия Ле-Ман – BMW выиграла три (2001, 2010, 2011) командных чемпионата GT и титул производителя автомобилей GT. Дважды (2010, 2011) с командой RLL на купе M3 GT с двигателем Crowne Plaza V8 и один раз (2001) с командой BMW Motorsport на M3 GTR с двигателем V8.

Гонки на выносливость

[ редактировать ]

Ралли Дакар / WRC

[ редактировать ]

Чемпионат Ралли Дакар для BMW

[ редактировать ]
Год Водитель штурман
2012 Франция Стефан Петерансель Франция Жан-Поль Коттре
2013 Франция Стефан Петерансель Франция Жан-Поль Коттре
2014 Испания Нани Рома Франция Мишель Перен
2015 Катар Насер Аль-Аттия Франция Матье Бомель
2020 Испания Карлос Сайнс-старший Испания Лукас Круз
2021 Франция Стефан Петерансель Франция Эдуард Буланже

Победы BMW в WRC

[ редактировать ]
 #  Событие Сезон штурман Машина
1 Австрия Австрийское альпийское ралли 1973 Ахим Вармболд БМВ 2002Тии
2 Франция 31-й Тур де Корс — Ралли Франции 1987 Жан-Жак Ленн БМВ М3

Кубок Митропы по ралли

[ редактировать ]

BMW успешно участвовала в соревнованиях Mitropa Rally Cup, выиграв это соревнование 8-й раз и пять раз подряд в период с 1988 по 1992 год, что на данный момент является самой длинной серией в этом соревновании для автомобильной компании. [ 19 ]

Год Водитель Машина
1965 Австрия Ромберг Остин Купер
1969 Западная Германия Гюнтер Вальрабенштейн БМВ 2002 ти
1976 Австрия Франц Виттман-старший. БМВ 2002 ти
1988 Германия Андреас Ветцельспергер БМВ Е30 М3
1989 Германия Маттиас Моосляйтнер БМВ Е30 М3
1990 Германия Маттиас Моосляйтнер БМВ Е30 М3
1991 Германия Маттиас Моосляйтнер БМВ Е30 М3
1992 Германия Вольфганг Вебер БМВ Е30 М3

История команды BMW Schnitzer Motorsports

[ редактировать ]

Команда была основана в 1967 году братьями Йозефом (7 августа 1939 – 31 августа 1978) и Гербертом Шнитцером (род. 5 июня 1941). Их отчим Карл Ламм имел авторемонтную мастерскую и дилерский бизнес. Братья начали участвовать в гонках в 1962 году, а Йозеф Шнитцер выиграл чемпионат Германии 1966 года на BMW 2000ti . В 1968 году оба ушли из активного гоночного вождения, чтобы сосредоточиться на бизнесе и гоночной команде.

В 1970-х годах к команде присоединились младшие сводные братья Шнитцера Карл («Чарли») и Дитер Ламм, а Чарли Ламм исполнял обязанности менеджера команды на гоночных трассах. В 1978 году Йозеф Шнитцер погиб в результате несчастного случая, а руководителем остался Герберт Шнитцер.

Помимо дилерского центра BMW и команды Motorsport, базирующейся в Баварии на юге Германии , они также владели специализированным концерном по тюнингу BMW на крайнем севере, недалеко от границы Бельгии и Нидерландов , в Аахене . Поскольку этот город имеет номерной знак AC , они назвали это отделение AC Schnitzer .

В 2000-х годах Schnitzer Motorsport участвовала в чемпионате Европы по кузовным гонкам (ETCC) и чемпионате мира по кузовным гонкам (WTCC) в составе команды BMW, BMW Team Germany.

С 1960-х годов команда Schnitzer в основном активно участвовала BMW и BMW M в автомобильных гонках , а именно в чемпионате Европы по кузовным гонкам , чемпионате Германии по гонкам , чемпионате Германии по кузовным гонкам и чемпионате мира по кузовным гонкам (WTCC).

В 1977 и 1978 годах Шнитцер пытался сразиться с могучим Porsche 935 в DRM . Они разработали Группы 5 с турбонаддувом мощностью 560 л.с. (412 кВт) силуэтную RA40 версию Toyota Celica и участвовали в гонках со скромным успехом. Лучшим результатом Celica LB Turbo стало четвертое место на Нюрбургринге в 1977 году, но в следующем году Schnitzer с мрачной надежностью отказался от участия и вернул свое внимание BMW. [ 20 ]

Шнитцера BMW V12 LMR .

Йоахим Винкельхок , Пьерлуиджи Мартини и Янник Далмас выиграли гонку «24 часа Ле-Мана» 1999 года в составе команды BMW Motorsport на автомобиле BMW V12 LMR , которым управляет Schnitzer Motorsport. [ 21 ]

В 2000-х годах они в основном выступали в составе «BMW Team Germany» на WTCC с пилотами Йоргом Мюллером , Дирком Мюллером и Аугусто Фарфусом с 2005 по 2009 год.

BMW M3 GT2 Шнитцера на дистанции 1000 км в Чжухае, 2010 год .

Шнитцер также принимал активное участие в гонках спортивных автомобилей и гонках на выносливость , например, в сериях ALMS и Ле-Ман . 26 января 2011 года было объявлено, что Schnitzer Motorsport под названием Team Schnitzer будет управлять Энди Приоля GT2 M3 в Межконтинентальном кубке Ле-Мана 2011 года. [ 22 ]

В 2012 году BMW Team Schnitzer вместе с BMW Team RBM и Reinhold Motorsport GmbH выставят по два автомобиля BMW M3 DTM в DTM . [ 23 ]

В сентябре 2018 года Чарли Ламм объявил, что уйдет со своей должности в Schnitzer в конце года. [ 24 ] Он неожиданно скончался 24 января 2019 года. [ 25 ]

В начале 2021 года организация начала процесс ликвидации . [ 26 ]

Достижения команды Schnitzer BMW Motorsports

[ редактировать ]
Чемпионаты
Гонки

Книга рекордов Гиннесса

[ редактировать ]

11 мая 2013 года BMW занесла себя в Книгу рекордов Гиннеса за самый длинный дрифт, решив, что они хотят установить рекорд «вернуться в США». Йохан Шварц проехал 51,3 мили в непрерывном заносе на трелевочной площадке на BMW F10 M5, в конечном итоге побив мировой рекорд Абдо Фегхали в 11 180 метров (приблизительно 6,95 миль), который был достигнут на Chevrolet Camaro в Абу-Даби .

Другие события

[ редактировать ]

BMW добилась различных успехов в сфере туристических и спортивных автомобилей на протяжении оставшейся части 1980-х и 1990-х годов после ее ухода из Формулы-1. В 1986 году BMW North America также участвовала на BMW GTP в чемпионате IMSA GT , но без особого успеха.

С 1987 года также существует чемпионат Kumho BMW , эксклюзивный чемпионат BMW по автоспорту. Он эксплуатируется и проводится в Великобритании, а некоторые гонки время от времени проводятся на материковой части Европы . В 2005 году BMW Challenge присоединился как класс к чемпионату Kumho BMW Championship, но через год ушел и стал отдельным чемпионатом Великобритании под названием The BMW Production Championship. В 2008 году в результате раскола между комитетом и клубом-организатором (CTCRC) он потерял свой чемпионский статус и был сформирован отколовшийся Кубок PBMW.

Компания Auto Racing представила BMW M6 в сезоне Rolex Sports Car Series 2008 года под управлением американской команды, состоящей из Джепа Тортона, Тома Лонга, Джо Варде и Дэвида Рассела. Turner Motorsport представила BMW M6 в сезоне 2010 года, а затем два BMW M3 в 2011-2013 годах. На их счету шесть побед Rolex GT и 24 попадания в десятку лучших в классе GT, включая редкие победы в двойном классе для GT M3 и GS M3 на этапе Circuit of the Americas в 2013 году.

Картинки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «TT Fact Zone — Официальный сайт TT на острове Мэн» . www.iomtt.com . Проверено 7 июля 2018 г.
  2. ^ Результат RST Superbike iomtt.com
  3. ^ «Новые рекорды круга и гонки для победившего Хикмана в PokerStars Senior TT» . Остров Мэн ТТ . Duke Marketing Ltd., 8 июня 2018 г. Проверено 8 июня 2018 г.
  4. ^ «Историческая книга» (PDF) . Дакар . Проверено 23 января 2023 г.
  5. ^ http://touringcarracing.net/Pages/1990%20DTM.html
  6. ^ «BMW вернется в DTM в 2012 году» . bmwgroup.com .
  7. ^ «Виервентил-Техник» . 02-club.de (на немецком языке) . Проверено 2 февраля 2009 г.
  8. ^ «BMW покинет Формулу-1 в конце сезона» . Новости Би-би-си . 29 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2009 года . Проверено 29 июля 2009 г.
  9. ^ «BMW подтверждает участие в пятом сезоне Формулы E – Формулы E» . www.fiaformulae.com . Проверено 7 июля 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б с О'Лири, Джейми (3 февраля 2012 г.). «Мартин Томчик попал в новую команду Team RMG, поскольку BMW раскрывает пары DTM» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 3 февраля 2012 г.
  11. ^ «BMW подписывает контракт с Мартином Томчиком заводским водителем» . Deutsche Tourenwagen Masters . ITR eV 23 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 г. . Проверено 27 ноября 2011 г.
  12. ^ «Чемпион ALMS Джои Хэнд переходит на проект BMW DTM» . Deutsche Tourenwagen Masters . ITR eV 15 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2012 г. . Проверено 15 декабря 2011 г.
  13. ^ «Бруно Шпенглер будет выступать за BMW в DTM с 2012 года» . Deutsche Tourenwagen Masters . ITR eV 26 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2011 г. . Проверено 27 ноября 2011 г.
  14. ^ «Werner dernière Recrue de BMW» [Вернер, новый член BMW]. АВТОхебдо (на французском языке). Гоммельская группа. 13 января 2012 года . Проверено 13 января 2012 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Презентация концепт-кара BMW M3 DTM» . Deutsche Tourenwagen Masters . ITR eV 15 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2012 г. . Проверено 27 ноября 2011 г.
  16. ^ «BMW Diesel выигрывает гонку «24 часа Нюрбургринга» 1998 года» . thedieseldriver.com .
  17. ^ https://dynamic-media-cdn.tripadvisor.com/media/photo-o/1c/d0/f1/83/20210403-104030-largejpg.jpg?w=2400&h=-1&s=1
  18. ^ http://www.juwra.com/austria_1973.html
  19. ^ «Победитель с 1965 года по настоящее время» (PDF) . Кубок Митропы по ралли . Архивировано из оригинала (PDF) 17 августа 2018 года . Проверено 17 августа 2018 г.
  20. ^ Чонг, Род (19 февраля 2009 г.). «Больше, чем жизнь: Шнитцер Селика» . Speedhunters.com. Архивировано из оригинала 19 января 2011 г. Проверено 31 января 2011 г.
  21. ^ Дэйви Ювема (20 ноября 2020 г.). «BMW расстается с командой Schnitzer, выигравшей Ле-Ман » Неделя Мотоспорта .
  22. ^ «WTCC: Полный сезон ILMC для Энди Приоля» . TouringCarTimes. Архивировано из оригинала 1 февраля 2011 г. Проверено 26 января 2011 г.
  23. ^ BMW Motorsport представляет команды своего проекта DTM. БМВ Моторспорт. 10 марта 2011 г.
  24. ^ Тамара Аллер (19 сентября 2018 г.). «Легенда Schnitzer Чарли Ламм отказывается от роли менеджера команды» . Проверено 19 ноября 2018 г.
  25. ^ «BMW Motorsport оплакивает потерю Чарли Ламма» . 25 января 2019 года . Проверено 25 января 2019 г.
  26. ^ Хайдингер, Свен; Ньюболд, Джеймс (5 февраля 2021 г.). «Лучшая команда туристических и спортивных автомобилей Schnitzer Motorsport будет ликвидирована» . Автоспорт . Проверено 6 февраля 2021 г.
  27. ^ «24 часа Спа 1990 — Фотогалерея — Гоночные спортивные автомобили» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3eb5f3e95ca39c6ec427474d5f1e22f__1721818980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/2f/e3eb5f3e95ca39c6ec427474d5f1e22f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BMW in motorsport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)