Формула Е Gen3
Категория | Формула Е |
---|---|
Конструктор | Технология Spark Racing |
Дизайнер(ы) | Алессандра Чилиберти (технический директор) [ 1 ] |
Предшественник | Искра SRT05e |
Технические характеристики | |
Шасси | Карбоновый и алюминиевый монокок |
Длина | 5016,2 мм (197,5 дюйма) |
Ширина | 1700 мм (66,9 дюйма) |
Высота | 1023,4 мм (40,3 дюйма) |
Колесная база | 2970,5 мм (116,9 дюйма) |
Электродвигатель | Различные среднерасположенные |
Передача инфекции | Различные неизвестные |
Батарея | 47 кВт·ч (169 МДж) от Williams Advanced Engineering |
Власть | Макс: 350 кВт (469 л.с., 476 л.с.) Гонка: 300 кВт (402 л.с., 408 л.с.) |
Масса | 760 кг (1675,5 фунта) (без водителя) 840 кг (1851,9 фунта) (с водителем) |
Шины | Ханкук |
История соревнований | |
Известные участники | Д.С. Пенске Nio 333 Racing / Команда ERT Formula E Команда ABT CUPRA Формулы E Команда NEOM McLaren Формулы E Мазерати МСГ Гонки Махиндра Гонки Ягуар ТКС Гонки Команда TAG Heuer Porsche Formula E Представьте себе гонки Команда Nissan Формулы E Эвеланш Андретти Формула E |
Formula E Gen3 , также известный как Spark Gen3 или просто Gen3, — гоночный автомобиль с электрическим приводом, предназначенный для использования в Formula E. чемпионате FIA Автомобиль является преемником SRT05e и создан компанией Spark Racing Technology . Он используется в качестве базового автомобиля для всех производителей и команд, начиная с чемпионата мира Формулы E 2022–2023 годов . Это первый автомобиль формулы с передним и задним расположением силовых агрегатов, участвующий в международных гонках.
Разработка
[ редактировать ]В июле 2020 года было объявлено, что Spark Racing Technology построит шасси и поставит передние оси, Williams Advanced Engineering поставит аккумуляторы, а Hankook поставит всепогодные шины с использованием биоматериалов и экологически чистой резины. [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Теоретическая максимальная скорость составляет 322 км/ч (200 миль в час). [ 3 ] [ 4 ] Аккумулятор также предназначен для «мгновенной зарядки» мощностью до 600 кВт. [ 5 ] впервые разрешив пополнить запасы пит-стопов в чемпионате; [ 6 ] однако внедрение быстрой зарядки было отложено из-за проблем с аккумулятором, сохранявшихся на протяжении всего тестирования. [ 7 ] Колесная база составляет 2970 мм (117 дюймов), а вес — 760 кг (1680 фунтов) без учета 80 кг на водителя, в результате чего вес составляет 840 кг (1851,9 фунта). Электродвигатель выдает максимум 350 кВт в режиме атаки и 300 кВт в режиме гонки. Благодаря новой передней трансмиссии автомобиль GEN3 имеет возможность рекуперации мощностью 600 кВт (250 кВт спереди и 350 кВт сзади), что удваивает объем регенерации автомобиля GEN2 ( Spark SRT05e ). [ 8 ] Таким образом, соотношение мощности к весу примерно соответствует Audi RS5 Turbo DTM .
ГЕНБЕТА
[ редактировать ]GENBETA — это модифицированная версия гоночного автомобиля Gen3. Он имеет увеличенную мощность аккумулятора, полный привод, более мягкий состав шин iON Race, а также напечатанные на 3D-принтере торцевые пластины переднего крыла, ребра колес и ветровой дефлектор. С его помощью было побито два разных мировых рекорда.
Мировой рекорд скорости в помещении
[ редактировать ]Во время уик-энда ePrix в Лондоне в 2023 году тогдашний McLaren пилот Джейк Хьюз установил новый мировой рекорд Гиннеса по скорости в помещении, разогнавшись до скорости 218,71 км/ч (135,9 миль в час) на территории лондонского центра ExCeL . Предыдущий рекорд максимальной скорости, достигнутый автомобилем в помещении, был 165,20 км/ч (102,65 миль в час), установленный американским гонщиком Лехом Кином на Porsche Taycan Turbo S в конференц-центре Нового Орлеана в 2021 году. [ 9 ]
Рекорд ускорения одноместного автомобиля
[ редактировать ]В январе 2024 года Рим Аль Абуд установил новый рекорд FIA ускорения одноместных автомобилей . Она разогнала GENBETA до 100 км/ч (0-60 миль в час) за 2,49 секунды, побив предыдущий рекорд в 2,6 секунды, установленный для болида Формулы-1 . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ОБЪЯСНЕНИЕ GEN3: Алессандра Чилиберти, технический менеджер FIA Formula E + руководитель проекта Gen3» . www.fiaformulae.com . Формула Е. 20 апреля 2022 г. Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ «FIA и Формула E строят еще более значимое будущее» . www.fia.com . ФИА. 1 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Формула E и FIA представили в Монако полностью электрический гоночный автомобиль Gen3» . ФИА Формула Е. 28 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ «Гоночный автомобиль Формулы E Gen 3 побил мировой рекорд скорости на суше в помещении» . гаджеты360 . 28 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «ФОРМУЛА E И FIA ПРЕДСТАВЛЯЮТ В МОНАКО ПОЛНОСТЬЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГОНОЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ GEN3» . fiaformulae.com/ . ФормулаE. 29 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Концепция регенерации Gen3 Формулы E согласована» . the-race.com . гонка. 18 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Быстрые пит-стопы Формулы E определенно отложены на 2023 год» . the-race.com . гонка. 26 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «Представлен новый автомобиль Формулы E Gen3» . Гонка . 28 апреля 2022 г. Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «Пилот Формулы E установил мировой рекорд скорости в закрытых помещениях» . ESPN.com . 28 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2023 года . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ «Формула E устанавливает новый стандарт ускорения в автоспорте» . Официальный дом Формулы E. 5 марта 2024 г. Проверено 22 июля 2024 г.