Jump to content

Ягуар Гонки

Великобритания Ягуар ТКС Гонки
Основан 2016
База Кидлингтон, Оксфордшир [1]
команды Руководитель(и) Джеймс Барклай, Раджеш Гопинатан (Почетный), Муин Ахмад (Контрактный)
Текущая серия Формула Е
Бывшая серия Формула-1 [Н 1]
Текущие драйверы Новая Зеландия Митч Эванс
Новая Зеландия Ник Кэссиди
Франция Том Диллманн [Н 2]
Швеция Джоэл Эрикссон [Н 3]
Команды
Чемпионаты
2023–24
Веб-сайт https://www.jaguar.com/jaguar-racing/index.html

Jaguar Racing — это название, данное Jaguar Land Rover гоночному проекту . В настоящее время он участвует в Формуле E под названием Jaguar TCS Racing в результате партнерства с Tata Consultancy Services . [3] Ранее это был конструктор Формулы-1 , который участвовал в чемпионате мира FIA Formula One с 2000 по 2004 год . Помимо одноместных автомобилей , бренд Jaguar также имеет богатую историю в различных формах гонок на спортивных автомобилях , в первую очередь со спортивными автомобилями XJR , которые пользовались большим успехом на чемпионате мира по спортивным автомобилям FIA , а также на чемпионате IMSA GT в конце 1980-х - начале 1990-х годов. В первую очередь команда стала победителем чемпионата мира Формулы E 2023–2024 годов , что стало первой победой команды на высшем уровне в автоспорте с 1990-х годов.

Формула-1

[ редактировать ]
Ягуар
Полное имя Команда Jaguar Racing F1
База Милтон Кейнс , Великобритания
Известный персонал Дэвид Питчфорт
Тони Пернелл
Niki Lauda
Бобби Рахал
Гюнтер Штайнер
Известные драйверы Великобритания Эдди Ирвин
Испания Педро де ла Роса
Австралия Марк Уэббер
Великобритания Джастин Уилсон
Австрия Христианский клиент
Предыдущее имя Стюарт Гран При
Следующее имя Ред Булл Рейсинг
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Австралии 2000 года.
Заявленные гонки 85
Двигатели Косворт
Конструкторы
Чемпионаты
0 (лучший результат: 7-е место 3 раза, в 2002 , 2003 и 2004 годах )
Водителей
Чемпионаты
0 (лучший результат: 9-е место, Ирвин , 2002 г. )
Победы в гонках 0 (лучший результат: 3-е место на Гран-при Монако 2001 года и Гран-при Италии 2002 года )
Подиумы 2
Очки 49
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Последняя запись Гран-при Бразилии 2004 года.

Компания Jaguar Racing была образована в результате покупки компанией Ford команды Джеки Стюарта на Гран-при Формулы-1 Стюарта в июне 1999 года. 14 сентября 1999 года компания Ford переименовала команду в рамках своих глобальных маркетинговых операций по продвижению своей компании по производству автомобилей премиум-класса Jaguar . Несмотря на этот брендинг, они продолжали использовать в автомобилях полноценные двигатели Ford Cosworth, инженеры Jaguar не участвовали, а также выступали в качестве официальной полноценной команды Ford в Формуле-1. В число пилотов входили Эдди Ирвин с 2000 по 2002 год, Джонни Герберт в 2000 году, Лучано Бурти в нескольких гонках в 2001 году и на Гран-при Австрии в 2000 году, Педро де ла Роса в 2001 и 2002 годах, Антонио Пиццония в 2003 году до Хоккенхайма, Марк Уэббер в 2003 году. и 2004 г., Джастин Уилсон из Хоккенхайма до конца 2003 г. и Кристиан Клиен в 2004 г.

сезон 2000 года

[ редактировать ]

Командой в 2000 году руководил Вольфганг Райтцле , который тогда возглавлял Ford Premier Automotive Group. Дополнительное финансирование и известность, полученные благодаря переходу в собственную команду Форда, были очевидны с первой гонки года. Команда наняла Эдди Ирвина , занявшего второе место на чемпионате мира 1999 года , в партнерство с бывшим гонщиком Стюарта Джонни Гербертом , но результаты того сезона не соответствовали результатам, которых Стюарт смог достичь в 1999 году. Jaguar финишировал девятым в Кубке конструкторов, опередив только Минарди которые и Проста, оба не смогли набрать ни одного очка.

сезон 2001 года

[ редактировать ]
Педро де ла Роса за рулем Jaguar R2 на Гран-при Канады 2001 года .

Райцле ушел в отставку, и его заменил американский чемпион по гонкам и успешный владелец команды Бобби Рахал в 2001 году. Результаты не улучшились, а назначение трехкратного чемпиона мира Формулы-1 Ники Лауды в середине года не помогло моральному духу команды. команда откатывается дальше в поле. Неудачная попытка привлечь бывшего технического директора McLaren Адриана Ньюи в Jaguar еще больше дестабилизировала команду, а конфликт между Рахалом и Лаудой привел к отставке Рахала. Однако самым ярким моментом сезона стало то, что Ирвайн впервые для команды поднялся на подиум в Монако и занял третье место. Это позволило Jaguar финишировать восьмым в Кубке конструкторов.

сезон 2002 года

[ редактировать ]
Эдди Ирвин за рулем R3 на Гран-при США 2002 года .

2002 год был еще хуже Под руководством Лауды , и только позже в этом году результаты возобновились. Ford У совета директоров начали возникать серьезные проблемы с затратами и выгодами от управления командой в Формуле-1, особенно потому, что она не имела бренда материнской компании. Ирвин занял еще одно третье место, на этот раз в Монце , которая в конечном итоге стала последним подиумом Jaguar в этом виде спорта. Jaguar снова улучшил свой результат в Кубке конструкторов, на этот раз заняв седьмое место.

сезон 2003 года

[ редактировать ]

В 2003 году финансирование было сокращено. Лауда и 70 других сотрудников были уволены, а для демонстрации возможных выгод был дан двухлетний срок. В 2003 году форма команды под руководством Джона Хогана улучшилась , поскольку она выиграла от хорошего управления и более эффективного использования ресурсов (в частности, использования аэродинамической трубы рядом с заводом по сравнению с трубой в Калифорнии). Новый состав, состоящий из Марка Уэббера и Антонио Пиццонии (которого позже заменил Джастин Уилсон ), вывел команду на седьмое место в Кубке конструкторов.

сезон 2004 года

[ редактировать ]
Марк Уэббер за рулем R5 на Гран-при США 2004 года .

В последнем сезоне Jaguar команда получила известность, когда двое механиков команды, выиграв надувного осла из фильма «Шрек» в розыгрыше банки с газированным напитком, сфотографировали его в паддоке на нескольких гонках и создали веб-сайт для фотографии. После Гран-при Бразилии 2004 года Михаэля Берни Экклстоун , Макс Мосли , большая часть руководства спорта и все гонщики, кроме Шумахера , подписали осла, и механики объявили о своем намерении продать его с аукциона на eBay и пожертвовать вырученные средства на благотворительность. [4] [5] На Гран-при Монако 2004 года автомобили Jaguar были оснащены носовыми обтекателями новой конструкции для рекламы фильма « Двенадцать друзей Оушена» . К носу каждого автомобиля были прикреплены бриллианты Steinmetz Group стоимостью более 250 000 долларов США, один из которых предположительно пропал после аварии Кристиана Клиена на первом круге. [6] В 2004 году результаты стабилизировались, но команда не смогла стабильно бороться за очки. Jaguar финиширует седьмым в Кубке конструкторов третий год подряд.

Компания Ford, материнская компания Jaguar в Формуле-1, выдвинула вежливый ультиматум в рамках сокращения участия в спорте на международном уровне. В частности, поскольку Jaguar не рекламировал основной бренд Ford, огромная сумма вложенных денег не принесла никакой отдачи, поэтому финансирование со стороны самого Ford было сокращено. Ford решил продать предприятие ближе к концу 2004 года, несмотря на более стабильные результаты в предыдущие два года, поскольку Ford хотел сконцентрироваться на операциях чемпионата мира по ралли в международном секторе автоспорта, и поэтому Ford был вынужден отказаться от участия в международных автомобильных шоссейных гонках на 11 лет. до своего возвращения в 2016 году, но Ford стал партнером команды Chip Ganassi Racing GTE Pro в качестве полнофункциональной партнерской команды на чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA . В середине ноября 2004 года компания по производству энергетических напитков Red Bull подтвердила, что они приобрели команду Jaguar Formula One у Ford в качестве постоянного подразделения. Новая команда под названием Red Bull Racing использовала шасси и двигатель, которые в 2005 году должны были стать претендентом Jaguar на Формулу-1 в ее первом сезоне.

Формула Е

[ редактировать ]

Слухи о возможном участии Jaguar в Формуле E появились еще летом 2015 года. [7] О намерениях Jaguar участвовать в Формуле E было официально объявлено в декабре того же года. В отличие от своей кампании в Формуле-1, команда должна была выйти в серию как производитель, разработавший собственную трансмиссию . [8] Jaguar дебютировал в третьем сезоне Формулы E, заменив свернутый Trulli GP .

Сезон 2016–17

[ редактировать ]
Митч Эванс за рулем Jaguar I-Type 1 на Берлинском ePrix 2017 .

19 августа 2016 года было объявлено, что Jaguar привезет A1 GP чемпиона Адама Кэрролла , чемпиона Ле-Мана Гарри Тинкнелла , а также 2012 и 2014 годов GP3 чемпионов Митча Эванса и Алекса Линна на предсезонные тесты в Донингтон-парке с планами по созданию команды. 8 сентября 2016 г. [9] Впоследствии в команду были подписаны Кэрролл и Эванс. [10] [11] а Panasonic команды была названа главным спонсором . [12] Корпорация Lear , которая раньше поддерживала Jaguar в их кампании Формулы-1, была объявлена ​​второстепенным спонсором. [13] В октябре 2016 года Gorillaz гитаристка Нудл стала глобальным послом Jaguar после рекламы, в которой показано, как она едет на электрическом автомобиле с открытыми колесами, прежде чем выйти и сказать, что этот опыт можно улучшить. [14]

В сезоне 2016–17 Jaguar финиширует 10-м в командном чемпионате, а лучшим результатом станет финиш с двойным очком: 4-е и 8-е места на ePrix Мехико 2017 . Кэрролл вместе с Андретти из Робином Фрайнсом были единственными двумя гонщиками, финишировавшими во всех 12 гонках сезона.

Сезон 2017–18

[ редактировать ]
Нельсон Пике-младший (на фото на Berlin ePrix 2018) стал первым крупным игроком, подписавшим команду.
Нельсон Пике-младший (на фото на Berlin ePrix 2018 ) стал первым крупным игроком, подписавшим команду.

Перед сезоном Jaguar заключила многолетнее партнерство с GKN . [15] Также было объявлено о новом спонсорском соглашении с Viessmann . [16] Стремясь повысить свои шансы на хорошие результаты, Jaguar подписала контракт с Нельсоном Пике-младшим , первым чемпионом серии среди водителей. [17] У Пике была возможность остаться со своим предыдущим работодателем NIO , но он решил не делать этого, поскольку пункт о производительности позволял ему покинуть команду. [18] Эванс остался партнером Пике, который заменил Кэрролла. Хо-Пин Тунг остался в команде еще на сезон в качестве резервного гонщика. [17] На первом этапе сезона в Гонконге Jaguar набрал очки в обеих гонках выходного дня и занял свой первый подиум в серии, когда Митч Эванс поднялся на третье место после дисквалификации Дэниела Абта после гонки . [19] Команда использовала Пола ди Реста и Пьетро Фиттипальди для теста новичков, проведенного в Марракеше после Marrakesh ePrix 2018 года . [20] На Zürich ePrix Эванс завоевал первую поул-позицию команды. [21]

Jaguar финиширует шестым в командном чемпионате, а лучшим результатом станет унаследованное Эвансом третье место во второй гонке гонконгского ePrix 2017 года . За сезон команде удалось завоевать три двойных очка. Оба гонщика финишировали в топ-10 чемпионата пилотов: Эванс был седьмым, а Пике завершил сезон на девятом месте. Пике, однако, также имел наибольшее количество сходов из всех гонщиков, участвовавших в сезоне: он пять раз не попал под клетчатый флаг.

Сезон 2018–19

[ редактировать ]
Эванс за рулем I-Type 3 на ePrix Марракеша 2019 года . Эта комбинация автомобиль/водитель принесет команде первую победу на Rome ePrix 2019 года .

Эванс и Пике остались на сезон 2018–19 . [22] Хо-Пин Тунг также остался на своем посту. Помимо своих обязанностей резервного водителя, Тунг также работал экспертом и входил в команду вещателей Jaguar I-Pace eTrophy . [23] Для теста новичков 2019 года (который снова проводился в Марракеше после ePrix ) команда решила вернуть Пьетро Фиттипальди и объединить его с Гарри Тинкнеллом . [24] В марте 2019 года, сразу после первого Sanya ePrix , Пике покинул команду из-за череды плохих результатов (в отличие от серии очков Эванса) и был заменен бывшим Virgin гонщиком Алексом Линном . [25] Эвансу удалось выиграть следующую гонку в Риме , что принесло Jaguar первую победу – это также был первый подиум команды в серии. Его товарищ по команде Линн финишировал 12-м во время своего дебюта на Jaguar. [26] Впоследствии автомобиль Эванса был отправлен в штаб-квартиру FIA в Женеве для проверки с целью анализа одного из поперечных рычагов и его соответствия элементу поперечного рычага/рычага, запечатанному при омологации. Никаких проблем обнаружено не было, поэтому победа была официально подтверждена. [27]

Набирающая очки серия Эванса подошла к концу на пропитанной дождем гонке ePrix в Париже , где он был последним гонщиком, который физически пересек финишную черту на шестнадцатом месте, отстав на круг после незапланированного пит-стопа для нового носа. Линн была вынуждена сойти с многообещающего одиннадцатого места после аварии с Venturi из Эдоардо Мортарой , что фактически лишило Jaguar шансов набрать очки в этом раунде. В результате это была первая гонка в сезоне, в которой обе машины не смогли набрать очки. [28] Следующая гонка в Монако прошла успешно: обе машины финишировали с очками впервые после первого этапа в Ад-Дирии . Гонка также стала первым результатом Линн для команды, набравшим очки. [29] Команда хорошо завершила сезон: Эванс несколько раз поднимался на подиум, что даже позволило ему участвовать в борьбе за звание чемпиона пилотов на Swiss ePrix , после чего он оказался третьим в текущем чемпионате с 87 очками. Линн в основном имела дело с проблемами надежности, в первую очередь сойдя со второго места в первой гонке в Нью-Йорке на трассе Brooklyn Street Circuit . [30]

Несмотря на улучшение формы во второй половине сезона, Jaguar финишировал 7-м в командном чемпионате с 116 очками, что ниже 6-го места, достигнутого в предыдущем сезоне. Эванс, однако, улучшил свой результат в чемпионате пилотов, финишировав пятым со 105 очками, всего на три очка отстав от Лукаса ди Грасси , занявшего третье место. Эванс также был единственным гонщиком, которому удавалось физически пересечь финишную черту в каждой гонке сезона, хотя Audi из Даниэль Абт также классифицировался в каждой гонке (но не смог финишировать в Риме, поскольку сошел с дистанции на последнем круге). .

Сезон 2019–20

[ редактировать ]
Джеймс Каладо за рулем I-Type 4 на ePrix Мехико 2020 года , с которого позже был дисквалифицирован.

В июне 2019 года Jaguar начала тестовые испытания шестого сезона с Алексом Линном и Митчем Эвансом. [31] Команда также протестировала Джеймса Каладо , потенциального кандидата на второе место. [32] 26 сентября Jaguar официально утвердила Эванса своим первым гонщиком, подписав с командой многолетний контракт. Это будет четвертый сезон подряд для Эванса за Jaguar. [33] 2 октября Каладо был утвержден товарищем по команде Эванса. [34] В тот же день Jaguar также представил новый I-Type 4 вместе с Castrol в качестве своего нового партнера, который возвращается в автоспортивную деятельность Jaguar после почти 30-летнего отсутствия. [35] [36] 7 января 2020 года было объявлено, что Алекс Линн вернулся в команду, чтобы стать резервным пилотом-испытателем. [37] Благодаря этому шагу Хо-Пин Тунг , предыдущий резервный гонщик Jaguar, стал глобальным послом Jaguar Racing, оставаясь при этом в команде комментаторов I-Pace eTrophy. [38]

На ePrix в Мехико Эванс принес Jaguar вторую победу в Формуле E, а также получил второе подряд бонусное очко как самый быстрый гонщик на групповом квалификационном этапе. Каладо финишировал девятым, но позже был дисквалифицирован за техническое нарушение. [39] 19 февраля компания Jaguar объявила Джейми Чедвика первым из двух пилотов, выбранных для участия в третьем ежегодном тесте новичков в Марракеше . [40] На следующий день было объявлено, что Саша Фенестраз присоединится к Чедвику для участия в тесте новичков. [41] 30 июля Jaguar объявил Тома Бломквиста своим новым резервным гонщиком после того, как Линн подписала контракт с Mahindra Racing и при этом покинула Jaguar. [42] Последняя гонка Каладо за Jaguar станет четвертой гонкой в ​​Берлине, поскольку «6 часов Спа-Франкоршам» 2020 года не позволили ему принять участие в двух последних гонках, в которых его место займет новый резервный Бломквист. [43]

После неудачного финала сезона в Берлине Jaguar набрала всего 81 очко в своей кампании, снова заняв 7-е место в командном чемпионате.

Сезон 2020–21

[ редактировать ]
Джеймс Барклай (внизу, на фото в 2023 году) был руководителем команды с момента запуска проекта. Герд Мойзер (вверху слева) занимал пост председателя в период с 2016 по 2021 год, а Тьерри Боллоре (вверху справа) заменил его на этой должности. Сам Боллоре ушел в отставку в 2022 году.

14 июля 2020 года Jaguar стала первой командой, объявившей состав пилотов на сезон 2020–21 после подписания Сэма Берда в команду . Бёрд завершит текущий сезон 2019–20 в составе Envision Virgin Racing, прежде чем завершить переход. [44] Эванс продолжает работать в команде, подписав многолетний контракт перед сезоном 2019–20. [33] В октябре 2020 года Jaguar представила разрабатываемую версию автомобиля I-Type 5 , при этом команда называла себя только Jaguar Racing , тихо расставшись с титульным спонсором Panasonic. [45] 27 ноября команда провела виртуальную презентацию I-Type 5 вместе с презентацией пилотов, раскрыв новых спонсоров и объявив номера автомобилей. [46] В феврале 2021 года Саша Фенестраз вернулся в команду в качестве резервного гонщика, заменив Бломквиста, который присоединился к NIO 333 в качестве штатного гонщика. [47]

В результате двойного удара Diriyah ePrix команда дважды финишировала на подиуме и дважды сошла с дистанции. В первой гонке Эванс финишировал третьим после успешной защиты своей позиции над Рене Растом . [48] Бёрд сошел с дистанции после столкновения с Алексом Линном , который позже был оштрафован за инцидент. [49] В следующей гонке Бёрд выиграл свою первую гонку в комбинезоне Jaguar после того, как стартовал с третьего места и успешно обогнал из Dragon на старте Серхио Сетте Камару , а затем и поула Робина Фрайнса , своего бывшего товарища по команде Virgin Racing. [50] Однако гонка закончилась преждевременно с красным флажком из-за того, что Алекс Линн попал в серьезное столкновение с Эвансом, который при этом сошел с дистанции. Он пытался проведать Линн, которую позже доставили в больницу. [51] После этой гонки Jaguar впервые вышел в лидеры командного чемпионата. На двойном заголовке Valencia ePrix команда потеряла лидерство в командном чемпионате, поскольку ей не удалось набрать ни одного очка после плохих результатов в квалификации в обеих гонках из-за влажных условий в их квалификационной группе. [52]

В мае 2021 года Том Диллманн присоединился к команде в качестве второго резервного гонщика, вернувшись в спорт после того, как ранее выступал за Venturi и NIO . [53] 22 июля 2021 года Jaguar Land Rover официально принял участие в Формуле E в отношении следующего свода правил, согласно которым Jaguar Racing останется на стартовой решетке до 2026 года. [54] Затем, 3 августа, было объявлено, что Эванс подписал с командой еще одно продление на несколько лет. [55] Перед Берлинским ePrix было объявлено, что Герд Мойзер уйдет с поста председателя после сезона, и Тьерри Боллоре . его сменит [56] В своем самом успешном сезоне на сегодняшний день Jaguar Racing заняла второе место в командном чемпионате с 177 очками, лидировав в двух отдельных случаях (второй перед финальным раундом), с двумя победами, одержанными Бёрдом, и еще шестью финишами на подиуме. пять из которых забил Эванс, который в результате занял больше всего подиумов в этом сезоне.

Сезон 2021–22

[ редактировать ]

2 ноября 2021 года команда объявила о своем последнем ребрендинге на Jaguar TCS Racing, а также подтвердила неизменный состав пилотов Берда и Эванса. Тьерри Боллоре также был утвержден новым председателем команды. [3] 17 января 2022 года Норман Нато был объявлен новым резервным водителем-симулятором Jaguar, присоединившись к Тому Диллманну и заменив Сашу Фенестраза . [57] 8 февраля 2022 года было объявлено, что Jaguar станет поставщиком силовых агрегатов для Envision Racing на протяжении эры Gen3 в Формуле E, которая должна начаться в сезоне 2022–2023 годов . [58]

После неудачного старта сезона Jaguar восстановился на ePrix в Риме , где Эванс одержал двойную победу. Бёрд также хотел набрать двойное количество очков, но был вынужден сойти со второй гонки. [59] На первом Jakarta ePrix Эванс добавил в свое резюме еще одну победу, оставаясь четвертым в чемпионате, но приближаясь к своим титульным соперникам, которые получили преимущество над ним после менее успешного в Berlin ePrix . двойного удара головой [60]

Боллоре ушел с поста генерального директора Jaguar Land Rover в ноябре 2022 года. [61] Поскольку о прямой замене поста председателя Jaguar Racing не объявлено, Барклай теперь останется единственным официальным лицом в команде, направляющейся в эпоху Gen3 в Формуле E.

Сезон 2022–23

[ редактировать ]
Сэм Берд, а затем Эванс на Berlin ePrix 2023 года , где команда впервые финишировала со счетом 1–2.

Jaguar сохранила Эванса и Бёрда для своего дебюта в Gen3. Команда изменила визуальное представление, отказавшись от бирюзового цвета в пользу белого, сохранив при этом черный в качестве основного цвета. В рамках этого изменения новые автомобили I-Type 6 также будут иметь асимметричную окраску. [62] У Jaguar было неприятное открытие сезона в Мехико . На протяжении всего уик-энда Бёрд страдал от технических проблем, и ему пришлось сойти с дистанции досрочно. Эванс, несмотря на то, что потерпел неудачу после первой свободной тренировки из-за другой неустановленной проблемы, [63] завершил гонку на восьмом месте. Дальнейшая драма произошла на первом Хайдарабадском ePrix , где Бёрд столкнулся с Эвансом после неудачной попытки обогнать Сашу Фенестраза , в результате чего и он, и Эванс выбыли из гонки. [64]

Автомобили с двигателями Jaguar изначально были неконкурентоспособны с командами с двигателями Porsche в гоночных условиях (несмотря на превосходную скорость на одном круге), но постепенно взяли верх, завоевав несколько поулов, финишировав на подиуме и одержав с тех пор победы, разделив их между заводскими гонщиками Эванса и Бёрд и клиентский состав пилотов Envision Racing, состоящий из Ника Кэссиди и Себастьяна Буэми , которые в процессе стали главными соперниками Jaguar за титул. Jaguar уступил командный титул Envision с разницей в 12 очков; Эванс занял третье место в чемпионате пилотов.

Сезон 2023–24

[ редактировать ]

12 января 2024 года было объявлено, что Джоэл Эрикссон и Том Диллманн останутся в качестве тестовых, резервных и симуляторных гонщиков в сезоне 2023–24 . [2] Тем временем Ник Кэссиди заменит Берда партнером Эванса. [65] Команда провела свой лучший сезон на сегодняшний день, поскольку две победы каждого из ее гонщиков поставили бы их на грань завоевания всех трех титулов в финальном этапе в Лондоне . Хотя их результатов было бы достаточно, чтобы выиграть командный чемпионат и, вместе с клиентской командой Envision, трофей недавно сформированных производителей, прокол Кэссиди и промах Эванса в позднем режиме атаки означали, что Jaguar упустил возможность гонщиков титул достался Паскалю Верляйну , а Эванс и Кэссиди заняли второе и третье места соответственно. [66] [67] [68]

Спонсоры

[ редактировать ]
Спонсор [Н 4] 2016–17 2017–18 2018–19 2019–20 2020–21 2021–22 2022–23 2023-24
Панасоник [12] Да Т Да Т Да Т Да Т НетНетНетНет
Консультационные услуги Тата [3] [Н 5] НетНетНетНетНетДа Т Да Т Да Т
корпорации Лир Электронные системы [13] ДаНетНетНетНетНетНетНет
Гориллаз ДаНетНетНетНетНетНетНет
ГКН [15] [45] НетДаДаДаДаДаДаНет
Виссманн [16] НетДаДаДаДаНетНетНет
Кастрол [36] [N 6] НетНетНетДаДаДаДаДа
ДР1ВА [46] [70] НетНетНетНетДаНетНетНет
Dow MobilityНаука [46] НетНетНетНетДаДаДаДа
ИКОНИК НетНетНетНетДаНетНетНет
Микро Фокус [71] [Н 7] / ОткрытьТекст [Н 8] НетНетНетНетНетДаДаДа
Волчья скорость [74] НетНетНетНетНетНетДаДа
Аэро НетНетНетНетНетНетДаДа

Гонки на спортивных автомобилях

[ редактировать ]

Спортивные автомобили XJR

[ редактировать ]
XJR -9 выиграл гонки «24 часа Ле-Мана» 1988 года , «24 часа Дайтоны» и «Легенду Ле-Мана» 2010 года .

Спортивные автомобили Jaguar XJR представляли собой серию спортивных прототипов, которые участвовали в чемпионате мира по спортивным автомобилям и чемпионате IMSA GT в период с 1984 по 1993 год. Эти автомобили пользовались большим успехом, среди которых можно отметить следующие:

RSR Racing участвует в гонке Пти-Ле-Ман 2011 года на Jaguar XKR GT2 .

В 2009 году компания RSR Racing представила новый автомобиль Jaguar XKR GT2 , на котором команде предстояло выступить американской серии Ле- Ман в классе GT2 . [75]

RSR впервые участвовал в гонках на XKR в Американской серии Ле-Ман 2010 года вместе с Полом Джентилоцци , Райаном Далзилом и Марком Гуссенсом . Они финишировали последними в классе GT с пятью очками. в том году Они также посетили «24 часа Ле-Мана» , но сошли с дистанции в начале гонки. Затем команда вступила в еще один сезон американской серии Ле-Ман с Криштиану да Матта и Бруну Жункейрой , на этот раз финишировав девятой (второй с конца) с шестью очками.

Первая GT3 версия XKR была разработана компанией Apex Motorsport , которая участвовала в чемпионате Европы FIA GT3 (с 2007 по 2009 год).

Затем Jaguar довольно долго выступал в серии Blancpain GT , где швейцарская гоночная команда Emil Frey Racing представила несколько автомобилей Jaguar XK Emil Frey G3 . Это была собственная разработка Emil Frey Racing с одобрения Jaguar, которая соответствовала всем правилам FIA GT3 . [76] Автомобиль дебютировал в Blancpain Endurance Series 2012 года и завершил свое выступление в Blancpain GT Series Endurance Cup 2018 года . В свой прощальный сезон машина перешла на Серебряный Кубок и выиграла чемпионат в составе Алекса Фонтаны , Микаэля Гренье и Адриана Заугга . Он также занял третье место в командном рейтинге Кубка выносливости. [77] команда выставляла две машины вместо одной В предыдущих сезонах XKR участвовали исключительно в Pro Cup: в сезонах 2016 и 2017 годов .

Invictus Games Racing представляет свой Jaguar F-Type SVR GT4 на Фестивале скорости в Гудвуде 2018 года .

Новый участник британского чемпионата GT под названием Invictus Games Racing, финансируемый Джеймсом Холдером , представил на сезон 2018 года два новых автомобиля Jaguar . Несмотря на соответствие стандартным правилам GT4 , Jaguar F-Type SVR GT4 эксплуатировался исключительно в British GT и не предполагалось, что он будет доступен другим клиентам. Версия GT4 была разработана Jaguar Land Rover . подразделением SVO [78]

Invictus управлял двумя машинами В сезоне 2018 года , обе в классе Pro-Am. Джейсон Вулф и Мэтью Джордж были штатными профессиональными водителями этих автомобилей, а в качестве водителей-любителей были выбраны Стив Маккалли, Пол Вайс, Бен Норфолк и Бэзил Роулинсон. [78] количество участников было сокращено до одной машины На сезон 2019 года , при этом Джордж, Маккалли и Вайс остались в команде.

Команда Invictus распалась перед сезоном 2020 года . В феврале 2020 года обе машины вместе с запчастями были проданы на аукционе Silverstone Auctions за 213 750 фунтов стерлингов. [79]

В сезоне 2018–19 годов компания Jaguar Racing запустила серию поддержки Формулы E, получившую название Jaguar I-PACE eTROPHY . В рамках этой серии использовался пакет «Приезжай и езжай» для 20 гонщиков на каждой гонке, включая разных VIP-пилотов на каждом этапе. [80] Сериал будет отменен после сезона 2019–20 из-за пандемии COVID-19 . [81]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

Как поставщик двигателей

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8
1950 Клементе Биондетти Феррари 166С ХК 3,4 Л6 П Великобритания МОЙ 500 СУИ БЕЛ ОТ ОНА
Италия Клементе Биондетти Верно
1957 Защитное автомобильное стекло Мерседес W154 3,4 Л6 Ф АРГ МОЙ 500 ОТ Великобритания ДАВАТЬ ПЭС ОНА
Соединенные Штаты Дэнни Кладис DNQ

Как конструктор

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Очки ВСЦ
2000 Р1 Косворт CR-2 3.0 V10 Б ИЗ ХОРОШИЙ СМР Великобритания ESP евро МОЙ МОЖЕТ ОТ АВТОМОБИЛЬ ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА олень Япония ТОЛЬКО 4 9-е
Великобритания Эдди Ирвин Верно Верно 7 13 11 Верно 4 13 13 PO 10 8 10 Верно 7 8 6
Бразилия Лучано Бурти 11
Великобритания Джонни Герберт Верно Верно 10 12 13 11 9 Верно Верно 7 Верно Верно 8 Верно 11 7 Верно
2001 Р2 Косворт CR-3 3.0 V10 М ИЗ ТОЛЬКО ХОРОШИЙ СМР ESP АВТОМОБИЛЬ МОЙ МОЖЕТ евро ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА олень Япония 9 8-е место
Великобритания Эдди Ирвин 11 Верно Верно Верно Верно 7 3 Верно 7 Верно 9 Верно Верно DNS Верно 5 Верно
Бразилия Лучано Бурти 8 10 Верно 11
Испания Педро де ла Роса Верно Верно Верно 6 8 14 12 Верно 11 Верно 5 12 Верно
2002 Р3
Р3Б
Косворт CR-3 3.0 V10
Косворт CR-4 3.0 V10
М ИЗ ТОЛЬКО ХОРОШИЙ СМР ESP АВТОМОБИЛЬ МОЙ МОЖЕТ евро Великобритания ОТ ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА олень Япония 8 7-е место
Великобритания Эдди Ирвин 4 Верно 7 Верно Верно Верно 9 Верно Верно Верно Верно Верно Верно 6 3 10 9
Испания Педро де ла Роса 8 10 8 Верно Верно Верно 10 Верно 11 11 9 Верно 13 Верно Верно Верно Верно
2003 Р4 Косворт CR-5 3.0 V10 М ИЗ ТОЛЬКО ХОРОШИЙ СМР ESP АВТОМОБИЛЬ МОЙ МОЖЕТ евро ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА ОНА олень Япония 18 7-е место
Австралия Марк Уэббер Верно Верно 9 Верно 7 7 Верно 7 6 6 14 11 6 7 Верно 11
Бразилия Антонио Пиццония 13 Верно Верно 14 Верно 9 Верно 10 10 10 Верно
Великобритания Джастин Уилсон Верно Верно Верно 8 13
2004 Р5
Р5Б
Косворт CR-6 3.0 V10 М ИЗ ТОЛЬКО БХР СМР ESP МОЙ евро МОЖЕТ олень ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА Китай Япония ХОРОШИЙ 10 7-е место
Австралия Марк Уэббер Верно Верно 8 13 12 Верно 7 Верно Верно 9 8 6 10 Верно 9 10 Верно Верно
Австрия Христианский клиент 11 10 14 14 Верно Верно 12 9 Верно 11 14 10 13 6 13 Верно 12 14
Примечания
  • – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.

Полные результаты Формулы E

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Шасси Силовой агрегат Шины Нет. Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Очки ТК
Panasonic Ягуар Гонки
2016–17 Искра СРТ01-е Ягуар I-Тип 1 М Гонконг МРК ГОВОРИТЬ МЕКСИКА МКО О БЕР Нью-Йорк МТЛ 27 10-е место
20 Новая Зеландия Митч Эванс Верно 17 13 4 10 9 Верно 17 Верно Верно 7 12
47 Великобритания Адам Кэрролл 12 14 17 8 14 15 14 16 10 11 16 14
2017–18 Искра СРТ01-е Ягуар I-Тип 2 М Гонконг МРК СКЛ МЕКСИКА ПДЭ РМЭ О БЕР К Нью-Йорк 119 6-е место
3 Бразилия Нельсон Пике мл. 4 12 4 6 4 Верно Верно Верно 12 Верно Верно 7
20 Новая Зеландия Митч Эванс 12 3 11 7 6 4 9 15 6 7 Верно 6
2018–19 Искра SRT05e Ягуар I-Тип 3 М АДР МРК СКЛ МЕКСИКА Гонконг СИКС РМЭ О МКО БЕР БРН Нью-Йорк 116 7-е место
3 Бразилия Нельсон Пике мл. 10 14 11 Верно Верно Верно
Великобритания Алекс Линн 12 Верно 8 Верно 7 Верно 16
20 Новая Зеландия Митч Эванс 4 9 6 7 7 9 1 16 6 12 2 2 17
2019–20 Искра SRT05e Ягуар I-Тип 4 М ТЫ СКЛ МЕКСИКА МРК БЕР БЕР БЕР 81 7-е место
20 Новая Зеландия Митч Эванс 10 18 3 Г 1 Г 6 14 12 9 7 7 11
51 Великобритания Джеймс Каладо 16 7 8 ДСК 16 16 20 Верно 17
Великобритания Том Бломквист 12 17
Ягуар Гонки
2020–21 Искра SRT05e Ягуар I-Тип 5 М ТЫ РМЭ ВЛК МКО ПУЭ Нью-Йорк ЛДН БЕР БЕР 177 2-й
10 Великобритания Сэм Берд Верно 1 2 Верно ДСК 14 7 Верно 12 9 1 Г Верно Верно Верно 7
20 Новая Зеландия Митч Эванс 3 Верно 3 6 Верно 15 3 8 9 Верно 13 14 3 3 Верно
Ягуар ТКС Гонки
2021–22 Искра SRT05e Ягуар I-Тип 5 М HR МЕКСИКА РМЭ МКО БЕР КАК МРК Нью-Йорк ЛДН ЭТОТ 231 4-й
9 Новая Зеландия Митч Эванс 10 21 19 1 1 2 5 10 1 3 11 3 5 Верно 1 7
10 Великобритания Сэм Берд 4 15 15 5 Верно Верно 7 11 10 9 7 5 Верно 8
Франция Норман Нато 13 14
2022–23 Искра Ген3 Ягуар I-Тип 6 ЧАС МЕКСИКА HR ДЛИНА КПП СПЛ БЕР МКО КАК ПРТ РМЭ ЛДН 292 2-й
9 Новая Зеландия Митч Эванс 8 10 7 Верно 11 1 1 4 2 Верно 3 4 1 Верно 1 2
10 Великобритания Сэм Берд Верно 3 4 Верно ВД 3 2 19 16 20† DNS 17 Верно 3 4 7
2023–24 Искра Ген3 Ягуар I-Тип 6 ЧАС МЕКСИКА ТЫ САП ВЗЯЛ ЧТО МКО БЕР НАПИТОК К ЛДН 368 1-й
9 Новая Зеландия Митч Эванс 5 5 10 2 15 5 Северная Каролина 1 4 6 1 5 8 3 2 3
37 Новая Зеландия Ник Кэссиди 3 3 1 Верно 5 Верно 3 2 1 2 3 4 19 13 7 Верно
Примечания
  • Г – Пилот был самым быстрым на групповом этапе квалификации и получил одно чемпионское очко.
  • † – Пилот не финишировал в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
  • * – Сезон еще продолжается.

Другие команды, предоставленные Jaguar

[ редактировать ]
Год Команда Шасси Силовой агрегат Шины Нет. Драйверы Очки ТК Источник
2022–23 Великобритания Представьте себе гонки Искра Ген3 Ягуар I-Тип 6 ЧАС 304 1-й [58]
16 Швейцария Себастьен Буэми
37 Новая Зеландия Ник Кэссиди
2023–24 Великобритания Представьте себе гонки Искра Ген3 Ягуар I-Тип 6 ЧАС
16 Эстония Пол Арон 121 6-е место
Швейцария Себастьен Буэми
4 Швеция Джоэл Эрикссон
Нидерланды Робин Фрайнс

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Нынешняя команда Формулы E не имеет никакого отношения к команде Формулы-1, которая возникла на Гран-при Стюарта , теперь принадлежит Red Bull и в настоящее время выступает под названием Red Bull Racing .
  2. ^ Диллманн - резервный водитель и водитель-симулятор. [2]
  3. ^ Эрикссон - резервный водитель и водитель-симулятор. [2]
  4. ^ В этот список включены только компании, логотипы которых были размещены на машинах команды. Из списка также исключены обязательные логотипы партнеров сериала.
  5. ^ Включая материнскую компанию Tata Group . [3]
  6. ^ Включая суббренд Castrol ON (с 2021 г. по настоящее время). [69]
  7. ^ Включая дочернюю компанию Vertica . [72]
  8. ^ С 2023 года, после того как OpenText приобрела Micro Focus. [73]
  1. ^ Голдинг, Ник (30 ноября 2023 г.). «Jaguar завершил «важную веху» и переехал в техническую штаб-квартиру в Кидлингтоне» . Неделя автоспорта . Проверено 5 февраля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «ДЖОЭЛ ЭРИКССОН И ТОМ ДИЛЛМАНН ВОЗВРАЩАЮТСЯ В КАЧЕСТВЕ ГОНОЧНОГО РЕЗЕРВА И ТЕСТ-ВОДИТЕЛЕЙ JAGUAR TCS» . Ягуар Гонки. 12 января 2024 г. Проверено 27 апреля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «JAGUAR RACING ПРЕДСТАВЛЯЕТ НОВОГО ПАРТНЕРА, ОБНОВЛЕНИЯ ОКРАСКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕД ЧЕМПИОНАТОМ МИРА ABB FIA FORMULA E 2021/22 ГОДА» . Ягуар Гонки. 2 ноября 2021 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 г. Проверено 2 ноября 2021 г.
  4. ^ «Добро пожаловать в Осел, занимающийся Формулой-1» . Осел делает F1 . Архивировано из оригинала 11 декабря 2004 года . Проверено 20 октября 2018 г.
  5. ^ «Осел делает: Осел путешествует по миру - серия фотографий Формулы 1» . Motorsport-Magazin.com (на немецком языке). Motorsport-Magazin.com GmbH. Архивировано из оригинала 21 октября 2018 года . Проверено 20 октября 2018 г.
  6. ^ «Тайна Монако поражает Jaguar» . Би-би-си . 23 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2004 г. Проверено 4 декабря 2015 г.
  7. ^ Смит, Сэм (28 июля 2015 г.). «Раскрыто: дополнительные планы команды Формулы E» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 13 августа 2019 года . Проверено 13 августа 2019 г.
  8. ^ Смит, Сэм (15 декабря 2015 г.). «Jaguar возвращается в международные гонки Формулы E» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 13 августа 2019 года . Проверено 13 августа 2019 г.
  9. ^ Митчелл, Скотт (19 августа 2016 г.). «Команда Jaguar Formula E оценит четырех гонщиков на тестах в Донингтоне» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 19 августа 2016 г.
  10. ^ «Jaguar подписывает контракт с Кэрроллом, а Линн, Тинкнелл и Эванс борются за второе место» . 19 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2016 года . Проверено 25 августа 2016 г.
  11. ^ «Эванс станет партнером Кэрролла в Jaguar» . 2 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2016 года . Проверено 3 августа 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Jaguar назначает Panasonic титульным спонсором своей команды Формулы E» . 8 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2022 г. Проверено 8 сентября 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Корпорация Lear спонсирует Jaguar на чемпионате мира FIA Formula E» . Корпорация Лир . 8 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 г. Проверено 24 сентября 2019 г.
  14. ^ «JAGUAR LAND ROVER ОБЪЯВЛЯЕТ НУДЛА ИЗ БРИТАНСКОЙ ГРУППЫ GORILLAZ ВСЕМИРНЫМ ПОСЛОМ» . Ягуар Гонки. 7 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2022 г. . Проверено 14 апреля 2019 г. .
  15. ^ Jump up to: а б «GKN: объявляет о многолетнем партнерстве с Panasonic Jaguar Racing» . MarketScreener.com . 13 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 24 сентября 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Виссманн выходит в «Формулу Е» » . Виссманн . 21 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 24 сентября 2019 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Нельсон Пике-младший присоединяется к Jaguar в четвертом сезоне» . fiaformulae.com . 21 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года . Проверено 21 сентября 2017 г.
  18. ^ Митчелл, Скотт (2 октября 2017 г.). «NIO объявляет Луку Филиппи заменой Пике-младшего» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 24 сентября 2019 г.
  19. ^ «Абт проигрывает первую победу на FE после дисквалификации» . Евроспорт.com . 3 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 15 января 2023 г. Проверено 3 декабря 2017 г.
  20. ^ Смит, Люк (3 января 2018 г.). «Ди Реста и Фиттипальди проводят тестовые испытания новичков Jaguar Formula E» . электронные гонки365 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г. .
  21. ^ Смит, Сэм (10 июня 2018 г.). «Эванс хватает девичий шест для Ягуара» . электронные гонки365 . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 29 марта 2019 г.
  22. ^ Ларкам, Льюис (19 сентября 2018 г.). «Jaguar запускает болид I-TYPE 3 Gen2 Formula E в преддверии сезона 2018/19» . Краш.нет . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 29 марта 2019 г.
  23. ^ «Эксперт Хо-Пин Тунг разговаривает с телеведущим Верноном Кеем» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г. .
  24. ^ Смит, Сэм (4 января 2019 г.). «Тинкнелл присоединяется к Фиттипальди в Jaguar на тестах в Марракеше» . электронные гонки365 . Проверено 14 апреля 2019 г. .
  25. ^ Калинаукас, Алекс (28 марта 2019 г.). «Пике покидает команду Jaguar Formula E» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 29 марта 2019 г.
  26. ^ Ллойд, Дэниел (13 апреля 2019 г.). «Эванс отбивается от Лоттерера и одерживает первую победу Jaguar на E-Pri» . электронные гонки365 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г. .
  27. ^ Смит, Сэм (19 апреля 2019 г.). «Анализ поперечных рычагов Jaguar завершен» . электронные гонки365 . Архивировано из оригинала 19 апреля 2019 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
  28. ^ «МИТЧ ЭВАНС ЗАВЕРШИЛ НАБОР ОЧКОВ В ХАОТИЧЕСКОМ ПАРИЖСКОМ E-PRIX» . Ягуар Гонки. 27 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 15 января 2023 г. Проверено 29 апреля 2019 г.
  29. ^ «ФИНИШ ДВОЙНЫХ ОЧКОВ ЗА PANASONIC JAGUAR RACING НА ЗНАЧИТЕЛЬНОМ E-PRIX МОНАКО» . Ягуар Гонки. 11 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 г. . Проверено 12 мая 2019 г.
  30. ^ Смит, Сэм (14 июля 2019 г.). «Линн отрицает возможную победу; получает штрафной удар в гонке 2» . электронные гонки365 . Архивировано из оригинала 15 июля 2019 года . Проверено 15 июля 2019 г.
  31. ^ «PANASONIC JAGUAR RACING НАЧИНАЕТ ШЕСТОЙ СЕЗОН ТЕСТИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ПЕРЕД ШВЕЙЦАРСКИМ E-PRIX» . Ягуар Гонки. 18 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 26 сентября 2019 г.
  32. ^ Смит, Сэм (6 июня 2019 г.). «Каладо тестирует Jaguar» . электронные гонки365 . Проверено 26 сентября 2019 г.
  33. ^ Jump up to: а б Смит, Сэм (26 сентября 2019 г.). «Эванс утвержден на участие в четвертой кампании Jaguar» . электронные гонки365 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2019 года . Проверено 26 сентября 2019 г.
  34. ^ Смит, Сэм (2 октября 2019 г.). «Jaguar подтверждает сотрудничество Каладо с Эвансом» . электронные гонки365 . Проверено 2 октября 2019 г.
  35. ^ Смит, Сэм (2 октября 2019 г.). «Представлен новый Jaguar I-Type 4» . электронные гонки365 . Архивировано из оригинала 2 октября 2019 года . Проверено 2 октября 2019 г.
  36. ^ Jump up to: а б «PANASONIC JAGUAR RACING ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОВЕРШЕННО НОВЫЙ JAGUAR I-TYPE 4 ** CASTROL, LEGO И SCALEXTRIC ОБЪЕДИНЯЮТСЯ С PANASONIC JAGUAR RACING» . Ягуар Гонки. 2 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2022 года . Проверено 2 октября 2019 г.
  37. ^ Калинаукас, Алекс (7 января 2020 г.). «Линн возвращается в Jaguar в качестве запасного водителя» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 7 января 2020 года . Проверено 7 января 2020 г.
  38. ^ «АЛЕКС ЛИНН ВОЗВРАЩАЕТСЯ В КАЧЕСТВЕ РЕЗЕРВНОГО И ТЕСТА-ВОДИТЕЛЯ PANASONIC JAGUAR RACING» . Ягуар Гонки. 7 января 2020 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 7 января 2020 г.
  39. ^ «Эванс принес Jaguar вторую победу в Формуле E » Гонка . 15 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2020 года . Проверено 16 февраля 2020 г. .
  40. ^ Кляйн, Джейми (19 февраля 2020 г.). «Чедвик присоединяется к Jaguar для участия в тестах в Марракеше» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 19 февраля 2020 года . Проверено 19 февраля 2020 г.
  41. ^ «САША ФЕНЕСТРАС УПРАВЛЯЕТ JAGUAR I-TYPE 4 ДЛЯ PANASONIC JAGUAR RACING НА ТЕСТЕ ДЛЯ НОВИЧКОВ E-PRIX В МАРРАКЕШЕ» . Ягуар Гонки. 20 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
  42. ^ «PANASONIC JAGUAR RACING НАПРАВЛЯЕТСЯ В БЕРЛИН ДЛЯ РАЗБОРКИ ИЗ локдауна» . Ягуар Гонки. 30 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 30 июля 2020 г.
  43. ^ Кью, Мэтт (10 августа 2020 г.). «Бломквист заменит Каладо в Jaguar на финальных гонках в Берлине» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 года . Проверено 10 августа 2020 г.
  44. ^ Кью, Мэтт (14 июля 2020 г.). «Bird неожиданно меняет Jaguar FE на 2020/21 год» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 15 июля 2020 г.
  45. ^ Jump up to: а б «JAGUAR RACING ПРОДОЛЖАЕТ МНОГОЛЕТНЕЕ ПАРТНЕРСТВО С GKN AUTOMOTIVE» . Ягуар Гонки. 15 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 15 октября 2020 г.
  46. ^ Jump up to: а б с «JAGUAR RACING ПРЕДСТАВЛЯЕТ ГОНОЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ JAGUAR I-TYPE 5 ПЕРЕД НОВОЙ КАМПАНИИ FORMULA E» . Ягуар Гонки. 27 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 г. . Проверено 27 ноября 2020 г.
  47. ^ Тукрал, Рахит (24 февраля 2021 г.). «Фенестраз присоединяется к команде Jaguar Formula E в качестве резервного пилота» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
  48. ^ Кью, Мэтт (26 февраля 2021 г.). «E-Prix Дирии: де Врис из Mercedes выигрывает первую ночную гонку FE» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
  49. ^ Тукрал, Рахит (26 февраля 2021 г.). «Бёрд: Линн не оставила мне места в аварии FE, завершившейся гонке» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
  50. ^ Тукрал, Рахит (27 февраля 2021 г.). «Е-при Дирии: Бёрд побеждает, Линн госпитализирована после аварии» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
  51. ^ Кью, Мэтт (27 февраля 2021 г.). «Эванс объясняет «авиакатастрофу» Линн в Дирии» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 23 августа 2021 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
  52. ^ «БОЛЬ В ИСПАНИИ ДЛЯ JAGUAR RACING НА E-PRIX ВАЛЕНСИИ» . Ягуар Гонки. 25 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  53. ^ «ТОМ ДИЛЛМАНН ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ К JAGUAR RACING В качестве ЗАПАСНОГО ПИРОТА» . Ягуар Гонки. 27 мая 2021 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2021 г. Проверено 27 мая 2021 г.
  54. ^ Кью, Мэтт (22 июля 2021 г.). «Jaguar Land Rover официально придерживается правил Gen3 Formula E» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 22 июля 2021 года . Проверено 22 июля 2021 г.
  55. ^ «ПЯТЬ ЛЕТ И СЧИТАЕТСЯ: JAGUAR RACING ПОДТВЕРЖДАЕТ, ЧТО МИТЧ ЭВАНС ПРОДОЛЖИТ С БРИТАНСКОЙ КОМАНДОЙ FORMULA E» . Ягуар Гонки. 3 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 3 августа 2021 г.
  56. ^ « Провидец, который вернул Jaguar в автоспорт, уходит в отставку» . Гонка . 14 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2021 года . Проверено 16 августа 2021 г.
  57. ^ «НОРМАН НАТО ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ К ТОМУ ДИЛЛМАННУ В КАЧЕСТВЕ РЕЗЕРВНЫХ ВОДИТЕЛЕЙ JAGUAR TCS RACING» . Ягуар Гонки. 17 января 2022 года. Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 17 января 2022 г.
  58. ^ Jump up to: а б «JAGUAR ПОСТАВИТ ТЕХНОЛОГИЮ СИЛОВЫХ ПЕРЕДАЧ, ЧТОБЫ ПРЕДНАЗНАЧИТЬ ГОНКИ ДЛЯ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ФОРМУЛЫ E» . Ягуар Гонки. 8 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2022 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
  59. ^ Смит, Сэм (11 апреля 2022 г.). «Победители и проигравшие в двойном матче Формулы Е в Риме» . Гонка . Архивировано из оригинала 25 апреля 2022 года . Проверено 22 апреля 2022 г.
  60. ^ Смит, Сэм (4 июня 2022 г.). «Как Jaguar оправился от проклятого уик-энда Формулы E» . Гонка . Архивировано из оригинала 4 июня 2022 года . Проверено 4 июня 2022 г.
  61. ^ «Генеральный директор Jaguar Land Rover Боллор уйдет из компании после убытков и проблем с поставками» . Автомобильные новости . 16 ноября 2022 г. Проверено 21 мая 2023 г.
  62. ^ «JAGUAR TCS RACING REVEAL I-TYPE 6 – САМЫЙ ПРОДВИНУТЫЙ ПОЛНОСТЬЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГОНОЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ JAGUAR» . Ягуар Гонки. 30 ноября 2022 г. Проверено 21 мая 2023 г.
  63. ^ Смит, Сэм (14 января 2023 г.). «Эванс не пострадал в странной аварии в Формуле E после сессии» . Гонка . Проверено 21 мая 2023 г.
  64. ^ Козенс, Джек (11 февраля 2023 г.). «Вернь выигрывает индийский триллер Формулы Е, столкновение Ягуаров» . Гонка . Проверено 21 мая 2023 г.
  65. ^ «Кэссиди присоединится к Эвансу в составе всех киви на Jaguar TCS Racing» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 17 августа 2023 года . Проверено 7 августа 2023 г.
  66. ^ «Jaguar обогнал Porsche в борьбе за Кубок производителей Формулы E после пенальти да Кошты в Лондоне» . РЕЙСЕР . 21 июля 2024 г. Проверено 22 июля 2024 г.
  67. ^ «Титул в Формуле E определяется режимом пропущенной атаки» . Гонка . 21 июля 2024 г. Проверено 22 июля 2024 г.
  68. ^ «Верляйн марширует к титулу Формулы Е, а натиск Jaguar ослабевает» . РЕЙСЕР . 21 июля 2024 г. Проверено 22 июля 2024 г.
  69. ^ «JAGUAR RACING ВОЗВРАЩАЕТСЯ В МОНАКО, ГОТОВЫ ЭЛЕКТРИФИРОВАТЬ ЛЕГЕНДАРНУЮ УЛИЧНУЮ ТРАССУ» . Ягуар Гонки. 4 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2022 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  70. ^ «DR1VA ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ К JAGUAR RACING В КАК ПОСТАВЩИК КОМАНДНОЙ И ФАНАТНОЙ ОДЕЖДЫ» . Ягуар Гонки. 13 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2022 года . Проверено 15 октября 2020 г.
  71. ^ «JAGUAR RACING ПРИВЕТСТВУЕТ MICRO FOCUS КАК ОФИЦИАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ПАРТНЕРА ДЛЯ УСКОРЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ НА ТРАССЕ И ЗА ее пределами» . Ягуар Гонки. 17 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
  72. ^ Хили, Джефф (18 февраля 2021 г.). «Технологическое партнерство с Jaguar Racing для предоставления аналитики Vertica на скорости Jaguar» . Вертика . Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
  73. ^ «Добро пожаловать в 9 сезон» . Открытый текст . Проверено 15 июля 2023 г.
  74. ^ «Jaguar TCS Racing на базе Wolfspeed» . Волчья скорость. Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года . Проверено 15 января 2023 г.
  75. ^ Холл, Кеннет (20 апреля 2009 г.). «Rocketsports Racing решит проблему ALMS с помощью нового гоночного автомобиля Jaguar XKR GT2» . Моторное управление . Архивировано из оригинала 21 сентября 2019 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
  76. ^ «Делать вещи по-другому: Эмиль Фрей, Давид против Голиафа – dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 5 января 2017 г.
  77. ^ «Эмиль Фрей Jaguar Racing выигрывает серебряный кубок чемпионата Blancpain GT Series Endurance Cup» . Выносливость-Информация . 4 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2019 г. Проверено 21 сентября 2019 г.
  78. ^ Jump up to: а б Килшоу, Джейк (12 января 2018 г.). «Jaguar GT4 представлен для британского сегмента GT» . спортивный автомобиль365 . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
  79. ^ «Пара гоночных автомобилей Jaguar F-Type SVR GT4 и комплект запчастей» . Аукционы Сильверстоуна . Архивировано из оригинала 9 марта 2020 года . Проверено 9 марта 2020 г.
  80. ^ «Jaguar дополняет I-Pace гоночной серией полностью электрических автомобилей» . Ягуар Ленд Ровер . 12 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2019 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
  81. ^ «Jaguar Racing объявляет о завершении серии Jaguar I-Pace eTrophy Series в конце сезона 19/20» . Ягуар Гонки . 18 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2020 г. . Проверено 14 августа 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 982fad5efecb56ea633159c4e41fdd16__1721888580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/16/982fad5efecb56ea633159c4e41fdd16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jaguar Racing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)