Jump to content

Чемпионат Формулы Е 2018–19

(Перенаправлено из сезона Формулы E 2018–19 )

Жан-Эрик Вернь выиграл свой второй чемпионат пилотов, став первым гонщиком Формулы E в истории, выигравшим несколько чемпионатов пилотов.
Течита выиграл командные чемпионы

Чемпионат FIA Formula E 2018–19 — пятый сезон чемпионата FIA Formula E , чемпионата по автогонкам для электромобилей, признанного руководящим органом автоспорта, Международной автомобильной федерацией (FIA) , как автомобиль высшего класса. соревнования электрических гоночных автомобилей с открытыми колесами .

В сезоне 2018–19 годов был представлен совершенно новый автомобиль Формулы E второго поколения Gen2 , который имел значительные технологические преимущества по сравнению с предыдущим шасси Spark-Renault SRT 01E : его выходная мощность выросла с 200 кВт до 250 кВт, а максимальная скорость выросла. примерно до 280 км/ч (174 миль в час). Появление автомобиля Gen2 также положило конец обмену автомобилями в середине гонок. [ 1 ]

Француз Жан-Эрик Вернь стал действующим чемпионом среди водителей после того, как завоевал свой первый титул на ePrix в Нью-Йорке . [ 2 ] в то время как Audi Sport Abt Schaeffler вернулся в качестве действующего командного чемпиона, победив команду Techeetah из Верня с небольшим отрывом в два очка. [ 3 ]

Гонка ePrix Гонконга 2019 года стала 50-й гонкой Формулы E с момента ее создания в 2014 году. Формула E участвовала в гонках в 22 городах 17 стран на пяти континентах, и в этой серии соревновались 13 мировых производителей. Четыре гонщика стартовали в каждой гонке Формулы E; это Лукас ди Грасси , Сэм Берд , Даниэль Абт и Жером д'Амброзио . [ 4 ]

Сезон 2018–19 был первым, в котором была официальная категория поддержки с тех пор, как Greenpower провела школьную серию во время дебютного сезона Формулы E 2014–15. [ 5 ] Jaguar I-Pace eTrophy участвовал в 10 из 13 этапов календаря. [ 6 ]

После первой гонки в Нью-Йорке Жан-Эрик Вернь набрал достаточно очков, чтобы стать чемпионом среди пилотов, выиграв свой второй чемпионат Формулы E. [ 7 ] Techeetah выиграла свой первый чемпионат конструкторов. [ 8 ]

Команды и водители

[ редактировать ]

Все команды использовали шасси Spark Gen2 .

Команда Силовой агрегат Нет. Драйверы Раунды
Великобритания Представьте себе Virgin Racing Ауди е-трон FE05 [ 9 ] 2 Великобритания Сэм Берд [ 10 ] Все
4 Нидерланды Робин Фрайнс [ 11 ] Все
Великобритания Panasonic Ягуар Гонки Ягуар I-Тип 3 3 Бразилия Нельсон Пике мл. [ 12 ] 1–6
Великобритания Алекс Линн [ 13 ] 7–13
20 Новая Зеландия Митч Эванс [ 12 ] Все
Германия HWA Гоночная лаборатория [ 14 ] Вентури VFE05 5 Бельгия Стоффель Вандорн [ 15 ] Все
17 Великобритания Гэри Паффетт [ 16 ] Все
Соединенные Штаты ГЕОКС Дракон [ 17 ] Пенске EV-3 [ 18 ] 6 Германия Максимилиан Гюнтер [ 19 ] 1–3, 7–13
Бразилия Фелипе Наср [ 20 ] 4–6
7 Аргентина Хосе Мария Лопес [ 21 ] Все
Великобритания Команда Нио Формулы E Девять Спорт 004 8 Франция Том Диллманн [ 22 ] Все
16 Великобритания Оливер Терви [ 22 ] Все
Германия Команда Audi Sport ABT Schaeffler Formula E Ауди е-трон FE05 11 Бразилия Лукас ди Грасси [ 23 ] Все
66 Германия Дэниел Абт [ 24 ] Все
Монако Команда Вентури Формулы E Вентури VFE05 19 Бразилия Фелипе Масса [ 25 ] Все
48 Швейцария Эдоардо Мортара [ 26 ] Все
Франция Nissan e.dams [ 27 ] [ 28 ] Ниссан ИМ01 22 Великобритания Оливер Роуленд [ 29 ] Все
23 Швейцария Себастьен Буэми [ 30 ] Все
Китай ДС Техчита DS E-Tense FE 19 [ 31 ] 25 Франция Жан-Эрик Вернь [ 32 ] Все
36 Германия Андре Лоттерер [ 33 ] Все
Соединенные Штаты BMW в Andretti Motorsport [ 27 ] [ № 1 ] БМВ ИФЕ.18 [ 35 ] 27 Великобритания Александр Симс [ 36 ] Все
28 Португалия Антониу Феликс да Коста [ 36 ] Все
Индия Махиндра Гонки Махиндра М5Электро [ 37 ] 64 Бельгия Жером д'Амброзио [ 38 ] Все
94 Швеция Феликс Розенквист [ 39 ] 1
Германия Паскаль Верляйн [ 38 ] 2–13

Изменения в команде

[ редактировать ]

Изменения драйверов

[ редактировать ]

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]

Календарь

[ редактировать ]

Чемпионат 2018–19 разыгрывался в тринадцати турах в Европе , Африке , Азии , на Ближнем Востоке , в Северной Америке и Южной Америке .

Круглый ePrix Страна Схема Дата
1 Дирия ePrix [ 51 ]  Саудовская Аравия Трасса Эр-Рияд-Стрит [ 52 ] 15 декабря 2018 г.
2 Марракеш ePrix  Марокко Международная автомобильная трасса Мулай Эль-Хасан 12 января 2019 г.
3 Сантьяго ePrix  Чили Трасса Парк О'Хиггинс [ 53 ] 26 января 2019 г.
4 ePrix Мехико  Мексика Автодром Херманос Родригес 16 февраля 2019 г.
5 Гонконгский ePrix  Гонконг Автодром Центральной гавани Гонконга 10 марта 2019 г.
6 Разместить ePrix  Китай Трасса Хайтан Бэй [ 54 ] 23 марта 2019 г.
7 Римский ePrix  Италия Городская трасса EUR 13 апреля 2019 г.
8 Парижский ePrix Франция Франция Парижская уличная трасса 27 апреля 2019 г.
9 ЭПри Монако  Монако трасса Монако 11 мая 2019 г.
10 Берлинский ePrix  Германия Уличная трасса аэропорта Темпельхоф 25 мая 2019 г.
11 Швейцарский ePrix [ 55 ] [ 56 ]  Швейцария Трасса на Берн-стрит 22 июня 2019 г.
12 Гонка ePrix Нью-Йорка 1  Соединенные Штаты Бруклин-Стрит Автодром 13 июля 2019 г.
13 Гонка ePrix Нью-Йорка 2 14 июля 2019 г.
Источник: [ 57 ] [ 58 ]

Изменения календаря

[ редактировать ]
  • Серия вернулась в Монако , поскольку Monaco ePrix проводится раз в два года и чередуется с Историческим Гран-при Монако . [ 59 ]
  • Формула E дебютировала в Саудовской Аравии , где гонка пройдет на уличной трассе в районе Эд-Дирия в Эр-Рияде . [ 52 ] [ 60 ] Это мероприятие заменило гонконгский ePrix в качестве первого раунда чемпионата.
  • Чемпионат должен был пройти в Сан-Паулу впервые . Первоначально гонка была включена в календарь сезона Формулы E 2017–18, но затем была отложена на один год и заменена Punta del Este ePrix . [ 61 ] Однако гонка в Сан-Паулу не была включена в предварительный календарь, опубликованный в июне 2018 года, а гонка в Пунта-дель-Эсте была исключена из расписания. [ 57 ]
  • В календарь был добавлен новый ePrix в материковом Китае, Хайнань курортный город Санья . местом проведения которого был назван [ 62 ] Ранее серия проходила в Пекине. [ 57 ]
  • Santiago ePrix изменил свое местоположение с парка Форестал на сделанную на заказ трассу в парке О'Хиггинс . Этот шаг был сделан после жалоб жителей Баррио Ластаррия, которые выступили против первоначальной схемы пути. [ 53 ]
  • Швейцарский ePrix был перенесен из Цюриха в Берн после того, как городские власти первого выразили обеспокоенность по поводу способности городской инфраструктуры справиться с серией крупномасштабных мероприятий в быстрой последовательности. У организаторов есть возможность вернуться в Цюрих в будущих сезонах. [ 63 ]

Европейские гонки

[ редактировать ]
Поскольку Жан-Эрик Вернь завоевал наибольшее количество подиумов во время европейского этапа сезона, он был награжден трофеем от титульного спонсора Voestalpine , став таким образом первым обладателем этого трофея.

отдельное соревнование в общую структуру чемпионата Формулы Е , включающую все европейские города, входящие в календарь. Включено [ 64 ] Пилот, добившийся лучшего результата на подиуме во всех пяти гонках, будет награжден призом, изготовленным Voestalpine . [ 65 ] [ Н 2 ]

Изменения

[ редактировать ]

Технические регламенты

[ редактировать ]
Gen2 Автомобиль Эдоардо Мортары на гонконгском ePrix 2019, демонстрирующий свет светодиодов Halo (в режиме атаки).
  • Spark -Renault SRT 01E , который использовался чемпионатом с первого сезона , был заменен совершенно новым шасси. [ 67 ] Новое шасси, которое также было разработано Spark Racing Technology , известно как SRT05e и отказывается от традиционной конструкции с задним антикрылом в пользу включения аэродинамических элементов в шасси и пол. [ 68 ]
  • В этой категории использовалась новая стандартизированная батарея производства McLaren Applied Technologies и Atieva . [ 69 ] [ 70 ] Каждому гонщику разрешено использовать только одну машину за гонку, поэтому заряда батареи теперь хватает на всю гонку, а не на половину дистанции. [ 71 ]
  • В серии были представлены новые тормоза, поскольку Spark Racing Technology выбрала Brembo в качестве единственного поставщика всей тормозной системы для всех одноместных автомобилей: дисков, суппортов, колодок, колоколов и тандемного насоса. [ 72 ] [ 73 ]
  • Максимальная мощность автомобилей увеличилась до 250 кВт . [ 74 ] Автомобили имеют ряд предустановленных режимов мощности, которые были введены для поощрения стратегических гонок, не позволяя команде получить конкурентное преимущество за счет разработки трансмиссии. [ 75 ]
  • В серии также была представлена ​​система, официально названная «режимом атаки» или получившая название « режим Марио Карта », в которой водители получают дополнительные 25 кВт мощности, проезжая определенную часть трассы за пределами гоночной трассы. Продолжительность режима ускорения и количество доступных ускорений должны были определяться FIA только незадолго до каждой гонки, чтобы не дать командам предвидеть его использование и включить его в гоночную стратегию. [ 76 ] [ 77 ] Однако этого в основном не произошло: на всех соревнованиях, кроме второй гонки в Нью-Йорке, было две активации режима атаки по 4 минуты каждая, а в финальной гонке было 3 активации, также по 4 минуты каждая.
  • Устройство защиты кабины « гало » было введено на шасси в соответствии с правилами FIA, согласно которым к 2020 году ореол должен использоваться во всех сериях одноместных автомобилей. [ 78 ] [ 79 ]

Спортивный регламент

[ редактировать ]
  • Гонки больше не проводились с установленным количеством кругов. Скорее, они бежали сорок пять минут и завершали дополнительный круг по истечении отведенного времени. [ 77 ]

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]
Круглый Раса Поул-позиция Самый быстрый круг Победивший водитель Команда-победитель Отчет
1 Саудовская Аравия Ад-Диръия Португалия Антониу Феликс да Коста Германия Андре Лоттерер Португалия Антониу Феликс да Коста Великобритания BMW в Andretti Motorsport [ № 1 ] Отчет
2 Марокко Марракеш Великобритания Сэм Берд Бразилия Лукас ди Грасси Бельгия Жером д'Амброзио Индия Махиндра Гонки Отчет
3 Чили Сантьяго Швейцария Себастьен Буэми [ Н 3 ] Германия Дэниел Абт Великобритания Сэм Берд Великобритания Представьте себе Virgin Racing Отчет
4 Мексика Мехико Германия Паскаль Верляйн Германия Паскаль Верляйн Бразилия Лукас ди Грасси Германия Ауди Спорт Абт Шеффлер Отчет
5 Гонконг Гонконг Бельгия Стоффель Вандорн Германия Андре Лоттерер [ Н 4 ] Швейцария Эдоардо Мортара [ Н 5 ] Монако Команда Вентури Формулы E Отчет
6 Китай Поместите это Великобритания Оливер Роуленд Франция Жан-Эрик Вернь Франция Жан-Эрик Вернь Китай ДС Техчита Отчет
7 Италия Рим Германия Андре Лоттерер Франция Жан-Эрик Вернь [ Н 6 ] Новая Зеландия Митч Эванс Великобритания Panasonic Ягуар Гонки Отчет
8 Франция Париж Великобритания Оливер Роуленд [ Н 7 ] Франция Том Диллманн [ N 8 ] Нидерланды Робин Фрайнс Великобритания Представьте себе Virgin Racing Отчет
9 Монако Монако Великобритания Оливер Роуленд [ Н 9 ] Германия Паскаль Верляйн Франция Жан-Эрик Вернь Китай ДС Техчита Отчет
10 Германия Берлин Швейцария Себастьен Буэми Бразилия Лукас ди Грасси Бразилия Лукас ди Грасси Германия Ауди Спорт Абт Шеффлер Отчет
11 Швейцария Берн Франция Жан-Эрик Вернь Португалия Антониу Феликс да Коста [ № 10 ] Франция Жан-Эрик Вернь Китай ДС Техчита Отчет
12 Соединенные Штаты Нью-Йорк Швейцария Себастьен Буэми Франция Жан-Эрик Вернь [ № 11 ] Швейцария Себастьен Буэми Франция Nissan e.dams Отчет
13 Великобритания Александр Симс Германия Дэниел Абт Нидерланды Робин Фрайнс Великобритания Представьте себе Virgin Racing
Источник: [ 80 ]

Положение в чемпионате среди водителей

[ редактировать ]

Очки были присуждены десяти лучшим классифицированным финишерам в каждой гонке, стартовавшему с поул-позиции и гонщику, показавшему самый быстрый круг, по следующей схеме:

Позиция 1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место Нет Флорида
Очки 25 18 15 12 10 8 6 4 2 1 3 1
Поз. Водитель АДР
Саудовская Аравия
МРК
Марокко
СКЛ
Чили
МЕКСИКА
Мексика
Гонконг
Гонконг
СИКС
Китай
РМЭ
Италия
О
Франция
МКО
Монако
БЕР
Германия
БРН
Швейцария
Нью-Йорк
Соединенные Штаты
оч
1 Франция Жан-Эрик Вернь 2 5 Верно 13 13 1 14 6 1 3 1 15 7 136
2 Швейцария Себастьен Буэми 6 8* Верно * 21†* Верно* 8* 5 * 15* 5* 2 * 3* 1 * 3* 119
3 Бразилия Лукас ди Грасси 9* 7 12 1* 2 15†* 7* 4 Верно 1 9* 5* 18†* 108
4 Нидерланды Робин Фрайнс 12 2 5 11 3 14† 4 1 17† 13 Верно Верно 1 106
5 Новая Зеландия Митч Эванс 4 9 6 7 7 9 1 16 6 12 2 2 17 105
6 Португалия Антониу Феликс да Коста 1 * Верно* Верно* 2* 10* 3* 9* 7* ДСК* 4* 12* 3* 9* 99
7 Германия Дэниел Абт 8* 10 3 * 10* 4* 5* 18†* 3* 15* 6* 6* 6 * 5 * 95
8 Германия Андре Лоттерер 5 6 13 5 14 4 2 2 7 Верно 14 17 Верно 86
9 Великобритания Сэм Берд 11 3 1 9 6 Верно 11 11 16† 9 4 8 4 85
10 Великобритания Оливер Роуленд 7 15 Верно 20† Верно 2 6 12 2 8 Верно 14 6 71
11 Бельгия Жером д'Амброзио 3 1 10* 4 Верно 6 8 17† 11 17 13 9 11 67
12 Германия Паскаль Верляйн Верно* 2 6 Верно* 7 10 10 4 10 Верно 7 12 58
13 Великобритания Александр Симс 18 4 7 14 Верно Верно 17 Верно 13 7 11 4 2 57
14 Швейцария Эдоардо Мортара 19 13 4 3 1 13 Верно Верно Верно 11 Верно Верно Верно 52
15 Бразилия Фелипе Масса 17* 18* Верно 8 5 10 Верно 9* 3 15* 8 16† 15 36
16 Бельгия Стоффель Вандорн 16* Верно* Верно* 18* Верно * Верно* 3* Верно* 9* 5* 10* 13* 8* 35
17 Германия Максимилиан Гюнтер 15 12 Верно 19† 5 Верно 14 5 Верно 19† 20
18 Великобритания Алекс Линн 12 Верно 8 Верно 7 Верно 16 10
19 Великобритания Гэри Паффетт Верно Верно 14 16 8 Верно Верно 8 12 16 17 11 10 9
20 Великобритания Оливер Терви 13 16 8 12 9 11 13 14 Верно 18 16 10 13 7
21 Аргентина Хосе Мария Лопес Верно 11 9 17 11 Верно 16 13 10* 20 ДСК 12 Верно 3
22 Бразилия Нельсон Пике мл. 10 14 11 Верно Верно Верно 1
23 Франция Том Диллманн 14 17 Верно 15 12 12 15 Верно 14 19 15 Верно 14 0
24 Бразилия Фелипе Наср 19 Верно Верно 0
Швеция Феликс Розенквист Верно 0
Поз. Водитель АДР
Саудовская Аравия
МРК
Марокко
СКЛ
Чили
МЕКСИКА
Мексика
Гонконг
Гонконг
СИКС
Китай
РМЭ
Италия
О
Франция
МКО
Монако
БЕР
Германия
БРН
Швейцария
Нью-Йорк
Соединенные Штаты
оч
Источник: [ 81 ]
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Очки финишируют
Синий Финиш без очков
Неклассифицированная отделка (NC)
Фиолетовый Пенсионер (В отставке)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Снял (WD)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Не прибыл (ДНК)
Исключено (EX)

Жирный – поляк
Курсив – Самый быстрый круг
* – ФанБуст

† – Пилоты не финишировали в гонке, но были классифицированы, поскольку преодолели более 90% дистанции гонки.

Трофей европейских гонок Voestalpine

[ редактировать ]
Положение в европейских гонках [ 65 ]
Поз. Водитель РМЭ
Италия
О
Франция
МКО
Монако
БЕР
Германия
БРН
Швейцария
Подиумы (общий)
1 Франция Жан-Эрик Вернь 14 6 1 3 1 2 0 1 3
2 Новая Зеландия Митч Эванс 1 16 6 12 2 1 1 0 2
3 Германия Андре Лоттерер 2 2 7 Верно 14 0 2 0 2
4 Швейцария Себастьен Буэми 5 15 5 2 3 0 1 1 2
5 Нидерланды Робин Фрайнс 4 1 17† 13 Верно 1 0 0 1
5 Бразилия Лукас ди Грасси 7 4 Верно 1 9 1 0 0 1
6 Великобритания Оливер Роуленд 6 12 2 8 Верно 0 1 0 1
7 Бельгия Стоффель Вандорн 3 Верно 9 5 10 0 0 1 1
7 Германия Дэниел Абт 18† 3 15 6 6 0 0 1 1
7 Бразилия Фелипе Масса Верно 9 3 15 8 0 0 1 1
Жан-Эрик Вернь выиграл трофей.

Положение командного первенства

[ редактировать ]
Поз. Команда Нет. АДР
Саудовская Аравия
МРК
Марокко
СКЛ
Чили
МЕКСИКА
Мексика
Гонконг
Гонконг
СИКС
Китай
РМЭ
Италия
О
Франция
МКО
Монако
БЕР
Германия
БРН
Швейцария
Нью-Йорк
Соединенные Штаты
оч
1 Китай ДС Техчита 25 2 5 Верно 13 13 1 14 6 1 3 1 15 7 222
36 5 6 13 5 14 4 2 2 7 Верно 14 17 Верно
2 Германия Команда Audi Sport ABT Schaeffler Formula E 11 9 7 12 1 2 15† 7 4 Верно 1 9 5 18† 203
66 8 10 3 10 4 5 18† 3 15 6 6 6 5
3 Великобритания Представьте себе Virgin Racing 2 11 3 1 9 6 Верно 11 11 16† 9 4 8 4 191
4 12 2 5 11 3 14† 4 1 17† 13 Верно Верно 1
4 Франция Nissan e.dams 22 7 15 Верно 20† Верно 2 6 12 2 8 Верно 14 6 190
23 6 8 Верно 21† Верно 8 5 15 5 2 3 1 3
5 Соединенные Штаты BMW в Andretti Motorsport 27 18 4 7 14 Верно Верно 17 Верно 13 7 11 4 2 156
28 1 Верно Верно 2 10 3 9 7 ДСК 4 12 3 9
6 Индия Махиндра Гонки 64 3 1 10 4 Верно 6 8 17† 11 17 13 9 11 125
94 Верно Верно 2 6 Верно 7 10 10 4 10 Верно 7 12
7 Великобритания Panasonic Ягуар Гонки 3 10 14 11 Верно Верно Верно 12 Верно 8 Верно 7 Верно 16 116
20 4 9 6 7 7 9 1 16 6 12 2 2 17
8 Монако Команда Вентури Формулы E 19 17 18 Верно 8 5 10 Верно 9 3 15 8 16† 15 88
48 19 13 4 3 1 13 Верно Верно Верно 11 Верно Верно Верно
9 Германия HWA Гоночная лаборатория 5 16 Верно Верно 18 Верно Верно 3 Верно 9 5 10 13 8 44
17 Верно Верно 14 16 8 Верно Верно 8 12 16 17 11 10
10 Соединенные Штаты ГЕОКС Дракон 6 15 12 Верно 19 Верно Верно 19† 5 Верно 14 5 Верно 19† 23
7 Верно 11 9 17 11 Верно 16 13 10 20 ДСК 12 Верно
11 Великобритания Команда Нио Формулы E 8 14 17 Верно 15 12 12 15 Верно 14 19 15 Верно 14 7
16 13 16 8 12 9 11 13 14 Верно 18 16 10 13
Поз. Команда Нет. АДР
Саудовская Аравия
МРК
Марокко
СКЛ
Чили
МЕКСИКА
Мексика
Гонконг
Гонконг
СИКС
Китай
РМЭ
Италия
О
Франция
МКО
Монако
БЕР
Германия
БРН
Швейцария
Нью-Йорк
Соединенные Штаты
оч
Источник: [ 82 ]
  1. ^ Jump up to: а б BMW и Andretti Motorsport участвовали в гонках в Эр-Рияде по британской лицензии. [ 34 ]
  2. ^ Первоначальный план заключался в том, чтобы наградить гонщика, набравшего наибольшее количество очков во всех европейских гонках. [ 64 ] [ 66 ]
  3. ^ Лукас ди Грасси показал лучшее время, но был исключен за нарушение правил вождения.
  4. Очко за самый быстрый круг присуждено Сэму Бёрду , поскольку Лоттерер не попал в десятку лучших.
  5. Сэм Бёрд и Envision Virgin Racing изначально стали победителями, но получили 5-секундный штраф за столкновение.
  6. Очко за самый быстрый круг присуждено Себастьяну Буэми, поскольку Вернь не попал в десятку лучших.
  7. Паскаль Верляйн показал лучшее время, но был исключен из-за технического нарушения.
  8. Очко за самый быстрый круг присуждено Робину Фрайнсу, поскольку Диллманн не попал в десятку лучших.
  9. Оливер Роуленд показал лучшее время и получил три очка за поул-позицию и награду, но получил трехместный штраф за столкновение с Александром Симсом на E-Prix в Париже. Таким образом, он стартовал четвертым, а Жан-Эрик Вернь стартовал с поул-позиции.
  10. Очко за самый быстрый круг присуждено Сэму Бёрду , поскольку да Коста не попал в десятку лучших.
  11. Очко за самый быстрый круг присуждено Даниэлю Абту, поскольку Вернь не попал в десятку лучших.
  1. ^ «Формула E представляет болид Gen2 на сезон 2018/19» . www.motorsport.com . Motorsport.com. 6 марта 2018 г.
  2. ^ «Формула E Нью-Йорк: Жан-Эрик Вернь выигрывает титул, ди Грасси побеждает» . www.autosport.com . Автоспорт. 14 июля 2018 г.
  3. ^ «Автогонки: Audi выигрывает командный титул Формулы E» . www.reuters.com . Рейтер. 15 июля 2018 г.
  4. ^ «Статистическая атака: 10 вещей, которые вы не знали о гонке в Гонконге» . Формула Е. 7 марта 2019 года . Проверено 9 марта 2019 г.
  5. ^ «Школьная серия Формулы E начинается в Буэнос-Айресе» . Motorsport.com . 14 декабря 2014 года . Проверено 11 марта 2019 г.
  6. ^ «Jaguar I-PACE eTROPHY примет участие в 10 этапах Формулы E в сезоне 2018/19» . Краш.нет . 12 сентября 2018 года . Проверено 11 марта 2019 г.
  7. ^ Джерри Перес. «Жан-Эрик Вернь выигрывает чемпионат мира Формулы E в Нью-Йорке» . Драйв . Проверено 18 октября 2019 г.
  8. ^ «Да Коста присоединяется к команде-победителю чемпионата DS Techeetah» . Формула Е. Проверено 18 октября 2019 г.
  9. ^ « В следующем сезоне мы будем клиентской командой»: Тай» . 26 июня 2018 года . Проверено 30 июня 2018 г.
  10. ^ Тимо, Папе (26 июля 2018 г.). «Сэм Бёрд отклоняет предложение BMW и, похоже, останется в Virgin Racing» . Электронная формула.de . Проверено 26 июля 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б Килшоу, Джейк (5 сентября 2018 г.). «Фрайнс подтвержден вместе с Бердом в Envision Virgin» . e-racing365.com . Проверено 5 сентября 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Неизменный состав Jaguar в пятом сезоне» . 20 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2018 г. Проверено 3 июля 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б Смит, Сэм (28 марта 2019 г.). «Jaguar и Пике расстаются; Линн собирается заменить» . e-racing365.com . Архивировано из оригинала 8 июля 2019 года . Проверено 28 марта 2019 г.
  14. ^ «HWA AG присоединяется к сетке Формулы E в пятом сезоне» . fiaformulae.com . 9 мая 2018 года . Проверено 9 мая 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б Смит, Сэм (15 октября 2018 г.). «Вандурн подтвержден на HWA Racelab» . e-racing365.com . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 15 октября 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б Калинауцкас, Алекс (8 октября 2018 г.). «Гэри Паффет был объявлен первым гонщиком, присоединившимся к новой команде HWA в Формуле E в преддверии чемпионата 2018/19» . Motorsport.com . Проверено 8 октября 2018 г.
  17. ^ «Формула E подтверждает состав предсезонных тестов» . www.speedcafe.com . 16 октября 2018 года . Проверено 17 октября 2018 г.
  18. ^ «Команды продолжают тестирование перед омологацией» . 27 июня 2018 г. Проверено 3 июля 2017 г.
  19. ^ Jump up to: а б Смит, Сэм (7 ноября 2018 г.). «Гюнтер присоединится к Лопесу в Dragon» . e-racing365.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
  20. ^ Смит, Сэм (5 февраля 2019 г.). «Наср заменит Гюнтера в GEOX Dragon» . e-racing365.com . Проверено 5 февраля 2019 г.
  21. ^ Смит, Сэм (10 октября 2018 г.). «Дракон подтверждает возвращение Лопеса» . e-racing365.com . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 10 октября 2018 г.
  22. ^ Jump up to: а б Хайн, Натан (9 октября 2018 г.). «NIO SIGN DILLMANN И TURVEY ДЛЯ КАМПАНИИ FORMULA E 2018-19 ГОДА» . thecheckeredflag.co.uk . Клетчатый флаг . Проверено 9 октября 2018 г.
  23. ^ Митчелл, Скотт (28 сентября 2017 г.). «Сделка Ди Грасси с Audi Formula E рассчитана до 2020 года» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 26 октября 2017 г.
  24. ^ Дагис, Джон (9 июня 2018 г.). «Abt подтвержден в Audi на пятый сезон» . e-racing365.com. Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 9 июня 2018 г.
  25. ^ Jump up to: а б Смит, Тофер (15 мая 2018 г.). «Вентури объявляет Массу на пятый сезон» . e-racing.net . Проверено 15 мая 2018 г.
  26. ^ Смит, Сэм (11 сентября 2018 г.). «Вентури сохраняет Мортару и завершает состав пятого сезона» . www.e-racing365.com . Проверено 14 сентября 2018 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Чемпионат FIA FORMULA E E-Prix в Марракеше 2018–2019 гг. — Официальный список заявок» (PDF) . Проверено 13 января 2019 г.
  28. ^ Jump up to: а б Болдуин, Алан (25 октября 2017 г.). «Nissan заменит Renault в Формуле Е» . Reuters.com . Рейтер . Проверено 26 октября 2017 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Nissan e.dams подтверждает состав гонщиков на чемпионат Формулы E» . 30 ноября 2018 года . Проверено 30 ноября 2018 г.
  30. ^ Смит, Люк (9 июня 2017 г.). «Буэми и Прост подписывают контракт с Renault e.dams в Формуле E до 2019 года» . Motorsports.nbcsports.com . NBC Спорт . Проверено 26 октября 2017 г.
  31. ^ Митчелл, Скотт (1 ноября 2017 г.). «Techeetah станет производителем команды Формулы E в сезоне 2018/19» . Автоспорт . Проверено 3 июля 2018 г.
  32. ^ «DS Techeetah представляет автомобиль DS E-Tense FE19 Gen 2» . e-racing365.com . Архивировано из оригинала 17 мая 2020 года . Проверено 10 октября 2018 г.
  33. ^ Блюм, Тобиас (2 мая 2018 г.). «Эксклюзив: Андре Лоттерер подтверждает контракт с Techeetah на пятый сезон Формулы E» . Электронная формула.de . Проверено 7 мая 2018 г.
  34. ^ «ЧЕМПИОНАТ FIA FORMULA E 2018–2019 гг. Ad Diriyah E-Prix — Официальный список заявок» (PDF) . Проверено 15 декабря 2018 г.
  35. ^ Jump up to: а б ДиЗинно, Тони (11 июля 2017 г.). «BMW подтверждает сотрудничество Формулы E в пятом сезоне с командой Андретти» . Sports.yahoo.com . Yahoo! Спорт . Архивировано из оригинала 26 июня 2018 года . Проверено 26 октября 2017 г.
  36. ^ Jump up to: а б с Смит, Тофер (14 сентября 2018 г.). «BMW представляет iFE.18; анонсирует да Косту и Симс» . e-racing.net . Проверено 14 сентября 2018 г.
  37. ^ «Mahindra Racing представляет претендента Gen2 M5 Electro Season 5» . 29 марта 2018 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Mahindra Racing объявляет совершенно новый состав пилотов на чемпионат ABB FIA Formula E 2018/19 и представляет ливрею M5Electro» . 16 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 г. Проверено 16 октября 2018 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Розенквист возвращается в Махиндру на открытие сезона в Саудовской Аравии» . fiaformulae.com . 15 ноября 2018 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
  40. ^ «HWA AG присоединяется к сетке Формулы E в пятом сезоне» . fiaformulae.com. 9 мая 2018 года . Проверено 12 августа 2018 г.
  41. ^ «Nissan войдет в Формулу E» . Спидкафе . 25 октября 2017 года . Проверено 25 октября 2017 г.
  42. ^ «Вернь и Лоттерер протестируют автомобиль DS Performance Gen 2» . Проверено 5 июня 2018 г.
  43. ^ «Virgin Eyes Audi Power для пятого сезона - e-racing365» . Проверено 5 июня 2018 г.
  44. ^ Смит, Тофер (1 октября 2018 г.). «NIO расстается с Филиппи» . e-racing.net . Проверено 8 октября 2018 г.
  45. ^ Калинаукас, Алекс (12 июня 2018 г.). «Николя Прост теряет место в e.dams Формулы E» . Автоспорт . Проверено 12 августа 2018 г.
  46. ^ Формула Е, ФИА. «Объявлен состав Mahindra» . Инстаграм.com . Instagram.com/fiaformulae. Архивировано из оригинала 24 декабря 2021 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  47. ^ Смит, Сэм (17 июля 2018 г.). «Хайдфельд собирается покинуть Mahindra из Формулы E» . электронные гонки365 . Проверено 12 августа 2018 г.
  48. ^ «Александр Албон заменит Брендона Хартли в Toro Rosso в 2019 году | Формула 1» . Проверено 26 ноября 2018 г.
  49. ^ «Фелипе Наср заменит Гюнтера в Geox Dragon перед Мексикой» . fiaformulae.com . 5 февраля 2019 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
  50. ^ «Гюнтер возвращается в GEOX Dragon в Рим» . электронные гонки 365 . Проверено 30 марта 2019 г.
  51. ^ «Формула Е: Календарь» . Формула Е. Архивировано из оригинала 10 декабря 2018 года . Проверено 20 августа 2018 г.
  52. ^ Jump up to: а б «Формула E объявляет о 10-летнем контракте на участие в гонках в Саудовской Аравии с сезона 2018/19» . Автоспорт . 17 мая 2018 г.
  53. ^ Jump up to: а б Ауре, Франциско (9 октября 2018 г.). «Сантьяго добавлен в календарь пятого сезона» . e-racing.net . Проверено 9 октября 2018 г.
  54. ^ «Мишлен Ключи к гонке: Санья» . e-racing365.com . 21 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
  55. ^ «Мишлен – ключ к гонке: Берн» . электронные гонки365 . 20 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2019 года . Проверено 20 июня 2019 г.
  56. ^ «Е-При Швейцарии имени Юлиуса Баера 2019» . Формула Е. Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 20 июня 2019 г.
  57. ^ Jump up to: а б с Смит, Сэм (23 мая 2017 г.). «В календаре Формулы E на 2017/18 год нет возвращения в Лондон, кроме Чили» . Автоспорт . Проверено 23 мая 2017 г.
  58. ^ «Календарь» . FIA Формулы E. Твиттер Проверено 1 декабря 2017 года .
  59. ^ «Формула E возвращается к короткой схеме Монако – e-racing365» . e-racing365.com . Проверено 10 октября 2018 г.
  60. ^ Калинаукас, Алекс (18 мая 2018 г.). «Почему Формула Е участвует в гонках в Саудовской Аравии» . Motorsport.com . Проверено 12 августа 2018 г.
  61. ^ «Формула E возвращается в Пунта-дель-Эсте – Формула E» . www.fiaformulae.com . 6 декабря 2017 г. Проверено 6 декабря 2017 .
  62. ^ «Санья присоединяется к календарю пятого сезона Формулы Е» . Motorsport.com . Проверено 3 июля 2018 г.
  63. ^ «Формула E: Берн завершает календарь Формулы E на 2018/19 год» . Неделя автоспорта . 12 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2020 г. . Проверено 12 октября 2018 г.
  64. ^ Jump up to: а б Смит, Сэм (5 декабря 2018 г.). «Объявлен этап Кубка Европы по скачкам voestalpine» . электронные гонки365 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
  65. ^ Jump up to: а б «Европейские гонки voestalpine» . Фостальпине . Проверено 19 апреля 2019 г.
  66. ^ Фельсбах, Питер (5 декабря 2018 г.). «voestalpine впервые выходит на старт Формулы E» (пресс-релиз). Фостальпине . Проверено 19 апреля 2019 г.
  67. ^ «Ди Грасси: новые автомобили FE будут выглядеть совершенно по-другому » . Спидкафе . 16 августа 2017 года . Проверено 22 октября 2017 г.
  68. ^ «Формула E представляет новую машину второго поколения для пятого сезона» . Крушение . 30 января 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 года .
  69. ^ «McLaren Applied Technologies поставит аккумуляторы следующего поколения для Формулы E» . Motorsport.com . Проверено 16 ноября 2017 г.
  70. ^ «Lucid (ранее известная как Atieva) станет единственным поставщиком аккумуляторных батарей для Формулы E» . Автомобиль и водитель. 21 октября 2016 года . Проверено 12 августа 2018 г.
  71. ^ «Чемпионат FIA Formula E – девять производителей омологированы на сезон 2018–19» . ФИА. 21 марта 2017 г.
  72. ^ «Новая технологическая головная боль, которую должны решить команды Формулы E» . ВнутриЭвс. 21 октября 2018 г.
  73. ^ «Автомобиль Формулы E нового поколения выходит из тени в Женеве» . ФиаФормулаE. 6 марта 2018 г.
  74. ^ «Раскрыты планы будущего увеличения мощности – Формула E» . www.fiaformulae.com . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 29 июля 2017 г.
  75. ^ Коч, Мэт (10 марта 2018 г.). «Формула E вводит в пятый сезон мощные режимы» . Спидкафе . Проверено 10 марта 2018 г.
  76. ^ Эрреро, Даниэль (8 июня 2018 г.). «Формула E подтверждает подробности уникального режима повышения» . Speedcafe.com . Проверено 12 августа 2018 г.
  77. ^ Jump up to: а б Калинауцкас, Алекс (7 июня 2018 г.). «FIA официально утвердила план Формулы E «Mario Kart» на сезон 2018/19» . Автоспорт . Проверено 12 августа 2018 г.
  78. ^ Лоуренс Эдмондсон. «Формула E представляет болид следующего поколения с Halo» . ЭСПН . Проверено 7 февраля 2019 г.
  79. ^ Дэн Торн. «Большинство чемпионатов в одиночном катании будут иметь ореол в ближайшие два года» . черт возьми1 . Проверено 7 февраля 2019 г.
  80. ^ «Итоги Формулы Е 2018» . Статистика автоспорта . Проверено 13 августа 2022 г. .
  81. ^ «Зачет водителей» . ФИА Формула Е. Проверено 13 августа 2022 г. .
  82. ^ «Положение команд» . ФИА Формула Е. Проверено 13 августа 2022 г. .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7fe61ee95b634a0f67bc91ba868b7d8__1725786180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/d8/a7fe61ee95b634a0f67bc91ba868b7d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2018–19 Formula E Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)