Чемпионат Формулы Е 2018–19


Чемпионат FIA Formula E 2018–19 — пятый сезон чемпионата FIA Formula E , чемпионата по автогонкам для электромобилей, признанного руководящим органом автоспорта, Международной автомобильной федерацией (FIA) , как автомобиль высшего класса. соревнования электрических гоночных автомобилей с открытыми колесами .
В сезоне 2018–19 годов был представлен совершенно новый автомобиль Формулы E второго поколения Gen2 , который имел значительные технологические преимущества по сравнению с предыдущим шасси Spark-Renault SRT 01E : его выходная мощность выросла с 200 кВт до 250 кВт, а максимальная скорость выросла. примерно до 280 км/ч (174 миль в час). Появление автомобиля Gen2 также положило конец обмену автомобилями в середине гонок. [ 1 ]
Француз Жан-Эрик Вернь стал действующим чемпионом среди водителей после того, как завоевал свой первый титул на ePrix в Нью-Йорке . [ 2 ] в то время как Audi Sport Abt Schaeffler вернулся в качестве действующего командного чемпиона, победив команду Techeetah из Верня с небольшим отрывом в два очка. [ 3 ]
Гонка ePrix Гонконга 2019 года стала 50-й гонкой Формулы E с момента ее создания в 2014 году. Формула E участвовала в гонках в 22 городах 17 стран на пяти континентах, и в этой серии соревновались 13 мировых производителей. Четыре гонщика стартовали в каждой гонке Формулы E; это Лукас ди Грасси , Сэм Берд , Даниэль Абт и Жером д'Амброзио . [ 4 ]
Сезон 2018–19 был первым, в котором была официальная категория поддержки с тех пор, как Greenpower провела школьную серию во время дебютного сезона Формулы E 2014–15. [ 5 ] Jaguar I-Pace eTrophy участвовал в 10 из 13 этапов календаря. [ 6 ]
После первой гонки в Нью-Йорке Жан-Эрик Вернь набрал достаточно очков, чтобы стать чемпионом среди пилотов, выиграв свой второй чемпионат Формулы E. [ 7 ] Techeetah выиграла свой первый чемпионат конструкторов. [ 8 ]
Команды и водители
[ редактировать ]Все команды использовали шасси Spark Gen2 .
Изменения в команде
[ редактировать ]- BMW вошла в Формулу E как производитель в партнерстве с Andretti Autosport . [ 35 ]
- Mercedes Дочерняя компания HWA приняла участие в чемпионате и установила техническое партнерство с Venturi . Соглашение предусматривает, что HWA получит силовые агрегаты на сезон 2018–19, что станет предвестником вступления Mercedes в качестве команды-производителя в сезоне 2019–20 . [ 40 ]
- Nissan вышел на чемпионат как производитель, заменивший партнерскую компанию Renault в партнерстве с DAMS . [ 41 ] В Renault назвали желание сконцентрироваться на своей программе Формулы-1 мотивацией ухода из Формулы E. [ 28 ]
- Techeetah перешла с Renault на силовой агрегат DS Automobiles , став DS Performance . партнером [ 42 ] Тем временем Virgin Racing перешла на использование трансмиссии Audi . [ 43 ]
Изменения драйверов
[ редактировать ]- Бывший Sauber , Ferrari и Williams Формулы-1 гонщик Фелипе Масса дебютировал в Формуле E в составе Venturi . [ 25 ] Масса заменил Маро Энгеля ; Том Диллманн перешел в команду Nio Formula E, чтобы заменить Луку Филиппи . [ 44 ]
- Нико Прост покинул команду e.dams по окончании сезона 2017–18 . [ 45 ]
- Александр Симс дебютировал в гонках за команду BMW i Andretti Motorsport вместе с постоянным гонщиком Антониу Феликсом да Коштой . [ 36 ]
- Феликс Розенквист покинул Mahindra Racing , чтобы присоединиться к Chip Ganassi Racing в серии IndyCar . Его заменил бывший Manor и Sauber гонщик Формулы-1 и Deutsche Tourenwagen Masters 2015 года чемпион Паскаль Верляйн . [ 46 ] 15 ноября 2018 года было объявлено, что Розенквист проведет первый раунд Махиндры вместо Верляйна. [ 39 ]
- Ника Хайдфельда в другой машине Mahindra заменил Жером д'Амброзио , перешедший в команду из Dragon Racing . [ 47 ] Жерома д'Амброзио, в свою очередь, заменил в Dragon бывший чемпионата FIA Formula 2 гонщик Максимилиан Гюнтер . [ 19 ]
- Робин Фрайнс вернулся в Формулу E в качестве пилота Virgin Racing , заменив Алекса Линна . [ 11 ]
- Бывший McLaren Формулы-1 пилот серии GP2 2015 года и чемпион Стоффель Вандорн и Deutsche Tourenwagen Masters 2018 года чемпион Гэри Паффетт дебютировали в гонках с HWA Racelab . [ 15 ] [ 16 ]
- чемпионата Формулы-2 FIA Пилот Александр Албон изначально должен был выступать за Nissan e.dams, но был освобожден от контракта менее чем за 3 недели до начала сезона, чтобы вместо этого выступать в чемпионате мира Формулы-1 2019 года за Toro Rosso . [ 48 ] Оливер Роуленд , участвовавший в одной гонке чемпионата Формулы Е 2015–16 годов , заменил Албона. [ 29 ]
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]- После трех гонок в сезоне Максимилиана Гюнтера заменил бывший гонщик Sauber Формулы-1 и нынешний Action Express Racing IMSA WeatherTech SportsCar Championship гонщик Фелипе Наср . [ 49 ] Гюнтер вернулся в Dragon Racing на Римском ePrix, когда Наср выступал на этапе IMSA в Лонг-Бич в те выходные. [ 50 ] Несмотря на то, что Наср должен был пропустить Римский ePrix, он должен был вернуться на следующую гонку в Париже, но Гюнтер остался участвовать в соревнованиях до конца сезона.
- В середине сезона Нельсон Пике-младший покинул команду Jaguar после Sanya ePrix. его заменил Алекс Линн . До конца сезона [ 13 ]
Календарь
[ редактировать ]Чемпионат 2018–19 разыгрывался в тринадцати турах в Европе , Африке , Азии , на Ближнем Востоке , в Северной Америке и Южной Америке .
Круглый | ePrix | Страна | Схема | Дата |
---|---|---|---|---|
1 | Дирия ePrix [ 51 ] | ![]() |
Трасса Эр-Рияд-Стрит [ 52 ] | 15 декабря 2018 г. |
2 | Марракеш ePrix | ![]() |
Международная автомобильная трасса Мулай Эль-Хасан | 12 января 2019 г. |
3 | Сантьяго ePrix | ![]() |
Трасса Парк О'Хиггинс [ 53 ] | 26 января 2019 г. |
4 | ePrix Мехико | ![]() |
Автодром Херманос Родригес | 16 февраля 2019 г. |
5 | Гонконгский ePrix | ![]() |
Автодром Центральной гавани Гонконга | 10 марта 2019 г. |
6 | Разместить ePrix | ![]() |
Трасса Хайтан Бэй [ 54 ] | 23 марта 2019 г. |
7 | Римский ePrix | ![]() |
Городская трасса EUR | 13 апреля 2019 г. |
8 | Парижский ePrix | ![]() |
Парижская уличная трасса | 27 апреля 2019 г. |
9 | ЭПри Монако | ![]() |
трасса Монако | 11 мая 2019 г. |
10 | Берлинский ePrix | ![]() |
Уличная трасса аэропорта Темпельхоф | 25 мая 2019 г. |
11 | Швейцарский ePrix [ 55 ] [ 56 ] | ![]() |
Трасса на Берн-стрит | 22 июня 2019 г. |
12 | Гонка ePrix Нью-Йорка 1 | ![]() |
Бруклин-Стрит Автодром | 13 июля 2019 г. |
13 | Гонка ePrix Нью-Йорка 2 | 14 июля 2019 г. | ||
Источник: [ 57 ] [ 58 ] |
Изменения календаря
[ редактировать ]- Серия вернулась в Монако , поскольку Monaco ePrix проводится раз в два года и чередуется с Историческим Гран-при Монако . [ 59 ]
- Формула E дебютировала в Саудовской Аравии , где гонка пройдет на уличной трассе в районе Эд-Дирия в Эр-Рияде . [ 52 ] [ 60 ] Это мероприятие заменило гонконгский ePrix в качестве первого раунда чемпионата.
- Чемпионат должен был пройти в Сан-Паулу впервые . Первоначально гонка была включена в календарь сезона Формулы E 2017–18, но затем была отложена на один год и заменена Punta del Este ePrix . [ 61 ] Однако гонка в Сан-Паулу не была включена в предварительный календарь, опубликованный в июне 2018 года, а гонка в Пунта-дель-Эсте была исключена из расписания. [ 57 ]
- В календарь был добавлен новый ePrix в материковом Китае, Хайнань курортный город Санья . местом проведения которого был назван [ 62 ] Ранее серия проходила в Пекине. [ 57 ]
- Santiago ePrix изменил свое местоположение с парка Форестал на сделанную на заказ трассу в парке О'Хиггинс . Этот шаг был сделан после жалоб жителей Баррио Ластаррия, которые выступили против первоначальной схемы пути. [ 53 ]
- Швейцарский ePrix был перенесен из Цюриха в Берн после того, как городские власти первого выразили обеспокоенность по поводу способности городской инфраструктуры справиться с серией крупномасштабных мероприятий в быстрой последовательности. У организаторов есть возможность вернуться в Цюрих в будущих сезонах. [ 63 ]
Европейские гонки
[ редактировать ]отдельное соревнование в общую структуру чемпионата Формулы Е , включающую все европейские города, входящие в календарь. Включено [ 64 ] Пилот, добившийся лучшего результата на подиуме во всех пяти гонках, будет награжден призом, изготовленным Voestalpine . [ 65 ] [ Н 2 ]
Изменения
[ редактировать ]Технические регламенты
[ редактировать ]
- Spark -Renault SRT 01E , который использовался чемпионатом с первого сезона , был заменен совершенно новым шасси. [ 67 ] Новое шасси, которое также было разработано Spark Racing Technology , известно как SRT05e и отказывается от традиционной конструкции с задним антикрылом в пользу включения аэродинамических элементов в шасси и пол. [ 68 ]
- В этой категории использовалась новая стандартизированная батарея производства McLaren Applied Technologies и Atieva . [ 69 ] [ 70 ] Каждому гонщику разрешено использовать только одну машину за гонку, поэтому заряда батареи теперь хватает на всю гонку, а не на половину дистанции. [ 71 ]
- В серии были представлены новые тормоза, поскольку Spark Racing Technology выбрала Brembo в качестве единственного поставщика всей тормозной системы для всех одноместных автомобилей: дисков, суппортов, колодок, колоколов и тандемного насоса. [ 72 ] [ 73 ]
- Максимальная мощность автомобилей увеличилась до 250 кВт . [ 74 ] Автомобили имеют ряд предустановленных режимов мощности, которые были введены для поощрения стратегических гонок, не позволяя команде получить конкурентное преимущество за счет разработки трансмиссии. [ 75 ]
- В серии также была представлена система, официально названная «режимом атаки» или получившая название « режим Марио Карта », в которой водители получают дополнительные 25 кВт мощности, проезжая определенную часть трассы за пределами гоночной трассы. Продолжительность режима ускорения и количество доступных ускорений должны были определяться FIA только незадолго до каждой гонки, чтобы не дать командам предвидеть его использование и включить его в гоночную стратегию. [ 76 ] [ 77 ] Однако этого в основном не произошло: на всех соревнованиях, кроме второй гонки в Нью-Йорке, было две активации режима атаки по 4 минуты каждая, а в финальной гонке было 3 активации, также по 4 минуты каждая.
- Устройство защиты кабины « гало » было введено на шасси в соответствии с правилами FIA, согласно которым к 2020 году ореол должен использоваться во всех сериях одноместных автомобилей. [ 78 ] [ 79 ]
Спортивный регламент
[ редактировать ]- Гонки больше не проводились с установленным количеством кругов. Скорее, они бежали сорок пять минут и завершали дополнительный круг по истечении отведенного времени. [ 77 ]
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]ePrix
[ редактировать ]Положение в чемпионате среди водителей
[ редактировать ]Очки были присуждены десяти лучшим классифицированным финишерам в каждой гонке, стартовавшему с поул-позиции и гонщику, показавшему самый быстрый круг, по следующей схеме:
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | Нет | Флорида |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 | 3 | 1 |
|
Жирный – поляк |
† – Пилоты не финишировали в гонке, но были классифицированы, поскольку преодолели более 90% дистанции гонки.
Трофей европейских гонок Voestalpine
[ редактировать ]Положение в европейских гонках [ 65 ] | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Водитель | РМЭ ![]() |
О ![]() |
МКО ![]() |
БЕР ![]() |
БРН ![]() |
Подиумы | (общий) | ||
1 | ![]() |
14 | 6 | 1 | 3 | 1 | 2 | 0 | 1 | 3 |
2 | ![]() |
1 | 16 | 6 | 12 | 2 | 1 | 1 | 0 | 2 |
3 | ![]() |
2 | 2 | 7 | Верно | 14 | 0 | 2 | 0 | 2 |
4 | ![]() |
5 | 15 | 5 | 2 | 3 | 0 | 1 | 1 | 2 |
5 | ![]() |
4 | 1 | 17† | 13 | Верно | 1 | 0 | 0 | 1 |
5 | ![]() |
7 | 4 | Верно | 1 | 9 | 1 | 0 | 0 | 1 |
6 | ![]() |
6 | 12 | 2 | 8 | Верно | 0 | 1 | 0 | 1 |
7 | ![]() |
3 | Верно | 9 | 5 | 10 | 0 | 0 | 1 | 1 |
7 | ![]() |
18† | 3 | 15 | 6 | 6 | 0 | 0 | 1 | 1 |
7 | ![]() |
Верно | 9 | 3 | 15 | 8 | 0 | 0 | 1 | 1 |
Жан-Эрик Вернь выиграл трофей. |
Положение командного первенства
[ редактировать ]Поз. | Команда | Нет. | АДР ![]() |
МРК ![]() |
СКЛ ![]() |
МЕКСИКА ![]() |
Гонконг ![]() |
СИКС ![]() |
РМЭ ![]() |
О ![]() |
МКО ![]() |
БЕР ![]() |
БРН ![]() |
Нью-Йорк ![]() |
оч | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
25 | 2 | 5 | Верно | 13 | 13 | 1 | 14 | 6 | 1 | 3 | 1 | 15 | 7 | 222 |
36 | 5 | 6 | 13 | 5 | 14 | 4 | 2 | 2 | 7 | Верно | 14 | 17 | Верно | |||
2 | ![]() |
11 | 9 | 7 | 12 | 1 | 2 | 15† | 7 | 4 | Верно | 1 | 9 | 5 | 18† | 203 |
66 | 8 | 10 | 3 | 10 | 4 | 5 | 18† | 3 | 15 | 6 | 6 | 6 | 5 | |||
3 | ![]() |
2 | 11 | 3 | 1 | 9 | 6 | Верно | 11 | 11 | 16† | 9 | 4 | 8 | 4 | 191 |
4 | 12 | 2 | 5 | 11 | 3 | 14† | 4 | 1 | 17† | 13 | Верно | Верно | 1 | |||
4 | ![]() |
22 | 7 | 15 | Верно | 20† | Верно | 2 | 6 | 12 | 2 | 8 | Верно | 14 | 6 | 190 |
23 | 6 | 8 | Верно | 21† | Верно | 8 | 5 | 15 | 5 | 2 | 3 | 1 | 3 | |||
5 | ![]() |
27 | 18 | 4 | 7 | 14 | Верно | Верно | 17 | Верно | 13 | 7 | 11 | 4 | 2 | 156 |
28 | 1 | Верно | Верно | 2 | 10 | 3 | 9 | 7 | ДСК | 4 | 12 | 3 | 9 | |||
6 | ![]() |
64 | 3 | 1 | 10 | 4 | Верно | 6 | 8 | 17† | 11 | 17 | 13 | 9 | 11 | 125 |
94 | Верно | Верно | 2 | 6 | Верно | 7 | 10 | 10 | 4 | 10 | Верно | 7 | 12 | |||
7 | ![]() |
3 | 10 | 14 | 11 | Верно | Верно | Верно | 12 | Верно | 8 | Верно | 7 | Верно | 16 | 116 |
20 | 4 | 9 | 6 | 7 | 7 | 9 | 1 | 16 | 6 | 12 | 2 | 2 | 17 | |||
8 | ![]() |
19 | 17 | 18 | Верно | 8 | 5 | 10 | Верно | 9 | 3 | 15 | 8 | 16† | 15 | 88 |
48 | 19 | 13 | 4 | 3 | 1 | 13 | Верно | Верно | Верно | 11 | Верно | Верно | Верно | |||
9 | ![]() |
5 | 16 | Верно | Верно | 18 | Верно | Верно | 3 | Верно | 9 | 5 | 10 | 13 | 8 | 44 |
17 | Верно | Верно | 14 | 16 | 8 | Верно | Верно | 8 | 12 | 16 | 17 | 11 | 10 | |||
10 | ![]() |
6 | 15 | 12 | Верно | 19 | Верно | Верно | 19† | 5 | Верно | 14 | 5 | Верно | 19† | 23 |
7 | Верно | 11 | 9 | 17 | 11 | Верно | 16 | 13 | 10 | 20 | ДСК | 12 | Верно | |||
11 | ![]() |
8 | 14 | 17 | Верно | 15 | 12 | 12 | 15 | Верно | 14 | 19 | 15 | Верно | 14 | 7 |
16 | 13 | 16 | 8 | 12 | 9 | 11 | 13 | 14 | Верно | 18 | 16 | 10 | 13 | |||
Поз. | Команда | Нет. | АДР ![]() |
МРК ![]() |
СКЛ ![]() |
МЕКСИКА ![]() |
Гонконг ![]() |
СИКС ![]() |
РМЭ ![]() |
О ![]() |
МКО ![]() |
БЕР ![]() |
БРН ![]() |
Нью-Йорк ![]() |
оч | |
Источник: [ 82 ] |
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б BMW и Andretti Motorsport участвовали в гонках в Эр-Рияде по британской лицензии. [ 34 ]
- ^ Первоначальный план заключался в том, чтобы наградить гонщика, набравшего наибольшее количество очков во всех европейских гонках. [ 64 ] [ 66 ]
- ^ Лукас ди Грасси показал лучшее время, но был исключен за нарушение правил вождения.
- ↑ Очко за самый быстрый круг присуждено Сэму Бёрду , поскольку Лоттерер не попал в десятку лучших.
- ↑ Сэм Бёрд и Envision Virgin Racing изначально стали победителями, но получили 5-секундный штраф за столкновение.
- ↑ Очко за самый быстрый круг присуждено Себастьяну Буэми, поскольку Вернь не попал в десятку лучших.
- ↑ Паскаль Верляйн показал лучшее время, но был исключен из-за технического нарушения.
- ↑ Очко за самый быстрый круг присуждено Робину Фрайнсу, поскольку Диллманн не попал в десятку лучших.
- ↑ Оливер Роуленд показал лучшее время и получил три очка за поул-позицию и награду, но получил трехместный штраф за столкновение с Александром Симсом на E-Prix в Париже. Таким образом, он стартовал четвертым, а Жан-Эрик Вернь стартовал с поул-позиции.
- ↑ Очко за самый быстрый круг присуждено Сэму Бёрду , поскольку да Коста не попал в десятку лучших.
- ↑ Очко за самый быстрый круг присуждено Даниэлю Абту, поскольку Вернь не попал в десятку лучших.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Формула E представляет болид Gen2 на сезон 2018/19» . www.motorsport.com . Motorsport.com. 6 марта 2018 г.
- ^ «Формула E Нью-Йорк: Жан-Эрик Вернь выигрывает титул, ди Грасси побеждает» . www.autosport.com . Автоспорт. 14 июля 2018 г.
- ^ «Автогонки: Audi выигрывает командный титул Формулы E» . www.reuters.com . Рейтер. 15 июля 2018 г.
- ^ «Статистическая атака: 10 вещей, которые вы не знали о гонке в Гонконге» . Формула Е. 7 марта 2019 года . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Школьная серия Формулы E начинается в Буэнос-Айресе» . Motorsport.com . 14 декабря 2014 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «Jaguar I-PACE eTROPHY примет участие в 10 этапах Формулы E в сезоне 2018/19» . Краш.нет . 12 сентября 2018 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Джерри Перес. «Жан-Эрик Вернь выигрывает чемпионат мира Формулы E в Нью-Йорке» . Драйв . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ «Да Коста присоединяется к команде-победителю чемпионата DS Techeetah» . Формула Е. Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ « В следующем сезоне мы будем клиентской командой»: Тай» . 26 июня 2018 года . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ Тимо, Папе (26 июля 2018 г.). «Сэм Бёрд отклоняет предложение BMW и, похоже, останется в Virgin Racing» . Электронная формула.de . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Килшоу, Джейк (5 сентября 2018 г.). «Фрайнс подтвержден вместе с Бердом в Envision Virgin» . e-racing365.com . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Неизменный состав Jaguar в пятом сезоне» . 20 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2018 г. Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Сэм (28 марта 2019 г.). «Jaguar и Пике расстаются; Линн собирается заменить» . e-racing365.com . Архивировано из оригинала 8 июля 2019 года . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ «HWA AG присоединяется к сетке Формулы E в пятом сезоне» . fiaformulae.com . 9 мая 2018 года . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Сэм (15 октября 2018 г.). «Вандурн подтвержден на HWA Racelab» . e-racing365.com . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Калинауцкас, Алекс (8 октября 2018 г.). «Гэри Паффет был объявлен первым гонщиком, присоединившимся к новой команде HWA в Формуле E в преддверии чемпионата 2018/19» . Motorsport.com . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ «Формула E подтверждает состав предсезонных тестов» . www.speedcafe.com . 16 октября 2018 года . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ «Команды продолжают тестирование перед омологацией» . 27 июня 2018 г. Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Сэм (7 ноября 2018 г.). «Гюнтер присоединится к Лопесу в Dragon» . e-racing365.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Смит, Сэм (5 февраля 2019 г.). «Наср заменит Гюнтера в GEOX Dragon» . e-racing365.com . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Смит, Сэм (10 октября 2018 г.). «Дракон подтверждает возвращение Лопеса» . e-racing365.com . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хайн, Натан (9 октября 2018 г.). «NIO SIGN DILLMANN И TURVEY ДЛЯ КАМПАНИИ FORMULA E 2018-19 ГОДА» . thecheckeredflag.co.uk . Клетчатый флаг . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ Митчелл, Скотт (28 сентября 2017 г.). «Сделка Ди Грасси с Audi Formula E рассчитана до 2020 года» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ Дагис, Джон (9 июня 2018 г.). «Abt подтвержден в Audi на пятый сезон» . e-racing365.com. Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Тофер (15 мая 2018 г.). «Вентури объявляет Массу на пятый сезон» . e-racing.net . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Смит, Сэм (11 сентября 2018 г.). «Вентури сохраняет Мортару и завершает состав пятого сезона» . www.e-racing365.com . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Чемпионат FIA FORMULA E E-Prix в Марракеше 2018–2019 гг. — Официальный список заявок» (PDF) . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Болдуин, Алан (25 октября 2017 г.). «Nissan заменит Renault в Формуле Е» . Reuters.com . Рейтер . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Nissan e.dams подтверждает состав гонщиков на чемпионат Формулы E» . 30 ноября 2018 года . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ Смит, Люк (9 июня 2017 г.). «Буэми и Прост подписывают контракт с Renault e.dams в Формуле E до 2019 года» . Motorsports.nbcsports.com . NBC Спорт . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ Митчелл, Скотт (1 ноября 2017 г.). «Techeetah станет производителем команды Формулы E в сезоне 2018/19» . Автоспорт . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ «DS Techeetah представляет автомобиль DS E-Tense FE19 Gen 2» . e-racing365.com . Архивировано из оригинала 17 мая 2020 года . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Блюм, Тобиас (2 мая 2018 г.). «Эксклюзив: Андре Лоттерер подтверждает контракт с Techeetah на пятый сезон Формулы E» . Электронная формула.de . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ «ЧЕМПИОНАТ FIA FORMULA E 2018–2019 гг. Ad Diriyah E-Prix — Официальный список заявок» (PDF) . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б ДиЗинно, Тони (11 июля 2017 г.). «BMW подтверждает сотрудничество Формулы E в пятом сезоне с командой Андретти» . Sports.yahoo.com . Yahoo! Спорт . Архивировано из оригинала 26 июня 2018 года . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Тофер (14 сентября 2018 г.). «BMW представляет iFE.18; анонсирует да Косту и Симс» . e-racing.net . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «Mahindra Racing представляет претендента Gen2 M5 Electro Season 5» . 29 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Mahindra Racing объявляет совершенно новый состав пилотов на чемпионат ABB FIA Formula E 2018/19 и представляет ливрею M5Electro» . 16 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 г. Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Розенквист возвращается в Махиндру на открытие сезона в Саудовской Аравии» . fiaformulae.com . 15 ноября 2018 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ «HWA AG присоединяется к сетке Формулы E в пятом сезоне» . fiaformulae.com. 9 мая 2018 года . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ «Nissan войдет в Формулу E» . Спидкафе . 25 октября 2017 года . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ «Вернь и Лоттерер протестируют автомобиль DS Performance Gen 2» . Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ «Virgin Eyes Audi Power для пятого сезона - e-racing365» . Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ Смит, Тофер (1 октября 2018 г.). «NIO расстается с Филиппи» . e-racing.net . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ Калинаукас, Алекс (12 июня 2018 г.). «Николя Прост теряет место в e.dams Формулы E» . Автоспорт . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Формула Е, ФИА. «Объявлен состав Mahindra» . Инстаграм.com . Instagram.com/fiaformulae. Архивировано из оригинала 24 декабря 2021 года . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Смит, Сэм (17 июля 2018 г.). «Хайдфельд собирается покинуть Mahindra из Формулы E» . электронные гонки365 . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ «Александр Албон заменит Брендона Хартли в Toro Rosso в 2019 году | Формула 1» . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ «Фелипе Наср заменит Гюнтера в Geox Dragon перед Мексикой» . fiaformulae.com . 5 февраля 2019 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ «Гюнтер возвращается в GEOX Dragon в Рим» . электронные гонки 365 . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «Формула Е: Календарь» . Формула Е. Архивировано из оригинала 10 декабря 2018 года . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Формула E объявляет о 10-летнем контракте на участие в гонках в Саудовской Аравии с сезона 2018/19» . Автоспорт . 17 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Ауре, Франциско (9 октября 2018 г.). «Сантьяго добавлен в календарь пятого сезона» . e-racing.net . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Мишлен Ключи к гонке: Санья» . e-racing365.com . 21 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Мишлен – ключ к гонке: Берн» . электронные гонки365 . 20 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2019 года . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ «Е-При Швейцарии имени Юлиуса Баера 2019» . Формула Е. Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Сэм (23 мая 2017 г.). «В календаре Формулы E на 2017/18 год нет возвращения в Лондон, кроме Чили» . Автоспорт . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «Календарь» . FIA Формулы E. Твиттер Проверено 1 декабря 2017 года .
- ^ «Формула E возвращается к короткой схеме Монако – e-racing365» . e-racing365.com . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Калинаукас, Алекс (18 мая 2018 г.). «Почему Формула Е участвует в гонках в Саудовской Аравии» . Motorsport.com . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ «Формула E возвращается в Пунта-дель-Эсте – Формула E» . www.fiaformulae.com . 6 декабря 2017 г. Проверено 6 декабря 2017 .
- ^ «Санья присоединяется к календарю пятого сезона Формулы Е» . Motorsport.com . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ «Формула E: Берн завершает календарь Формулы E на 2018/19 год» . Неделя автоспорта . 12 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2020 г. . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Сэм (5 декабря 2018 г.). «Объявлен этап Кубка Европы по скачкам voestalpine» . электронные гонки365 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Европейские гонки voestalpine» . Фостальпине . Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ Фельсбах, Питер (5 декабря 2018 г.). «voestalpine впервые выходит на старт Формулы E» (пресс-релиз). Фостальпине . Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ «Ди Грасси: новые автомобили FE будут выглядеть совершенно по-другому » . Спидкафе . 16 августа 2017 года . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Формула E представляет новую машину второго поколения для пятого сезона» . Крушение . 30 января 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 года .
- ^ «McLaren Applied Technologies поставит аккумуляторы следующего поколения для Формулы E» . Motorsport.com . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ «Lucid (ранее известная как Atieva) станет единственным поставщиком аккумуляторных батарей для Формулы E» . Автомобиль и водитель. 21 октября 2016 года . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ «Чемпионат FIA Formula E – девять производителей омологированы на сезон 2018–19» . ФИА. 21 марта 2017 г.
- ^ «Новая технологическая головная боль, которую должны решить команды Формулы E» . ВнутриЭвс. 21 октября 2018 г.
- ^ «Автомобиль Формулы E нового поколения выходит из тени в Женеве» . ФиаФормулаE. 6 марта 2018 г.
- ^ «Раскрыты планы будущего увеличения мощности – Формула E» . www.fiaformulae.com . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ Коч, Мэт (10 марта 2018 г.). «Формула E вводит в пятый сезон мощные режимы» . Спидкафе . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Эрреро, Даниэль (8 июня 2018 г.). «Формула E подтверждает подробности уникального режима повышения» . Speedcafe.com . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Калинауцкас, Алекс (7 июня 2018 г.). «FIA официально утвердила план Формулы E «Mario Kart» на сезон 2018/19» . Автоспорт . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Лоуренс Эдмондсон. «Формула E представляет болид следующего поколения с Halo» . ЭСПН . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ Дэн Торн. «Большинство чемпионатов в одиночном катании будут иметь ореол в ближайшие два года» . черт возьми1 . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ «Итоги Формулы Е 2018» . Статистика автоспорта . Проверено 13 августа 2022 г. .
- ^ «Зачет водителей» . ФИА Формула Е. Проверено 13 августа 2022 г. .
- ^ «Положение команд» . ФИА Формула Е. Проверено 13 августа 2022 г. .