Jump to content

Вентури (компания)

(Перенаправлено с Venturi Automobiles )
Вентури
Тип компании Частный
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1984
Основатель Клод Пуаро
Жерар Годфруа
Штаб-квартира
Ключевые люди
Гильдо Палланка Пастор , генеральный директор
Владелец Джильдо Палланка Пастор
Дочерние компании Воксан
Веб-сайт https://www.venturi.com/

Venturi производитель автомобилей из Монако . Основана в 1984 году французскими инженерами Клодом Пуаро и Жераром Годфруа как MVS (Manufacture de Voitures de Sport). [1] Venturi действовала почти шестнадцать лет, прежде чем объявила о банкротстве в 2000 году. В том же году монакский Джильдо Палланка Пастор приобрел Venturi и решил сосредоточиться на электродвигателях.

Venturi , первая команда, принявшая участие в чемпионате мира Формулы E , выступает под названием ROKiT Venturi Racing со своими пилотами Эдоардо Мортара и Лукасом ди Грасси в своем последнем сезоне, в 2022 году.

В апреле 2022 года Venturi объявила, что будет применять свои знания для решения космических проблем. Бренд заключил стратегическое партнерство с Venturi Lab (Швейцария) и Venturi Astrolab (США), чтобы стать кандидатом на разработку технологий мобильности для Луны. [2]

31 марта 2023 года Venturi Group объявила, что ее американский стратегический партнер Venturi Astrolab подписала соглашение с Илона Маска компанией SpaceX об отправке марсохода FLEX на Луну в 2026 году.

19 июня 2023 года на Международном салоне авиации и космического пространства в Париже-Ле-Бурже компания Venturi представила лунное колесо, разработанное Venturi Lab для марсохода FLEX. Он состоит из 192 кабелей и считается сверхдеформируемым даже при очень низких температурах Южного полюса Луны. [3]

3 апреля 2024 года Venturi Group объявляет, что американская компания Venturi Astrolab, Inc. (Astrolab), стратегический партнер Venturi Group, заключила с НАСА контракт на поддержку разработки лунного вездехода кампании Artemis. Его вездеход, известный как FLEX, оснащен аккумуляторами и колесами, разработанными командами Гильдо Пастора в Монако и Швейцарии.

С 1984 по 2000 год

[ редактировать ]
Вентури 300 Атлантик

Первый Venturi появился в 1984 году и был создан Клодом Пуаро и Жераром Годфруа, двумя бывшими инженерами Heuliez . Целью было представить единственный французский автомобиль « Grand Tourisme », способный конкурировать с английским Aston Martin , итальянским Ferrari и немецким Porsche . Первый показанный автомобиль имел двигатель Volkswagen Golf GTi, а первоначально название было написано «Ventury» с буквой «y» в конце. В 1985 году автомобиль был показан с двигателем Peugeot 505 Turbo мощностью 200 л.с. (147 кВт), но к Парижскому автосалону 1986 года он достиг своей окончательной формы с двигателем PRV V6 . Производство началось в 1987 году: в первый год было построено пять автомобилей, а в последующие годы производство увеличивалось. Штаб-квартира компании располагалась в Куэроне , страны Луары , где в ближайшие 20 лет было выпущено почти 750 автомобилей.

С 1987 по середину 1990-х годов строились среднемоторные купе и родстеры с с турбонаддувом двигателями PRV и Renault коробками передач . Мощность двигателя варьировалась от 200 до 260 л.с. (от 147 до 191 кВт) для предлагаемых тогда серий MVS Venturi Coupé и Transcup. В безнаддувном Venturi 160 использовалась версия PRV V6 объемом 2849 куб.см; он предназначался для продажи в Японии и поэтому был также доступен с автоматической коробкой передач. Был также 185-сильный (136 кВт) Venturi 180, в основном разработанный для Италии, в котором использовался рядный четырехцилиндровый двигатель Douvrin объемом 1995 куб.см с турбонаддувом от Renault 21 Turbo .

Вентури также некоторое время работал в Ларрусса команде Формулы-1 . Автомобиль команды 1992 года, носивший имя Venturi, был спроектирован и построен Venturi Larousse UK, британской компанией, ранее известной как Fomet 1, которая ранее разрабатывала автомобили Fondmetal Formula One 1991 года. [4]

Вентури 400 GT, вид сзади
Вентури 400 GT

Venturi 400 GT остается одним из самых эффективных французских автомобилей, когда-либо производившихся, и первым автомобилем в мире, оснащенным стандартными карбоновыми тормозами. [5] объемом 2975 куб.см (3,0 л; 181,5 куб.дюйма) DOHC, 4 клапана на цилиндр, с двойным турбонаддувом Верный этому утверждению, Atlantique 400 GT с двигателем V6 мощностью 300 кВт (408 л.с., 402 л.с.) при 6000 об/мин и 520 Нм. (384 фунт-фут) при крутящем моменте 4500 об/мин со степенью сжатия 7,3:1, [6] продемонстрировал отличные характеристики, ставящие его в один ряд с Ferrari начала 90-х. [ нужна ссылка ] 400 GT мог разогнаться до 100 км/ч (62 миль в час) за 4,7 секунды и иметь максимальную скорость 291 км/ч (181 миль в час), а Atlantique 300 Biturbo с двигателем V6 мощностью 310 л.с. (306 л.с., 228 кВт) мог разгоняться с 0 до Разгоняется до 100 км/ч (62 миль в час) за 4,7 секунды, а максимальная скорость достигает 275 км/ч (171 миль в час). [7]

Вентури Транскап 210

Ограниченная серия 400 GTR была построена для удовлетворения требований омологации для участия в гонках «24 часа Ле-Мана» . Конкуренция высокого уровня также принесла известность бренду. Стефан Ратель, который позже основал чемпионат FIA GT Championship , был инициатором создания трофея Venturi Gentlemen Drivers Trophy. Всего было выпущено 72 автомобиля. [8] а клиентам была предложена возможность переоборудовать автомобили в дорожные характеристики в конце сезона. Этими автомобилями управляли в общей сложности 75 водителей. Вентури также завоевал известность благодаря своим блестящим выступлениям в гонках « 24 часа Ле-Мана» , особенно в 1993 году с Кристофом Дешаванном и Жаком Лаффитом в команде Venturi Jacadi, а также в 1995 году с Полем Бельмондо, участвовавшим в гонках на 600 SLM.

Однако именно в гонках BPR Global GT Series Вентури закрепил свою славу, несколько раз побеждая Porsche и Ferrari. В 1994 году в Дижоне-Пренуа с Ферте и Нойгартеном на 600-метровой гонке Jacadi, на дистанции 1000 км в Париже с Анри Пескароло и Жан-Клодом Бассо на 600-метровой гонке и, наконец, на гонке «4 часа Спа», снова с Мишелем Ферте. и Мишель Нойгартен.

С 2000 года по настоящее время

[ редактировать ]
Venturi Fétish на Парижском автосалоне 2006 г.

В 2000 году Гильдо Палланка Пастор купил Venturi и решил сосредоточиться на электромобилях . [9] Это привело к созданию модели «Фетиш» и участию в серии «миссий» по демонстрации технологий.

В декабре 2009 года Venturi объявила о приобретении французского производителя мотоциклов Voxan , что позволило фирме выйти на рынок мотоциклов.

Миссия 01: Никогда не счастлив

[ редактировать ]
ВББ-3

Миссия 01: Jamais Contente — это программа, запущенная в 2009 году в партнерстве с штата Огайо Центром автомобильных исследований (CAR) Университета . Целью проекта является установление рекордов скорости электромобилей на соляных равнинах Бонневиль в штате Юта. Venturi Buckeye Bullet является наследником Jamais Contente , первого автомобиля, преодолевшего символическую отметку в 100 км/ч в 1899 году. Этот электромобиль в форме торпеды, пилотируемый Камиллой Дженаци , достиг скорости 105 км/ч, установив мировой рекорд. для любого способа движения (парового или бензинового)

VBB-2, версия с водородными топливными элементами, преодолела отметку в 487 км/ч (303 мили в час) в 2009 году. [10] В следующем году VBB-2.5, модернизированная версия с электрическим аккумулятором, достигла средней скорости 495 км/ч (308 миль в час). [11] Наконец, в 2016 году VBB-3 — самая совершенная электрическая версия автомобиля мощностью 2200 кВт (3000 л.с.) — установила новый сертифицированный FIA мировой рекорд скорости 549 км/ч (341 миль в час). [12] это стоит и сегодня.

Миссия 02: Citroën Berlingo «Powered by Venturi»

Миссия 02: из Шанхая в Париж.

[ редактировать ]

Миссия 02 — это путешествие на электромобиле, напоминающее ») Citroën Croisière Jaune ( «Желтая экспедиция , один из первых ралли-рейдов 20-го века. Отправившись из Шанхая 3 мая 2010 года, экспедиция преодолела 14 900 км, пересекла Китай, Казахстан, Россию, Украину, Польшу, Чехию и Германию и, наконец, прибыла в Париж 13 июля. На сегодняшний день это самое длинное расстояние, пройденное экспедицией. электромобиль без посторонней помощи. Это выступление осуществили Ксавье Шеврен и Жеральдин Габен. В качестве автомобиля использовался электрический Citroën Berlingo Powered by Venturi. Были добавлены два аккумуляторных блока, чтобы увеличить запас хода до 500 км.

Миссия 03: Назад в Телеграф-Крик

[ редактировать ]
Автомобиль «Антарктида» в автосалоне Вентури в Монако.

Компания Venturi завершила свою собственную версию исторической экспедиции Citroën Croisière Blanche (также называемой экспедицией Бедо) с нулевым уровнем выбросов (также называемой экспедицией Бедо ), автомобильного рейда 20-го века, который повлек за собой пересечение северо-запада Канады. Эта историческая экспедиция закончилась неудачей из-за особенностей местности и катастрофических климатических условий.

6 марта 2019 года в Британской Колумбии (Канада) аппарат Вентури Антарктида преодолел 42 км при экстремальных температурах до -30 °C. Целью экспедиции было провести комплекс испытаний машины в климатических условиях, аналогичных условиям Южного полюса. [13]

В июне 2021 года Вентури представила Антарктиду следующего поколения, которая будет развернута на антарктической исследовательской станции принцессы Елизаветы в декабре. [14] Транспортное средство имеет длину 3,4 метра, высоту 2,18 метра и вес 2,5 тонны. Аккумулятор имеет емкость 52,6 кВтч, что обеспечивает автономность в 50 километров, а два двигателя с осевым потоком способны развивать мощность по 60 кВт каждый. Перезарядка занимает от 2 до 18 часов, в зависимости от контекста и погоды. Благодаря откидному многоместному сидению автомобиль способен перевозить до шести человек вместе с оборудованием и вторым аккумулятором, что увеличивает первоначальный запас хода до 50 км. [15]

Глобальные вызовы Вентури, Миссия 04

Миссия 04: от Килиманджаро до Окаванго.

[ редактировать ]

Миссия 04 — это современная версия « Croisière Noire [ fr ] » ( «Черный круиз» ), автомобильной экспедиции 1924 года, пересекшей африканский континент с севера на юг. Эта экспедиция стала первым пересечением Африки на электромобиле без посторонней помощи. На этот раз Ксавье Шеврен ехал один, но машина осталась без изменений (см. миссию 2). Выехав из Найроби 11 мая 2012 года, он без посторонней помощи преодолел расстояние в 5800 км и через месяц добрался до Йоханнесбурга. [16]

Миссия 05: Космический центр Кеннеди

[ редактировать ]
Макс Бьяджи о Voxan Wattman (необтекаемый)

В декабре 2021 года Voxan Wattman, управляемый Максом Бьяджи , установил 21 новый мировой рекорд скорости для электрического мотоцикла. [17] [18]

До 300 кг :

- ¼ мили, старт с полета, частично обтекаемый: 293 км/ч (182 мили в час)

- ¼ мили, старт с полета, без обтекаемости: 285 км/ч (177 миль в час)

- 1 км, старт с полета, частично обтекаемая: 456 км/ч (283 мили в час)

- 1 миля, старт с полета, частично обтекаемая: 454 км/ч (282 мили в час)

- 1 миля, старт с полета, без обтекаемости: 368 км/ч (229 миль в час)

- ¼ мили, старт с места, без обтекаемости: 156 км/ч (97 миль в час)

- 1 км, старт с места, без обтекаемости: 219 км/ч (136 миль в час)

- 1 км, старт с места, частично обтекаемая: 223 км/ч (139 миль/ч)

- 1 миля, старт с места, частично обтекаемая: 273 км/ч (170 миль в час)

- 1 км, старт с полета, необтекаемый: 370 км/ч (230 миль в час)

- ¼ мили, старт с места, обтекаемая скорость: 149 км/ч (93 мили в час)

Свыше 300 кг :

- 1 км, старт с полета, частично обтекаемая: 408 км/ч (254 миль в час)

- 1 миля, старт с полета, частично обтекаемый: 404 км/ч (251 миль в час)

- 1 миля, старт с полета, без обтекаемости: 367 км/ч (228 миль в час)

- 1 км, старт с полета, необтекаемый: 366 км/ч (227 миль в час)

- 1 миля, старт с места, частично обтекаемая: 255 км/ч (158 миль в час)

- 1 км, старт с места, частично обтекаемая: 216 км/ч (134 миль/ч)

- 1 миля, старт с места, без обтекаемости: 216 км/ч (134 миль в час)

- ¼ мили, старт с места, без обтекаемости: 153 км/ч (95 миль в час)

- ¼ мили, старт с места, частично обтекаемая: 142 км/ч (88 миль в час)

Миссия 06: Международный полярный фонд

[ редактировать ]
Вентури Антарктида в декабре 2021 года.
Вентури Антарктида возле антарктической исследовательской станции принцессы Елизаветы в декабре 2021 года.

Вернувшись из поездки в Антарктику в 2009 году, Его Светлость принц Монако Альберт II заметил президенту Вентури Гильдо Пастору , что на исследовательских станциях там нет экологически чистых и экологически чистых транспортных средств. Поэтому Фонд принца Альберта II обратился к Вентури с просьбой предложить решение с нулевым уровнем выбросов для перевозки пассажиров и оборудования к местам научных исследований и обратно. На тот момент, в 2009 году, технологии езды по неровной местности при температуре -50°С не существовало.

В 2019 году, вслед за экспериментальной версией 2010 года, в Канаде была испытана вторая версия Антарктиды (см. миссию 3 выше).

Третья версия Антарктиды была полностью оптимизирована 10 декабря 2021 года, когда Гильдо Пастор и его команды доставили аппарат в Международный полярный фонд на антарктической исследовательской станции принцессы Елизаветы (дополнительную информацию о транспортном средстве см. в миссии 3 выше). [19]

Миссия 07: Шпицберг

[ редактировать ]

В рамках празднования столетия принца Альберта I Гильдо Пастор, председатель Вентури, чтобы отдать дань уважения прапрадеду принца Альберта II , доверил эко-исследователю Ксавье Шеврену миссию на острове Шпицберген , на норвежском архипелаге Шпицберген . За 21 день в июне 2022 года искатель приключений Вентури преодолел 234 километра на беговых лыжах при температуре до -15°C.

Автоспорт

[ редактировать ]

Формула Е

[ редактировать ]

Venturi был первым производителем, принявшим участие в Формулы E. чемпионате мира Созданная в 2013 году, Вентури присутствует на стартовой решетке с первой гонки чемпионата в 2014 году.

В 2015 году Venturi стала одобренным FIA производителем в Формуле E, поставляя полные системы трансмиссии для Dragon Racing , поддерживаемой Mercedes (2015–2016) и частной команды HWA Racelab (2018–2019).

В мае 2018 года команда подписала трехлетний контракт с одиннадцатикратным Формулы-1 победителем гонок Фелипе Массой. [20] и повторно нанял семикратного чемпионата мира в Макао победителя Эдоардо Мортару в качестве товарища по команде к Массе. Сьюзи Вольф стала руководителем команды в июне 2018 года. [21] В знаковой 50-й гонке Формулы E на гонке ePrix Гонконга 2019 года Мортара зафиксировал первую победу Вентури. [22] Вентури снова поднимался на подиумы на E-Prix Мехико и E-Prix Монако , где Масса также впервые финишировал на подиуме в Формуле E. С 88 очками команда заняла восьмое место в чемпионате. Мортара финишировал 14-м в зачете пилотов с 52 очками, а Масса был 15-м с 36 очками.

В октябре 2019 года Вентури подтвердил, что Мортара снова станет партнером Массы, в то время как команда заключила партнерство по трансмиссии с Mercedes-Benz . [23] Накануне открытия сезона 2019–20 команда объявила о трехлетнем титульном партнерстве с глобальной телекоммуникационной компанией ROKiT, а также подтвердила сохранение Нормана Нато в качестве резервного пилота и назначение Артура Леклера , брата Ferrari гонщика Формулы-1. Чарльз Леклерк в роли водителя-испытателя. [24] Мортара занял 14-е место в чемпионате пилотов с 41 очком, а Масса был 22-м с 3 очками. Вентури финишировал 10-м в командном зачете с 44 очками. На заключительной гонке сезона было объявлено, что Масса уходит из Формулы Е. [25]

Формулы Е В седьмом сезоне и первом сезоне чемпионата мира Вентури повторно подписал контракт с Мортарой и повысил Нормана Нато до постоянного места в гонке, а француз заменил Массу. [26] Джейк Хьюз , в свою очередь, присоединился к команде в качестве запасного пилота. [27] Жером д'Амброзио был назначен заместителем руководителя команды после решения уйти из профессиональных соревнований в конце 6 сезона.

В декабре 2020 года Вентури объявила о переходе во владение: команду приобрела группа американских инвесторов во главе со Скоттом Свидом и Хосе М. Азнаром Ботеллой. Сьюзи Вольф осталась руководителем команды и сохранила интерес к Venturi вместе с основателем Гильдо Палланкой Пастором . [28]

После восьми сезонов в Формуле E было объявлено, что Venturi Racing в сезоне 2023 года будет переименована в MSG Racing. Команда объявила о партнерстве с Maserati по титулам и силовым агрегатам в апреле 2022 года, после того как производитель роскошных автомобилей объявил, что присоединится к Формуле E в 9-м сезоне в январе 2022 года. [29] [30] [31]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ ) (результат, выделенный жирным шрифтом, указывает на поул-позицию )

Год Шасси Двигатель(и) Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Очки ВСЦ
1992 LC92 Ламборджини 3512 3,5 V12 Г ЮАР МЕКСИКА ХОРОШИЙ ESP СМР МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К Япония ИЗ 1 11-е место
Франция Бертран Гашо Верно 11 Верно Верно Верно 6 ДСК Верно Верно 14 Верно 18 Верно Верно Верно Верно
Япония Укё Катаяма 12 12 9 DNQ Верно ДНПК Верно Верно Верно Верно Верно 17 9 Верно 11 Верно

Список моделей

[ редактировать ]
  • MVS Venturi (включая версии купе и кабриолет) 1987-1990 - купе 160 с автоматической коробкой передач, Transcup, Transcup с автоматической коробкой передач (построено шесть)
    • 1987-1990 – Купе 200, Транскап
    • 1991 – Купе 210, Транскап
    • 1992 – Кубок 111 купе [32] (2-литровая четырехцилиндровая экспортная модель, в основном для Италии)
    • 1989-1996 - Купе 260, Transcup (в 1989 году продавалось как MVS 2.80)
    • 1991 – 260 Атлантик
    • 1994-1996 – 260 ЛМ
    • Trophy - 73, построенные для гонок, десять позже переоборудованные на заводе для уличного использования. [5]
  • 1994–1997 — 400 GT (15 построено, 13 серий 1 и две серии 2) [5]
  • Venturi Atlantique (переработка MVS Venturi)
Вентури Эклектик
  • 500 LM - было произведено ограниченное количество (около 7) и участвовало в гонках в Ле-Мане, Хараме и Золдере в 1993 году.
  • 600 LM - позже в 1993 году были произведены дальнейшие гоночные автомобили с более новым двигателем. [33] [34]
  • 600 SLM - единственный экземпляр, построенный в 1995 году, но другие автомобили (первоначально модели 600 LM) были модифицированы до аналогичных характеристик. Появился в Сузуке, Япония, и Чжухае, Китай. [35]

Электромобили

[ редактировать ]
  1. ^ Декер, Жан-Поль (июль 2014 г.). «Реквием по имени» [Реквием по имени]. Зеркало заднего вида (на французском языке) (302). Фонтенбло, Франция: Éditions LVA: 70. ISSN   0992-5007 .
  2. ^ Фауст, Джефф (10 марта 2022 г.). «Астролаб» представила дизайн лунохода «Артемида» . Космические новости . Проверено 4 июня 2024 г.
  3. ^ «Venturi Group заново изобретает колесо, предлагая гипердеформируемое решение» . Инженер . 19 июня 2023 г. Проверено 4 июня 2024 г.
  4. ^ Генри, Алан (1992). Автокурс: ведущий ежегодный Гран-при мира 1992–93 годов . Motorbooks Intl. п. 83. ИСБН  0-905138-96-1 .
  5. ^ Jump up to: а б с Лишевский, Николас (23 декабря 2004 г.). «Guide d'achat: Venturi 400-GT» [Руководство покупателя] (на французском языке). l'Automobile Sportive . Проверено 7 марта 2018 г.
  6. ^ Ник Д., изд. (20 декабря 2015 г.). «Вентури 400GT 1995 года» . supercars.net . Проверено 18 июня 2018 г.
  7. ^ Себастьян Дюпюи (ред.). «ВЕНТУРИ АТЛАНТИК-300 (1996 – 2000 гг.)» . cars-sportive.com (на французском языке) . Проверено 18 июня 2018 г.
  8. ^ неизвестно, Винсент (05.03.2020). «Вентури 500 LM #LM007» . Страсть и мужчина . Проверено 12 января 2023 г.
  9. ^ «Venturi Automobiles: автопроизводитель из Монако» . www.hellomonaco.com . июль 2017.
  10. ^ «Списки рекордов FIA» (PDF) . argent.fia.com . Архивировано из оригинала (PDF) 18 декабря 2011 г.
  11. ^ Барри, Кейт (26 августа 2010 г.). «Buckeye Bullet устанавливает рекорд скорости наземного электромобиля» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 8 апреля 2020 г.
  12. ^ «Вентури сбрасывает мировой рекорд скорости для электромобилей на скорости 341 миль в час» . Новый Атлас . 22 сентября 2016 г. Проверено 8 апреля 2020 г.
  13. ^ «Успешные испытания Venturi Extreme Vehicle на Ауроне» . Монако Трибьюн . 10 февраля 2019 г. Проверено 22 июня 2021 г.
  14. ^ «Этот полярный исследовательский корабль полностью электрический» . МоторТренд . 17.06.2021 . Проверено 22 июня 2021 г.
  15. ^ «Вентури Антарктида: первый автомобиль для полярных исследований с нулевым уровнем выбросов — automobilsport.com» . www.automobilsport.com . Проверено 22 июня 2021 г.
  16. ^ «ОТ ГОРЫ КИЛИМАНДЖАРО ДО ДЕЛЬТЫ ОКАВАНГО: журнал 4×4» . 4x4magazine.com.my . Проверено 4 июня 2024 г.
  17. ^ Свартс, Дэвид (06 декабря 2021 г.). «Бьяджи на электрическом Voxan установил рекорд наземной скорости на мотоцикле со скоростью 283 миль в час» . Журнал Roadracing World | Езда на мотоцикле, гонки и технические новости . Проверено 18 июля 2023 г.
  18. ^ Беннеттс. «Voxan, чемпион WorldSBK Макс Бьяджи побил рекорд скорости электромотоцикла» . Беннеттс Великобритания . Проверено 19 июля 2023 г.
  19. ^ «Первая в мире электрическая полярная исследовательская машина Вентури прибыла в Антарктиду» . Привет, Монако . 28 декабря 2021 г. Проверено 4 июня 2024 г.
  20. ^ «Вентури объявляет Массу на пятый сезон» . www.e-racing.net . Проверено 23 июня 2021 г.
  21. ^ «Бывший тестировщик Williams F1 Сьюзи Вольф становится руководителем команды Venturi FE» . www.autosport.com . Проверено 23 июня 2021 г.
  22. ^ Бен Черч (10 марта 2019 г.). «Эдоардо Мортара выигрывает спорный приз E в Гонконге» . CNN . Проверено 23 июня 2021 г.
  23. ^ «Новые старты для Вентури в 6 сезоне | ROKiT Venturi Racing» . www.venturiracing.com . Проверено 23 июня 2021 г.
  24. ^ «Вентури оставляет Нормана Нато и Артура Леклера в качестве тестовых/резервных пилотов» . Неделя автоспорта . 20.11.2019 . Проверено 23 июня 2021 г.
  25. ^ «Фелипе Масса в шоке от разрыва с командой Venturi Formula E» . www.motorsport.com . Проверено 23 июня 2021 г.
  26. ^ «НАТО заменит бывшего гонщика Формулы-1 Массу в Вентури в сезоне Формулы E 2020–21» . www.autosport.com . Проверено 23 июня 2021 г.
  27. ^ «Джейк Хьюз получил роль резервного пилота Venturi Formula E» . www.autosport.com . Проверено 23 июня 2021 г.
  28. ^ «Команда Venturi Formula E переходит в новый контрольный пакет» . Гонка . 09.12.2020 . Проверено 23 июня 2021 г.
  29. ^ Смит, Сэм (11 января 2022 г.). «Почему Maserati выбрала Формулу E и как будет работать ее план» . Гонка . Архивировано из оригинала 11 января 2022 г. Проверено 12 января 2022 г.
  30. ^ «Maserati возвращается в автоспорт, выступая в Формуле E с 2023 года» . Motorsport.uol.com.br . 11 января 2022 г. Архивировано из оригинала 11 января 2022 г. Проверено 11 января 2022 г.
  31. ^ Ошибка цитирования: именованная ссылка fiaformulae.com был вызван, но так и не был определен (см. страницу справки ).
  32. ^ Андреа. «Кубок Вентури 111, l'auto fantasma» . AMблог (на итальянском языке) . Проверено 6 января 2020 г.
  33. ^ Д, Ник (20 декабря 2015 г.). «Вентури 600 LM 1993 года» . Суперкары.нет . Проверено 29 марта 2018 г.
  34. ^ «Абишек Дваракнатх, 4 июля 2017 г., предприятие lm600, суперкар Lemans Country» . Columnm.com . Проверено 29 марта 2018 г.
  35. ^ «Фотографии Venturi 600 SLM» . Racingsportscars.com . Проверено 29 марта 2018 г.
  36. ^ «Автомобиль Venturi Heritage GT3 завершил тест-драйв» . Ялопник . 15 марта 2006 г. Проверено 29 марта 2018 г.
  37. ^ «Парижский автосалон 2008» . Вентури.фр. Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года . Проверено 29 апреля 2009 г.
  38. ^ Войдила, Бен, (03 октября 2008 г.). Концепт Venturi Volage, дебютировавший на Парижском автосалоне, установил стандарты для электромобилей . Проверено 3 октября 2008 г.
  39. ^ Рубенс, Крейг (08 октября 2008 г.). «9 самых сексуальных электромобилей Парижского автосалона» . Earth2tech.com . Проверено 29 апреля 2009 г.
  40. ^ Никол, Марк (7 октября 2010 г.). «Парижский автосалон 2010: Вентури Америка» . www.carenthusiast.com . Проверено 28 ноября 2022 г.
  41. ^ «Venturi представляет электрический кроссовер America мощностью 400 л.с.» . www.autocar.co.uk . Проверено 28 ноября 2022 г.
  42. ^ «Америка» . www.venturi.com. 2022 . Проверено 28 ноября 2022 г.
[ редактировать ]

Официальные сайты компаний

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d68e505ac3f590f1118c6b044f65b92__1720434600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/92/3d68e505ac3f590f1118c6b044f65b92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Venturi (company) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)