ePrix Гонконга 2019
ePrix Гонконга 2019 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 5 из 13 сезона Формулы E 2018–19.
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 10 марта 2019 г. | ||||
Официальное название | 2019 E-Pri HKT Гонконга | ||||
Расположение | Центральная трасса Харборфронт Гонконга , Гонконг | ||||
Курс | Уличная трасса | ||||
Продолжительность курса | 1,860 км (1,155 миль) | ||||
Погода | Облачно | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | HWA-Вентури | ||||
Время | 1:11.580 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Андре Лоттерер | Течита-ДС | |||
Время | 1:02.317 — 28-й круг | ||||
Подиум | |||||
Первый | Вентури | ||||
Второй | Ауди | ||||
Третий | Верджин Ауди | ||||
Лидеры круга |
( ePrix Гонконга 2019 формально HKT Hong Kong E-Prix 2019 ) — Формулы E, гонка электромоторов проходившая на трассе Hong Kong Central Harbourfront Circuit в Гонконге 10 марта 2019 года. Это была пятая гонка Формулы- 2018–19. Сезон E и 50-й этап ePri Formula E в целом. [ 1 ]
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]подтвердил проведение гонконгского ePrix в рамках расписания серий Формулы E на 2018–19 годы 7 июня 2018 года Всемирный совет автоспорта FIA . [ 2 ] Это были пятая из тринадцати запланированных гонок на одноместных электромобилях в сезоне 2018–19 и третья гонка этого мероприятия. Он снова прошел на трассе Hong Kong Central Harbourfront Circuit , расположенной в южной части Гонконга.
Приехав в Гонконг, Жером д'Амброзио лидирует в чемпионате пилотов с 53 очками, опережая на семь очков BMW Andretti гонщика Антонио Феликса да Кошту , занявшего второе место после финиша четвертым в последней гонке в Мехико , а третьим - Сэм Берд. с 45 очками, отставая от Антониу Феликса да Косты всего на одно очко. [ 3 ] В командном первенстве Mahindra Racing лидирует с 83 очками; Virgin Racing занимает второе место, отставая всего на 10 очков, а BMW Andretti занимает третье место с 64 очками. [ 3 ]
ePri Гонконга 2019 года станет 50-м ePrix в истории Формулы E. [ 1 ]
Упражняться
[ редактировать ]Перед дневной гонкой были проведены две тренировки — обе в субботу утром. Первая сессия длилась 45 минут, вторая – полчаса. [ 4 ] Ранним утром под дождем пилоты выехали на влажную трассу на первую тренировку, изо всех сил стараясь не допустить попадания машин на стену. [ 5 ] Во время сессии Оливер Роуленд лидировал во время первой тренировки, установив время 1:09.283, опередив DS Techeetah гонщика Андре Лоттерера и его товарища по команде Жана-Эрика Верня . [ 5 ] Во время сессии несколько участников убежали глубоко в зону второго тура. Примечательный инцидент произошел, когда Virgin Racing пилот Сэм Берд врезался в стену на втором повороте, а Фрайнс задел внутреннюю стену в предпоследнем повороте. [ 6 ] у Гэри Паффета возникла проблема с карданным валом. В конце первой тренировки [ 6 ]
Вторая тренировка началась через полтора часа, а трасса все еще оставалась влажной после очередного дождя, прошедшего между первой и второй тренировкой. Пилот Virgin Racing Робин Фрайнс был самым быстрым во второй тренировке, показав время круга 1:09.221, опередив Роуленда, занявшего второе место, и Лоттерера, занявшего третье место. [ 7 ] Venturi Пилот Эдоардо Мортара остановился на трассе из-за технической проблемы всего через несколько минут после начала сессии, а Jaguar пилот Митч Эванс также был вынужден остановиться из-за проблемы на шестом повороте. [ 7 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Воскресная 75-минутная дневная квалификационная сессия была разделена на две группы по пять машин и две группы по шесть машин. Каждая группа определялась по итогам чемпионата, и ей было разрешено шесть минут активности на трассе. Все гонщики были ограничены двумя кругами на время, один из которых был на максимальной мощности. Шесть самых быстрых участников в четырех группах участвовали в сессии «Суперпол», при этом один гонщик на трассе в любой момент выходил в обратном порядке: от шести к первому. Каждый из шести гонщиков был ограничен одним кругом на время, а порядок старта определялся по лучшим результатам участника (Суперпол с первого по шестой и групповая квалификация с седьмого по двадцать второе). Пилот и команда, показавшие лучшее время, получили по три очка в пользу своего чемпионата. [ 4 ]
В первой группе Audi гонщик Лукас Ди Грасси был самым быстрым, опередив Берда и Да Косту. Оба гонщика Mahindra , Паскаль Верляйн и Жером д'Амброзио , стартуют на гонконгском ePrix с конца стартовой решетки. Мортара является самым быстрым во второй группе, а Лоттерер присоединился к нему в топ-6 в общей квалификационной сессии. Действующий чемпион Жан-Эрик Вернь пересек финишную черту задом наперед и ударился о стену, вызвав красный флаг во второй квалификационной сессии группы. [ 8 ] Его лучшая квалификационная сессия была исключена по решению стюардов, и он стартовал 18-м. [ 9 ] В третьей группе Роуленд показал самый быстрый круг, опередив своего товарища по команде Себастьяна Буэми , которого он пропустил из шестерки лучших. Фелипе Масса и Даниэль Абт были третьими и четвертыми в третьей группе, опередив BMW Andretti пилота Александра Симса и NIO пилота Оливера Терви . В четвертой группе Стоффель Вандурн на HWA Racelab показал лучший круг в групповой квалификации, а его товарищ по команде Гэри Паффетт занял второе место, вытеснив Бёрда и Буэми из шестерки лучших. В сессии Суперполя Вандурн занял свою первую поул-позицию в своей карьере с результатом 1 минута и 11,58 секунды и набрал первые очки для HWA Racelab. [ 10 ] Он стартует в первом ряду с Оливером Роулендом, который отстает на 0,323 секунды. Мортара показал третий лучший круг, Лоттерер был четвертым, а Паффет - пятым. Ди Грасси, занявший шестое место, на втором повороте забегает слишком глубоко. [ 10 ]
Постквалификация
[ редактировать ]После квалификации Мортара получил штраф на три места на стартовой решетке и был понижен на шестое место в стартовой решетке за превышение скорости под красным флагом во время групповой квалификации. Это подняло Лоттерера, Паффетта и Ди Грасси на третье, четвертое и пятое места соответственно. [ 8 ]
Раса
[ редактировать ]Гонка началась в 16:03 по гонконгскому времени (UTC+08:00). Погодные условия на старте гонки были влажными. Температура воздуха на всем протяжении колебалась от 18,44 до 18,72 °C (от 65,19 до 65,69 °F), а температура на трассе оставалась на уровне 19 °C. [ 11 ] Каждому водителю было поручено дважды активировать систему режима атаки, и ему разрешалось ставить систему на охрану не более пяти раз. Особенностью Формулы E является функция Fan Boost, дополнительные 25 кВт (34 л.с.) мощности, которые можно использовать во второй половине гонки. Пять гонщиков, которым было разрешено использовать наддув, были определены голосованием болельщиков. [ 4 ] В гонке в Гонконге Вандурн, Феликс да Кошта, Абт, Буэми и Верляйн получили дополнительную мощность. Роуленд на старте опередил Вандурна, а Бёрд поднялся вверх и в первом повороте занял четвертое место. [ 12 ]
Всего через несколько минут Dragon пилот Фелипе Наср врезался в стену на втором повороте, при этом оба гонщика Mahindra, д'Амброзио и Верляйн, столкнулись с Насром, завершив гонку всех трех пилотов в течение первых пяти минут и вызвав развертывание желтого цвета всей трассы. на машине безопасности. [ 12 ] Гонка была временно остановлена под красным флагом: Роуленд опередил Бёрда, занявшего второе место. Когда часы были сброшены до оставшегося чуть менее 36 минут, большая часть поля впервые активировала «режим атаки» непосредственно перед рестартом. Роуленд лидировал целый круг, прежде чем уступил лидерство Берду, когда он случайно нажал желтую кнопку ограничителя скорости полного курса на первом повороте, опустив его на 10-е место. [ 13 ] Бёрд лидировал на круге, прежде чем на втором повороте он ушел слишком глубоко и уступил позицию Лоттереру. [ 14 ] Оба гонщика упорно боролись за победу.
Менее чем за 18 минут до конца Вандурн остановился на шестом повороте из-за проблемы с карданным валом, а Буэми получил повреждение левого переднего колеса во время шиканы, досрочно завершив гонку. Чтобы вернуть машину Вандурна с трассы, директор гонки приказал задействовать машину безопасности. [ 14 ] Гонка возобновилась за 11 минут до конца: Лоттерер по-прежнему лидировал, Берд был вторым, а Мортара - третьим. Дальше по маршруту Роуленд остановился на трассе после того, как сломал заднюю ось после контакта со стеной. Автомобиль безопасности снова был задействован, чтобы вернуть машину Роуленда. [ 14 ]
Гонка возобновилась, осталось менее двух минут. На втором повороте на предпоследнем круге Бёрд задел заднюю часть машины Лоттерера, пробив ему шину. [ 15 ] [ 14 ] Лоттерер опустился на последнюю позицию, заняв 14-е место, а Бёрд одержал, возможно, его вторую победу в сезоне. Следом за Бёрдом шёл Мортара на втором месте и Ди Грасси на третьем. [ 14 ] Абт и Масса заняли четвертое и пятое места соответственно, а Эванс, Паффет, Терви и Да Коста замыкают десятку лучших. [ 15 ] Последними финишировали Лопес, Диллманн, Вернь и Лоттерер.
После гонки
[ редактировать ]Через три часа после гонки стюарды FIA оштрафовали Берда на пять секунд за столкновение с Лоттерером, в результате чего Берд опустился на 6-е место. В результате Мортара одержал победу в 50-м ePrix, за ним следовал пилот Audi Ди Грасси, занявший второе место, а Фрайнс - третье. [ 16 ]
В результате Берд стал лидером чемпионата пилотов с 54 очками, но опередил д'Амброзио всего на одно очко. Победа Мортары позволила ему подняться на четвертую позицию с 52 очками, сравняв счет с Ди Грасси. [ 17 ] Virgin Racing возглавила командный чемпионат с 97 очками. Результат Вентури позволил им занять четвертое место в командном чемпионате с 66 очками, опередив на одно очко BMW Андретти, занявшего пятое место. Течита опустился на шестое место, а Audi заняла второе место после того, как оба гонщика набрали очки. [ 17 ] Забег также установил рекорд по количеству пенсионеров (8).
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Стоффель Вандорн | HWA-Вентури | 1:11.580 | - | 1 |
2 | 22 | Оливер Роуленд | e.Dams-Nissan | 1:11.903 | +0.323 | 2 |
3 | 48 | Эдоардо Мортара | Вентури | 1:12.310 | +0.730 | 6 1 |
4 | 36 | Другие лотереи | Течита-ДС | 1:12.868 | +1.288 | 3 |
5 | 17 | Гэри Паффетт | HWA-Вентури | 1:13.033 | +1.453 | 4 |
6 | 11 | Лукас Ди Грасси | Ауди | 1:14.177 | +2.597 | 5 |
7 | 2 | Сэм Берд | Верджин Ауди | 1:12.529 | — | 7 |
8 | 23 | Себастьен Буэми | e.Dams-Nissan | 1:12.529 | +0.000 | 8 |
9 | 19 | Фелипе Масса | Вентури | 1:12.570 | +0.041 | 9 |
10 | 4 | Робин Фрайнс | Верджин Ауди | 1:12.600 | +0.071 | 10 |
11 | 8 | Том Диллманн | ДЕВЯТЬ | 1:12.839 | +0.310 | 11 |
12 | 66 | Дэниел Абт | Ауди | 1:12.850 | +0.321 | 12 |
13 | 27 | Александр Симс | Андретти-БМВ | 1:12.861 | +0.332 | 13 |
14 | 7 | Хосе Мария Лопес | Дракон Пенске | 1:13.073 | +0.544 | 14 |
15 | 3 | Нельсон Пике мл. | Ягуар | 1:13.421 | +0.892 | 15 |
16 | 6 | Фелипе Наср | Дракон Пенске | 1:13.885 | +1.356 | 16 |
17 | 20 | Митч Эванс | Ягуар | 1:13.920 | +1.391 | 17 |
18 | 25 | Жан Эрик Вернь | Течита-ДС | 1:13.927 2 | +1.398 | 18 |
19 | 16 | Оливер Терви | ДЕВЯТЬ | 1:14.133 | +1.604 | 19 |
20 | 28 | Антонио Феликс да Коста | Андретти-БМВ | 1:14.384 | +1.855 | 20 |
21 | 94 | Паскаль Верляйн | Махиндра | 1:14.830 | +2.301 | 21 |
22 | 64 | Жером д'Амброзио | Махиндра | 1:15.347 | +2.818 | 22 |
Источник: [ 10 ] |
- Примечания
- ^ 1 — Эдоардо Мортара получил штраф на 3 места на стартовой решетке за превышение скорости под красным флагом во время групповой квалификации. [ 8 ]
- ^ 2 — Жана Эрика Верня было удалено из-за красного флага. Лучшее время круга
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 48 | Эдоардо Мортара | Вентури | 36 | 59:36.119 | 6 | 25 |
2 | 11 | Лукас ди Грасси | Ауди | 36 | +0.988 | 5 | 18 |
3 | 4 | Робин Фрайнс | Верджин Ауди | 36 | +1.536 | 10 | 15 |
4 | 66 | Дэниел Абт | Ауди | 36 | +1.985 | 12 | 12 |
5 | 19 | Фелипе Масса | Вентури | 36 | +3.258 | 9 | 10 |
6 | 2 | Сэм Берд | Верджин Ауди | 36 | +3.306 2 | 7 | 8+1 3 |
7 | 20 | Митч Эванс | Ягуар | 36 | +4.017 | 17 | 6 |
8 | 17 | Гэри Паффетт | HWA-Вентури | 36 | +4.368 | 4 | 4 |
9 | 16 | Оливер Терви | ДЕВЯТЬ | 36 | +5.624 | 19 | 2 |
10 | 28 | Антониу Феликс да Кошта | Андретти-БМВ | 36 | +6.492 | 20 | 1 |
11 | 7 | Хосе Мария Лопес | Дракон Пенске | 36 | +7.218 | 14 | 0 |
12 | 8 | Том Диллманн | ДЕВЯТЬ | 36 | +7.825 | 11 | 0 |
13 | 25 | Жан-Эрик Вернь | Течита-ДС | 36 | +16.604 2 | 18 | 0 |
14 | 36 | Андре Лоттерер | Течита-ДС | 36 | +24.270 | 3 | 0 |
Верно | 22 | Оливер Роуленд | e.Dams-Nissan | 29 | Несчастный случай | 2 | 0 |
Верно | 5 | Стоффель Вандорн | HWA-Вентури | 20 | Карданный вал | 1 | 3 4 |
Верно | 23 | Себастьен Буэми | e.Dams-Nissan | 19 | Приостановка | 8 | 0 |
Верно | 27 | Александр Симс | Андретти-БМВ | 16 | Несчастный случай | 13 | 0 |
Верно | 6 | Фелипе Наср | Дракон Пенске | 1 | Столкновение | 16 | 0 |
Верно | 94 | Паскаль Верляйн | Махиндра | 1 | Столкновение | 21 | 0 |
Верно | 64 | Жером д'Амброзио | Махиндра | 1 | Столкновение | 22 | 0 |
Верно | 3 | Нельсон Пике мл. | Ягуар | 1 | Приостановка | 15 | 0 |
Источник: [ 18 ] |
- Примечания
- ^ 2 - Сэм Берд и Жан-Эрик Вернь получили пятисекундный штраф за столкновение.
- ^3 — Самый быстрый круг.
- ^4 — Поул-позиция.
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Празднование 50 гонок» . ФИА Формула Е. Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «Формула E раскрывает календарь пятого сезона сезона 2018/19» . Автоспорт . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Рабочее положение – Чемпионат FIA Формула Е 2018-2019» . Международная автомобильная федерация . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Правила и положения» . FIA Formula E. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Роуленд задает темп на первой тренировке в Гонконге» . ФИА Формула Е. Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Фрайнс быстрее всех на тренировке в мокром Гонконге» . Formulaspy.com . 10 марта 2019 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Фрайнс быстрее всех на мокрой дороге перед квалификацией в Гонконге» . ФИА Формула Е. Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вандурн на полюсе в исторической гонке в Гонконге» . ФИА Формула Е. Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «Квалификация R05» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с «Финальная квалификация R05» (PDF) . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «Погода R05» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б «Гонконгская Формула E: Бёрд побеждает на фоне расследования столкновения Лоттереров» . Автоспорт . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «Птица выигрывает гонконгский триллер после дуэли с лоттерером» . электронные гонки365 . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Птица одержала победу в яростной битве за первое место на гавани Гонконга» . ФИА Формула Е. Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Гонконгская Формула E: Берд побеждает на фоне расследования столкновения Лоттереров» . Motorsport.com . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «Бёрд наказан, Мортара одерживает победу в Гонконге» . ФИА Формула Е. Проверено 10 марта 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д «Рабочее положение – Чемпионат FIA Формула Е 2018-2019» . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ «Результаты забега» . ФИА Формула Е. 17 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 10 марта 2019 г.