Антониу Феликс да Коста
Антониу Феликс да Коста | |
---|---|
![]() Феликс да Коста на ePrix в Берлине 2024 года . | |
Национальность | ![]() |
Рожденный | Кашкайш , Португалия | 31 августа 1991 г.
Связано с | Дуарте Феликс да Коста (сводный брат) |
в Формуле E Карьера | |
Дебютный сезон | 2014–15 |
Текущая команда | Команда TAG Heuer Porsche Formula E |
Гоночная лицензия | ![]() |
Номер автомобиля | 13 |
Бывшие команды | Команда Агури , BMW и Andretti Motorsport , DS Techeetah |
Начинается | 128 |
Чемпионаты | 1 ( 2019–20 ) |
Победы | 12 |
Подиумы | 23 |
поляки | 8 |
Самые быстрые круги | 4 |
Лучшая отделка | 1-е место в 2019–20 гг. |
Завершен прошлый сезон | 5-е место (144 очка) |
в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Карьера | |
Дебютный сезон | 2018–19 |
Текущая команда | Герц Команда Джота |
Номер автомобиля | 38 |
Бывшие команды | Команда БМВ МТЕК |
Начинается | 33 |
Чемпионаты | 1 ( 2022 ) |
Победы | 3 |
Подиумы | 15 |
поляки | 2 |
Самые быстрые круги | 4 |
Лучшая отделка | 1 место в 2022 году |
Завершен прошлый сезон | 1 место (138 очков) |
Предыдущая серия | |
2014 - 2016 2012 – 13 2010 – 12 2010 2008 – 09 2008 – 09 2008 2008 | ДТМ Формула Рено 3.5 серии Серия GP3 Евросерия Формулы 3 Еврокубок Формулы Renault 2.0 Формула Renault 2.0 NEC Формула Renault 2.0 Великобритания Зима ФР 2.0 Португалия WS |
Чемпионские титулы | |
2022 2019–20 2009 | Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA - LMP2 Формула Е Формула Renault 2.0 NEC |
Антониу Мария де Меллу Брейнер Феликс да Коста КомМ (родился 31 августа 1991 года) — португальский профессиональный автогонщик команды TAG Heuer Porsche Formula E и чемпион Формулы E среди пилотов сезона 2019–20.
Он выиграл Гран-при Макао приглашенную гонку Формулы-3 в 2012 и 2016 годах. [ 1 ] а также Кубок Северной Европы Формулы Renault 2.0 в 2009 году . [ 2 ]
После продвижения по различным уровням юниорской гоночной лестницы Формулы год прорыва Феликса да Кошты пришелся на сезон 2012 года. Начав сезон за команду Carlin в серии GP3 , Феликс да Коста был выбран в состав юниорской команды Red Bull , заменив серии Formula Renault 3.5 пилота Льюиса Уильямсона , которому не удалось набрать ни одного очка в первых трех встречах серии GP3. сезон. Феликс да Кошта взял на себя роль Уильямсона в команде Arden Caterham . [ 3 ] где он в конечном итоге выиграл четыре из пяти последних гонок, которые пройдут в кампании, на пути к четвертой позиции в итоговой таблице чемпионата, всего на 23 очка отставая от будущего чемпиона Робина Фрайнса . Феликс да Кошта перешел в команду Arden Caterham на постоянной основе на сезон 2013 года . [ 4 ] [ 5 ]
И Феликс да Коста, и Фрайнс [ 6 ] прошел тесты с командой Red Bull Racing Formula One для тестов молодых гонщиков в Абу-Даби - второе такое появление Феликса да Кошты на тестах после выступления за Force India в 2010 году. [ 7 ] – Феликс да Кошта задает темп во второй день. Он завершил сезон первой за 58 лет победой Португалии на Гран-при Макао, лидируя на каждом гоночном круге встречи на пути к победе. [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Картинг
[ редактировать ]Родился в Кашкайше . [ 8 ] Феликс да Кошта начал свою карьеру в картинге в возрасте девяти лет. [ 8 ] В классе кадет Феликс да Кошта выиграл чемпионат Португалии и Открытый чемпионат Португалии по картингу в 2002 году, а затем выиграл чемпионат Южной Португалии в 2003 году. В 2004 году Феликс да Кошта перешел в класс ICA-J , но ему пришлось ждать, пока В 2006 году он выиграл свой первый титул - чемпионат Португалии. 2006 год стал годом, когда он также добился хороших результатов на европейских соревнованиях по картингу, заняв второе место в чемпионате Мировой серии по картингу и третье место в турнире Italian Open Masters . В 2007 году Феликс да Коста стал официальным заводским гонщиком легендарной итальянской команды Tony Kart в недавно переименованной категории KF2 вместе с Уиллом Стивенсом . [ 9 ] Его лучшими результатами стали четвертое место на чемпионате Азиатско-Тихоокеанского региона и второе место на Зимнем кубке Южной Гарды.
Формула Рено 2.0
[ редактировать ]2008
[ редактировать ]Феликс да Кошта перешел в одноместные автомобили в 2008 году, участвуя как в Еврокубке , так и Северной Европы в чемпионатах Формулы Renault . Дебютировав в NEC в Хоккенхайме , он финишировал третьим после своих товарищей по команде Валттери Боттаса и Тобиаса Хегевальда , стартовав с третьего места на стартовой решетке. [ 10 ] В отличие от своих товарищей по команде, его основной целью был NEC, а не Еврокубок, и Феликс да Кошта одержал свою первую победу в NEC на Ошерслебене , в то время как большинство его соперников соревновались в раунде Еврокубка на Хунгароринге . Он закончил сезон вторым в чемпионате, отстав на 86 очков от Боттаса, который выиграл двенадцать из шестнадцати гонок сезона, и в качестве приза Феликс да Кошта протестировал автомобиль серии Formula Renault 3.5 с командой P1 Motorsport на Поль-Рикаре . [ 11 ] В течение сезона Феликс да Кошта также участвовал в шести гонках Еврокубка; он показал лучший результат, заняв четвертое место в Эшториле на пути к тринадцатому в чемпионате, набрав в общей сложности пять очков. Феликс да Кошта также был - новичком пилотом сборной Португалии А1 на этапах Новой Зеландии и Южной Африки в сезоне Гран-при А1 2008–09 . [ 12 ] [ 13 ]
2009
[ редактировать ]Когда Боттас, Хегевальд, Даниэль Риккардо , Роберто Мери и другие перешли в Формулу-2 или Формулу-3 , Феликс да Кошта стал претендентом на титул как в Еврокубке, так и в серии NEC Formula Renault. Феликс да Кошта последовал примеру Боттаса в 2008 году, доминируя на поле NEC, и завоевал титул на Нюрбургринге . [ 14 ] [ 15 ] Последовательность была ключом к успеху Феликса да Кошты в Еврокубке: он финишировал в пятерке лучших в первых семи гонках. Он лидировал в серии до этапов на Нюрбургринге, где на него подали апелляцию за техническое нарушение на Суперполе. [ 16 ] Феликс да Кошта доминировал в первой гонке на новой трассе Сьюдад-дель-Мотор-де-Арагон , выиграв свою первую поул-позицию в серии, а также установил лучший круг на этом пути. На следующий день он завершил дубль, однако уступил второе место в чемпионате Жану-Эрику Верню на тай-брейке.
Формула Три
[ редактировать ]2010
[ редактировать ]
Феликс да Кошта выступил в Евросерии Формулы 3 в сезоне 2010 года , перейдя в Академию Мотопарка . [ 17 ] Феликс да Кошта набрал очко во время своего дебюта в Ле-Кастелле , что дало ему поул-позицию во второй гонке благодаря системе обратной сетки. В дальнейшем он набирал очки в субботних гонках в Хоккенхайме , Валенсии , Норисринге и Нюрбургринге . На следующий день на Нюрбургринге Феликс да Кошта стал первым португальским гонщиком, выигравшим гонку в серии. [ 18 ] после того, как он обогнал поула Джима Пла на старте гонки. [ 19 ] Феликс да Кошта продолжил эту победу дальнейшими победами в каждой из следующих двух встреч в Зандворте и Брэндс-Хэтче ; он закончил субботние гонки на восьмом месте и, таким образом, начал воскресные гонки обеих встреч с поул-позиции и лидировал в обеих гонках от старта до финиша. [ 20 ] [ 21 ]
Он еще раз финишировал на подиуме в Ошерслебене , заняв третье место, на пути к седьмому месту в итоговом чемпионате и стал новичком, занявшим первое место. Он также участвовал в своем первом Гран-при Макао в конце сезона, присоединившись к Карлин на этом мероприятии . Показав тринадцатое лучшее время в квалификации, Феликс да Кошта поднялся вверх и занял шестое место в основной гонке из 15 кругов. Перед соревнованием Феликс да Кошта принял участие в Формулы-1 тестах молодых пилотов в Абу-Даби за команду Force India . [ 22 ] Феликс да Кошта показал третье лучшее время в первом дне забега, проехав 77 кругов. [ 23 ]
2011
[ редактировать ]Чтобы вернуться на Гран-при Макао в 2011 году , Феликс да Коста участвовал в двух встречах чемпионата Британской Формулы-3 за команду Hitech Racing . [ 24 ] заменив Макса Снегирева в одной из машин команды. В июле он участвовал в гонках Нюрбургринг и Поль Рикар на трассах, на которых он ранее выступал в Евросерии Формулы 3. Он финишировал на подиуме в финальной гонке на Нюрбургринге, финишировав вторым после Фелипе Насра после паса на последнем круге Карлоса Уэртаса . [ 25 ] в то время как он дважды финишировал на подиуме - второй в первой гонке и третий во второй гонке - на Поль Рикаре. Он закончил чемпионат на тринадцатом месте, разделив очки с другим гонщиком команды, Рики Христодулу . Он вернулся в команду Hitech Racing в Макао, где стартовал с первого ряда. [ 26 ] для квалификационной гонки - после того, как Роберто Мери получил штраф после квалификации - но застрял на стартовой решетке на старте гонки, откатившись на задний план, прежде чем сойти с дистанции из-за проблем с коробкой передач. Он сошел с основной гонки из-за проблемы с колесом.
2012
[ редактировать ]На Гран-при Макао 2012 года гонщикам пришлось участвовать в любой гонке чемпионата Формулы-3 в течение календарного года, а не в чемпионате, регулируемом FIA, как в предыдущие годы, из-за представления . нового F312 Даллара В результате Феликсу да Коште пришлось соревноваться за Карлин в Кубке Формулы-3 MotorSport Vision - серии Формулы-3 второго уровня в Соединенном Королевстве - на заключительном этапе сезона в Снеттертоне . [ 27 ] из-за обязательств в других сериях. Феликс да Кошта уверенно выиграл обе гонки, выиграв первую гонку почти на минуту, а вторую - почти на сорок секунд. [ 28 ] [ 29 ] В Макао Феликс да Кошта показал лучшее время в первой квалификационной сессии в четверг. [ 30 ] но в конечном итоге ему пришлось стартовать со второго места после того, как Алекс Линн улучшил свое время во второй сессии в пятницу. [ 31 ] Линн медленно стартовал в квалификационной гонке, и Феликса да Косту на мгновение обогнал Феликс Розенквист, прежде чем он вернулся вперед при торможении в пользу Лиссабона на первом круге. Он сохранял лидерство до конца, заняв поул-позицию в основной гонке. Розенквист повторил свой старт в квалификации на самом Гран-при, но Феликс да Кошта снова вернул лидерство в Лиссабоне на первом круге. [ 32 ] Феликс да Кошта до конца сохранял лидерство. [ 1 ] Он стал первым португальским победителем Гран-при с тех пор, как Эдуардо де Карвалью выиграл первое соревнование в 1954 году. Это также была первая победа Карлина в гонке с 2001 года, когда Такума Сато . гонку выиграл [ 33 ]
Серия GP3
[ редактировать ]2010
[ редактировать ]Помимо участия в Формуле-3 в Motopark Academy , Феликс да Коста дебютировал в серии GP3 во время первого сезона серии в 2010 году , заменив Лукаса Форести в команде Carlin на этапах Хунгароринга и Спа-Франкоршам . [ 34 ] Это произошло из-за того, что Форести одновременно участвовал в чемпионате Великобритании по Формуле-3 , а встречи GP3 совпадали с гонками Формулы-3 в Спа-Франкоршам и Снеттертоне. В своей первой гонке Феликс да Кошта финишировал шестым. [ 35 ] но это был его единственный результат, набравший очки, и в итоге он закончил сезон 26-м в турнирной таблице чемпионата пилотов.
2011
[ редактировать ]В 2011 году Феликс да Кошта перешел в серию на постоянной основе, подписав контракт с Статус Гран-при. командой [ 36 ] партнеру бывшего соперника Формулы-3 Александра Симса и Ивана Лукашевича . Феликс да Кошта набрал очки в обеих гонках на открытии сезона в Истанбул-парке , где он занял пятое и четвертое места соответственно. После этих финишей Феликс да Кошта провел серию из девяти гонок, не набрав очков, причем девятое место в Сильверстоуне стало его лучшим результатом за бесплодный период. Это завершилось шестым местом на Хунгароринге , набрав очко, стартовав с одиннадцатого места на стартовой решетке. Ему не удалось забить в Спа-Франкоршам, прежде чем он финишировал седьмым в первой гонке в Монце , где он поднялся с четырнадцатого места на стартовой решетке. Стартовав вместе с Митчем Эвансом в первом ряду последней гонки сезона, Феликс да Кошта большую часть гонки удерживал место в тройке лучших, а когда Эванс и Джеймс Каладо столкнулись за три круга до конца, Феликс да Кошта должен был получить прибыль, поскольку он взял на себя лидерство в гонке. Он удерживал лидерство до конца гонки, [ 37 ] опередив Рио Харьянто на 0,7 секунды и одержав свою первую победу в GP3; победа помогла ему финишировать тринадцатым в итоговом зачете чемпионата пилотов. не относящемся к чемпионату, Феликс да Кошта также участвовал в финале GP2, в Абу-Даби за команду Ocean Racing Technology . [ 38 ] заняв седьмое и тринадцатое места соответственно.

2012
[ редактировать ]Феликс да Кошта остался в серии на 2012 год и вернулся в команду Carlin. [ 39 ] партнерские британские гонщики Алекс Брандл и Уильям Буллер . В первом этапе сезона в Барселоне Феликс да Кошта квалифицировался с поул-позицией, опередив на 0,01 секунды своих Lotus GP товарищей по команде Конора Дейли и Ааро Вайнио . [ 40 ] Феликс да Кошта выскочил на старт гонки и в результате получил штраф за проезд. [ 41 ] В конечном итоге он финишировал четырнадцатым, а в другой гонке выходных занял седьмое место. [ 42 ] Он финишировал седьмым в первой гонке в Монако . [ 43 ] Это означает, что он стартовал вторым во второй гонке уикенда. Он оставался на этой позиции во время гонки, следуя за Марлоном Штёкингером и пересек финишную черту на своем первом подиуме в сезоне. [ 44 ]
Феликс да Кошта был исключен из квалификации в Валенсии из-за технического нарушения, что вынудило его начать первую гонку с конца стартовой решетки. [ 45 ] Он сошел с дистанции на втором круге после инцидента с Дмитрием Сурановичем ; Позже он был признан виновным в столкновении, которого можно было избежать, и получил штраф в десять мест на стартовой решетке во второй гонке, что вынудило его снова стартовать сзади. По ходу гонки из 14 кругов Феликс да Кошта поднялся с 24-го на 8-е место, установив при этом самый быстрый круг в гонке. [ 46 ] Он квалифицировался третьим в Сильверстоуне , но во влажных условиях, в которых проходила первая гонка, Феликсу да Косте удалось обогнать Вайнио с линии и Митча Эванса в начале первого круга. Он удерживал лидерство до конца гонки и одержал свою первую победу в сезоне. [ 47 ] Он финишировал шестым во второй гонке уик-энда, что позволило ему подняться на третье место в чемпионате пилотов.
После двойного выхода на пенсию в Хоккенхайме Феликс да Кошта одержал свою вторую победу в сезоне на Хунгароринге . [ 48 ] Заняв второе место в квалификации после Вайнио, Феликс да Кошта сумел сдержать наступление Эванса на старте гонки и в итоге оторвался от соперников. Позже Эванса обогнал Даниэль Абт из Lotus GP , но Феликс да Кошта сохранял преимущество над ними обоими на четыре секунды и оставался впереди до конца. Благодаря системе обратной сетки Феликс да Коста стартовал восьмым во второй гонке, проходившей в засушливых условиях. Он поднялся на пятое место на мокрых шинах, прежде чем сделать пит-стоп на сухих шинах. В какой-то момент гонки Феликс да Кошта ехал примерно на десять секунд быстрее лидеров гонки Матиаса Лайне и Вайнио, быстро преодолевая порядок. Он вышел в лидеры за три круга до конца и в конечном итоге выиграл гонку, став первым гонщиком GP3, выигравшим обе гонки за гоночный уик-энд. [ 49 ] [ 50 ] - почти на двенадцать секунд от Патрика Нидерхаузера . [ 51 ] В Спа-Франкоршам Феликс да Кошта финишировал на втором месте и вышел в борьбу за чемпионство, отстав от лидера чемпионата Эванса на 21,5 очка. [ 52 ] Однако первая гонка в Монце исключила его из гонки после странной электронной проблемы в машине, вынудившей его остановиться во время гонки. Машина внезапно снова набрала мощность, и ему удалось финишировать 15-м, и в конечном итоге он опустился на третье место. в итоговом зачете чемпионата пилотов благодаря победе и второму месту Абта на встрече.
Формула Рено 3.5
[ редактировать ]2012
[ редактировать ]В середине сезона 2012 года Феликс да Кошта был выбран в юниорскую команду Red Bull , заменив серии Formula Renault 3.5 пилота Льюиса Уильямсона , которому не удалось набрать ни одного очка в первых трёх встречах сезона. Феликс да Кошта был выбран вместо Уильямсона в команде Arden Caterham , присоединившись к Александру Росси в команде, перед четвертым этапом сезона на Нюрбургринге . [ 3 ] В своей дебютной гонке Феликс да Кошта занял девятое место, набрав два очка в пользу чемпионства. На Moscow Raceway Феликс да Кошта смог квалифицироваться на седьмом месте в первой в истории гонке на трассе, опередив Росси почти на три десятых секунды. Он обогнал Нико Мюллера на старте гонки и смог удерживать шестое место в первой половине гонки, прежде чем его понизил Кевин Корьюс . Феликс да Кошта до конца гонки оставался седьмым; он финишировал пятнадцатым во второй гонке выходных. [ 53 ] [ 54 ]
В Сильверстоуне Феликс да Кошта улучшил свой лучший результат в серии, заняв пятое место в стартовой гонке уик-энда на истощение. [ 55 ] в котором были классифицированы только одиннадцать из двадцати шести участников гонки. Он также записал самый быстрый круг в гонке, поскольку избежал всех инцидентов, постигших других гонщиков. На следующий день Феликс да Кошта впервые финишировал на подиуме, превратив старт с девятого места в стартовую сетку на второе место. Он финишировал четвертым в первой гонке на Хунгароринге , а затем одержал победу на последнем круге - свою первую в серии - во второй гонке после того, как из-за отказа двигателя выбыл лидер гонки Кевин Магнуссен . [ 56 ] Феликс да Кошта сохранил хорошую форму и на следующей встрече в Ле-Кастелле , выиграв стартовую гонку, пострадавшую от дождя, с шестой позиции во время гонки. [ 57 ] Феликс да Кошта квалифицировался седьмым во второй гонке уикенда, которая проходила в тех же условиях, что и первая. К шестому кругу он вышел вперед, опередив Жюля Бьянки ; Позже Бьянки отменил преимущество на этапе обязательного пит-стопа и в конечном итоге удержал победу над Феликсом да Коштой. [ 58 ]
Феликс да Кошта завершил сезон двойной победой в Каталонии ; он выиграл первую гонку, обойдя претендента на чемпионство Сэма Берда за восемь кругов до конца, [ 59 ] в то время как финальная гонка сезона стала еще одним выдающимся выступлением Феликса да Кошты в сырую погоду, одержавшего победу почти на 28 секунд. [ 60 ] Несмотря на то, что Феликс да Кошта пропустил первые пять гонок сезона, он закончил сезон четвертым в чемпионате пилотов с 166 очками, уступив чемпионскому титулу, завоеванному Робином Фрайнсом 23 очка . После выступлений в GP3 и Формуле Renault 3.5 Феликс да Кошта был приглашен на тесты команды Red Bull Racing Formula One во время тестов молодых пилотов в Абу-Даби . [ 6 ] Он тестировал два дня из запланированных трех, финишировав вторым по скорости после Магнуссена, выступавшего за McLaren , в день открытия. [ 61 ] прежде чем возглавить протокол во второй день, показав время на полсекунды быстрее, чем следующий лучший гонщик Оливер Терви . [ 62 ]
2013
[ редактировать ]В интервью португальской газете Diário de Notícias в сентябре 2012 года Феликс да Коста заявил, что ищет постоянное место в Формуле Renault 3.5 Series в сезоне 2013 года . [ 63 ] 9 января 2013 года было объявлено, что Феликс да Кошта останется в команде Arden Caterham, с которой он выступал в серии в сезоне 2012 года. [ 4 ] Феликс да Коста вместе с Кевином Магнуссеном был назван чемпионом 2012 года Робином Фрайнсом одним из главных претендентов на чемпионство в этом сезоне. [ 64 ]
ДТМ
[ редактировать ]2014
[ редактировать ]
Феликс да Кошта выступал в сезоне Deutsche Tourenwagen Masters 2014 года за команду BMW MTEK вместе с Тимо Глоком . Он дважды набирал очки, завершив сезон на 21-м месте с шестью очками. Он был оставлен на сезон 2015 года . [ 65 ]
2015
[ редактировать ]В 2015 году Феликс да Кошта перешёл в команду BMW Team Schnitzer, выступая вместе с Мартином Томчиком . Он не набирал ни одного очка до седьмой гонки в Зандворте, где он занял свой первый подиум, заняв второе место. Он выиграл вторую гонку уик-энда, став своей первой победой в DTM. По очкам он был восьмым, но по итогам сезона финишировал одиннадцатым.

Формула Е
[ редактировать ]Команда Агури (2014–2017)
[ редактировать ]Сезон 2014–15
[ редактировать ]Феликс да Кошта участвовал в первом сезоне Формулы E, выступая за команду Агури на этапах, которые не противоречили его обязательствам в DTM. В команде он выступал вместе с Кэтрин Легге и Сальвадором Дураном во время своего выступления в чемпионате. [ 66 ] На ePrix Буэнос -Айреса 2015 года да Коста одержал свою единственную победу в сезоне, поднявшись с восьмого места. После этого у него был только один финиш без очков, который произошел на Berlin ePrix 2015 года , где он финишировал на одиннадцатом месте. По итогам сезона да Кошта набрал 51 очко и занял 8-ю позицию в турнирной таблице.
Сезон 2015–16
[ редактировать ]
В сезоне Формулы E 2015–16 Феликс да Кошта сохранил свое место в команде Агури вместе с Натаниэлем Бертоном , Сальвадором Дюраном и Ма Цинхуа . [ 67 ] К сожалению, из-за ненадежности у него отобрали несколько хороших гонок. В первых трех гонках сезона он участвовал вместе с Натанаэлем Бертоном, прежде чем французский гонщик был заменен гонщиком первого сезона Сальвадором Дураном , которого сам заменил Ма Цинхуа всего через 3 гонки в сезоне. Из-за обязательств в DTM Феликс да Коста не смог участвовать в гонке Berlin ePrix 2016 , и его заменил на гонке Рене Раст . Он вернулся, чтобы сделать двойной удар головой, чтобы завершить сезон в Лондоне. [ 68 ] Лучшим результатом Феликса да Кошты в сезоне стало 6-е место, которого он занимал 3 раза: в Путрахае, Пунта-дель-Эсте и Лондоне (1). Во время ePrix в Пекине 2015 года он бежал на подиуме, когда в машине произошла механическая неисправность, из-за которой он выбыл из ePrix. На ePrix в Буэнос-Айресе 2016 года он собирался одержать потенциальную победу на трассе, когда очередная поломка машины, на этот раз из-за крышки безопасности, выбила его из гонки. И снова неудача постигла португальского гонщика на ePrix в Лонг-Бич в 2016 году , когда он завоевал сенсационную поул-позицию, но был дисквалифицирован из-за того, что давление в его правой задней шине было на 0,3 фунта на квадратный дюйм ниже минимального. На лондонском ePrix 2016 года в гонке 2 да Коста финишировал впечатляющим 4-м, но из-за штрафа за использование слишком большого количества мощности он понизился на 9-е место, а затем второй штраф за ограничения трассы опустился на 11-е место. Когда сезон закончился, Motorsport.com поместил его на 4-е место в десятке лучших гонщиков сезона, поскольку он всегда сохранял хладнокровие, даже когда сталкивался с такими неудачами.
Сезон 2016–17
[ редактировать ]3 июля 2016 года Феликс да Кошта объявил, что покидает команду Aguri в третьем сезоне, но останется в Формуле E в другой команде. [ 69 ] Впоследствии было подтверждено, что он участвовал в гонках вместе с Робином Фрайнсом в Андретти . [ 70 ]
BMW и Andretti Motorsport (2017–2019)
[ редактировать ]Сезон 2017–18
[ редактировать ]Феликс да Кошта остался с Андретти на сезон 2017–18 . [ 71 ]
Сезон 2018–19
[ редактировать ]Феликс да Кошта был оставлен Андретти на сезон 2018–19 вместе с Александром Симсом . [ 72 ] Он занял поул-позицию и выиграл Ad Diriyah ePrix 2018 года , первую гонку сезона с BMW после 3 сезонов без подиумов. [ 73 ] [ 74 ] Во втором этапе Marrakesh ePrix 2019 года он лидировал в гонке до столкновения со своим товарищем по команде Симсом, из-за которого он сошел с дистанции. [ 75 ]
DS Techeetah (2019–2022 гг.)
[ редактировать ]Сезон 2019–20
[ редактировать ]В 2019 году Феликс да Коста покинул Андретти и присоединился к командному чемпиону 2018–19 годов DS Techeetah, чтобы участвовать в гонках вместе с действующим чемпионом Жан-Эриком Вернем . [ 76 ] [ 77 ] Он впервые в сезоне финишировал на подиуме в Сантьяго , заняв второе место после Максимилиана Гюнтера . он финишировал вторым после Митча Эванса В Мексике . Первая победа да Косты за DS Techeetah была в Марракеше , что стало третьим по величине отрывом в истории Формулы E (11,427 секунды).
После перерыва, вызванного глобальной пандемией COVID-19 , Феликс да Кошта продемонстрировал ряд доминирующих выступлений на берлинской трассе Темплхоф, одержав две победы и подиум, закрепив за собой титул пилотов, а также обеспечив DS Кубок конструкторов. У Течиты осталось две расы. [ 78 ] По итогам выступления в сезоне он получил Орден «За заслуги» от президента Марсело Ребелу де Соуза .

Сезон 2020–21
[ редактировать ]
Феликс да Коста продолжил играть за DS Techeetah вместе с Жан-Эриком Вернем в сезоне 2020–21 . [ 79 ]
Сезон 2021–22
[ редактировать ]Феликс да Кошта остался в DS Techeetah на сезон 2021–22 , снова выступая партнером Жана-Эрика Верня . [ 80 ]
Команда TAG Heuer Porsche Formula E (2023 – настоящее время)
[ редактировать ]Сезон 2022–23
[ редактировать ]

После трех лет в DS Techeetah Феликс да Коста перешел в TAG Heuer Porsche на сезон 2022–23 , заменив Андре Лоттерера и наладив партнерство с Паскалем Верляйном . [ 81 ] Год начался неутешительно: первая пара соревнований принесла португальскому гонщику лишь одно очко, в то время как его товарищ по команде Верляйн лидировал в чемпионате. [ 82 ] Феликс да Кошта будет сопротивляться в Хайдарабаде , воспользовавшись хаотичной гонкой и заняв третье место после того, как Себастьен Буэми был назначен пенальти после гонки, причем да Коста стартовал с 13-го места в своей сотой гонке в этой категории. [ 83 ] Еще больший успех был достигнут в Кейптауне , где гонщик Porsche совершил серию обгонов Ника Кэссиди и Жана-Эрика Верня на крутом седьмом повороте, помогая себе одержать первую победу в сезоне. [ 84 ]
Сезон 2023–24
[ редактировать ]Феликс да Кошта остался в Porsche . Во второй половине сезона Феликс да Кошта одержал пять побед на трассе в гонке 1 Мизано (дисквалифицирован), гонке 2 в Берлине , гонке 2 в Шанхае и в обоих этапах ePrix в Портленде .
Сезон 2024–25
[ редактировать ]Да Коста и Паскаль Верляйн продолжат работу с Porsche в сезоне 2024–25 . [ 85 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Старший сводный брат Феликса да Кошты Дуарте также является автогонщиком. [ 7 ] кто в основном участвует в гонках на туристических и спортивных автомобилях; Дуарте также является его менеджером.
Помимо гонок Феликс да Коста увлекается серфингом . [ 86 ] Он свободно говорит на пяти языках: португальском , испанском , французском , английском и итальянском .
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]† Поскольку да Кошта был приглашенным гонщиком, он не имел права на получение очков.
Полные результаты Формулы Renault 2.0 NEC
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | Мотопарк Академия | ХОК 1 3 |
ХОК 2 20 |
Я буду 1 2 |
Я буду 2 3 |
ЗЕМЛЯ 1 14 |
ЗЕМЛЯ 2 2 |
ОСК 1 1 |
ОСК 2 2 |
ЖОПА 1 3 |
ЖОПА 2 4 |
ZOL 1 2 |
ZOL 2 3 |
СВЕТ 1 7 |
СВЕТ 2 22 |
СПА 1 3 |
СПА 2 6 |
2-й | 279 |
2009 | Мотопарк Академия | Я буду 1 2 |
Я буду 2 1 |
ХОК 1 1 |
ХОК 2 6 |
ЗЕМЛЯ 1 |
ЗЕМЛЯ 2 |
ОСК 1 1 |
ОСК 2 1 |
ЖОПА 1 1 |
ЖОПА 2 1 |
МСТ 1 8 |
МСТ 2 1 |
СВЕТ 1 6 |
СВЕТ 1 1 |
СПА 1 1 |
СПА 2 2 |
1-й | 361 |
Полные результаты Еврокубка Формулы Renault 2.0
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | Мотопарк Академия | СПА 1 16 |
СПА 2 9 |
SIL 1 |
SIL 2 |
ОНА 1 |
ОНА 2 |
СВЕТ 1 10 |
СВЕТ 2 9 |
система управления обучением 1 |
система управления обучением 2 |
ВОСТОК 1 5 |
ВОСТОК 2 4 |
КОТ 1 |
КОТ 2 |
13-е | 19 |
2009 | Мотопарк Академия | КОТ 1 3 |
КОТ 2 2 |
СПА 1 2 |
СПА 2 2 |
ОНА 1 4 |
ОНА 1 5 |
SIL 1 1 |
SIL 2 Верно |
система управления обучением 1 3 |
система управления обучением 2 2 |
СВЕТ 1 ДСК |
СВЕТ 1 ДСК |
ОДО 1 |
ОДО 1 |
3-й | 128 |
Полные результаты Евросерии Формулы 3
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Мотопарк Академия | Даллара F308/098 | Фольксваген | ЛЭК 1 8 |
ЛЭК 2 8 |
ХОК 1 7 |
ХОК 2 9 |
ВАЛ 1 6 |
ВАЛ 2 Верно |
НИ 1 7 |
НИ 2 Верно |
СВЕТ 1 7 |
СВЕТ 2 1 |
Я буду 1 8 |
Я буду 2 1 |
БРХ 1 8 |
БРХ 2 1 |
ОСК 1 3 |
ОСК 2 Верно |
ХОК 1 9 |
ХОК 2 4 |
7-е место | 40 |
Полные результаты серии GP3
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Карлин | КОТ ВЭД |
КОТ СПР |
ЯВЛЯЕТСЯ ВЭД |
ЯВЛЯЕТСЯ СПР |
ВАЛ ВЭД |
ВАЛ СПР |
SIL ВЭД |
SIL СПР |
ХОК ВЭД |
ХОК СПР |
ОНА ВЭД 6 |
ОНА СПР 17 |
СПА ВЭД Верно |
СПА СПР 12 |
Министерство здравоохранения ВЭД |
Министерство здравоохранения СПР |
26-е | 3 |
2011 | Статус Гран-при | ЯВЛЯЕТСЯ ВЭД 5 |
ЯВЛЯЕТСЯ СПР 4 |
КОТ ВЭД 12 |
КОТ СПР 17 |
ВАЛ ВЭД Верно |
ВАЛ СПР 20† |
SIL ВЭД 19 |
SIL СПР 9 |
СВЕТ ВЭД 28 |
СВЕТ СПР Верно |
ОНА ВЭД 11 |
ОНА СПР 6 |
СПА ВЭД Верно |
СПА СПР 11 |
Министерство здравоохранения ВЭД 7 |
Министерство здравоохранения СПР 1 |
13-е | 16 |
2012 | Карлин | КОТ ВЭД 14 |
КОТ СПР 7 |
МОЙ ВЭД 7 |
МОЙ СПР 2 |
ВАЛ ВЭД Верно |
ВАЛ СПР 8 |
SIL ВЭД 1 |
SIL СПР 6 |
ХОК ВЭД Верно |
ХОК СПР Верно |
ОНА ВЭД 1 |
ОНА СПР 1 |
СПА ВЭД 2 ‡ |
СПА СПР 2 |
Министерство здравоохранения ВЭД 15 |
Министерство здравоохранения СПР 5 |
3-й | 132 |
† Пилот не финишировал, но преодолел 90% дистанции гонки.
‡ Половина очков начисляется, если пройдено менее 75% дистанции гонки.
Полные результаты финала GP2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|
2011 | Технология океанских гонок | ЮМК ВЭД 7 |
ЮМК СПР 13 |
9-е | 2 |
Полные результаты Формулы Renault 3.5 Series
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Арден Катерхэм | ОДО 1 |
ОДО 2 |
МОЙ 1 |
СПА 1 |
СПА 2 |
СВЕТ 1 9 |
СВЕТ 2 11 |
МСК 1 7 |
МСК 2 15 |
SIL 1 5 |
SIL 2 2 |
ОНА 1 4 |
ОНА 2 1 |
ЛЭК 1 1 |
ЛЭК 2 2 |
КОТ 1 1 |
КОТ 2 1 |
4-й | 166 |
2013 | Арден Катерхэм | Министерство здравоохранения 1 Верно |
Министерство здравоохранения 2 1 |
ОДО 1 13 |
ОДО 2 7 |
МОЙ 1 5 |
СПА 1 2 |
СПА 2 4 |
МСК 1 2 |
МСК 2 Верно |
РБР 1 7 |
РБР 2 Верно |
ОНА 1 Верно |
ОНА 2 1 |
ЛЭК 1 1 |
ЛЭК 2 3 |
КОТ 1 4 |
КОТ 2 13 |
3-й | 172 |
Полные результаты German Touring Car Masters
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | Команда БМВ МТЕК | БМВ М4 ДТМ | ХОК 21† |
ОСК 11 |
ОНА 8 |
НИ 20 |
МСК 11 |
СПЛ Верно |
СВЕТ 13 |
ЛИСТЬЯ Верно |
Я буду 14 |
ХОК 9 |
21 ул. | 6 | ||||||||
2015 | BMW Команда Шнитцер | БМВ М4 ДТМ | ХОК 1 13 |
ХОК 2 20 |
ЛИСТЬЯ 1 19 |
ЛИСТЬЯ 2 14 |
НИ 1 12 |
НИ 2 12 |
Я буду 1 2 |
Я буду 2 1 |
СПЛ 1 13 |
СПЛ 2 10 |
МСК 1 11 |
МСК 2 23 |
ОСК 1 3 |
ОСК 2 4 |
СВЕТ 1 9 |
СВЕТ 2 15 |
ХОК 1 11 |
ХОК 2 7 |
11-е | 79 |
2016 | BMW Команда Шнитцер | БМВ М4 ДТМ | ХОК 1 7 |
ХОК 2 Верно |
СПЛ 1 22 |
СПЛ 2 21 |
ЛИСТЬЯ 1 15 |
ЛИСТЬЯ 2 14 |
НИ 1 9 |
НИ 2 ДСК |
Я буду 1 6 |
Я буду 2 17 |
МСК 1 20 |
МСК 2 19 |
СВЕТ 1 20 |
СВЕТ 2 19 |
ОНА 1 16 |
ОНА 2 3 |
ХОК 1 4 |
ХОК 2 Верно |
17-е | 43 |
† Пилот не финишировал, но преодолел 90% дистанции гонки.
Полные результаты Формулы E
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты по серийным автомобилям в Бразилии
[ редактировать ]† Поскольку да Коста был приглашенным гонщиком, он не имел права на получение очков.
Полные результаты Blancpain GT Series Sprint Cup
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2017 | Роу Рейсинг | БМВ М6 ГТ3 | Про | ЧТО QR-код |
ЧТО ЧР |
БРХ QR-код 5 |
БРХ ЧР Верно |
ZOL QR-код 14 |
ZOL ЧР Верно |
ОНА QR-код |
ОНА ЧР |
СВЕТ QR-код 7 |
СВЕТ ЧР 11 |
26-е | 2 |
Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2018–19 | Команда БМВ МТЕК | ЛМГТЭ Про | БМВ М8 ГТЕ | BMW S63 4,0 л турбо V8 | СПА 5 |
система управления обучением Верно |
SIL Верно |
фу 2 |
НАПИТОК 10 |
С.Э.Б. 7 |
СПА 4 |
система управления обучением 6 |
10-е место | 61 |
2019–20 | Хота Спорт | ЛМП2 | Орека 07 | Гибсон GK428 4,2 л V8 | SIL 5 |
фу ДСК |
НАПИТОК 1 |
БХР 2 |
сертификат подлинности 3 |
СПА 4 |
система управления обучением 2 |
БХР 2 |
3-й | 152 |
2021 | Хота Спорт | ЛМП2 | Орека 07 | Гибсон GK428 4,2 л V8 | СПА 2 |
АЛГ 1 |
Министерство здравоохранения Верно |
система управления обучением 4 |
БХР 3 |
БХР 2 |
3-й | 123 | ||
2022 | Хота Спорт | ЛМП2 | Орека 07 | Гибсон GK428 4,2 л V8 | С.Э.Б. 6 |
СПА 3 |
система управления обучением 1 |
Министерство здравоохранения 2 |
фу 2 |
БХР 3 |
1-й | 137 | ||
2023 | Герц Команда Джота | Гиперкар | Порше 963 | Порше 4,6 л турбо V8 | С.Э.Б. | АЛГ | СПА 6 |
система управления обучением 10 |
Министерство здравоохранения 9 |
фу 6 |
БХР 4 |
9-е | 38 |
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2018 | ![]() |
![]() ![]() |
БМВ М8 ГТЕ | ГТД Про |
223 | ДНФ | ДНФ |
2019 | ![]() |
![]() ![]() |
БМВ М8 ГТЕ | ГТД Про |
335 | 30-е | 10-е место |
2020 | ![]() |
![]() ![]() |
Орека 07 - Гибсон | ЛМП2 | 370 | 6-е место | 2-й |
2021 | ![]() |
![]() ![]() |
Орека 07 - Гибсон | ЛМП2 | 358 | 13-е | 8-е место |
2022 | ![]() |
![]() ![]() |
Орека 07 - Гибсон | ЛМП2 | 369 | 5-е место | 1-й |
2023 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 963 | Гиперкар | 244 | 40-й | 13-е |
Отличия
[ редактировать ]Национальные заказы
[ редактировать ]Кавалер ордена «За заслуги» (3 сентября 2020 г.) [ 87 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Портеус, Джеймс (18 ноября 2012 г.). «Да Коста выигрывает Гран-при Макао» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Группа компаний «СКМП» . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Антонио Феликс да Кошта получает первый международный титул» . Гоночная машина . Racecar New Media Services Ltd. 24 сентября 2009 г. Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Red Bull Junior Team: превью Renault 3.5 Нюрбургринг – дебют да Косты» . Юниорская команда Ред Булл . Ред Булл . 27 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Бир, Мэтт (9 января 2013 г.). «Антонио Феликс да Кошта останется в «Арден Катерхэм» на сезон FR3.5» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ «Антонио Феликс да Кошта остается в команде Arden Caterham на чемпионате WSR 2013 года» . Арден Интернэшнл . Арден Интернэшнл Моторспорт Лимитед. 9 января 2013 года . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Эслер, Уильям (23 октября 2012 г.). «Антонио Феликс да Кошта и Робин Фрайнс будут выступать за Red Bull на тесте молодых пилотов в Абу-Даби» . Скай Спорт . BSkyB . Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Моррис, Джеймс (24 ноября 2010 г.). «Кем были «молодые водители» на экзамене для водителей в Абу-Даби?» . Отчет отбеливателя . Радиовещательная система Тернера . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Антониу Феликс да Кошта: Я живу только для того, чтобы участвовать в гонках с Феликсом да Коста» . РедБулл . Ред Булл ГмбХ . Проверено 25 декабря 2012 .
- ^ «Tony Kart Racing Team – Open Masters» . eKartingNews . Холби. 20 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 23 января 2013 г. Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «NEC: Итоги выходных серии в Хоккенхайме» . Motorsport.com . Motorsport.com, Inc. 27 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Стрингфилд, Райан (5 ноября 2008 г.). «Мировая серия Renault Test в Поль Рикаре» . Юный талант открытого колеса . ООО «Джуниор Открытое Колесо Талант». Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Команда А1 Швейцарии задает темп в Таупо» . GPUpdate.net . Обновление графического процессора. 23 января 2009 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Морад самый быстрый в практике Кьялами» . eFormulaCarNews . Холби. 20 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ « Антониу Феликс да Кошта в шаге от титула» [Антониу Феликс да Кошта на пороге титула]. autosport.pt (на португальском языке). Группа компаний Импреса. 27 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 г. Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ « Антониу Феликс да Кошта возвращается на трибуну» [Антониу Феликс да Кошта возвращается на трибуну]. autosport.pt (на португальском языке). Группа компаний Импреса. 19 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ «Шестой этап, Нюрбургринг, Германия: Решение стюардов № 1» . Аль Камель Системс . Рено Спорт . 19 сентября 2009 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Ocean Racing Technology подписывает соглашение с Антонио Феликсом да Коштой» . www.oceanracingtech.com . Технология океанских гонок . 11 декабря 2009 года . Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ «Три вопроса заданы… Антониу Феликсу да Коста» . Евросерия Формулы 3 . Формель 3 Евро Серия Вермарктунгс ГмбХ. 12 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 9 января 2011 года . Проверено 25 декабря 2012 .
- ^ Фриман, Гленн (8 августа 2010 г.). «Да Коста одержал первую победу на Евро-Формуле-3» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 8 августа 2010 г.
- ^ «Видение второго сезона Антониу Феликса да Косты» . Евросерия Формулы 3 . Формель 3 Евро Серия Вермарктунгс ГмбХ. 22 августа 2010. Архивировано из оригинала 9 января 2011 года . Проверено 25 декабря 2012 .
- ^ «Победитель гонки Феликс да Кошта, подпись претендует на командный титул» . Евросерия Формулы 3 . Формель 3 Евро Серия Вермарктунгс ГмбХ. 5 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 9 января 2011 года . Проверено 25 декабря 2012 .
- ^ «Форс Индия подтверждает наличие тестеров Буурмана и Феликса да Кошты» . GPUupdate.net . Обновление графического процессора. 10 ноября 2010 г. Проверено 25 декабря 2012 .
- ^ Стро, Эдд (16 ноября 2010 г.). «Риккардо лидирует в первый день тестов новичков» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Картер, Ник (29 июня 2011 г.). «Да Коста и Нуньес примут участие в гонках в Германии» . Британский чемпионат Формулы-3 . Организация Стефана Рателя . Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Картер, Ник (3 июля 2011 г.). «Пятая победа Фелипе Насра в британской Формуле 3 в Германии» . Британский чемпионат Формулы-3 . Организация Стефана Рателя . Архивировано из оригинала 18 ноября 2011 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (18 ноября 2011 г.). «Антонио Феликс да Кошта обнаруживает, что застрял в страхе перед дроссельной заслонкой после того, как занял место в первом ряду Макао» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Гонщик Red Bull Junior и чемпион Формулы Renault присоединяется к Кубку F3» . Кубок Формулы-3 MotorSport Vision . Видение автоспорта . 17 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
Восходящие звезды одноместных автомобилей, стремящиеся пробиться в Формулу-1, готовятся к престижной гонке Гран-при Макао F3, которая пройдет 15–18 ноября.
- ^ «Диттманн становится чемпионом после победы Да Кошты» . Кубок Формулы-3 MotorSport Vision . Видение автоспорта . 28 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Да Коста и Клифф удваиваются» . Кубок Формулы-3 MotorSport Vision . Видение автоспорта . 28 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Симмонс, Маркус (15 ноября 2012 г.). «Антонио Феликс да Кошта берет временный поул» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 25 декабря 2012 .
- ^ Томас, Стелла-Мария; Уэйт, Линн (16 ноября 2012 г.). «Алекс Линн застал врасплох полюс Макао» . Motorsport.com . ГММ; Motorsport.com, Inc. Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Симмонс, Маркус (18 ноября 2012 г.). «Антонио Феликс да Кошта выигрывает гонку за Карлин» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Томас, Стелла-Мария; Уэйт, Линн (18 ноября 2012 г.). «Португальское правило Феликса да Кошты на Гран-при Макао» . Motorsport.com . ГММ; Motorsport.com, Inc. Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Да Коста заменяет Карлин в Венгрии» . Карлин . Стручковый перец. 29 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Карлин в очках в Венгрии» . Карлин . Стручковый перец. 31 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 г. Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Феликс да Кошта будет участвовать в гонках со статусом GP» . Серия ГП3 . GP2 Motorsport Limited. 15 февраля 2011 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Фриман, Гленн (11 сентября 2011 г.). «Антонио Феликс да Кошта выигрывает драматический финал сезона GP3» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Ocean Racing Technology возобновляет испытания в Барселоне» . Серия ГП2 . GP2 Motorsport Limited. 18 октября 2011 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
...заявил Антонио Феликс да Кошта, который будет выступать за команду Ocean Racing Technology на гонках в Абу-Даби, которые пройдут 11–13 ноября.
- ^ «Антонио Феликс да Кошта подтвержден в Карлине для участия в GP3» . Карлин . Стручковый перец. 26 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Феликс да Кошта взлетает на первый поул в Барселоне» . Серия ГП3 . GP2 Motorsport Limited. 12 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Митч Эванс выигрывает первый этап GP3 в Испании» . GPUpdate.net . Обновление графического процессора. 12 мая 2012 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Дэйли празднует первую победу в GP3 в Испании» . GPUpdate.net . Обновление графического процессора. 13 мая 2012 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Вайнио одерживает первую победу в Монте-Карло» . GPUpdate.net . Обновление графического процессора. 25 мая 2012 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Штеккингер побеждает, поскольку Дейли терпит авиакатастрофу» . GPUpdate.net . Обновление графического процессора. 26 мая 2012 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Да Коста начнет с конца поля в Валенсии» . Карлин . Стручковый перец. 23 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Очки из задней части сетки для Феликса да Косты» . Карлин . Стручковый перец. 24 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Да Коста приносит домой победу Карлин в Сильверстоуне» . Карлин . Стручковый перец. 7 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Феликс да Кошта побеждает в Хунгароринге» . 28 июля 2012 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Брэдли, Чарльз (29 июля 2012 г.). «Феликс да Кошта одерживает невероятную двойную победу в GP3 на Хунгароринге» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Феликс да Кошта одержал двойную победу в будапештском триллере» . Серия ГП3 . GP2 Motorsport Limited. 29 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Феликс да Коста завоевал исторический дубль в GP3» . 29 июля 2012 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Томпсон, Эрик (8 сентября 2012 г.). «Эванс крут для решающего титула» . Новозеландский Вестник . Новости и СМИ APN . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Red Bull Junior Team: Renault 3.5 Москва, гонка 1–7 для Феликса да Косты» . Юниорская команда Ред Булл . Ред Булл . 14 июля 2012 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Red Bull Junior Team: Renault 3.5 Moscow Race 2 – Феликс да Коста украден 6-е место» . Юниорская команда Ред Булл . Ред Булл . 15 июля 2012 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Red Bull Junior Team: Renault 3.5 Silverstone Race 1 – Феликс да Кошта 5-й из 13-го» . Юниорская команда Ред Булл . Ред Булл . 25 августа 2012 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Фриман, Гленн (16 сентября 2012 г.). «Позднее горе Кевина Магнуссена принесло первую победу Антонио Феликсу да Коште» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Фриман, Гленн (29 сентября 2012 г.). «Антонио Феликс да Кошта побеждает в мокром триллере» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Red Bull Junior Team: Renault 3.5 Paul Ricard – звезды Феликса да Косты» . Юниорская команда Ред Булл . Ред Булл . 30 сентября 2012 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Фриман, Гленн (20 октября 2012 г.). «Антонио Феликс да Кошта побеждает, Робин Фрайнс лидирует по очкам» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Команда Red Bull Junior: Renault 3.5 Catalunya – Феликс да Кошта продолжает побеждать!!!» . Юниорская команда Ред Булл . Ред Булл . 21 октября 2012 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Яс Марина, день первый – Магнуссен задает темп молодому гонщику» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 6 ноября 2012 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Яс Марина, день второй – Да Коста возглавляет атаку Red Bull» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 7 ноября 2012 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Сильва Пирес, Тьяго (23 сентября 2012 г.). «Переезжаю в Англию, думая о Формуле-1» [Переезжаю в Англию и думаю о Формуле-1] . Diário de Notícias (на португальском языке). Контролинвест . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Фриман, Гленн (1 января 2013 г.). «Робин Фрайнс поддерживает Магнуссена и да Косту в Формуле Renault 3.5» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Аллер, Тамара (6 декабря 2014 г.). «BMW сохраняет семь гонщиков на 2015 год, отказывается от Джоуи Хэнда» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB . Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ «Амлин Агури называет да Косту и Дюрана водителями» . Motorsport.com . 26 марта 2015 года . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Смит, Сэм (9 октября 2015 г.). «Да Коста закрепил за Агури место в Формуле E на второй сезон» . Motorsport.com . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ @afelixdacosta (26 апреля 2016 г.). «@RFrijns, жаль, что я пропущу следующие два!...» ( Твит ) . Проверено 31 августа 2022 г. - через Twitter .
- ^ Митчелл, Скотт (28 июня 2016 г.). «Команда Агури покинет Формулу Е после финала сезона в Лондоне» . Autosport.com . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Хорунжий, Валентин (10 августа 2016 г.). «Андретти утвердил Феликса да Кошту на участие в третьем сезоне» . Motorsport.com . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Смит, Тофер (2 октября 2017 г.). «да Коста подтвердил в MS&AD Andretti» . e-racing.net . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ Калинаукас, Алекс (14 сентября 2018 г.). «Симс присоединяется к да Коште в составе BMW Formula E» . Motorsport.com . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Калинаукас, Алекс (15 декабря 2018 г.). «E-Prix Ad Diriyah: Да Коста завоевал первый поул второго поколения для BMW» . Motorsport.com . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Калинаукас, Алекс (16 декабря 2018 г.). «BMW: Дебютная победа неожиданна, несмотря на успех на тестах» . Motorsport.com . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Боксалл-Легг, Джейк (13 января 2019 г.). «Опустошенный да Кошта берет на себя вину и приносит извинения за конфликт внутри BMW» . Motorsport.com . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ «Срочное: Гюнтер охраняет привод BMW, а да Коста расходится» . АББ Формула Е. 9 сентября 2019 года . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ «да Коста присоединяется к команде, выигравшей чемпионат, DS Techeetah» . АББ Формула Е. 17 сентября 2019 г. Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ «Да Коста стал чемпионом ABB FIA Формулы E, а DS techeetah запечатлел команды, а Вернь выиграл 9-й раунд» . АББ Формула Е. 9 августа 2020 г. Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ «Глупый сезон: как складывается сетка Формулы E 2020/21?» . АББ Формула Е. 6 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 г. Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ «Вернь и да Кошта подтверждают свои места в DS Techeetah на 8-й сезон» . АББ Формула Е. 10 ноября 2021 г. Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ «Антонио Феликс да Коста переходит в Porsche» . АББ Формула Е. 15 августа 2022 г. . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Голдинг, Ник (29 января 2023 г.). «Паскаль Верляйн: «Я никогда не забуду эти выходные» после дубля Дирии» . Клетчатый флаг . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Формула E Хайдарабад: Porsche становится крупным победителем» . Motorsport-Total.com (на немецком языке) . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Outrageous отправляет печать памятной победы да Косте в Кейптауне» . Официальный дом Формулы E. Проверено 25 февраля 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Верляйн и да Кошта продолжат выступать за Porsche в 11 сезоне» . Официальный дом Формулы E. 10 сентября 2024 г. Проверено 11 сентября 2024 г.
- ^ Круз, Абель (12 февраля 2015 г.). «Познакомьтесь с Антониу Феликсом да Коштой» . redbull.com . Юниорская команда Ред Булл . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Президент Республики наградил Феликса да Косту» . Официальная страница Почетных орденов Португалии . Проверено 10 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Антониу Феликса да Кошты на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- 1991 года рождения
- Живые люди
- Спортсмены из Кашкайша
- Португальские автогонщики
- Пилоты Еврокубка Формулы Renault
- Пилоты Формулы Renault 2.0 NEC
- Португальские гонщики Формулы Renault 2.0
- Пилоты британской Формулы Renault 2.0
- Гран-при А1 Пилоты-новички
- Пилоты Евросерии Формулы 3
- Драйверы серии GP3
- Драйверы серии GP2
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Пилоты World Series Formula V8 3.5
- Водители German Touring Car Masters
- Пилоты Формулы Е
- Водители серийных автомобилей из Бразилии
- Международные пилоты GT Open
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
- Кавалеры ордена «За заслуги» (Португалия)
- Пилоты CRS Racing
- Водители Академии Мотопарка
- Гонщики Карлин
- Статус пилотов Гран-при
- Пилоты Гран-при Hitech
- Водители Ocean Racing Technology
- Водители Арден Интернэшнл
- водители БМВ М
- Пилоты команды Агури
- Пилоты Schnitzer Motorsport
- Пилоты Андретти Автоспорт
- Пилоты Тео Мартина Motorsport
- Пилоты Роу Рэйсинг
- Водители Техчита
- Что-то Спортивные водители
- Чемпионы Формулы Е
- Пилоты Гран-при А1
- Пилоты ADAC GT Masters
- Пилоты команды Porsche Formula E
- Пилоты Porsche Motorsports
- Водители «24 часов Нюрбургринга»