Ричард Райделл
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( сентябрь 2022 г. ) |
Джон Ричард Райделл [ 1 ] (родился 22 сентября 1967 г.) — шведский автогонщик на пенсии . Он выиграл чемпионат Великобритании по кузовным гонкам 1998 года, чемпионат Скандинавии по кузовным гонкам 2011 года, а также был лидером чемпионата Европы и мира по кузовным гонкам.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Райделл родился в Валлентуне , Стокгольм. Первоначально он учился на бухгалтера в AB Rydell. [ 2 ] его семейный цветочный бутик, но его укусила гоночная болезнь. [ 3 ] В начале 1990-х он участвовал в различных Формулы-3 сериях . Он также выиграл поул-позицию на Гран-при Макао 1991 года и выиграл гонку 1992 года. Он выступал в японской Формуле-3 в 1992 и 1993 годах, в британской Формуле-3 в 1989 и 1991 годах и в шведской серии F3 в 1987 и 1988 годах. В 1990 году он участвовал в гонках F3000 . В 1984–1985 годах он выиграл чемпионат Швеции по картингу класса 100сс .
Туристические автомобили
[ редактировать ]БТСС
[ редактировать ]
Его первый год в BTCC был в 1994 году , когда его машина была весьма своеобразной, он управлял Volvo 850 Estate было обычным делом , когда участвовать в гонках на седанах . Команда TWR перешла на седан в 1995 году , и Райделл занял поул в 13 из 24 гонок, но из-за нескольких медленных стартов он выиграл только 4 раза и 7 раз финишировал на подиуме. По итогам года он был третьим в чемпионате, результат повторился в 1996 году, хотя в Audi доминировала Франк Биела , он смог одержать 4 победы и 6 подиумов. В 1997 году Volvo перешла с седана 850 на новую модель Volvo S40 , в конце года он был четвертым с 1 победой и 5 подиумами. В 1998 году он наконец завоевал титул BTCC на Volvo , одержав 5 побед и 12 подиумов, победив Энтони Рида на финальной встрече. Он также выиграл 1998 года Super Touring Bathurst 1000 , разделив Volvo S40 с Джимом Ричардсом . В 1999 году он снова стал третьим после двух Nissan Primera с 4 победами и 7 подиумами.
После пяти лет работы в Volvo он был отдан в аренду в компанию Ford ( Prodrive ) на 2000 год , где в четвертый раз за семь лет финишировал третьим после двух своих товарищей по команде Алена Меню и Энтони Рида .
ЕТСС
[ редактировать ]2001 год он провел в основном в ожидании своего ETCC Volvo S60 сборки , но участвовал в гонках на Ferrari 550 Maranello в чемпионате FIA GT Championship за команду Prodrive . В 2002 году он участвовал в гонках ETCC, заняв 5-е место с 8 подиумами, а в 2003 году , без официальной поддержки Volvo , он финишировал лишь 11-м, взяв всего 2 подиума.
он перешел в выступающую команду SEAT Sport, В 2004 году за команду ETCC, управляя Seat Toledo Cupra, заняв 10-е место с 1 победой и 1 подиумом. В 2004 году он также принял участие в двух гонках чемпионата Швеции по кузовным гонкам , одержав одну победу.
ВТКС
[ редактировать ]сезон 2005 года
[ редактировать ]SEAT и Райделл продолжили участие в чемпионате мира по кузовным гонкам (WTCC), заменив ETCC в 2005 году. Он финишировал шестым в чемпионате, выиграв вторую гонку в Сильверстоуне и 4 подиума.
сезон 2006 года
[ редактировать ]Он продолжил работу в SEAT в 2006 году, заняв седьмое место, имея всего 4 подиума.
сезон 2007 года
[ редактировать ]Райделл лишился своего привода SEAT в 2007 году и вместо этого управлял Aston Martin DBR9 с командой Prodrive в чемпионате GT, ранее работая с этой командой при использовании Ferrari в 2004 году.
Райделл участвовал в гонках « 24 часа Ле-Мана» 2007 года вместе с Дэвидом Брэбэмом и Дарреном Тернером , и они победили в классе GT1.
В выходные WTCC в Андерсторпе , Швеция, Райделл вернулся в категорию в качестве четвертого гонщика команды Chevrolet и приглашенного гонщика местного героя. Он выиграл вторую гонку дня, опередив товарищей по команде Николу Ларини и Алена Меню, проигнорировавших приказ команды не атаковать своего товарища по команде, в частности Ларини, который боролся за титул чемпиона и потерял возможность продолжать выступать в RML до конца гонки. сезон.
Перед последним этапом календаря WTCC 2007 года в Макао Райделл был выбран командой SEAT Sport для участия в гонках за них в качестве дополнительного гонщика, чтобы помочь команде выиграть хотя бы один из основных чемпионатов, либо чемпионат пилотов благодаря Ивану из SEAT. Победа Мюллера , или Чемпионат производителей. Однако уик-энд начался не так, как планировалось, из-за того, что Рикард стартовал 14-м в стартовой решетке гонки 1, а Иван Мюллер стартовал вторым после возможного победителя первой гонки Алена Меню на RML под управлением автомобиле Chevrolet . Рикард финишировал 11-м в первой гонке, а Иван Мюллер лидировал на 8 из 9 кругов гонки, но из-за проблемы с давлением топлива гоночный уик-энд Мюллера закончился на 8-м круге еще до того, как он смог добраться до боксов. Во второй гонке Рикард провел гонку намного лучше, чем в первой, поскольку он финишировал 6-м, но, к сожалению, его усилий было недостаточно, чтобы помочь SEAT завоевать короны производителя, поскольку чемпионат достался действующему чемпиону производителя BMW .
сезон 2008 года
[ редактировать ]
SEAT повторно подписала Райделла в качестве одного из своих гонщиков в составе пяти сильных гонщиков для штурма сезона WTCC 2008 года . Рикард финишировал пятым в итоговом зачете, выиграв один раз в Эшториле и один раз в Окаяме .
сезон 2009 года
[ редактировать ]Рикард снова выступал за SEAT в 2009 году, выиграв в Пуэбле и заняв седьмое место в общем зачёте.
сезон 2011 года
[ редактировать ]Рикард Райделл возвращается в гонки после года работы комментатором STCC на шведском телевидении. Он был подписан в шведскую команду Chevrolet Motorsport, где Cruze присоединился к команде вместе со своим товарищем по команде Виктором Халлрупом, который развивал команду во втором сезоне с командой, а первый сезон был с Lacetti. Рикард пришел в качестве дополнительного пилота в Chevrolet Швеция, чтобы добиться результатов для команды, поскольку их развивающийся гонщик все еще не дотягивал до скорости лучших бегунов. Рикард выиграл титул* на последней гонке сезона в Манторпе, отстав от Фредерика Экблома всего на 2 очка. [ 4 ]
- Это обсуждается, поскольку Райделл проезжает под желтыми полосами, которых нет до второго поворота, но Volkswagen (VW) Team Biogas .se пригласил бывшего чемпиона STCC Теда Бьорка, и он сбавил скорость перед первым поворотом, пропустив три машины до первого желтого флага. свет. В настоящее время VW подал апелляцию и трижды потерпел неудачу, возможно, скоро будет четвертая. [ 5 ]
Два доказательства, которые предоставил Volkswagen Team Biogas.se: Фото и видео, [ 6 ] оба проиллюстрированы на сайте touringcartimes.com.
Это второй титул Райделла на национальном туристическом автомобиле после чемпионата BTCC в 1998 году, хотя в том же году он выиграл Bathurst 1000, который был его последним титулом на туристическом автомобиле перед его возвращением в форму в 2011 году.
В следующем году [ когда? ] он будет защищать свой титул STCC, однако Фредерик Экблом не будет участвовать в соревнованиях STCC, поскольку он подписал контракт с Volvo Polestar в чемпионате по силуэтным туристическим автомобилям, проводимым TTA, который основан на шасси Volvo C30 и многих командах и успешных шведских гонщиках. , то есть Ян «Флэш» Нильссон и Рихард Йоранссон [1]. Архивировано 16 июня 2012 года в Wayback Machine , которые были пилотами STCC BMW в сезоне 2011 года.
сезон 2013 года
[ редактировать ]Райделл присоединился к NIKA Racing на гонке FIA WTCC в Китае в 2013 году, управляя своим Chevrolet Cruze 1.6T . [ 7 ]
В опросе 2005 года, проведенном журналом Motorsport Magazine, Райделл был признан 18-м величайшим гонщиком туристических автомобилей всех времен. [ 8 ]
Райделл объявил о своем уходе из автоспорта в начале 2016 года. [ 9 ]
GT-гонки
[ редактировать ]Райделл участвовал в чемпионате FIA GT Championship 2001 года за команду Prodrive после того, как команда построила Ferrari 550-GTS Maranello. Целью было продемонстрировать конкурентоспособность автомобиля и побудить потенциальные гоночные команды купить его у Prodrive. Следовательно, в том сезоне водителей этой машины было много, и Рикард был одним из них. В том году он участвовал в пяти гонках, финишировав третьим на Нюрбургринге и одержав две победы в общем зачете на А1 Ринг и Хараме соответственно.
С 2002 года он вернулся к туристическим автомобилям для своих постоянных программ, но снова соревновался с Prodrive на Ferrari на гонках « 24 часа Ле-Мана» 2002 года и, к сожалению, завершил карьеру. В гонке «24 часа Ле-Мана» 2004 года комбинация Prodrive Ferrari-Rydell финишировала на подиуме класса GTS третьим, Рикард делил машину с Дарреном Тернером и раллийным гонщиком Колином МакРэем .
После двухлетнего перерыва Рикард снова объединился с Prodrive для участия в гонке «24 часа Ле-Мана» 2007 года , на этот раз на Aston Martin DBR9. Разделив машину с Дарреном Тернером и Дэвидом Брэбэмом , Райделл выиграл класс GT1.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1990 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Порше 962 С | С1 | 332 | 12-е | 12-е |
2002 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 550 -GTS Маранелло | ГТС | 167 | ДНФ | ДНФ |
2004 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 550 -GTS Маранелло | ГТС | 329 | 9-е | 3-й |
2007 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин ДБР9 | GT1 | 343 | 5-е место | 1-й |
Полные результаты японской Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1992 | Команда Серумо | ВОДА 16 |
фу 6 |
МИН Верно |
ВОДА | АВТОМОБИЛЬ | ВОДА | фу | фу | ВОДА | фу | ВОДА | 18-е | 1 |
Полные результаты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию - с 1996 года и далее во всех гонках начисляется 1 очко) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг) (* означает, что гонщик лидирует в гонке по крайней мере на одном круге - дается 1 очко)
Полные результаты чемпионата Швеции по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 | Флэш-инжиниринг | Вольво С40 | ФАЛ 1 |
ФАЛ 2 |
МУЖЧИНА 1 |
МУЖЧИНА 2 |
ЧТО 1 |
ЧТО 2 |
ОБЪЕМ 1 |
ОБЪЕМ 2 |
ФАЛ 1 |
ФАЛ 2 |
КНУ 1 |
КНУ 2 |
МВД 1 |
МВД 2 |
ЧТО 1 |
ЧТО 2 |
КНУ 1 |
КНУ 2 |
МУЖЧИНА 1 16 |
МУЖЧИНА 2 3 |
15-е место | 20 |
2004 | СЕАТ Спорт | SEAT Толедо | КНУ 1 |
КНУ 2 |
ФАЛ 1 |
ФАЛ 2 |
ЧТО 1 |
ЧТО 2 |
МУЖЧИНА 1 5 |
МУЖЧИНА 2 1 |
КНУ 1 |
КНУ 2 |
КНУ 1 |
КНУ 2 |
АРК 1 |
АРК 2 |
ЧТО 1 |
ЧТО 2 |
МУЖЧИНА 1 |
МУЖЧИНА 2 |
15-е место | 26 |
Полные результаты чемпионата Европы по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2002 | Гоночная команда Volvo S60 | Вольво С60 | МАГ 1 4 |
МАГ 2 4 |
SIL 1 4 |
SIL 2 3 |
БРН 1 Верно |
БРН 2 6 |
БАНКА 1 10 |
БАНКА 2 14† |
И 1 3 |
И 2 2 |
ОСК 1 3 |
ОСК 2 3 |
СПА 1 4 |
СПА 2 2 |
ПЕР 1 10 |
ПЕР 2 11 |
ДОН 1 2 |
ДОН 2 Верно |
ВОСТОК 1 2 |
ВОСТОК 2 4 |
5-е место | 56 |
2003 | АРТ Инжиниринг | Вольво С60 | ВАЛ 1 18† |
ВАЛ 2 10 |
МАГ 1 Верно |
МАГ 2 Верно |
ПЕР 1 14 |
ПЕР 2 Верно |
БРН 1 Верно |
БРН 2 9 |
ДОН 1 5 |
ДОН 2 3 |
СПА 1 11 |
СПА 2 Верно |
И 1 7 |
И 2 3 |
ОСК 1 12 |
ОСК 2 13 |
ВОСТОК 1 Верно |
ВОСТОК 2 DNS |
Министерство здравоохранения 1 |
Министерство здравоохранения 2 |
11-е | 18 |
2004 | СЕАТ Спорт | SEAT Толедо Купра | Министерство здравоохранения 1 10 |
Министерство здравоохранения 2 10 |
ВАЛ 1 Верно |
ВАЛ 2 Верно |
МАГ 1 Верно |
МАГ 2 DNS |
ХОК 1 8 |
ХОК 2 5 |
БРН 1 2 |
БРН 2 12 |
ДОН 1 22 |
ДОН 2 19 |
СПА 1 Верно |
СПА 2 11 |
ИМО 1 11 |
ИМО 2 5 |
ОСК 1 7 |
ОСК 2 1 |
Дублирование 1 15 |
Дублирование 2 DNS |
10-е место | 29 |
Полные результаты чемпионата V8 Supercar Championship
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Заключительный пост | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | Гоночная инженерия тройной восьмерки | Форд Фалкон БА | АДЛ | ФИ | ЭКК | ПОБЕДИТЬ | ПТХ | HDV | Квинсленд | ОВП | САН 7 |
ОДИН 7 |
НА | ПУК | ЭКК | 39-е | 168 |
Полные результаты чемпионата мира по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты чемпионата Скандинавии по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 | Шевроле Моторспорт Швеция | Шевроле Круз | ОБЪЕМ 1 4 |
ОБЪЕМ 2 5 |
КНУ 1 3 |
КНУ 2 Верно |
МУЖЧИНА 1 2 |
МУЖЧИНА 2 4 |
ЖОПА 1 1 |
ЖОПА 2 5 |
ФАЛ 1 3 |
ФАЛ 2 5 |
ЧТО 1 5 |
ЧТО 2 4 |
ОБЪЕМ 1 Верно |
ОБЪЕМ 2 5 |
КНУ 1 1 |
КНУ 2 6 |
МУЖЧИНА 1 1 |
МУЖЧИНА 2 4 |
1-й | 229 |
2012 | Шевроле Моторспорт Швеция | Шевроле Круз | МУЖЧИНА 1 2 |
МУЖЧИНА 2 2 |
КНУ 1 1 |
КНУ 2 2 |
ЭТОТ 1 5 |
ЭТОТ 2 3 |
МУЖЧИНА 1 2 |
МУЖЧИНА 2 3 |
ВОСТОК 1 3 |
ВОСТОК 2 4 |
ОБЪЕМ 1 2 |
ОБЪЕМ 2 4 |
КНУ 1 3 |
КНУ 2 1 |
СОЛНЦЕ 1 4 |
СОЛНЦЕ 2 4 |
2-й | 258 |
Полные результаты Bathurst 1000
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Круги | Поз. |
---|---|---|---|---|---|
1997 * | ![]() |
![]() |
Вольво 850 | 159 | 4-й |
1998 * | ![]() |
![]() |
Вольво С40 | 161 | 1-й |
2003 | ![]() |
![]() |
Форд Фалкон БА | 161 | 7-е место |
* Супертуринговая гонка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джон Рикард Райделл» . allabolag.se . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ http://rydells.se/
- ^ «Автоспорт: цветочный успех Райделла» . Independent.co.uk . 22 октября 2011 г.
- ^ «TouringCarTimes — новости о самом быстром чемпионате Швеции по кузовным гонкам с 1995 года — STCC» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2011 года . Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ «TouringCarTimes – STCC: Volkswagen: «Софистика решила финал STCC» » . Архивировано из оригинала 28 октября 2011 года . Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ YouTube, компания Google . Ютуб . Архивировано из оригинала 24 июля 2016 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Рикард Райделл вернет WTCC в Шанхай» . Медиаимперия Стокгольм AB. 7 октября 2013 года . Проверено 7 октября 2013 г.
- ^ «20 лучших водителей-жестянщиков» . 4 апреля 2016 г.
- ^ «Рикард Райделл уходит из гонок» . 17 февраля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Рикардом Райделлом, на Викискладе?
- Официальный сайт
- Рикарда Райделла на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- 1967 года рождения
- Живые люди
- Люди из муниципалитета Валлентуна
- Шведские автогонщики
- Пилоты чемпионата Японии Формулы 3000
- Пилоты шведского чемпионата Формулы-3
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Пилоты чемпионата Японии Формулы 3
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата FIA GT
- Пилоты чемпионата мира по кузовным гонкам
- Пилоты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Чемпионы Британского чемпионата по кузовным гонкам
- Пилоты чемпионата Швеции по кузовным гонкам
- Пилоты чемпионата TC 2000
- Международные пилоты Формулы 3000
- Пилоты чемпионата Британской Формулы 3000
- Победители Батерста 1000
- Пилоты чемпионата суперкаров
- Пилоты чемпионата Европы по кузовным гонкам
- Спортсмены из Стокгольма
- Пилоты Aston Martin Racing
- Драйверы ТОМ
- Пилоты Cupra Racing
- Пилоты Cyan Racing